Ин.яз Пм 21

Министерство образования и науки Республики Хакасия Государственное
бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия среднего
профессионального образования «Черногорский горно-строительный
техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД -02 иностранный язык
(наименование дисциплины )

Для группы ПМ-21
43.01.02 парикмахер
(для профессий СПО)

Количество часов: 171

Разработали: преподаватель
английского языка Мокрова С.
Г., Манжосова Н. Н.

Черногорск 2022г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Рабочая программа (далее Программа) общеобразовательной учебной дисциплины
«Иностранный язык (английский язык)» предназначена для изучения английского языка в
профессиональной
образовательной
организации:
Государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Черногорский
горно-строительный техникум», реализующая образовательную программу среднего
общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке
квалифицированных рабочих и служащих по профессии СПО 43.01.02 Парикмахер.
ФГОС среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки
РФ от 17 мая 2012 г. N 413 с изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31
декабря 2015 г., 29 июня 2017 г., 24 сентября, 11 декабря 2020 г.), предъявляемых к
структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык
(английский язык.
Методических рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах
освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе
основного общего образования (утв. Министерством просвещения РФ 14 апреля 2021 г.)
Содержание программы учебной дисциплины «Иностранный язык (английский язык)»
направлено на достижение следующих целей:
•
формирование представлений об английском языке как о языке международного
общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
формирование коммуникативной компетенции, позволяющей общаться на
•
английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере
профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также
условий, мотивов и целей общения;
•
формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:
лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной,
стратегической и предметной;
воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на
•
межкультурном уровне;
•
воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным
субкультурам.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов
компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки
квалифицированных рабочих и служащих (ПКРС).
Программа предполагает изучение британского варианта английского языка
(произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и
страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников,
демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского
языка.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык (английский язык)» как учебная дисциплина характеризуется:
• направленностью на формирование новой языковой системы коммуникации,
становление основных черт вторичной языковой личности;
• интегративным характером — сочетанием языкового образования с
элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с
образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
• полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и
средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет
реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов
компетенций:
• лингвистической —расширение знаний о системе русского и английского
языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые
средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование
приобретенного словарного запаса;
• социолингвистической —совершенствование умений в основных видах
речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе
лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения,
целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
• дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и
тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных
текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие
творческие способности обучающихся;
• социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны
изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно
этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и
англоговорящих стран;
• социальной —развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
• стратегической
—совершенствование
умения
компенсировать
недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык (английский язык)» делится
на основное и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессии
СПО 43.01.02
Парикмахер социально-экономического профиля профессионального
образования.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности
следующих практических умений:
• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в
летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты
рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях,
своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.;
• заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
• написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по
предложенному шаблону;
• составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование
коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также
на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые
наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

• аутентичность;
• высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях
делового и профессионального общения;
• познавательность и культуроведческая направленность;
• обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения
(мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование
вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).
Организация
образовательного
процесса
предполагает
выполнение
индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них
проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской,
творческой, практико-ориентированной и др.
Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык (английский язык)»
предусматривает освоение текстового и грамматического материала.
Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть
информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную
направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам
обучающихся.
Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование
следующих функциональных стилей и типов текстов: художественные (стихи, рассказы,
загадки), регламентирующие повседневное общение (телефонные разговоры, рецепты,
этикетки, личное письмо, телеграммы, краткие биографии, факсы, реклама, сообщения,
метеосводки, расписание, таблицы, графики, диаграммы, плакаты, каталоги, гороскопы,
инструкции, деловое письмо, заявление, технологические карты), публицистические
(краткие репортажи, заметки (в газету, …), научно-популярные статьи, интервью.
Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:
• обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе
различных жанров и разговорной речи;
• включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих
стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса,
длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее
употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины,
а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной
речи в различных ситуациях общения;
• вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.
Грамматический материал направлен на развитие умений распознавать и
употреблять в речи грамматические конструкции в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи», оперировать в процессе устного и письменного общения
основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык
(английский язык)» завершается подведением итогов в форме дифференцированного
зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на
базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Иностранный язык (английский язык)»
является учебным
предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего
общего образования.
В ГБПОУ РХ ЧГСТ, реализующей образовательную программу среднего общего
образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования,
учебная дисциплина «Иностранный язык (английский язык)»
изучается в
общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).
В учебном плане ППССЗ место учебной дисциплины «Иностранный язык (английский
язык)» в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из
обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования для профессии
СПО парикмахер социально-экономического профиля профессионального образования.
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный
язык (английский язык)» в пределах освоения ОПОП СПО по профессии на базе
основного общего образования с получением среднего общего образования (ПКРС)
учебная нагрузка обучающихся составляет: 171 час.

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный
язык (английский язык)» в соответствии с основной профессиональной образовательной
программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
ЛР1 сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и
средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
ЛР2 сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о
роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
ЛР3 развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
ЛР4 осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести
диалог на английском языке с представителями других культур, достигать
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их
достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции
партнера по общению;
ЛР5 готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование,
как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере
английского языка;
• метапредметных:
МР1умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в
различных ситуациях общения;
МР2 владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации
межкультурной коммуникации;
МР3 умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и
взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать
конфликты;
МР4 умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные
языковые средства;
МР5 умение соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять

контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
рамках с имеющейся ситуацией;
МР6 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учебе и познавательной дейтельности;
МР7 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
• предметных:
Речевая компетенция
Говорение, диалогическая речь
ПР1 умение вести диалог/полилог в ситуациях неофициального, делового общения в
рамках изученной тематики;
ПР2 при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать,
поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное
содержание речи»;
ПР3 умение выражать и аргументировать личную точку зрения;
ПР4 умение запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах
изученной тематики;
ПР5 умение обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию в
процессе собеседования, переговоров, телефонных разговоров, совещания;
Говорение, монологическая речь
ПР6 умение формулировать связные высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в
рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
ПР7 умение передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;
ПР8 умение давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст
(таблицы, графики);
ПР9 умение строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на
ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
ПР10 умение понимать на слух основное содержание текстов монологического и
диалогического характера в рамках изучаемых тем (прогноз погоды, объявления,
программы теле- и радиопередачи, интервью, репортажи, собеседования, переговоры,
телефонные разговоры);
ПР11 уметь выборочно понимать на слух необходимую информации в объявлениях,
информационной рекламе, значимую/запрашиваемую информацию из аудио- и
видеотекстов;
ПР12 полностью понимать тексты монологического и диалогического характера в
наиболее типичных ситуациях повседневного и профессионального общения;
Чтение
ПР13уметь читать и понимать основное содержание сообщений, публикаций научнопознавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы,
тексты деловых писем, технологических карт, инструкций, проспекты, рекламы
(ознакомительное чтение);
ПР14 умение выборочно понимать необходимую информацию из текста статьи, проспекта
(поисковое чтение), отделять главную информацию от второстепенной, выявлять
наиболее значимые факты;
ПР15 уметь полно и точно понять информацию (изучающее чтение) по изученной
тематике: рецепты, этикетки, личное письмо, телеграммы, краткие биографии, факсы,
реклама, сообщения, каталоги, гороскопы, инструкции, деловое письмо, заявление,
технологические карты, технические спецификации, инструкции по эксплуатации,
резюме;

Письмо
ПР16 умение писать связные тексты по изученной тематике: рецепты, этикетки, личное
письмо, телеграммы, краткие биографии, факсы, рекламу, сообщения, метеосводки,
расписание, таблицы, графики, диаграммы, списки, плакаты, каталоги, гороскопы,
инструкции, деловое письмо, заявление, технологические карты, технические
спецификации, инструкции по эксплуатации, буклет, брошюру, каталог (например, с
туристической информацией, меню, сводом правил);
ПР17умение использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста
(например, справочного или энциклопедического характера);
ПР18 умение заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера,
числовыми данными;
ПР19 писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии,
урока, лекции);
ПР20 умение составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного
выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной
и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях,
переговорах).
ПР21 умение фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания
текста, в том числе в виде списка, таблицы, схемы, графика;
ПР22 умение делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание,
повествование, рассуждение), обзоры, рецензии;
ПР23 умение письменно излагать сведения о себе, писать резюме в форме, принятой в
стране/странах изучаемого языка;
ПР24 умение составлять портфолио.
Языковая компетенция
Орфография и пунктуация
ПР25 владение орфографическими навыками; умение применять правила расстановки в
тексте знаков препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
ПР26 владение слухо-произносительными навыками в рамках лексико-грамматического
минимума соответствующего уровня; владение навыками ритмико-интонационного
оформления различных типов предложений;
Лексическая сторона речи
ПР27 умение распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи»:
умение распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
умение определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам; аффиксы для
образования глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise; аффиксы для образования существительных: er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion,-ance/ence, -ment, -ity; аффиксы для образования
прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ing, -ous,-ible/able, -less, -ive, inter;
умение догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по
словообразовательным элементам и контексту;
умение распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения
его целостности (firstly, to beg in with, however, as forme, finally, at last, etc.);
выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или
антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide
avenue, но broad shoulders; healthy — ill (BrE), sick (AmE)).
различать сходные по написанию и звучанию слова;
определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad, gym, piano, laptop,
computer и др.);
уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.)
Грамматическая сторона речи

ПР28 распознавать и употреблять в речи грамматические конструкции в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими
конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные,
вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы),
отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том
числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved
to a new house last year);
употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзнымисловами
what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that,
unless;
употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but,
or;
употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite
him to our school party) и не реального характера (Conditional II – If I were you, I would start
learning French);
употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);
употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to
phone my parents);
употреблять в речи конструкции с герундием: to love/hate doing something; stop talking;
употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;
употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
использовать косвенную речь;
использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present
Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect,
Present Perfect Continuous, Past Perfect;
употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present
Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего
времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;
употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have
to/should; need, shall, could, might, would);
согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном
числе, образованные по правилу, и исключения;
употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные,
относительные, вопросительные местоимения;
употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а
также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия,
выражающие время;
употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия;
причастие и герундий, их отличие
Социокультурная компетенция.
ПР29 Осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о
национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,
полученных на уроках иностранного языка;

использовать сведения, полученные в ходе изучения других предметов, для расширения
своих социокультурных знаний и умений;
сравнивать факты родной культуры и культуры стран изучаемого языка;
использовать языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в
соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;
ПР30 знать сведения о культуре и науке, об исторических и современных реалиях,
сведения об общественных деятелях, о месте в мировом сообществе и мировой культуре, о
взаимоотношениях с нашей страной.
Компенсаторная компетенция.
ПР31Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые
опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения,
комментарии, сноски);
игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного
содержания текста;
использовать переспрос и словарные замены в процессе речевого общения;
использовать перифраз/толкование, синонимы, эквивалентные замены для дополнения,
уточнения, пояснения мысли.

5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество
часов

Максимальная общая нагрузка

171

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

171

в том числе:
практические занятия

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

171

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Социально-экономический профиль профессионального образования
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение (1 ч.)
Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Иностранный язык (английский язык)».
Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных
культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль
английского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО.
Вводный курс (10ч.)
Фонетический строй английского
предложения. Правила чтения.

языка.

Интонация.

Структура

английского

Раздел №1 Как разнообразен мир. (22ч)
Географическое положение, культурное своеобразие стран изучаемого языка.
Туристические маршруты: Достопримечательности Лондона. Жизнь в городе и в деревне.
Заполнение личной анкеты, налоговой декларации. Знакомство с различными стилями
речи. Социально-бытовой диалог «Asking about information». Географическое положение
республика Хакасия. Мой город (деревня). Составление рассказа на тему «Город /
деревня, в котором (й) я живу». Использование в речи косвенных вопросов. Повторение
структуры предложения с оборотами there is\are. Употребление неопределенного и
определенного артиклей. Употребление определенного артикля с географическими
названиями. Структура предложений с союзами и союзными слова because, thanks to, due
to, so, that’s why . Косвенная речь.
Раздел №2 Природа и человек (14ч)
Прогноз погоды. Погода и климат. Природные бедствия. Проблемы экологии. Жизнь в
городе и в деревне. Участие в дискуссии «Сельская местность или город. Что комфортнее
для человека». Выражение своего мнения, согласия/несогласия. Употребление безличных
предложений. Согласование времен.
Раздел №3 Государственное устройство. Правовые институты. (18ч)
Государственное устройство Великобритании. Парламентская демократия. Политическая
система США. Полномочия президента. Политическая система России. Знакомство с
политической сатирой на примере произведения Joseph Orwell “Скотный двор”. Диалог –
расспрос на тему «Экскурсия по историческим достопримечательностям Вашингтона».
Усвоение активной лексики. Овладение речевой функцией expressing admiration.
Глагол should в качестве модального. активизация лексических и грамматических
навыков по теме модальные глаголы. Модальные глаголы can, must, shall.
Раздел №4 Что модно среди молодежи? (14ч)
Молодежные организации и субкультуры в Великобритании. Причины создания
молодежных субкультур. Признаки различных субкультур. Cовременные музыкальные
направления. Музыкальные фестивали. Поисковое чтение. Молодежные организации и
субкультуры в России; Из истории байкеров и хиппи. Поисковое чтение. Диалог - обмен
мнениями «Вежливый отказ». Развитие речевых функций saying you are unwilling to do

something и giving reasons. Заполнение личной анкеты.
Степени
прилагательных и наречий. Употребление сравнительных оборотов as, like;

сравнения

Раздел №5 Легко ли быть молодым? (18ч)
Права человека; Конвенция ООН по правам детей. Развитие речевых функций expressing
opinion, agreeing \ disagreeing. Возрастные ограничения в Великобритании и в России.
Особенности этикета в отношениях между юношами и девушками. Способы проведения
своего свободного времени. Различные увлечения (хобби). Мое любимое увлечение.
Письмо другу \ родителям друга \ преподавателю по переписки. Правила оформления.
Соблюдение определенного языкового стиля. Различные стили языка и правила их
употребления. Сложное дополнение. Пассивный залог. Повторение и активизация
грамматического материала (both … and, neither … nor, either … or); Местоимения:
указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные,
притяжательные,
вопросительные,
объектные.
Неопределенные
местоимения,
производные от some, any, no,every.
Раздел №6. Государство социального благосостояния. (24ч)
Обеспечение благосостояния людей. Медицинская помощь людям в Британии и США.
Здравоохранение в России. Забота о пожилых людях. Как живет моя бабушка (дедушка).
Тренировка просмотрового и поискового чтения. Овладение функциями речи: expressing
opinion, agreeing \ disagreeing.
Использовать в речи субстантивированное прилагательное (the + adjective).
Сложноподчиненные предложения. Союзы и предлоги while and whereas; although and
though; in spite of and despite; in spite of and because of.
Раздел № 7. Кино и театр (22ч)
Производство фильмов в Британии. История Голливуда. Различные виды фильмов.
Образование театра в Англии. Театры в России. Большой театр. Обсуждение пьесы.
Экранизация знаменитых произведений. Впечатления после просмотра фильма.
Просмотровое чтение. Развитие речевых функций
expressing opinion, agreeing \
disagreeing; expressing surprise, expressing admiration. Овладение речевыми функциями:
asking for information; giving information. Сложноподчиненные предложения. Наречия
меры и степени с прилагательными. Специальные вопросы.
Раздел №8. Изобретения, которые потрясли мир (26ч.)
Современные изобретения. Бытовые приборы. Изобретения XIX и XX веков. Российские
изобретатели. Функции телевидения в нашей жизни. Радио. Роль прессы и газет в
современном мире. Реклама и способы ее выражения. Компьютер – мой помощник.
Использование IT технологий на производстве. Употребление функций giving information,
describing. Развитие речевых функций agreement, disagreement. Использование структуры
is used for … Прошедшее простое время и прошедшее совершенное время в пассивном
залоге.

5.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»

Наименова Содержание учебного материала, лабораторные работы и
ние
практические занятия
разделов и
тем
1
2
Введение Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Иностранный
язык (английский язык)». Английский язык как язык
международного общения и средство познания национальных
культур. Основные варианты английского языка, их сходство
и различия. Роль английского языка при освоении профессий
СПО и специальностей СПО.
Вводный
курс.

Объем
часов

Уровень
освоения

3
1

4

Повторение основ транскрибирования. Рассказ о себе.
10
Адаптивно-коррективный курс.
Повторение определения существительных; структуры there
is \ are. Рассказ о семье.
Адаптивно-коррективный курс.
Повторение степеней сравнения прилагательных; повторение в употреблении
числительного. Рассказ о своем друге.
Адаптивно-коррективный курс. Повторение случаев
употребления в речи предложений во временах группы
Simple.
Адаптивно-коррективный курс.
Контрольное тестирование.
Географическое положение Австралии, Великобритании,
22
Как
разнообразе США.
н мир.
Географическое положение России.
Употребление артикля с географическими названиями.
Влияние географического положения англоязычных стран на
жизни людей.
Употребление союза и выражений для демонстрации
причинно-следственных связей.
Влияние географического положения России на жизнь людей.
Тренировка в употребления союзов и выражений для
выражения причинно-следственных связей.
Особенности характера американцев и англичан.
Русский национальный характер.
Знакомство с прозвищами американских штатов. Косвенные
вопросы.
В гостях хорошо, а дома – лучше. Дискуссия по теме.
Средства связи в речи.
Знакомство со стилями речи. Запрос информации в вежливой
форме.
Чудеса света. Условные предложения.

3

Географическое положение республики Хакасия.
Влияние географического положения Хакасии на
традиционный быт хакасов.
Из истории республики Хакасии
Человек и Жизнь в большом городе или сельской местности:
природа преимущества и недостатки. Дискуссия.
Прогноз погоды. Употребление безличных предложений
Погода и климат. Климатические явления
Защита окружающей среды. Переработка

14

2

18

2

14

2

Животные в опасности. Исчезающие виды. Согласование
времен.
Природные бедствия. Проблемы экологии. Просмотровое
чтение
Подготовка к контрольному тестированию Контрольное
тестирование.
Государстве
нное
устройство.
Правовые
институты

Что модно
среди
молодежи?

Государственное устройство Великобритании.
Парламентская демократия.
Поисковое чтение текста «английская монархия».
Политическая система США. Полномочия президента.
Политическая система России.
«Должны ли политики быть добрыми?» Знакомство с
глаголом should в качестве модального.
Знакомство с политической сатирой на примере произведения
Joseph Orwell “Скотный двор”.
Модальные глаголы can, must, shall.
Диалог – расспрос на тему «Экскурсия по историческим
достопримечательностям Вашингтона».
Политическая система Австралии и Новой Зеландии.
Чтение отрывка из романа Дж. Свифта «Путешествие
Гулливера»
Контрольная работа.
Молодежные организации и субкультуры в
Великобритании
Причины создания молодежных субкультур. Признаки
различных субкультур.
Современные музыкальные направления. Музыкальные
фестивали. Поисковое чтение.
Молодежные организации и субкультуры в России. Степени
сравнения прилагательных и наречий. Употребление
сравнительных оборотов as, like
Диалог - обмен мнениями «Вежливый отказ».
Заполнение личной анкеты
Детские, юношеские организации в России, Великобритании
и США.
Чтение отрывка из романа Найджела Хинтона «Песенка
Бадди». понимание основного содержания аутентичного
текста, поиск необходимой информации. Понимают
основное содержание аутентичных текстов по теме.

Легко ли
быть
молодым?

Государств
о
социальног
о
благосостоя
ния.

Кино и
театр

Контрольное тестирование.
Конвенция ООН по правам детей

18

2

24

2

22

2

26

2

Возрастные ограничения
Права и законы в России и США
Проблемы молодёжи
Особенности этикета в отношениях между юношами и
девушками
Зарубежные сверстники о проблемах молодёжи Как
решаются проблемы молодёжи в России
Должен ли подросток работать? Ваши родители и ваши
проблемы
«Мои планы на будущее» (проект)
Подготовка работы с контрольному тестированию
Контрольное тестирование.
Обеспечение благосостояния людей.
Болезни. Медицинское обеспечение людей.
Медицинская помощь людям в Британии и США.
Здравоохранение в России. Посещение доктора.
Знакомство с произведением Сью Таунсэнд «Тайный
дневник Эдриана Моула»
Забота о пожилых людях.
Пособия, льготы ветеранов в Германии в России.
Как живет моя бабушка (дедушка)
Проблемы безработицы.
Государство социального обеспечения
«Идеальное государство всеобщего благосостояния»
(проект)
Подготовка к контрольному тестированию
Контрольное тестирование.
Мировая киноиндустрия. Голливуд. Придаточные
определительные предложения.
История кинематографа в России. Развитие киноиндустрии в
Великобритании и Австралии.
Люди, которые помогают в создании кинофильмов.
Различные виды фильмов. Наречия меры и степени
сравнения.
Образование театра в Англии. Работа с текстом
Театры в России. Большой театр
Обсуждение пьесы. Эмфатические предложения.
Экранизация знаменитых произведений. Знакомство с
интервью Клэр Дейнс о фильме «Ромео и Джульетта»
Система разрядов для кинофильмов.

Обсуждение фильма. Впечатления после просмотра фильма
Подготовка к контрольному тестированию. Контрольное
тестирование.
Изобретени Современные изобретения. Бытовые приборы в повседневной

я, которые жизни.
потрясли Реклама и ее функции в современном мире. Монолог о какоммир
либо современном изобретении.
Изобретения XIX и XX веков. Past Simple Passive.
Российские изобретатели. Past Perfect Passive.
Знакомство с отрывком из произведения «Решительные
красавицы» Френка Банкера Гилберта и Эрнестины Гилберт
Кэри. Past Perfect Passive.
Высокотехнологичная жизнь: преимущества и недостатки.
В магазине бытовых товаров. Составление диалога
Чтение инструкции. Повелительное наклонение. Модальные
глаголы.
Компьютер – мой помощник
Использование компьютерных приложений / программ в
профессиональных целях
Современные виды коммуникаций: электронное письмо,
факс.
Новые открытия и изобретения.
(проект)
Подготовка к контрольному тестированию. Контрольное
тестирование.
Дифференц Обобщить и расширить знания учащихся, полученные в
ированный рамках изученной темы и при самостоятельной внеурочной
деятельности учащихся; Проверить сформированность у
зачет
учащихся грамматических и лексических навыков в рамках
курса. Защита индивидуальных проектов.

2

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие
обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под
руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение
проблемных задач)

6. Условия реализации учебной дисциплины
6.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный
язык».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Грамматика английского языка»;
-комплект учебно-наглядных пособий «Великобритания. Достопримечательности
Лондона».
Технические средства обучения
•
•
•
•

компьютер;
принтер;
сканер;
музыкальный центр.

6.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. В. П. Кузовлев, Н. П. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др. Английский язык: учебник для
10-11 кл. общеобразоват. учреждений 2017
2. В. П. Кузовлев, Н. П. Лапа и др Английский язык: книга для чтения к учебнику для
10-11 классов общеобразовательных учреждений. 2016
3. В. П. Кузовлев, Н. П. Лапа и др Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику для
10-11 классов общеобразовательных учреждений. 2016
4. В. П. Кузовлев, В. Н. Симкин и др. Английский язык: Контрольные задания к
учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений2016
5. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: «Эксмо», 2018. –
863 с.

6. Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л. и др. Учебник английского языка
для 10 класса (базовый уровень) / под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский
центр «Академия», 2017. – 144 с.
Дополнительные источники:
1. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебное пособие для
студентов средних профессиональных учебных заведений. - М.: Издательский
центр «Академия», 2006. – 336 с.
2. Кравцова Л.И. Учебник для средних профессиональных учебных заведений.
Английский язык. - М.: Высшая школа, 2002. - 463 с.
3. Осечкин В.В., Романова И.А. Англо-русский учебный словарь по экономике и
бизнесу. – М.: Феникс, 2008. – 352 с.
4. Шляхова В.А. Английский язык для студентов автомобиле-строительных
специальностей. Учебное пособие. – М.: «Высшая школа», 2005 – 119 с.
Интернет – ресурсы:
1. Электронный
ресурс
«Английский
язык
on-line».
Форма
доступа:
http://www.english.language.ru
2. Электронный ресурс «Английский для всех. Всё для изучения английского языка:
топики, диалоги, рефераты, тесты, сертификаты, страноведение, культура. Форма
доступа: http://english-language.chat.ru

7. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
рефератов, презентаций.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения

1

2

Умения:
вести
диалог
(диалог–расспрос,диалог–обмен
мнениями/суждениями,
диалог–побуждение
к
действию, этикетный диалог и их комбинации) в
ситуациях
официального
и
неофициального
общения в бытовой, социокультурной и учебнотрудовой
сферах,
используя
аргументацию,
эмоционально-оценочные средства
рассказывать, рассуждать в связи с изученной
тематикой, проблематикой
прочитанных/прослушанных текстов; описывать
события, излагать факты, делать сообщения

создавать словесный социокультурный портрет
своей страны и страны/стран изучаемого языка на
основе разнообразной страноведческой и
культуроведческой информации
понимать относительно полно (общий смысл)
высказывания на изучаемом иностранном языке в
различных ситуациях общения

• практические занятия,
• участие в дискуссии,
• рассуждение на заданную
тему,
• составление и инсценировка
диалога
• практические занятия,
• монологические
высказывания
в
рамках
заданной ситуации,
• внеаудиторная
самостоятельная
работа:
подготовка
реферата,
выполнение презентации
• практические занятия,
• разработка индивидуальных
проектных заданий, в том
числе
презентаций,
буклетов.
практические
занятия,
внеаудиторная самостоятельная
работа: работа с лексикой и
текстами

понимать основное содержание аутентичных аудиоили видеотекстов познавательного характера на
темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно
извлекать из них необходимую информацию

практические
занятия,
внеаудиторная самостоятельная
работа:
составление
планаконспекта

оценивать важность/новизну информации,
определять свое отношение к ней

практические
занятия,
выполнение
индивидуальных
проектных заданий, подготовка

реферата
читать аутентичные тексты разных стилей
(публицистические, художественные, научнопопулярные и технические), используя основные
виды чтения (ознакомительное, изучающее,
просмотровое/поисковое) в зависимости от
коммуникативной задачи

практические занятия, изложение
изученной информации, пересказ
текста

описывать явления, события, излагать факты в
письме личного и делового характера

контрольная
работа,
внеаудиторная самостоятельная
работа: оформление презентации

заполнять различные виды анкет, сообщать сведения практические
занятия,
о себе в форме, принятой в стране/странах
выполнение
индивидуальных
изучаемого языка
проектных заданий: работа со
справочной литературой

Знания:
значения новых лексических единиц,
связанных с тематикой данного этапа и с
соответствующими ситуациями общения

практические
занятия,
внеаудиторная
самостоятельная
работа: оформление сообщения

языковой материал: идиоматические
выражения, оценочную лексику, единицы
речевого этикета, перечисленные в разделе
«Языковой материал» и обслуживающие
ситуации общения в рамках изучаемых тем

контрольная работа, внеаудиторная
самостоятельная работа: подготовка
реферата

новые значения изученных глагольных форм
(видо-временных, неличных), средства и
способы выражения модальности; условия,
предположения, причины, следствия,
побуждения к действию

практические занятия, разработка
презентации

лингвострановедческая, страноведческая и
социокультурная информация, расширенная
за счет новой тематики и проблематики
речевого общения

практические занятия, выполнение
индивидуальных
проектных
заданий

тексты, построенные на языковом материале
повседневного и профессионального
общения, в том числе инструкции и
нормативные документы по профессиям/
специальностям.

практические
внеаудиторная
работа: работа
литературой

занятия,
самостоятельная
со справочной

Разработчики:
ГБПОУ РХ
“Черногорский
горно-строительный
техникум”
________________
(место работы)

преподаватель
_________________
(занимаемая должность)

С. Г. Мокрова
_____________________
(инициалы, фамилия)

Эксперты:

____________________

___________________

(место работы)

(занимаемая должность)

____________________

___________________

(место работы)

(занимаемая должность)

_________________________
(инициалы, фамилия)

_________________________
(инициалы, фамилия)


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».