раб программа ИЯвПД для МОСДР 2023

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» 08.01.25 «Мастер
отделочных строительных и декоративных работ»

2023

Рабочая программа общепрофессиональной учебной дисциплины «Иностранный
язык в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта по профессии 08.01.25 Мастер
общестроительных работ" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.03.2018 N 50543)

Организация-разработчик:
техникум»

ГБПОУ

РХ

«Черногорский

горно-строительный

Разработчик:
Мокрова Светлана Геннадьевна – преподаватель иностранного языка

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Рабочая программа (далее Программа) общепрофессионльной учебной дисциплины
«Иностранный язык в профессиональной деятельности» предназначена для изучения
английского языка в профессиональной образовательной организации: Государственное
бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум», реализующая дополнительную
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего
образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих по профессии СПО
08.01.25 мастер отделочных строительных и декоративных работ

Программа разработана на основе:
Рабочая программа общепрофессиональной учебной дисциплины «Иностранный язык в
профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта по профессии 08.01.25 Мастер общестроительных работ"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.03.2018 N 50543);
примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной
программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением
«Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО», регистрационный номер
рецензии 371 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»), автор – Коржанова А.А., Лаврик Г.В.
издательский центр «Академия», 2015
Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 "О Стратегии национальной
безопасности Российской Федерации до 2020 года" (развитие системы среднего
профессионального образования в целях подготовки квалифицированных рабочих в
соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями).
Поручения Президента Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. № Пр-2821, пункт 1)
(разработать и утвердить комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего
профессионального образования, установив в качестве одного из его целевых показателей
осуществление подготовки кадров по 50 наиболее востребованным и перспективным
профессиям и специальностям в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и
передовыми технологиями к 2020 году в половине профессиональных образовательных
организаций).
Поручения по итогам встречи Президента Российской Федерации с членами национальной
сборной России по профессиональному мастерству 1 сентября 2015 года № Пр-1921 от 21
сентября 2015 года (формирование инфраструктуры для подготовки национальной сборной
России по профессиональному мастерству по стандартам "WorldSkills"; популяризация и
повышение престижа рабочих и инженерных профессий, подготовка кандидатов в сборную и
экспертов; изучение лучших мировых практик подготовки национальных сборных для участия
в международных соревнованиях по стандартам "WorldSkills"; расширение участия
представителей Российской Федерации в международных соревнованиях по стандартам
"WorldSkills").
Комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального

образования, на 2015 - 2020 годы, утвержден распоряжением Правительства Российской
Федерации от 3 марта 2015 года № 349-р (создание условий для обеспечения соответствия
квалификаций выпускников требованиям современной экономики, консолидации ресурсов
бизнеса, государства и сферы образования в развитии системы СПО; разработка системы
постоянного мониторинга качества подготовки кадров).
Содержание программы учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной
деятельности» направлено на достижение следующих целей:
формирование коммуникативной компетенции в рамках осуществления профессиональной
деятельности , с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей
общения;
формирование развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической,
социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и
предметной;
воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном
уровне;
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций,
необходимых для качественного освоения английского языка в рамках осуществления
профессиональной деятельности.
Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение,
орфография, грамматика, стилистика).

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык в профессиональной деятельности» как
характеризуется:

учебная

дисциплина

направленностью на формирование новой языковой системы коммуникации, становление
основных черт вторичной языковой личности;
полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при
изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые
разнообразные межпредметные связи.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов
компетенций:
лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков,
совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в
соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного
запаса;
социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности
(аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа
языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров
по общению;
социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка
и опыта общения в иноязычной среде;
Профессионально
ориентированное
содержание
нацелено
на
формирование
коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на
освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые
наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:
аутентичность;
высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и
профессионального общения;
познавательность и культуроведческая направленность;
обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и
целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных
средств коммуникации и др.).
Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
предусматривает освоение текстового и грамматического материала.
Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным;
иметь четкую структуру и логику изложения, соответствовать основному содержанию
предполагаемых заданий в рамках профессионального конкурса; коммуникативную
направленность.
Коммуникативная

направленность

обучения

обусловливает

использование

следующих

функциональных стилей и типов текстов: регламентирующие повседневное общение
(инструкции, этикетки, реклама, сообщения, расписание, таблицы, графики, диаграммы,
плакаты, каталоги, технологические карты), публицистические (краткие репортажи, заметки (в
газету, …), научно-популярные статьи, интервью.
Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:
обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров
и разговорной речи;
включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран; наиболее
употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а
также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в
различных ситуациях общения;
вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.
Грамматический материал направлен на развитие умений распознавать и употреблять в речи
грамматические конструкции в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание
речи», оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими
конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей.

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания общепрофессиональной учебной дисциплины «Иностранный язык в
профессиональной деятельности» в соответствии с основной профессиональной
образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
личностных:
ЛР1 осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на
английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять
толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
ЛР2 готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в
профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского
языка;
метапредметных:
МР1умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных
ситуациях общения;
МР2 владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации
межкультурной коммуникации;
МР3 умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и
взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать
конфликты;
МР4 умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные
языковые средства;

МР5 умение соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в рамках с имеющейся
ситуацией;
МР6 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
МР7 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
предметных:
Речевая компетенция
Говорение, диалогическая речь
ПР1 умение вести диалог/полилог в ситуациях неофициального, делового общения в рамках
изученной тематики;
ПР2 при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать,
поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание
речи»;
ПР3 умение выражать и аргументировать личную точку зрения;
ПР4 умение запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной
тематики;
ПР5 умение обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию в процессе
участия в конкурсе профессионального мастерства.
Говорение, монологическая речь
ПР6 умение формулировать связные высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в
рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
ПР7 умение передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;
ПР8 умение давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст
(таблицы, графики);
ПР9 умение строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на
ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
ПР10 умение понимать на слух основное содержание текстов монологического и
диалогического характера в рамках изучаемых тем включенные в раздел «Предметное
содержание речи»;
ПР11
уметь
выборочно
понимать
на
слух
необходимую
информацию,
значимую/запрашиваемую информацию из аудио- и видеотекстов;
ПР12 полностью понимать тексты монологического и диалогического характера в наиболее
типичных ситуациях профессионального общения;
Чтение
ПР13уметь читать и понимать основное содержание инструкций, технологических карт
(ознакомительное чтение);
ПР14 умение выборочно понимать необходимую информацию из текста задания, инструкций,
технологических карт (поисковое чтение), отделять главную информацию от второстепенной,
выявлять наиболее значимые факты;

ПР15 уметь полно и точно понять информацию (изучающее чтение) по изученной тематике:
тексты заданий, инструкций, технологических карт технические спецификации, инструкции по
эксплуатации;
Письмо
ПР16 умение писать связные тексты по изученной тематике: тексты заданий, инструкций,
технологических карт технические спецификации, инструкции по эксплуатации;
ПР17умение использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста
(например, справочного или энциклопедического характера);
ПР18 умение заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера,
числовыми данными;
ПР19 умение фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в
том числе в виде списка, таблицы, схемы, графика;
Языковая компетенция
Орфография и пунктуация
ПР20 владение орфографическими навыками; умение применять правила расстановки в тексте
знаков препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
ПР21 владение слухо-произносительными навыками в рамках лексико-грамматического
минимума соответствующего уровня; владение навыками ритмико-интонационного
оформления различных типов предложений;
Лексическая сторона речи
ПР22 умение распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи»:
умение распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
умение определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам; аффиксы для образования
глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise; аффиксы для образования существительных: -er/or, -ness, -ist, ship, -ing, -sion/tion,-ance/ence, -ment, -ity; аффиксы для образования прилагательных: -y, -ic, -ful,
-al, -ly, -ian/an, -ing, -ous,-ible/able, -less, -ive, inter;
умение догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по
словообразовательным элементам и контексту;
умение распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его
целостности (firstly, to beg in with, however, as forme, finally, at last, etc.);
различать сходные по написанию и звучанию слова;
определять происхождение слов с помощью словаря;
уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры в рамках выбранной профессии.
Грамматическая сторона речи
ПР23 распознавать и употреблять в речи грамматические конструкции в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими
конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные,
вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы),
отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);

употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what,
when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;
употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple,
Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect
Continuous, Past Perfect;
употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present
Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to
be going to, Present Continuous; Present Simple;
употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have
to/should; need, shall, could, might, would);
употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе,
образованные по правилу, и исключения;
употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные,
вопросительные местоимения;
употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также
наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия,
выражающие время;
употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия;
Социокультурная компетенция.
ПР24 Осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний по
выбранной профессии, полученных на уроках иностранного языка;
использовать сведения, полученные в ходе изучения других предметов, для расширения своих
социокультурных знаний и умений;
использовать языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с
нормами, принятыми в странах изучаемого языка;
Компенсаторная компетенция.
ПР25Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры
различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии,
сноски);
игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного
содержания текста;
использовать переспрос и словарные замены в процессе речевого общения;
использовать перифраз/толкование, синонимы, эквивалентные замены для дополнения,
уточнения, пояснения мысли.
Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы
дисциплины: Максимальная учебная нагрузка обучающегося 36 часов

учебной

4. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная общая нагрузка

36

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

36

в том числе:
практические занятия

34

контрольные работы

2

Самостоятельная работа

2

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема № 1: Характеристика профессии строитель. 8ч
Презентация себя как профессионала (персональная информация, образование, личностные
профессионально-значимые качества, профессиональные планы). Значение профессии.
Достоинства и недостатки профессии. Функции профессии. Планы на будущее. Возможные
места работы. Перспективы карьерного роста. Монолог «Моя будущая профессия».
Тема №2 Оснащение рабочей зоны 8ч
Названия ручного и электрического, специализированного инструмента. Функции
инструментов. Базовые глаголы – действия связанные с выполнением действий
инструментами, а также с осуществлением профессиональной деятельности.
Описание обстановки рабочей зоны каменщика, название приспособлений, оборудования на
рабочем месте, их функции;
Использование грамматических конструкций (Passive Voice; Modal verbs and their equivalents;
Imperative Mood)
ВСРС 2: составить иллюстрированный словарь «Что должно быть у каменщика в ящике с
инструментами »
Тема №3 Безопасность на рабочем месте. 6ч
Знакомство с международными предупреждающими, запрещающими и указывающими
символами и знаками. Действия по инструкциям. Возможный вред и повреждения на
производстве. Методы первой медицинской помощи. Повторение структуры отрицательных
предложений. Повторение структуры there+to be.
Тема №4 Элементарная математика 8ч
Математические действия. Дроби. Проценты. Названия геометрических фигур, их
характеристика. Геометрия в архитектуре. Здания необычной формы.
Использование структуры there to be; предлоги и наречия местоположения;
Изучение примеров рабочих чертежей, их описание;
Тема №4 Материалы и методы строительства 6ч
Современные строительные материалы. Производство стройматериалов.
Знакомство с названиями и описанием различных видов и форм кирпичей (полнотелый,
пустотельный). Название частей кирпича: ложковая, тычковая, постель.
Чтение текста о методах обработки кирпича (чистка, колка, теска, резка);
Описание некоторых способов кладки кирпича (ложковая, цепная, многорядная) и обработки
швов (продольный, тычковый).
Использование грамматических конструкций (Passive Voice; Modal verbs and their equivalents;
Imperative Mood)

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык в
профессиональной деятельности»
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся

Объем
часов

Уровень
освоения

2

1

Раздел 1:
Характеристика
профессии строитель.
6ч
Профессиональные
интересы.
Планирование времени.

Профессия строитель

Профессиональные
конкурсы строителей.

Профессионально-личностные качества - описание личных
качеств, необходимых для различных профессий. Правильная
организация рабочего времени.
Грамматический материал: страдательный залог в формах
наиболее используемых времен: Present Simple, Present
Continuous
Значение профессии. Достоинства и недостатки профессии.
Функции профессии. Планы на будущее. Возможные места
работы. Перспективы карьерного роста. Монолог «Моя
будущая
профессия».Грамматический
материал:
страдательный залог в формах наиболее используемых
времен: Past Simple, Present Perfect
Чемпионат WorldSkills, цели чемпионата, компетенции,
конкурсная документация по компетенции «Кирпичная
кладка», описание модулей, конкурсная площадка.

2

2

1
2

2

1
2

Грамматический материал: страдательный залог в формах
наиболее используемых времен: Past Simple, Present Perfect
Раздел 2: Оснащение
рабочей зоны – 8ч
Ручной и
электрический
инструмент.

Названия инструментов, их функции, использование и
значение, преимущества и недостатки. Диалог: «В магазине
инструментов».

2

Различные виды
крепежей.

Названия крепежей. Особенности различных крепежей. Какие
крепежи используют различные рабочие.

2

1
2

1
2

Местоположение
объектов в
пространстве.

Повторение предлогов местоположения, движения, структур
there+tobe, Noun+tobe. Повторение модальных глаголов,
построение вопросительных предложений. Употреблять
предлоги во фразах, выражающих направление, место
действия, местоположение объектов

2

Базовые действия при
возведении
строительных
конструкций.

Базовая лексика. Чтение инструкций. Повелительное
наклонение. Повторение модальных глаголов, построение
вопросительных предложений.

2

ВСРС 2: составить иллюстрированный словарь «Что должно
быть у каменщика в ящике с инструментами »
Раздел 3: Безопасность
на рабочем месте. 6ч

1
2

1
2

Безопасность на
рабочем месте

Знакомство с международными предупреждающими,
запрещающими и указывающими символами и знаками.
Действия по инструкциям. Возможный вред и повреждения на
производстве. Повторение структуры отрицательных
предложений. Повторение структуры there+to be.

2

Название предметов одежды, приспособлений для безопасной
работы на строительной площадке, их функции.
Повторение конструкций с модальными глаголами must, have
to, should
Знакомство с инструкцией по ТБ. Техника безопасности при
работе на строительной площадке. Вредные и опасные
производственные факторы: шум, вибрация, работы на
высоте, токсичные вещества.

2

Математические
действия. Дроби.
Проценты.

Тренировка в выполнении различных математических
действий. Использование математических действий при
расчете стоимости строительных материалов.

2

Измерения. Единицы
измерений.

Знакомство с лексическим материалом по теме.
Общепринятыми условными обозначениями и сокращениями.
Выполнение элементарных инструкций. Речевые клише в
рамках конкретных ситуаций. Чтение инструкций с учетом
предлагаемых пропорций веществ.
Познакомить с названиями форм и геометрических фигур.
Лексический материал по теме.
Понимать на слух необходимую информацию в рамках
значимой/запрашиваемой задачи. Повторить употребление в
речи имен существительных в единственном числе и во
множественном числе, образованные по правилу, и
исключения

2

Знакомство с пространственными фигурами. Описание
необычных зданий. Структуры look like, is shaped as, like
(союз), h-shaped. Составление сообщения – описания по
образцу.

2

Познакомить с лексикой по теме материалы, вещества.
Тренировать в понимании текстов монологического и
диалогического характера элементарного профессионального
общения; Повторение страдательного залога. Тренировка фраз
to be made of…, to be used for…, to be for …etc .

2

Работа с текстом «Производство стройматериалов».
Тренировка лексики по теме. Повторение страдательного
залога. Составить план, тезисы устного/письменного
сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

2

Индивидуальное
оснащение для
безопасной работы на
строительной площадке
Меры
предосторожности на
строительной
площадке.

1
2

1
2

2

1
2

Раздел 4:
Элементарная
математика 8ч

Геометрические
фигуры. Планиметрия.

Геометрия в
архитектуре. Здания
необычной формы.

Раздел 5: Материалы
и методы
строительства – 6ч
Современные
строительные
материалы.

Производство
стройматериалов.

1
2

1
2

2

1
2

1
2

1
2

1
2

Отделочные работы.

Дифференцированный
зачет

Виды отделочных работ. Материалы для отделочных работ.
Тренировка лексики по теме. Участвовать в беседе в рамках
изучаемой темы. Употреблять в речи различные средства
связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally,
atlast, intheend, however и т. д.)

2

Обобщить и расширить знания учащихся, полученные в
рамках изученной темы и при самостоятельной внеурочной
деятельности учащихся; Проверить сформированность у
учащихся грамматических и лексических навыков в рамках
курса. Защита индивидуальных проектов.

3

1
2

1
2

5. Условия реализации учебной дисциплины
5.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Грамматика английского языка»;
- комплект плакатов «Геометрические фигуры»
Технические средства обучения





компьютер;
принтер;
сканер;
музыкальный центр.
5.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Английский язык для студентов строительных специальностей. Learning Building
Construction in English: учебное пособие/ С. И. Гарагуля. – Изд. 3-еб испр. – Ростов н/Д
Феникс, 2015
2. Career Paths Buildings Construction I, V. Evans, Jenny Dooley, Jason Revel Express Publishing,
2012

3. Career Paths Buildings Construction II, V. Evans, Jenny Dooley, Jason Revel Express Publishing,
2012
4. Technical English, D. Bonamy, Ch. Jacques, Longman, 2012
Дополнительные источники:
1. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, Газета Издательского дома ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ. 2010.- 48с.
2. Oxenden, Cl. New English File: Elementary: /Cl. Oxenden, Ch. Latham-Koenig.-Oxford
University Press, 2010.-159p.: (Учебный комплект «New English File»).
3. Swan, M. How English Works. A Grammar Practice Book. /M. Swan, C. Walter.: Oxford
University Press, 2010.-302p.
Интернет-ресурсы:
4. Набор современных тестов: грамматика и лексика. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http: //www.oxfordenglishtesting.com
5. Специализированный

портал:

Информационно-коммуникационные

технологии

в

образовании. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ict.edu.ru
6. Аудиоматериалы на актуальные темы для аудирования. [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http://www.voanews.com/learningenglish
7. Профессиональные Веб-сайты. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
8. http://www.lingualeo.com/ru/jungle/video-editing
http://www.premiumbeat.com/blog/professional-video-editing-tips-and-techniques/


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».