Модуль ПМ 01

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 01 Выполнение стрижек и укладок волос
по профессии среднего профессионального образования:
43.01.02 «Парикмахер»

2021 г.
1

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего
профессионального образования (далее – СПО): 43.01.02 Парикмахер

Организация-разработчик: ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум»

Разработчики:
Рогова Маргарита Кенешбековна, мастер п/о
Ф.И.О., должность,

Поцелуева Олеся Александровна, мастер п/о
Ф.И.О., должность,

Рассмотрена на заседании
М/О мастеров укрупненных групп
430000; 080000; 150000
_________Т.В.Жиляева
«____»______________20____г

Утверждена:
Заместитель директора по УР
_________ С.Л.Соловьева
«____»______________20____г

Рецензенты:___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. Паспорт программы профессионального модуля

4

2. Результаты освоения профессионального модуля

5

3. Структура и содержание профессионального модуля

7

4 Условия реализации профессионального модуля

12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида
профессиональной деятельности)

14

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01
Выполнение стрижек и укладок волос
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля – является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
профессии СПО 43.01.02 «Парикмахер» в части освоения основного вида
профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение стрижек и укладок волос
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1.1.Выполнение подготовительных работ по обслуживанию клиентов.
1.2.Выполнение мытья волос и профилактический уход за ними.
1.3. Выполнение классических и салонных стрижек (женские и мужские).
1.4.Выполнение укладки волос.
1.5.Выполнение бритья и стрижки усов, бороды, бакенбард.
1.6.Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов.
Программа профессионального модуля может быть использована в
программах курсовой профессиональной подготовки по профессии
«Парикмахер». Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам
освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе
освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
• организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;
• выполнение мытья, массажа головы;
• классических и салонных стрижек (женских, мужских)
• укладок;
• бритья головы и лица;
• выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов.
уметь:
• организовывать рабочее место;
• подбирать препараты для стрижек и укладок;
• пользоваться парикмахерским инструментом;
• выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционнотехнологической картой;
• производить коррекцию стрижек и укладок;
• выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
4

знать:
• санитарные правила и нормы (СанПиНы);
• законодательные акты в сфере бытового обслуживания;
• физиологию кожи и волос;
• состав и свойства профессиональных препаратов;
• основные направления моды в парикмахерском искусстве;
• нормы расхода препарата, времени на выполнение работ;
• технологии выполнения массажа головы;
• технологии классических и салонных стрижек (женских, мужских);
• технологии укладок волос различными способами;
• критерии оценки качества стрижек и укладок.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
профессионального модуля:
всего – 499 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 180 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 120 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 60 часов;
учебной и производственной практики –319 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение
обучающимися видом профессиональной деятельности: выполнение стрижек
и укладок волос, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК)
компетенциями:
Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 1.2

Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.

ПК 1.3

Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).

ПК 1.4

Выполнять укладки волос.

ПК 1.5

Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард.

ПК 1.6

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 2.

5

ОК 3.

ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,
нести ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач
Использовать информационно-коммуникационные технологии
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами.

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды
профессиональных
компетенций

1
ПК 1.1-1.6

Наименования разделов
профессионального модуля

Всего часов
(макс. учебная
нагрузка и
практики)

2

3

Раздел 01. Выполнение стрижек и
укладок волос
Производственная
практика
(концентрированная)
Всего:

324

Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная аудиторная Самостоятельная
учебная нагрузка
работа
обучающегося
обучающегося,
часов
Всего,
в т.ч.
часов
лабораторные
работы и
практические
занятия,
часов
4
5
6

Практика
Учебная,
часов

Производственная,
часов
(если предусмотрена
рассредоточенная
практика)

7

8

120

10

60

144

0

120

10

60

144

175
499

7

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 01. Выполнение стрижек и укладок волос
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
ПМ 01. Выполнение стрижек
и укладок волос
МДК 01.01 Стрижки и
укладки волос
Тема 1.1 Общие правила
обслуживания посетителей.

Тема 1.2. Профилактический
уход за волосами.

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем
часов

Уровень
освоения

2

3

4

120
Содержание
1 Квалификационная характеристика. Значение и задачи Б.О.Н.
2 История прически.
3 История прически Хакасского народа.
4 Помещение и оснащение парикмахерских.
5 Санитарно-гигиенические требования к парикмахерским.
6 Аппаратура: виды, назначение устройство, правило пользования.
Инструменты для парикмахерских работ
7 Виды, назначение приспособлений. Парикмахерское белье, виды, назначение.
8 Подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
9 Заключительные работы по обслуживанию клиентов.
10 Контрольная работа
Лабораторные работы
1. Определение инструментов по назначению.
Содержание
1. Типы и виды волос.
2 Химическое строение и физическое свойство волос.
3 Расчесывание волос. Мытье головы.
4 Массаж головы.
5 Лечебно-профилактические средства для волос.
6 Контрольная работа
Практическая работа
1. Выполнение мытья волос с наклоном головы вперед, назад

22
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
14
2
2
2
2
2
2
2
2

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

2
2
2
2
2
2

8

Тема 1.3 Укладка волос.

Тема 1.4 Стрижка волос.

Содержание
1 Общие сведения об укладке волос.
2 Назначение укладки волос.
3 Укладка волос холодным способом.
4 Укладка волос при помощи бигуди.
5 Укладка волос горячим способом.
6 Современные методы укладки волос.
7 Средства для укладки волос.
8 Элементы прически.
9 Роль элементов в выполнении прически.
10 Контрольная работа.
Практические занятия
1 Выполнение на муляже элементов прически.
Содержание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

Части лица
Бритье головы
Бритье лица
Гигиенические средства и принципы ухода за кожей
Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства.
Общие сведения о стрижке волос.
Деление волос на зоны.
Операции стрижки: «Сведение волос на нет», «Тушевка».
Операции стрижки: «на пальцах», «Окантовка».
Операции стрижки: «Филировка», «Градуировка».
Базовые формы стрижек.
Современные срезы при выполнении стрижки.
Основные принципы и приемы при стрижке.
Контрольная работа.
Детские стрижки для мальчиков.
Детские стрижки для девочек.
Мужские стрижки: «Бокс», «Полубокс».
Мужские стрижки: «Полька», «Канадка».
Мужские стрижки: «Фаворит», «Темп».

22
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
62
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
9

20 Мужские стрижки: «Вояж», «Мужская в классическом стиле».
21 Мужские стрижки: «Бриг», «Блиц».
22 Мужские стрижки: «Гард», «Фред».
23 Женские стрижки «Дебют», «Сэссун».
24 Женские стрижки «Каре», «Каре с углом».
25 Женские стрижки «Ритм», «Даша».
26 Женские стрижки «Наташа», «Стюардесса».
27 Женские стрижки «Каскад», «Гарсон».
28 Женские стрижки «Касандра», «Паулина».
29 Контрольная работа.
Практические занятия
1 Выполнение на муляже современных срезов.
2 Выполнение на модели стрижки в соответствии с заданием.
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 01
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Составление опорного конспекта по теме: «Основные ингредиенты лечебно-профилактических средств»
Составление опорного конспекта по теме: «Виды филировки волос».
Реферат на тему: «Основные направления моды в стрижках».
Реферат на тему: «Выполнение стрижки в соответствии с типом лица»
Составление таблицы на тему: «Дезинфицирующие средства, применяемые в парикмахерской»
Подготовка презентации на тему: «Современные методы укладки волос»
Подготовка презентации на тему: «Уход за волосами»
Доклад на тему: «Строение и свойства волос»
Учебная практика
Виды работ:
Организация рабочего места и инструктаж по ТБ, электробезопасность. Ознакомление с оборудованием для
выполнения парикмахерских работ.
Освоение приемов держания: расчески, ножниц, одновременной работы расчески и ножниц.
Освоение приемов держания бритвы. Освоение приемов пользования эл. .машинкой, эл.феном,,эл.щипцами, аппаратом
для сушки волос.
Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию посетителей.
Мытье головы с наклоном вперед и назад с использованием лечебной эмульсии.
Массаж головы с применением бальзама.

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4
2
2
60

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

2
2
12
12
2
12
12
6
144
6

6
6
6
6
6
10

Подготовительные работы перед бритьем. Последовательность бритья. Последовательность и приемы стрижки усов и
бороды.
Укладка волос холодным способом (волны).
Освоение приемов накрутки волос на бигуди 1 и 2 типов.
Освоение приемов накрутки волос на бигуди 3 и 4 типов.
Освоение приемов накрутки волос на коклюшки.
Укладка волос с применением бигуди и зажимов.
Выполнение горячей укладки с применением эл.щипцов и эл. фена.
Элементы прически их разновидности. Начес и тупировка волос.
Деление волос на зоны. Определение особенности формы головы.
Современные срезы при выполнении стрижки волос.
Выполнение операций при стрижке: «Сведение волос на нет», «Тушевка», «На пальцах».
Выполнение операций при стрижке: «Окантовка», «Филировка», «Градуировка».
Выполнение детских стрижек.
Выполнение простых мужских стрижек.
Выполнение салонных мужских стрижек.
Выполнение простых женских стрижек.
Выполнение салонных женских стрижек.
Дифференцированный зачет
Производственная практика
Тема 1.1 Выполнение укладки волос холодным способом
Тема 1.2 Выполнение укладки волос с применением бигуди всех типов.

6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
6
175
7
7

Тема 1.3 Выполнение укладки волос с применением зажимов.

7

Тема 1.4 Выполнение горячей укладки с применением эл.щипцов.
Тема 1.5 Выполнение горячей укладки с применением эл. фена.
Тема 1.6 Выполнение горячей укладки с применением эл. выпрямителя.
Тема 1.7 Выполнение элементов прически их разновидности. Начес и тупировка волос.
Тема 1.8 Выполнение начеса и тупировки волос.
Тема 1.9 Выполнение современных срезов при стрижке волос.
Тема 1.10 Выполнение операции стрижки: «Сведение волос на нет», «Тушевка», «На пальцах», «Окантовка».
Тема 1.11 Выполнение операции стрижки: «Филировка», «Градуировка», «Шлифовка»
Тема 1.12 Выполнение простых стрижек.

7
7
7
7
7
7
14
14
7
11

Тема 1.13 Выполнение детских стрижек.
Тема 1.14 Выполнение простых мужских стрижек «Бокс», «Канадка».
Тема 1.15 Выполнение классических мужских стрижек «Теннис», «Фаворит».
Тема 1.16 Выполнение салонных мужских стрижек «Бриг», «Блиц».
Тема 1.17 Выполнение салонные мужских стрижек «Гард», «Фред».
Тема 1.18 Выполнение простых женских стрижек «Стюардесса», «Ритм».
Тема 1.19 Выполнение классических женских стрижек «Каре», «Ритм».
Тема 1.20 Выполнение салонных женских стрижек «Гарсон», «Каскад».
Тема 1.21 Выполнение салонных женских стрижек «Касандра», «Паулина».
Тема 1.22 Дифференцированный зачет

ИТОГО:

7
7
7
7
7
7
7
14
7
7

499

12

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Для реализации профессионального модуля необходимо
учебного
кабинета
«Технология
парикмахерских
услуг»,
производственной мастерской по профессии «Парикмахер».

наличие
учебно-

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технология
парикмахерских услуг»:
- комплект учебной мебели
- комплект технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (плакаты по выполнению стрижек и укладок волос);
- видеофильмы
Оборудование мастерской по профессии «Парикмахер» и рабочих мест
мастерской:
1. Рабочее место парикмахера
2. Парикмахерский инструмент
3. Муляжи
4. Телевизор;
5. DVD-плеер;
6. Персональный компьютер;
7. Оборудование для парикмахерских работ:
Сушуар;
Мойка с наклоном головы назад;
Стерилизатор;
Водонагреватель
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых
учебных
изданий,
Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Масленикова Л.В. Выполнение стрижек и укладок волос.-М.:Академия,
2018г.-188с.
2. Плотникова. И.Ю. Технология парикмахерских работ.- М.: Академия,
2019 г.-380с.
Дополнительные источники:
Учебники:
• Алексеева А.А. Школа красоты.- М.: Диамант, 2018г.- 350 с.
• Белик Э.В. Самые модные стрижки.- М.: Слог, 2018г.-220 с.
• Романовская Е. Уход за волосами.- М.: Просвещение, 2019г.- 320 с.
13

• Брюнинг Н. Парикмахерское искусство.- М.: Тригон, 2018г.- 420 с.
• Смирнова Л.В. Технология мужской и детской стрижки.- М.: АРТ, 2018г.150 с.
• ТорлецкаяТ.А. Искусство парикмахера.- М.: Дом, 2018г.- 450 с.
• Голубева Е.В. Стрижки, прически, моделирование.- М.: Диамант, 2018г.340 с.
• Панченко О.А. Модные детские стрижки.- М.: Росмен, 2019г.- 160 с.
• Петров Е.В. 50 суперстрижек.- Е.: Урал-пресс, 2018г.- 120 с.
• Залевская Н. Как стать парикмахером.- С-П.: Нива, 2018г.- 320 с.
• Константинов А.В. Парикмахерское дело.- М.: АРТ-Визаж, 2018г.- 380 с
• Джаникьян А. Энциклопедия парикмахера.- М.: Просвещение, 2018г.- 460
с.
• Журналы «HAIRS».
• Журналы «Долорес».
• Журналы «Стильные прически».
Электронные источники:
www.cosmo.ru
www.mirvolos.com
www.prichesok.net
www.podsolncem.ru/style_haircut.php.
www.zuly.ru/content/view/21/36/
www.mirvolos.com/instrument/index.h..
www.prichesok.net/splhnukladmi.php
www.saloncity.ru/barber/set.html
www.womenclub.ru/hairstyles/1866.ht..
www.salonkorona.ru/service_205.html.

14

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Организация образовательного процесса регламентируется учебным
планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным
курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным
графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми
образовательным учреждением ежегодно. При этом построение гигиенически
рационального учебно-производственного процесса основывается на
соответствии суммарной учебно-производственной нагрузки возрастным
особенностям и возможностям организма обучающихся в соответствии с
требованиями
СанПиН
2.4.3.1186-03
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организации
учебно-производственного
процесса
в
образовательных учреждениях начального профессионального образования».
Обязательным условием успешного освоения модуля
является
проведение учебной практики для получения первичных профессиональных
навыков в рамках профессионального модуля. Для достижения большей
эффективности учебную практику рекомендуется проводить рассредоточено в
соответствии с темами модуля. Обучение и инструктаж обучающихся следует
проводить с учетом возрастных особенностей подростков, учитывая склонность
к недооценке потенциально опасных ситуаций
и
отсутствие
необходимых навыков и опыта. В конце освоения модуля проводится
комплексный экзамен, обеспечивающий проверку результатов освоения
приемов выполнения модельной прически.
Для закрепления умений и формирования навыков выполнения работы
организуется производственная практика, которая проходит концентрированно
по окончании изучения модуля. При прохождении производственной практики
обучающиеся выполняют правила производственной санитарии и гигиены,
предусмотренные отраслевыми санитарными правилами и правилами по охране
труда и технике безопасности, продолжительность рабочей недели не
превышает 36 часов.
В процессе освоения модуля необходимо создавать условия для
формирования
устойчивого
интереса
к
профессии,
воспитания
ответственности, аккуратности, рациональности; развития внимания,
технического мышления.
Для активизации познавательной деятельности обучающихся и развития
их творческого мышления преподавателю рекомендуется применять различные
методы современного обучения, широко использовать наглядные пособия и
технические средства обучения; организовывать групповые и индивидуальные
методы и формы работы; сопровождать объяснение материала демонстрацией
приемов работы, практическими заданиями и расчетами.
При работе над темами самостоятельной подготовки обучающимся
оказываются консультации. При выполнении заданий обучающиеся должны
пользоваться современными средствами вычислительной техники, учебной и
справочной литературой.
15

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
Основные показатели оценки
(освоенные
результата
профессиональные
компетенции)
Выполнять
− Выполнение подготовительных работ
подготовительные работы
при стрижке и укладке волос;
по обслуживанию клиентов.
− Беседа с клиентом;
− подготовка инструмента и
принадлежностей к работе.

Выполнять мытье волос и
профилактический уход за
ними.

- правильный выбор моющих средств,
соответствующих типу волос;
− правильное выполнение приемов мытья
волос;

− точность и грамотность составления
технологическую карты
последовательности выполнения мытья
волос;

Формы и методы
контроля и
оценки
- контрольная
работа;
- проверочные
работы;
-наблюдение и
экспертная оценка;
-тест по теме:
«Принадлежности
используемые для
выполнения
стрижек и
укладок».
-контрольная
работа;
-практическая
работа на тему:
«Мытье волос»;
-задание:
«Опишите
последовательност
ь выполнения
мытья волос»;
-самоконтроль;

− соответствие требованиям к качеству
выполняемых работ;
- точность применения моющих средств
для мытья волос и профилактического
ухода за ними.

Выполнять классические и
салонные стрижки
(женские, мужские).

− соблюдение техники безопасности при
работе с инструментом;
− точность и грамотность составления
технологической карты выполнения
стрижки волос;

-экспертная оценка
практического
задания.

-самооценивание;
- задание:
составление
технологической
карты по картинке;
16

Выполнять укладки волос.

− правильность и качество выполнения
современных срезов при стрижке;

-практическая
работа:
«выполнение на
муляже
современных
срезов»;

− качество выполнения стрижки волос.

-практическая
работа:
«выполнение на
модели стрижки
волос в
соответствии с
заданием»

- тест на тему:
− выбор инструмента и рационального
способа работы, исходя из поставленной «выбор
инструмента при
задачи;
выполнении
укладки волос»;
− соблюдение техники безопасности при
работе с инструментом;

-самооценивание;

− качество выполнения элементов
прически при укладке волос;

-практическая
работа:
«выполнение на
муляже элементов
прически»
-задание:
«составление
технологической
карты по
картинке»

− точность и грамотность составления
технологической карты выполнения
укладки волос;
− качество нанесения фиксирующих
средств для укладки волос;

Выполнять бритье и
стрижку усов, бороды,
бакенбард.

− соблюдение требований к качеству
выполняемых работ
− выбор инструмента и рационального
способа работы, исходя из поставленной
задачи;

− выполнение приемов работы
инструментом;

- самооценивание;
-самоконтроль.
-тест на тему:
«выбор
инструмента при
выполнении
бритья, стрижки
усов , бороды,
бакенбардов»;
-экспертная оценка
практического
17

задания;
− выполнение техники безопасности при
выполнения бритья, стрижки усов,
бороды, бакенбардов;

-самооценивание;

− качество выполнения бритья;

-экспертная оценка
выполнения
практического
задания;

− качество выполнения стрижки усов,
бороды, бакенбардов;

- экспертная
оценка
выполнения
практического
задания;

Выполнять заключительные − выполнение завершения обслуживания
работы по обслуживанию
клиента и оплата услуг;
клиентов.

-экспертная оценка
выполнения
практического
задания;

− выполнение уборки рабочего места
парикмахера;

-взаимоконтроль;

− выполнение дезинфекции инструментов
и приспособлений.

-самоконтроль.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять проверять у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей
профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.

Основные показатели
оценки результата

Формы и методы контроля и
оценки

-изложение видов
профессиональной
деятельности, изучаемых
в рамках модуля
применительно к
квалификационной
характеристике;

анализ результатов
профориентационного
анкетирования;

- объяснение
профессиональных
функций, знание
квалификационных

-анализ анкетирования на
уровень профессиональных
ожиданий;
18

требований будущей
профессии;
- участие в конкурсах
профмастерства;

-результаты участия в конкурсе;

-качественное выполнение -самооценка.
самостоятельной(внеуроч
ной)работы.
Организовывать собственную
деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения,
определенных руководителем.

Анализировать рабочую
ситуацию, осуществлять
текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию
собственной деятельности,
нести ответственность за
результаты своей работы.

-самостоятельное решение
проблемных задач
профессиональной
направленности ;

-наблюдение и экспертная
оценка последовательного
выполнения работ в
соответствии задания;

- демонстрация
правильной
последовательности
действий во время
выполнения
лабораторных,
практических работ,
задания на учебной,
производственной
практике;

- наблюдение и оценка
выполнения лабораторных,
практических,
квалификационных работ во
время учебной и
производственной практике;

-осознанное выполнение
правил техники
безопасности;

- самоконтроль;

-рациональная
организация рабочего
места.
-обоснованный анализ
процесса собственной
деятельности в
соответствии с
технологией выполнения
работ;

-самооценка.

- своевременность и
качественность
выполнения заданий;

- ведомости сдачи выполненных
работ;

- коррекция результатов
собственной работы в
случае необходимости;

- диагностические листы
взаимооценивания;

-успешное решение
стандартных
профессиональных задач

-изучение
деятельности.

-экспертная оценка на учебной и
производственной практике;

продукта

19

Осуществлять поиск
информации, необходимой
для эффективного выполнения
профессиональных задач

Использовать
информационнокоммуникационные
технологии

Работать в команде,
эффективно общаться с
коллегами,
руководством, клиентами.

эффективный поиск
необходимой
информации, выделение
главного в тексте;

- выполнение и защита
рефератов;

- инновации в области
профессиональной
деятельности;

- отчет о новостях в
профессиональной сфере(в
любом виде);

- использование в учебной
деятельности
дополнительной
литературы, включая
электронные источники;

- выполнение защиты докладов;

-переработка материала и
предоставление его в
доступной, наглядной
форме.
-представление
результатов деятельности
с использованием ПК;

-выполнение проектов(в том
числе для промежуточной и
итоговой аттестации).

-использование
поисковых систем сити
Интеренет для получения
информации;

- изучение продуктов
деятельности;

-владение электронными
средствами связи;

-опросники;

-владение основными
программами Microsoft
Office Word, Microsoft
Office PowerPoint,
Microsoft Office Publisher.

-самооценка.

- бесконфликтное
общение с обучающимися
в ходе парной или
групповой работы;

- экспертная оценка;

- успешная адаптация в
ученическом коллективе;

- экспертная оценка;

-способность выслушать
мнение членов команды;

-наблюдение за командной
деятельностью;

-обмен информаций на
уровне диалога.

-взаимооценивание.

- анализ результатов выполнения
презентаций;

20

21


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».