рабочая программа МОР-22 физика 2 курс

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.00 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ
по профессии08.01.07 Мастер общестроительных работ

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.06ФИЗИКА

2023 г.

1

Программа ОУД «Физика» является обязательной частью общеобразовательного цикла
образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.28 «Мастер
отделочных и декоративных работ»

Организация-разработчик: ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум»

Разработчик:
Фурсаева Галина Анатольевна, преподаватель физики

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика примерной рабочей
программыобщеобразовательнойдисциплины .................................................... 4
2. Структураисодержание общеобразовательной дисциплины ......................... .14
3. Условияреализациипрограммы общеобразовательной дисциплины ........... ..23
4. Контрольиоценкарезультатовосвоения общеобразовательной дисциплины
..26

3

1. Общая

характеристика
примерной
программыобщеобразовательнойдисциплины

рабочей

Общеобразовательная
дисциплина
«Физика»
является
обязательной
частью
общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
)
профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины:
Содержание программы общеобразовательной дисциплины Физика направлено на
достижение следующих целей:
 формирование
у
обучающихся
уверенности
в
ценности
образования,значимостифизическихзнанийдлясовременногоквалифицированногоспециали
стаприосуществленииегопрофессиональнойдеятельности;
 овладениеспецифическойсистемойфизическихпонятий,терминологиейисимволи
кой;
 освоениеосновныхфизическихтеорий,законов,закономерностей;
 овладениеосновнымиметодаминаучногопознанияприроды,используемыми
в
физике (наблюдение, описание, измерение, выдвижениегипотез,проведениеэксперимента);
 овладениеумениямиобрабатыватьданныеэксперимента,объяснятьполученныерез
ультаты,устанавливатьзависимостимеждуфизическимивеличинамивнаблюдаемомявлении,
делатьвыводы;
 формирование умения решать физические задачи разных уровнейсложности;
 развитие
познавательных
интересов,
интеллектуальных
и
творческихспособностей в процессе приобретения знаний с использованием
различныхисточниковинформацииисовременныхинформационныхтехнологий;уменийфор
мулироватьиобосновыватьсобственнуюпозициюпоотношениюкфизическойинформации,п
олучаемойиз разныхисточников;
 воспитаниечувствагордостизароссийскуюфизическуюнауку.
ОсвоениекурсаОД«Физика»предполагаетрешениеследующихзадач:
 приобретение
знанийофундаментальныхфизическихзаконах,лежащихвосновесовременнойфизическойка
ртинымира,принципов действия технических устройств и производственных процессов, о
наиболееважных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние
наразвитиетехникиитехнологии;
 пониманиефизическойсущностиявлений,проявляющихсяврамкахпроизводственн
ойдеятельности;
 освоениеспособовиспользованияфизическихзнанийдлярешенияпрактическихипр
офессиональныхзадач,объясненияявленийприроды,производственныхитехнологическихпр
оцессов,принциповдействиятехническихприборовиустройств,обеспечениябезопасностипр
оизводстваиохраныприроды;
 формированиеуменийрешатьучебнопрактическиезадачифизическогосодержаниясучѐтомпрофессиональнойнаправленности;
 приобретениеопытапознанияисамопознания;уменийставитьзадачиирешатьпробл
емысучѐтомпрофессиональнойнаправленности;
 формированиеуменийискать,анализироватьиобрабатыватьфизическуюинформац
июсучѐтомпрофессиональнойнаправленности;
 подготовкаобучающихсякуспешномуосвоениюдисциплинимодулей
профессионального
цикла:
формирование
у
них
умений
и
опытадеятельности,характерныхдляпрофессий/должностейслужащихилиспециальностей,п
4

олучаемыхвпрофессиональныхобразовательныхорганизациях;
 подготовкакформированиюобщихкомпетенцийбудущегоспециалиста:самообразо
вания,коммуникации,сотрудничества,принятиярешенийвстандартнойинестандартнойситу
ациях,проектирования,проведенияфизическихизмерений,эффективногоибезопасногоиспол
ьзованияразличныхтехническихустройств,соблюденияправилохранытрудаприработесфизи
ческимиприборамииоборудованием.
Особенность
формирования
совокупности
задач
изучения
физики
длясистемысреднегопрофессиональногообразованиязаключаетсявнеобходимостиреализац
иипрофессиональнойнаправленностирешаемых
задач,учѐтаособенностейсферыдеятельностибудущихспециалистов.
Врезультатеосвоениядисциплиныобучающийсядолжензнать:
 смыслпонятий:физическоеявление,гипотеза,закон,теория,вещество,взаимодейств
ие,электромагнитноеполе,волна,фотон,атом,атомноеядро,ионизирующиеизлучения;
 смыслфизическихвеличин:скорость,ускорение,масса,сила,импульс,работа,
механическая
энергия,
внутренняя
энергия,
абсолютная
температура,средняякинетическаяэнергиячастицвещества,количествотеплоты,элементарн
ыйэлектрическийзаряд;
 смыслфизическихзаконовклассическоймеханики,всемирноготяготения,сохранен
ияэнергии,импульсаиэлектрическогозаряда,термодинамики,электромагнитнойиндукции,ф
отоэффекта;
 вкладроссийскихизарубежныхученых,оказавшихнаибольшеевлияниенаразвитие
физики;
Врезультатеосвоениядисциплиныобучающийсядолженуметь:
 проводитьнаблюдения,планироватьивыполнятьэксперименты,
 выдвигатьгипотезыистроитьмодели,
 применятьполученныезнанияпофизикедляобъясненияразнообразныхфизических
явленийисвойстввеществ;
 практическииспользоватьфизическиезнания;
 оцениватьдостоверностьестественнонаучнойинформации;
 использоватьприобретенныезнанияиумениядлярешенияпрактическихзадачповсе
дневнойжизни,обеспечениябезопасностисобственнойжизни,рациональногоприродопользо
ванияиохраныокружающейсреды.
 описыватьиобъяснятьфизическиеявленияисвойствател:свойствагазов,жидкостейитв
ердыхтел;электромагнитнуюиндукцию,распространениеэлектромагнитныхволн;волновыесв
ойствасвета;излучениеипоглощениесветаатомом;фотоэффект;
 отличатьгипотезыотнаучныхтеорий;
 делатьвыводынаосновеэкспериментальныхданных;
 приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и экспериментявляются
основой
для
выдвижения
гипотез
и
теорий,
позволяют
проверитьистинностьтеоретическихвыводов;физическаятеориядаетвозможностьобъяснять
известные явления природы и научные факты, предсказывать ещенеизвестныеявления;
 приводитьпримерыпрактическогоиспользованияфизическихзнаний:законовмеха
ники,термодинамикииэлектродинамикивэнергетике;различныхвидовэлектромагнитныхиз
лученийдляразвитиярадиоителекоммуникаций,квантовойфизикивсозданииядернойэнергет
ики,лазеров;
 восприниматьинаосновеполученныхзнанийсамостоятельнооцениватьинформаци
ю,содержащуюсявсообщенияхСМИ,Интернете,научно-популярныхстатьях.
 применятьполученныезнаниядлярешенияфизическихзадач;
5

 определятьхарактерфизическогопроцессапографику,таблице,формуле*;
измерятьрядфизическихвеличин,представляярезультатыизмеренийс
учетомихпогрешностей.

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в
соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК

6

Код и наименование формируемых
компетенций
ОК01.Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие1
Дисциплинарные2
- сформированность представлений о роли и
В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности
месте физики и астрономии в современной
мастерства, трудолюбие;
научной картине мира, о системообразующей
- готовность к активной деятельности
роли физики в развитии естественных наук,
технологической и социальной направленности,
техники и современных технологий, о вкладе
способность инициировать, планировать и
российских и зарубежных ученых-физиков в
самостоятельно выполнять такую деятельность;
развитие науки; понимание физической
- интерес к различным сферам профессиональной сущности наблюдаемых явлений микромира,
деятельности,
макромира и мегамира; понимание роли
астрономии в практической деятельности
Овладение универсальными учебными
человека и дальнейшем научно-техническом
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
развитии, роли физики в формировании
- самостоятельно формулировать и
кругозора и функциональной грамотности
актуализировать проблему, рассматривать ее
человека для решения практических задач;
всесторонне;
- владеть основополагающими физическими
- устанавливать существенный признак или
понятиями и величинами, характеризующими
основания для сравнения, классификации и
физические процессы (связанными с
обобщения;
механическим движением, взаимодействием
- определять цели деятельности, задавать
тел, механическими колебаниями и волнами;
параметры и критерии их достижения;
атомно-молекулярным строением вещества,
- выявлять закономерности и противоречия в
тепловыми процессами; электрическим и
рассматриваемых явлениях;
магнитным полями, электрическим током,
- вносить коррективы в деятельность, оценивать
электромагнитными колебаниями и волнами;
соответствие результатов целям, оценивать риски оптическими явлениями; квантовыми
последствий деятельности;
явлениями, строением атома и атомного ядра,
- развивать креативное мышление при решении
радиоактивностью); владеть
жизненных проблем
основополагающими астрономическими
понятиями, позволяющими характеризовать
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и
процессы, происходящие на звездах, в
проектной деятельности, навыками разрешения
звездных системах, в межгалактической среде;

1Указываются

формируемые личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) в отглагольной форме
2Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022)
7

проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее
решения, находить аргументы для доказательства
своих утверждений, задавать параметры и
критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
- уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения;
- способность их использования в
познавательной и социальной практике

движение небесных тел, эволюцию звезд и
Вселенной;
- владеть закономерностями, законами и
теориями (закон всемирного тяготения, I, II и
III законы Ньютона, закон сохранения
механической энергии, закон сохранения
импульса, принцип суперпозиции сил,
принцип равноправности инерциальных
систем отсчета; молекулярно-кинетическую
теорию строения вещества, газовые законы,
первый закон термодинамики; закон
сохранения электрического заряда, закон
Кулона, закон Ома для участка цепи, закон
Ома для полной электрической цепи, закон
Джоуля - Ленца, закон электромагнитной
индукции, закон сохранения энергии, закон
прямолинейного распространения света, закон
отражения света, закон преломления света;
закон сохранения энергии, закон сохранения
импульса, закон сохранения электрического
заряда, закон сохранения массового числа,
постулаты Бора, закон радиоактивного
распада); уверенное использование законов и
закономерностей при анализе физических
явлений и процессов;
- сформировать умения решать расчетные
задачи с явно заданной физической моделью,
используя физические законы и принципы; на
основе анализа условия задачи выбирать
физическую модель, выделять физические
величины и формулы, необходимые для ее
решения, проводить расчеты и оценивать
реальность полученного значения физической
величины; решать качественные задачи,
выстраивая логически непротиворечивую
8

ОК02.Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной
деятельности

В областиценности научного познания:
- сформированность мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность индивидуально
и в группе;
Овладение универсальными учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации из
источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и
форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением

цепочку рассуждений с опорой на изученные
законы, закономерности и физические явления
-сформировать умения учитывать границы
применения изученных физических моделей:
материальная точка, инерциальная система
отсчета, идеальный газ; модели строения газов,
жидкостей и твердых тел, точечный
электрический заряд, ядерная модель атома,
нуклонная модель атомного ядра при решении
физических задач;
- сформировать собственную позицию по
отношению к физической информации,
получаемой из разных источников, уметь
использовать цифровые технологии для
поиска, структурирования, интерпретации и
представления учебной и научно-популярной
информации; развить умения критического
анализа получаемой информации

9

требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной
безопасности;

ОК03.Планировать и реализовывать
собственное профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую деятельность
в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой
грамотности в различных жизненных
ситуациях

- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности
В области духовно-нравственного воспитания:
-- сформированность нравственного сознания,
этического поведения;
- способность оценивать ситуацию и принимать
осознанные решения, ориентируясь на моральнонравственные нормы и ценности;
- осознание личного вклада в построение
устойчивого будущего;
- ответственное отношение к своим родителям и
(или) другим членам семьи, созданию семьи на
основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни в соответствии с традициями
народов России;
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
а) самоорганизация:
- самостоятельно осуществлять познавательную
деятельность, выявлять проблемы, ставить и
формулировать собственные задачи в
образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;
- самостоятельно составлять план решения
проблемы с учетом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
- давать оценку новым ситуациям;
способствовать формированию и проявлению
широкой эрудиции в разных областях знаний,

- владеть основными методами научного
познания, используемыми в физике: проводить
прямые и косвенные измерения физических
величин, выбирая оптимальный способ
измерения и используя известные методы
оценки погрешностей измерений, проводить
исследование зависимостей физических
величин с использованием прямых измерений,
объяснять полученные результаты, используя
физические теории, законы и понятия, и делать
выводы; соблюдать правила безопасного труда
при проведении исследований в рамках
учебного эксперимента и учебноисследовательской деятельности с
использованием цифровых измерительных
устройств и лабораторного оборудования;
сформированность представлений о методах
получения научных астрономических знаний

10

постоянно повышать свой образовательный и
культурный уровень;
б) самоконтроль:
использовать приемы рефлексии для оценки
ситуации, выбора верного решения;
- уметь оценивать риски и своевременно
принимать решения по их снижению;
в) эмоциональный интеллект,
предполагающий сформированность:
внутренней мотивации, включающей стремление
к достижению цели и успеху, оптимизм,
инициативность, умение действовать, исходя из
своих возможностей;
- эмпатии, включающей способность понимать
эмоциональное состояние других, учитывать его
при осуществлении коммуникации, способность к
сочувствию и сопереживанию;

ОК04.Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде

- социальных навыков, включающих
способность выстраивать отношения с
другими людьми, заботиться, проявлять
интерес и разрешать конфликты
- готовность к саморазвитию, самостоятельности
и самоопределению;
-овладение навыками учебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности;
Овладение универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия по ее
достижению: составлять план действий,
распределять роли с учетом мнений участников

- овладеть умениями работать в группе с
выполнением различных социальных ролей,
планировать работу группы, рационально
распределять деятельность в нестандартных
ситуациях, адекватно оценивать вклад каждого
из участников группы в решение
рассматриваемой проблемы

11

обсуждать результаты совместной работы;
- координировать и выполнять работу в условиях
реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество и воображение, быть инициативным
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей
при анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на
ошибки;

ОК 05. Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке Российской
Федерации с учетом особенностей
социального и культурного
контекста

- развивать способность понимать мир с
позиции другого человека
В областиэстетического воспитания:
- эстетическое отношение к миру, включая
эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, труда и общественных
отношений;
- способность воспринимать различные виды
искусства, традиции и творчество своего и других
народов, ощущать эмоциональное воздействие
искусства;
- убежденность в значимости для личности и
общества отечественного и мирового искусства,
этнических культурных традиций и народного
творчества;
- готовность к самовыражению в разных видах
искусства, стремление проявлять качества
творческой личности;
Овладение универсальными
коммуникативными действиями:

- сформировать умения распознавать
физические явления (процессы) и объяснять их
на основе изученных законов: равномерное и
равноускоренное прямолинейное движение,
свободное падение тел, движение по
окружности, инерция, взаимодействие тел,
колебательное движение, резонанс, волновое
движение; диффузия, броуновское движение,
строение жидкостей и твердых тел, изменение
объема тел при нагревании (охлаждении),
тепловое равновесие, испарение, конденсация,
плавление, кристаллизация, кипение,
влажность воздуха, связь средней
кинетической энергии теплового движения
молекул с абсолютной температурой,
повышение давления газа при его нагревании в
закрытом сосуде, связь между параметрами
состояния газа в изопроцессах; электризация
12

а) общение:
- осуществлять коммуникации во всех сферах
жизни;
- распознавать невербальные средства общения,
понимать значение социальных знаков,
распознавать предпосылки конфликтных
ситуаций и смягчать конфликты;
- развернуто и логично излагать свою точку
зрения с использованием языковых средств

ОК 07. Содействовать сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата,
принципы бережливого
производства, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях

ПК Х.1. Выполнять штукатурные
работы по отделке внутренних и
наружных поверхностей зданий и

В областиэкологического воспитания:
- сформированность экологической культуры,
понимание влияния социально-экономических
процессов на состояние природной и социальной
среды, осознание глобального характера
экологических проблем;
- планирование и осуществление действий в
окружающей среде на основе знания целей
устойчивого развития человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред
окружающей среде;
- умение прогнозировать неблагоприятные
экологические последствия предпринимаемых
действий, предотвращать их;
- расширение опыта деятельности экологической
направленности;
- овладение навыками учебноисследовательской, проектной и социальной
деятельности
В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;

тел, взаимодействие зарядов, нагревание
проводника с током, взаимодействие магнитов,
электромагнитная индукция, действие
магнитного поля на проводник с током и
движущийся заряд, электромагнитные
колебания и волны, прямолинейное
распространение света, отражение,
преломление, интерференция, дифракция и
поляризация света, дисперсия света;
фотоэлектрический эффект, световое давление,
возникновение линейчатого спектра атома
водорода, естественная и искусственная
радиоактивность
- сформировать умения применять полученные
знания для объяснения условий протекания
физических явлений в природе и для принятия
практических решений в повседневной жизни
для обеспечения безопасности при обращении
с бытовыми приборами и техническими
устройствами, сохранения здоровья и
соблюдения норм экологического поведения в
окружающей среде; понимание необходимости
применения достижений физики и технологий
для рационального природопользования

- владеть основополагающими физическими
понятиями и величинами, характеризующими
физические процессы (связанными с атомно13

сооружений.

Овладение универсальными учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
- устанавливать существенный признак или
основания для сравнения, классификации и
обобщения;
- развивать креативное мышление при решении
жизненных проблем
- уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;

молекулярным строением вещества,
тепловыми процессами;
сформировать умения учитывать границы
применения изученных физических моделей:
идеальный газ; модели строения газов,
жидкостей и твердых тел при решении
физических задач;

ПК Х.2. Выполнять работы по
окрашиванию и оклеиванию обоями
поверхностей различными способами.

- создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;

- сформировать умения распознавать
физические явления (процессы) и объяснять их
на основе изученных законов: диффузия,
броуновское движение, строение жидкостей и
твердых тел, изменение объема тел при
нагревании (охлаждении), тепловое
равновесие, испарение, конденсация,
плавление, кристаллизация, кипение,
влажность воздуха, связь средней
кинетической энергии теплового движения
молекул с абсолютной температурой,
повышение давления газа при его нагревании в
закрытом сосуде, связь между параметрами
состояния газа в изопроцессах; прямолинейное
распространение света, отражение,
преломление, интерференция, дифракция и
поляризация света, дисперсия света;
естественная и искусственная радиоактивность

14

2. Структураисодержание общеобразовательной дисциплины
2.1Объем дисциплиныивидыучебнойработы
Видучебнойработ
ы
Объемобразовательнойпрограммыдисци
плины
Самостоятельная учебная нагрузка

Объемвча
сах
240

1.Основноесодержание

122

вт. Ч.:
теоретическоеобучение

78

лабораторныезанятия

32

контрольныеработы

12

2. Профессионально-ориентированное
содержание

48

вт. Ч.:
теоретическоеобучение

46

лабораторные занятия

2

Консультация
Промежуточнаяаттестациядифференцированны
й зачет

15

2.2.Тематическийпланисодержаниедисциплины«Физика»
Наименованиераздел
овитем

1
Введение.
Физикаиметоды
научногопознания

Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы,индивидуальныйпроект(еслипредусмотрены)

2
Содержаниеучебногоматериала:
Физика—фундаментальная
наукаоприроде
и
еѐ
связь
с
другими
предметами.Естественно-научный
методпознания,его
возможностииграницыприменимости.Экспериментитеория
впроцессепознания
природы.Моделированиефизическихявленийипроцессов.Рольэкспериментаитеории
впроцессепознанияприроды.Физическаявеличина.Физическиезаконы.Границы
применимостифизическихзаконови
теорий.
Принципсоответствия.Понятие
о
физическойкартинемира.Погрешностиизмеренийфизическихвеличин.Значение
физикиприосвоении профессии«Мастер общестроительных работ»
Раздел1.Механика
Тема1.1
Содержаниеучебногоматериала:
Основыкинематики Механическоедвижениеиеговиды.Материальнаяточка.Скалярныеивекторные
физическиевеличины.Относительностьмеханическогодвижения.Системаотсчета.
ПринципотносительностиГалилея.Способыописаниядвижения.Траектория.Путь.
Перемещение.Равномерноепрямолинейноедвижение.Скорость.Уравнениедвижения.
Мгновеннаяисредняяскорости.
Ускорение.Прямолинейное
движение
спостояннымускорением.Движениеспостояннымускорениемсвободногопадения.
Равномерноедвижениеточкипо
окружности,
угловаяскорость.
Центростремительноеускорение.Кинематикаабсолютно твердоготела
Решение задач
Лабораторная работа № 1 Измерение ускорения тела
Тема1.2
Содержаниеучебногоматериала:
Основыдинамики
Основная задача динамики. Сила. Масса. Законы механики Ньютона. Силы в
природе.Силатяжестиисилавсемирноготяготения.Законвсемирноготяготения.Перваяк
осмическаяскорость.ДвижениепланетималыхтелСолнечнойсистемы.Вес.Невесомость
.Силыупругости.Силытрения

Объемч
асов

3
2
2

52
24
14

Формируемыеобщ
ие
ипрофессиональны
е
компетенции
4
ОК1
ОК2
ОК 3
ОК-4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
ОК1
ОК2
ОК 3
ОК-4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9

8
2
16
10

16

Решение задач
Лабораторная работа № 2 Исследование движения тела под действием
постоянной силы
Тема1.3
Содержаниеучебногоматериала:
Законы сохранения Импульс тела. Импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Механическаяработаимощность.Кинетическаяэнергия.
Потенциальная
вмеханике
энергия.
Закон
сохранения
механической
энергии.
Работасилытяжестиисилыупругости.Консервативныесилы.Применениезаконовсохр
анения.Использованиезаконовмеханикидляобъяснениядвижениянебесныхтелидляра
звития космических исследований, границы применимости классической
механики.Практическоеприменениефизическихзнанийвповседневнойжизнидля
использованияпростыхмеханизмов,инструментов,транспортныхсредств
Решение Задач
Равновесие тел. Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось
Тема 1.4
Статика
движения. Момент силы. Необходимые и достаточные условия равновесия твердых
тел
Решениезадачспрофессиональнойнаправленностьюпоразделу«Механика»
Контрольная работа с профессионально направленностью по разделу «Механика»№1
Раздел2.Молекулярнаяфизикаитермодинамика
Тема2.1
Содержаниеучебногоматериала:
ОсновныеположениямолекулярноОсновымолекулярно
кинетическойтеории.Размерыимассамолекулиатомов. Броуновское движение. Силы
энергия
межмолекулярного
кинетическойтеории и
взаимодействия.Строениегазообразных,жидкихитвердыхтел.Идеальныйгаз.Давлени
егаза.Основноеуравнениемолекулярнокинетическойтеориигазов.Температураиееизмерение.
Абсолютный
нуль
температуры. Термодинамическая шкала температуры. Температура звезд.
Скоростидвижениямолекулиихизмерение.Уравнениесостоянияидеальногогаза.Изо
процессыиихграфики.Газовые законы.Молярнаягазоваяпостоянная
Решениезадачспрофессиональнойнаправленностью
Содержаниеучебногоматериала:
Тема 2.2
Свойства жидкостей. Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный
слой жидкости. Энергия поверхностного слоя. Смачивание. Явления на границе

4
2
6
4

2
2

3
1
48
20
12

ОК1
ОК2
ОК 3
ОК-4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
ПК Х.1.
ПК Х.2.

8
18
6
17

Агрегатные
состояния вещества
и фазовые
переходы

жидкости с твердым телом. Капиллярные явления. Влажность воздуха
Свойства паров. Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства.
Абсолютная и относительная влажность воздуха. Приборы для определения
влажности воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость
температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике.
Свойства твердых тел. Характеристика твердого состояния вещества.
Кристаллические и аморфные тела. Виды кристаллических решеток. Упругие свойства
твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел.
Кристаллические и аморфные тела.Упругие свойства твердых тел. Закон Гука.
Механические свойства твердых тел. Пластическая (остаточная) деформация.
Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах
газов, жидкостей и твердых тел
Решениезадачспрофессиональнойнаправленностью
Лабораторная работа №3 Определение влажности воздуха.
Лабораторная работа №4 Измерение жесткости пружины
Содержаниеучебногоматериала:

8
2
2
10
6

Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергияидеального газа. Работа и
Тема 2.3
Основытермодинами теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость.Удельная теплоемкость.
Количество теплоты. Уравнение теплового баланса. Первоеначало термодинамики.
ки
Адиабатный процесс. Второеначалотермодинамики. Принцип действия тепловой
машины. Тепловыедвигатели.КПДтепловогодвигателя.Холодильныемашины.
Охранаприроды
Решениезадачспрофессиональнойнаправленность
Контрольная работа №2 «Молекулярная физика и термодинамика»
Раздел 3. Электродинамика
Тема 3.1
Содержание учебного материала:
Электрическое поле Электрические заряды. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения
заряда.
Закон
Кулона.
Электрическая
постоянная.Электрическое
поле.
Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в
электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация
диэлектриков. Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность
потенциалов. Связь между напряженностью и разностью потенциалов
электрического
поля.
Электроемкость.
Единицы
электроемкости.
Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного

3
1
65
16
8

ОК1
ОК2
ОК 3
ОК-4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9

18

конденсатора. Энергия электрического поля. Применение конденсаторов
Решение задач с профессиональной направленностью
Контрольная работа
Тема3.2
Содержаниеучебногоматериала:
Законы
Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила
постоянноготока тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС. Зависимость электрического
сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника..
Электрические цепи Параллельное и последовательное соединение проводников.
Законы Кирхгофадляузла.. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для
полной цепи. Закон Джоуля—Ленца. Работа и мощность электрического тока.
Тепловое действие тока.
Лабораторная работа№ 5 Изучение последовательного соединения
Лабораторная работа №6 Изучение параллельного соединения
Лабораторная работа №7 Измерение мощности лампочки накаливания
Лабораторная работа №8 Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления
источника тока с использованием вольтметра и амперметра
Решение задач
Контрольная работа за год
зачет
131
Содержаниеучебногоматериала:
Тема
Электрическийтоквметаллах,вэлектролитах,газах,ввакууме.
3.3Электрически
й ток
Электролиз.ЗаконэлектролизаФарадея.Электрохимическийэквивалент.Видыгаз
вразличныхсреда овыхразрядов.Термоэлектроннаяэмиссия.Плазма.Электрическийтоквполупроводн
иках.Собственнаяипримеснаяпроводимости.Рх
nпереход.Применениеполупроводников. Полупроводниковыеприборы
Лабораторная работа № Измерение удельного сопротивления материала, из
которого сделан проводник
Решение задач
Контрольная работа
Тема3.4
Содержаниеучебногоматериала:
Магнитноеполе
Векториндукциимагнитногополя.Напряженностьмагнитногополя.Действиемагнитно
го поля на прямолинейный проводник с током. Взаимодействие токов.
СилаАмпера.ПрименениесилыАмпера.Магнитныйпоток.Работапоперемещениюпро
водникастокомвмагнитномполе.Действиемагнитногополянадвижущийсязаряд.Сила

7
1
23
6

2
2
2
2
6
2
1
12
6

2
3
1
6
4

ОК1
ОК2
ОК 3
ОК-4
19

Тема
3.5Электромагн
итнаяиндукция

Тема
4.1Механические
колебанияиволн
ы

Тема
4.2Электромагни
тныеколебанияи
волны

Лоренца.ПрименениесилыЛоренца.Определениеудельногозаряда.Магнитные
свойствавещества.Магнитнаяпроницаемость. Солнечная активность и еѐ
влияние на Землю. Магнитные бури
Решение задач
Содержаниеучебногоматериала:
Явлениеэлектромагнитнойиндукции.ПравилоЛенца.Законэлектромагнитнойиндук
ции.
Вихревое
электрическое
поле.
ЭДС
индукции
в
движущихсяпроводниках.Явлениесамоиндукции.Индуктивность.Энергиямагнит
ногополятока.
Взаимосвязьэлектрическихимагнитныхполей.Электромагнитноеполе
Решениезадач
Раздел4.Колебания иволны
Содержаниеучебногоматериала:
Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные механические
колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Свободные
затухающие механические колебания. Вынужденные механические колебания.
Резонанс.
Поперечныеипродольныеволны.Характеристикиволны.Звуковыеволны.Ультразвуки
егоприменение
Решение задач
Содержаниеучебногоматериала:
Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Свободные электромагнитные
колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. ФормулаТомсона..
Затухающие электромагнитные колебания. Вынужденные электрические колебания.
Переменный ток. Активное, емкостное и индуктивное сопротивления переменного
тока. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность
переменного тока. Действующие сила тока и напряжения в цепи переменного тока.
Резонансвэлектрическойцепи.Генерирование
производство,
передача
и
использование электрической энергии. Трансформаторы.
Электромагнитные волны. Волновые явления. Электромагнитное поле как особый
вид материи. Свойстваэлектромагнитных волн.Вибратор Герца. Открытый
колебательный контур. Изобретение радио А. С. Поповым. Понятие о радиосвязи.
Применение электромагнитных волн.

2

ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9

8
6

2
20
6
4

2
14
8

ОК1
ОК2
ОК 3
ОК-4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9

20

Тема5.1
Природасвета

Тема5.2
Волновые
свойствасвета

Решение задач
Контрольная работа по теме Переменный электрический ток
Раздел5.Оптика
Содержаниеучебногоматериала:
Свет. Теория Ньютона и Гюйгенса Корпускулярно-волновойдуализм.Скорость
распространения света. Закон прямолинейности распространения света. Законы
отражения и преломления света. Полное отражение. Линзы. Построение изображения
в
тонких
линзах.Формулатонкойлинзы.Увеличениелинзы.Глазкакоптическая
система.Оптическиеприборы. Телескопы. Солнечные и лунные затмения
2
Лабораторная работа №11 Определениепоказателяпреломлениястекла

5
1
20
10
4

Решение задач

4

Содержаниеучебногоматериала:
Дисперсиясвета Интерференция света. Когерентность световых лучей.
Интерференция в тонких пленках.. Использование интерференции в науке и
технике.
Дифракция
света.Дифракциянащеливпараллельныхлучах.Дифракционнаярешетка.Поляризация
поперечныхволн.Поляризациясвета.Поляроиды..Видыизлучений.Видыспектров.Спе
ктрыиспускания.Спектрыпоглощения.Спектральныйанализ. Спектральные классы
звезд.
Ультрафиолетовоеизлучение.Инфракрасноеизлучение.Рентгеновскиелучи.Ихприрод
аисвойства.Шкала электромагнитныхизлучений
Тема5.3
Новое учение о пространстве и
Специальная
времени.Постулатытеорииотносительностииследствияизних.Энергияпокоя.Связьмас
теорияотносительнос сыиэнергии свободнойчастицы. Элементырелятивистскойдинамики
ти
Раздел6.Квантоваяфизика
Тема6.1
Содержаниеучебногоматериала:
Квантоваяоптика Квантовая гипотеза Планка. Фотоэффект. Опыты А.Г.Столетова. Законы
фотоэффекта. Теория фотоэффекта. УравнениеЭйнштейнадляфотоэффекта.
Применение фотоэффекта. Фотоны. Давление света. Химическое действие света.
Фотоны.Опыты
П.Н. ЛебедеваДавление
света.
Химическое
действие

ОК1
ОК2
ОК 3
ОК-4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9

8

2

28
8
4

ОК1
ОК2
ОК 3
ОК-4
ОК 5
21

света.Внешнийфотоэлектрическийэффект.Внутреннийфотоэффект.Типы
фотоэлементов.Применениефотоэффекта
Решение задач
Контрольная работа
Тема 6.2
Содержаниеучебногоматериала:
Физика атома
Развитие взглядов на
строение
вещества.
Модели
строения
атомного
иатомногоядра
ядра.Ядернаямодельатома.ОпытыЭ. Резерфорда. Планетарная модель атома.
Квантовые постулаты Бора. Лазеры.Радиоактивность. Закон
радиоактивного
распада.
Радиоактивные
превращения.Способынаблюденияирегистрациизаряженныхчастиц.Строениеатомно
гоядра.Дефектмассы,энергиясвязииустойчивостьатомныхядер.Ядерныереакции.Яде
рнаяэнергетика.Энергетическийвыходядерныхреакций.Искусственнаярадиоактивн
ость.Делениетяжелыхядер.Цепнаяядернаяреакция.Управляемаяцепнаяреакция.Ядер
ныйреактор.
Термоядерный
синтез.
Энергия
звезд.
Получениерадиоактивныхизотоповиихприменение.Биологическоедействиерадиоакт
ивныхизлучений.Элементарные частицы
Решение задач с профессиональной направленностью
Лабораторная работа № 12 Изучение радиоактивного распада
Контрольнаяработа№6«Квантоваяфизика»
Раздел 7.Строение Вселенной
Содержаниеучебногоматериала:
Тема 7.1
Небесная сфера.
Небесная сфера, ее основные линии и плоскости. Кульминации светил. Видимое
Солнечная система
движение Луны и смена лунных фаз. Видимое движение Солнца. Эклиптика.Счет
времени. Время звездное, истинное и среднее солнечное, всемирное, поясное,
декретное. Календарь и его история.
Солнечная система как комплекс тел,
имеющих общее происхождение. Планеты земной группы. Планеты-гиганты.
Спутники и кольца планет-гигантов. Малые тела Солнечной системы. Болиды и
метеориты
Содержаниеучебногоматериала:
Тема 7.2
Эволюция Вселенной Звезды — основные объекты во Вселенной. Созвездия Строение и эволюция Солнца
и звѐзд. Классификация звѐзд. Звѐзды и источники их энергии.
Галактика. Современные представления о строении и эволюции Вселенной
Зачетный урок
Промежуточнаяаттестация:дифференциальный зачет

3
1
20
10

6
2
2
3
2

1

ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9

ОК1
ОК2
ОК 3
ОК-4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9

2
22

Всего учебных занятий
В том числе теоретическое обучение
Практических и лабораторных

240
140
100

23

3. Условияреализациипрограммыобщеобразовательной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению..
Реализацияпрограммыдисциплинытребующая наличияучебногокабинетафизики.
Комплект таблиц и плакатов:
1.
Раздел механика – 13
2.
Раздел молекулярная физика – 13
3.
Раздел колебания и волны – 2
4.
Раздел квантовая и атомная физика – 2
5.
Раздел астрономия – 26
6.
Портреты ученых – 42
Карточки задания, тестовые задания по разделам физики, каждых от 10 до 15 штук
Карточки – заданий, - 30
тестовые задания по всем темам раздела – 50
комплект контрольных работ по темам: механика, молекулярная физика, электрическое поле,
электрический ток, магнитное поле, переменный ток, законы света, строение атома.
Видеоматериалы для урока:
видеокассеты- электрический ток в различных средах, волновые свойства света,
электромагнитная индукция, магнетизм.
диски – след на земле о СШГЭС, Кирилла и Мефодия, от луча до лазера, открытая физика,
физика полный курс, физика Мякишев Г.Я. 10 кл., 11 кл., курс физики для школьников и
абитуриентов.
DVD video – вселенная от начала до конца, солнечная система, 2 части, человек и космос.
Технические средства обучения: Телевизор, видеомагнитофон, компьютер, DVD – плеер
Электрометр, модель деформации, трансформаторы на панели, конденсаторы, линза наливная,
прибор по оптике, модель двигателя внутреннего сгорания, диод, полупроводники р-п, модель
генератора, осциллограф, модель спектр, модель отражения и преломления, относительности
механического движения, крутильных весов, трансформатор на панели, модель электролиза
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для студентов:
1. Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. 10 кл. – М., 2019
2. Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. 11 кл. – М., 2019
3. Косьянов А Физика 10 класс.В. 2019
4. Мякишев ГЯ Буховцев ББ Сотский НМ Физика 10 класс 2019
5. Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б Физика 11 класс. 2019
6. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике для 9-11 класс 2019
7. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля, 2021
8. Дмитриева В.Ф., Васильева Л.И. Физика для профессий и специальностей технического
профиля, контрольные материалы, 2020
Дополнительные источники:
1. Афанаев ВН Ответы и решения 11 кл 2019
2. ГонтартукТ Я познаю мир, 2019
3. Елькин ВИ Оригинальные уроки физике и приѐмы обучения 2019
4. Коровин ВА Оценка качества по физике 2019
5. Орлов В.А Фадеева А.А Ханнанов НК Е.Г.Э Физика 2019
6. Орлов ВА Никифоров АИ Е.Г.Э Физике 2019
7. Орлов ВА Никифоров АИ Е.Г.Э Физике 2019
8. Самойленко П.И Физика 2019
9. Скакук ВА Методическое пособие для препо-дователя 2019
10. Смернов ЮГ Попов АП Ефремова НФ Технология педагогического общения в
24

профессиональной школе 2019
11. Синдив ЮГ Попов АП Ефремова НФКак подготовиться к тестированию по физике 2019
12. Страут ЕК ГладышевНКУчебно - тренировачные материалы для подготовки к ЕГЭ 2019
13. ТихонинФФДомашняя работа по физике 11 кл 2019
Для преподавателей
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
(с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к
Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. —№ 4. —
Ст. 445.
Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013
№ 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ,
от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014
№ 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным
законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
(зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 ―Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)
общего образования‖».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получе
ния среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования».
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред.
от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.
Интернет-ресурс
1. http://fizika.ayp.ru/
2. http://yandex.ru/yandsearch?text11342
3. http://www.youtube.com/watch?v=LPanY3doHJg
4. http://www.youtube.com/watch?v=TjUKW65hMUg
5. http://www.youtube.com/watch?v=4BO_Xd3jcn8
6. http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/IKTkonkurs/#.U2O6ZaJtbIU
7. http://ripo.unibel.by/index.php?id=146
8. http://www.physbook.ru/
9. http://www.abitura.com/happy_physics/
10. http://physics.nad.ru/
11. http://physics.nad.ru/physics.htm
12. http://somit.ru/index.htm

25

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контрольиоценкараскрываютсячерезусвоенныезнанияи
приобретенныеобучающимисяумения,направленныенаформированиеобщихипрофессиональн
ыхкомпетенций.Компетенциидолжныбытьсоотнесеныспредметнымирезультатами.Дляконтро
ляиоценкирезультатовобученияпреподавательвыбираетформыиметодысучетомпрофессионал
изацииобучения попрограммедисциплины.
Коди наименование
формируемыхкомпетенц
ий
ОК01.Выбиратьспособы
решениязадач
профессиональнойдеятельнос
ти
применительнокразличным
контекстам

ОК 02.
Использоватьсовременные
средствапоиска,
анализаиинтерпретации
информации
иинформационные
технологиидля выполнения
задачпрофессиональной
деятельности

ОК 03. Планировать
иреализовывать
собственноепрофессионал
ьное иличностное
развитие,предпринимател
ьскуюдеятельность
впрофессиональной
сфере,использовать
знания пофинансовой
грамотности
вразличныхжизненных
ситуациях

Раздел
/Тема
Раздел1.Темы1.
1.,1.2, 1.3
Раздел2.Темы
2.1.,2.2., 2.3.
Раздел3.Темы3.
1.,3.2.,3.3.,
3.4.,3.5.
Раздел4.Темы4.
1.,4.2.
Раздел5.Темы
5.1.,5.2., 5.3.
Раздел6.Темы6.
1.,6.2.
Раздел1.Темы1.
1.,1.2, 1.3
Раздел2.Темы
2.1.,2.2., 2.3.
Раздел3.Темы3.
1.,3.2.,3.3.,
3.4.,3.5.
Раздел4.Темы4.
1.,4.2.
Раздел5.Темы
5.1.,5.2., 5.3.
Раздел
6. Темы
6.1.,
6.2.
Раздел1.Темы1.
1.,1.2, 1.3
Раздел2.Темы
2.1.,2.2.,2.3.
Раздел3.Темы3.
1.,3.2.,3.3.,
3.4.,3.5.

Типоценочных
мероприятий

- устныйопрос;
- фронтальныйопрос;
- оценкаконтрольныхработ;
- наблюдение заходом
выполнениялабораторныхработ;
- оценкавыполнениялабораторныхработ;
- оценкапрактических работ
(решениякачественных,расчетных,профессион
альноориентированныхзадач);
- оценка тестовыхзаданий;
- наблюдение заходом
выполненияиндивидуальныхпроектов и
оценкавыполненныхпроектов;
- выполнение экзаменационных заданий

26

ОК 04.
Эффективновзаимодействов
ать и работатьв коллективе
и команде

ОК 05. Осуществлять
устную иписьменную
коммуникациюна
государственном
языкеРоссийской
Федерации сучетом
особенностейсоциальногои
культурного контекста

ОК 07.
Содействоватьсохранению
окружающейсреды,
ресурсосбережению,приме
нять знания обизменении
климата,принципы
бережливогопроизводства,
эффективнодействоватьвч
резвычайных ситуациях

Раздел1.Темы1.
1.,1.2, 1.3
Раздел2.Темы
2.1.,2.2., 2.3.
Раздел3.Темы3.
1.,3.2.,3.3.,
3.4.,3.5.
Раздел4.Темы4.
1.,4.2.
Раздел5.Темы
5.1.,5.2., 5.3.
Раздел6.Темы6.
1.,6.2.
Раздел1.Темы1.
1.,1.2, 1.3
Раздел2.Темы
2.1.,2.2., 2.3.
Раздел3.Темы3.
1.,3.2.,3.3.,
3.4.,3.5.
Раздел4.Темы4.
1.,4.2.
Раздел5.Темы
5.1.,5.2., 5.3.
Раздел6.Темы6.
1.,6.2.
Раздел1.Темы1.
1.,1.2, 1.3
Раздел2.Темы
2.1.,2.2., 2.3.
Раздел3.Темы3.
1.,3.2.,3.3.,
3.4.,3.5.
Раздел4.Темы4.
1.,4.2.
Раздел6.Темы6.
1.,6.2.

ПК Х.1. Выполнять
штукатурные работы по
отделке внутренних и
наружных поверхностей
зданий и сооружений.

Раздел 2. Тема
2.1, 2.2
Раздел 4 Тема
5.2

ПК Х.2. Выполнять работы по
окрашиванию и оклеиванию
обоями поверхностей
различными способами.

Раздел 2. Тема
2.1, 2.2
Раздел 4 Тема
5.2

27

28


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».