программа информатика 4-ГЭМ-23

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
по специальности
13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и
электромеханического оборудования (в горной промышленности)
(базовая подготовка)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02. Информатика

2023

Программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта (далее) ФГОС по
специальности (специальностям) среднего профессионального образования 13.02.11
«Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического
оборудования (в горной промышленности) (базовая подготовка)»
Организация-разработчик: ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный
техникум»
Разработчик:
Манахова Марина Владимировна, преподаватель информатики ГБПОУ РХ
«Черногорский горно-строительный техникум»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая характеристика рабочей программы дисциплины «Информатика» ........................ 4
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины .............................................. 7
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины ............................... 10
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины ................ 12

1. Общая характеристика рабочей программы дисциплины «Информатика»
1.1. Место дисциплины в структуре программы СПО:
Дисциплина «Информатика» является обязательной частью
основной
профессиональной образовательной программы математический и общего естественнонаучного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии:
13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического
оборудования (в горной промышленности) (базовая подготовка)»
(профессии/специальности)

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы дисциплины «Информатика» направлено на достижение
следующих целей: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в
формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в
современном обществе, биологических и технических системах; овладение умениями
применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов
и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других
дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей путем освоения и использования методов информатики и цифровых
технологий при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного
отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и
коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Код и наименование
формируемых
компетенций

ОК 01. Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам

ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие

Дисциплинарные

- готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
- самостоятельно формулировать и актуализировать
проблему, рассматривать ее всесторонне;
- определять цели деятельности, задавать параметры
и критерии их достижения;
- вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям, оценивать риски
последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при решении
жизненных проблем
- уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных предметных
областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные
подходы и решения;
- способность их использования в познавательной и
социальной практике
- владеть навыками получения информации из
источников
разных
типов,
самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и
форм представления;
- использовать средства информационных и
коммуникационных
технологий
в
решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;

- понимать угрозу информационной безопасности, использовать
методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдать
меры
безопасности,
предотвращающие
незаконное
распространение персональных данных; соблюдать требования
техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и
другими компонентами цифрового окружения; понимать
правовые основы использования компьютерных программ, баз
данных и работы в сети Интернет;
- уметь организовывать личное информационное пространство
с использованием различных средств цифровых технологий;
понимание возможностей цифровых сервисов государственных
услуг, цифровых образовательных сервисов; понимать
возможности и ограничения технологий искусственного
интеллекта в различных областях; иметь представление об
использовании информационных технологий в различных
профессиональных сферах

выполнять преобразования логических выражений, используя
законы алгебры логики; определять кратчайший путь во
взвешенном графе и количество путей между вершинами
ориентированного ациклического графа;
- уметь читать и понимать программы, реализующие
несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых
данных на выбранном для изучения универсальном языке
программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java,
С++, С#);

ПК 1.4. Составлять
отчетную
документацию по
техническому
обслуживанию и
ремонту
электрического и
электромеханического
оборудования.
ПК 3.3.
Анализировать
результаты
деятельности
коллектива
исполнителей.

- составления отчетной документации по
техническому
обслуживанию
и
ремонту
электрического
и
электромеханического
оборудования.
Умения: - заполнять маршрутно-технологическую
документацию на эксплуатацию и обслуживание
отраслевого
электрического
и
электромеханического оборудования; - заполнять
отчетную документацию;
- работать с нормативной документацией отрасли.
Знания: - действующую нормативно-техническую
документацию по специальности; - порядок
проведение стандартных и сертифицированных
испытаний; - правила сдачи оборудования в ремонт
и приема после ремонта.
Практический опыт:  участия в анализе работы
структурного подразделения.
Умения:

рассчитывать
показатели,
характеризующие
эффективность
работы
производственного подразделения, использования
основного и вспомогательного оборудования.
Знания:
аспекты
правового
обеспечения
профессиональной деятельности.

-- использовать сеть Интернет и её возможности для
организации оперативного обмена информацией;
- базовые системные программные продукты и пакеты
прикладных программ (текстовые редакторы, электронные
таблицы, системы управления базами данных, графические
редакторы, информационно-поисковые системы); - методы и
средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления
информации;
использовать сеть Интернет и её возможности для организации
оперативного обмена информацией;
Уметь составлять спецификацию, таблицы и другую
техническую документацию
- осуществлять расчет объемов (количества) с помощью
программы Ms.Excel
разрабатывать
графики
эксплуатации
(движения)
строительной техники, машин и механизмов в соответствии с
производственными заданиями
-уметь использовать компьютерно-математические модели для
анализа объектов и процессов, представлять результаты
моделирования в наглядном виде

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Индекс
Наименование: Информатика
Форма промежуточной
Дифференцированный зачет
аттестации (номер
Экзамен
семестра)
Объём образовательной нагрузки, час
Самостоятельная учебная работа
Учебная нагрузка
обучающихся, час
Всего во взаимодействии с преподавателем
Всего учебных занятий
Теоретическоеобучение
во
взаимодей В том Лабораторныеработы
числе Практическиезанятия
ствии с
преподават
Курсовые работы/проекты
елем
Консультации
Промежуточная аттестация (часов)

ЕН.02
2 курс
3 сем
2
48
48
48
8
0
40
0
-

2.2. Тематический план и содержание дисциплины: ИНФОРМАТИКА

(наименование дисциплины)

Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия
разделов и тем
1
2
Раздел 1. Информация и информационные процессы
Содержание учебного материала
Тема 1.1. Информация.
Информационные процессы 1 Информатика. Информация. Виды и свойства
Содержание учебного материала
1 Алгебра логики. Высказывания. Логические операции и выражения.
Тема 1.2. Логические
Практические работы
основы компьютера
1 Таблицы истинности, их построение. Основные законы алгебры логики и их доказательство
2 Решение логических задач методом рассуждений
Содержание учебного материала
Практические работы
Применение облачных технологий в профессиональной деятельности. Создание, аккаунта,
1
знакомство с документами
Тема 1.3. Сетевое хранение
данных и цифрового
Создание документа. Совместный доступ, режим просмотра и редактирования. Сохранение
2
контента.
текста в разных форматах. Поиск текста в документе. Общий чат редакторов по документу
Совместная работа по созданию презентации, Предоставление доступа и комментирования,
3
быстрая презентация по шаблону
4 Яндекс формы. Создание опроса, теста, формы, вставка картинок в вопросы
Раздел 2. Технологии создания и преобразования графики и мультимедиа
Содержание учебного материала
1
Практические работы
Тема 2.1.Графические
1 Объекты компьютерной графики. Знакомство с программой Gimp
редакторы
2 Работа в программе Gimp. Создание визитки
3 Работа в программе Gimp. Создание коллажа
4 Работа в программе Gimp. Создание анимации
Раздел 3. Основы алгоритмизации и программирование
Содержание учебного материала
1 Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма
Тема 3.1. Элементы теории
Практические работы
алгоритмов. Основные
Алгоритмические структуры. Следование. Ветвление
алгоритмические
Циклическая алгоритмическая конструкция
конструкции
Алгоритмы и исполнители

Объем Формируемые
часов компетенции
3
2
2
6
2
2
2
8
2

ОК 01, ОК
02,
ОК 01, ОК
02, ПК 1.4

ОК 01, ОК
02, ПК 1.4,
ПК.3.3

2
2
2
8

ОК 01, ОК
02, ПК 1.4

2
2
2
2
8
2
2
2
2

ОК 01, ОК
02, ПК 1.4

Наименование
разделов и тем
1

Тема 3.2. Основные
сведения о языке
программирования

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия
2
Содержание учебного материала
1 Основные сведения о языке программирования Паскаль
Практические работы
1 Графика в программе Pascal ABC, модуль graphABC
2 Построения графических примитивов
3 Анимация на языке Паскаль. Цикл for
4 Анимация на языке Паскаль. Использование цикла while
5 Анимация на языке Паскаль. Использование цикла repeat
Дифференцированный зачет
Всего: максимальная нагрузка
Аудиторная нагрузка
теоретическая часть
практические занятия
самостоятельная нагрузка

Объем Формируемые
часов компетенции
3
14
ОК 01, ОК
02, ПК 1.4
2
2
4
2
2
2
2
48
48
8
40
-

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация дисциплины требует наличия учебной компьютерной лаборатории информатики.
Оборудование компьютерной лаборатории:
 посадочные места по количеству обучающихся;
 рабочее место преподавателя;
 интерактивная доска;
 учебно-методическое обеспечение.
Технические средства обучения:
 компьютеры по количеству обучающихся;
 локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
 системное и прикладное программное обеспечение;
 антивирусное программное обеспечение;
 специализированное программное обеспечение;
 мультимедиапроектор
 интерактивная доска/панель/экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных
изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные печатные издания
1. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии : учебник для
среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 5-е
изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023
2. Гаврилов, М. В. Информатика. Базовый уровень. 10—11 классы : учебник для
среднего общего образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 5-е изд., перераб. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023
3. Демин, А. Ю. Информатика. Лабораторный практикум : учебное пособие для
среднего профессионального образования / А. Ю. Демин, В. А. Дорофеев. —
Москва : Издательство Юрайт, 2023.
4. Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1: учебное пособие
для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд., испр. и доп.
— Москва: Издательство Юрайт, 2020.
5. Новожилов, О. П. Информатика в 2 ч. Часть 1 : учебник для среднего
профессионального образования / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2023.
6. Новожилов, О. П. Информатика в 2 ч. Часть 2 : учебник для среднего
профессионального образования / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2023
7. Трофимов В.В. Информатика : учебник для среднего профессионального
образования / В. В. Трофимов, М. И. Барабанова. — 4-е изд., перераб. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2023.
Электронные издания
1. Информатика - 10 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)
2. Информатика - 11 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

3D моделирование для каждого - Российская электронная школа (resh.edu.ru)
Я класс
Урок цифры
Информатика и ИКТ. Тренировочные варианты для подготовки к ЕГЭ-2020 ЯндексРепетитор
7. Информатика 10 класс. Видеоуроки - ЯндексРепетитор
8. Информатика 11 класс. Видеоуроки - ЯндексРепетитор
9. Анализ данных - Яндекс Практикум
10. Элективные онлайн курсы. Академия Яндекса
11. Информатика 10 класс - Медиапортал. Портал образовательных и методических
медиаматериалов
12. Информатика 11 класс - Медиапортал. Портал образовательных и методических
медиаматериалов
13. Академия искусственного интеллекта для школьников
14. Введение в программирование на языке Python. V1.7 - Онлайн-курсы
Образовательного центра Сириус
15. Введение в программирование на языке Python. V1.7 - Онлайн-курсы
Образовательного центра Сириус
16. Введение в машинное обучение - Онлайн-курсы Образовательного центра Сириус
17. Знакомство с искусственным интеллектом - Онлайн-курсы Образовательного центра
Сириус
3.
4.
5.
6.

Дополнительные источники
1. Акопов, А. С. Компьютерное моделирование: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / А. С. Акопов. — Москва: Издательство Юрайт,
2020. — 389 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10712-8.
2. Демин, А. Ю. Информатика. Лабораторный практикум: учебное пособие для
среднего профессионального образования / А. Ю. Демин, В. А. Дорофеев. — Москва:
Издательство Юрайт, 2020. — 133 с.

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и
профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Общая/профессиональ
ная компетенция
ОК 01
ОК 02,
ПК 1.4,
ПК 5.1
ОК 01
ПК 1.4
ОК 02,
ПК 1.4,
ПК 5.1
ОК 01, ОК 02, ПК 1.4,
ПК 5.1.

Раздел/Тема
Тема 1
Тема 1.3
Тема 1.2
Тема 2.1
Тема 3.1
Тема 3.2
Тема 1.3

Тип оценочных мероприятий
Тестирование

Выполнение практических
заданий

Тема 1.2
Тема 2.1
Тема 3.1
Тема 3.2
Дифференцированный зачет


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».