Раб программа МОСДР-23 русский язык

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОУД 01. РУССКИЙ ЯЗЫК
ПО ПРОФЕССИИ
08.01.28 МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ И
ДЕКОРАТИВНЫХ РАБОТ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД 01. РУССКИЙ ЯЗЫК

Черногорск,2023

Общеобразовательная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью
общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по профессии 08.01.28« Мастер отделочных декоративных и
строительных работ»

Организация-разработчик: ГБПОУ РХ
техникум»

«Черногорский горно-строительный

Разработчик: Боровкова
– преподаватель
«Черногорский горно-строительный техникум»

русского

языка ГБПОУ

РХ

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Русский язык» ........................................................................................................ 3
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины .............................................. 8
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины ............................... 17
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины ................ 18

3

1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной
дисциплины«Русский язык»
1.1.
есто дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы
Общеобразовательная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью
общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС
по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ.
Трудоемкость дисциплины «Русский язык» на базовом уровне составляет 72 часа , из
которых 10 часов включает профессионально-ориентированное содержание, усиливающее
профессиональную составляющую профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных
и декоративных работ.Профессионально-ориентированное содержание реализуется в
прикладном модуле (раздел 4 “Особенности профессиональной коммуникации.”, Тема 4.1.
(Язык как средство профессиональной, социальной и межкультурной коммуникации) для
профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ. на
материале кейсов, связанных с анализом информации о развитии и применении
биотехнологий по отраслям будущей профессиональной деятельности обучающихся.
Кроме того, профессионально-ориентированное содержание учитывается в разделе 4
«Коммуникативный аспект культуры речи» при выполнении практических работ,
связанных с будущей профессиональной деятельностью обучающихся.
Период обучения и распределение по семестрам определяет образовательная
организация самостоятельно, с учетом логики формирования предметных результатов,
общих и профессиональных компетенций, межпредметных связей с другими
дисциплинами общеобразовательного и общепрофессионального циклов учебного плана.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цель общеобразовательной дисциплины
Цель дисциплины: сформировать у обучающихся знания и умения в области
языка, навыки их применения в практической профессиональной деятельности.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в
соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.

4

Код и наименование
формируемых
компетенций
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе
и команде

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие

Дисциплинарные

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и
самоопределению;
-овладение
навыками
учебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности;
Овладение универсальными коммуникативными
действиями:
совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы;
принимать
цели
совместной
деятельности,
организовывать и координировать действия по ее
достижению: составлять план действий, распределять
роли с учетом мнений участников обсуждать
результаты совместной работы;
- координировать и выполнять работу в условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного
взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в
различных ситуациях, проявлять творчество и
воображение, быть инициативным
Овладение
универсальными
регулятивными
действиями:
принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей при
анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на
ошибки;
- развивать способность понимать мир с позиции
другого человека;

уметь
создавать
устные
монологические
и
диалогические высказывания различных типов и жанров;
употреблять языковые средства в соответствии с речевой
ситуацией (объем устных монологических высказываний
– не менее 100 слов, объем диалогического высказывания
– не менее 7-8 реплик); уметь выступать публично,
представлять результаты учебно-исследовательской и
проектной деятельности; использовать образовательные
информационно-коммуникационные
инструменты
и
ресурсы для решения учебных задач;
- сформировать представления об аспектах культуры
речи: нормативном, коммуникативном и этическом;
сформировать системы знаний о номах современного
русского литературного языка и их основных видах
(орфоэпические,
лексические,
грамматические,
стилистические;
уметь
применять
знание
норм
современного русского литературного языка в речевой
практике, корректировать устные и письменные
высказывания; обобщать знания об основных правилах
орфографии и пунктуации, уметь применять правила
орфографии и пунктуации в практике письма; уметь
работать со словарями и справочниками, в том числе
академическими словарями и справочниками в
электронном формате;
- уметь использовать правила русского речевого этикета в
социально-культурной, учебно-научной, официальноделовой сферах общения, в повседневном общении,
интернет-коммуникации.
5

ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном
языке Российской
Федерации с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста

В областиэстетического воспитания:
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику
быта, научного и технического творчества, спорта,
труда и общественных отношений;
- способность воспринимать различные виды
искусства, традиции и творчество своего и других
народов,
ощущать
эмоциональное
воздействие
искусства;
- убежденность в значимости для личности и общества
отечественного и мирового искусства, этнических
культурных традиций и народного творчества;
- готовность к самовыражению в разных видах
искусства, стремление проявлять качества творческой
личности;
Овладение универсальными коммуникативными
действиями:
общение:
- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
- распознавать невербальные средства общения,
понимать значение социальных знаков, распознавать
предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать
конфликты;
- развернуто и логично излагать свою точку зрения с
использованием языковых средств;

- сформировать представления о функциях русского
языка в современном мире (государственный язык
Российской
Федерации,
язык
межнационального
общения, один из мировых языков); о русском языке как
духовно-нравственной
и
культурной
ценности
многонационального народа России; о взаимосвязи языка
и культуры, языка и истории, языка и личности; об
отражении в русском языке традиционных российских
духовно-нравственных
ценностей;
сформировать
ценностное отношение к русскому языку;
- сформировать знаний о признаках текста, его структуре,
видах информации в тексте; уметь понимать,
анализировать
и
комментировать
основную
и
дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую)
информацию текстов, воспринимаемых зрительно и (или)
на слух; выявлять логико-смысловые отношения между
предложениями в тексте; создавать тексты разных
функционально-смысловых типов; тексты научного,
публицистического, официально-делового стилей разных
жанров (объем сочинения не менее 150 слов);

6

ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

- наличие мотивации к обучению и личностному
развитию;
В области ценности научного познания:
- сформированность мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной
практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между людьми
и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую деятельность индивидуально и в
группе;
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения
проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску
методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
- овладение видами деятельности по получению нового
знания, его интерпретации, преобразованию и
применению в различных учебных ситуациях, в том
числе при создании учебных и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления, владение
научной терминологией, ключевыми понятиями и
методами;
-осуществлять целенаправленный поиск переноса
средств и способов действия в профессиональную
среду

- уметь использовать разные виды чтения и аудирования,
приемы
информационно-смысловой
переработки
прочитанных и прослушанных текстов, включая
гипертекст, графику, инфографику и другое (объем текста
для чтения – 450-500 слов; объем прослушанного или
прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов);
уметь создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация,
отзыв, рецензия и другое);
- обобщить знания о языке как системе, его основных
единицах и уровнях: обогащение словарного запаса,
расширение объема используемых в речи грамматических
языковых средств; уметь анализировать единицы разных
уровней, тексты разных функционально-смысловых
типов,
функциональных
разновидностей
языка
(разговорная речь, функциональные стили, язык
художественной литературы), различной жанровой
принадлежности; сформированность представлений о
формах существования национального русского языка;
знаний о признаках литературного языка и его роли в
обществе;
- обобщить знания о функциональных разновидностях
языка: разговорной речи, функциональных стилях
(научный, публицистический, официально-деловой),
языке художественной литературы; совершенствование
умений распознавать, анализировать и комментировать
тексты различных функциональных разновидностей
языка (разговорная речь, функциональные стили, язык
художественной литературы);
- обобщить знания об изобразительно-выразительных
средствах русского языка; совершенствование умений
определять
изобразительно-выразительные
средства
языка в тексте

7

ПК 1.2. Использовать
конструкторскую,
нормативнотехническую и
производственнотехнологическую
документацию по
сварке.

- основные
документации.

правила

чтения

технологической -пользоваться производственно-технологической и
нормативной документацией для выполнения трудовых
функций.

8

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы дисциплины

78

1. Основное содержание

78

теоретическое обучение

39

практические занятия

39

Промежуточная аттестация (экзамен)

6

9

2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Содержание учебного материала (основное и профессиональноНаименование разделов и тем
ориентированное), лабораторные и практические занятия,
прикладной модуль (при наличии)
1
2
Основное содержание
Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.
Тема 1.1. Общие сведения о языке. Основное содержание
Разделы курса русского языка
Основные функции языка в современном обществе. Происхождение
языка (различные гипотезы). Язык как естественная и небиологическая
система знаков. Язык и мышление. Языковая и речевая компетенция.
Социальная природа языка. Этапы культурного развития языка.
Практические занятия:
Раздел 2. Синтаксис и пунктуация
Тема 2.1 Простое предложение.
Виды предложений по цели
высказывания

Тема 2.2 Предложение как
основная синтаксическая единица.
Знаки препинания при однородных

Объем
часов

Формируемые
компетенции

3

4

2
2

ОК 05
ОК 05, ПК 1.2

14

ОК 04; ОК 05;
ОК 09
ОК 04; ОК 05

Основное содержание
Грамматическая
основа
простого
двусоставного
предложения.
Согласование
сказуемого
с
подлежащим.
Повествовательные,
восклицательные и вопросительные предложения.

1

Практические занятия:
Практическая работа. Знаки препинания в простом предложении

1

Основное содержание
Второстепенные члены предложения (определение, приложение,
обстоятельство, дополнение). Осложненные предложения. Предложения

1

ОК 04; ОК 05

10

членах

Тема 2.3 Полные и неполные
предложения

с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и
неоднородные определения.
Практические занятия:
Практическая работа. Знаки препинания при однородных членах с
обобщающими словами
Основное содержание
Неполные предложения. Распространенные и нераспространенные
предложения

1

1

Практические занятия:
Практическая работа. Восстановить пропущенный член предложения
Тема 2.4 Виды предложений по
Основное содержание
структуре:односост,.двусоставные. Односоставное и двусоставное предложения. Грамматическая основа
простого двусоставного предложения. Согласование сказуемого с
подлежащим. Односоставные предложения. Неполные предложения.
Распространенные и нераспространенные предложения

1

Практические занятия:
Практическая работа. Определить виды простых односоставных
предложений
Основное содержание
Словосочетание. Сочинительная и подчинительная связь. Виды связи слов
в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

1

Практические занятия:
практическая работа. Определить виды связи в словосочетаниях
Основное содержание
Основные типы сложного предложения по средствам связи и
грамматическому значению (предложения союзные и бессоюзные;

1

Тема 2.5Словосочетание.Виды
подчинительной связи связи

Тема 2.6 Сложное предложение

1

1

2

ОК 05; ОК 09

ОК 05; ОК 09

ОК 05; ОК 09

ОК 05; ОК 09

11

сочиненные и подчиненные). Сложноподчиненное предложение. Типы
придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с
несколькими придаточными. Бессоюзные сложные предложения. Способы
передачи чужой речи.Предложения с прямой и косвенной речью как
способ передачи чужой речи
Практические занятия:
Практическая работа. Знаки препинания в сложносочиненных
предложениях. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.
Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. Знаки
препинания в предложения с прямой речью. Знаки препинания при
диалогах. Правила оформления цитат
Раздел 3. Фонетика, морфология, орфография,орфоэпия
Тема 3.1.
Основное содержание
Фонетика,орфоэпия,орфография
Фонетика и орфоэпия. Соотношение звука и фонемы, звука и буквы.
Чередования звуков: позиционные и исторические. Основные виды
языковых
норм:
орфоэпические
(произносительные
и
акцентологические). Основные правила произношения гласных,
согласных звуков. Характеристика русского ударения (разноместное,
подвижное). Орфоэпия и орфоэпические нормы Слитные, раздельные,
дефисные написания слов. Слитное и раздельное написание НЕ на письме
с разными частями речи

Тема 3.2. Морфемика и

Практические занятия:
Практическая работа. Орфография. Безударные гласные в корне слова:
проверяемые, непроверяемые, чередующиеся
Основное содержание

2

46
6

ОК 04; ОК 05
ОК 04; ОК 05

6

2

ОК 04; ОК 05
12

словообразование

Тема 3.3. Имя существительное
как часть речи.

Тема 3.4. Имя прилагательное как
часть речи.

Морфемная структура слова. Морфема как единица языка. Классификация
морфем: корневые и служебные. Словообразование. Морфологические
способы словообразования. Неморфологические способы
словообразования. Словообразование и формообразование.
Практические занятия:
Практическая работа. Правописание звонких и глухих согласных,
непроизносимых согласных. Правописание гласных после шипящих.
Правописание Ъ и Ь. Правописание приставок на –З(-С), ПРЕ-/ПРИ-,
гласных после приставок
Основное содержание
Лексико-грамматические разряды существительных: конкретные,
абстрактные, вещественные, собирательные, единичные. Грамматические
категории имени существительного: род, число, падеж.Склонение имен
существительных
Практические занятия:
Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен
существительных. Правописание сложных имен существительных.
Основное содержание
Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды
прилагательных: качественные, относительные, притяжательные.
Степени сравнения имен прилагательных. Полная и краткая форма имен
прилагательных. Семантико-стилистические различия между краткими и
полными формами. Грамматические категории имени прилагательного:
род, число, падеж.
Практические занятия:

2

2

ОК 04; ОК 05

2

2

ОК 04; ОК 05

2

Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен
13

Тема 3.5. Имя числительное как
часть речи.

Тема 3.6. Местоимение как часть
речи.

Тема 3.7. Глагол как часть речи.

Тема 3.8. Причастие и
деепричастие как особые формы
глагола

прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных
Основное содержание
Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные,
порядковые, собирательные. Типы склонения имен числительных.
Лексическая сочетаемость собирательных числительных.
Практические занятия:
Практическая работа. Правописание числительных. Возможности
использования цифр. Числительные и единицы измерения в
профессиональной деятельности.
Основное содержание
Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное, притяжательные,
вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные,
указательные, определительные. Дефисное написание местоимений
Практические занятия:
Практическая работа. Правописание числительных. Правописание
местоимений с частицами НЕ и НИ
Основное содержание
Система грамматических категорий глагола (вид, переходность, залог,
наклонение, время, лицо, число, род). Основа настоящего (будущего)
времени глагола и основа инфинитива (прошедшего времени); их
формообразующие функции
Практические занятия:
Практическая работа. Правописание окончаний и суффиксов глаголов.
Основное содержание
Действительные истрадательные причастия и способы их образования.
Краткие и полные формы причастий
Практические занятия:

2

ОК 04; ОК 05

2

2

ОК 04; ОК 05

2

2

ОК 04; ОК 05,

4
2

ОК 04; ОК 05

2
14

Практическая работа Правописание суффиксов и окончаний глаголов и
причастий. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.
Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.
Правописание суффиксов деепричастий.
Тема 3.9. Наречие как часть речи.
Служебные части речи.

Основное содержание

Семантика наречия, его морфологические признаки и синтаксические
функции. Разряды наречий по семантике и способам образования,
местоименные наречия. Степени сравнении качественных наречий.
Разряды предлогов по семантике, структуре и способам образования.
Разряды союзов по семантике, структуре и способам образования.
Сочинительные и подчинительные союзы
Практические занятия:
Практическая работа. Написание наречий и соотносимых с ними других
частей речи (знаменательных и служебных). Слова категории состояния.
Правописание производных предлогов и союзов. Правописание частиц.
Правописание частицы НЕ с разными частями речи. Трудные случаи
правописание частиц НЕ и НИ
Прикладной модуль. Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации.

Тема 4.1. Язык как средство
профессиональной, социальной и
межкультурной коммуникации.

2

ОК 04; ОК 05,
ПК 1.2.

2

10

ОК 04; ОК 05;
ОК 09

Основное содержание

2

ОК 04; ОК 05;
ОК 09
ПК 1.2.

Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный,
этический). Языковые и речевые нормы. Речевые формулы. Речевой

1

15

Тема 4.2. Коммуникативный
аспект культуры речи.

этикет
Практические занятия:
Практическая работа, Терминология и профессиональная лексика. Язык
специальности. Отраслевые терминологические словари
Профессионально-ориентированное содержание

Функциональные стили русского литературного языка как типовые
коммуникативные ситуации. Язык художественной литературы и
литературный язык. Индивидуальные стили в рамках языка
художественной литературы. Разговорная речь и устная речь
Практические занятия:
Возможности лексики в различных функциональных стилях. Проблемы
использования синонимов, омонимов, паронимов. Лексика, ограниченная
по сфере использования (историзмы, архаизмы, неологизмы,
диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы)
Тема 4.3. Научный стиль.

Тема 4.4. Деловой стиль

1
4

ОК 04; ОК 05;
ОК 09
ПК 1.2.

2

2

Профессионально-ориентированное содержание

2

Научный стиль и его подстили. Профессиональная речь и терминология.
Виды терминов (общенаучные, частнонаучные и технологические)
Практические занятия:

2

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 04; ОК 05;
ОК 09

ОК 04; ОК 05;
ОК 09 ПК 1.2.
16

Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет
деловой переписки. Виды деловых писем. Рекламные тексты в
профессиональной деятельности
Практические занятия:
Практическое занятие. Виды документов в конкретной специальности.
Промежуточная аттестация (Экзамен)
Всего:

1

1
6
78

17

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского
языка.
Эффективность преподавания курса русского языка зависит от наличия
соответствующего
материально-технического
оснащения.
Это
объясняется
особенностями курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической
направленностью.
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, портретов
выдающихся ученых в языкознания и др.);
- дидактические материалы (задания для контрольных работ, для разных видов
оценочных средств, экзамена и др.);
- технические средства обучения (персональный компьютер с лицензионным
программным обеспечением; мультимедийный проектор; интерактивная доска, выход в
локальную сеть).
Помещение кабинета соответствует требованиям Санитарно эпидемиологических
правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02): оснащено типовым оборудованием, в
том числе специализированной учебной мебелью
и средствами обучения,
необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК),
обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Русский язык», рекомендованные
или допущенные для использования в профессиональных образовательных
организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования
в пределах освоения ОПОП НПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и
научно-популярной, художественной и другой литературой. В процессе освоения
программы учебной дисциплины «Русский язык» студенты должны иметь возможность
доступа к электронным учебным материалам по русскому языку, имеющимся в
свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты,
материалы ЕГЭ и др.).
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Основные печатные издания
1. Антонова, Е.С. Русский язык: учебник для использования в учебном процессе
образовательных учреждений среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с получением среднего общего образования / Е.С.
Антонова, Т. М. Воителева. – 4-е изд., стер. – Москва: Академия, 2019. - 409 с. (Профессиональное образование. Общеобразовательные дисциплины). - ISBN 978-54468-5987-0
2. Гусарова И.В. Русский язык. 10 класс (базовый, углубленный). Учебник для
образовательных организаций. Москва: Издательство «Вентана-граф», «Издательство
«Просвещение», 2022. – 480 с. - ISBN 978-5-09-101460-0
3. Гусарова И.В. Русский язык. 11 класс (базовый, углубленный). Учебник для
образовательных организаций. Москва: Издательство «Вентана-граф», «Издательство
«Просвещение», 2022. – 448 с. - ISBN
978-5-09-101461-7
18

4. Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Нарушевич А.Г. и другие. Русский язык. 10-11
класс. Учебник для образовательных организаций. Базовый Москва: Акционерное
общество «Издательство «Просвещение», 2021. - 271. - ISBN 978-5-09-101457-0
2. Дополнительные источники:
1. Лобачева, Н.А. Русский язык. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Фонетика.
Орфоэпия. Графика. Орфография: учебник для среднего профессионального образования /
Н.А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 230 с. –
(Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12294-7
2. Лобачева, Н.А. Русский язык. Морфемика. Словообразование. Морфология: учебник
для среднего профессионального образования / Н. А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп.–
Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 206 с. – (Профессиональное образование). – ISBN
978-5-534-12621-1.
3. Лобачева, Н.А. Русский язык. Синтаксис. Пунктуация: учебник для среднего
профессионального образования / Н. А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва :
Издательство Юрайт, 2020. – 123 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5534-12620-4.
4. Лыткина О.И., Селезнева Л.В., Скороходова Е.Ю. Практическая стилистика русского
языка: учебное пособие. – 5-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство «Флинта», 2021. –
208 с. ISBN - 978-5-9765-0821-7
4. Русский язык. Сборник упражнений: учебное пособие для среднего профессионального
образования / П.А. Лекант [и др.]; под редакцией П.А. Леканта. – Москва: Издательство
Юрайт, 2020. – 314 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-9916-7796-7. –
Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/452165
3.2.2. Электронные издания
1. Министерство образования и науки Российской Федерации
(http://минобрнауки.рф/);
2. Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/);
3. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
(http://window.edu.ru/);
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);
5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/);
6. Проект Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина "Образование
на русском" (https://pushkininstitute.ru/); 7. Научная электронная библиотека (НЭБ)
(http://www.elibrary.ru);
8. КиберЛенинка (http://cyberleninka.ru/).
9. Справочно-информационный портал "Русский язык" (http://gramota.ru/);
10.Служба тематических толковых словарей (http://www.glossary.ru/);
11. Словари и энциклопедии (http://dic.academic.ru/).

19

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Контрольи оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания
и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и
профессиональных компетенций.
Общая/профессиональная
компетенция
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

Раздел/Тема
Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, 2.4,
2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1., 3.2
Р 4, Темы 4.1.- 4.4

ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

Р 1, Темы 1.1,
Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3,
.2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1., 3.2, 3.3
Р 4, Темы 4.1.- 4.4

ПК 1.2. Использовать
конструкторскую,
нормативно-техническую
и производственнотехнологическую
документацию по сварке.

Р 4, Темы 4.1.- 4.4

Р 3, Темы 3.3
Р 4, Темы 4.1.- 4.4

Тип оценочных
мероприятий
Устный опрос
Тестирование,
Практические работы
Выполнение
экзаменационного теста
Практические работы
Контрольные работы
Диктанты
Разно уровневые задания
Сочинения/Изложения/Эссе
Индивидуальные проекты
Фронтальный опрос

Сочинения/Изложения/Эссе
Аннотации
Тезисы
Конспекты
Рефераты
Сообщения
Практические работы
Фронтальный контроль
Индивидуальный контроль
Практические работы

20


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».