Модуль ПМ 02

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02 Выполнение химической завивки волос
по профессии среднего профессионального образования:
43.01.02 «Парикмахер»

2020 г.
1

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего
профессионального образования (далее – СПО): 43.01.02 Парикмахер

Организация-разработчик: ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум»

Разработчики:
Рогова Маргарита Кенешбековна, мастер п/о
Ф.И.О., должность,

Поцелуева Олеся Александровна, мастер п/о
Ф.И.О., должность,

Рассмотрена на заседании
М/О по профессиям 43.01.02;
15.01.05; 08.01.06
УР
_______ Т.В.Жиляева
«____»______________20____г

Утверждена:
Заместитель директора по

_________ С.Л.Соловьева
«____»______________20____г

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. Паспорт программы профессионального модуля

4

2. Результаты освоения профессионального модуля

5

3. Структура и содержание профессионального модуля

6

4 Условия реализации профессионального модуля

10

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

12

3

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.

Выполнение химической завивки волос
Область применения программы
Программа профессионального модуля– является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
профессии СПО 43.01.02 «Парикмахер» в части освоения основного вида
профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение химической завивки
волос и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1.2.

2.1.Выполнение подготовительных работ по обслуживанию клиентов.
2.2.Выполнение химической завивки волос различными способами.
2.3.Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов.
Программа профессионального модуля может быть использована в
программах курсовой профессиональной подготовки по профессии
«Парикмахер». Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам
освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе
освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
• организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;
• выполнение мытья, химических завивок, сушки волос, профилактического
ухода за волосами;
• выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов.
Уметь:
• организовывать рабочее место;
• подбирать препараты для химической завивки;
• пользоваться парикмахерским инструментом;
• выполнять все виды химической завивки волос в соответствии с
инструкционно-технологической картой;
• производить коррекцию химической завивки;
• выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
Знать:
• состав и свойства профессиональных препаратов;
• современные направления моды в парикмахерском искусстве;
• нормы расхода препарата, времени на выполнение работ;
• технологии химических завивок волос;
• критерии оценки качества химической завивки волос.
4

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
профессионального модуля:
всего – 393 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 105 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 70 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 35 часов;
учебной и производственной практики –288 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение
обучающимися видом профессиональной деятельности: выполнение
химической завивки волос, в том числе профессиональными (ПК) и общими
(ОК) компетенциями:
Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 2.2

Выполнять химические завивки волос различными способами.

ПК 2.3

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,
нести ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач
Использовать информационно-коммуникационные технологии

ОК 2.
ОК 3.

ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами.

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды
профессиональных
компетенций

1
ПК 2.1-2.3

Наименования разделов
профессионального модуля

Всего часов
(макс. Учебная
нагрузка и
практики)

2

3

Раздел 02. Выполнение
химической завивки волос
Производственная
практика
(концентрированная)
Всего:

225

Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная аудиторная Самостоятельная
учебная нагрузка
работа
обучающегося
обучающегося,
часов
Всего,
в т.ч.
часов
лабораторные
работы и
практические
занятия,
часов
4
5
6

Практика
Учебная,
часов

Производственная,
часов
(если предусмотрена
рассредоточенная
практика)

7

8

70

4

35

120

0

70

4

35

120

168
393

6

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
ПМ.02. Выполнение
химической завивки волос
МДК 02.01. Химическая
завивка волос
Тема 1.1 Выполнение
химической завивки волос.

Тема 1.2. Современные
способы химической завивки
волос.

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем
часов

Уровень
освоения

2

3

4

70
Содержание
1 Общая характеристика термической и химической завивки. Технология
выполнения.
2 Основные ингредиенты входящие в состав препаратов для химической завивки
3
Выполнения химической завивки горизонтальным способом
4
Выполнения химической завивки вертикальным способом.
5 Требования к состоянию волос, препараты для выполнения химической завивки.
6 Противопоказания при выполнении х/завивки. Реакция кожи на препараты.
7 Технологический процесс химической завивки.
8 Технологический режим: выбор режима, степень завитости волос.
9 Химическая завивка окрашенных волос.
10 Химическая завивка обесцвеченных волос.
11 Контрольная работа
Лабораторные работы
1. Расчет фиксажа для выполнения химической завивки волос
Содержание
1. Современные методы выполнения химической завивки
2 Классификация составов для химической завивки
3 Методы химической завивки. Завивка удлиненных волос на коклюшки разного
диаметра.
4 Выполнение химической завивки: «Близнец»
5 Выполнение химической завивки: «Прикорневая»
6 Выполнение химической завивки «Астра».
7 Выполнение химической завивки «Объемная».

24
2

2

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
32
2
2
2

2
2
2
2
2
2
2
2
2

2
2
2

2
2
2
2

2
2
2
2
7

Выполнение химической завивки «Спиральная завивка».
Выполнение химической завивки «Завивка концов волос».
Выполнение химической завивки: «Чередование вьющихся и прямых волос с
одновременным окрашиванием».
11 Выполнение химической завивки для детей.
12 Выполнение химической завивки на Веллоформеры
13 Выполнение химической завивки «Невская волна».
14 Выполнение химической завивки «На косичку».
15 Контрольная работа
Практические занятия
1. Выполнение образцов современных методов химической завивки волос на
муляже.
Содержание
Тема 1.3 Уход за волосами
1 Значение стрижки при химической завивке.
после выполнения
2 Роль лечебно-профилактических средств для ухода за волосами
химической завивки волос.
3 Брак при выполнении химической завивки.
4 Меры предосторожности при выполнении химической завивки.
5 Уход за волосами после выполнения химической завивки.
6 Лечение волос после выполнения химической завивки
7 Контрольная работа
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 02
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Составление опорного конспекта по теме: «Уход за волосами после выполнения химической завивки волос»
Реферат на тему: «Современные методы химической завивки волос»
Составление таблицы на тему: «Устранение браков после выполнения химической завивки волос»
Выполнение презентации на тему: «Современные способы выполнения химической завивки волос»
Составление технологической карты на тему: «Этапы выполнения химической завивки волос»
Доклад на тему: «Лечебные средства по уходу за волосами»
Учебная практика
Виды работ:
Организация рабочего места при выполнении химической завивки волос.
Выполнение классической химической завивки волос.
Выполнение химической завивки горизонтальным способом.
Выполнение химической завивки вертикальным способом.
8
9
10

2
2
2

2
2
2

2
2
2
2

2
2
2
2

2
2
14
2
2
2
2
2
2
2
35
2
11
2
12
2
6
120
6
6
6
6
8

Выполнение химической завивки волос на окрашенных волосах.
Выполнение химической завивки волос на обесцвеченных волосах.
Выполнение современных способов химической завивки волос, методом «Прикорневая», «Близнец».
Выполнение современных способов химической завивки волос, методом «Объемная», «Астра».
Выполнение современных способов химической завивки волос, методом «На косичку», «На шпильку»
Выполнение современных способов химической завивки волос, методом «Чередование мелкой и крупной коклюшки».
Выполнение современных способов химической завивки волос, методом «Невская волна», «Узелковая»
Выполнение современных способов химической завивки волос, методом «С подкручиванием второй коклюшки».
Выполнение современных способов химической завивки волос, методом «На коклюшки разного диаметра».
Выполнение современных способов химической завивки волос, методом «Через шапочку».
Выполнение современных способов химической завивки волос, методом «Карвинг», «Шахматы».
Выполнение современных способов химической завивки волос, методом «Бкст-Ап».
Выполнение современных способов химической завивки волос, методом «Антихимия».
Браки при выполнении химической завивки волос.
Уход за волосами после химической завивки волос.

6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6

Дифференцированный зачет

6

Производственная практика
Тема 1.1 Организация рабочего места, Т.Б. при обращении с сильнодействующими препаратами, правила применения
препаратов
Тема 1.2 Технология операции химической завивки накручивание волос. Технологический режим, степень завитости.

168
7

Тема 1.3 Выполнение химической завивки горизонтальным способам
Тема 1.4 Выполнение химической завивки вертикальным способом
Тема 1.5 Химическая завивка окрашенных и обесцвеченных волос.
Тема 1.6 Современные методы химической завивки.
Тема 1.7 Уход за волосами после химической завивки.
Дифференцированный зачет
ИТОГО:

14
14
14
91
7
7
393

14

9

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации профессионального модуля необходимо наличие
учебного
кабинета
«Технология
парикмахерских
услуг»,
учебнопроизводственной мастерской по профессии «Парикмахер».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технология
парикмахерских услуг»:
- комплект ученической мебели
- комплект технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (плакаты по химической завивке волос);
- видеофильмы
Оборудование мастерской по профессии «Парикмахер» и рабочих мест
мастерской:
1. Рабочее место парикмахера
2. Парикмахерский инструмент
3. Муляжи
4. Телевизор;
5. DVD-плеер;
6. Персональный компьютер;
7. Оборудование для парикмахерских работ:
8. Сушуар;
9. Мойка с наклоном головы назад;
10.Стерилизатор;
11.Водонагреватель
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых
учебных
изданий,
Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских услуг.- М.:
Просвещение, 2017г.- 380 с.
Дополнительные источники:
1. Романовская Е. Уход за волосами.- М.: Просвещение, 2016г. – 320 с.
2. Брюнинг Н. Парикмахерское искусство.- М.: Тригон, 2016г.- 380 с.
3. Торлецкая Т.А. Искусство парикмахера.- М.: Дом, 2017г.- 420 с.
4. Константинов А.В. Парикмахерское дело.- М.: АРТ-Визаж, 2016 г.- 380 с.
5. Джаникьян А.Энциклопедия парикмахера.-М.: Просвещение, 2016г.- 460 с.
Электронные источники:
• Bianca-Lux.ru › himicheskaya-zavivka-volos.html
10

• salon-eliza.ru›Химическая завивка
• hairdressers-all.com›Химическая завивка волос
• AllWomens.ru › 1119-ximicheskaya-zavivka.html
• entrez-salon.ru › hairdresser/chemical
• krasivo.spb.ru › enc_zav.php

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Организация образовательного процесса регламентируется учебным
планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным
курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным
графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми
образовательным учреждением ежегодно. При этом построение гигиенически
рационального учебно-производственного процесса основывается на
соответствии суммарной учебно-производственной нагрузки возрастным
особенностям и возможностям организма обучающихся в соответствии с
требованиями
СанПиН
2.4.3.1186-03
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организации
учебно-производственного
процесса
в
образовательных учреждениях начального профессионального образования».
Обязательным условием успешного освоения модуля
является
проведение учебной практики для получения первичных профессиональных
навыков в рамках профессионального модуля. Для достижения большей
эффективности учебную практику рекомендуется проводить рассредоточено в
соответствии с темами модуля. Обучение и инструктаж обучающихся следует
проводить с учетом возрастных особенностей подростков, учитывая склонность
к недооценке потенциально опасных ситуаций и отсутствие необходимых
навыков и опыта. В конце освоения модуля проводится комплексный экзамен,
обеспечивающий проверку результатов освоения приемов выполнения
химической завивки.
Для закрепления умений и формирования навыков выполнения работы
организуется производственная практика, которая проходит концентрированно
по окончании изучения модуля. При прохождении производственной практики
обучающиеся выполняют правила производственной санитарии и гигиены,
предусмотренные отраслевыми санитарными правилами и правилами по охране
труда и технике безопасности, продолжительность рабочей недели не
превышает 36 часов.
В процессе освоения модуля необходимо создавать условия для формирования устойчивого интереса к профессии, воспитания ответственности, аккуратности, рациональности; развития внимания, технического мышления.
Для активизации познавательной деятельности обучающихся и развития
их творческого мышления преподавателю рекомендуется применять различные
11

методы современного обучения, широко использовать наглядные пособия и
технические средства обучения; организовывать групповые и индивидуальные
методы и формы работы; сопровождать объяснение материала демонстрацией
приемов работы, практическими заданиями и расчетами.
При работе над темами самостоятельной подготовки обучающимся
оказываются консультации. При выполнении заданий обучающиеся должны
пользоваться современными средствами вычислительной техники, учебной и
справочной литературой.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
Осуществлять подготовку
рабочего места для
выполнения химической
завивки волос

Основные показатели оценки
результата
− Соблюдение требований рациональной
организации рабочего места
парикмахера;

− определение формы и толщины волос;

− выполнение подготовки инструмента и
приспособлений к работе;

− беседа с клиентом.
Владеть приемами накрутки − правильность выбора инструмента и
волос для выполнения
рациональный способ работы исходя из
химической завивки волос.
поставленной задачи;

− выполнение требований техники
безопасности при выполнении
накручивания волос на коклюшки;

Формы и методы
контроля и
оценки
-практическое
задание
«подготовка
рабочего места для
выполнения
химической
завивки»;
-экспертная оценка
выполнения
практического
задания;
-карточка задание
«инструменты и
приспособления
для химической
завивки»;
-наблюдение и
экспертная оценка
-тест
«инструменты и
приспособления
для выполнения
химической
завивки»;
-самооценивание;

-экспертная оценка
12

-нахождение нужного состава в
соответствии с типом и состоянием волос;
− выполнение деления волос на зоны;

практического
задания;
-карточка-задание:
«согласно шаблону
зарисовать деление
волос на зоны»;

-задание:
«составление
− правильное составление
технологической карты при выполнении технологической
карты
накручивания волос на коклюшки;
накручивания на
коклюшку
согласно виду
химической
завивки»;

Выполнять химическую
завивку волос.

− соответствие требований к качеству
накручивания волос на коклюшку
− определения метода химической
завивки;

-экспертная оценка
практического
задания.
-карточки-задания:
«методы
химической
завивки волос»;

− правильное соблюдение
последовательности технологических
операций химической завивки;

- контрольная
работа по теме:
«Технологический
процесс
химической
завивки волос»;

-выполнение современных методов
химической завивки;

- практическая
работа:
«выполнение
образцов
современных
методов х/з на
муляже»;

− соблюдение требований к качеству выполняемых работ;

-самооценивание;

− выявление и исправление брака при
выполнении химической завивки.

- наблюдение и
экспертная оценка;

13

Выполнение
заключительных работ по
обслуживанию клиентов.

− Советы по уходу
− качество и оценка выполненной
работы;

-экспертная оценка
выполнения
практического
задания;
-взаимоконтроль;

− выполнение уборки рабочего места
парикмахера;
-самоконтроль.
- выполнение дезинфекции инструментов
и приспособлений.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять проверять у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей
профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.

Основные показатели
оценки результата

Формы и методы контроля и
оценки

-аргументированное
-самооценка;
представление своего мнения
относительно значимости
своей профессии в обществе
и для собственного развития;
- объяснение
профессиональных функций,
знание квалификационных
требований будущей
профессии;

-анализ результатов
профориентационного
анкетирования;

- участие в конкурсах
профмастерства;

-анализ анкетирования на
уровень профессиональных
ожиданий;

-качественное выполнение
-результаты участия в
самостоятельной(внеурочной конкурсе;
)работы;
− наличие положительных
отзывов мастера п/о,
работодателя с места
прохождения практики.
Организовывать собственную -самостоятельное решение
деятельность, исходя из цели и проблемных задач
способов ее достижения,
профессиональной
определенных руководителем. направленности ;
- демонстрация правильной
последовательности

-опросники.

-наблюдение и экспертная
оценка последовательного
выполнения работ в
соответствии задания;
- наблюдение и оценка
выполнения лабораторных,
14

Анализировать рабочую
ситуацию, осуществлять
текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию
собственной деятельности,
нести ответственность за
результаты своей работы.

Осуществлять поиск
информации, необходимой
для эффективного выполнения
профессиональных задач

действий во время
выполнения лабораторных,
практических работ, задания
на учебной,
производственной практике;

практических,
квалификационных работ во
время учебной и
производственной практике;

-осознанное выполнение
правил техники
безопасности;

- самоконтроль;

-своевременное
предоставление результатов
самостоятельной работы,
отчетов о прохождении
практики.
-обоснованное оценивание
качества выполненной
работы в сравнении с
эталоном;

-наблюдение и оценка
практических
квалификационных работ во
время учебной и
производственной практики.
-наблюдение в ходе
самостоятельной
деятельности;

- определение собственных
профессиональных
затруднений;

- диагностические листы
самооценки деятельности;

- коррекция результатов
собственной работы в случае
необходимости;

- диагностические листы
взаимооценивания;

-успешное решение
стандартных
профессиональных задач
- инновации в области
профессиональной
деятельности;

-изучение продукта
деятельности.

- использование в учебной
деятельности
дополнительной литературы,
включая электронные
источники;

- отчет о новостях в
профессиональной сфере(в
любом виде);

-выполнение проектов(в том
числе для промежуточной и
итоговой аттестации);

-переработка материала и
- выполнение защиты
предоставление его в
докладов;
доступной, наглядной форме;

-правильное использование
технологических карт.

-наблюдение и экспертная
оценка выполнения
технологических карт в
соответствии с заданием.

15

Использовать
информационнокоммуникационные
технологии

Работать в команде,
эффективно общаться с
коллегами,
руководством, клиентами.

-представление результатов
деятельности с
использованием ПК;

анализ результатов
выполнения презентаций;

-использование поисковых
систем сити Интеренет для
получения информации;

- изучение продуктов
деятельности;

-владение электронными
средствами связи;

-опросники;

-владение основными
программами Microsoft
Office Word, Microsoft Office
PowerPoint, Microsoft Office
Publisher.

-самооценка.

-бесконфликтное общение с
обучающимися в ходе
парной или групповой
работы;

-экспертная оценка;

- выполнение работы в
соответствии с
распределение ролей в
группе;

- экспертная оценка;

-способность выслушать
мнение членов команды;

-наблюдение за командной
деятельностью;

-обмен информаций на
уровне диалога.

-взаимооценивание.

16


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».