Программа ГИА выпуск 2023

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
«ЧЕРНОГОРСКИЙ ГОРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
на 2022-2023 уч. год
Профессия: 43.01.02 Парикмахер
Форма обучения: очная (дневная)
Срок обучения: 2 года 10 месяцев
Планируемый уровень квалификации: парикмахер 3-4 разряд

г. Черногорск
2022 г

Утверждено:
Директор ГБПОУ РХ ЧГСТ
____________ Л.М. Ващенко
печать

Принято:
Методическое объединение
по профессиям 15.01.05, 43.01.02, 08.01.06
№ 9 от 13 сентября 2022 года
председатель Т.В. Жиляева
___________

Согласовано:
Председатель государственной
экзаменационной комиссии
__________ Е.А Чернова
«13» сентября 2022 г

Аннотация
Рогова М.К.. Программа государственной итоговой аттестации выпускников ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум» по профессии 43.01.02 Парикмахер – Черногорск,
выпуск 2023года .
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по профессии 43.01.02 Парикмахер очной формы обучения, регламентирует проведение государственной итоговой аттестации выпускников и определяет:
Вид государственной итоговой аттестации, материалы по содержанию государственной
итоговой аттестации, сроки проведения, этапы и объем времени на подготовку и проведение государственной итоговой аттестации, условия подготовки и процедуры проведения государственной итоговой аттестации, материально-технические условия проведения, состав экспертов
уровня и качества подготовки выпускников, тематику, состав, объем и структуру, задания студентам, перечень необходимых документов. Предоставляемых на заседаниях государственной
экзаменационной комиссии. Форму и процедуру проведения государственной итоговой аттестации, критерии оценки уровня и качества подготовки выпускников.

СОДЕРЖАНИЕ
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ
2.1.Область применения программы ГИА
2.2. Цели и задачи государственной итоговой аттестации
2.3. Количество часов, отводимое на государственную итоговую аттестацию
3. ФОРМА, ОБЪЕМ ВРЕМЕНИ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
3.1.Форма государственной итоговой аттестации
3.2. Объем времени и сроки проведения государственной итоговой аттестации
4. СОДЕРЖАНИЕ, УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
4.1.Вид проведения государственной итоговой аттестации
4.2.Содержание выпускной практической квалификационной работы
4.2. Содержание письменной экзаменационной работы
4.3. Условия подготовки государственной итоговой аттестации
4.4. Структура письменной экзаменационной работы:
4.5. Руководство письменной экзаменационной работой
4.5. Порядок допуска обучающегося к защите ПЭР
4.6. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
4.7. Перечень документов необходимых для проведения ГИА
4.8. Кадровое обеспечение государственной итоговой аттестации
4.9. Организация выполнения ВКПР
4.10. Защита письменной экзаменационной работы (ПЭР)
5.ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
5.1. Методика оценки результатов ГИА
5.2. Оценка письменной экзаменационной работы
5.3. Оценка выпускной практической квалификационной работы
5.4. Оценка защиты письменной экзаменационной работы
5.5. Порядок присвоения квалификации и выдача документов об образовании
6. ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ
7. ХРАНЕНИЕ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ
Приложения

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Программа государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников по профессии
«парикмахер» разработана в соответствии:
⋅ с порядком проведения государственной итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования, утвержденного федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьёй 59 «Итоговая аттестация» Федерального Закона Российской Федерации «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273;
⋅ с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении
порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования» от 16 августа 2013 г № 968;
⋅ с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 43.01.02 Парикмахер (утв. Приказом от 02.08.2013 г.
№842)
⋅ «Положение о порядке проведения государственной итоговой аттестации ГБПОУ РХ
«Черногорский горно-строительный техникум»;
⋅ с графиком прохождения учебной и производственной практик в 2022-2023 уч. году отделения подготовки квалифицированных рабочих и служащих.
1.2. Основной целью программы: является установление степени готовности обучающегося к самостоятельной деятельности, сформированности профессиональных компетенций в
соответствии с федеральным государственным образовательном стандартом среднего профессионального образования по профессии СПО 43.01.02. Парикмахер.
Задачи:
- ориентирует каждого преподавателя и студента на конечный результат;
- мобилизация усилий всех субъектов образовательного процесса на выполнение программы;
- определение способности ГБПОУ РХ ЧГСТ (далее-техникум) давать качественное профессиональное образование по профессии «парикмахер»;
- систематизирует знания, умения и опыт, полученные студентами во время обучения и во
время прохождения производственной практики;
- формирование и организация работы государственной экзаменационной комиссии;
- разработка рекомендаций по совершенствованию качества подготовки обучающихся на основе анализа результатов государственной итоговой аттестации выпускников и рекомендаций государственной экзаменационной комиссии.
- укрепление связей между ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум» и
предприятиями, а также другими социальными партнерами;
- формирование и организация работы аттестационной комиссии;
- внесение изменений в учебные планы и программы, учебные материалы и технологии обучения;
- разработка рекомендаций по совершенствованию качества подготовки выпускников на основе анализа результатов итоговой аттестации выпускников и рекомендаций аттестационной
комиссии.
Программа государственной итоговой аттестации разработана с учетом выполнения следующих принципов и требований:
- проведение государственной итоговой аттестации предусматривает открытость и демократичность на этапах разработки и проведения, вовлечение в процесс подготовки и проведения
преподавателей, мастеров производственного обучения техникума и работодателей, многократную экспертизу и корректировку всех компонентов аттестации;
- содержание аттестации учитывает уровень требований ФГОС по профессии 43.01.02
«Парикмахер», профессионального стандарта «Специалист по предоставлению парикмахерских
услуг» (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты от 25 декабря 2014 г №1134
н).
Предметом программы государственной итоговой аттестации выпускника по основным

профессиональным образовательным программам на основе ФГОС СПО 43.01.02 «Парикмахер»
является оценка качества подготовки выпускников, которая осуществляется в двух основных
направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплин;
- оценка компетенций обучающихся.
1.3. Задачи:
-ориентирует каждого преподавателя и студента на конечный результат;
⋅ мобилизация усилий всех субъектов образовательного процесса на выполнение программы;
⋅ определение способности ГБПОУ РХ ЧГСТ (далее-техникум) давать качественное
профессиональное образование по профессии «парикмахер»;
⋅ систематизирует знания, умения и опыт, полученные студентами во время обучения и во
время прохождения производственной практики;
⋅ укрепление связей между ГБПОУ РХ ЧГСТ и предприятиями, а также другими социальными партнерами;
⋅ формирование и организация работы государственной экзаменационной комиссии;
⋅ внесение изменений в программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и
технологии обучения;
⋅ разработка рекомендаций по совершенствованию качества подготовки обучающихся на
основе анализа результатов государственной итоговой аттестации выпускников и рекомендаций
государственной экзаменационной комиссии.
1.4. Программа ГИА разработана с учетом выполнения следующих принципов и требований:
⋅ проведение государственной итоговой аттестации предусматривает открытость и демократичность на этапах разработки и проведения, вовлечение в процесс подготовки и проведения
преподавателей техникума и работодателей, многократную экспертизу и корректировку всех
компонентов аттестации;
⋅ содержание аттестации учитывает уровень требований стандарта по специальности – базовая подготовка.
Данная программа доводится до сведения обучающихся не позднее, чем за шесть месяцев до
начала государственной итоговой аттестации.
Программа государственной итоговой аттестации ежегодно обновляется рабочей группой
и утверждается директором техникума после ее обсуждения на заседании методического объединения по профессиям 15.01.05, 43.01.02, 08.01.06 и Педагогического совета. Программа согласовывается с представителями работодателей.
К программе государственной итоговой аттестации для оценивания персональных достижений обучающихся на определение соответствия результатов освоения образовательных программ среднего профессионального образования, соответствующим требованиям федерального
государственного образовательного стандарта, создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить уровень сформированных общих и профессиональных компетенций.

2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
2.1.Область применения программы ГИА
2.1.1. К итоговым аттестационным испытаниям допускаются обучающиеся, успешно
завершившие в полном объеме освоение основной профессиональной образовательной программы по профессии 43.01.02 Парикмахер и прошедшие промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.
Необходимым условием допуска к ГИА является представление документов, подтверждающих освоение выпускниками общих и профессиональных компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практик по каждому из основных видов профессиональной деятельности.
2.1.2. Обучающийся, освоивший основную профессиональную образовательную программу (ОПОП), должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими
видам деятельности:
1. Выполнение стрижек и укладок волос (ПМ.01):
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 1.2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.
ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские);
ПК 1.4. Выполнять укладки волос;
ПК 1.5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард.
ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
2. Выполнение химической завивки волос (ПМ. 02):
ПК 2.1.Выполнение подготовительных работ по обслуживанию клиентов.
ПК 2.2.Выполнение химической завивки волос различными способами.
ПК 2.3.Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов.
3. Выполнение окрашивания волос (ПМ.03):
ПК 3.1. Выполнение подготовительных работ по обслуживанию клиентов.
ПК 3.2. Выполнение окрашивания и обесцвечивания волос.
ПК 3.3. Выполнение колорирования волос.
ПК 3.4. Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов.
4. Оформление причесок (ПМ.04):
ПК 4.1. Выполнение подготовительных работ по обслуживанию клиентов.
ПК 4.2.Выполнение прически с моделирующими элементами.
ПК 4.3.Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов.
2.1.3. Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу
(ОПОП), должен обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

2.2. Цели и задачи государственной итоговой аттестации (ГИА)
2.2.1. Цель проведения государственной итоговой аттестации: определение соответствия уровня подготовки обучающихся требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии «Парикмахер», готовности и способности решать профессиональные задачи с последующей выдачей документа
государственного образца об уровне образования и квалификации.
2.2.2.Задачи проведения итоговой аттестации:
1. Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы.
2. Оценка достижения запланированных результатов обучения и уровня сформированности
у обучающихся профессиональных и общих компетенций, заявленных в основной профессиональной образовательной программе в соответствии с требованиями ФГОС.
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию качества подготовки обучающихся на
основе анализа результатов государственной итоговой аттестации и рекомендаций государственной экзаменационной комиссии.
3. ФОРМА, ОБЪЕМ ВРЕМЕНИ
ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

3.1.Форма государственной итоговой аттестации (ГИА)

Государственной итоговая аттестация выпускников, обучавшихся по программам подготовки квалифицированных рабочих проводится государственной аттестационной комиссией
по основной профессиональной образовательной программе по профессии 43.01.02 «Парикмахер» и состоит из аттестационных испытаний следующих видов:
- выполнение выпускной практической квалификационной работы по профессии
43.01.02 «Парикмахер» ((ВПКР);
- выполнение и защита письменной экзаменационной работы (ПЭР).
3.2. Объем времени и сроки проведения государственной итоговой аттестации
(ГИА)
В соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, на разработку письменной экзаменационной работы отводится 26 недель (приложение №4).
Объем времени и сроки проведения государственной итоговой аттестации по профессии
43.01.02 Парикмахер и составляет 1 неделю (с 17.06.2022 г. по 24.06.2022 г.):
выполнение выпускной практической квалификационной работы с 23.06.2022 г по
24.06.2022 г;
подготовка и защита письменной экзаменационной работы с 17.06.2022 г по 24.06.2022
г.
Согласно учебному плану основной профессиональной образовательной программы по
профессии 43.01.02 «Парикмахер» и годовому календарному графику учебного процесса на
2021-2022 уч. год устанавливаются следующий объем времени, сроки проведения государственной итоговой аттестации:
№
Этапы подготовки и проведения ГИА
Сроки проведения
п/п
1.
Выдача тем выпускной практической квалиНоябрь 2022г
фикационной работы и письменной экзаменационной работы
2.
Подготовка письменной экзаменационной раноябрь2022г - май 2023г
боты
3.
Государственная итоговая аттестация:
- выполнение выпускной практической ква16.06.2022
лификационной работы;
- защита письменной экзаменационной рабо24.06.2022
ты.
3.3. Количество часов, отводимое на государственную итоговую аттестацию
Выполнение выпускной практической квалификационной работы –7 ч
защита письменной экзаменационной работы – 8 часов.
Количество консультаций определяется из расчета: 2 часа на одного обучающегося, но не
более 50 часов.
4. СОДЕРЖАНИЕ, УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
4.1. Содержание выпускной практической квалификационной работы
4.1.1. Перечень и содержание выпускных практических квалификационных работ (ВПКР),
критерии оценок составляются мастерами производственного обучения с участием преподавателей профессионального цикла, согласовываются на методическом объединении мастеров
производственного обучения и утверждаются заместителем директора по учебной работе. В перечень включаются работы, характерные для данной профессии и для предприятий Республики
Хакасия.
4.1.2. Выпускная практическая квалификационная работа должна соответствовать требованиям к уровню профессиональной подготовки выпускника, предусмотренному квалификационной характеристикой рабочей профессии: парикмахер.

4.1.3.Аттестуемым, отлично успевающим по учебной и производственной практикам,
учебным дисциплинам общепрофессионального и профессионального циклов, может быть выдано задание на ВПКР, которое требует более высокого уровня квалификации.
4.1.4. ВКПР должна включать задания, соответствующие содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования. Обучающиеся должны быть ознакомлены с содержанием, методикой
выполнения выпускной квалификационной работы и критериями оценки результатов защиты за
шесть месяцев до начала итоговой государственной аттестации.
4.2. Содержание письменной экзаменационной работы
4.2.2.Тематика письменных экзаменационных работ должна иметь практикоориентированный характер и соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей и соотноситься с заданием на выполнение выпускной практической квалификационной работы. Перечень тем:
⋅ разрабатывается руководителем ПЭР в рамках профессиональных модулей;
⋅ рассматривается на заседаниях методического объединения по профессиям, 43.01.02,
15.01.05, 08.01.06.
⋅ утверждается после предварительного положительного заключения работодателей.
4.2.3.Количество предложенных тем не должно быть меньше числа обучающихся выпускаемой группы.
Обучающимся предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы,
в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее
разработки для практического применения.
Темы выпускных квалификационных работ закрепляются за обучающимся. Закрепление
тем оформляется приказом директора.
Перечень тем для выполнения письменных экзаменационных работ приведён в приложении к Программе ГИА № 1.
4.3. Структура письменной экзаменационной работы
Для обеспечения единства требований к выпускным квалификационным работам студентов устанавливаются общие требования к составу, объему и структуре ПЭР
1. Титульный лист.
2. Задание для письменной экзаменационной работы.
3. Отзыв о выполнении ПЭР.
4. Содержание (перечисляются все разделы ПЭР с указанием номеров страниц, на которых
они начинаются).
5. Введение.
6. Творческая часть.
7. Графическая часть
8. Технологическая часть
9. Экономическая часть
10. Заключение.
11. Список литературы и Интернет - источников.
Перечень вопросов, подлежащих разработке, определяется темой конкретной письменной
экзаменационной работы.
Введение раскрывает вопрос об общих понятиях парикмахерского искусства, квалификационной характеристики парикмахера.
Творческая часть рассказывает о истории парикмахерского искусства, новинках парфюмерно-косметической продукции, современном оборудовании который используется в парикмахерских

Технологическая часть содержит общие понятия о стрижках, прическах и окрашивании
волос.
Основная часть – теоретическая (содержание письменной экзаменационной работы). Она
содержит краткое описание технологического процесса выполнения выпускной практической
квалификационной работы (порядок, содержание и время необходимое на выполнение работ),
видов применяемых материалов, обоснование выбора используемого оборудования, инструмента, приборов и приспособлений (назначение, характеристику, технические данные), описание
технологического процесса, передовых технологий и приемов труда, т.е. раскрывается тема работы. Обязательно должна указываться Техника безопасности при работе с инструментами и
приспособлениями.
Графическая часть содержит рисунки общего вида прически, стрижки, укладки волос, а
также схемы выполнения причесок стрижек и укладок
Экономическая часть содержит расчет неполной калькуляции себестоимости выполненных
услуг, анализ работы парикмахерской.
Оформление ВКР должно соответствовать методическим рекомендациям по оформлению
ВКР.
4.4. Руководство письменной экзаменационной работой
4.4.1. Директор техникума назначает руководителя выпускной квалификационной работы
из числа преподавателей профессионального цикла. Кроме основного руководителя могут быть
назначены консультанты из числа преподавателей соответствующей специальности и квалификации для консультирования по отдельным вопросам ПЭР.
4.4.2. Основными функциями руководителя ПЭР являются:
⋅ разработка индивидуальных заданий;
⋅ оказание помощи обучающемуся в разработке индивидуального графика работы на весь
период выполнения ВКР;
⋅ консультирование по вопросам содержания и последовательности ПЭР;
⋅ оказание методической помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы;
⋅ контроль заходом выполнения ПЭР: поэтапная проверка выполнения студентом отдельных вопросов, частей ПЭР в соответствии с заданием в ходе консультаций;
⋅ оказание помощи (консультирование) в подготовке презентации и доклада для защиты
ПЭР;
⋅ подготовка отзыва на ПЭР.
4.4.3. После утверждения Программы государственной итоговой аттестации выпускников
руководитель ПЭР разрабатывает индивидуальные задания с учетом требований к уровню подготовки выпускников по профессии 43.01.02 Парикмахер.
Выдача заданий на выполнение письменной экзаменационной работы осуществляется на
консультации, в ходе которой разъясняются назначение, цели и задачи, структура, объем работы, принципы разработки и требования к оформлению, примерное распределение времени на
выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы. На консультациях обучающимся выдаются методические рекомендации по выполнению письменной экзаменационной работы.
Консультирование (индивидуальное и групповое) осуществляется в соответствии с расписанием. В период подготовки письменных экзаменационных работ в кабинете спецдисциплин
оформляется стенд «В помощь выпускнику». Во время подготовки обучающимся может быть
предоставлен доступ в Интернет.
4.5. Порядок допуска обучающегося к защите ПЭР
4.5.1. Подписанная обучающимся письменная экзаменационная работа передается руководителю работы для подготовки письменного отзыва в срок, определенный приказом директора
техникума.

Руководитель письменной экзаменационной работы – в срок до 24 мая 2022 года (за месяц
до начала государственной итоговой аттестации) проверяет выполненные обучающимися письменные экзаменационные работы и представляет письменный отзыв, который должен включать:
⋅ заключение о соответствии письменной экзаменационной работы выданному заданию;
⋅ оценку степени разработки основных разделов работы, оригинальность решений;
⋅ оценку качества выполнения основных разделов работы;
⋅ указание положительных сторон;
⋅ указания на недостатки в пояснительной записке, ее оформлении, если таковые имеются;
⋅ оценку степени самостоятельности выполнения работы обучающимся.
Если отзыв положительный, то руководитель ставит свою подпись и оценку на отзыве о
выполнении ПЭР. Это означает согласие руководителя на допуск работы к защите.
4.5.2. Полностью готовая письменная экзаменационная работа с отзывом сдается заместителю директора по УР для контроля и подписи за 2 недели до проведения защиты. После утверждения работа возвращается обучающемуся, который лично предъявляет её государственной
аттестационной комиссии при защите.
Если в установленный срок, обучающийся не сдал выпускную письменную экзаменационную работу руководителю, данный вопрос обсуждается на заседании методического объединения по профессиям, 43.01.02, 08.01.06, 15.01.05 и выписка из протокола передается руководству техникума для решения вопроса о не допуске обучающегося к ее защите.
4.5.3.Внесение изменений в письменную экзаменационную работу после получения отзыва не допускаются.
4.5.4. На основании представленной выпускной письменной экзаменационной работы,
отзыва руководителя и рецензии на работу, заместитель директора по практике решает вопрос о
допуске обучающегося к защите, делая об этом соответствующую запись на титульном листе
работы, оформляет приказ о допуске к защите выпускной письменной экзаменационной работы.
4.5.5.Обучающиеся, не сдавшие экзамены по отдельным учебным и профессиональным
модулям или не выполнившие практическую квалификационную работу и письменную экзаменационную работу, не допускаются к государственной итоговой аттестации.
4.6. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
При выполнении письменной экзаменационной работы реализация программы ГИА предполагает наличие кабинета и учебно-производственной мастерской по профессии Парикмахер
для подготовки к итоговой аттестации.
Оборудование кабинета:
⋅ рабочее место для консультанта-преподавателя;
⋅ компьютер, принтер, сканер;
⋅ компьютеризированные рабочие места для обучающихся;
⋅ лицензионное программное обеспечение общего и специального назначения;
⋅ график проведения консультаций по выполнению письменных экзаменационных работ;
⋅ график поэтапного выполнения письменных экзаменационных работ;
⋅ комплект учебно-методической документации.
При защите выпускной квалификационной работы отводится специально подготовленный
кабинет. Оснащение кабинета:
⋅ рабочее место для членов Государственной аттестационной комиссии;
⋅ рабочее место выпускника;
⋅ компьютер, мультимедийный проектор, экран;
⋅ лицензионное программное обеспечение общего и специального назначения.
Оборудование рабочих мест в учебно-производственной мастерской:
-Рабочие места: туалетный столик и парикмахерское кресло, раковина;
-головы манекен;
-сушуар для сушки волос;
-инструменты и приспособления для стрижки, прически и укладки волос;
-инструменты и приспособления для окрашивания волос;

-парикмахерское белье;
Расходный материал для работы.
⋅
⋅
⋅
⋅
⋅
⋅
⋅
⋅
⋅
⋅
⋅
⋅
⋅
⋅

⋅
⋅
⋅
⋅
⋅

4.7. Перечень документов необходимых для проведения ГИА
Положение о Государственной итоговой аттестации;
Программа Государственной итоговой аттестации выпускников ГБПОУ РХ ЧГСТ профессии 43.01.02 Парикмахер;
Методические рекомендации по разработке выпускных квалификационных работ по профессии 43.01.02 Парикмахер;
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального
образования по профессии 43.01.02 Парикмахер;
Комплект оценочных средств для проведения ГИА;
Приказ о проведении государственной итоговой аттестации;
Приказ о создании апелляционной комиссии;
Приказ о создании государственной экзаменационной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации выпускников;
Приказ о допуске обучающихся учебной группы к государственной итоговой аттестации;
Приказ о закреплении тем письменных экзаменационных и выпускных практических квалификационных работ за обучающимися;
Журналы теоретического и производственного обучения за весь период обучения;
Сводная ведомость успеваемости обучающихся выпускной группы;
Документы, подтверждающие освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций по каждому из основных видов профессиональной деятельности;
Портфолио студента включая отчеты о ранее достигнутых результатах: 1. копии наград,
почетных грамот, а также документы, подтверждающие достигнутый общественный статус; 2. документы, подтверждающие участие студента в мастер-классах, профессиональных семинарах, конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях способствующих его
профессиональному росту и развитию ПК;
Зачетные книжки студентов;
Дневники учета выполнения учебно - производственных работ;
Письменная экзаменационная работа, отзыв руководителя;
Протокол выполнения выпускных квалификационных практических работ;
Протокол государственной итоговой аттестации.

4.8. Кадровое обеспечение государственной итоговой аттестации
4.8.1.Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих руководство
выполнением выпускных квалификационных работ:
⋅ руководитель производственной практики (мастер производственного обучения) – наличие высшего или среднего специального образования, соответствующего профилю специальности;
⋅ руководитель и консультанты письменной экзаменационной работы – наличие высшего
профессионального образования, соответствующего профилю специальности;
⋅ председатель государственной экзаменационной комиссии – наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю специальности, ученой степени и
(или) ученого звания или высшей квалификационной категории;
⋅ члены государственной аттестационной комиссии – наличие высшего или среднего специального образования, соответствующего профилю специальности и высшей или первой квалификационной категории.
4.8.2. Директор техникума является заместителем председателя государственной экзаменационной комиссии. В случаях, когда в техникуме работают одновременно несколько государственных экзаменационных комиссий, заместителями председателя государственной экзамена-

ционной комиссии могут быть назначены заместители директора по учебно-методической работе, по учебно-производственной работе.
4.8.3. Государственную экзаменационную комиссию возглавляет председатель, который
организует и контролирует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам. Председателем государственной экзаменационной комиссии утверждается лицо, не работающее в техникуме.
4.9. Организация выполнения ВКПР
4.9.1. Выпускная практическая квалификационная работа выполняется в учебной мастерской техникума. Мастер производственного обучения заранее подготавливает рабочие места,
необходимые механизмы, оборудование, материалы, инструменты, приспособления, документацию и обеспечивает соблюдение норм и правил охраны труда.
4.9.2. До начала выполнения выпускной практической квалификационной работы обучающимся сообщается порядок и условия выполнения работы, каждому выдается наряд-задание
с указанием содержания и разряда работы, нормы времени и номера рабочего места. После выполнения – составляется заключение о приёме практической квалификационной работы.
На каждый вид работ устанавливается норма времени согласно действующим единым
нормам и расценкам (ЕНИР) и переводным коэффициентам.
4.9.3. Подготовку, а также парикмахерские услуги осуществляет обучающийся, проходящий аттестацию, в присутствии члена (членов) аттестационной комиссии.
4.9.4. После выполнения выпускной практической квалификационной работы на каждого
обучающегося заполняется заключение о выполненной выпускной практической квалификационной работе (приложение №5).
4.9.5. Результаты выполнения работ заносятся в протокол. Перечень и протокол выпускных квалификационных практических работ приведён в приложении к Программе ГИА № 2.
Протокол результатов выполнения ВКПР работ заполняется мастером производственного обучения и подписывается всеми членами комиссии.
4.10. Защита письменной экзаменационной работы (ПЭР)
Цель: выявление готовности обучающегося к целостной профессиональной деятельности,
способности самостоятельно применять полученные теоретические знания для решения производственных задач, умений пользоваться учебниками, учебными пособиями, современным
справочным материалом, специальной технической литературой, каталогами, стандартами,
нормативными документами, а также знания современной техники и технологии.
4.10.1. Срок проведения – согласно с графиком учебного процесса.
Дата проведения защиты доводится до сведения обучающихся не позднее, чем за две недели до начала работы государственной экзаменационной комиссии (ГЭК).
4.10.2. Защита письменной экзаменационной работы проводится на открытом заседании
государственной экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.
4.10.3.Мастер производственного обучения перед началом выступления обучающегося сообщает результаты освоения обучающимся видов профессиональной деятельности, общих и
профессиональных компетенций, результаты выполнения выпускной практической квалификационной работы, передает членам комиссии для ознакомления оценочные ведомости по профессиональным модулям, аттестационные листы по практике, заключение на выполненную выпускную практическую квалификационную работу.
4.10.4. Процедура защиты устанавливается председателем государственной экзаменационной комиссии по согласованию с членами комиссии и включает:
1.
представление обучающегося мастером производственного обучения (производственная характеристика, разряд (уровень) выполненной выпускной практической квалификационной работы, выполнение нормы выработки и оценка);
2.
доклад обучающегося (называет свою фамилию, имя, отчество, номер группы, наименование профессии, тему ПЭР, и в течение 7 – 10 минут излагает суть своей работы,
используя во время доклада графическую часть ПЭР или презентацию. Доклад должен

быть четким, ясным, с применением специальной терминологии. Заканчиваться ответ
должен фразой: «Доклад закончен»;
3.
вопросы членов комиссии по теме защиты и предоставленным на защиту документам
для определения уровня знаний и умений выпускника в соответствии с квалификационными характеристиками по получаемым рабочим профессиям;
4.
ответы обучающегося должны быть четкими и по существу вопроса.
4.10. 5. Вопросы обучающемуся могут быть заданы как непосредственно по теме, так и
по любым иным проблемам, имеющим отношение к теме ПЭР. Ответы должны быть краткими
и глубокими по содержанию. Количество вопросов, задаваемых обучающемуся, не ограничивается. На вопросы членам комиссии отводится также 5-10 минут.
4.10.6. Наличие презентации, выполненной обучающимся для процедуры защиты ПЭР в
программе MS Office PowerPoint, приветствуется. Слайды не должны повторять текст доклада, а
содержать материал иллюстрирующий доклад ПЭР (фото, выводы, рисунки, диаграммы и т.д.).\
4.10.7. Обучающимся и лицам, привлекаемым к государственной итоговой аттестации, во
время ее проведения запрещается иметь при себе и использовать средства связи.
4.10.8. Обсуждение оценок защиты выпускных квалификационных работ проводится государственной экзаменационной комиссией в отсутствии защищающегося выпускника.
После окончания защиты ГЭК обсуждает результаты и объявляет итоги защиты письменной
экзаменационной работы с указанием оценки, полученной на защите каждым обучающимся и
присвоенного разряда по профессии.
5.ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ГИА
5.1. Методика оценки результатов ГИА
5.1.1. Государственная экзаменационная комиссия присваивает квалификацию и выставляет
итоговую оценку ВКР по результатам суммарной оценки выполнения ПЭР, защиты портфолио,
выполнения выпускной квалификационной практической работы, защиты ПЭР. Методика оценивания уровня освоения компетенций включает для каждого умения количественную и дискрептивную (качественную) оценку, которая выставляется в оценочных и рейтинговых листах.
Рейтинговая сумма показателей переводится в пятибалльную оценку для выставления в протокол ГЭК.
Общий объём материала, подлежащего экспертизе, в соответствии с выделенными четырьмя этапами может быть оценён следующими количественными показателями:
качество выполнения ПЭР – 3 балла
выполнение практической работы – 5 баллов
защита ПЭР – 2 балла
Таким образом, максимальное количество составляет 10 баллов. Перевод в традиционную систему показателей осуществляется по следующему принципу:
Отлично – от 8 до 10 баллов
Хорошо - от 6 до 8 баллов
Удовлетворительно – от 5 до 6 баллов
Неудовлетворительно – 5 баллов и менее.
5.2. Оценка письменной экзаменационной работы
Предварительное оценивание работы производится руководителем выпускной квалификационной работы по показателям, представленным в оценочной ведомости. Его результаты
выставляются в отведённой колонке. Далее письменная экзаменационная работа вместе с оценочным листом передаётся рецензенту, который по результатам экспертизы формирует отзыв о
выполнении работы. При этом руководствоваться следует принципом выставления балльной
оценки:
0 баллов – показатель не достигнут;
1 балл – показатель достигнут частично;
2 балла – показатель достигнут полностью.
Если мнения руководителя и рецензента в отношении показателей не совпадают, привлекается третья сторона в лице членов ГЭК, которые оценивают спорные показатели для опреде-

ления результата оценивания. Максимальное количество набранных баллов может составить 30,
при этом решение о возможности выполнения практической части выносится, если набрано более 20 баллов.
Оценочный лист письменной экзаменационной работы представлен в приложении №8.
5.4. Оценка выпускной практической квалификационной работы
Для количественного оценивания каждому члену комиссии предоставляется рейтинговый
лист оценивания компетенций по результатам выполнения практической квалификационной
работы см. пакет экзаменатора, приложение 3. Для каждой компетенции оставлен перечень показателей, по каждому их которых требуется определить степень достижения:
0 баллов – показатель не достигнут;
1 балл – показатель достигнут частично;
2 балла – показатель достигнут полностью.
Каждым членом комиссии оценочный лист заполняется индивидуально, подписывается и
передаётся секретарю ГЭК. Секретарь обрабатывает результаты всех членов комиссии, определяя медиану по каждому показателю для каждого обучающегося и оформляет итоговую ведомость, в которой выполняется отметка о том, принята ли данная работа к зачёту. Вывод делается по набранной сумме баллов: для того, чтобы зачесть практическую часть требуется набрать
не менее 30 баллов из 50 возможных.
Оценочный лист выпускной практической квалификационной работы представлен в приложении №9.
5.5. Оценка защиты письменной экзаменационной работы
При защите каждый член ГЭК заполняет оценочный экзаменационный лист и сводную
ведомость оценивания защиты ВКР.
Оценочный лист письменной экзаменационной представлен в приложении №10.
Сводная ведомость оценивания защиты ВКР представлена в приложении №11.
5.6. Порядок присвоения квалификации и выдача документов об образовании
5.6.1. Присвоение соответствующей квалификации обучающемуся по профессии 43.01.02
«Парикмахер» и выдача ему документа о среднем профессиональном образовании осуществляется при условии успешного прохождения государственной итоговой аттестации.
5.6.2. При рассмотрении комиссией вопроса о присвоении тарифного разряда по профессии и выдаче диплома о среднем профессиональном образовании комиссия учитывает в комплексе и взвешенно оценивает:
⋅ итоги успеваемости по дисциплинам учебного плана;
⋅ результаты промежуточной аттестации по профессиональным модулям;
⋅ характеристики и рекомендации руководителей производственной практики (приложение
№6);
⋅ результаты выполнения выпускной практической квалификационной работы;
⋅ оценку за выполнение письменной экзаменационной работы;
⋅ защиту письменной экзаменационной работы.
5.6.3. Уровень квалификации более высокий, чем предусматривается учебными планами (4
разряд), устанавливается обучающимся, которые выполнили выпускную практическую квалификационную работу повышенной сложности в установленное нормами время, обеспечили
высокое качество продукции и достигли повышения производственных показателей в соответствие с нормативами и должностными инструкциями, действующими на предприятии, получили аттестационные листы с отличным отзывом о работе за период производственной практики, рекомендацией о присвоении повышенного разряда и имеют оценки 5 (отлично) по
письменной экзаменационной работе, по предметам профессионального цикла оценки 4 (хорошо) или 5 (отлично) для повышенного разряда.
5.6.4. Решение государственной экзаменационной комиссии принимаются на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при
обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя и объявляется в тот же

день после оформления в установленном порядке протокола заседания государственной экзаменационной комиссии.
При равном числе голосов голос председательствующего на заседании государственной
экзаменационной комиссии является решающим.
5.6.5. Решение комиссии фиксируется в протоколе квалификационного экзамена и подписывается всеми членами комиссии. (Приложение №3)
5.6.7. Дипломы вручаются в течение десяти дней после проведения ГИА.
5.6.8. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие
на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, проходят государственную итоговую аттестацию не ранее чем через шесть месяцев после прохождения государственной итоговой аттестации впервые.
Для прохождения государственной итоговой аттестации лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившее на государственной
итоговой аттестации неудовлетворительную оценку, восстанавливается в образовательной организации на период времени, установленный образовательной организацией самостоятельно,
но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения государственной итоговой аттестации соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.
Повторное прохождение государственной итоговой аттестации для одного лица - не более
двух раз.
6. ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ
6.1. По результатам государственной аттестации выпускник, участвовавший в ГИА, имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по
его мнению, установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации и (или)
несогласии с ее результатами (далее - апелляция).
6.2 . Апелляция подается лично выпускником или родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего выпускника в апелляционную комиссию техникума.
Апелляция о нарушении порядка проведения ГИА подается непосредственно в день проведения ГИА.
Апелляция о несогласии с результатами ГИА подается не позднее следующего рабочего
дня после объявления результатов аттестации.
6.3. Апелляция рассматривается апелляционной комиссией не позднее трех рабочих дней с момента ее поступления.
6.4 Состав апелляционной комиссии утверждается приказом одновременно с утверждением состава государственной экзаменационной комиссии.
6.5. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее пяти человек из числа преподавателей техникума, имеющих высшую или первую квалификационную категорию, не входящих в данном учебном году в состав государственных экзаменационных комиссий. Председателем апелляционной комиссии является руководитель ОУ, либо лицо, исполняющее обязанности руководителя на основании приказа ОУ.
6.6 . Апелляция рассматривается на заседании апелляционной комиссии с участием не менее
двух третей ее состава.
На заседание апелляционной комиссии приглашается председатель соответствующей
ГЭК.
Выпускник, подавший апелляцию, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.
С несовершеннолетним выпускником имеет право присутствовать один из родителей (законных представителей). Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность.
6.7. Рассмотрение апелляции не является пересдачей государственной итоговой аттестации.
6.8. При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения ГИА апелляционная комиссия устанавливает достоверность изложенных в ней сведений и выносит одно из решений:

- об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях порядка проведения ГИА не подтвердились и/или не повлияли на результат ГИА ;
- об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях порядка проведения ГИА выпускника подтвердились и повлияли на результат ГИА
В последнем случае результат проведения государственной итоговой аттестации подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего
рабочего дня передается в ГЭК для реализации решения комиссии. Выпускнику предоставляется возможность пройти ГИА в дополнительные сроки, установленные образовательной организацией.
6.10. В результате рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации апелляционная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении результата ГИА либо об удовлетворении апелляции и выставлении иного результата
ГИА. Решение апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего дня передается в
ГЭК. Решение апелляционной комиссии является основанием для аннулирования ранее выставленных результатов государственной итоговой аттестации выпускника и выставления новых.
6.11. Решение апелляционной комиссии принимается простым большинством голосов. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании апелляционной комиссии является решающим.
Решение апелляционной комиссии доводится до сведения подавшего апелляцию выпускника (под роспись) в течение трех рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии.
6.12. Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.
6.13. Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, который подписывается
председателем и секретарем апелляционной комиссии и хранится в архиве образовательной организации.
7. ХРАНЕНИЕ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ
7.1. По окончании защиты ПЭР комплект документов, включающий производственную характеристику, заключения о сдаче выпускной практической квалификационной работы, дневник
учета производственного обучения и практики, ПЭР с отзывом на работу сдается в архив техникума на хранение.
7.2. Срок хранения комплекта документов – 3 года. По истечении указанного срока комплекты
документов уничтожаются.
7.3. Выдача документов из архива разрешается только по согласованию с заведующим по УР.
7.4. Лучшие выпускные письменные экзаменационные работы, представляющие учебнометодическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий.
8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГИА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ИЗ ЧИСЛА ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
1. Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная итоговая аттестация проводится образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные особенности).
2.8.1 При проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение
следующих общих требований:
проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных
возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении государственной итоговой аттестации;
присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной ко-

миссии):
пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении
государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей;
обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория
должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).
2.8.2 Дополнительно при проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с
ограниченными возможностями здоровья:
2. а) для глухих и слабослышащих с тяжелыми нарушениями речи:
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при
необходимости предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
по их желанию государственный экзамен может проводиться в письменной форме;
8.2.1 Выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетних выпускников не позднее чем за 3 месяца до начала государственной итоговой аттестации, подают письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий
при проведении государственной итоговой аттестации.

Приложение 1
Квалификационная характеристика профессии (согласно ЕТКС)
ПАРИКМАХЕР
3 разряд
Расчесывание, стрижка волос взрослых и детей. Укладка и завивка волос в соответствии с направлением моды и особенностями лица. Завивка волос на бигуди, щипцами, химическим и
электрическим способом (перманент). Массаж и мытье головы, нанесение химических препаратов и растворов. Окраска волос в разные цвета и оттенки, их обесцвечивание. Стрижка и бритье
с учетом свойств кожи, наложение компрессов и массаж лица. Выполнение работ с накладками
и париками. Дезинфицирование, чистка и проверка инструмента.
Должен знать: строение и свойства кожи и волос; правила, способы и приемы выполнения работ; рецептуру красящих и химических смесей и их воздействие на кожу и волосы; устройство и
правила эксплуатации аппаратуры и инструмента; виды материалов, препаратов, их назначение
и нормы расхода; правила санитарии и гигиены; правила обслуживания и способы оказания
первой медицинской помощи; основы моделирования причесок, макияжа в объеме школы модельеров; технологию изготовления постижерных изделий; направление моды в Российской
Федерации и за рубежом
4 разряд: Выполнение на квалификационной работе модели в соответствии с тенденциями моды (стрижка, прическа). Окрашивание волос повышенной сложности. На учебной и производственной практике студент должен выполнять работы на 4 разряд. Это фиксируется в дневнике по
практике.
5 разряд: При отсутствии факта участия в профессиональных конкурсах (городских, региональных, всероссийских, международных) в части практической квалификационной работы выполнение 2-х моделей (прически и стрижки повышенной сложности с коррекцией лица, окрашивание волос повышенной сложности). На учебной и производственной практике студент
должен выполнять работы на 4 и 5 разряд. Это фиксируется в дневнике по практике.
В случае участия в профессиональных конкурсах (городских, региональных, всероссийских,
международных) победитель или участник освобождается от выполнения практической квалификационной работы на основании решения ЦМК по профессии «Парикмахер», специальности
«Парикмахерское искусство», зафиксированное в протоколе.
Примечание. При выполнении разработок моделей причесок и демонстрации их на конкурсах
профессию именовать парикмахер-модельер.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
«ЧЕРНОГОРСКИЙ ГОРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Рассмотрено на заседании
Методического объединения
Мастеров производственного обучения
По профессиям: 43.01.02
15.01.05
08.01.06
Протокол №1 от « 13» сентября 2022г.
___________ Т.В. Жиляева

Утверждаю:
Директор ГБПОУ РХ ЧГСТ
___________ Л.М.Ващенко
«____» _______________2022г.

Список выпускных квалификационных работ
Профессия 43.01.02 «Парикмахер»
Отделение подготовки квалифицированных рабочих, служащих
2022-2023 учебный год, группа ПМ-20
№
п/п

Тема выпускных практических квалификационных работ

Ф.И.О. студента

1.

Выполнение прически авангардного стиля для кон- Колмаков К.А.
курсного показа с предварительным окрашиванием
волос методом «Амбреа»

2.

Выполнение прически классического стиля для де- Дорохова Э.Э.
вушки с предварительным окрашиванием волос методом «Контур»
Выполнение прически исторического стиля для те- Демышева А.В.
атральной постановки с предварительным окрашиванием волос методом «Паутина»
Выполнение прически в стиле эклектика для кинеДороганова Л.В.
матографа с предварительным окрашиванием волос
методом «Призма»

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Выполнение прически романтического стиля для
молодой девушки с предварительным окрашиванием волос методом «Фигурное»
Выполнение прически стилизованного стиля для
девушки с предварительным окрашиванием волос
методом «Балаяж»
Выполнение прически авангардного стиля для подиумного показа с предварительным окрашиванием
волос методом «Амбреа»
Выполнение прически свадебного стиля с предварительным окрашиванием волос методом «Жемчуг»

Анисимова С.В.
Хохлова А.С.
Рогалева В.С.
Романова Т.А.

Подпись
студента

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

Выполнение прически фантазийного стиля для конкурсного показа с предварительным окрашиванием
волос методом «Цветовой поток»
Выполнение прически авангардного стиля для подиумного показа с предварительным окрашиванием
волос методом «Амбреа»
Выполнение прически стиля серф-локоны для подиумного показа с предварительным окрашиванием
волос методом «Амбреа»
Выполнение женской стрижки «Каре» с предварительным окрашиванием волос красителями первой
группы и последующей укладкой на бигуди 1 типа
Выполнение женской стрижки на базе «Каре» с
предварительным окрашиванием волос красителями второй группы и последующей укладкой на бигуди 2 типа
Выполнение женской стрижки «Градуированное
Каре» с предварительным окрашиванием волос
красителями третьей группы и последующей укладкой волос методом «Бомбаж и Брашинг»
Выполнение женской стрижки «Каприз» с предварительным окрашиванием волос красителями первой группы и последующей укладкой волос на бигуди 3 типа
Выполнение женской стрижки «Сэссун» с предварительным окрашиванием волос красителями второй группы и последующей укладкой волос на бигуди 4 типа
Выполнение женской стрижки «Дебют» с предварительным окрашиванием волос красителями
третьей группы и укладкой волос на электрощипцы «Классические»
Выполнение женской стрижки «Рапсодия » с предварительным окрашиванием волос красителями
первой группы и последующей укладкой волос на
элекктрощипцов «Гофре»
Выполнение женской стрижки «Каскад» с предварительным окрашиванием волос красителями второй группы и последующей повседневной укладкой
волос при помощи электрощипцов «Невская волна»
Выполнение женской стрижки «Алла» с предварительным окрашиванием волос красителями третьей
группы и последующей укладкой волос на бигуди
«Бархатные»
Выполнение женской стрижки «Елена» с предварительным окрашиванием волос красителями первой группы и последующей укладкой волос при
помощи электрощипцов «Морковка»
Выполнение женской стрижки в стиле «Боб» с
предварительным окрашиванием волос красителями второй группы и последующей укладкой волос
феном

Целищева А.П.
Хижняк А.М.
Французова А.Н.
Лахмыткина Е.В.
Борисевич М.П.

Сухарева Д.С.

Касаткина О.В.

Дарданченко М.Е.

Зуева Н.Р.

Рябова А.А.

Бикташева А.Р.

Ломейко В.О.

Карих А.В.

Ладаева М.Б.

23.

24.

25.

Выполнение женской стрижки «Каре» с предварительным окрашиванием волос красителями первой
группы и последующей укладкой волос на бигуди 1
типа
Выполнение женской стрижки «Боб-каре» с предварительным окрашиванием волос красителями
первой группы и последующей укладкой волос при
помощи электрощипцов «Морковка»
Выполнение женской стрижки «Градуированное
каре» с предварительным окрашиванием волос красителями третьей группы и последующей укладкой
волос методом «Серф-локоны»

Преподаватель:

Линева А.Э.

Шутова Е.Е.

Мальцева Д.В.

Рогова М.К.

Лист оценивания общих компетенций
По профессии 43.01.02 Парикмахер
Ф И О выпускника ___________________________________________________

Ключевые компетенции

Признаки проявления компетенций

Работа с профориентационной
Информацией
(ОК 4, ОК 5)

1. рационально выбирает информацию для ВКР
2. Использует в работе справочники и техническую литературу
3. Умеет читать технологические схемы стрижек
и причесок
4. Анализирует конструктивные особенности
стрижек, причесок, окрашивания
5. Использует компьютерные технологии для
оформления работы

Решение профессиональных проблем
(ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 6)

1. Организовать рабочее место в соответствии с
требованиями норм производственной санитарии и требований охраны труда и производственной безопасности
2. Обосновывает применение необходимых инструментов для выполнения практической работы
3. Качественно проводит парикмахерские работы
в соответствии с технологической картой
4. Демонстрирует выполнение практической работы в соответствии с требованиями охраны
труда
5. Выполняет работу в соответствии с с установленными нормами времени
6. Качественно осуществляет текущий и итоговый контроль, оценку и корректировку собственной деятельности. Несет ответственность за
результаты своей работы

Освоен/ не освоен

7. Результат выполненной работы соответствует
нормам и требованиям

Организация профессиональных коммуникаций (ОК 6,
ОК 1)

1. Свободно владеет профессиональной терминологией
2. Аргументированно отвечает на вопросы(способен к диалогу)
3. Соблюдает правила делового этикета

Проектирование
профессиональной
карьеры
(ОК2, ОК3)

1. Демонстрирует умение ставить конкретные и
достижимые цели
2. Адекватно оценивает свои профессиональные
достижения
3. Определяет перспективу профессионального
роста

Осуществление социальнопрофессионального
роста
(ОК2, ОК3)

1. Демонстрирует умение самостоятельно работать в процессе выполнения ВКР
2. Дает самооценку работе

Члены ГЭК _____________________ _________________
ФИО подпись

Критерии оценивания:
Менее 10 баллов- компетенции не сформированы, оценка «неудовлетворительно»
10-13 баллов- компетенции сформированы не в полной степени, оценка «удовлетворительно»
10-17 баллов- компетенции сформированы, оценка «хорошо»
18-20 баллов- компетенции сформированы в полной степени, оценка «отлично»

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

ПРОТОКОЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ
Защита письменной экзаменационной работы
от "24" июня 2023г.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Черногорский горно-строительный техникум»
Группа № ПМ-20
Наименование программы ППКРС: 43.01.02 Парикмахер
Председатель ГЭК: Чернова Е.А., парикмахер., руководитель парикмахерской «Надажда»
(фамилия, имя, отчество и должность)

Заместитель председателя ГЭК: Ващенко Лариса Михайловна- директор ГБПОУ РХ ЧГСТ
Члены ГЭК: Жиляева Татьяна Владимировна, зав.отделения ПКРС
Рогова Маргарита Кенешбековна, преподаватель
Секретарь: Поцелуева Олеся Александровна, преподаватель
№

Фамилия, имя,
отчество

Тема письменной экзаменационной работы

Оценка, полученная при
защите

Соответствует уровню квалификации
(цифрой и прописью)

(цифрой и прописью)

1

Колмаков К.А.

Выполнение прически авангардного стиля для конкурсного показа
с предварительным окрашиванием
волос методом «Амбреа»

Парикмахер
разряда

2

Дорохова Э.Э.

Парикмахер
разряда

3

Демышева
А.В.

4

Дороганова
Л.В.

Выполнение прически классического стиля для девушки с предварительным окрашиванием волос
методом «Контур»
Выполнение прически исторического стиля для театральной постановки с предварительным окрашиванием волос методом «Паутина»
Выполнение прически в стиле эклектика для кинематографа с
предварительным окрашиванием
волос методом «Призма»

5

Анисимова
С.В.

Парикмахер
разряда

6

Хохлова А.С.

7

Рогалева В.С.

Выполнение прически романтического стиля для молодой девушки
с предварительным окрашиванием
волос методом «Фигурное»
Выполнение прически стилизованного стиля для девушки с
предварительным окрашиванием
волос методом «Балаяж»
Выполнение прически авангардного стиля для подиумного показа
с предварительным окрашиванием

Парикмахер
разряда

Парикмахер
разряда

Парикмахер
разряда
Парикмахер
разряда

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

волос методом «Амбреа»
Романова Т.А. Выполнение прически свадебного
стиля с предварительным окрашиванием волос методом «Жемчуг»
Целищева А.П. Выполнение прически фантазийного стиля для конкурсного показа
с предварительным окрашиванием
волос методом «Цветовой поток»
Выполнение прически авангардХижняк А.М.
ного стиля для подиумного показа
с предварительным окрашиванием
волос методом «Амбреа»
Французова
Выполнение прически стиля серфлоконы для подиумного показа с
А.Н.
предварительным окрашиванием
волос методом «Амбреа»
Лахмыткина
Выполнение женской стрижки
«Каре» с предварительным окраЕ.В.
шиванием волос красителями первой группы и последующей укладкой на бигуди 1 типа
Борисевич
Выполнение женской стрижки на
базе «Каре» с предварительным
М.П.
окрашиванием волос красителями
второй группы и последующей
укладкой на бигуди 2 типа
Сухарева Д.С. Выполнение женской стрижки
«Градуированное Каре» с предварительным окрашиванием волос
красителями третьей группы и последующей укладкой волос методом «Бомбаж и Брашинг»
Касаткина О.В. Выполнение женской стрижки
«Каприз» с предварительным окрашиванием волос красителями
первой группы и последующей
укладкой волос на бигуди 3 типа
Дарданченко
Выполнение женской стрижки
«Сэссун» с предварительным окМ.Е.
рашиванием волос красителями
второй группы и последующей
укладкой волос на бигуди 4 типа
Зуева Н.Р.
Выполнение женской стрижки
«Дебют» с предварительным окрашиванием волос красителями
третьей группы и укладкой волос
на электрощипцы «Классические»
Рябова А.А.
Выполнение женской стрижки
«Рапсодия » с предварительным
окрашиванием волос красителями
первой группы и последующей
укладкой волос на элекктрощип-

Парикмахер
разряда
Парикмахер
разряда
Парикмахер
разряда
Парикмахер
3 разряда
Парикмахер
разряда

Парикмахер
разряда

Парикмахер
разряда

Парикмахер
разряда

Парикмахер
разряда

Парикмахер
разряда

Парикмахер
разряда

19

20

21

22

цов «Гофре»
Бикташева А.Р. Выполнение женской стрижки
«Каскад» с предварительным окрашиванием волос красителями
второй группы и последующей
повседневной укладкой волос при
помощи электрощипцов «Невская
волна»
Ломейко В.О.
Выполнение женской стрижки
«Алла» с предварительным окрашиванием волос красителями
третьей группы и последующей
укладкой волос на бигуди «Бархатные»
Карих А.В.
Выполнение женской стрижки
«Елена» с предварительным окрашиванием волос красителями
первой группы и последующей
укладкой волос при помощи электрощипцов «Морковка»
Ладаева М.Б.
Выполнение женской стрижки в
стиле «Боб» с предварительным
окрашиванием волос красителями
второй группы и последующей
укладкой волос феном

23

Линева А.Э.

24

Шутова Е.Е.

Выполнение женской стрижки
«Каре» с предварительным окрашиванием волос красителями первой группы и последующей укладкой волос на бигуди 1 типа
Выполнение женской стрижки
«Боб-каре» с предварительным
окрашиванием волос красителями
первой группы и последующей
укладкой волос при помощи электрощипцов «Морковка»

Председатель ГЭК

___________________/Чернова Е.А./

Заместитель председателя

__________________/Ващенко Л.М./

Члены ГЭК

__________________/Жиляева Т.В./
__________________/ Поцелуева О.А./

Секретарь ГЭК

_________________/ Рогова М.К./

Парикмахер
разряда

Парикмахер
разряда

Парикмахер
разряда

Парикмахер
разряда

Парикмахер
разряда

Парикмахер
разряда

ПРИЛОЖЕНИЕ №5
График государственной итоговой аттестации по профессии 43.01.02 Парикмахер
№
п/п
1

2
3

4

Мероприятия
Утверждение программы государственной
итоговой аттестации (ГИА) по профессии
43.01.02 Парикмахер
Назначение руководителей выпускных
квалификационных работ.
Ознакомление студентов группы ПМ-20 с
нормативно-правовыми документами, регламентирующими ГИА.

Закрепление заданий выпускных квалификационных работ (ВКР) за обучающимися
группы ПМ-20.

Сроки исполнения
12.09.2022г

Документ

Ответственные

1.1. Приказ на утверждение программы государственной
итоговой аттестации.

Зам. директора по
УР Соловьева С.Л.

14.09.2022г

2.1. Приказ на назначение руководителей ВКР.

20.09-24.09.
2022г

3.1. ФЗ от 29.12.2012 г. N 273 "Об образовании в Российской Федерации";
3.2. Приказ Министерства образования и науки РФ от
14.06.2013 г. N 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования»;
3.3. Приказ Министерства образования и науки РФ от
16.08.2013 г. N 968 "Об утверждении Порядка проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования";
3.4. Положение о порядке проведения государственной
итоговой аттестации ГБОУ РХ СПО «Черногорский горно-строительный техникум;
3.5. Программа государственной итоговой аттестации по
профессии 43.01.02. Парикмахер
4.1. Ведомости закрепления заданий ВКР (письменная экзаменационная работа и выпускная практическая квалификационная работа).

Зам. директора по
УР Соловьева С.Л.
Зам. директора по
УР Соловьева С.Л.
мастер п/о
Поцелуева О.А.

05.1215.12.2022

Зам. директора по
УР Соловьева С.Л.
мастер п/о Рогова
М.К. преподаватель
спец дисциплин Рогова М.К.

5

Выполнение письменных экзаменационных работ (ПЭР) обучающимися группы
ПМ-20.

05.12.202225.05.2023

5.1. Графики консультаций по ПЭР.
5.2. Результаты процентовок выполнения ПЭР на
27.01.2023, 18.03.2023.

6

Оформление руководителем отзыва на
письменную экзаменационную работу.
Сдача ПЭР заместителю директора по УР
для контроля и подписи.
Знакомство выпускника с отзывом на
ПЭР и подготовке к защите.
Формирование документов на выпускников

25.05.2023

6.1. Отзывы руководителя на ПЭР студентов.

25.0520.06.2023

7.1. Производственная характеристика.
7.2. Заключение на ВКР.
7.3. Аттестационные листы производственной практики.
7.4. ПЭР.
7.5. Дневник производственного обучения.
7.6. Журнал производственного обучения.
7.7. Портфолио студента.
7.8. Оценочные ведомости по профессиональным модулям.
7.9. Итоги успеваемости по дисциплинам учебного плана.
8.1. Заключение на ВПКР.
8.2. Сводный протокол выполнения ВКР группы ПМ-19
9.1. Приказ о допуске обучающихся к ГИА.
9.2. Приказ о создании ГЭК для проведения государственной итоговой аттестации .
9.3. Приказ о создании апелляционной комиссии.
9.4. Протоколы выполнения ВПКР .
9.5. Протокол защиты ВКР.
10.1. Приказ о выпуске в связи с завершением обучения.
10.2. Диплом о среднем профессиональном образовании.

7

8
9

10

Выполнение выпускных практических
квалификационных работ (ВПКР)
Защита выпускной квалификационной работы.

Выдача документов об образовании

16.06.2023
24.06.2023

30.06.202311.07.2023

Зам. директора по
УР Соловьева С.Л.
преподаватель спец
дисциплин Рогова
М.К.
Зам. директора по
УР Соловьева С.Л.
преподаватель спец
дисциплин Рогова
М.К.
Зам. директора по
УР Соловьева С.Л.
зав. отделение
ПКРС Т.В. Жиляева,
мастер п/о Рогова
М.К.

Комиссия ГИА.
Комиссия ГИА.

Зам. директора по
УР Соловьева С.Л.
секретарь учебной
части Гончарова
Н.С.

ПРИЛОЖЕНИЕ №6
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Обучающийся
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
профессия ОК Парикмахер
Обучающийся за период производственной практики на (в)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(наименование предприятия, учреждения, организации)
__________________________________________________________________
фактически проработал с «____»____________20___г. по «___» ______________20___г.
и выполнял следующие виды работ:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(перечень работ и рабочих мест)
которые соответствуют
_____________________________________________________________________________
(указать разряд)
Качество выполнения работ
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Выполнение норм выработки за период
_____________________________________________
_____________________________________________________________________________
(указать производственные показатели)
__________________________________________________________________
Знание технологии процесса, обращение с инструментами и оборудованием:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(подробный отзыв)
Трудовая дисциплина
_____________________________________________________________________________
Выпускник
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
заслуживает присвоения тарифного разряда по профессии
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(название профессии, рекомендуемый разряд)
Наставник ______________________________________
Мастер производственного обучения ________________
«_______»________________________20___г

ПРИЛОЖЕНИЕ №7
Лист ознакомления
обучающихся группы ПМ-20 с порядком проведения ГИА
Ознакомление программой ГИА:
1. Форма государственной итоговой аттестации.
2. Объем времени и сроки проведения государственной итоговой аттестации.
3. Организация выполнения и процедура проведения выпускной квалификационной
работы.
4. Подготовка и процедура проведения выпускной квалификационной работы.
5. Критерии оценки выпускной практической квалификационной работы.
6. Критерии оценки текста письменной экзаменационной работы.
7. Критерии оценки защиты письменной экзаменационной работы.
8. Оценка за защиту выпускной квалификационной работы.
9. Порядок присвоения квалификации и выдача документов об образовании.
10. Перечень тем выпускных квалификационных работ по профессии «Парикмахер».
11. Порядок подачи и рассмотрения апелляций.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

Ф.И.О студентов

Роспись в ознакомлении

Анисимова Светлана Валериевна
Бикташева Алина Ренатовна
Борисевич Милана Павловна
Дарданченко Мария Евгеньевна
Демышева Анастасия Васильевна
Дороганова Лиана Владиславовна
Дорохова Эадгита Эдуардовна
Зуева Наталья Романовна
Карих Анна Владимировна
Касаткина Олеся Владимировна
Колмаков Кирилл Алексеевич
Лахмыткина Екатерина Владимировна
Линева Алена Эдуардовна
Ломейко Валерия Олеговна
Мальцева Диана Викторовна
Рогалева Виктория Сергеевна
Романова Татьяна Андреевна
Рябова Алена Антоновна
Сухарева Дарья Сергеевна
Французова Анна Николаевна
Хижняк Анна Михайловна
Хохлова Анастасия Сергеевна
Целищева Алина Павловна
Шутова Елизавета Евгеньевна
Мастер п/о

________(Рогова М.К.)

ПРИЛОЖЕНИЕ №8
Лист оценивания
Выполнения и защиты письменной экзаменационной работы по профессии
43.01.02 Парикмахер
Ф И О выпускника_______________________________________________________
Тема письменной экзаменационной работы __________________________________
____________________________________________________________________________
гр. ПМ-20
№ Критерии оценивания (признаки проявления компетенции) в ходе
Кол-во баллов
п/п защиты письменной экзаменационной работы
1
Владеет профессиональной терминологией
2
Содержание работы соответствует выбранной теме
3
Владеет средствами и методами информационных технологий
4
Выдержана структура работы
5
Предъявляет интегрированные знания специальных о общепрофессиональных дисциплин
6
Работа выполнена с учетом требований к оформлению ПЭР
7
Работа оформлена с соблюдением технических норм и правил
8
Работа оформлена с соблюдением технических норм и правил
9
Аргументирует и обосновывает свою точку зрения
10 Демонстрирует владение диалоговыми формами общения в ходе защиты
11 Итого за выполнение и защиту письменной экзаменационной работы:
12 Оценка
Члены ГЭК __________________________
ФИО подпись

Максимальное количество баллов- 20, зависит от количества признаков:
«0» признак отсутствует,
«1» признак присутствует, но не в полной мере,
«2» признак присутствует в полной мере,
19-20 баллов- оценка «5»
17-18 баллов- оценка «4»

Лист оценивания
Выполнения выпускной практической квалификационной работы
По профессии 43.01.02 Парикмахер
Ф И О выпускника ________________________________________________________
Задание для выполнения выпускной практической квалификационной работы
_________________________________________________________________________
№ п/п

Критерии (признаки проявления компетенции) в
ходе выполнения практической экзаменационной
работы

1

Проводит подготовительные работы для выполнения задания

2

Соблюдает алгоритм выполнения задания

3

Выполняет практические действия в соответствии
с требованиями к технологии производственных
работ, технических условий на операции

4

Соблюдает требования безопасных условий труда

5

Обосновывает выбор условий, инструмента, оборудования, приборов, приспособлений и дополнительных средств для проведения необходимых
действий

6

Находит выход из непредвиденной (нестандартной ситуации)

7

Итоги за выполнение практической работы:

8

Оценка

Количество баллов

Члены ГЭК ______________________________________________
ФИО подпись

Максимальное количество баллов- 12, зависит от количества признаков:
«0» признак отсутствует,
«1»- признак присутствует, но не в полной мере,
«2»- признак присутствует в полной мере,
10-12 баллов- оценка «5»
8-9 баллов- оценка «4»
6-7 баллов- оценка «3»
Менее 6 баллов - неудовлетворительно

Приложение 9
Рейтинговый лист оценивания выполнения выпускной практической квалификационной работы
Профессия СПО 43.01.02 «Парикмахер» группа ПМ-20
Обучающийся
Показатели
оценки результата
Ход выполнения задания
- диалог с клиентом (определение вида работ);
- правильное выполнение приемов мытья головы;
- держание инструментов;
- деление волос на зоны;
- правильное выполнение приемов при стрижке волос;
- правильное выполнение укладки волос;
- соблюдение ТБ;
- соблюдение последовательности заключительных работ.
Ход выполнения задания
-беседа с клиентом (определение вида работ);
- держание инструментов;

- деление волос на зоны;
- правильное выполнение приемов при окрашивании волос;
- правильное выполнение приемов ухода за волосами после
окрашивания волос;
- правильное выполнение укладки волос;
- соблюдение ТБ;
- соблюдение последовательности заключительных работ.
Ход выполнения задания
-беседа с клиентом (определение вида работ);
- держание инструментов;
- правильное выполнение приемов моделирования прически;
- правильное выполнение элементов прически;
- соблюдение правил использования декоративных украшений
для волос;
- правильное выполнение фиксации прически;
- соблюдение ТБ;
- соблюдение последовательности заключительных работ.
Подготовленный продукт
- соответствие формы стрижки
заданию;

- соответствие укладки волос
типу лица клиента.
Подготовленный продукт
- соответствие окрашивания
волос заданию;
- соответствие укладки волос
типу лица клиента.
Подготовленный продукт
- соответствие прически заданию;
- соответствие прически типу
лица клиента.
Сумма баллов
оценка
Освоен/ не освоен
Оценивание производится по следующей системе:
2 балла – выполнено,
1 балл - выполнено частично ,
0 баллов – не выполнено для каждого показателя.
Председатель экзаменационной комиссии: __________ (Чернова Е.А.)
Заместитель председателя: _________ (Л.М. Ващенко)
Члены комиссии: _________ (Т.В. Жиляева)
_________ (М.К. Рогова)
_________ (О.А. Поцелуева)

Приложение 10
Оценочный лист защиты ВКР
Обучающийся ________________________ группа ПМ-20
Предмет оценивания
Показатели
ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3,ПК1.4,ПК1.6.,
Представлен наглядный материал,
ПК3.1, ПК3.2, ПК3.3, ПК3.4, ПК4.1,
подтверждающий выполнение пракПК4.2., ПК4.3.
тической работы
ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3,ПК1.4,ПК1.6.,
Аргументирует использование инПК3.1, ПК3.2, ПК3.3, ПК3.4, ПК4.1,
струмента и оборудования для паПК4.2., ПК4.3.
рикмахерских работ
ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3,ПК1.4,ПК1.6.,
Анализирует качество изготовленПК3.1, ПК3.2, ПК3.3, ПК3.4, ПК4.1,
ных парикмахерских работ
ПК4.2., ПК4.3.
ОК 1. Понимать сущность и социальную Ориентируется в области професзначимость будущей профессии, проявлять сиональных знаний при ответе на
к ней устойчивый интерес.
вопросы комиссии
ОК 2. Организовывать собственную дея- Соблюдает рекомендуемую структельность, исходя из цели и способов ее
туру доклада
достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, Логичное изложение материала с
осуществлять текущий и итоговый кониспользованием профессиональной
троль, оценку и коррекцию собственной терминологии
деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
ОК 5. Использовать информационноСопровождает защиту электронной
коммуникационные технологии в профес- презентацией
сиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно
Умеет вступать в устную коммуниобщаться с коллегами, руководством, кли- кацию, выслушивать оппонента,
ентами.
вести диалог.
Итого по защите
Максимально возможное количество баллов – 8.

Да - 1 балл,
нет–0 баллов

Сводная ведомость индивидуальных результатов оценивания ВКР
Этап ИГА
Количество баллов
Выполнение ПЭР
Выполнение ВПКР
Защита ВКР
Итого
Итоговая оценка выполнения ВКР _______________________
Секретарь ГЭК _______________________


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».