ОПОП МОСДР 2021

Г о су д а р ст в ен н о е б ю д ж ет н о е п р о ф есси о н а л ь н о е
о б р а зо в а т ел ь н о е у ч р е а д ен и е Р есп у б л и к и Х а к а си я
«Ч е р н о г о р с к и й г о р п о -с г р ()п т с д а Ц ^г й г ^щ 1к у л 1>>
Ч о >.--|
(Ь Г Б 1Й 11Р Х Ч Г С Т
v-v
ащ ен ко
'g’-

*

О сн о в н а я о б р а зо в а т ел ь н а я п р о г р а м м а
У р о в ен ь п р о ф есси о н а л ь н о г о о б р а зо в а н и я
С р е д н е е п р о ф е сс и о н а л ь н о е о б р а зо в а н и е

О б р а зо в а т ел ь н а я п р о гр а м м а
п о д го то в к и к в ал и ф и ц и р о в ан н ы х р аб о ч и х , сл у ж ащ и х

Ф о р м а обуч ен и я оч н ая
П р оф есси я

08.01.25 «М а с т е р о т д е л о ч н ы х с т р о и т е л ь н ы х и д е к о р а т и в н ы х р а б о т »

У к р у п н ен н а я гр у п п а п р о ф есси й
08.00.00 Т е х н и к а и т е х н о л о г и я с т р о и т е л ь с т в а

К в а л и ф и к а ц и и в ы п у ск н и к а

М о н т а ж н и к к а р к а с н о -о б ш и в н ы х к о н с т р у к ц и й
Ш ту кату р
М ал яр стр о и тельн ы й

А б а к а н 2021

Организация
разработчик:
Государственное
бюджетное
профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия «Абаканский строительный техникум»
– «ведущий колледж (техникум)»
Организации партнеры:
− Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Хакасия «Саяногорский политехнический техникум»,
− Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Хакасия «Черногорский горно-строительный техникум»,
− Филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного
учреждения Республики Хакасия «Черногорский горно-строительный техникум» г.
Абаза
− Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Хакасия «Профессиональное училище № 18»
− Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Хакасия «Профессиональное училище № 16»

СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Общие положения....................................................................................................... 3
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы ............................................4
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника .................................... 5
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы ............................... 6
4.1. Общие компетенции ............................................................................................................................ 6
4.2. Профессиональные компетенции ....................................................................................................... 9
Раздел 5. Структура образовательной программы .......................................................................... 44
5.1. Учебный план .................................................................................................................................... 44
5.2. Календарный учебный график ......................................................................................................... 46
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы........................................................ 49
6.1. Требования к материально- техническому оснащению образовательной программы ............... 49
6.2. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы .............................. 59

6.3. Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы ...................................................................................................... 59
7.Программа воспитания
7.1. Календарный график воспитательной работы

ПРИЛОЖЕНИЯ
I.

II.

Программы профессиональных модулей
Приложение I.1. Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение
штукатурных и декоративных работ»
Приложение I.2. Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 «Выполнение
монтажа каркасно-обшивных конструкций»
Приложение I.3. Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 «Выполнение
малярных и декоративно-художественных работ»
Программы учебных дисциплин
Приложение II.1. Рабочая программа
строительного черчения»

учебной

дисциплины

Приложение II.2. Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02
технологии отделочных строительных работ»

ОП.01

«Основы

«Основы

Приложение II.3. Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 «Иностранный язык в
профессиональной деятельности»
Приложение II.4. Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «Безопасность
жизнедеятельности»
Приложение II.5. Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 «Физическая культура»

Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящая основная образовательная программа по профессиисреднего
профессионального образования 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
(далее – ООП СПО) разработана на основе федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по профессии 08.01.25 Мастер
отделочных строительных и декоративных работ.
ООП СПО определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального
образования по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ,
планируемые результаты освоения образовательной программы, условия образовательной
деятельности.
ООП разработана для реализации образовательной программы на базе общего образования
на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии и настоящей ПООП.

1.2. Нормативные основания для разработки ООП
−
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
−
приказ Минобрнауки России от 9 декабря 2016 г. № 1545 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22.12.2016 №44900);
−
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.12.2020 № 747 "О
внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего
профессионального образования" (зарегистрирован 22.01.2021 № 62178);
−
приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам
среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200) (далее – Порядок организации
образовательной деятельности);
−
приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего
профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный № 30306);

−
приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства
просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 885/390 "О практической подготовке
обучающихся" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11сентября
2020 г., регистрационный № 59778);
−
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
10.03.2015 N 148н «Об утверждении профессионального стандарта 16.055 «Штукатур»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.03.2015 регистрационный N
36577);
−
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
25.12.2014 N 1138н «Об утверждении профессионального стандарта 16.046 «Маляр строительный»
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.02.2015 регистрационный N
35815);
−
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
10.03.2015 N 150н «Об утверждении профессионального стандарта 16.054 «Монтажник каркасно--

обшивных конструкций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
26.03.2015 регистрационный N 36573);

1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ООП:
ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный
профессионального образования;
ООП – примерная основная образовательная программа;
МДК – междисциплинарный курс
ПМ – профессиональный модуль
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции.

стандарт

среднего

Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы среднего профессионального
образования
Квалификации, присваиваемые выпускникам образовательной программы:
- Маляр строительный
-Монтажник каркасно-обшивных конструкций
-Штукатур
Формы получения образования: допускается только в профессиональной образовательной
организации.
Формы обучения: очная.
Объем образовательной программы, реализуемой на базе основного общего образования с
одновременным получением среднего общего образования 4428часов.
Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе
основного общего образования:
- в очной форме - 2 года10 месяцев
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1.Область профессиональной деятельности выпускников: 16 Строительство и жилищнокоммунальное хозяйство.
3.2. Область профессиональнойдеятельности выпускников: выполнение наружных и
внутренних штукатурных, малярных и декоративных работ, устройство ограждающих
конструкций при производстве, ремонте и реконструкции зданий и сооружений.
3.3. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
-наружные поверхности зданий, сооружений и участков, прилегающих к ним;
-внутренние поверхности помещений различного типа;
-материалы для отделочных строительных работ;
-технологии отделочных строительных работ;
-ручной и механизированный инструмент, приспособления и механизмы для отделочных
строительных работ;
-леса и подмости.
3.4. Профессиональная деятельность предполагает использование современных
высокотехнологичных материалов, оборудования, инструментов и производственных
технологий, с соблюдением требований бережливого производства, экологической
безопасности и охраны окружающей среды, техники безопасности.
3.5. Прикладные сферы профессиональной деятельности – работа в строительных
организациях, частных бригадах отделочников, торговых компаниях по продаже
строительных материалов и т.д.

Профессия мастер отделочных работ характеризуется повышенным спросом и
конкурентоспособностью на рынке труда и высоким уровнем заработной платы.
3.6. Уровень квалификации: 3-5 уровень
Квалификация открывает широкие возможности для профессионального роста и организации
собственной предпринимательской деятельности, а также для продолжения обучения в
системе высшего и дополнительного образования.
3.7. Возможные места работы:
Строительные организации, ремонтно-строительные и жилищно-коммунальные управления;
строительные объекты
Возможна индивидуальная трудовая деятельность (самозанятость)
3.7. Возможные наименования должностей в строительных организаций:
Маляр строительный
Монтажник каркасно-обшивных конструкций
Штукатур
3.8. Условия труда:
Место работы как в помещении, так и на открытом воздухе. Возможно выполнение работ на
высоте Большая нагрузка на опорно-двигательный и зрительный аппарат. При выполнении
работ специальные строительные приспособления (леса, лестницы, люльки). Режим работы, в
основном, двухсменный (может быть и трехсменный) .
3.9.Условия допуска к работе:
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических
медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров
(обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Наличие группы допуска при работе на высоте.
3.10 Условия дальнейшего профессионального образования:
Выпускники, освоившие программу, могут поступить на программу высшего образования на
условиях предусмотренных нормативно-правовыми актами
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы

Код
компетенции

4.1.Общие компетенции

ОК 01

Формулировка
компетенции

Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным контекстам

Знания,

умения

Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном
и/или
социальном
контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять её
составные части; определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать информацию, необходимую
для решения задачи и/или проблемы;
составить план действия; определить необходимые
ресурсы;
владеть
актуальными
методами
работы
в
профессиональной и смежных сферах; реализовать
составленный план; оценивать результат и последствия
своих действий (самостоятельно или с помощью
наставника)

Знания: актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить; основные
источники информации и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и
смежных областях; методы работы в профессиональной и
смежных сферах; структуру плана для решения задач;
порядок
оценки
результатов
решения
задач
профессиональной деятельности
Умения: определять задачи для поиска информации;
определять
необходимые
источники
информации;
планировать процесс поиска; структурировать получаемую
информацию; выделять наиболее значимое в перечне
информации;
оценивать
практическую
значимость
результатов поиска; оформлять результаты поиска
Знания: номенклатура информационных источников
применяемых в профессиональной деятельности; приемы
структурирования информации; формат оформления
результатов поиска информации

ОК 02

Осуществлять поиск,
анализ и интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

ОК 03

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие

Умения: определять актуальность нормативно-правовой
документации
в
профессиональной
деятельности;
применять современную научную профессиональную
терминологию; определять и выстраивать траектории
профессионального развития и самообразования
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой
документации; современная научная и профессиональная
терминология; возможные траектории профессионального
развития и самообразования

ОК 04

Работать в коллективе и
команде, эффективно
взаимодействовать с
коллегами, руководством,
клиентами

ОК 05

Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию на
государственном языке с
учетом особенностей
социального и
культурного контекста
Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения

Умения: организовывать работу коллектива и команды;
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
в ходе профессиональной деятельности
Знания:
психологические
основы
деятельности
коллектива, психологические особенности личности;
основы проектной деятельности
Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы
по
профессиональной
тематике
на
государственном языке, проявлять толерантность в
рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного
контекста; правила оформления документов и построения
устных сообщений.
Умения: описывать значимость своей профессии

ОК 06

Знания: сущность гражданско-патриотической позиции,
общечеловеческих
ценностей;
значимость
профессиональной деятельности по профессии

ОК 07

Содействовать
сохранению окружающей
среды,
ресурсосбережению,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях

ОК 08

Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности и
поддержание
необходимого уровня
физической
подготовленности

ОК 09

Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности;
определять направления ресурсосбережения в рамках
профессиональной деятельности по профессии
Знания: правила экологической безопасности при ведении
профессиональной деятельности; основные ресурсы,
задействованные в профессиональной деятельности; пути
обеспечения ресурсосбережения
Умения: использовать физкультурно-оздоровительную
деятельность для укрепления здоровья, достижения
жизненных и профессиональных целей; применять
рациональные
приемы
двигательных
функций
в
профессиональной деятельности; пользоваться средствами
профилактики перенапряжения характерными для данной
профессии
Знания: роль физической культуры в общекультурном,
профессиональном и социальном развитии человека;
основы
здорового
образа
жизни;
условия
профессиональной деятельности и зоны риска физического
здоровья для профессии; средства профилактики
перенапряжения
Умения: применять средства информационных технологий
для решения профессиональных задач; использовать
современное программное обеспечение
Знания:
современные
средства
и
устройства
информатизации; порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

Умения: понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний на известные темы (профессиональные и
бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные
темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и
профессиональные темы; строить простые высказывания о
себе и о своей профессиональной деятельности; кратко
обосновывать и объяснить свои действия (текущие и
планируемые); писать простые связные сообщения на
знакомые или интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы; основные
общеупотребительные
глаголы
(бытовая
и
профессиональная лексика); лексический минимум,
относящийся к описанию предметов, средств и процессов
профессиональной
деятельности;
особенности
произношения; правила чтения текстов профессиональной
направленности

ОК 11

Использовать знания по
финансовой грамотности,
планировать
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере

Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой
идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в
профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план;
рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам
кредитования;
определять
инвестиционную
привлекательность коммерческих
идей в рамках
профессиональной деятельности; презентовать бизнесидею; определять источники финансирования

Знания: основы предпринимательской деятельности;
основы финансовой грамотности; правила разработки
бизнес-планов; порядок выстраивания презентации;
кредитные банковские продукты

4.2. Профессиональные компетенции

Основные виды
деятельности
Выполнение
штукатурных и
декоративных
работ

Код и наименование
компетенции
ПК 1.1. Выполнять
подготовительные работы,
включающие в себя: организацию
рабочего места, выбор
инструментов, приспособлений,
подбор и расчет материалов,
приготовление растворов,
необходимых для выполнения
работ при производстве
штукатурных и декоративных
работ в соответствии с заданием и
требованиями охраны труда,
техники безопасности, пожарной
безопасности и охраны
окружающей среды

ПК 1.2. Приготавливать обычные и
декоративные
штукатурные
растворы и смеси в соответствии с
установленной
рецептурой,
безопасными условиями труда и
охраной окружающей среды

Показатели освоения компетенции
Практический опыт: Подготовка
рабочих
мест,
оборудования,
материалов и инструментов для
выполнения
штукатурных
и
декоративных работ в соответствии с
инструкциями и регламентами
Умения: Организовывать подготовку
рабочих
мест,
оборудования,
материалов
для
выполнения
штукатурных и декоративных работ в
соответствии с инструкциями и
регламентами
Знания: Требований инструкций и
регламентов
к
организации
и
подготовке
рабочих
мест,
оборудования,
материалов
и
инструментов
для
выполнения
штукатурных и декоративных работ
Практический опыт: Выполнение
подготовительных работ.
Подготовка оснований и поверхностей
под штукатурку.
Приготовление
штукатурных
и
декоративных растворов и смесей.
Выполнение
оштукатуривания
поверхностей
различной
степени
сложности и их ремонт
Умения: Пользоваться установленной
технической документацией.
Производить дозировку компонентов
штукатурных растворов и сухих
строительных смесей в соответствии с
заданной рецептурой
Знания: Технологической
последовательности выполнения
подготовки, производства работ и
ремонта штукатурных и декоративных
покрытий, наливных стяжек полов и
систем фасадных теплоизоляционных
композиционных.
Составы штукатурных, декоративных
и растворов специального назначения

и способы дозирования их
компонентов
ПК 1.3. Производить
оштукатуривание поверхностей
различной степени сложности
вручную и механизированным
способом с соблюдением
технологической
последовательности выполнения
операций и безопасных условий
труда

ПК 1.4. Выполнять декоративную
штукатурку
на
различных
поверхностях и архитектурноконструктивных
элементах
в
соответствии с технологическим
заданием и безопасными условиями
труда

ПК 1.5. Выполнять ремонт
оштукатуренных поверхностей с

Практический опыт: Выполнение
подготовительных работ, подготовка
оснований и поверхностей под
штукатурку,
приготовление
штукатурных
и
декоративных
растворов и смесей, выполнение
оштукатуривания
поверхностей
различной степени сложности и их
ремонт
Умения: Пользоваться установленной
технической документацией.
Выполнять подготовительные работы,
осуществлять производство работ и
ремонт штукатурных и декоративных
покрытий, наливных стяжек полов и
систем фасадных теплоизоляционных
композиционных
Знания:
Технологической
последовательности
выполнения
подготовки, производства работ и
ремонта штукатурных и декоративных
покрытий, наливных стяжек полов и
систем фасадных теплоизоляционных
композиционных
Практический опыт: Выполнение
подготовительных работ, подготовка
оснований и поверхностей под
штукатурку,
приготовление
штукатурных
и
декоративных
растворов и смесей, выполнение
оштукатуривания
поверхностей
различной степени сложности и их
ремонт
Умения: Пользоваться установленной
технической документацией.
Выполнять подготовительные работы,
осуществлять производство работ и
ремонт штукатурных и декоративных
покрытий, наливных стяжек полов и
систем фасадных теплоизоляционных
композиционных
Знания:
Технологической
последовательности
выполнения
подготовки, производства работ и
ремонта штукатурных и декоративных
покрытий, наливных стяжек полов и
систем фасадных теплоизоляционных
композиционных
Практический опыт: Выполнение
подготовительных работ, подготовка

соблюдением технологической
последовательности выполнения
операций и безопасных условий
труда

ПК 1.6. Устраивать наливные
стяжки полов с соблюдением
технологической
последовательности выполнения
операций и безопасных условий
труда

оснований и поверхностей под
штукатурку,
приготовление
штукатурных
и
декоративных
растворов и смесей, выполнение
оштукатуривания
поверхностей
различной степени сложности и их
ремонт
Умения: Пользоваться установленной
технической документацией.
Выполнять подготовительные работы,
осуществлять производство работ и
ремонт штукатурных и декоративных
покрытий, наливных стяжек полов и
систем фасадных теплоизоляционных
композиционных.
Диагностировать состояние и степень
повреждения
ремонтируемой
штукатурки, в том числе при ремонте
старинных зданий, сооружений и
памятников архитектуры.
Применять электрифицированное и
ручное оборудование и инструмент.
Применять средства индивидуальной
защиты
Знания:
Технологической
последовательности
выполнения
подготовки, производства работ и
ремонта штукатурных и декоративных
покрытий, наливных стяжек полов и
систем фасадных теплоизоляционных
композиционных.
Методика диагностики состояния
поврежденной поверхности.
Способы
покрытия
штукатуркой
поверхностей при ремонте старинных
зданий, сооружений и памятников
архитектуры.
Назначение и правила применения
используемого
инструмента
и
приспособлений.
Правила
применения
средств
индивидуальной защиты
Практический опыт: Устройство
наливных стяжек полов и оснований
под полы.
Транспортировка и складирование
компонентов растворов и сухих
строительных смесей для наливных
стяжек полов
Умения: Пользоваться установленной
технической документацией.
Выполнять подготовительные работы,

ПК 1.7. Производить монтаж и
ремонт систем фасадных
теплоизоляционных
композиционных с соблюдением
технологической
последовательности выполнения
операций и безопасных условий
труда

осуществлять производство работ и
ремонт штукатурных и декоративных
покрытий, наливных стяжек полов и
систем фасадных теплоизоляционных
композиционных.
Транспортировать и складировать
компоненты растворов и сухие
строительные смеси для наливных
стяжек пола
Знания:
Технологической
последовательности
выполнения
подготовки, производства работ и
ремонта штукатурных и декоративных
покрытий, наливных стяжек полов и
систем фасадных теплоизоляционных
композиционных.
Правила
транспортировки,
складирования
и
хранения
компонентов растворов и сухих
строительных смесей для наливных
стяжек пола
Практический опыт: Устройство
фасадных,
теплоизоляционных,
композиционных систем и их ремонт.
Установка строительных лесов и
подмостей.
Транспортировать и складировать
штукатурные и штукатурно-клеевые
смеси
Умения: Пользоваться установленной
технической документацией.
Выполнять подготовительные работы,
осуществлять производство работ и
ремонт штукатурных и декоративных
покрытий, наливных стяжек полов и
систем фасадных теплоизоляционных
композиционных.
Монтировать
конструкции
строительных лесов и подмостей.
Применять средства индивидуальной
защиты.
Транспортировать и складировать
компоненты
штукатурных
и
штукатурно-клеевых смесей
Знания:
Технологической
последовательности
выполнения
подготовки, производства работ и
ремонта штукатурных и декоративных
покрытий, наливных стяжек полов и
систем фасадных теплоизоляционных
композиционных.
Назначение и правила применения

Выполнение
монтажа
каркаснообшивных
конструкций

ПК. 2.1. Выполнять
подготовительные работы,
включающие в себя: организацию
рабочего места, выбор
инструментов, приспособлений,
подбор и расчет материалов,
необходимых для выполнения
работ при устройстве каркаснообшивных конструкций, в
соответствии с требованиями
охраны труда, техники
безопасности, пожарной
безопасности и охраны
окружающей среды

ПК 2.2. Устраивать каркаснообшивные конструкции, сборные
основания пола с соблюдением
технологической
последовательности выполнения
операций и безопасных условий
труда

используемого
инструмента
и
приспособлений.
Правила
применения
средств
индивидуальной защиты.
Правила
транспортировки,
складирования
и
хранения
компонентов
штукатурных
и
штукатурно-клеевых смесей
Практический опыт: Подготовка
рабочих
мест,
оборудования,
материалов и инструментов для
выполнения
монтажа
каркаснообшивных
конструкций
в
соответствии с инструкциями и
регламентами
Умения: Организовывать подготовку
рабочих мест, оборудования,
материалов и инструментов для
выполнения монтажа каркаснообшивных конструкций в
соответствии с инструкциями и
регламентами
Знания: Требований инструкций и
регламентов к организации и
подготовке рабочих мест,
оборудования, материалов и
инструментов для выполнения
монтажа каркасно-обшивных
конструкций
Практический опыт: Выполнение
подготовительных работ.
Монтаж и ремонт каркасно-обшивных
конструкций.
Проверка
работоспособности
и
исправности инструмента.
Выполнение монтажа сухих сборных
стяжек (оснований пола)
Умения: Пользоваться установленной
технической документацией.
Выполнять подготовительные работы,
осуществлять производство работ по
монтажу
каркасно-обшивных
конструкций, сборных оснований
пола, гипсовых пазогребневых плит и
бескаркасных облицовок стен из
строительных листовых и плитных
материалов.
Складировать и транспортировать
материалы для монтажа каркасов
КОК.
Проверять
работоспособность
и

ПК 2.3. Выполнять отделку
каркасно-обшивных конструкций
готовыми составами и сухими
строительными смесями с
соблюдением технологической
последовательности выполнения
операций и безопасных условий
труда

исправность инструментов.
Применять
приборы
и
приспособления для разметки и
пространственной
ориентации
поверхностей
и
элементов
конструкций.
Применять электрифицированное и
ручное оборудование и инструмент
для подготовки и монтажа каркасов
КОК.
Складировать и транспортировать
материалы для
монтажа сухих
сборных стяжек (оснований пола).
Применять электрифицированное и
ручное оборудование и инструмент
для подготовки и монтажа сухих
сборных стяжек (оснований пола)
Знания:
Технологическую
последовательность
выполнения
этапов подготовки (разметки, раскроя
и прочих операций), монтажа и
ремонта
каркасно-обшивных
конструкций, сборных оснований
пола.
Правила
транспортировки
и
складирования материалов, деталей,
приспособлений и инструмента в
пределах рабочей зоны.
Назначение и правила применения
используемых
инструмента,
приспособлений и инвентаря.
Правила
транспортировки
и
складирования
материалов
для
монтажа сухих сборных стяжек
(оснований пола).
Назначение и правила применения
используемых
инструмента,
приспособлений и инвентаря
Практический опыт: Выполнение
отделки внутренних и наружных
поверхностей
с
использованием
готовых
составов
и
сухих
строительных смесей.
Подготовка поверхностей для
выполнения отделочных работ с
использованием готовых составов и
сухих строительных смесей
Умения:
Выполнять
отделочные
работы с использованием готовых
составов и сухих строительных
смесей.
Очищать и грунтовать поверхности

ПК 2.4. Выполнять монтаж
конструкций из гипсовых
пазогребневых плит с соблюдением
технологической
последовательности выполнения
операций и безопасных условий
труда.

перед нанесением шпаклевочных
составов.
Выбирать и пользоваться
инструментами и приспособлениями
для выполнения шпаклевочных работ
Знания: Способы отделки каркаснообшивных конструкций готовыми
составами и сухими строительными
смесями.
Способы подготовки поверхностей
под различные виды работ.
Назначение и правила применения
используемых инструмента,
приспособлений и инвентаря
Практический
опыт:Устройство
конструкций
из
гипсовых
пазогребневых плит.
Подготовка гипсовых пазогребневых
плит к монтажу
Умения: Выполнять
подготовительные работы,
осуществлять производство работ по
монтажу каркасно-обшивных
конструкций, сборных оснований
пола, гипсовых пазогребневых плит и
бескаркасных облицовок стен из
строительных листовых и плитных
материалов.
Пользоваться
установленной
технической документацией.
Складировать и транспортировать
гипсовые пазогребневые плиты.
Применять электрифицированное и
ручное оборудование и инструмент
для подготовки и монтажа гипсовых
пазогребневых плит
Знания:
Технологической
последовательности
монтажа
гипсовых пазогребневых плит и
бескаркасной
облицовки
строительными
листовыми
и
плитными материалами.
Правила
транспортировки
и
складирования
гипсовых
пазогребневых плит, приспособлений
и инструмента в пределах рабочей
зоны.
Назначение и правила применения
используемых инструмента,
приспособлений и инвентаря

ПК 2.5. Выполнять монтаж
бескаркасных облицовок стен из
строительных листовых и
плитных материалов с
соблюдением технологической
последовательности выполнения
операций и безопасных условий
труда

ПК 2.6. Выполнять ремонт
каркасно-обшивных конструкций с
соблюдением технологической
последовательности выполнения
операций и безопасных условий
труда

Практический опыт:
Устройство
бескаркасных облицовок стен из
строительных листовых и плитных
материалов.
Подготовка строительных листовых и
плитных материалов к монтажу
бескаркасных облицовок
Умения:
Выполнять
подготовительные
работы,
осуществлять производство работ по
монтажу
каркасно-обшивных
конструкций, сборных оснований
пола, гипсовых пазогребневых плит и
бескаркасных облицовок стен из
строительных листовых и плитных
материалов.
Складировать и транспортировать
строительные листовые и плитные
изделия.
Применять электрифицированное и
ручное оборудование и инструмент
для подготовки и монтажа
строительных листовых и плитных
материалов
Знания:
Технологической
последовательности
монтажа
гипсовых пазогребневых плит и
бескаркасной
облицовки
строительными
листовыми
и
плитными материалами.
Правила транспортировки и
складирования строительных
листовых и плитных материалов,
приспособлений и инструмента в
пределах рабочей зоны.
Назначение и правила применения
используемых инструмента,
приспособлений и инвентаря
Практический опыт: Монтаж и
ремонт
каркасно-обшивных
конструкций.
Подготовка материалов и
инструментов для выполнения
ремонта обшивок из строительных
листовых и плитных материалов
Умения: Определять дефекты и
повреждения поверхностей обшивок
из строительных листовых и плитных
материалов.
Применять электрифицированное и
ручное оборудование и инструмент
для ремонта обшивок из строительных

ПК 2.7. Выполнять монтаж
каркасно-обшивных конструкций
сложной геометрической формы с
соблюдением технологической
последовательности выполнения
операций и безопасных условий
труда

листовых и плитных материалов.
Подготавливать материалы, шаблоны
для ремонта обшивок из строительных
листовых и плитных материалов.
Осуществлять ремонт поверхностей,
выполненных с использованием
строительных листовых и плитных
материалов
Знания:
Технологическую
последовательность
выполнения
этапов подготовки (разметки, раскроя
и прочих операций), монтажа и
ремонта
каркасно-обшивных
конструкций, сборных оснований
пола.
Виды
дефектов
поверхностей
обшивок, облицовок, оснований пола
и способы их устранения.
Назначение и правила применения
используемых
инструмента,
приспособлений и инвентаря.
Способы подготовки материалов и
шаблонов для ремонта обшивок из
строительных листовых и плитных
материалов.
Правила ремонта обшивок из
строительных листовых и плитных
материалов
Практический опыт: Устройство
каркасно-обшивных
конструкций
сложной геометрической формы.
Подготовка материалов и
инструментов для изготовления
шаблонов и криволинейных и
ломаных элементов КОК
Умения: Монтировать каркаснообшивные
конструкции
сложной
геометрической
формы
(криволинейные,
ломаные,
многоуровневые
и
прочие
конструкции).
Подготавливать
материалы
для
изготовления
шаблонов
и
криволинейных и ломаных элементов
КОК.
Пользоваться электрифицированным и
ручным инструментом и
вспомогательным оборудованием
Знания:
Технологическую
последовательность
выполнения
этапов подготовки (разметки, раскроя

Выполнение
малярных и
декоративнохудожественных
работ

ПК 3.1. Выполнять
подготовительные работы при
производстве малярных и
декоративных работ в соответствии
с заданием и требованиями охраны
труда, техники безопасности,
пожарной безопасности и охраны
окружающей среды

и прочих операций), монтажа и
ремонта
каркасно-обшивных
конструкций, сборных оснований
пола.
Правила
транспортировки
и
складирования
материалов
для
изготовления
шаблонов
и
криволинейных и ломаных элементов
КОК.
Назначение и правила применения
используемых инструмента,
приспособлений и инвентаря
Практический опыт: Подготовка
рабочих мест, оборудования,
материалов и инструментов для
выполнения малярных и декоративнохудожественных работ в соответствии
с инструкциями и регламентами.
Очистка поверхностей и
предохранение от набрызгав краски.
Протравливание и обработка
поверхностей.
Окончательная подготовка
поверхностей для окрашивания и
оклеивания обоями
Умения: Организовывать подготовку
рабочих мест, оборудования,
материалов и инструментов для
выполнения малярных и декоративнохудожественных работ в соответствии
с инструкциями и регламентами.
Пользоваться установленной
технической документацией.
Соблюдать правила техники
безопасности и охраны окружающей
среды..
Выполнять подготовительные работы
при производстве малярных и
декоративных работ в соответствии с
заданием.
Пользоваться металлическими
шпателями, скребками, щетками для
очистки поверхностей.
Пользоваться пылесосом, воздушной
струей от компрессора при очистке
поверхностей.
Удалять старую краску с расшивкой
трещин и расчисткой выбоин.
Устанавливать защитные материалы
(скотч, пленки) для предохранения
поверхностей от набрызгав краски.
Наносить на поверхности олифу,

грунты, пропитки и нейтрализующие
растворы кистью или валиком

ПК 3.2. Приготавливать составы
для малярных и декоративных
работ по заданной рецептуре с
соблюдением безопасных условий
труда и охраны окружающей среды

Знания: Требования инструкций и
регламентов по организации и
подготовке рабочих мест,
оборудования, материалов и
инструментов для выполнения
малярных и декоративнохудожественных работ.
Технологическую последовательность
подготовки поверхностей под
окрашивание и оклеивание.
Приемы очистки поверхностей.
Способы и правила расшивки трещин,
вырезки сучьев и засмолов.
Способы нанесения на поверхности
олиф, грунтов, пропиток и
нейтрализующих растворов кистью
или валиком.
Способы протравливания и обработки
поверхностей
Практический опыт: Приготовление
нейтрализующего раствора.
Приготовление грунтовочных
составов, эмульсий и паст по заданной
рецептуре.
Приготовление окрасочных составов
по заданной рецептуре.
Приготовление окрасочных составов
необходимого тона при количестве
пигментов не более четырех
Умения: Отмеривать и смешивать
компоненты нейтрализующих и
протравливающих растворов.
Отмеривать, перетирать и смешивать
компоненты шпатлевочных составов.
Отмерять и смешивать компоненты
грунтовочных составов, эмульсий и
паст по заданной рецептуре.
Отмеривать и смешивать компоненты
окрасочных составов по заданной
рецептуре.
Подбирать колер при приготовлении
окрасочных составов.
Применять электрифицированное и
ручное оборудование и инструмент
Применять средства индивидуальной
защиты.
Соблюдать безопасные условия труда
и охрану окружающей среды

ПК 3.3. Выполнять грунтование и
шпатлевание поверхностей
вручную и механизированным
способом с соблюдением
технологической
последовательности выполнения
операций и безопасных условий
труда

Знания: Сортамент, маркировка,
основные свойства олиф,
нейтрализующих и протравливающих
растворов.
Виды и свойства основных
протравливающих и нейтрализующих
растворов, грунтов, пропиток.
Сортамент, маркировка, основные
свойства шпатлевочных составов.
Сортамент, маркировка, основные
свойства применяемых грунтовочных
составов, эмульсий и паст.
Способы приготовления
грунтовочных составов, эмульсий и
паст по заданной рецептуре.
Сортамент, маркировка,
основные свойства применяемых
лакокрасочных материалов и побелок.
Способы и правила приготовления
окрасочных составов.
Способы и правила подбора колера
Правила транспортировки,
складирования и хранения
компонентов для малярных и
декоративных работ.
Правила применения средств
индивидуальной защиты
Практический опыт: Выполнение
грунтования и шпатлевания
поверхностей вручную и
механизированным способом.
Нанесение шпатлевочных составов на
поверхности вручную и
механизированным способом.
Разравнивание шпатлевочного
состава, нанесенного
механизированным способом.
Грунтовка поверхностей кистями,
валиками, краскопультами с ручным
приводом.
Техническое обслуживание
краскопульта.
Шлифовка огрунтованных,
окрашенных и прошпатлеванных
поверхностей
Умения: Осуществлять производство
работ по грунтованию и шпатлеванию
поверхностей вручную и
механизированным способом.
Пользоваться инструментами и
приспособлениями для грунтования
поверхностей.

Заправлять, регулировать факел
распыла грунта, наносить грунт на
поверхность краскопультами с
ручным приводом.
Производить техническое
обслуживание ручного краскопульта.
Пользоваться инструментом для
нанесения шпатлевочного состава на
поверхность вручную.
Разравнивать нанесенный
механизированным способом
шпатлевочный состав.
Шлифовать огрунтованные,
окрашенные и прошпатлеванные
поверхности.
Пользоваться инструментом для
нанесения на поверхность шпатлевки
механизированным способом.
Пользоваться инструментом для
нанесения на поверхность олифы,
грунта, эмульсий и паст
механизированным способом
Знания: Технологическую
последовательность грунтования и
шпатлевания поверхностей вручную и
механизированным способом.
Способы и правила нанесения
грунтовок и основные требования,
предъявляемые к качеству
грунтования.
Способы и правила нанесения
шпатлевочных составов на
поверхность вручную.
Устройство, назначение и правила
применения инструмента и
механизмов для нанесения
шпатлевочных составов.
Способы и правила разравнивания
шпатлевочного состава, нанесенного
механизированным способом.
Требования, предъявляемые к
качеству выполняемых работ;
Устройство, принцип работы, правила
эксплуатации ручного краскопульта;
способы и правила выполнения
шлифовальных работ.
Основные требования, предъявляемые
к качеству грунтования и шлифования
поверхностей.
Инструкции по охране труда,
пожаробезопасности и
электробезопасности при

ПК 3.4. Окрашивать поверхности
различными малярными составами,
используя необходимые
инструменты, приспособления и
оборудование, с соблюдением
безопасных условий труда.
Оклеивать поверхности
различными материалами с
соблюдением требований
технологического задания и
безопасных условий труда.
ПК 3.7.Выполнять ремонт и
восстановление малярных и
декоративно-художественных
отделок в соответствии с
технологическим заданием и
соблюдением безопасных условий
труда.

шпатлевании, грунтовании и
шлифовании поверхностей
механизированным инструментом.
Требования безопасных условий труда
Практический опыт: Окрашивание
поверхностей различными малярными
составами.
Окрашивание поверхностей кистями,
валиками, краскопультами с ручным
приводом.
Вытягивание филенок без
подтушевывания.
Нанесение на вертикальные и
горизонтальные поверхности клеевых
(жидких) обоев.
Окрашивание рам
Умения: Осуществлять производство
работ по окрашиванию поверхностей
различными малярными составами.
Пользоваться инструментом и
приспособлениями для нанесения на
поверхность лаков, красок и побелок.
Вытягивать филенки без
подтушевывания.
Пользоваться инструментом и
приспособлениями для нанесения
клеевых (жидких) обоев на
вертикальные и горизонтальные
поверхности.
Окрашивать рамы.
Пользоваться установленной
технической документацией.
Соблюдать безопасные условия труда
Знания: Технологическую
последовательность окрашивания
поверхности различными малярными
составами.
Требования, предъявляемые к
качеству окрашенных и побеленных
поверхностей.
Способы и правила нанесения лаков,
краски, побелки на поверхности
вручную и механизированным
способом.
Способы вытягивания филенок без
подтушевывания.
Способы и правила нанесения клеевых
(жидких) обоев на вертикальные и
горизонтальные поверхности.
Устройство и правила эксплуатации
машин, механизмов и
механизированного инструмента для

ПК 3.5. Оклеивать поверхности
обоями простыми или средней
плотности и тканями.
Отделка стен и потолков
высококачественными обоями

малярных работ (кроме агрегатов
высокого давления).
Устройство и правила эксплуатации
передвижных малярных станций.
Требования безопасных условий труда
Практический опыт: Подготовка
стен и материалов к оклеиванию
обоями.
Оклеивание поверхности обоями
простыми или средней плотности и
тканями.
Отделка стен и потолков
высококачественными обоями
Умения: Выполнять подготовку стен
и материалов к оклеиванию обоями.
Осуществлять производство работ по
оклеиванию поверхности различными
материалами.
Обеспечивать прилегание без пузырей
и отслоений наклеенных на
поверхности стен обоев простых и
средней плотности или тканей.
Удалять старые обои, наклеенные
внахлестку, и наклеивать новые.
Удалять пятна на оклеенных
поверхностях.
Пользоваться инструментом и
оборудованием для обрезки кромок
обоев.
Пользоваться станком для пакетного
раскроя обоев.
Обеспечивать прилегание без пузырей
и отслоений наклеенных на
поверхности высококачественных
обоев, дерматина, древесных обоев.
Пользоваться инструментом и
приспособлениями для оклеивания
поверхностей.
Пользоваться инструментом и
приспособлениями для смены обоев.
Соблюдать требования
технологического заданияи
безопасных условий труда
Знания:Требования, предъявляемые к
качеству материалов, применяемых
при производстве обойных работ, к
качеству оклеенных поверхностей.
Приемы и способы подготовки стен и
материалов к оклеиванию обоями.
Технологическую последовательность
оклеивания поверхности различными
материалами устройство и принцип

ПК 3.6. Выполнять декоративнохудожественную отделку стен,
потолков и других архитектурноконструктивных элементов
различными способами с
применением необходимых
материалов, инструментов и
оборудования с соблюдением
безопасных условий труда.

действия обрезальных машин и
станков.
Инструкции по охране труда,
пожаробезопасности и
электробезопасности при
использовании обрезальных машин и
станков.
Способы и правила оклеивания
поверхностей обоями.
Сортамент, маркировка, основные
свойства высококачественных,
дерматиновых и древесных обоев.
Правила эксплуатации инструмента и
приспособлений, используемых при
наклеивании и замене обоев.
Технологическое задание и
требования охраны труда
Практический опыт:Выполнение
декоративно-художественной отделки
стен, потолков и других архитектурноконструктивных элементов.
Выполнение торцевания и
флейцевания поверхностей.
Выполнение декоративного покрытия
поверхностей в один или несколько
тонов.
Выполнение декоративного покрытия
поверхностей под дерево и камень
Отделка поверхностей стен по эскизам
клеевыми составами в два- четыре
тона.
Копирование и вырезание трафаретов
любой сложности.
Отделка поверхностей набрызгом,
цветными декоративными крошками.
Рельефное и фактурное окрашивание
поверхностей.
Отделка поверхностей аэрографией.
Выполнение декоративного
лакирования.
Выполнение бронзирования,
золочения и серебрения поверхностей.
Орнаментальная роспись в несколько
тонов
Умения: Осуществлять производство
работ по выполнению декоративнохудожественной отделки стен,
потолков и других архитектурноконструктивных элементов.
Пользоваться инструментом и
приспособлениями для выполнения
декоративного покрытия

поверхностей.
Составлять тональные гаммы сложных
окрасочных составов по образцам.
Выполнять торцевание, флейцевание
поверхностей и вытягивать филенки с
подтушевкой.
Выполнять копирование и вырезание
трафаретов.
Накладывать трафареты на
поверхность и выполнять фиксацию.
Производить отделку поверхности по
трафарету.
Выполнять окрашивание
поверхностей в два и более тона.
Выполнять декоративное покрытие
поверхностей под ценные породы
дерева, декоративные камни и другие
имитационные работы.
Выполнять отделку поверхности
декоративной крошкой.
Формировать на обрабатываемой
поверхности рельеф и выполнять
фактурное окрашивание с
использованием специального
инструмента.
Пользоваться аэрографическим
инструментом и оборудованием и
выполнять отделку поверхности с
помощью аэрографа.
Выполнять декоративное лакирование
поверхностей.
Выполнять декоративное покрытие
поверхности под бронзу, золото и
серебро.
Выполнять роспись поверхностей по
рисункам и эскизам, от руки по
припороху.
Пользоваться установленной
технической документацией.
Соблюдать правила безопасности при
работе с лакокрасочными
материалами
Знания: Способы и правила
выполнения малярных работ под
декоративное покрытие.
Технологическую последовательность
выполнения декоративнохудожественной отделки стен,
потолков и других архитектурноконструктивных элементов.
Виды ручного и механизированного

инструмента и оборудования.
Способы подбора окрасочных
составов.
Способы и приемы копирования и
вырезания трафаретов, инструмент
для копирования и вырезания
трафаретов.
Способы подбора и составления
трафаретов.
Технологическую последовательность
отделки поверхности по трафарету.
Способы покрытия поверхностей под
ценные породы дерева, декоративные
камни и другие имитационные работы.
Способы и правила формирования
рельефа и фактурного окрашивания
способы и правила аэрографической
отделки.
Способы и правила бронзирования,
золочения и серебрения поверхностей
и декоративного лакирования.
Сиды росписей и шрифтов
Способы и приемы росписи
поверхностей.
Требования, предъявляемые к
качеству выполняемых работ.
Правила безопасности при работе с
лакокрасочными материалами
ПК 3.7. Выполнять ремонт и
восстановление малярных и
декоративно-художественных
отделок в соответствии с
технологическим заданием и
соблюдением безопасных условий
труда

Практический опыт:Ремонт и
восстановление малярных и
декоративно-художественных отделок
Умения: Определять дефекты и
повреждения поверхностей,
подлежащих ремонту.
Соблюдать правильность технологии
ремонта поверхностей.
Осуществлять производство работ по
ремонту и восстановлению
декоративно-художественных отделок
в соответствии с технологическим
заданием.
Пользоваться установленной
технической документацией
Знания: Методику определения
дефектов и повреждений
поверхностей, подлежащих ремонту.
Технологическую последовательность
ремонта поверхностей, выполненных с
использованием малярных работ и
декоративно-художественных
отделок.

Требования, предъявляемые к
качеству отремонтированных
поверхностей.
Правила техники безопасности при
выполнении ремонтных
и восстановительных работ

Раздел 5. Структура образовательной программы.

5.1 Учебный план
В учебном плане указан профиль получаемого профессионального образования,
отображена логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП (дисциплин,
профессиональных модулей, практик), обеспечивающих формирование компетенций.
Указаны максимальная, самостоятельная и обязательная учебная нагрузка обучающихся
по дисциплинам, профессиональным модулям и междисциплинарным курсам, их общая
трудоемкость в часах, а также формы промежуточной аттестации.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и
профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав
каждого профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных
курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная
практика и производственная практика (по профилю).
Обязательная часть ООП по циклам составляет около 80 % от общего объема
времени, отведенного на их освоение. В обязательных частях учебных циклов указан
перечень обязательных дисциплин и профессиональных модулей (включая
междисциплинарные курсы) в соответствии с требованиями ФГОС СПО к данной
профессии.
Вариативная часть 20 % дает возможность расширения и углубления подготовки,
определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных
компетенций, знаний и умений.
Учебный план приводится в приложении к ООП.
Реализация дисциплин общего образования в структуре учебного плана
Общий объем образовательной программы, реализуемой на базе основного общего
образования, увеличивается на 2052 часа и включает промежуточную аттестацию. Данный
объем образовательной программы направлен на обеспечение получения среднего общего
образования в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования с учетом технического профиля
получаемой профессии.
Структура общеобразовательного цикла:
Базовые дисциплины
ОУД.01 Русский язык
ОУД.02 Литература
ОУД.03 Родной язык (русский)
ОУД.04 История
ОУД.05 Физическая культура
ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности
ОУД.07 Естествознание
ОУД.08 Обществознание
ОУД.09 Астрономия
Профильные дисциплины

ОУД.10 Математика
ОУД 11 Информатика
ОУД 12 Иностранный язык
Общеобразовательный цикл учебного плана
самостоятельной работы в структуре учебной нагрузки.

не

предусматривает

наличия

Структура профессиональной подготовки
ОП 00
П 00

Общепрофессиональный цикл
Профессиональный цикл
Обязательные для выполнения ПМ в рамках выбранной квалификации:
ПМ01 Выполнение штукатурных работ
ПМ02 Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций

Структура вариативной части
ПМ 03 Выполнение малярных работ
ОП 06 Основы черчения
ОП 07 Основы материаловедения
ОП 08 Основы проектной деятельности
ОП 09 Основы трудоустройства
ОП 10 Охрана труда
Вариативная часть программы ориентирована на расширения основных видов
деятельности, освоение которых приводит к получению квалификации, а также получения
дополнительных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности
выпускника в соответствии с запросами республиканского рынка труда.
Учебная дисциплина основы черчение позволяет обучающимся лучше освоиться в
системе среднего профессионального образования и современного производства и более
корректно подойти к изучению «Основы строительного черчения». Учебная дисциплина
основы проектной деятельности направлена на
выполнение обучающимися
индивидуального(ых) проекта(ов).
Планирование практического обучения
Практическую подготовку планируется в рамках реализации профессиональных
модулей.Всего 40 недель. Практики рекомендуется проводить концентрировано.
Промежуточная и итоговая аттестации
Формами промежуточной аттестации, представляющей завершающий этап контроля
по дисциплине и междисциплинарному курсу (в том числе по предметам
общеобразовательного цикла), являются экзамен, зачет (в том числе зачет с оценкой
(дифференцированный).
На промежуточную аттестацию учебным планом предусмотрено 114: из них 54 часа
на дисциплины общеобразовательного цикла и 60 часов на профессиональную
подготовку.
Промежуточная аттестация в форме экзаменапроводится по учебным дисциплинам
общеобразовательного цикла «Русский язык», «Математика» и «Информатика».

Формой промежуточной аттестации по профессиональным модулям является
квалификационный экзамен.
Промежуточная аттестация в форме зачета/дифференцированного зачета проводится
за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины,
междисциплинарного курса, практики в размере 1-2 академических часов.
Допускается, что за каждый реализуемый семестр процедура промежуточной
аттестации может не предусматриваться для всех дисциплин и междисциплинарных
курсов, практик, профессиональных модулей, установленных в учебном плане.
По дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям по
которым в учебном планев качестве промежуточной аттестации планируется проведение
экзамена, предусматриваются консультации для обучающихся. Время, отводимое на
консультации, предусматривается за счет времени, предусмотренного на дисциплину
(междисциплинарный курс, профессиональный модуль) и промежуточную аттестацию.
Формы проведения консультаций – групповые, индивидуальные, письменные,
устные.
На государственную итоговую аттестацию отводится 72 часа.
Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной
квалификационной работы в виде демонстрационного экзамена.
Правила организации и проведения государственной итоговой аттестации
определяется Порядком проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования.
5.2. Календарный учебный график
На основании учебного плана разработан календарный учебный график для
каждого курса обучения, представленный в приложении.
Раздел 6. Условия образовательной деятельности
6.1. Требования к материально-техническому оснащению образовательной
программы.
6.1.1. Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для
проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том
числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной
аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории,
оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами,
учитывающими требования международных стандартов.
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
основы строительного черчения;
безопасности жизнедеятельности и охраны труда;
основ технологии отделочных строительных работ и декоративно-художественных работ;
иностранного языка
Лаборатории:
материаловедения
Мастерские:
штукатурных и декоративных работ;
монтажа каркасно-обшивных конструкций;
малярных и декоративно-художественных работ;

облицовочно-плиточных работ;
облицовочно-мозаичных работ
Спортивный комплекс
6.1.2. Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских и баз
практики по профессии
Образовательная
организациярасполагает
материально-технической
базой,
обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной
подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных
учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным
правилам и нормам. Минимально необходимый для реализации ООП перечень
материально - технического обеспечения, включает в себя:
6.1.2.1. Оснащение лабораторий
Лаборатория «Материаловедения»
Чаша затворения
Столик встряхивающий и форма
Прибор Ле-Шателье
Прибор Вика
Штыковка для уплотнения растворных смесей
Конус установления густоты раствора ПГР
Вискозиметр Суттарда для определения густоты гипсового теста
Набор сит для песка
Набор металлической мерной посуды
Сосуд для отмучивания песка
Набор стеклянной мерной посуды
Штангенциркуль
Сушильный шкаф
Стол лабораторный
Весы
Пресс
6.1.2.2. Оснащение мастерских
1. Мастерская «Штукатурных и декоративных работ»
Рабочее место мастера производственного обучения доска
Учебная литература
Материалы;
Тренировочные кабины для штукатурных работ
зона устройства наливных полов
тренажер для монтажа СФТК
технологические карты
образцы оштукатуренных поверхностей
Инструменты и приспособления
Миксеры строительные
Перфоратор
Шуроповерт аккумуляторный
Емкости для замешивания растворов и штукатурных смесей

Штукатурные лопатки
Шпатели в наборе, зубчатые шпатели
Шпатели для внутренних и внешних углов
Гладилки,
Терки, полутерки штукатурные
Рубанки
Правила
Уровни пузырьковые, лазерные
Метр
Рулетка
Разметочный шнур
Станция штукатурная
Валики
Щетки, щетки металлические
Трафареты
Цикли
Скребки для удаления имеющегося покрытия
Игольчатые валики
Ножы для теплоизоляционных плит
Леса и подмости
Лабораторные приборы для исследования характеристик и качества строительных
материалов
вискозиметр, весы,
прибор Вика,
прибор Ле-Шателье,
пресс,
сушильный шкаф,
столик встряхивающий,
набор сит, и т.д.;
наборы лабораторного инвентаря: емкости, миски, шпатели и др.;
лабораторная мебель: столы, стеллажи, шкаф вытяжной, тележки и др.
Средства индивидуальной защиты:
спец. одежда
защитная обувь
перчатки
кепка, каска (при необходимости)
респиратор
защитные очки
защита органов слуха при работе с электрооборудованием
защитная обувь при работе с тяжелым камнем защита носка у обуви
2. Мастерская «Монтажа каркасно-обшивных конструкций»
рабочее место мастера производственного обучения
технические средства обучения: компьютер, принтер, сканер, проектор (мультимедийное
оборудование), интерактивная доска (на усмотрение), столы, стулья, флип-чарт,
доска\экран, пр. оборудование;

учебная литература, образцы строительных материалов и комплектующие;
технологические и инструкционные карты;
альбомы рабочих чертежей;
образцы и макеты ограждающих конструкций, видов гидроизоляционных, грунтовочных
и прочих материалов для подготовки поверхностей, ошпаклёванных поверхностей с
качеством Q1-Q4;
макеты, стенды и плакаты: «Инструменты и приспособления», «Современные материалы
и технологии» и др.;
тренировочные кабины для монтажа каркасно-обшивных конструкций;
тренажёры с различными видами ограждающих конструкций;
тренажёры для устройства полов;
тренировочные кабины для штукатурных и шпаклевочных работ;
тренировочные кабины для монтажа конструкций из гипсовых пазогребневых плит;
тренажеры для изгиба листовых и плитных материалов;
стеллажи для складирования листовых и плитных изделий, тепло- и звукоизоляционных
материалов, металлического профиля и комплектующих, оборудования и инструмента для
подготовки и монтажа.
Инструменты и приспособления
Штукатурный миксер (N≥800Вт) с различными насадками;
Насадка миксерная (разных типов);
Фонарь аккумуляторный или светодиодный;
Удлинитель электрический (25 м.; 50м.)
Угол
Шлифовальная машина электрическая ("болгарка")
Универсальный пылесос;
Перфоратор с набором свёрл и патроном;
Лазерная указка;
Рубанок обдирочный "Зурформхобель"
Толщиномер;
Шпатель с отверткой;
Тележка 2-х колесная "Платтенроллер" для транспортировки ГСП и пр. листовых и
плитных материалов;
Уровень, 1,5м.; 2м.; 0,8м.;
Уровень магнитный 0,6м.
Рулетка, 5м.
Приспособление шнуроотбойное "Лотсшнуравтомат";
Скелетный пистолет для нанесений клея (герметика);
Резиновый молоток «киянка»
Ножовка
Нож малярный
Нож для минераловатных плит
Валик игольчатый
Комплект свёрел и бит
Строительный степлер
Зубило ручное
Молоток строительный

Плоскогубцы
Картушный строительный пистолет для герметика (600мм)
Угольник большой (1000*600)
Угольник малый (400*250)
Лестница - стремянка (h- 1500мм.)
Фреза конусная 45 град.
Набор фрез "Лахзаге"
Набор отверток
Лом –гвоздодер
Лазерный уровень
Маркер
Карандаш строительный
Штангенциркуль
Дальномер лазерный
Фрезер электрический
Шина направляющая для эл. фрезера L-2000мм.
Шпаклевочный короб с кельмой
Шпатель (250 мм; 300мм; 400 мм; 600 мм)
Затирка штукатурная (губчатая тёрка)
Правило H-образное, 1,5м.; 2.0 м.
Правило трапецеидальное, 1,5м.; 2,0 м
Гребень штукатурный
Кельма штукатурная
Металлическая гладилка "Трауфель"
Пластмассовый бак круглый 50-125л.
Шпатель для внутренних углов
Шпатель для внешних углов
Кисти разл. ширины 50 - 100 мм.
Лента малярная (38, 50 мм)
Валик малярный с ванночкой
Шпатель зубчатый (4; 6; 8; 10мм.)
Ёмкость для воды (мин.10 л)
Сумка инструментальная
Плёнка укрывочная 100 мкн.
Скотч
Мешок ПЭТ для мусора.
Шуруповерт аккумуляторный
Насадка угловая для шуруповерта
Электролобзик
Электроножницы или дисковая пила для нарезки профилей
Ножницы по металлу (ручные для резки профиля)
Приспособление для переноски "Платтентрагер"
Просекатель "Штанцанге"
Нож "Клингермессер" со сменными лезвиями
Приспособление прокалывающее "Штихлинг"
Пила "Штихзаге"

Рубанок кромочный "Кантенхобель"
Резак для ГСП узкий "Штрайфентреннер"
Резак для ГСП широкий "Платтеншнайдер"
Струбцина парная
Приспособление монтажное "Метростат"
Очки для работы с лазерным нивелиром
Терка "Хандшляйфер"
Туба с соплом для заделки стыков аккустических плит
Монтажные приспособления для КНАУФ-Акустики
Jet-кельма
Jet-шпатель
Рейка (металлическая штанга) для наливных полов
Комплект маяков для фиксации уровня стяжки (10 шт)
Кисти разл. ширины 50, 100 мм.
Шпаклевочная станция Ritmo Powercoat или Swing Airless (на усмотрение) и др.
Шнур разметочный «Лотс-шнуравтомат»
Шпатель-кельма
Устройство конструкций из гипсовых пазогребневых плит
Шпатель широкий 600 мм; 800 мм.
Рубанок обдирочный «Зурформхобель»
Ножовка с широким полотном
Ручной бороздодел
Фрезы для изготовления розеток
Твес строительный
Уголшлифмашина электр. ("болгарка")
Скелетный пистолет для нанесений клея ( герметика)
Комплект нивелирующих реек для укладки полов
Стол для резки листовых и плитных материалов Boardmaster (на усмотрение)
пр. оборудование и инструменты.
Средства индивидуальной защиты
спец. одежда
защитная обувь
перчатки
кепка, каска (при необходимости)
респиратор
защитные очки
защита органов слуха при работе с электрооборудованием
защитная обувь при работе с тяжелым камнем защита носка у обуви
3. Мастерская «Малярных и декоративно-художественных работ»
Перечень основного и вспомогательного технологического оборудования
Технический фен
Эксцентровая шлифмашина
Угловая шлифмашина
Краскораспылитель
Аэрограф

Компрессор
Агрегат окрасочный пневматического распыления
Прожектор строительный
Контрольно-измерительный инструмент
Уровень строительный
Уровень гибкий (водяной)
Построитель плоскости лазерный
Дальномер лазерный
Отвес стальной строительный
Рулетка в закрытом корпусе
Угольник
Шнур разметочный в корпусе
Метр деревянный
Циркуль разметочный
Стандартный конус
Штангенциркуль
Транспортир
Весы с диапазоном измерения от 0,1 до 3кг. (для колеровки)
Правило дюралюминиевое универсальное (2м)
Шприц-дозатор
Инструмент
Валик малярный меховой
Валик малярный угловой
Валик малярный велюровый
Валик малярный поролоновый
Валик малярный филенчатый
Валик декоративный (фактурный)
Мини-валик
Валик прижимной
Шпатель фасадный
Шпатель малярный
Шпатель угловой
Шпателя фасонные
Шпатель резиновый
Японский шпатель (набор)
Кисть маховая
Кисть макловица
Кисть ручник
Кисть флейц
Кисть филенчатая
Декоративная кисть для создания фактур
Кисть испанская
Кисть шеперка плоская
Кисть трафаретная (набор)
Кисть лампензель

Кисть художественная (набор)
Кисть поролоновая (набор)
Морская губка
Штатулетка пластиковая
Кельма пластиковая
Кельма венецианская
Аппликатор текстуры дерева
Треугольный зубчатый скребок
Нож универсальный с выдвижным лезвием
Нож позолотчика
Подушечка позолотчика
Агатовые зубцы (набор)
Терка пластиковая с поролоновой основой
Меховая варежка для воска
Канцелярские принадлежности – набор (ножницы, карандаш, ластик, линейка, циркуль)
Мастихины (набор)
Приспособления
Коврик самовосстанавливающийся
Ванночка
Телескопический стержень
Трафарет
Сито сменное для процеживания
Миксер строительный
Инвентарь
Бочок для окрасочных составов емкостью 20 л
Тара инвентарная (различной емкостью)
Совок для набора сыпучих материалов
Посуда мерная дозировочная (набор)
Лестница стремянка
Стол–подмости инвентарный
Подмости универсальные сборно-разборные
Шкаф для хранения инструментов
Стеллажи для хранения материалов
Средства индивидуальной защиты:
Специальная одежда
защитная обувь
перчатки
кепка, каска (при необходимости)
респиратор
защитные очки
защита органов слуха при работе с электрооборудованием
защитная обувь при работе с тяжелым камнем защита носка у обуви
6.1.2.3.

Требования к оснащению баз практик

Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и
производственную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских
техникума и имеет оборудование,
инструменты, расходные материалы, обеспечивающие выполнение всех видов работ,
определенных содержанием ФГОС СПО, в том числе оборудование и инструменты, используемые
при проведении чемпионатов WorldSkills и указанных в инфраструктурных листах конкурсной
документации WorldSkills по компетенции «Сухое строительство и штукатурные работы»,
конкурсного движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills).
6.2. Требования к кадровым условиям
Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками
образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной
программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и
работников организаций, направление деятельности которых соответствует области
профессиональной деятельности: 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство
иимеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает
квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог
профессионального
обучения,
профессионального
образования
и
дополнительного
профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы,
получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения
квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности
которых соответствует области профессиональной: 16 Строительство и жилищно-коммунальное
хозяйство не реже 1 раза в 3 года, с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок),
обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт
деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует
области профессиональной деятельности: 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство,
в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, не менее
25 процентов.
6.3. Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы осуществляется в соответствии с Методикой определения
нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ
среднего профессионального образования по профессиям и укрупненным группам профессий,
утвержденной Минобрнауки России 27 ноября 2015 г. № АП-114/18вн.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования по
реализации образовательной программы включают в себя затраты на оплату труда преподавателей
и мастеров производственного обучения с учетом обеспечения уровня средней заработной платы
педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую
работу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О
мероприятиях по реализации государственной социальной политики».


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».