ин.яз ПМ 2020

Министерство образования и науки Республики Хакасия Государственное
бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия среднего
профессионального образования «Черногорский горно-строительный
техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД -02 иностранный язык
(наименование дисциплины )
Для группы ПМ-20
43.01.02 парикмахер
(для профессий СПО)

Количество часов: 171

Разработали: преподаватель
английского языка Мокрова С.
Г., Манжосова Н. Н.

Черногорск 2020г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Рабочая программа (далее Программа) общеобразовательной учебной дисциплины
«Иностранный язык (английский язык)» предназначена для изучения английского языка в
профессиональной
образовательной
организации:
Государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Черногорский
горно-строительный техникум», реализующая образовательную программу среднего
общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке
квалифицированных рабочих и служащих по профессии СПО 43.01.02 Парикмахер.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,
предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины
«Иностранный язык (английский язык)», и в соответствии с Рекомендациями по
организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного
общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования
(письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).
Содержание программы учебной дисциплины «Иностранный язык (английский
язык)» направлено на достижение следующих целей:
• формирование представлений об английском языке как о языке международного
общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей общаться на
английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере
профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также
условий, мотивов и целей общения;
• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:
лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной,
стратегической и предметной;
• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на
межкультурном уровне;
• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным
субкультурам.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов
компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки
квалифицированных рабочих и служащих (ПКРС).
Программа предполагает изучение британского варианта английского языка
(произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и
страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников,
демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского
языка.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык (английский язык)» как учебная дисциплина характеризуется:
• направленностью на формирование новой языковой системы коммуникации,
становление основных черт вторичной языковой личности;
• интегративным характером — сочетанием языкового образования с
элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с
образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
• полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и
средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет
реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов
компетенций:
• лингвистической —расширение знаний о системе русского и английского
языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые
средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование
приобретенного словарного запаса;
• социолингвистической —совершенствование умений в основных видах
речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе
лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения,
целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
• дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и
тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных
текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие
творческие способности обучающихся;
• социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны
изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно
этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и
англоговорящих стран;
• социальной —развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
• стратегической
—совершенствование
умения
компенсировать
недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык (английский язык)» делится
на основное и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессии
СПО 43.01.02
Парикмахер социально-экономического профиля профессионального
образования.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности
следующих практических умений:
• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в
летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты
рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях,
своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.;
• заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
• написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по
предложенному шаблону;
• составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование
коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также
на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые
наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

• аутентичность;
• высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях
делового и профессионального общения;
• познавательность и культуроведческая направленность;
• обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения
(мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование
вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).
Организация
образовательного
процесса
предполагает
выполнение
индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них
проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской,
творческой, практико-ориентированной и др.
Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык (английский язык)»
предусматривает освоение текстового и грамматического материала.
Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть
информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную
направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам
обучающихся.
Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование
следующих функциональных стилей и типов текстов: художественные (стихи, рассказы,
загадки), регламентирующие повседневное общение (телефонные разговоры, рецепты,
этикетки, личное письмо, телеграммы, краткие биографии, факсы, реклама, сообщения,
метеосводки, расписание, таблицы, графики, диаграммы, плакаты, каталоги, гороскопы,
инструкции, деловое письмо, заявление, технологические карты), публицистические
(краткие репортажи, заметки (в газету, …), научно-популярные статьи, интервью.
Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:
• обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе
различных жанров и разговорной речи;
• включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих
стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса,
длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее
употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины,
а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной
речи в различных ситуациях общения;
• вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.
Грамматический материал направлен на развитие умений распознавать и
употреблять в речи грамматические конструкции в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи», оперировать в процессе устного и письменного общения
основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык
(английский язык)» завершается подведением итогов в форме дифференцированного
зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на
базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Иностранный язык (английский язык)» является учебным
предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего
общего образования.
В ГБПОУ РХ ЧГСТ реализующей образовательную программу среднего общего
образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования,
учебная дисциплина «Иностранный язык (английский язык)»
изучается в
общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования (ПКРС).
В учебном плане ПКРС место учебной дисциплины «Иностранный язык
(английский язык)»
в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин,
формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования
для профессии СПО 43.01.02
Парикмахер социально-экономического профиля
профессионального образования.
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины
«Иностранный язык (английский язык)» в пределах освоения ОПОП СПО по профессии
на базе основного общего образования с получением среднего общего образования
(ПКРС) учебная нагрузка обучающихся составляет: 171 час.

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный
язык (английский язык)» в соответствии с основной профессиональной образовательной
программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
ЛР1 сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и
средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
ЛР2 сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о
роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
ЛР3 развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
ЛР4 осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести
диалог на английском языке с представителями других культур, достигать
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их
достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции
партнера по общению;
ЛР5 готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование,
как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере
английского языка;
• метапредметных:
МР1умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных
ситуациях общения;
МР2 владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации
межкультурной коммуникации;
МР3 умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и
взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать
конфликты;
МР4 умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные
языковые средства;

МР5 умение соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
рамках с имеющейся ситуацией;
МР6 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учебе и познавательной дейтельности;
МР7 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
• предметных:
Речевая компетенция
Говорение, диалогическая речь
ПР1 умение вести диалог/полилог в ситуациях неофициального, делового общения в
рамках изученной тематики;
ПР2 при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать,
поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное
содержание речи»;
ПР3 умение выражать и аргументировать личную точку зрения;
ПР4 умение запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах
изученной тематики;
ПР5 умение обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию в
процессе собеседования, переговоров, телефонных разговоров, совещания;
Говорение, монологическая речь
ПР6 умение формулировать связные высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в
рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
ПР7 умение передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;
ПР8 умение давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст
(таблицы, графики);
ПР9 умение строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на
ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
ПР10 умение понимать на слух основное содержание текстов монологического и
диалогического характера в рамках изучаемых тем (прогноз погоды, объявления,
программы теле- и радиопередачи, интервью, репортажи, собеседования, переговоры,
телефонные разговоры);
ПР11 уметь выборочно понимать на слух необходимую информации в объявлениях,
информационной рекламе, значимую/запрашиваемую информацию из аудио- и
видеотекстов;
ПР12 полностью понимать тексты монологического и диалогического характера в
наиболее типичных ситуациях повседневного и профессионального общения;
Чтение
ПР13уметь читать и понимать основное содержание сообщений, публикаций научнопознавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы,
тексты деловых писем, технологических карт, инструкций, проспекты, рекламы
(ознакомительное чтение);
ПР14 умение выборочно понимать необходимую информацию из текста статьи, проспекта
(поисковое чтение), отделять главную информацию от второстепенной, выявлять
наиболее значимые факты;
ПР15 уметь полно и точно понять информацию (изучающее чтение) по изученной
тематике: рецепты, этикетки, личное письмо, телеграммы, краткие биографии, факсы,
реклама, сообщения, каталоги, гороскопы, инструкции, деловое письмо, заявление,

технологические карты, технические спецификации, инструкции по эксплуатации,
резюме;
Письмо
ПР16 умение писать связные тексты по изученной тематике: рецепты, этикетки, личное
письмо, телеграммы, краткие биографии, факсы, рекламу, сообщения, метеосводки,
расписание, таблицы, графики, диаграммы, списки, плакаты, каталоги, гороскопы,
инструкции, деловое письмо, заявление, технологические карты, технические
спецификации, инструкции по эксплуатации, буклет, брошюру, каталог (например, с
туристической информацией, меню, сводом правил);
ПР17умение использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста
(например, справочного или энциклопедического характера);
ПР18 умение заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера,
числовыми данными;
ПР19 писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии,
урока, лекции);
ПР20 умение составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного
выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной
и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях,
переговорах).
ПР21 умение фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания
текста, в том числе в виде списка, таблицы, схемы, графика;
ПР22 умение делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание,
повествование, рассуждение), обзоры, рецензии;
ПР23 умение письменно излагать сведения о себе, писать резюме в форме, принятой в
стране/странах изучаемого языка;
ПР24 умение составлять портфолио.
Языковая компетенция
Орфография и пунктуация
ПР25 владение орфографическими навыками; умение применять правила расстановки в
тексте знаков препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
ПР26 владение слухо-произносительными навыками в рамках лексико-грамматического
минимума соответствующего уровня; владение навыками ритмико-интонационного
оформления различных типов предложений;
Лексическая сторона речи
ПР27 умение распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи»:
умение распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
умение определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам; аффиксы для
образования глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise; аффиксы для образования существительных: er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion,-ance/ence, -ment, -ity; аффиксы для образования
прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ing, -ous,-ible/able, -less, -ive, inter;
умение догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по
словообразовательным элементам и контексту;
умение распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения
его целостности (firstly, to beg in with, however, as forme, finally, at last, etc.);
выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или
антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide
avenue, но broad shoulders; healthy — ill (BrE), sick (AmE)).
различать сходные по написанию и звучанию слова;
определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad, gym, piano, laptop,
computer и др.);

уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.)
Грамматическая сторона речи
ПР28 распознавать и употреблять в речи грамматические конструкции в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими
конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные,
вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы),
отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том
числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved
to a new house last year);
употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзнымисловами
what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that,
unless;
употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but,
or;
употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite
him to our school party) и не реального характера (Conditional II – If I were you, I would start
learning French);
употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);
употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to
phone my parents);
употреблять в речи конструкции с герундием: to love/hate doing something; stop talking;
употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;
употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
использовать косвенную речь;
использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present
Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect,
Present Perfect Continuous, Past Perfect;
употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present
Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего
времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;
употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have
to/should; need, shall, could, might, would);
согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном
числе, образованные по правилу, и исключения;
употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные,
относительные, вопросительные местоимения;
употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а
также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия,
выражающие время;
употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия;
причастие и герундий, их отличие
Социокультурная компетенция.
ПР29 Осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о

национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,
полученных на уроках иностранного языка;
использовать сведения, полученные в ходе изучения других предметов, для расширения
своих социокультурных знаний и умений;
сравнивать факты родной культуры и культуры стран изучаемого языка;
использовать языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в
соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;
ПР30 знать сведения о культуре и науке, об исторических и современных реалиях,
сведения об общественных деятелях, о месте в мировом сообществе и мировой культуре, о
взаимоотношениях с нашей страной.
Компенсаторная компетенция.
ПР31Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые
опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения,
комментарии, сноски);
игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного
содержания текста;
использовать переспрос и словарные замены в процессе речевого общения;
использовать перифраз/толкование, синонимы, эквивалентные замены для дополнения,
уточнения, пояснения мысли.

5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество
часов

Максимальная общая нагрузка

171

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

171

в том числе:
практические занятия

155

контрольные работы

16

Самостоятельная работа

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Социально-экономический профиль профессионального образования
Введение (2 ч.)
Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Иностранный язык (английский язык)».
Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных
культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль
английского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО. Повторение:
основные формы приветствия и прощания. Фразы, используемые при представлении
людей друг другу. Формы обращения. Вопросы о профессии (должности) и имени
человека. Вопросы о месте работы и месте жительства человека.
Вводный курс (8 ч.)
Фонетический строй
предложения.

английского

языка.

Интонация.

Структура

английского

Раздел 2 Я и мое окружение (28ч.)
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и
неофициальной обстановке. Описание человека (внешность, национальность,
образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.). Семья и
семейные отношения, домашние обязанности. Описание жилища и учебного заведения
(здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).
Раздел 3Студенческая жизнь (18ч)
Распорядок дня студента колледжа. Современный колледж / кабинет. Хобби, досуг.
Раздел 4. Жизнь в городе (20ч)
Местоположение объекта. Адрес. Описание объектов. Магазины. Ассортимент товаров.
Общение с продавцом. Совершение покупок.
Раздел 5. Спорт и здоровый образ жизни (18ч)
Здоровый образ жизни делового человека. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.
Традиции питания. Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда.
Экскурсии и путешествия.
Раздел 6. Мир без границ (20ч)
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. Москва,
экскурсия по Москве. Хакасия. Географическое положения. Достопримечательности.
Экскурсия по Хакасии. Англоговорящие страны, географическое положение, климат,
флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство,
наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности.
Раздел 7. Технический прогресс: за и против (18ч)
Изобретения в повседневной жизни. Великие русские и зарубежные изобретатели.
Изобретения 21 века. Функции СМИ и рекламы в повседневной жизни. Экологическая
обстановка: проблемы и пути решения. Прогноз погоды.
Раздел 8. Работа в офисе (20ч)
Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри
коллектива. Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные
переговоры.

Раздел 9. Деловая переписка (10ч)
Особенности личной и деловой переписки, структура и оформление делового письма.
Виды деловых писем. Структура делового письма. Рекламное письмо косметических
средств, парикмахерских услуг. Реклама. Способы продвижения товаров и услуг на рынке.

Раздел 10. Выдающиеся исторические события и личности (10ч)
Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники

5.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»
Наименование разделов и тем
1
Введение

Вводный курс
Английский алфавит.
Транскрипция.

Транскрипция.

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся
2
Где говорят по-английски. Роль иностранного языка в жизни и деятельности человека. Изучение
иностранного языка. Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка
международного и межкультурного общения. Цели и задачи изучения английского языка в организациях
среднего профессионального образования.

Фонетический материал:
- основные звуки и интонемы английского языка;
- основные способы написания слов на основе знания правил правописания;
-орфография.
Транскрипционные знаки. Тренировка чтения.
Интонация английского предложения.

Объем
часов
3
2

Уровень
освоения
4
1
2

8
2

1
2

2

1
2

Правила чтения четырех типов
ударного слога.

Чтение буквосочетаний. Тренировка чтения.
Интонация английского предложения.

2

1
2

Порядок слов в английском
предложении.

2. Я и мое окружение
Приветствие. Представление.
Знакомство с окружающими.
Представление себя.

Глагол to be.

Тренировка чтения. Основные формы приветствия и прощания. Фразы, используемые при представлении
людей друг другу. Формы обращения. Вопросы о профессии (должности) и имени человека. Вопросы о месте
работы и месте жительства человека

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.
Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики. Целенаправленно
расспрашивать, т. е. «брать интервью». Запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как?
куда? когда? с кем? и т. д.), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
Повторение спряжение глагола to be. Употребление глагола в активной речи как глагола связки, а также в
устойчивых выражениях. Использовать в диалогической речи фразы: Nice to meet you; Pleased to meet you;
Nice to see you; It was glad meeting you и так далее. Запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто?

2

1
2

28
4
2

1
2

2

1
2

что? как? куда? когда? с кем? и т. д.),

Описание человека: внешность и
характер
Описание внешности человека

Особенности характера людей

Взаимоотношения между
друзьями.

Национальный характер.
Особенности англичан,
американцев и русских

Семья и семейные
взаимоотношения.
Семья. Притяжательный падеж

8
Описание внешности человека. Употребление в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в
рамках тематики. Целенаправленно расспрашивать, т. е. «брать интервью». запрашивать и сообщать
фактическую информацию (кто? что? как? куда? когда? с кем? и т. д.), переходя с позиции спрашивающего на
позицию отвечающего; выражать свое отношение к высказываниям партнера.

2

Описание характера человека. Употребление в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках
тематики. Расспрашивать собеседника и высказывать свое мнение по поводу высказываний собеседника.
Описывать внешность и характер человека. Использовать в речи фразы для выражения своего мнения.

2

Дружба. Взаимоотношения между подростками. Особенности этикета в отношениях между юношами и
девушками. Повторение и активизация грамматического материала (to be). Выражать свое отношение к
высказываниям партнера; фактам, явлениям.

2

Знакомство со значением выражения «национальный характер»; национальными особенностями различных
национальностей (англичане, американцы, русские). Усвоение активной лексики. Тренировка просмотрового
и поискового чтения. Степени сравнения прилагательных и наречий. Употребление сравнительных оборотов
as, like;

2

1
2

1
2
1
2
1
2

6
Названия членов семьи на английском языке, отработка навыков произношения; повторение способа
образования и употребления притяжательного падежа. Использование речевых клише по теме в
диалогической речи.

2

Семейные взаимоотношения. The
Present Simple. Домашние
обязанности.

Случаи использования и образования The Present Simple; наречия и словосочетания характерные для The
Present Simple . Взаимоотношения между членами семьи. Обязанности членов семьи по дому. Закрепление
употребления в речи The Present Simple. Развитие монологической речи.

2

Британские и русские семьи:
сходства и различия.

Выполнить лексико-семантический анализ текста. Выборочно понимать необходимую/интересующую
информацию из текста статьи; понимать основное содержания сообщений. Участвовать в беседе в рамках

2

1
2

1
2

1

изучаемой темы, выражать свое мнение. Употреблять в речи различные средства связи в тексте для
обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и т. д.)

2

10

В гостях хорошо, а дома – лучше!
Описание жилища. Структура there
is, there are.

Лексика в рамках изучаемой темы; развитие диалогической речи с использованием речевых клише.
Повторение структуры there is, there are.

2

1

Описание квартиры / дома.
Предлоги места

Описание внутренней обстановки дома или учреждения; тренировка использования структуры there is, there
are; тренировка навыков чтения с поиском конкретной информации; аудирование с пониманием общей идеи.
Предлоги места.

2

2
1

Жизнь в России и
Великобритании.

Жизнь в России и Великобритании. Бытовые приборы и оборудование. Их функции. Повторение структуры
английского предложения. Тренировка монологической и диалогической речи по теме.

2

1

Архитектурные чудеса света

Чтение с различной стратегией: понимание общей идеи и поиск информации по запросу. Развитие
монологической речи с использованием речевых клише. Тренировка активной лексики и грамматических
правил по теме. Составление монологического высказывания на тему «Архитектурные чудеса света».

2

2
1

3. Студенческая жизнь
Распорядок дня студента
колледжа

2

2

18
10

Время. Часы.

Лексика в рамках изучаемой темы, речевые клише. Тренировка диалогической речи с использование речевых
клише.

2

Повторение порядковых и
количественных числительных.

Повторение способов образования и использования порядковых, количественных; целых и дробных; даты.

2

Предлоги времени.

Повторение предлогов времени. Тренировка навыков чтения с поиском конкретной информации; аудирование
с понимание общей идеи.

2

Рабочий день студента

Распорядок рабочего дня, виды деятельности; развитие монологической речи; участие в полилоге с
выражением своего мнения с помощью речевых клише.

2

1
2

В учебном кабинете. Предлоги
местоположения.

Обстановка кабинета, техника, виды деятельности. Развитие монологической речи.

2

1
2

8

Хобби, досуг
Виды хобби. Герундий.

Виды хобби. Лексика в рамках изучаемой темы, речевые клише. Герундий.

2

1

Профессиональная деятельность и
хобби.

Тренировка навыков чтения с разной стратегией; тренировка монологической речи.

2

2
1

Мое хобби. Составление монолога.

Тренировка активной лексики и грамматических правил по теме, составление монолога, повторение
структуры английского предложения.

2

2
1

Самые популярные хобби среди
английских и американских
подростков.

Тренировка лексики по теме. Участие в беседе в рамках изучаемой темы. Тренировка навыков чтения с
разными стратегиями. Составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе
выписок из текста. Использование навыков словообразования имени существительного.

2

2
1

Административная контрольная
работа

Обобщить и расширить знания учащихся, полученные в рамках изученной темы и при самостоятельной
внеурочной деятельности учащихся; Проверить сформированность у учащихся грамматических и лексических
навыков в рамках темы.

2

2
2

20
8

Жизнь в городе
Описание местоположения
объекта (адрес, как найти)
Местоположение объекта. Адрес.

Лексика по теме, речевые клише. Правила оформления адреса на английском языке. Ориентировка по карте.
Тренировка диалогической речи с использование речевых клише.

2

1

Специальные вопросы.

Вопросительные местоимения. Правила образования специальных вопросов. Вопрос к подлежащему. Наречия
и выражения места и направления.

2

2
1

Ориентирование на улице.

Тренировка активной лексики и грамматических правил по теме, составление монолога. Работа с текстом
«Левостороннее и правостороннее движение».

2

2
1

Туристические маршруты по

Тренировка активной лексики и грамматических правил по теме в форме ролевой игры. Развитие навыков

2

2
1

городу / республике

письменной речи: заполнение анкеты.

2
12

Магазины, товары, совершение
покупок
Продукты и товары в магазинах

Знакомство с лексикой в рамках темы; речевыми клише. Грамматика: исчисляемые и неисчиляемые
существительные. Правила использования наречий: a lot of, much, many, a little, little, a few, few.

2

1

Традиции национальной
британской кухни.

Знакомство с блюдами традиционной британской кухни. Работа с текстом «British Meals»: поиск необходимой
информации. Развитие навыков аудирования: понимание общей идеи высказывания \ текста.

2

2
1

Русская кухня. Традиционные
блюда.

Развитие диалогической речи: составление диалога «Семейные традиции». Развитее письменной речи:
составление меню.

2

2
1

Магазины. Неопределенные
местоимения.

Знакомство с лексикой по теме: «Магазины. Товары». Грамматика: Неопределенные местоимения.

2

2
1

В супермаркете. Покупки

Работа с текстом «Что предлагают магазины?» Аудирование: понимание с поиском определенной
информации. Развитие диалогической речи: составление диалога «В магазине». Составление списка покупок.
Тренировка активной лексики и грамматических правил по теме

2

2
1

Знакомство с наиболее известными сетевыми супермаркетами Великобритании. Работа с текстом о магазинах
Лондона. Видеоролик о самом известном лондонском магазине с поиском требуемой информации.
Составление туристического буклета «You must attend this shop for sure».

2

Всемирно известные магазины
Великобритании. Шопинг в
Лондоне
4. Спорт и здоровый образ жизни
Спорт. Олимпийские игры.

2
1
2
18
8

Виды спорта. Степени сравнения
прилагательных и наречий.

Лексика по теме, речевые клише. Знакомство с правилами образования степеней сравнения прилагательных и
наречий. Сравнительные обороты. Участие в беседе – расспросе с выражением своего мнения.

2

1

Значение спорта для здоровья
людей.

Тренировка активной лексики в рамках изучаемой темы; чтение текста «Спорт и игры» с пониманием общего
содержания и поиском требуемой информации. Развитие письменной речи.

2

2
1

Спортивные традиции в России и
Великобритании.

Тренировка активной лексики и грамматических правил по теме. Тренировка диалогической речи с
использованием речевых клише.

2

2
1
2

Олимпийское движение

Чтение с различной стратегией: понимание общей идеи и поиск информации по запросу. Развитие
монологической речи с использованием речевых клише. Тренировка активной лексики и грамматических
правил по теме. Составление монологического высказывания на тему «Олимпийское движение».

2

1
2

10

Экскурсии и путешествия
Виды и способы путешествия.
Present Continues Tense.

Виды и способы путешествий. Правила образования и случаи употребления Present Continues Tense.
Конструкция to be going to do sth. Наречия и словосочетания характерные для Present Continues Tense.

2

1

Планирование поездки.
Заполнение анкет

Чтение текста «Планирование поездки». Развитие навыков аудирования с полным пониманием
прослушиваемого. Тренировка грамматических навыков.

2

2
1

Экскурсионный тур по Лондону.

Туристические маршруты: Достопримечательности Лондона. Заполнение личной анкеты, налоговой
декларации.

2

2
1

Использование косвенных
вопросов

Знакомство с различными стилями речи. Социально-бытовой диалог «Asking about information».
Использование в речи косвенных вопросов. Овладение речевыми функциями asking information, giving
information, argumentation.

2

2
1

Тренировка активной лексики и грамматических правил по теме в форме ролевой игры. Развитие навыков
письменной речи: заполнение анкеты.

2

Туристические туры по Хакасии

2
2
1

Административная контрольная
работа

Обобщить и расширить знания учащихся, полученные в рамках изученной темы и при самостоятельной
внеурочной деятельности учащихся; Проверить сформированность у учащихся грамматических и лексических
навыков в рамках темы.

2

6.Мир без границ

20

Российская Федерация

12

2

Москва и ее
достопримечательности

Лексика по теме, речевые клише. Тренировка диалогической речи с использование речевых клише;
аудирование с поиском требуемой информации; тренировка навыков чтения с различной стратегией.

е

1

The Past Simple Tense

Правила образования и случаи употребления The Past Simple Tense. Наречия характерные для The Past Simple
Tense. Конструкция used to+ инфинитив.

2

2
1
2

Значимые события в истории
Москвы.

Чтение с различной стратегией: понимание общей идеи и поиск информации по запросу. Развитие
монологической речи с использованием речевых клише. Тренировка письменной речи: составление буклетов
о достопримечательностях Москвы. Исторически значимые события Москвы.

2

Географическое положение
России.

Лексика по теме, речевые клише. Использование конструкции to be situated, to be washed by … .Знакомство с
географическим положением России. Особенности природы.

2

1

The Future Simple Tense

Правила образования и случаи употребления The Future Simple Tense. Наречия характерные для The Future
Simple Tense.

2

2
1

Политическая система Российской
Федерации.

Знакомство с политической системой России Тренировка активной лексики и грамматических правил по теме.
Развитие монологической речи. Участие в беседе – расспросе.

2

2
1

1
2

2
8

Англоговорящие страны.
Географическое положение и
государственное устройство
Великобритании.
Традиции Великобритании.
Достопримечательности Британии.

Географическое положение и
государственное устройство США

Традиции США.
Достопримечательности США.

Повторить и обобщить знания учащихся о географическом положении страны изучаемого языка, о
государственных символах, достопримечательностях; углубить представления учащихся об образе жизни
англоговорящего населения. Грамматика: степени сравнения прилагательных и сравнительные обороты.
Познакомить обучающихся традициями, праздниками англичан. Раскрыть особенности национального
характера. Рассказать о достопримечательностях Великобритании, Лондона.
Грамматика: степени сравнения прилагательных и сравнительные обороты.

8

1

2

2
1
2

Географическое положение и государственное устройство США. Повторить и обобщить знания учащихся о
географическом положении страны изучаемого языка, о государственных символах, достопримечательностях;
углубить представления учащихся об образе жизни американцев.
Грамматический материал: предлоги места, движения, времени.

2

Познакомить обучающихся традициями, праздниками англичан. Раскрыть особенности национального
характера. Рассказать о достопримечательностях США.
Грамматический материал: предлоги места, движения, времени.

2

7. Технический прогресс: за и
против.
Изобретения, которые потрясли
мир
Использование современных
Современные изобретения. Бытовые приборы. Грамматический материал: оборот V – ing form. Использование
изобретений в повседневной
новой лексики в активной речи. Тренировка структуры to be used to / to be used for.
жизни

1
2
1
2

18
10
2

1
2

Изобретения XIX и XX веков.
Российские изобретатели

Изобретения XIX и XX веков. Российские изобретатели. Активизация грамматического материала (прошедшее
простое время и прошедшее совершенное время в пассивном залоге).

2

1

Открытия XXI века. Плюсы и
минусы высокотехнологичной
жизни.

Открытия XXI века. Плюсы и минусы высокотехнологичной жизни. Тренировка активной лексики и
грамматических правил по теме, составление монолога, повторение структуры английского предложения.

2

2
1

Функции телевидения и прессы в
нашей жизни.

Функции телевидения в нашей жизни. Развитие речевых функций agreement, disagreement. Радио. Роль прессы
и газет в современном мире. Тренировка просмотрового чтения.

2

1

Реклама и способы ее выражения

Реклама и способы ее выражения. Употребление функций giving information, describing.

2

2
1

2

2
8

Человек и природа
Экологические проблемы
человечества

Экологические проблемы современности. Тренировка навыков произношения: связное высказывание по
предложенной теме с выражением своего мнения.

2

1

Прогноз погоды. Безличные
предложения.

Прогноз погоды. Образование и употребление безличных предложений . Употребление неопределенного и
определенного артиклей. Употребление определенного артикля с географическими названиями.

2

2
1

Погода и климат

Погода и климат. Чтение с различной стратегией: понимание общей идеи и поиск информации по запросу.
Развитие монологической речи с использованием речевых клише. Структура предложений с союзами и
союзными слова because, thanks to, due to, so, that’s why .
Жизнь в городе и в деревне. Участие в дискуссии «Сельская местность или город. Что комфортнее для
человека». Выражение своего мнения, согласия/несогласия.

2

2
1

2

2
1

2

2
2

Жизнь в городе и в деревне

Административная
контрольная работа

Профессиональный модуль
8. В офисе
Знакомство с коллегами.
Представление.
Телефонные разговоры/ Виды

Обобщить и расширить знания учащихся, полученные в рамках изученной темы и при самостоятельной
внеурочной деятельности учащихся; Проверить сформированность у учащихся грамматических и лексических
навыков в рамках темы.

40ч
20ч
Диалоги этикетного характера. Особенности телефонного разговора. Smalltalk. Подходящие и неподходящие
темы для беседы по телефону, принятые в разных странах. Вопросы. Комплименты (элементы
международного этикета). Диалог.
Лексический материал по теме.
Местные, междугородние и международные телефонные звонки. Алфавитное название по буквам и называние

телефонов.

номера телефона. Разговорные штампы.
Входящий/исходящий звонок: ответ на звонок; если плохая связь, дополнительный номер занят,
дополнительный номер не отвечает, назначение/отмена/перенос встречи, уточнение планов. Телефонное
сообщение.
Лексический материал по теме.

Диалоги этикетного характера.
Особенности телефонного
разговора.

Грамматический материал: Глагол “to have” , “to have got”
Диалоги этикетного характера. Особенности телефонного разговора. Smalltalk. Подходящие и неподходящие
темы для беседы по телефону, принятые в разных странах. Вопросы. Комплименты (элементы
международного этикета). Диалог.
Лексический материал по теме.

Особенности делового общения в
изучаемой стране

Грамматический материал: Глагол “to have”, “to have got”
Особенности делового общения в стране изучаемого языка (элементы международного этикета). Правила
поведения. Различия.
Лексический материал по теме.

Корпоративная культура на фирме.

Грамматический материал: Употребление глагола “tohave”, “tohavegot” в PresentSimple; порядок слов в
повествовательном, вопросительном и отрицательном предложениях.
Культура корпоративного общения вашей фирмы/салона. Вежливость, гостеприимство, пунктуальность,
надежность, высокое качество. Традиции на фирме, символика (слоган), ценности.
Лексический материал по теме.

На корпоративном обеде.

Анкета, биография

Собеседование

Грамматический материал: Употребление PresentSimple; порядок слов в повествовательном, вопросительном
и отрицательном предложениях.
Еда вне дома. Корпоративный обед. Основные фразы для заказа блюд. Меню. Диалоги
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:Местоимения much /many и little/few и местоименные выражения a little/a few
Структура и содержание анкеты. Правила составления. Составление биографии. Основные фразы-клише,
использующиеся в автобиографии. Полное имя, адрес, дата и место рождения, возраст, национальность,
образование, род занятий. Увлечения.
Грамматический материал:
образование и употребление Present Perfect, Present Perfect Continuous
Правила поведения на собеседовании.
Структура и содержание собеседования при приеме на работу. Место работы, обязанности, зарплата,
требования, часы работы.

Дресс-код

Переговоры. Решение
конфликтных ситуаций.
9. Деловая переписка
Особенности делового письма.

Структура и оформление деловых
писем

Электронная почта.

Рекламное письмо

Письмо-предложение
косметических средств,
парикмахерских услуг.

Грамматический материал: Образование и употребление Past Perfect
Как произвести приятное впечатление на собеседовании. Как нужно одеваться на собеседование. Как должна
выглядеть женщина / мужчина на собеседовании. Дресс-код.
Грамматический материал:
образование и употребление Past Simple и Present Perfect в сравнении
Лексический материал в рамках изучаемой темы; употребление речевых клише в речи; тренировка
диалогической речи
10ч
Особенности личной и деловой переписки, структура и оформление делового письма. Виды деловых писем.
Стиль делового письма.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал: Множественное число существительных
Структура делового письма. Штампы приветствия, начала письма, главной темы, заключения, прощания,
выражения надежды на встречу/сотрудничество, благодарности Фирменные бланки. Создание фирменного
бланка салона-парикмахерской. Написание делового письма. Написания письма ответа на приглашение на
семинар по правильному написанию деловых писем от центра тренингов
Лексический материал по теме.
Грамматический материал: Множественное число существительных
Мастер-класс: Современная электронная переписка. Работа с электронной почтой, написание электронного
письма, его отличие от бумажного. Особенности написания темы письма. Внутренняя переписка на фирме.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал: Множественное число существительных
Рекламное письмо косметических средств, парикмахерских услуг. Реклама. Способы продвижения товаров и
услуг на рынке. Рекламные ролики. Рекламные объявления. Создание рекламного письма салонапарикмахерской.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал: Притяжательный падеж
Письмо предложение. Его структура. Клише и выражения. Точное описание товара, услуги. Написание на
фирменном бланке письма-запроса в фирму, рекламное письмо которой их заинтересовало.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал: Безличные и неопределенно-личные предложения

10. Выдающиеся исторические
события и личности
История профессии «парикмахер».

10ч
Ознакомить учащихся с новым лексическим материалом и формировать у них лексические навыки говорения;
Повторить грамматический материал (конструкция there + to be)

История возникновения причесок.

Легендарные «боб» и
«pixie»: Vidal Sassoon и его
стрижки

Россано Ферретти - самый
влиятельный парикмахер в мире.
Мировые фестивали-конкурсы
для стилистов

Подготовка к контрольной работе
по профессиональному модулю.

Формировать умение понимать детальное содержание прочитанного,
активизация грамматического материала (сложноподчиненные предложения);
Развивать речевые функции expressing opinion, agreeing \ disagreeing; Выполнить лексико-семантический
анализ текста. Выборочно понимать необходимую/интересующую информацию из текста статьи; понимать
основное содержания сообщений. Участвовать в беседе в рамках изучаемой темы, выражать свое мнение.
Выполнить лексико-семантический анализ текста. Выборочно понимать необходимую/интересующую
информацию из текста статьи; понимать основное содержания сообщений. Участвовать в беседе в рамках
изучаемой темы, выражать свое мнение. Употреблять в речи различные средства связи в тексте для
обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и т. д.)
Ознакомить учащихся с новым лексическим материалом и формировать у них лексические навыки говорения;
Повторить грамматический материал (Степени сравнения прилагательных и наречий)
Формировать умение понимать детальное содержание прочитанного,
активизация грамматического материала (сложноподчиненные предложения);
Развивать речевые функции expressing opinion, agreeing \ disagreeing; Выполнить лексико-семантический
анализ текста. Выборочно понимать необходимую/интересующую информацию из текста статьи; понимать
основное содержания сообщений. Участвовать в беседе в рамках изучаемой темы, выражать свое мнение.
Выполнить лексико-семантический анализ текста. Выборочно понимать необходимую/интересующую
информацию из текста статьи; понимать основное содержания сообщений. Участвовать в беседе в рамках
изучаемой темы, выражать свое мнение. Употреблять в речи различные средства связи в тексте для
обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и т. д.)
Ознакомить учащихся с новым лексическим материалом и формировать у них лексические навыки говорения;
Повторить грамматический материал (Степени сравнения прилагательных и наречий)
Формировать умение понимать детальное содержание прочитанного,
активизация грамматического материала (сложноподчиненные предложения);
Развивать речевые функции expressing opinion, agreeing \ disagreeing; Выполнить лексико-семантический
анализ текста. Выборочно понимать необходимую/интересующую информацию из текста статьи; понимать
основное содержания сообщений. Участвовать в беседе в рамках изучаемой темы, выражать свое мнение.
Обобщить и расширить знания учащихся, полученные в рамках изученной темы и при самостоятельной
внеурочной деятельности учащихся; Проверить сформированность у учащихся грамматических и лексических
навыков в рамках темы.

2

1
2

Контрольная работа
Дифференцированный зачет

Обобщить и расширить знания учащихся, полученные в рамках изученной темы и при самостоятельной
внеурочной деятельности учащихся; Проверить сформированность у учащихся грамматических и лексических
навыков в рамках курса. Защита индивидуальных проектов.

3

1
2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие
обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под
руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение
проблемных задач)

6. Условия реализации учебной дисциплины
6.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный
язык».

Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Грамматика английского языка»;
-комплект
Лондона».

учебно-наглядных

пособий

«Великобритания.

Достопримечательности

Технические средства обучения
•
•
•
•

компьютер;
принтер;
сканер;
музыкальный центр.

6.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Агабекян И.П. Английский язык для средних специальных заведений: Учебник для
сред.проф. образования. – Ростов – на - Дону: «Феникс», 2003. – 319 с.

2. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В.
PlanetofEnglish:учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.
3. В. П. Кузовлев, Н. П. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др. Английский язык: учебник для
10-11 кл. общеобразоват. учреждений 2012
4. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: «Эксмо», 2008. –
863 с.
5. Лупанова Е.М.Английский язык для специальности «Парикмахерскоеискусство»
:EnglishforHairstylists : учеб. пособие для студ.учреждений сред.проф. образования /
Е. М. Лупанова. —3'е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. —
128 с.
Дополнительные источники:
1. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебное пособие для
студентов средних профессиональных учебных заведений. - М.: Издательский
центр «Академия», 2006. – 336 с.
2. Кравцова Л.И. Учебник для средних профессиональных учебных заведений.
Английский язык. - М.: Высшая школа, 2002. - 463 с.
3. Осечкин В.В., Романова И.А. Англо-русский учебный словарь по экономике и
бизнесу. – М.: Феникс, 2008. – 352 с.
4. Слепович В. С. Деловой английский. Businesscommunication: Учебноепособие. –
Мн. : «ТетраСистем», 2002-256с.
5. Гаудсвард Гертруда. Английский для делового общения; [ пер. с нем. В.В.
Мартыновой]. – Москва: Изд. «Омега-Л», 2007. – 140с.
6. Деловое общение на английском языке для начинающих / Н. М. Коптюг.Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2009.-167с.
7. Кодификаторэлементов содержания и требований к уровню
подготовкивыпускников общеобразовательных учреждений дляпроведения
единого государственного экзамена поАНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Интернет – ресурсы:
1. Электронный
ресурс
«Английский
язык
on-line».
Форма
доступа:
http://www.english.language.ru
2. Электронный ресурс «Английский для всех. Всё для изучения английского языка:
топики, диалоги, рефераты, тесты, сертификаты, страноведение, культура. Форма
доступа: http://english-language.chat.ru

7. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий,
проектов, рефератов, презентаций.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

1

2

Умения:
вести
диалог
(диалог–расспрос,диалог–обмен
мнениями/суждениями,
диалог–побуждение
к
действию, этикетный диалог и их комбинации) в
ситуациях официального и неофициального общения
в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой
сферах, используя аргументацию, эмоциональнооценочные средства
рассказывать, рассуждать в связи с изученной
тематикой, проблематикой
прочитанных/прослушанных текстов; описывать
события, излагать факты, делать сообщения
создавать словесный социокультурный портрет своей
страны и страны/стран изучаемого языка на основе
разнообразной страноведческой и культуроведческой
информации

•
•
•
•

практические занятия,
участие в дискуссии,
рассуждение на заданную тему,
составление и инсценировка
диалога

• практические занятия,
• монологические высказывания в
рамках заданной ситуации,
• внеаудиторная
самостоятельная
работа:
подготовка
реферата,
выполнение презентации
• практические занятия,
• разработка
индивидуальных
проектных заданий, в том числе
презентаций, буклетов.

понимать относительно полно (общий смысл)
высказывания на изучаемом иностранном языке в
различных ситуациях общения

практические занятия, внеаудиторная
самостоятельная работа: работа с
лексикой и текстами

понимать основное содержание аутентичных аудиоили видеотекстов познавательного характера на
темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно
извлекать из них необходимую информацию

практические занятия, внеаудиторная
самостоятельная работа: составление
плана-конспекта

оценивать важность/новизну информации,
определять свое отношение к ней

практические занятия, выполнение
индивидуальных проектных заданий,
подготовка реферата

читать аутентичные тексты разных стилей
(публицистические, художественные, научнопопулярные и технические), используя основные
виды чтения (ознакомительное, изучающее,
просмотровое/поисковое) в зависимости от
коммуникативной задачи

практические
занятия,
изложение
изученной информации, пересказ текста

описывать явления, события, излагать факты в
письме личного и делового характера

контрольная работа, внеаудиторная
самостоятельная работа: оформление
презентации

заполнять различные виды анкет, сообщать сведения
о себе в форме, принятой в стране/странах
изучаемого языка

практические занятия, выполнение
индивидуальных проектных заданий:
работа со справочной литературой

Знания:
значения новых лексических единиц, связанных с
тематикой данного этапа и с соответствующими
ситуациями общения

практические занятия, внеаудиторная
самостоятельная работа: оформление
сообщения

языковой материал: идиоматические выражения,
оценочную лексику, единицы речевого этикета,
перечисленные в разделе «Языковой материал» и
обслуживающие ситуации общения в рамках
изучаемых тем

контрольная работа, внеаудиторная
самостоятельная работа: подготовка
реферата

новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы
выражения модальности; условия, предположения,
причины, следствия, побуждения к действию

практические
презентации

лингвострановедческая, страноведческая и
социокультурная информация, расширенная за счет
новой тематики и проблематики речевого общения

практические
занятия,
выполнение
индивидуальных проектных заданий

тексты, построенные на языковом материале
профессионального общения, в том числе
инструкции и нормативные документы по
профессиям СПО.

практические занятия, внеаудиторная
самостоятельная работа: работа со
справочной литературой

занятия,

разработка

Разработчики:
ГБОУ СПО
“Черногорский
горно-строительный
техникум”
________________
(место работы)

преподаватель
_________________
(занимаемая должность)

С. Г. Мокрова
_____________________
(инициалы, фамилия)

Эксперты:

____________________

___________________

(место работы)

(занимаемая должность)

____________________

___________________

(место работы)

(занимаемая должность)

_________________________
(инициалы, фамилия)

_________________________
(инициалы, фамилия)


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».