Положение-о-внутреней-системе оценки качества ВСОКО

Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»

Принято:
Педагогическим советом
Протокол № 1 от 01.09.2020

Утверждено:
Приказом директора ГБПОУ РХ ЧГСТ
№ 430У от 09.11.2020

Положение
о внутренней системе оценки качества образования
ГБПОУ РХ ЧГСТ

I.Общие положения
1.1 Положение о внутренней системе оценки качества образованияГосударственного
бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»(далее – Техникум) разработано на основе
следующих документов:







Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», пункт 13 ч. 2 и ч. 7 ст.28.
ПриказМинобрнауки РФ от 14.06.2013г. № 464 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования».
Приказ Министерства просвещения РФ № 54499 от 13.03.2020г. «Об утверждении
показателей, характеризующих критерии оценки качества условий осуществления
образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам,
образовательным программам среднего профессионального образования, основным
программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным
программам».
Приказ Министерства образования РФ № 885/390 от 05.09 2020г. «О практической
подготовке обучающихся».
Устав Техникума.

1.2. Настоящее положение определяет цели, задачи, принципы внутренней системы
оценки качества образования, и служит информационным обеспечением управления
образовательной деятельностью Техникума.
1.3 Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) представляет
собой совокупность норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся,
эффективность реализации основных профессиональных образовательных программс
учётом запросов основных пользователей.
1.4
Основными
пользователями
результатов
системы
оценки
качества
образованияявляются: администрация и преподаватели техникума, обучающиеся и их
родители (законные представители), педагогический совет Техникума, методический
совет, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аккредитации,
аттестации преподавателей Техникума.
1.5. Оценка качества образования осуществляется посредством:
 системы внутреннего контроля;


государственной итоговой аттестации выпускников;



мониторинга качества образовательного процесса;



независимой оценки качества образования.

1.6.Источниками данных для внутренней системы оценки качества образования
являются:
 результаты входного контроля групп нового набора;


результаты мониторинга приёма групп нового набора;



результаты промежуточной и итоговой аттестации;



результаты участия в ДЭ;



результаты участия в WSR;



результаты мониторинговых исследований;



результаты маркетинговых исследований;



результаты анкетирования;



отчеты структурных подразделений Техникума;



результаты посещения и взаимопосещения учебных занятий, внеаудиторных
мероприятий и т д.
1.7. Объектами внутренней системы оценки качества образования колледжа являются:
 основные профессиональные образовательные программы;


дополнительные профессиональные программы;



информационно-образовательная средатехникума;



образовательный процесс (содержание обучения; анализ промежуточного и
итогового контроля, участие в ДЭ, олимпиадах, конкурсах и т д.);



воспитательная работа;




обучающиеся (качество подготовки выпускников, учебные достижения);
педагогические
работники
техникума
(уровень
профессиональной
компетентности;использование новейших технологий,участие в профессиональных
конкурсах разного уровня, научно-практических конференциях и т д.);



условия (учебно-методические, материально-технические, нормативно-правовые,
санитарно-гигиенические, кадровые, финансовые);
 сайт техникума
1.8. Предметом оценки качества образования являются:


основные и дополнительные образовательные программы, реализуемые в
техникуме, условия их реализации;



качество организации образовательного процесса, включающая условия
организации образовательного процесса, в т.ч. доступность образования, условия
комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение
образовательного процесса, организацию питания;



качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия
индивидуальных образовательных достижений обучающихся требованиям ФГОС
СПО);



воспитательная работа;



профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению
требуемого качества результатов образования;
своевременность размещения и обновления информации на сайтеТехникума



2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки качества
образования
2.1 Целями ВСОКО являются:



получение объективной информации о функционировании и развитии
образовательного процесса в Техникуме, причинах, влияющих на его уровень;
предоставление всем участникам образовательного процесса достоверной
информации о качестве образования;



принятие обоснованных и своевременных
совершенствованию образовательного процесса.

управленческих

решений

по

2.2 Задачами построения ВСОКО являются:


формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информациио состоянии системы образовательной деятельностиТехникума;




изучение и самооценка состояния эффективности деятельности Техникума;
определение степени соответствия условий осуществления образовательного
процесса требованиям ФГОС СПО;
проверка нормативно-правового обеспечения образовательного процесса;
определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов
основных потребителей образовательных услуг;
внутренний аудит качества образовательной деятельности в структурных
подразделениях Техникума;
обеспечение доступности качественного образования;
обеспечение доступности качественного образования для лиц, относящихся к
инвалидам и ОВЗ;
оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
обеспечение функционирования образовательной статистики и мониторинга
качества образования
выявление факторов, влияющих на качество образования.










2.3. Принципы внутренней системы оценки качества образования колледжа:
 объективность получаемой информации;
 доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
 соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в Техникуме.
3. Процедура организации и проведения внутренней оценки качества образования в
техникуме
3.1. Основанием для проведения внутренней оценки качества образования выступают:
 плановый контроль;


проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;



обращение физических и (или) юридических лиц по поводу нарушений в области
образования.

3.2.Организация проверки состояния любого из вопросов содержания внутренней оценки
качества образования состоит из следующих этапов:
 определение цели, объектов оценки;


определение показателей внутренней оценки качества образования;



назначение директором техникума ответственных лиц по анализу показателей
внутренней оценки качества образования;



инструктаж участников внутренней оценки качества образования;



констатация фактического состояния дел;



выводы, вытекающие из анализа показателей внутренней оценки качества
образования;



рекомендации или предложения по совершенствованию образовательного процесса
в техникуме или устранению недостатков;



определение сроков для ликвидации недостатков или повторная процедура оценки.

3.3.Внутреннюю оценку качества образования осуществляют:
 директор техникума,
 заместители директора,
 заведующие отделениями,
 методист,
 или созданная для этих целей комиссия.
В качестве экспертов к участию в оценке могут привлекаться сторонние компетентные
организации и отдельные специалисты.
3.4.
Внутренняя оценка качества образования осуществляется в соответствии с
утверждённым директором техникума на начало учебного года графиком (планом).
3.5. Методы проведения внутренней оценки качества образования: тестирование;
анкетирование, проведение контрольных и других видов работ, статистическая обработка
информации и др.
3.6. Материалы, полученные в результате проведённых мероприятий, должны обеспечить
достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки
итоговой справки.
3.7. При осуществлении внутренней оценки качества образования эксперты имеют право:
 знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями
педагогических работников (календарно-тематическим планированием, журналами
учебных занятий, планами воспитательной работы и др.);
 посещать учебные занятия, внеаудиторные мероприятия;


анализировать статистические данные о результатах педагогической деятельности
(контрольные работы, срезы и т.д.);



анализировать
мастеров п/о;



анализировать результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах,
выставках, конференциях и т.д.;



организовывать социологические, психологические, педагогические исследования:
анкетирование, тестирование обучающихся, родителей, преподавателей и мастеров
п/о;



делать выводы и давать рекомендации для принятия управленческих решений.

результаты

учебно-методической

3.8.Результаты оценки оформляются в
параметров, в которой указывается:
 цель оценки;

работы

преподавателей

и

виде справки, на основе выделенных



сроки проведения оценки;



состав экспертной комиссии;



работа, проведённая в процессе оценки (посещены учебные занятия, проведены
контрольные работы, изучена учебная документация, проведено собеседование и
т.д.),
результаты анализа;





выводы;



рекомендации и (или) предложения;



осуществление обратной связи (заседание методических объединений,
методический совет, педагогический совет, совещание при директоре,
индивидуально);



дата и подпись ответственного лица за составление справки.

3.9.Директор техникума по результатам контроля принимает решения в пределах своей
компетенции.
4. Содержание процедур экспертной оценки качества образования
4.1. Содержание процедуры оценки качества результатов образовательной
деятельностивключает в себя:
 соответствие уровня освоения требованиям ФГОС СПО;
 результаты промежуточной и текущей аттестации;
 результаты учебной и производственной практики;
 результаты государственной итоговой аттестации;
 мониторинговые исследования качества знаний обучающихся;
 оценка соответствия качества подготовки требованиям потребителей;
 обеспеченность методической и учебной литературой;







участие и результативность в международных, всероссийских, региональных,
городских, конференциях, конкурсах, конкурсе WSR, предметных олимпиадах,
фестивалях, соревнованиях и т д;
оценку отсева обучающихся и сохранение контингента обучающихся;
результаты трудоустройства и занятости выпускников;
результаты лицензирования. аккредитации
результаты независимой оценки качества образования.

4.2. Содержание процедуры оценки качества реализации образовательного
процессавключает в себя:
 программно-методическое
и
программно-информационное
обеспечение
образовательного процесса;
 соответствие ОПОП требованиям ФГОС СПО и потребностям регионального
рынка труда;
 соответствие дополнительных образовательных программ запросам обучающихся
и их родителей;
 выполнение учебных планов в соответствии с ФГОС СПО;
 качество реализации образовательных программ ДПО и т д.

4.3.Содержание
процедуры
оценки
качества
условий,
обеспечивающих
образовательный процесс, включает в себя:
 материально-техническое обеспечение (наличие и скорость Интернета, Интернетресурсов, эффективность его использования в учебном процессе; оснащенность
учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения);
 программно-методическое
и
программно-информационное
обеспечение
образовательного процесса и практики;
 информационно-образовательная среда Техникума;







медицинское сопровождение и общественное питание;
оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ,
производственной санитарии, антитеррористической безопасности, требованиям
нормативных документов);
условия обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ;
взаимодействие с работодателями, сетевыми партнёрами;
комфортность обучения.

4.3. Содержание процедуры оценки качества воспитательной работы включает в себя:
 степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического коллектива;
 качество планирования воспитательной работы;
 охват обучающихся содержанием деятельности, которая соответствует их
интересам и потребностям;
 наличие студенческого самоуправления (системы наставничества);
 удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом;
 методическое сопровождение деятельности классного руководителя;
 условия проживания в общежитии;
 отрицательную динамику количества правонарушений обучающихся

4.4.Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности педагогов и их
деятельности по обеспечению требуемого качества образования включает в себя:
 аттестацию педагогов;
 отношение и готовность к повышению педагогического мастерства
(систематичность прохождения курсов, участие в работе методических совещаний,
семинаров, методических объединений и т.д.);
 знание и использование современных педагогических методик и технологий;
 образовательные достижения обучающихся;
 участие в профессиональных конкурсах разного уровня, научно-практических
конференциях, круглых столах и пр.
 презентация своего опыта на разных уровнях.
4.5.Содержание процедуры оценки здоровья обучающихся включает в себя:
 наличие медицинского кабинета и его оснащенность;
 регулярность
и
качество
проведения
санитарно-эпидемиологических
профилактических мероприятий;
 оценку заболеваемости обучающихся;
 оценку эффективности оздоровительной работы (наличие и реализация
здоровьесберегающих программ);
 оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы;
 диагностику состояния здоровья обучающихся.

Приложение 1
Примеры оформления справок
Справка
по результатам анализа внутренней оценке качества образования
№
1
2
3
4

5
6
7
8
« »

Показатели оценки

Констатация фактического
состояния дел

Цель оценки
Сроки проведения
Состав экспертной комиссии
Работа, проведённая в процессе Посещение
учебных
занятий,
оценки
проведение
контрольных работ,
изучение
учебной документации,
тестирование, собеседование
Результаты анализа
Выводы
Рекомендации и (или) предложения
Осуществление обратной связи,
Заседание методического совета,
диалог между персоналом
педагогического совета, совещание и
т. д
20 г.

Ответственный за составление справки …..

Приложение 2
Параметры проведения оценки качества образования
Показатель

Инструмент
оценки, Критерии оценки
документ
базовой Анализ документов (аттестат)
Проходной балл

Уровень
подготовки
абитуриентов
Качество
знаний
умений,
обучающихся,
освоения
компетенций
Качество
занятий

Итоги
успеваемости, Успеваемость
%;
качество
посещаемости
занятий знаний %; средний балл ;
(экзаменационные и зачётные результаты участия в ДЭ
ведомости, журнал учебных
занятий)

учебных Посещение (взаимопосещение) Критерии
оценки
учебного занятия
учебного занятия
(бланк
анализа
посещения
(взаимопосещения)
учебного
занятия)

качества

Качество
практической
подготовки
обучающихся
Качество
материальнотехнического
обеспечения

Посещение
баз
практики,
анализ
ведения
дневников
практики (ведомости по итогам
практики)
Внутренний аудит учебных
кабинетов
и
лабораторий
(справка
по
проверке
кабинетов)

Успеваемость
%;
качество
знаний %; средний балл

Оценка
удовлетворённости
качеством
предоставления
государственной
услуги
«Обеспечение
образования
по
программам СПО»
Оценка
качества
подготовки
выпускников
требованиям ФГОС
СПО

Анкетирование
обучающихся(анкеты)

Средний балл
% удовлетворенности,
замечания и пожелания

Соответствие
материальнотехнического
обеспечения
требованиям ФГОС

ГИА (отчёты председателей Успеваемость; качество знаний;
ГЭК, протоколы ГИА)
средний
балл;
количество
дипломов на «4» и «5»

Качество кадрового Анализ документов
обеспечения
(дипломы об образовании,
документы
о
повышении
квалификации, переподготовке,
стажировке)

Укомплектованность кадрами;
доля преподавателей, имеющих
первую и высшую
квалификационные категории (в
%); ученые степени;
звания
и
награды
за
педагогический труд (кол-во и

%), периодичность повышения
квалификации и прохождения
стажировки
Востребованность
Анализ документов
%трудоустроенных
по
выпускников
и (данные о трудоустройстве и специальности;
удовлетворенность
занятости выпускников;
нетрудоустроенных;
качеством
отзывы
работодателей
о замечания и пожелания
подготовки
выпускниках техникума;
выпускников
анкета
о
качестве
образовательной услуги от
выпускников


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».