РПВ 43.01.02 ПМ ЧГСТ

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»

РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
ГБПОУ РХ «Черногорский
горно-строительный техникум»
Протокол от 15.06.2022г. № 5

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
ГБПОУ РХ
«Черногорский горно-строительный техникум»
№ 497 У от 15.06.2022г.
_______________Л.М. Ващенко

РАССМОТРЕНО
Советом обучающихся
Протокол от 15.06.2022г. № 10
РАССМОТРЕНО
Родительским советом
Протокол от 10.06.2022г. № 3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
по профессии 43.01.02 Парикмахер
(УГПС 43.00.00 Сервис и туризм)

Черногорск, 2022г.

1

СОДЕРЖАНИЕ
Оглавление
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ................................3
РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ .........................................................................................................................12
РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...................................... Ошибка! Закладка не определена.
РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ........... Ошибка!
Закладка не определена.

2

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Название
Содержание
Наименование Рабочая программа воспитания по профессии 43.01.02
программы
Парикмахер
Разработчик
Самарина Е.В., заместитель директора по УВР,
Рогова М.К., мастер производственного обучения,
Поцелуева О.А., мастер производственного обучения
Основания для Настоящая программа разработана на основе следующих
разработки
нормативно-правовых, подзаконных, локальных актов:
программы

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;

Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далее-ФЗ304);

Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних»;
•
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О
дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 №
474 «О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года»;

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 №
474 «О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года»;

Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 №
400 «О Стратегии национальной безопасности Российской
Федерации»,

Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г.
№ 203 «О Стратегии развития информационного общества
в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы»,

распоряжение Правительства Российской Федерации от
12.11.2020 № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по
реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года;
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. N 996-р
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;
•
Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р
«Об утверждении Основ государственной молодежной политики
Российской Федерации на период до 2025 года; •
•
Распоряжение Правительства РФ от 27 декабря 2018 г. №
2950-р «Об утверждении Концепции развития добровольчества
(волонтерства) в РФ до 2025 г.»;
•
Распоряжение Правительства РФ от 22.03.2017 № 520-р
«Концепция развития системы профилактики безнадзорности и
3

правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года»;
•
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. №
1642 "Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования»;
•
Распоряжение Министерства просвещения Российской
Федерации от 25 декабря 2019 г. Р-145 «Об утверждении
методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для
организаций, осуществляющих образовательную деятельность по
общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и
программам среднего профессионального образования, в том
числе с применением лучших практик обмена опытом между
обучающимися»;
•
Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации», утвержден президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным
проектам в составе паспорта национального проекта
«Образование» (протокол от 29 октября 2020 года № 11);

Федеральный
проект «Молодые профессионалы»
(Повышение
конкурентоспособности
профессионального
образования), (приложение к протоколу заседания проектного
комитета по национальному проекту «Образование» от
07.12.2018г. № 3);

Федеральный проект «Спорт – норма жизни» (Создание
для всех категорий и групп населения условий для занятий
физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе
повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а
также подготовка спортивного резерва);

Федеральный проект «Социальная активность», утвержден
решением президиума Совета при Президенте Российской
Федерации по стратегическому развитию и национальным
проектам 24 декабря 2018 года;

Федеральный
проект «Укрепление общественного
здоровья»;

Национальный
проект
«Экология»,
утвержден
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол
от 24 декабря 2018 г. № 16);

Национальный
проект
«Культура»,
утвержден
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018
№16);

Национальный
проект
«Малое
и
среднее
предпринимательство
и
поддержка
индивидуальной
предпринимательской инициативы», утвержден президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16);

Закон Республики Хакасия от 12.02.2020 № 01-ЗРХ «Об
утверждении стратегии социально-экономического развития
Республики Хакасия до 2030 года»;

Закон Республики Хакасия от 08.07.2005 N 50-ЗРХ "О
4

профилактике
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних в Республике Хакасия";

Закон Республики Хакасия от 15 августа 2005 года N 55ЗРХ «О социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся
без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей»;

Постановление президиума Правительства Республики
Хакасия от 10.12.2019г. № 179-п «О внедрении на территории
Республики Хакасия регионального стандарта кадрового
обеспечения промышленного (экономического) роста»;

Региональный проект Республики Хакасия «Социальная
активность», утвержден президиумом Совета развития при Главе
Республики Хакасия –Председателе Правительства Республики
Хакасия от «13» мая 2019 г. № 09;

Региональный
проект Республики Хакасия «Молодые
профессионалы
(Повышение
конкурентоспособности
профессионального образования)», утверждён президиумом
Совета развития при Главе Республики Хакасия – Председателе
Правительства Республики Хакасия от «13» мая 2019 г. № 09;

Региональный
проект Республики Хакасия «Спорт –
норма жизни», утвержден президиумом Совета развития при
Главе Республики Хакасия –Председателе Правительства
Республики Хакасия от «13» мая 2019 г. № 09;

Региональный проект Республики Хакасия «Укрепление
общественного здоровья» (Формирование системы мотивации
граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и
отказ от вредных привычек), утвержден президиумом Совета
развития при Главе Республики Хакасия –Председателе
Правительства Республики Хакасия от «13» мая 2019 г. № 09;

Региональный проект Республики Хакасия «Творческие
люди», утвержден президиумом Совета развития при Главе
Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики
Хакасия от «13» мая 2019 г. № 09;

Государственная
программа Республики Хакасия
«Молодежь
Хакасии»,
утвержденная
постановлением
Правительства Республики Хакасия от 28.10.2014 N 546 (с
изменениями), утвержденная постановлением Правительства
Республики Хакасия от 28.10.2014 N 546 (с изменениями);

Муниципальная
программа
«Молодежь
города
Черногорска на 2022 – 2024 годы», утвержден постановлением
Главы города Черногорск № 2423-П от 02.11.2021г.;

Устав ГБПОУ РХ ЧГСТ, утвержден постановлением
Правительством Республики Хакасия № 295 от 22.06.2015г. (с
изменениями);

Программа воспитания и социализации обучающихся
ГБПОУ РХ ЧГСТ на 2020-2024гг. в ред. 01.09.2021г.;

ФГОС по профессии Парикмахер
Цель программы Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие
обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их
позитивных
отношений
к
общественным
ценностям,
5

Сроки
реализации
программы
Исполнители
программы

приобретении опыта поведения и применения сформированных
общих компетенций квалифицированных рабочих, служащих/
специалистов среднего звена на практике
2г. 10м.
Директор, заместитель директора по УВР, классные руководители
(кураторы), мастера производственного обучения, преподаватели,
учебно-вспомогательный персонал, заведующие отделением,
педагог-психолог, педагог-организатор, социальный педагог,
преподаватель организатор ОБЖ, руководитель физвоспитания,
главный библиотекарь, воспитатель общежития, руководители
молодёжных объединений техникума, члены Совета техникума,
члены Совета обучающихся, представители родительского
комитета, представители организаций – работодателей,
представители ФУМО в системе СПО по УГПС 43.00.00 Сервис и
туризм

Данная рабочая программа воспитания разработана с учетом преемственности
целей и задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций,
одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (утв. Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения
России № 2/20 от 02.06.2020 г.).
Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред.
Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ) «воспитание – деятельность,
направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и
социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
Эффективное взаимодействие техникума и работодателей - одна из актуальных
проблем современной России, поскольку от ее решения в значительной степени зависит
полноценное развитие и системы среднего образования, и трудовых отношений. Оно
подразумевает, в первую очередь, согласованность действий всех заинтересованных
сторон, а, следовательно, понимания ими позиций друг друга и стремления к выработке
общего видения ситуации.
Не вызывает сомнения, что взаимодействие образовательного учреждения и
социальных партнеров будет устойчивым только в том случае, когда каждый осознает и
удовлетворяет свой интерес на всех этапах образовательного процесса. С этим согласны
все заинтересованные стороны.
Поэтому, для того, чтобы у наших выпускников не возникало трудностей в первые
годы работы на предприятии, и тем, что ожидается от студентов на практике, была
выстроена система социального партнерства. Первым шагом стало:
- взаимодействие с работодателями в рамках профориентационной работы, и
продолжается в организации и реализации учебно-воспитательного процесса, логическим

6

завершением которого является трудоустройство выпускников и их дальнейший
карьерный рост;
- техникум ежегодно участвует в Региональном чемпионате «Молодые
профессионалы» (JuniorSkills) по компетенции Парикмахерское искусство. Это
программа ранней профессиональной подготовки и профориентации школьников 14-16
лет.
-создана современная материально-техническая и учебно-методическая базы для
подготовки кадров.
На базе техникума существуют мастерские и лаборатории, где представлено все
необходимое оборудование. Обеспечена мотивация продолжения обучения и повышения
квалификации на протяжении всей жизни как у студентов, так и населения города в целом
– через курсы повышения квалификации, реализацию программ дополнительной
подготовки и переподготовки.
Ежегодное
участие
команды
студентов
в
Региональном
чемпионате
профессионального мастерства, проводимого с участием экспертов WorldSkillsRussia,
определила профессиональный уровень подготовки выпускников по профессии
«Парикмахерское искусство», позволяет оценить состояние материально-технической
базы техникума в соответствии с международными требованиями.
Результат: JuniorSkills – 1 место Толстикова Юлия, 3 место Фадеева Кристина по
компетенции Парикмахерское искусство.
Реализованы следующие совместные мероприятия техникума и работодателей:

Заключены договоры социального партнёрства;

Производственные практики и стажировки студентов проходят на предприятии;

Ежегодно работодатели принимают участие в рецензировании (согласовании)
учебных планов, выпускных квалификационных работ; участвуют в заседании
Государственной экзаменационной комиссии. Техникум взаимодействует
с
работодателями по организации и проведению стажировок преподавателей и мастеров
производственного обучения. Систематически проводятся
научно-практические
конференции, семинары, круглые столы с привлечением работодателей, центров
занятости; организовываются встречи представителей работодателя со студентами,
экскурсии на предприятия.
Повышение квалификации педагогических работников техникума позволяет
обеспечить повышение качества профессиональной подготовки молодых рабочих.
Ежегодно мы проводим анкетирование работодателей с целью выявления уровня
удовлетворенности и требований работодателей к качеству профессиональной подготовки
выпускников нашего техникума по профессии «Парикмахер». Выяснилось, что
наибольшее влияние на эффективность профессиональной деятельности специалиста, по
мнению работодателей, оказывают: способность работать в коллективе, команде 80,6%;
уровень практических знаний и умений 66,7%; уровень профессиональной
общетеоретической подготовки 47,2%, общая культура 27,8%, способность воспринимать
и анализировать новую информацию, разные идеи 58,3%; уровень базовых знаний и
навыков 36,1%, готовность к дальнейшему обучению 57,1%; нацеленность на карьерный
рост и профессиональное развитие 27,8%, осведомленность в смежных областях
полученной специальности 27,8%; способность эффективно представлять себя и
результаты своего труда 35,7%; Таким образом, мы можем сделать вывод, что
большинство работодателей отмечают удовлетворенность качеством подготовки
выпускников
Черногорского
горно-строительного
техникума
по
профессии
«Парикмахер». Одновременно мы проводим мониторинг и среди студенческого
сообщества, выясняя, как они сами оценивают собственные перспективы на рынке труда.

7

Анализ ответов респондентов показывает, что треть выпускников оптимистично
оценивает свои шансы при трудоустройстве 36,8%, и такое же количество опрашиваемых,
готовы работать не по специальности (при условии высокого заработка) 36,8%. Тогда как
19,8% согласны работать в любом месте, куда смогут устроиться и лишь 14,0%
опрашиваемых испытывают неуверенность в способности трудоустройства на работу.
Системная работа по данному направлению имеет определенные результаты, которые
представлены на примере трудоустройства выпускников по профессии 43.01.02
Парикмахер. В нашей образовательной организации деловые контакты налажены с
работодателями парикмахерских г. Черногорска, г. Абакана, г. Минусинска.
Например, в 2020-2021 учебном году 72 % выпускников трудоустроено на
предприятиях г. Черногорска, г. Абакана.
Только совместные, скоординированные действия техникума и работодателей в
долгосрочной перспективе могут принести ощутимую пользу всем заинтересованным
сторонам и создать эффективную систему объединения потенциала учебной организации
профессионального образования, предприятий в подготовке высококвалифицированных
кадров.
Формулировки личностных результатов рабочей программы воспитания
учитывают требования Закона в части формирования у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде,
бережного отношения к здоровью, эстетических чувств и уважения к ценностям семьи.
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий
активную
гражданскую
позицию,
демонстрирующий
приверженность
принципам
честности,
порядочности, открытости, экономически активный и участвующий
в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на
условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и
участвующий в деятельности общественных организаций
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод
граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение
окружающих
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа»
Демонстрирующий
приверженность
к
родной
культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
малой
родине,
принятию
традиционных
ценностей

Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4

ЛР 5

8

многонационального народа России
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность
ЛР 6
к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ЛР 7
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и
иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и
ЛР 8
трансляции
культурных
традиций
и
ценностей
многонационального российского государства
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных
ЛР 9
веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно
меняющихся ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
ЛР 10
безопасности, в том числе цифровой
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
ЛР 11
основами эстетической культуры
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ЛР 12
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со
своими детьми и их финансового содержания
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями
к деловым качествам личности
Выполняющий профессиональные навыки в сфере сервиса
ЛР 13
домашнего и коммунального хозяйства/гостиничного дела
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с
другими людьми, достигать в нем взаимопонимание, находить
ЛР 14
общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной
деятельности
Готовый
соответствовать
ожиданиям
работодателей;
ответственный специалист, дисциплинированный, трудолюбивый,
ЛР 15
нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно
взаимодействующий с членами команды
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию профессиональной и общественной
ЛР 16
деятельности
Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к
ЛР 17
культуре речи и культуре поведения, красоте и гармонии
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
Сохраняющий
внутреннюю
устойчивость
в
динамично
меняющихся и непредсказуемых условиях, гибко адаптирующийся
к изменениям, проявляющий социальную, профессиональную и
ЛР 18
образовательную мобильность, в том числе в форме непрерывного
самообразования.
9

Проявляющий самостоятельность и ответственность в постановке и
достижении жизненных целей, активность, честность и
ЛР 19
принципиальность в общественной сфере, нетерпимость к
проявлениям непрофессионализма в трудовой деятельности
Готовый к профессиональному самосовершенствованию
ЛР 20
и труду на благо и в целях развития Республики Хакасия
Готовность к профессиональной конкуренции и конструктивной
ЛР 21
реакции на критику
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектами
образовательного процесса
Эффективно
управляющий
собственной
самореализацией,
ЛР 22
самоидентификацией, социализацией и репутацией в сетевой среде
Активно и сознательно принимающий участие в различных сферах
социальной жизни и экономики, мотивированный к инновационной
ЛР 23
деятельности
Способный к самостоятельному решению вопросов
ЛР 24
жизнеустройства
Планируемые личностные результаты в
ходе реализации образовательной программы
Наименование
профессионального модуля,
дисциплины

учебной

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
История
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности
Астрономия
Информатика
Право
Обществознание
Естествознание
Экономические и правовые основы
профессиональной деятельности
Основы культуры профессионального
общения
Санитария и гигиена

ФИО
преподавателя

Код личностных
результатов реализации
программы воспитания

Боровкова Н.М.
Боровкова Н.М.
Манжосова Н.Н,
Мокрова С.Г
Манахова М.В.
Браилко Н.В.
Комиссарова С.Н.
Свиридок Г.С.
Фурсаева Г.А.
Манахова М.В.
Самарина Е.В.
Соловьева С.Л.
Темерова Т.В.
Фурсаева Г.А.
Жиляева Т.В.
Рогова М.К.

ЛР 2, ЛР 4, ЛР 5, ЛР, ЛР 8,
ЛР 11, ЛР 12, ЛР 15, ЛР 16,
ЛР 17, ЛР 18, ЛР 19, ЛР 20,
ЛР 21, ЛР 22, ЛР 23, ЛР 24

Жиляева Т.В.
10

Основы физиологии кожи и волос
Специальный рисунок

Темерова Т.В.
Поцелуева О.А.

Безопасность жизнедеятельности
География
Экология
История родного края
Английский в профессиональной
деятельности
Основы финансовой грамотности
Профессиональная адаптация
Материаловедение
Искусство визажа

Свиридок Г.С.
Темерова Т.В
Темерова Т.В.
Темерова Т.В
Мокрова С.Г,
Манжосова Н.Н.
Нуштаева Ю.Л.
Темерова Т.В.
Темерова Т.В
Поцелуева О.А.

Средство по уходу за волосами

Поцелуева О.А,
Рогова М.К.

Биология
Стрижки и укладки волос

Темерова Т.В.
Поцелуева О.А,
Рогова М.К.

Химическая завивка волос

Поцелуева О.А,
Рогова М.К.

Окрашивание волос

Поцелуева О.А,
Рогова М.К.

Искусство прически

Поцелуева О.А,
Рогова М.К.

Учебная практика

Поцелуева О.А,
Рогова М.К.

Производственная практика

Поцелуева О.А,
Рогова М.К.

ЛР 2, ЛР 4, ЛР 5, ЛР, ЛР 8,
ЛР 11, ЛР 12, ЛР 15, ЛР 16,
ЛР 17, ЛР 18, ЛР 19, ЛР 20,
ЛР 21, ЛР 22, ЛР 23, ЛР 24

ЛР 2, ЛР 4, ЛР 5, ЛР, ЛР 8,
ЛР 11, ЛР 12, ЛР 15, ЛР 16,
ЛР 17, ЛР 18, ЛР 19, ЛР 20,
ЛР 21, ЛР 22, ЛР 23, ЛР 24
ЛР 2, ЛР 4, ЛР 5, ЛР, ЛР 8,
ЛР 11, ЛР 12, ЛР 15, ЛР 16,
ЛР 17, ЛР 18, ЛР 19, ЛР 20,
ЛР 21, ЛР 22, ЛР 23, ЛР 24
ЛР 2, ЛР 4, ЛР 5, ЛР, ЛР 8,
ЛР 11, ЛР 12, ЛР 15, ЛР 16,
ЛР 17, ЛР 18, ЛР 19, ЛР 20,
ЛР 21, ЛР 22, ЛР 23, ЛР 24
ЛР 2, ЛР 4, ЛР 5, ЛР, ЛР 8,
ЛР 11, ЛР 12, ЛР 15, ЛР 16,
ЛР 17, ЛР 18, ЛР 19, ЛР 20,
ЛР 21, ЛР 22, ЛР 23, ЛР 24
ЛР 2, ЛР 4, ЛР 5, ЛР, ЛР 8,
ЛР 11, ЛР 12, ЛР 15, ЛР 16,
ЛР 17, ЛР 18, ЛР 19, ЛР 20,
ЛР 21, ЛР 22, ЛР 23, ЛР 24
ЛР 2, ЛР 4, ЛР 5, ЛР, ЛР 8,
ЛР 11, ЛР 12, ЛР 15, ЛР 16,
ЛР 17, ЛР 18, ЛР 19, ЛР 20,
ЛР 21, ЛР 22, ЛР 23, ЛР 24
ЛР 2, ЛР 4, ЛР 5, ЛР, ЛР 8,
ЛР 11, ЛР 12, ЛР 15, ЛР 16,
ЛР 17, ЛР 18, ЛР 19, ЛР 20,
ЛР 21, ЛР 22, ЛР 23, ЛР 24
ЛР 2, ЛР 4, ЛР 5, ЛР, ЛР 8,
ЛР 11, ЛР 12, ЛР 15, ЛР 16,
ЛР 17, ЛР 18, ЛР 19, ЛР 20,
ЛР 21, ЛР 22, ЛР 23, ЛР 24

11

РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ
Система мониторинга результатов освоения рабочей программы воспитания ключевая часть нового взгляда на систему воспитания. Она должна быть многосторонняя,
каждый, кто участвует должен видеть свою миссию, свои результаты, а также общее
состояние системы воспитания в техникуме.
Сегодня именно формирование личностных результатов, формирование чувств и
отношений является основной задачей воспитательного процесса.
Портрет выпускника техникума включает в себя все те личностные результаты,
которыми должен обладать выпускник. Цель воспитания - это те изменения в личности
обучающихся, которые педагоги стремятся получить в процессе реализации своей
воспитательной деятельности. Это ожидаемый, планируемый результат воспитательной
деятельности.
Результат воспитания – это те изменения в личностном развитии обучающихся,
которые педагоги получили в процессе их воспитания.
Особенности результатов воспитания:
 Результаты воспитания всегда нечетки и до конца не определены;
 Результаты воспитания никогда не будут конечными;
 Результаты воспитания – оценка динамики развития личности.
Ключевая роль в воспитании и оценке его результатов принадлежит куратору
учебной группы и реализуется в единстве учебной и внеучебной деятельности, условия
образования не ограничиваются стенами техникума, активно используются возможности
социального партнёрства, социокультурной среды города, республики.
Система контроля и оценки результатов освоения рабочей программы воспитания
определяется настоящей программой, Положением о мониторинге качества воспитания
обучающихся ГБПОУ РХ ЧГСТ, Порядком проведения мониторинга динамики
личностных результатов обучающихся ГБПОУ РХ ЧГСТ, Положением о кураторах
(классных руководителях) учебных групп ГБПОУ РХ ЧГСТ, Положением о портфолио
обучающихся ГБПОУ РХ ЧГСТ.
Оценка результатов реализации рабочей программы осуществляется в двух
направлениях:

личностный и профессиональный рост обучающихся: эффективность проводимых
мероприятий, направленных на повышение степени социализированности обучающихся;
сформированность социокультурных навыков, сформированность профессиональных
компетенций;

наличие условий в образовательной организации условий для организации
воспитательного процесса обучающихся: формирование воспитательного пространства и
развитие образовательной (воспитательной) среды.
Оценка достижения результатов воспитательной деятельности на личностном
уровне проводится педагогами в рамках оценочных процедур в открытой и закрытой
форме.

Инструментом для сбора данных в закрытой форме является наблюдение за
поведением, опросы, анкетирование родителей.

В открытой форме - методики диагностики ценностно-смысловой сферы личности
и методики самооценки, данные об успешной учебной деятельности, отзыв руководителя
практической подготовки обучающегося, контент-анализ портфолио достижений
обучающегося, мониторинг.
12

Оценка достижения результатов воспитательной деятельности на личностном
уровне проводится педагогами проводится самим обучающимся в форме самоанализа. В
течение учебного года обучающийся фиксирует в портфолио свои результаты по
дисциплинам и проектной деятельности, участию в конкурсах, олимпиадах,
конференциях, занятиям в кружках и секциях, описывает участие в различных
мероприятиях. В конце учебного года обучающийся проводит самоанализ собственных
планов, интересов, итогов года, сопоставляет задачи с результатом и делает выводы,
сравнивает результаты текущего учебного года с предыдущими, и видит свои достижения,
свой рост. Куратор сравнивает самоанализ обучающегося со своими наблюдениями, с
результатами предыдущих лет. Таким образом, он прослеживает динамику личностных
изменений студента: остается ли он на прежних позициях или его размышления,
стремления, взгляды меняются.
Методы и формы оценки результатов реализации рабочей программы в части
динамики ЛР обучающихся
№ Метод
Форма
Ответств Документ
Периодичност
енный
ь
1. Наблюдени Индивидуальная,
Куратор
Дневник пед.
Постоянно
е, беседа
групповая
наблюдений
2. Анализ
Индивидуальная,
Куратор
Анализ деятельности
Согласно
результатов групповая
обучающихся
Порядка
различных
проведения
видов
мониторинга
деятельност
динамики
и
личностных
результатов
обучающихся
ГБПОУ РХ
ЧГСТ
3. Опросные
Опросники
Куратор
Справка
Согласно
методы
сформированност
Порядка
социокультурных и
проведения
профессиональных
мониторинга
компетенций
динамики
личностных
результатов
обучающихся
ГБПОУ РХ
ЧГСТ
4. КонтентСамоанализ
Обучающ
Раз в год
анализ
ийся
№
1.

2.

Форма аттестации по рабочей программе воспитания
Метод
Ответстве Документ
периодичность
нный
Контент-анализ Куратор, Портфолио достижений
Раз в год (июнь)
обучающ обучающегося
ийся
Наблюдение,
Куратор
Ведомость результатов освоения Раз в год (июнь)
анализ данных
ЛР обучающимися с критериями
13

оценивания (Приложение 1,2)
Оценка результативности воспитательной работы с группой
Ответстве Итоговый документ
Периодичность
нный
1.
Анализ
Куратор
Аналитический отчет по
По итогам 1
деятельности
воспитательной работе с группой полугодия
(декабрь), по итогам
учебного года
(июнь)
2.
Сбор
Куратор
Таблица «Оценка
Раз в год (июнь)
статистических
результативности
данных
воспитательной работы»
(Приложение 3)
Результаты оценки динамики личностных результатов и оценки результативности
воспитательной работы с группой куратор использует при составлении календарного
плана воспитательной работы с учебной группой.
№

Метод

14

Приложение 1 к разделу 2.
Ведомость
результатов освоения ЛР обучающимися
20__/20__ учебный год
Специальность/профессия
ПАРИКМАХЕР
группа ____________
№ ФИО

обучающегося

ЛР
1

ЛР
2

ЛР
3

ЛР
4

ЛР
5

ЛР
6

ЛР
7

ЛР
8

ЛР
9

ЛР
10

ЛР
11

ЛР
12

ЛР
13

ЛР
14

ЛР
15

ЛР
16

ЛР
17

ЛР
18

ЛР
19

ЛР
20

ЛР
21

ЛР
22

ЛР
23

ЛР
24

При оценке ЛР может использоваться шкала оценки «Освоил», «Не освоил»/ «+», «-»
При определении динамики ЛР куратор сравнивает результаты с самоанализом обучающегося, с результатами предыдущих лет.

15

Приложение 2к разделу 2.

код
ЛР 1.

ЛР 2.

ЛР 3.

ЛР 4.

Комплекс критериев оценки ЛР обучающихся
личностный результат
критерий оценки
(дескриптор)
Осознающий
себя  проявление мировоззренческих установок на
гражданином и защитником готовность молодых людей к работе
великой страны
на благо Отечества;
 осознание ценности чести и достоинства
человека, готовность их защищать;
Проявляющий активную
 сформированность объективной оценки
гражданскую позицию,
значимости гражданской ответственности в системе
демонстрирующий
государственных ценностей;
приверженность принципам  демонстрация осознанного выбора,
честности, порядочности,
самостоятельности и ответственности в принятии
открытости, экономически
решений, стремление к саморазвитию и
активный и участвующий в самосовершенствованию во всех сферах жизни;
студенческом и
 демонстрация лидерских качеств, готовности к
территориальном
продуктивному взаимодействия, сотрудничеству;
самоуправлении, в том
 сформированность и проявление гражданской
числе на условиях
позиции;
добровольчества,
 проявление социальной активности, участие в
продуктивно
студенческом самоуправлении;
взаимодействующий и
участвующий в
деятельности
общественных организаций
Соблюдающий нормы

проявление правовой активности и навыков
правопорядка, следующий
правомерного поведения, уважения к Закону;
идеалам гражданского
 демонстрация навыков противодействия
общества, обеспечения
коррупции;
безопасности, прав и
 отсутствие фактов проявления идеологии
свобод граждан России.
терроризма и экстремизма среди обучающихся;
 отсутствие социальных конфликтов среди
Лояльный к установкам и
обучающихся, основанных
проявлениям
на межнациональной, межрелигиозной почве;
представителей субкультур,  демонстрация навыков социально-активного
отличающий их от групп с
поведения, уважения к другим людям, их правам и
деструктивным и
свободам;
девиантным поведением.
 оценка своих действий, в т.ч. высказываний, и
Демонстрирующий
оценке их влияния на других людей;
неприятие и
 препятствие действиям, направленным на
предупреждающий
ущемление прав или унижение достоинства (в
социально опасное
отношении себя или других людей);
поведение окружающих
Проявляющий и
 демонстрация интереса к будущей профессии;
демонстрирующий
 ответственность за результат учебной
уважение к людям труда,
деятельности и подготовки к профессиональной
осознающий ценность
деятельности;
собственного труда.
16

Стремящийся к
формированию в сетевой
среде личностно и
профессионального
конструктивного
«цифрового следа»

ЛР 5.

ЛР 6.

Демонстрирующий
приверженность к родной
культуре, исторической
памяти на основе любви к
Родине, родному народу,
малой родине, принятию
традиционных ценностей
многонационального
народа России
Проявляющий уважение к
людям старшего поколения
и готовность к участию в
социальной поддержке и
волонтерских движениях

ЛР 7.

Осознающий
приоритетную ценность
личности человека;
уважающий собственную и
чужую уникальность в
различных ситуациях, во
всех формах и видах
деятельности.

ЛР 8.

Проявляющий и
демонстрирующий
уважение к представителям

 проявление свободы выбора и
самостоятельности в принятии решений;
 проявление стремления к саморазвитию и
самосовершенствованию во всех сферах жизни;
 проявление экономической и финансовой
культуры, экономической грамотности, а также
собственной адекватной позиции по отношению к
социально-экономической действительности;
 проявление готовности к освоению новых форм
трудовой деятельности;

проявление культуры потребления
информации, умений и навыков пользования
компьютерной техникой, навыков отбора и
критического анализа информации, умения
ориентироваться в информационном пространстве;

позиционирование себя в сети как
результативный и привлекательный участник
трудовых отношений;
 проявление интереса к изучению и освоению
культурных традиций России, Хакасии, русского и
родного языка;
 проявление заботы о сохранении исторического
и культурного наследия России и республики;
 проявление осознанной позиции по отношению
к событиям прошлого и настоящего на основе
осознания и осмысления истории, духовных
ценностей и достижений нашей страны;
 проявление добровольческой инициативы по
поддержки инвалидов и престарелых граждан и
других маломобильных групп населения;
 проявление добровольческой инициативы в
отношении социально незащищенных групп
населения;
 участие в реализации социально-значимых
программ, проектов и работе молодежных
объединений;
 признание ценности жизни и уважение личности
другого человека, его прав и свобод, не
ущемляющих права и свободы других людей;
 демонстрация уважения к правам и свободам
человека, в том числе с особенностями развития;
 демонстрация навыков межличностного
делового общения, социального имиджа;
 проявление эмпатии и поддержки;
 появление готовности к рефлексии своих
действий, высказываний и оценке их влияния на
других людей; внутренний запрет на физическое и
психологическое воздействие на другого человека;
 демонстрация уважения к этнокультурным,
религиозным правам человека;
 проявление готовности к общению и
17

различных этнокультурных,
социальных,
конфессиональных и иных
групп.
Сопричастный к
сохранению,
преумножению и
трансляции культурных
традиций и ценностей
многонационального
российского государства

ЛР 9.

ЛР 10.

ЛР 11.

взаимодействию с людьми разной этнической,
религиозной принадлежности и в многообразных
обстоятельствах;
 проявление уважения к обычаям и традициям
народов России и других государств, способности к
межнациональному и межконфессиональному
согласию;
 участие в культурно-исторических
мероприятиях, мероприятиях по созданию,
сохранению объектов декоративно-прикладного и
иных форм народного творчества;

участие в краеведческих мероприятиях,
музейной работе;
 демонстрация навыков здорового образа жизни и
высокий уровень культуры здоровья; внутренняя
установка на активное здоровьесбережение;
 демонстрация ценностного отношения к
сохранению и укреплению собственного здоровья;
поддержание необходимого уровня физической
подготовленности;

Соблюдающий и
пропагандирующий
правила здорового и
безопасного образа жизни,
спорта; предупреждающий
либо преодолевающий
зависимости от алкоголя,
табака, психоактивных
веществ, азартных игр и т.д. • положительная динамика в организации
собственной деятельности по результатам
Сохраняющий
самооценки, самоанализа и коррекции ее
психологическую
результатов;
устойчивость в ситуативно  оценивающий возможные ограничители свободы
сложных или стремительно своего профессионального выбора,
меняющихся ситуациях
предопределенные психофизиологическими
особенностями или состоянием здоровья,
мотивированный к сохранению здоровья в процессе
профессиональной деятельности;
Заботящийся о защите
 демонстрация умений и навыков разумного
окружающей среды,
природопользования, экологически целесообразного
собственной и чужой
поведения;
безопасности,
 демонстрация нетерпимого отношения к
действиям, приносящим вред экологии, понимание
зависимости своей жизни и здоровья от
экологического благополучия;
 демонстрация уважения к жизни во всех ее
проявлениях, признание ее наивысшей ценностью;
в том числе цифровой
 демонстрация навыков сетевой коммуникации на
основе правил сетевой культуры, сетевой этики,
требований к информационной безопасности;
 отсутствие фактов деструктивного поведения в
сетевом пространстве;
Проявляющий уважение к
 демонстрация интереса к участию и проведению
эстетическим ценностям,
мероприятий культурной направленности (концерты,
обладающий основами
конкурсы, фестивали, выставки и другие события)
эстетической культуры
 способность творчески, креативно мыслить;
 проявление ценностного отношения к культуре и
искусству, к культуре речи и культуре поведения, к
18

красоте и гармонии;
 принятие и демонстрация
традиционных
семейных ценностей многонационального народа
России,
 демонстрация ответственного отношения к
созданию и сохранению семьи на основе
осознанного принятия ценностей семейной жизни и
ответственного родительства;
 демонстрация неприятия к социально опасному
поведению
окружающих
и
предупреждение
подобного поведения;
 осознание ответственности за выбор
и
последствия своих действий;
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиямик
деловым качествам личности
ЛР 13. Выполняющий

соблюдение технологических требований,
профессиональные навыки предполагающих знание и владение необходимыми
в сфере сервиса домашнего приемами и процедурами действия в типичных
и
коммунального ситуациях в профессиональной деятельности;
хозяйства/гостиничного
 соблюдение требований к профессиональным
дела
качествам сотрудников гостиничного предприятия,
отвечающего специфике целевой аудитории
гостиничной услуги;
 демонстрация высоких личностных качеств
будущего специалиста
ЛР 14. Демонстрирующий

проявление уважения к мнению других
готовность и способность
людей, умение вести конструктивный диалог,
вести диалог с другими
достигать
взаимопонимания
и
успешно
людьми, достигать в нем
взаимодействовать;
взаимопонимания,
 демонстрация навыков
межличностного
находить общие цели и
делового общения, социального имиджа;
сотрудничать для их
достижения в
профессиональной
деятельности
ЛР 15. Готовый соответствовать

демонстрация профессиональной культуры в
ожиданиям работодателей;
организации, улучшения имиджа, оптимизации
ответственный специалист,
взаимодействия с внешней средой,
дисциплинированный,
совершенствование управленческой структуры,
трудолюбивый,
 соблюдение профессиональной служебной
нацеленный на достижение
этики и основных правил служебного поведения,
поставленных задач,
 проявление уважительного, вежливого и
эффективно
заботливого отношения друг к другу и к
взаимодействующий с
окружающим, нацеленный на эффективное
членами команды
сотрудничество;
 демонстрация ответственности за выполнение
поставленных задач;
ЛР 16. Проявляющий
 проявление
мотивации
к
освоению
сознательное отношение к
функционально близких видов профессиональной
непрерывному
деятельности, имеющих общие объекты (условия,
ЛР 12.

Принимающий семейные
ценности, готовый к
созданию семьи и
воспитанию детей;
демонстрирующий
неприятие насилия в семье,
ухода от родительской
ответственности, отказа от
отношений со своими
детьми и их финансового
содержания

19

образованию как условию
профессиональной и
общественной
деятельности

цели) труда, либо иные схожие характеристики;
 проявление высокопрофессиональной трудовой
активности;
 демонстрация положительной мотивации к
учебной деятельности и саморазвитию;
ЛР 17. Проявляющий ценностное
 проявление художественного вкуса,
отношение к культуре и
 стремление к преобразованию окружающего мира
искусству, к культуре речи по законам красоты и гармонии;
и культуре поведения,
 демонстрация способности создания
красоте и гармонии
собственного, нового, оригинального образа;
 демонстрация эстетически воспитанной
личности;
 проявление интереса к различным видам
искусства;
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
ЛР 18. Сохраняющий внутреннюю 
проявление
мотивации
к
освоению
устойчивость в динамично
функционально близких видов профессиональной
меняющихся и
деятельности, имеющих общие объекты (условия,
непредсказуемых
цели) труда, либо иные схожие характеристики;
условиях, гибко

проявление
высокопрофессиональной
адаптирующийся к
трудовой активности;
изменениям, проявляющий
социальную,
профессиональную и
образовательную
мобильность, в том числе в
непрерывного
самообразования.
ЛР 19. Проявляющий

демонстрация готовности соответствовать
самостоятельность и
ожиданиям работодателей: проектно мыслящий,
ответственность
в
эффективно взаимодействующий с членами
постановке и
команды и сотрудничающий с другими людьми,
достижении жизненных
осознанно выполняющий профессиональные
целей, активность,
требования, ответственный, пунктуальный,
честность и
дисциплинированный, трудолюбивый, критически
принципиальность в
мыслящий, нацеленный на достижение
общественной сфере,
поставленных целей;
нетерпимость к
 демонстрация ответственности за результат
проявлениям
учебной деятельности и подготовки к
непрофессионализма в
профессиональной деятельности;
трудовой деятельности
ЛР 20. Готовый к

участие в конкурсах профессионального
профессиональному
мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах,
самосовершенствованию
в предметных неделях;
и труду
 проявление интереса и готовности к текущим и
перспективным изменениям в мире труда и
профессий;
 демонстрация готовности использовать свой
личный и профессиональный потенциал на благо и
в целях развития Республики Хакасия;
20

ЛР 21.

ЛР 22.

ЛР 23.

ЛР 24.

Готовый к
 демонстрация профессиональной жизнестойкости;
профессиональной
 проявление стрессоустойчивости,
конкуренции и
коммуникабельности;
конструктивной реакции на
критику
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные
субъектами образовательного процесса
Эффективно управляющий  проявление осознанного выбора пути, будущего
собственной
профессионального развития;
самореализацией,
 демонстрация положительного
образа и
самоидентификацией,
поддержанию престижа своей профессии;
социализацией и
 демонстрация оценки собственного
репутацией
продвижения, личностного развития;
 демонстрация положительной мотивации к
учебной деятельности и саморазвитию;
 проявление конструктивного взаимодействия в
учебном коллективе/бригаде;
 соблюдение этических норм общения при
взаимодействии с обучающимися,
преподавателями, мастерами и руководителями
практики;
Активно и сознательно
 проявление
организаторских
и
принимающий участие в
управленческих навыков с использованием
различных сферах
различных форм студенческого самоуправления и
социальной жизни и
молодежных инициатив;
экономики
 демонстрация заинтересованности в творческом
самовыражении;
 участие в исследовательской и проектной работе;
Способный к

демонстрация экономической активности,
самостоятельному решению предприимчивости, готовности к самозанятости;
вопросов
 проявление экономической и финансовой
жизнеустройства
культуры, а также собственной адекватной
позиции по отношению к социальноэкономической действительности;

21

Приложение 3 к разделу 2.
Таблица «Оценка результативности воспитательной работы»
№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
1

Показатель
личностный и профессиональный рост обучающихся
Списочный состав
Доля обучающихся, не пропускающих занятия без уважительной причины
Средний балл освоения ОПОП по итогам учебного года
Доля обучающихся, получающих повышенную стипендию
Доля обучающихся, получающих именную стипендию, премию
Доля обучающихся, участвовавших в предметных олимпиадах
Количество победителей и призеров в предметных олимпиадах
Количество участников научно-практических конференций
Количество опубликованных обучающимися статей
Доля обучающихся, участвовавших в гражданско-патриотических мероприятиях
Количество победителей и призеров в гражданско-патриотических конкурсах
Доля обучающихся, вовлеченных в добровольческую деятельность
Доля обучающихся от общего числа студентов, принявших
участие в мероприятиях по повышению правой грамотности
Количество победителей и призеров в конкурсах по направлению «по повышение правой
грамотности»
Количество фактов экстремизма, психического и физического насилия, а также конфликтов на
межнациональной и межрелигиозной почве
Количество обучающихся, совершивших правонарушения экстремисткой и террористической
направленности, а также на межнациональной и межрелигиозной почве
Доля обучающихся от общего числа студентов, принявших
участие в мероприятиях по профилактике асоциального поведения
Количество обучающихся, понесших дисциплинарное взыскание за нарушение локальных актов ОО
Доля обучающихся, состоящих на различных видах профилактического учёта
Количество обучающихся, совершивших правонарушение
Количество обучающихся с выявленным фактом немедицинского потребления наркотических и
психотропных веществ
Доля обучающихся, снятых с профилактического учёта в связи с исправлением
Доля обучающихся, участвовавших в мероприятиях направления «Культура безопасного поведения»
Количество победителей и призеров в мероприятиях направления «Культура безопасного поведения»
Доля обучающихся с осознанным выбором пути будущего профессионального развития
Доля обучающихся, получивших оценку «отлично» и положительный отзыв работодателя по

Показатель в % высчитывается от общей численности обучающихся в группе

Единица
измерения1
Ед.
%
1,0-5,0 балл
%
%
%
Ед.
Ед.
Ед.
%
Ед.
%
%

Ед.
Ед.
%
Ед.
%
Ед.
Ед.
%
%
Ед.
%
%

Значение показателя
1 курс
2 курс

3 курс

27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.

54.
55.
56.

преддипломной практике
Доля обучающихся получивших минимальный разряд при сдаче квалификационного экзамена по
%
модулю выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Доля обучающихся получивших повышенный разряд при сдаче квалификационного экзамена по
%
модулю выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Доля обучающихся, сдавших демонстрационный экзамен на «хорошо», «отлично»
%
Доля обучающихся, сдавших демонстрационный экзамен на «удовлетворительно»
%
Доля участников профессиональных состязаний и иных мероприятий на внутритехникумовском
%
уровне
Доля участников профессиональных состязаний и иных мероприятий на городском, республиканском, %
всероссийском, международном уровне
Доля победителей и призеров профессиональных состязаний
%
Доля участников чемпионата WSR
%
Доля победителей и призеров чемпионата WSR
%
Количество обучающихся, выполнивших нормативы испытаний (тестов) Всероссийского
Ед.
физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом
%
Доля обучающихся, вовлеченных в мероприятия здоровьеориентирующего направления
%
Количество победителей и призеров в конкурсах по здоровьеориентирующему направлению
Ед.
Доля обучающихся, успешно прошедших профессиональную адаптацию (для 1 курса) и не
%
испытывающих затруднения в учебном процессе
Доля обучающихся с высоким уровнем мотивации
%
Доля обучающихся, вовлеченных в экологическую деятельность
%
Количество победителей и призеров в мероприятиях по направлению «Экология»
Ед.
Количество обучающихся, вовлечённых в различные формы наставничества в качестве наставников
Ед.
Количество обучающихся, вовлечённых в различные формы наставничества в качестве наставляемых
Ед.
Количество разработанных обучающимися социально-значимых проектов
Ед.
Количество реализованных обучающимися социальных инициатив
Ед.
Доля обучающихся, вовлеченных в волонтерскую деятельность
%
Доля обучающихся, участвовавших творческих конкурсах и мероприятиях
%
Количество победителей и призеров в творческих конкурсах
Ед.
Доля обучающихся, участвовавших в мероприятиях по направлению «предпринимательство (бизнес- %
ориентирующее направление)»
Количество разработанных и реализованных бизнес-проектов
Ед.
Количество победителей и призеров в конкурсах по направлению «предпринимательство (бизнесЕд.
ориентирующее направление)»
наличие условий в образовательной организации условий для организации воспитательного процесса обучающихся
Количество воспитательных мероприятий внутритехникумовского уровня, в которых участвовали Ед.
обучающиеся
Количество воспитательных мероприятий внутритехникумовского уровня, в которых участвовали
Ед.
более половины обучающихся группы
Количество общетехникумовских ключевых событий, в которых участвовали обучающиеся
Ед.

57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.

Количество воспитательных мероприятий муниципального, республиканского, всероссийского,
международного уровня, в которых участвовали обучающиеся
Доля обучающихся, охваченных кружковой деятельностью на базе ОО
Доля обучающихся, участвующих в работе молодежных объединений на базе ОО
Доля обучающихся, занимающихся в спортивных секциях на базе ОО
Количество обучающихся, вовлеченных в деятельность органов самоуправления
Доля обучающихся, принявших участие в добровольном социально-психологическом тестировании на
раннее выявление немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ
Доля положительных отзывов обучающихся по результатам опроса «Удовлетворённость
обучающихся воспитательным процессом»
Доля положительных отзывов родителей (законных представителей) по результатам опроса
«Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения»
Доля положительных отзывов педагогов по результатам опроса «Изучение удовлетворенности
педагогов работой в техникуме»

Ед.
%
%
%
Ед.
%
%
%
%

Динамика может иметь положительный или отрицательный характер, либо отличаться инертностью, устойчивостью исследуемых
показателей.
1.
Положительная динамика (тенденция повышения уровня нравственного развития обучающихся) — увеличение значений выделенных
показателей воспитания обучающихся на интерпретационном этапе по сравнению с результатами контрольного этапа исследования
(диагностический).
2.
Инертность положительной динамики подразумевает отсутствие характеристик положительной динамики и возможное увеличение
отрицательных значений показателей воспитания обучающихся на интерпретационном этапе по сравнению с результатами контрольного
этапа исследования (диагностический).
3.
Устойчивость (стабильность) исследуемых показателей духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
на интерпретационном и контрольным этапах исследования.

РАЗДЕЛ
3.
ТРЕБОВАНИЯ
К
РЕСУРСНОМУ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3.1. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы
Рабочая программа воспитания разработана в соответствии с нормативно-правовыми
документами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования,
требованиями ФГОС СПО, с учетом сложившегося опыта воспитательной деятельности и
имеющимися ресурсами в профессиональной образовательной организации.
3.2. Кадровое обеспечение воспитательной работы
Управление воспитательной работой осуществляется директором, который несёт
ответственность за организацию воспитательной работы в профессиональной
образовательной организации.
Реализация
рабочей программы воспитания обеспечена кадровым составом,
включающим квалифицированных специалистов.
Курирует воспитательную работу в техникуме заместитель директора по учебновоспитательной работе, который:

инициирует и координирует деятельность педагогов и специалистов техникума,
реализующих все направления воспитательной работы с обучающимися (педагогпсихолог, педагог-организатор, социальный педагог, руководитель физвоспитания,
преподаватель организатор ОБЖ, воспитатель общежития, главный библиотекарь2);

осуществляет общее руководство и контроль за разработкой и выполнением
планов, программ, проектов воспитательной работы в техникуме.
Достижение результатов воспитательной работы обеспечивается:

деятельностью педагогического коллектива и специалистов;

деятельностью кураторов (классных руководителей, мастеров производственного
обучения);

деятельностью руководителей молодежных объединений;

деятельностью актива групп и студенческого совета;

сотрудничеством с государственными и общественными организациями и
учреждениями.
3.3. Создание условий для осуществления воспитательной деятельности с
обучающимися из числа студентов — инвалидов и лиц с ОВЗ.
Ресурсное обеспечение воспитательной работы направлено на создание условий для
осуществления воспитательной деятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц
с ОВЗ, в контексте реализации образовательной программы. Для реализации рабочей
программы воспитания инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
создаются специальные условия с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Участие инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в
реализации рабочей программы воспитания является одним из основных и неотъемлемых
условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни
общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и
социальной деятельности. Получение доступного и качественного среднего
профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья
обеспечено путем создания в техникуме комплекса специальных условий обучения для
данной категории обучающихся. Под специальными условиями для получения
образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья понимаются условия обучения, включающие использование
2

Функционал работников регламентируется требованиями профессиональных стандартов.
25

специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных
учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических
средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг
ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую
помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение
доступа в здания организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено
освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья.
3.4. Материально-техническое обеспечение воспитательной работы
Материально-техническое обеспечение учитывает специфику ОПОП, специальные
потребности обучающихся с ОВЗ и следует установленным государственным санитарноэпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам.
№ Название
Применение
п/п
1. Актовый зал учебного Проведение коллективных творческих дел (День студента,
корпуса 1
День учителя, Новый год, Татьянин день, 8 марта, 23 февраля,
Последний звонок и др.), собраний, конференций, встреч,
праздников, заседания молодежных советов, лекционные
занятия, заседаний студенческого актива.
Оборудован
сценой,
гримёркой,
музыкальной
и
звукоусиливающей аппаратурой, 260 посадочных мест.
2.
Комната
отдыха Проведение досуговых мероприятий,
собраний, встреч,
общежития
лекций. Оборудована мягкой мебелью, телевизором,
Инвентарем
3. Конференц-зал
Проведение собраний, досуговых мероприятий, тренингов,
учебного корпуса 3, торжественных встреч с представителями организаций и
каб. 207
учреждений города, лекций, конференций, конкурсов,
заседаний студенческого актива. Оборудован телевизором,
мультимедийной установкой. Посадочных мест 30.
4. Конференц-зал
Проведение собраний, встреч с представителями организаций
учебного корпуса 3, и учреждений города, лекций, конференций, конкурсов.
каб. 308
Оборудован телевизором,
компьютером, музейными
материалами. Посадочных мест 30.
5. Кабинет
Проведение
советов
профилактик,
групповых
и
профилактики
индивидуальных бесед, встреч с
представителями
учебного корпуса 3, организаций и учреждений города. Оборудован телевизором.
каб. 203
Посадочных мест 25.
6. Спортивный
зал Проведение спортивных соревнований по следующим видам
учебного корпуса 1
спорта: баскетбол, волейбол, футбол, греко-римская борьба,
пауэрлифтинг, киокусинкай карате, легкая атлетика, работа
секций.
Проведение военно-спортивных соревнований,
посвященных 23 февраля, дню призывника и др.
7. Спортивный
зал Проведение спортивных соревнований, работа секций.
учебного корпуса 3
8. Открытая
Проведение спортивных соревнований.
спортивная площадка
«Полоса препятствий»
9. Открытая спортивная Проведение спортивных соревнований.
площадка
стадиона
«Шахтер»
26

10. Зал борьбы

Проведение спортивных соревнований, работа секций.
Имеется
оборудование:
турники,
рукоход,
канат,
гимнастические маты, дорожка для прыжков в длину с места,
теннисный стол.
11. Тренажерный зал
Проведение спортивных соревнований, работа секций.
Имеется следующее оборудование: тренажер для верхнего
плечевого пояса, тренажер для ног, тренажер для пресса,
турник, боксерская груша, гантели, гири, беговая дорожка.
12. Музей
учебного Проведение экскурсий, встреч с ветеранами ВОВ, воинамикорпуса 1
интернационалистами, Почётными жителями города.
Посадочных мест 20.
13. Читальный
зал Проведение классных часов, собраний, конференций,
учебного корпуса 1, праздников, тренингов, выставок. Посадочных мест 50.
каб. 44
14. Библиотека учебного Проведение классных часов, конференций, праздников,
корпуса 3
тренингов, выставок. Посадочных мест 10.
15. Компьютерный
зал Проведение встреч, лекций, собраний. Оборудован 3
библиотеки учебного компьютерами. Посадочных мест 10.
корпуса 3
16. Мастерские,
Проведение профессиональных конкурсов, мастер-классов,
оборудование
конференций. Оборудована мастерская 10 рабочими местами,
10 комплектов инструментов и приспособлений для изучения
профессиональных
навыков
в
мастерской.
Имеется
парикмахерское оборудование для изучения режима работы на
оборудовании.
3.5. Информационное обеспечение воспитательной работы
Адрес официального сайта ГБПОУ РХ ЧГСТ http://pu8-chernogorsk.ru/
Размещение информации на официальном сайте осуществляется в соответствии с
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
от14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
и формату предоставления информации».
Информационное обеспечение воспитательной работы включает:
1.
размещение на официальном сайте локальных актов по организации воспитательной
деятельности, структуру органов управления воспитательной работой, рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной работы на учебный год
2.
информирование обучающихся о запланированных мероприятиях и событиях на
странице «Воспитательная работа» http://pu8-chernogorsk.ru/?section_id=347 , которая
состоит из нескольких разделов и подразделов:

Программа воспитания и социализации ГБПОУ РХ ЧГСТ на 2020-52024гг.,

планы воспитательной работы на месяц (размещаются не позднее 01 числа каждого
месяца),

Положения о проведении внутритехникумовских и других конкурсах,

итоги участия в конкурсах,

график работы и презентация кружков, секций, молодежных объединений.
3.
информирование обучающихся о прошедших мероприятиях и событиях на странице
«Новости» http://pu8-chernogorsk.ru/news
4.
продвижение
ЧГСТ
в
социальных
сетях
в
сообществе
ЧГСТ
https://vk.com/club200407817
5.
наличие страницы «обращения граждан» http://pu8-chernogorsk.ru/treatments
27


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».