Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Черногорский горно-строительный техникум» Утверждено приказом директора ГБПОУ РХ «Черногорский ^орно-строительный техникум» 255У от «01» августа 2018 г. Принято Педагогическим советом протокол №2 от «26»июня 2018 г. Av во. * * Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов 1. Общие положения 1.1 Настоящее положение определяет порядок проведения и, периодичность текущей и промежуточной аттестации студентов ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум» (далее техникум), обучающихся по основным профессиональным программам среднего профессионального образования, ее формы и виды. 1.2. Положение разработано на основании Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по реализуемым основным среднего профессиональным образовательным программам профессионального образования (ФГОС СПО); Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 464 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования"; Устава ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум». 1.3. Система текущего и промежуточного контроля качества обучения установление студентов предусматривает решение следующих задач: единых требований к выставлению оценок и оценке учебных достижений; оценка качества освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО; - аттестация обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей основной профессиональной образовательной программы широкое использование современных контрольно-оценочных СПО; технологий; - организация самостоятельной работы учащихся и студентов с учетом их индивидуальных способностей; - поддержание постоянной обратной связи и принятие оптимальных решений в управлении качеством обучения студентов на уровне преподавателя, предметной цикловой комиссии, отделения и техникума. 1.4. Текущий контроль знаний и промежуточная аттестация является основным механизмом оценки качества подготовки обучающихся (согласно требованиям ФГОС) и формой контроля учебной работы обучающихся (согласно Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования). 1.5. Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин и оценка компетенций обучающихся. Предметом оценивания являются знания, умения, компетенции студентов техникума. 1.6. Промежуточная аттестация обучающихся проводится по учебным дисциплинам, профессиональным модулям в сроки, предусмотренные учебными планами техникума и календарными графиками. 1.7. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. 1.8. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции, которые разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно. 2. Текущая аттестация студентов, обучающихся по основным программам среднего образовательным профессиональным профессионального образования Текущий контроль знаний (успеваемости) проводится 2.1. преподавателем на любом из видов учебных занятий. Методы текущего контроля выбираются преподавателем и мастером производственного обучения исходя из специфики учебной дисциплины, профессионального модуля. 2.2. Текущий контроль знаний может иметь следующие виды: - устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях; - проверка выполнения письменных домашних заданий и расчетно графических работ; - защита лабораторных и практических работ; - срезовые контрольные работы (директорские); - обязательные контрольные работы; - тестирование; - контроль самостоятельной работы (в письменной или устной форме); - отчеты по учебной и производственной практике. Возможны и другие виды текущего контроля знаний. 2.3. При реализации модульных образовательных программ изучение каждого модуля завершается контрольной точкой (рубежным контролем), проводимой в форме теста, контрольной работы и т.д. Преподаватель самостоятельно определяет формы и методы контроля того или иного модуля. Контроль части учебного материала, изученной после проведения последней контрольной точки в семестре/полугодии, по усмотрению преподавателя, может быть вынесен на зачёт или экзамен. 2.4. Виды и примерные сроки проведения текущего контроля успеваемости студентов устанавливаются рабочей учебной программой дисциплины, профессионального модуля. 2.5. В начале учебного года или семестра преподаватель, по своему усмотрению, проводит входной контроль знаний студентов, приобретённых на предшествующем этапе обучения 2.6. Обобщение результатов текущего контроля знаний проводится ежемесячно. Результаты успеваемости за месяц предоставляются в учебную часть классными руководителями учебных групп. 2.7. Данные текущего контроля должны использоваться учебной частью, цикловыми комиссиями и преподавателями для обеспечения эффективной учебной работы студентов, своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебного материала, совершенствования методики преподавания учебных дисциплин и профессиональных модулей. 2.8. В ходе текущего контроля оценивается также выполнение обучающимися внеаудиторной, самостоятельной работы, работа с первоисточниками, реферативная исследовательская работа и др. По окончании месяца студенту выставляется оценка за месяц. 2.9. Подготовка и проведение текущей аттестации 2.9.1. Для проведения текущего контроля на учебных занятиях преподаватель использует различные формы и методы, обеспечивающие объективность оценки знаний и умений: - устный опрос; - фронтальный опрос; - индивидуальный опрос; - диктанты предметные и технические; письменный, тестовый; - самостоятельная работа; - викторина, деловая игра; - решение задач; - сочинения и рефераты и т. д. Результаты текущего контроля на учебных занятиях оцениваются по пятибалльной системе и заносятся в учебные журналы в колонке за соответствующий день проведения текущего контроля. 2.9.2. Содержание, темы, количество лабораторных работ и практических занятий фиксируется в рабочих программах учебных дисциплин и профессиональных модулей. Преподаватели разрабатывают методические указания и задания по выполнению практических и лабораторных работ, которые рассматриваются и утверждаются на заседаниях ПЦК. 2.9.3. Практические занятия и лабораторные работы проводятся в пределах времени, определенных учебной рабочей программой по дисциплине или профессиональному модулю. 2.9.4. Оценки за выполненные работы выставляются по пятибалльной системе или в форме зачета в форме № 2 учебного журнала и учитываются, как показатели текущей успеваемости студентов. 2.9.5. При получении неудовлетворительной оценки или невыполнения работ по причинеотсутствия на уроке студенты обязаны выполнить лабораторные и практические работы на дополнительных занятиях в сроки, устанавливаемые преподавателем. 2.10. Обязательные контрольные работы. 2.10.1. Количество обязательных контрольных работ по дисциплине и междисциплинарному курсу определяется рабочим учебным планом или программой профессионального модуля. Формы, график проведения и задания для обязательных контрольных работ рассматриваются и утверждаются на заседаниях 1ЩК. учеоно-тематическом плане ПЦК. В учебно-тематическом указывается количество обязательных контрольных работ, содержание и сроки их проведения. Время, выделяемое на проведение обязательной контрольной работы - один час. 2.10.2. Уровень усвоения материала студентом должен соответствовать прописанным знаниям и умениям в рабочей программе учебной дисциплины или междисциплинарного курса. 2.10.3. Оценки за контрольные работы выставляются по пятибалльной системе в журнал и учитываются как показатели текущей успеваемости студента. При получении неудовлетворительной оценки за обязательную контрольную работу, студенту в пределах текущего семестра и в сроки, устанавливаемые преподавателем, но не более одной недели, предлагается выполнить новый вариант контрольной работы. 2.10.4. Обязательные контрольные работы хранятся в течение учебного года у заведующих отделениями. 2.11. Срезовые контрольные работы (директорские). 2.11.1. Целью проведения срезовых контрольных (директорских) работ являются совершенствование деятельности техникума, выявление и усиление устранение недостатков, укрепление дисциплины и ответственности преподавателей и студентов за результаты своей деятельности. работ проведения срезовых контрольных 2.11.2. График и рассматривается как часть внутритехникумовского контроля разрабатывается в начале учебного года, утверждается директором техникума и доводится до сведения преподавателей. В графике указываются дисциплина, преподаватель, группа, срок проведения, лицо, ответственное за проведение. 2.11.3.. Необходимость проведения срезовых контрольных работ определяется: - подготовкой материалов к аттестации преподавателей; самообследованием качества подготовки специалистов перед государственной аттестацией; - по результатам посещенных уроков, текущей и промежуточной аттестацией студентов. 2.11.4. Срезовые контрольные работы (директорские) проводятся для определения остаточных знаний. Проведение срезовых контрольных работ организуется под руководством заместителя директора по учебной работе (методисты, председатели ПЦК). Варианты срезовых контрольных работ разрабатываются ведущими преподавателями, обсуждаются на заседании ПЦК и утверждаются заместителем директора по учебной работе. 2.11.5. Длительность срезовой контрольной работы зависит от объема контрольной работы, формы заданий на неё и не может превышать двух часов. 2.11.6. Для обеспечения самостоятельного выполнения студентами срезовой контрольной работы она должна проводиться по нескольким вариантам или индивидуальным заданиям. 2.11.7. На срезовой контрольной работе студентам запрещается пользоваться учебной, нормативной, методической и другой литературой, мобильной связью. 2.11.8. Для обеспечения достоверности контрольного среза рекомендуется рассаживать студентов за парты по одному. 2.11.9. Оценки за срезовую контрольную работу выставляются в журнале форма № 2 (левая сторона), дату и запись о проведении среза выставляют в той же форме (правая сторона). Выполнение нового варианта срезовой контрольной работы при получении студентом неудовлетворительной оценки не допускается. 2.11.10. Проверенные срезовые контрольные работы и аналитические материалы по их результатам хранятся у заместителей директора по учебной и учебно-методической работе в течение года или до момента завершения аккредитации специальности 2.12. Самостоятельная работа студентов. 2.12.1. В рабочей программе учебной дисциплины, профессионального модуля определяются формы и методы контроля результатов самостоятельной работы студента. 2.12.2. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы осуществляется в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и профессиональному модулю. 2.13.. Практика по получению первичных профессиональных навыков (учебная). 2.13.1. Рабочая программа прохождения практики по получению первичных профессиональных навыков (учебной) разрабатывается преподавателями техникума на основании примерной программы, рассматривается и принимается ПЦК, утверждается заместителем директора по учебно- производственной работе. В соответствии с ФГОС учебная практика включается в программу профессионального модуля 2.13.2. Учебная практика проводится в пределах времени, отведенного на практику согласно рабочему учебному плану. В период прохождения учебной практики предусматривается текущий контроль выполнения индивидуальных заданий и уровень освоения студентом приемов работы. 2.13.3. По итогам практики по получению первичных профессиональных навыков (учебной) выставляется оценка по пятибалльной системе и оформляется аттестационный лист на каждого студента. Оценка выставляется преподавателем или мастером производственного обучения (руководителем практики) на отдельной странице учебного журнала и заносится в зачетную книжку студента. 3. Промежуточная аттестация студентов техникума, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС 3.1. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности студента. Основными формами промежуточной аттестации являются зачет, дифференцированный зачет, экзамен, комплексный экзамен по двум дисциплинам или междисциплинарным курсам, квалификационный экзамен по профессиональному модулю, курсовая работа (проект). 3.2. Формы и порядок промежуточной аттестации выбираются техникумом самостоятельно, периодичность промежуточной аттестации определяется рабочими учебными планами и календарными учебными графиками. 3.3. Промежуточная аттестация по составным элементам программы профессионального модуля: по междисциплинарным курсам дифференцированный зачет или экзамен, по учебной и производственной дифференцированный зачет проводится по усмотрению практике образовательного учреждения при соблюдении ограничений на количество экзаменов и зачетов в учебном году. Не рекомендуется проводить промежуточную аттестацию по составным элементам профессионального модуля (МДК или учебной и производственной практике), если объем обязательной аудиторной нагрузки по ним составляет менее 32 часов. Если модуль содержит несколько МДК, по выбору образовательного учреждения возможно проведение комплексного экзамена или дифференцированного зачета по всем МДК в составе этого модуля. При этом рекомендуется учитывать результаты текуп^их форм контроля по каждому из МДК, использовать рейтинговые и/или накопительные системы оценивания. по 3.4. Обязательной формой промежуточной аттестации профессиональным модулям является экзамен квалификационный, который представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей; по его итогам возможно присвоение выпускнику определенной квалификации. Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучаюп^егося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» ФГОС СПО. Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен». 3.5. Оценивание качества освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования в процессе промежуточной аттестации включает в себя обязательные экзамены по русскому языку, математике и одной из профильных дисциплин общеобразовательного цикла, которая выбирается обучающимся или образовательным учреждением. По русскому языку и математике экзамены проводятся в письменной форме, по профильной дисциплине - в устной. 3.6. Формой промежуточной аттестации по физической культуре являются зачеты, которые проводятся каждый семестр и не учитываются при подсчете допустимого количества зачетов в учебном году, завершает освоение программы по физической культуре дифференцированный зачет. 3.7. Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации не должно превышать 8, а количество зачетов 10, без учета зачетов по физической культуре. 3.8. Образовательное учреждение вправе оптимизировать (сокращать) количество форм промежуточной аттестации в учебном году за счет использования форм текущего контроля, рейтинговых и\или накопительных систем оценивания. 3.9. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточная аттестация в форме зачета или дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины или профессионального модуля. 3.10. На промежуточную аттестацию в форме экзаменов отводится не более 1 недели (36 часов) в семестр, если в семестре не предусмотрена промежуточная аттестация в форме экзамена, то данная неделя переносится на следующий семестр. Если учебные дисциплины и/или профессиональные модули изучаются концентрировано, рекомендуется проводить промежуточную аттестацию непосредственно после завершения их освоения. При рассредоточенном изучении учебных дисциплин и/или профессиональных модулей допустимо сгруппировать 2 экзамена в рамках одной календарной недели, при этом следует предусмотреть не менее 2 дней между ними. Это время может быть использовано на самостоятельную подготовку к экзаменам или на проведение консультаций. 3.11. Подготовка и проведение зачета или дифференцированного зачета по учебной дисциплине или МДК. 3.11.1.. Условия, процедура подготовки и проведения зачета или дифференцированного зачета самостоятельно разрабатываются техникумом. Материалы для проведения дифференцированного зачета утверждаются заместителем директора по учебной, учебно-методической работе. 3.11.2. Зачет или дифференцированный зачет проводятся за счет объема времени, отводимого на изучение дисциплины или МДК. При проведении зачета уровень подготовки студента фиксируется в журнале и зачетной книжке словом «зачет». При проведении дифференцированного зачета уровень подготовки студента оценивается в баллах: 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 («удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно») и фиксируется в журнале и зачетной книжке. Оценка дифференцированного зачета является окончательной оценкой по учебной дисциплине или МДК за данный семестр. 3.12. Подготовка к экзамену по учебной дисциплине (МДК) или комплексному экзамену по двум или нескольким дисциплинам (МДК). 3.12.1. Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий или в специально отведенные дни, установленных графиком учебного процесса согласно утверждаемого директором техникума расписания экзаменов, которое доводится до сведения студентов и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала сессии (экзамена). При составлении расписания экзаменов следует учитывать, что интервал между экзаменами должен быть не менее 2-х календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день промежуточной аттестации. 3.12.2.. Экзаменационные материалы составляются на основе рабочей программы учебной дисциплины (дисциплин, МДК) и охватывают ее (их) наиболее актуальные разделы и темы. Перечень вопросов и практических задач по разделам, темам, выносимым на экзамен, разрабатывается преподавателями дисциплины (дисциплин, МДК), обсуждается на заседаниях цикловых комиссий и утверждается заместителем директора по учебной, учебно-методической работе не позднее, чем за месяц до начала сессии (экзамена). На основе разработанного и объявленного студентам перечня вопросов и практических задач, рекомендуемых для подготовки к экзамену, составляются экзаменационные билеты, содержание которых до студентов не доводится. Вопросы и практические задачи носят равноценный характер. Формулировки вопросов должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. Могут быть применены тестовые задания. 3.12.3.. Форма проведения экзамена по дисциплине, МДК (устная, письменная или смешанная) устанавливается в начале соответствующего семестра и доводится до сведения студентов. 3.12.4. К началу экзамена должны быть подготовлены следующие документы: экзаменационные билеты (экзаменационные материалы); наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и образцы техники, разрешенные к использованию на экзамене; оценочный инструментарий; экзаменационная ведомость. 3.12.5.. Экзамен принимается, как правило, преподавателем, который вел учебные занятия по данной дисциплине (МДК) в экзаменуемой группе. На сдачу устного экзамена предусматривается не более одной трети академического часа на каждого студента, на сдачу письменного экзамена не более трех часов на учебную группу. 3.12.6. Комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам (МДК) принимается, как правило, теми преподавателями, которые вели занятия по этим дисциплинам в экзаменуемой группе. 3.12.7. Уровень подготовки студента оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Возможно использование других систем оценок успеваемости студентов на экзамене. Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительные) и в зачетную книжку (за исключением неудовлетворительной). 3.12.8. При использовании критериальных систем оценивания полученные на экзамене баллы переводятся в традиционную пятибалльную систему на основании утвержденной шкалы перевода. 3.12.9. Экзаменационная оценка по дисциплине за данный семестр является определяющей независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля по дисциплине (МДК) и вносится в приложение к диплому. 3.13. Подготовка к экзамену квалификационному. Экзамены квалификационные проводятся в период 3.13.1. экзаменационных сессий или в специально отведенные дни, в том числе и в период учебной или производственной практики, установленных графиком учебного процесса согласно утверждаемого директором техникума расписания экзаменов, которое доводится до сведения студентов и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала сессии (экзамена). Содержание квалификационного экзамена - комплект контрольно-оценочных средств (КОС), разрабатывается соответствующей цикловой комиссией и утверждается заместителем директора по учебной, учебно-методической работе. 3.13.2. Квалификационный экзамен принимает экзаменационная комиссия в составе представителей техникума (администрация, преподавателей или мастера производственного обучения соответствующего профессионального модуля) и работодателей. В экзаменационной ведомости и зачетной книжке фиксируется решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен». 3.13.3. По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому студент получил неудовлетворительную оценку. С целью повышения оценки допускается повторная сдача не более чем одного экзамена или дифференцированного зачета в семестр. Условия пересдачи и повторной сдачи экзамена определяются образовательным учреждением. 3.13.4. На последнем курсе обучения допускается повторная сдача не более двух экзаменов с целью повышения оценок по отдельным учебным дисциплинам (МДК), изучавшимся на 1 - 4 курсах, в срок до выхода на преддипломную практику или стажировку. 3.13.5. В случае неявки студента на экзамен, преподавателем делается в экзаменационной ведомости отметка «не явился». 3.13.6. С целью контроля, обмена опытом на экзамене могут присутствовать администрация техникума, преподаватели. Присутствие на экзамене посторонних лиц без разрешения директора техникума не допускается. 3.13.7. Хорошо успевающим студентам, выполнившим лабораторные, практические и курсовые работы (проекты) по дисциплинам и МДК текущего семестра и не имеющим задолженности по дисциплинам, невыносимым на экзаменационную сессию, может быть разрешена сдача экзаменов досрочно с согласия экзаменатора, без освобождения студентов от текущих учебных занятий. Досрочная сдача разрешается только при наличии допуска заместителя директора по УР, УМР, заведующего отделением. 3.13.8. Запись сдачи экзамена в зачетной книжке и разрешении на сдачу экзамена фиксируется фактической датой сдачи. Все разрешения собираются преподавателем, прикрепляются к экзаменационной ведомости и сдаются преподавателем в учебную часть 3.13.9. Экзаменационная сессия студенту может быть продлена приказом директора техникума при наличии уважительных причин: а) болезнь. подтвержденная справкой лечебного учреждения; б) иные непредвиденные и установленные обстоятельства, не позволившие студенту прибыть на экзамен. Окончание продленной сессии не должно выходить за пределы третьей недели следуюш;его семестра. Длительная болезнь студента может, при соблюдении установленного порядка, служить основанием для предоставления студенту академического отпуска, но не для продления сроков сдачи экзаменов за пределами третьей недели следующего семестра. 3.13.10. Документы о болезни, другие документы, дающие право на академический отпуск или продление экзаменационной сессии, должны быть представлены до или в первые дни экзаменационной сессии. Если студент сдавал экзамен и получил неудовлетворительную оценку, документы о его болезни в дни, предшествующие данному экзамену, не могут служить основанием для аннулирования неудовлетворительной оценки. 3.13.11. По представлению заместителя директора по учебной, учебно методической работе (заместителя директора по учебно-производственной работе, заведующего отделением) и приказом директора техникума за невыполнение учебного плана отчисляются студенты; а) получившие в одну экзаменационную сессию неудовлетворительные оценки по трем дисциплинам или пропустившие три экзамена из-за невыполнения учебного плана и семестровых программ учебных дисциплин (МДК) (не допущенные к трем экзаменам); б) не ликвидировавшие академическую задолженность до конца следующего семестра; в) не прошедшие учебную, производственную или преддипломную практики и не защитившие отчет о ее прохождении. 3.13.12. Студенты, получившие неудовлетворительную оценку при второй пересдаче экзамена (МДК), направляются на сдачу экзамена (МДК) комиссии, созданной приказом директора из преподавателей и администрации техникума. Студенты, не сдавшие экзамен (МДК) комиссии, приказом директора техникума отчисляются. 3.13.13. При наличии уважительных и документально подтвержденных причин (продолжительная болезнь, семейные обстоятельства, длительные командировки, призыв на военную службу и др.) студенту может быть предоставлен академический отпуск, но не более двух раз за весь срок обучения. 3.13.14. Успевающим студентам-заочникам, выполнившим полностью учебный план соответствующего курса, заведующий заочным отделением, может разрешить сдачу экзаменов и зачетов по дисциплинам следующих курсов, при условии выполнения и защиты ими по этим дисциплинам контрольных работ, курсовых проектов и работ, установленных учебным планом. Студенту заочной формы обучения направляется вызов на лабораторно-экзаменационную сессию, если он не имеет задолженности за предыдущий курс и к началу лабораторно- экзаменационной сессии выполнил все контрольные и курсовые работы и курсовые проекты по дисциплинам, выносимым на сессию. Выполненными считаются зачтенные (защищенные) и допущенные к защите контрольные и курсовые работы и курсовые проекты. Студенты-заочники, не выполнившие учебный план и прибывшие на лабораторно- экзаменационную сессию, допускаются к консультациям, установочным лекциям, выполнению лабораторных работ, и после ликвидации задолженностей в установленные сроки, к сдаче соответствующих зачетов и экзаменов. 3.13.15. Экзаменационные и зачетные ведомости сдаются заведующим отделениями и хранятся в учебной части. 3.14. Организация выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по отдельной дисциплине или междисциплинарному курсу (МДК) Курсовая работа (проект) является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов. Выполнение студентом курсовой работы (проекта) по дисциплине или МДК проводится с целью: систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений умении по общепрофессиональным дисциплинам и углубления теоретических знаний в профессиональным модулям; соответствии с заданной темой; - формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию; - развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности. организованности; - подготовки к итоговой государственной аттестации. Количество курсовых работ (проектов), наименование дисциплин и МДК, по которым они предусматриваются и количество часов обязательной учебной нагрузки студента, отведенное на их выполнение, определяются рабочим учебным планом. Курсовая работа (проект) выполняется в сроки, устанавливаемые заданием. Тематика курсовых работ (проектов) разрабатывается преподавателями техникума, рассматриваются и принимаются предметно-цикловыми комиссиями, утверждаются зам. директора по учебно-методической работе. Состав, содержание, оформление и защита курсовых работ (проектов) должны программам профессиональных модулей. 3.15. Состав, содержание, оформление и защита отчета по учебной, производственной и преддипломной практике. Рабочая программа по практике разрабатывается преподавателями техникума в составе программы профессионального модуля, рассматриваются и принимаются предметно цикловыми комиссиями, утверждаются зам. директора по учебно производственной работе. Отчет по практике является одной из основных форм контроля освоения общих и профессиональных компетенций студентов. Оформление студентом отчета по практике проводится с целью: полученной систематизации и закрепления информации по профессиональной деятельности; - получения практического опыта по видам развития творческой инициативы, профессиональной деятельности; подготовки к самостоятельности, ответственности, организованности; итоговой государственной аттестации. Отчет по практике сдается студентом в сроки, определенные графиком учебного процесса в последний день практики. Содержание отчета должно соответствовать рабочей программе по практике. Объем, структура, защита и хранение отчета по практике определяются в соответствии с Положением о прохождении практики. 4. Оформление зачетной и экзаменационной документации. 4.1. В состав основной зачётной и экзаменационной документации техникума включается документация бланочного типографского и компьютерного оформления: зачетная книжка студента, зачетная и экзаменационная ведомости, направления на прием экзаменов и зачетов, курсовых работ и проектов, отчетов по практике, экзаменационный билет. 4.2. Исправления в документации должны быть специально оговорены визами «исправленному верить» и скреплены подписью преподавателя или должностного лица. Помарки и подчеркивания не допускаются. 4.3. Не допускается производить записи в зачетной или экзаменационной документации цветными чернилами красного или зеленого цвета. 4.4. При проведении зачетов и экзаменов используются разработанные техникумом ведомости (Приложение 1, 2, 3, 4). 4.5. Секретарь учебной части в подготовленной ведомости делают запись о не допуске к экзамену студентов, которые не выполнили необходимый объем работ по подготовке к сессии. В графе «оценка» производится запись «не допущен(а)». При подготовке ведомостей список студентов группы располагают в алфавитном порядке.