!РП УП 03 _В_

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ. 03 Выполнение каменных работ
профессия 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
УП. 03 (В) Выполнение каменных работ
профессия 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»
квалификация: Каменщик 2-4 разряда
(2020-2023)

Срок обучения: 2 года 10 месяцев

Черногорск 2022 г.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение каменных работ
разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ,
утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13
марта 2018 г. № 178, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 28
марта 2018 года №50543; профессионального стандарта «Каменщик», утвержденного приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 года №
1150 н (с изменениями на 28 октября 2015 года), регистрационный номер 350.
Организация-разработчик: ГБПОУ РХ ЧГСТ
Разработчик: Самарина Виктория Сергеевна мастер производственного обученияГБПОУ РХ
ЧГСТ

Рассмотрена на МО по укрупненным группам
профессий 43.00.00, 08.00.00, 15.00.00
Руководитель МО ________________
Протокол № ___________
« ____» _______________2020 г

Утверждена:
Зам. Директора по учебной работе
С.Л. Соловьева
_____________________________
« ____» _______________2020 г

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УП 03 ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ

1.1
Цель учебной практики:
Целями учебной практики являются:
подготовка к демонстрационному экзамену по ПМ 03. «Выполнение каменных
−
работ»;
−
совершенствование ведения каменных работ;
проверка навыков, умений, практического опыта при выполнении кладки
−
конструкций.
−
отработка работы с инструментами, оборудованием и средствами механизации,
применяемыми в процессе выполнения каменных работ;
−
изучение
особенностей
конкретных технологических
процессов
и материалов при ведении каменных работ;
уметь читать чертежи, схемы, высчитывать размеры.
−
1.2. Задачи учебной практики:
Задачами учебной практики являются:
1.Сформировать профессиональные компетенции:
ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.
ПК 3.2. Производить общие каменные работы различной сложности.
ПК 3.3. Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня.
ПК 3.6. Контролировать качество каменных работ.
1.3. Место учебной практики в структуре ООП:
Учебная практика по каменным работам относится к вариативной части
профессионального модуля (ПМ.03.) по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»
Обучающиеся используют знания, умения, навыки и способы деятельности
сформированные в
ходе изучения
предметов
«Основы материаловедения» и
междисциплинарного курса МДК 03.01. УП 03-1 и ПП 03-1.
1.4.Формы аттестации (по итогам практики):
По итогам учебной практики предусматривается проведение зачета в форме пробной
практической работы по УП. 03.01 на 3 курсе во 2 семестре Аттестация по практике проводится
в рамках времени, отведенного на УП.03.01
1.5. Место и время проведения учебной практики:
Учебная практика по каменным работам проводится в течение 72 часов (9 уроков п/о) в
учебных мастерских ГБПОУ РХ ЧГСТ в 2-ом семестре 3-го курса.

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих
компетенций в соответствии с ФГОС СПО по данной профессии: а) общекультурных (ОК):
ОК 01.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
ОК 02.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие.
ОК 04.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня
физической подготовленности.
ОК 09.
Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности
ОК 10.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранных языках
ОК 11.
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
б) профессиональных (ПК):
ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.
ПК 3.2. Производить общие каменные работы различной сложности.
ПК 3.3. Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня.
ПК 3.6. Контролировать качество каменных работ.
В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести
практический опыт:
выполнения подготовительных работ при производстве каменных работ;
производить общие каменные работы различной сложности;
выполнения сложных архитектурных элементов из кирпича и камня;
контролировать качество каменных работ;
умения:
Толковать потребности архитекторов и работников смежных профессий.
Вносить собственные идеи и демонстрировать открытость для инноваций и изменений.
Соблюдать стандарты, правила и нормативные положения по охране труда, технике
безопасности и защите окружающей среды. Выбирать и использовать соответствующие
средства индивидуальной защиты, включая защитную обувь, средства защиты для ушей и
глаз.

Выбирать, применять, очищать, обслуживать и хранить все инструменты и
оборудование безопасным образом.
Выбирать, применять и хранить все материалы безопасным образом.
Планировать и поддерживать в порядке рабочую зону для обеспечения
максимальной эффективности.
Точно выполнять измерения.
Работать эффективно и регулярно контролировать ход выполнения работы и
получаемые результаты.
Устанавливать и поддерживать на постоянной основе стандарты высокого качества и
рабочие процессы.
Своевременно выявлять проблемы и организовывать их решение Правильно понимать
все планы, вертикальные проекции, сечения и увеличенные детали.
Определять основные горизонтальные и вертикальные размеры и углы.
Определять профильные детали, а также отделку заполненных раствором швов.
Понимать все особенности проекта и необходимые для них методы строительства.
Определять свойства, для которых требуется специальное оборудование или шаблоны,
и находить их.
Выявлять ошибки на чертеже и детали, которые требуют уточнения.
Определять и проверять объемы материалов для строительства указанных объектов.
С точностью выполнять замеры и расчеты.
Визуально изображать и продумывать проект, определяя потенциальные проблемы
на ранней стадии и принимая все профилактические меры.
Определять места расположения, начальные точки и линии проекций согласно
планам и спецификациям.
Размечать высокотехничные проекты, в том числе кирпич, поставленный стоймя,
кирпич, поставленный на ребро, наклонную кладку, изогнутый выступ, утопленную
кладку, свод, консольный выступ, отделочную связь и откосную крепь.
Точно толковать размеры по чертежам и гарантировать разметку проекта в пределах
установленных допусков. Проверять все горизонтальные и вертикальные углы.
Укладывать первый ряд кирпичей для проверки правильности всех углов, кривых и
размеров.
Создавать необходимые шаблоны/строительные пособия, которые могут быть
полезны при строительстве.
Размечать опорные точки для объекта.
Строить объекты в соответствии с представленными чертежами. Сооружать шаблоны
или арочные опоры согласно проектным требованиям.
Выбирать кирпич, который имеет заданные форму и угол, и выбраковывать
выкрошенный кирпич.
Сооружать кирпичную кладку, сохраняя точность размеров в пределах установленных
допусков.
Регулярно проверять размеры и при необходимости исправлять их.
Сохранять точность уровня с указанным допуском.
Точно переносить уровень.
Обеспечивать плоскость и ровность верхнего ряда.
Проверять, чтобы низ выступающей кладки был ровным. Обеспечивать точность по
отвесу в пределах установленных допусков.
Проверять качество материалов.

Обеспечивать
точность
горизонтальных,
вертикальных
или диагональных
совмещений в пределах установленных допусков. Регулярно проверять совмещение, чтобы
обеспечить плоскость всех поверхностей.
Обеспечивать точность углов в пределах стандартного допуска 1 мм.
Регулярно проверять углы и при необходимости исправлять их. Наносить на мелкие
компоненты кладки ровную и единообразную отделку.
Сооружать основную облицовку, обеспечивая ровность поверхностей в пределах
допусков.
Аккуратно выполнять указания чертежей.
Производить ровные разрезы кирпича и без крошки. Применять разные виды отделки:
наклонной, круглой разглаженной, сплошной или утопленной со всеми заполненными
швами, а также доводку.
Создавать прямые линии, которые образуют острые кромки и придают четкий
внешний вид.
Очищать кладку, удаляя следы мастерка, пятна и мусор с поверхностей.
Оставлять рабочую зону в аккуратном состоянии для проверки и последующих работ.
Отчитываться о положительных и отрицательных отклонениях в рабочем процессе и
результатах, а также об их последствиях.
Утилизировать отходы материалов таким образом, чтобы их можно было эффективно
переработать или утилизировать.
Образовательные, исследовательские и
производственные технологии,
используемые на учебной практике:
В процессе учебной практики обучающиеся формируют навыки:
−
выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для каменной кладки;
−
подбирать материалы для каменной кладки;
−
приготавливать растворную смесь; организовывать рабочее место;
−
читать чертежи и схемы каменных конструкций; выполнять разметку;
−
производить каменную кладку стен и столбов из кирпича;
−
выполнять армированную кирпичную кладку; выполнять лицевую кладку;
−
выполнять декоративную кладку;
проверять качество материалов для каменной кладки;
−
−
контролировать соблюдение перевязки швов, размеров и заполнение швов;
−
контролировать вертикальность и горизонтальность кладки;
−
выполнять подсчет объемов работ каменной кладки и потребность материалов;
−
соблюдать безопасные условия труда;
−
осуществлять контроль качества каменных работ.
Для формирования компетенций используется метод показа.

3.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП

03(В)
Общая трудоемкость учебной практики составляет 2 зачетных единиц, 6 часов в неделю,
72часов на 3 курсе во 2-ом семестре.
№

Разделы (этапы)
практики

Недел и
Общая
трудоемкость
(дни)
зач.ед

Формы текущего контроля

Час
ы

3 курс 2 семестр - 72 часа (2 з.е)
1.

Выполнение
подготовительных
работ при
производстве
каменных работ

1 урок 8

2.

Производство
каменных работ
различной сложности

3
урока

24

3.

Выполнение
сложных
архитектурных
элементов из кирпича
и камня

4
урока

32

4.

Контроль качества
каменных работ.
Зачет

1 урок 8

Ознакомление с оборудованием каменной
мастерской, проведение инструктажей по
охране труда при производстве учебных
занятий. Требования безопасности труда в
учебных мастерских и на рабочих
местах.Производственная санитария.
Противопожарные мероприятия, оказание
первой помощи.Фронтальный опрос
- Изучение и составление
инструкционной карты, чтение чертежей,
схем, практическое задание по рисунку
-Изучение и выполнение самостоятельной
работы по технологической карте, практическое задание по рисунку

Проверка
качества материалов для
каменной
кладки;
контроль
при
соблюдении перевязки швов, размеров и
заполнении
швов;
контроль
за
вертикальностью и горизонтальностью
кладки; выполнение подсчета объемов
работ каменной кладки и потребность
материалов;

Учебная практика по выполнению каменных работ 3 курс 2 семестр 72 часа; Вариативная часть
Наименование разделов
профессионального модуля
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
(ПМ), междисциплинарных
самостоятельная работа обучающихся
курсов (МДК) и тем
1
2
ПМ. 03. УП. 03-1 Технология каменных работ
3 курс 2 полугодие - 72 часа (2 з.е)
Раздел 1. Выполнение подготовительных работ при производстве каменных работ.
Тема 1.1 Подготовка материала Содержание
для производства каменной
1
Ознакомление с оборудованием каменной мастерской, проведение инструктажей по
кладки.
охране труда при производстве учебных занятий.
Выбирать, применять, очищать, обслуживать и хранить все инструменты и
оборудование безопасным образом. Подбор требуемых материалов для каменной
кладки. Выбирать и использовать соответствующие средства индивидуальной
защиты, включая защитную обувь, средства защиты для ушей и глаз.
Приготовление растворной смеси для производства каменной кладки. Требования
безопасности труда в учебных мастерских и на рабочих местах.
Тема 1.2 Организация рабочего Содержание
места каменщика
1
Организация рабочего места каменщика. Установка подмостей. Чтение чертежей
и схем каменных конструкций. Точно выполнять измерения. Выполнение разметки
каменных конструкций. Соблюдать стандарты, правила и нормативные положения
по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды. Планировать
и поддерживать в порядке рабочую зону для обеспечения максимальной
эффективности. Создавать безопасные условия труда при выполнении каменных
работ. Производственная санитария. Противопожарные мероприятия, оказание
первой помощи.

Объем
часов

Уровень
освоения

3

4

8

4

3

4

3

Раздел 2. Производство каменных работ различной сложности.
Тема 2.1. Выполнение
конструкций из кирпича по
трём системам перевязки.

Содержание
1 Выполнения типовых рабочих операций, применяемых при подготовке к
выполнению каменных работ (разметка учебного места, организация рабочего
места). Выполнения типовых рабочих операций, с применением чертежей, схем,
рисунков с размерами. Выполнение кладки стен. Выполнения типовых рабочих
операций при кладке простенков с четвертями по рисунку.
Техника безопасности при выполнении типовых рабочих операций в мастерской.
2 Выполнение типовых рабочих операций при кладке стен из кирпича под штукатурку
с расшивкой швов. Выполнение типовых рабочих операций при кладке углов по
схеме.
Техника безопасности при выполнении типовых рабочих операций в мастерской.
3 Выполнение типовых рабочих операций при кладке углов по инструкционной карте.
Выполнение типовых рабочих операций при кладке примыканий стен из кирпича по
рисунку. Техника безопасности при выполнении типовых рабочих операций в
мастерской.
Раздел 3. Выполнение сложных архитектурных элементов из кирпича и камня.
Тема
3.1.
Выполнение
архитектурных элементов из
кирпича

Содержание
1 Выполнение типовых рабочих операций при кладке перемычек. Техника
безопасности при выполнении типовых рабочих операций в мастерской.
2
3

4

Выполнение типовых рабочих операций при кладке арок из кирпича. Техника
безопасности при выполнении типовых рабочих операций в мастерской.
Выполнение типовых рабочих операций при кладки круглых канализационных
колодцев из кирпича. Техника безопасности при выполнении типовых рабочих
операций в мастерской.
Выполнение типовых рабочих операций при кладки прямоугольных
канализационных колодцев из кирпича. Выполнение типовых рабочих операций при
декоративной кладки и кладки стен с архитектурными деталями. Техника
безопасности при выполнении типовых рабочих операций в мастерской.

24
3
8

8

3

8

3

32
3
8
8

3
3

8
3
8

Раздел 6. Контролировать качество каменных работ
Содержание
1 Выполнение типовых рабочих операций при проверке качества материалов для
Тема 6.1. Выполнение
каменной кладки; контроля при соблюдении перевязки швов, размеров и заполнении
контроля качества каменных
швов; контроля за вертикальностью и горизонтальностью кладки; выполнение
работ.
подсчета объемов работ каменной кладки и потребность материалов. Выполнение
Зачет
пробной практической работы.
Зачет

8

8

3

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УП 03
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Оборудование учебного полигона каменных и монтажных работ: натуральные
образцы, макеты, модели, схемы, применяемый инструмент и приспособления,
инструкционно- технологические карты, технологическая документация.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской для каменных работ.
4.2Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся
на учебной практике: выполнение тестовых заданий, инструкционных карт, карточекзаданий, чертежей, схем, рисунков.
4.3
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной
практики:
Основные источники:
1.
Киреева, Ю. И. Строительные материалы и изделия / Ю.И. Киреева, О.В.
Лазоренко. - М.: Феникс, 2016. - 384 c.
2.
Николенко Ю.В. Технология возведения зданий и сооружений. Часть 1
[Электронный ресурс]: учебное пособие/ Николенко Ю.В.— Электрон. текстовые
данные.— М.: Российский университет дружбы народов, 2013.— 204 c.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/11446.html.— ЭБС «IPRbooks»
3.
Николенко Ю.В. Технология возведения зданий и сооружений. Часть 1
[Электронный ресурс]: учебное пособие/ Николенко Ю.В.— Электрон. текстовые
данные.— М.: Российский университет дружбы народов, 2013.— 204 c.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/11446.html.— ЭБС «IPRbooks»
4.
Олейник П.П. Проектирование организации строительства и производства
строительно-монтажных работ [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Олейник П.П.,
Ширшиков Б.Ф.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование,
2013.— 40 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13197.html.— ЭБС «IPRbooks
Самойлов В.С. Справочник строителя [Электронный ресурс]/ Самойлов
5.
В.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Аделант, 2013.— 480 c.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/44153.html.— ЭБС «IPRbooks»
6.
Соколов Г.К. Технология и организация строительства : Учебник-М.: -14-е
изд., стер. - Москва : Академия, 2018. - 526.
Стаценко А.С. Технология каменных работ в строительстве [Электронный
7.
ресурс]: учебное пособие/ Стаценко А.С.— Электрон. текстовые данные.— Минск:
Вышэйшая
школа,
2013.—
255
c.—
Режим
доступа:
http://www.iprbookshop.ru/20150.html.— ЭБС «IPRbooks»
8.
Чичерин, И. И. Общестроительные работы - Учеб. Для нач. проф.
Образования: Учебное пособие для сред. проф. образования, стер.- М.: Академия, 2017. 416 c.
Дополнительная литература:
1.
СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие
требования
2.
СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2.
Строительное производство».
3.
СП 48.13330.2019 Организация строительства СНиП 12-01-2004
4.
СП
70.13330.2012
Несущие
и
ограждающие
конструкции.
Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87
СП
71.13330.2017
Изоляционные
и
отделочные
покрытия.
5.
Актуализированная редакция СНиП 3.04.01-87

6.
СП 68.13330.2017 Приемка в эксплуатацию законченных строительством
объектов. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 3.01.04-87
7.
СП 82-101-98 Свод правил на приготовление и применение растворов
строительных.
8.
ГОСТ 12.0.004-2015 ССБТ Организация обучения безопасности труда.
Общие положения
9.
ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда (ССБТ).
Пожарная безопасность. Общие требования
10. ГОСТ 12.4.011-89 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Средства
защиты работающих. Общие требования и классификация.
1.
ГОСТ 12.0.004-90. ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие
положения - М.: Изд-во стандартов, 1990.
2.
ГОСТ 12.4.011-89. ССБТ. Средства защиты работающих. Общие требования
и классификация. - М.: Изд-во стандартов,1989.
3.
Профессиональный стандарт по профессии Каменщик (утверждён приказом
Минтруда России №1150н от 25.12.2014 г.).
4.
Техническое описание WSI компетенции 20 Bricklaying (Каменщик), 2015 г.
5.
ЕНиР. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и
ремонтностроительным работы. Сборник ЕНиР 3. Каменные работы. Выпуск 1.- М.:
Стройиздат,1986.
6.
СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» и СП
70.13330.2012
«Несущие и ограждающие конструкции» (актуализированная редакция СНиП
3.03.01-87),
СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие
7.
требования.
СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2.
8.
Строительное производство.
9.
ГЭСН-2001-08 Конструкции из кирпича и блоков Лукин А.А. Технология
каменных работ. - М.: ОИЦ «Академия», 2014.
10. Профессиональный стандарт по профессии Каменщик (утверждён приказом
Минтруда России №1150н от 25.12.2014 г.).
11. Техническое описание WSI компетенции 20 Bricklaying (Каменщик), 2015
г.12
12. СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия».
13. СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».
14. СНиП II-22-81* Каменные и армокаменные конструкции.
15. СНиП III-24-75 Промышленные печи и кирпичные трубы.
16. СНиП 3.21-82. «Строительные нормы и правила. Организация, производство
и приемка работ. Отделочные покрытия строительных конструкций
Интернет ресурсы
1.
http://build.novosibdom.ru/ - Строительный справочник: материалы,
конструкции, технологии
2.
www.best-stroy.ru/gost - Строительный портал. Нормативные и
рекомендательные документы по строительству
3.
http://www.bstpress.ru/ - Журнал «Бюллетень строительной техники»
4.
http://www.rifsm.ru/editions/journals/2/ - Журнал «Жилищное строительство
Учебно-наглядные пособия:
1.
Общестроительные работы: иллюстрированное учебное пособие. – М.:
Академия, 2010
2.
Чичерин И.И. Общестроительные работы: Комплект плакатов (12 плакатов).
– М.: Академия, 2014

Перечень программного обеспечения, профессиональных баз данных и
информационных справочных систем
1.
ЭБС ЮРАЙТ URL: https://www.biblio-online.ru/
2.
УБД ООО "ИВИС" Доступ к базе данных «Издания по общественным и
гуманитарным наукам». URL: http://www.ebiblioteka.ru/
4.4. Материально-техническое обеспечение учебной практики Документация
мастерской:
паспорт мастерской;
комплект учебно-планирующей документации;
Оборудование, мебель, инвентарь:
Технические средства обучения и дидактические материалы:
ноутбук Lenovo;
проектор Aser;
комплект фильмов по технологии каменных работ -инструкционные и
технологические карты
Контрольно-измерительный инструмент:

-

Наименование
1
Уровень уровень пузырьковый 500 мм
Уровень пузырьковый 1500 мм
Правило 2 м
Правило контрольное 1,5 м.
Угольник металлический 500 мм
Транспортир-угломер металлический
Угломер электронный
Угломер электронный ADA AngleRuler 30
Уклономер цифровой HAMMER DUC40 9B
Уровень 1500мм, 3 глаз ПРОФИ
Уровень цифровой ADA ProLevel 60
Электронный уровень , уклономер CONDTROL I-Tronix 80

Количество
2
8
8
8
2
6
3
4
6
1
1
4
1

Инструмент и оборудование для каменных работ:
Камнерезный станок DIAM SK-800/2.2
Диски алмазные
Молоток- кирочка
Расшивка для формирования швов плоская
Расшивка для формирования швов вогнутая
Мастерок штукатурный
Лопаты совковые
Щетка с жестким ворсом для подметания
Тележка инструментальная

3
6
16
12
12
16
6
3
6

Ящик для инструментов
Пюпитр
Бак 110л оцинкованный
Бочка металлическая 200л
Станок плиткорезный электрический Практика настольный
мод1845А
Угловая шлифовальная машина WS-230TT-N DWT-WS-230TT-N
Угловая шлифовальная машина Энергомаш
Шуруповерт Sturm CD
Электрический лобзик
Ленточная шлифовальная машина ЛШМ-8511Э Энергомаш
Пила циркулярная
Плиткорез РМС-1280 УРАГАН
Поддоны для сбора воды

2
2
2
2
1
1
1
1
2
1
1
2
4

Материалы:
-известь, песок, вода, кирпич коричневый облицовочный, кирпич красный облицовочный,
кирпич желтый облицовочный, кирпич глиняный обыкновенный силикатный,
огнеупорный, кислотоупорный, крупноформатные блоки из поризованной керамики,
сетка кладочная, арматурные прутья.
4.5. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием (по профессии) является освоение учебной практики для
получения первичных профессиональных навыков.
Изучение дисциплин: основы материаловедения, основы строительного черчения,
основы электротехники, основы технологии общестроительных работ, безопасность
жизнедеятельности, технология каменных работ.
4.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация основной профессиональной образовательной программы должна
обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или
высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого
модуля.
Мастера производственного обучения должны иметь на 1- 2 разряда выше, чем
предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в
организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для
преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла с
обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 год.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УП 03(В)
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе учебной
практики, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля индивидуальных
образовательных достижений – демонстрируемых студентами знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится мастером в процессе обучения. Обучение по
программе завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного
зачета.
Формы и методы текущего контроля и промежуточной аттестации по программе
учебной практики доводятся до сведения студентов не позднее начала двух месяцев от
начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и
развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Код

Наименование

ПК
3.1.

Выполнять
подготовительные
работы
при
производстве
каменных работ

ПК
3.2.

Производить общие
каменные работы
различной
сложности

ПК
3.3.

Выполнять
сложные
архитектурные
элементы
из
кирпича и камня

ПК
3.6

Контролировать
качество каменных
работ

Основные показатели оценки
результата
− организация рабочего места;
− соблюдение безопасных условий
труда; − выбор инструментов и
приспособлений; − выбор материалов;
− выполнение приемов работ; −
соблюдение технологической
последовательности выполнения
операций
− организация рабочего места; −
соблюдение безопасных условий труда;
−
выбор
инструментов
и
приспособлений; − выбор материалов и
приготовление
строительных
растворов; − выполнение приемов
работ; − соблюдение технологической
последовательности
выполнения
операций
− организация рабочего места; −
соблюдение
безопасных
условий
труда; − выбор инструментов и
приспособлений;
−
соблюдение
технологической последовательности
выполнения операции
-перечисляет требования к качеству
материалов при выполнении каменных
работ;
-проверяет качество материалов для
каменной
кладки;
-контролирует
соблюдение системы перевязки швов,
размеров и заполнение швов;
-контролирует
вертикальность
и
горизонтальность кладки; -проверяет
соответствие каменной конструкции
чертежам
проекта;
-выполняет

Методы оценки
Наблюдение и оценка
на практических
занятиях, конкурсах и
во вне учебной
деятельности

Наблюдение и оценка
на
практических
занятиях, конкурсах и
во
вне
учебной
деятельности

Наблюдение и оценка
на
практических
занятиях, конкурсах и
во
вне
учебной
деятельности
Наблюдение и оценка
на
практических
занятиях, конкурсах и
во
вне
учебной
деятельности

геодезический контроль кладки и
монтажа;-способен
контролировать
качество каменных работ чертежам
проекта.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций,
но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Код
ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

ОК 04.

Наименование

Основные показатели оценки
результата
Выбирать
способы Находить способы и решать задачи
решения
задач профессиональной деятельности
профессиональной
деятельности,
применительно
к
различным контекстам
Осуществлять
поиск, Нахождение,
использование,
анализ и интерпретацию анализ
и
интерпретация
информации,
информации, используя различные
необходимой
для источники, включая электронные,
выполнения
задач для эффективного выполнения
профессиональной
профессиональных
задач,
деятельности
профессионального и личностного
развития; демонстрация навыков
отслеживания
изменений
в
нормативной и законодательной
базах
Планировать
и Демонстрация
интереса
к
реализовывать
инновациям
собственное
в
области
профессиональной
профессиональное
и деятельности;
выстраивание
личностное развитие.
траектории
профессионального
развития и самоообразования;
осознанное
планирование
повышения
квалификации
Работать в коллективе и Взаимодействие с обучающимися,
команде,
эффективно преподавателями, сотрудниками
взаимодействовать
с образовательной организации в
коллегами,
ходе обучения, а также с
руководством,
руководством и сотрудниками
клиентами.
экономического субъекта во время
прохождения практики.

Формы и методы
контроля и оценки
Наблюдение и оценка на
практических занятиях,
конкурсах и во вне
учебной деятельности.
Наблюдение и оценка
эффективности и
правильности
принимаемых решений
напрактических
занятиях, в процессе
учебной практики.

Наблюдение и оценка
эффективности и
правильности
самоанализа
принимаемых решений
на практических
занятиях, в процессе
учебной практики
Наблюдение и оценка
эффективности и
правильности выбора
информации для
выполнения
профессиональны х
задач в процессе
учебной практики
Наблюдение и оценка на
практических занятиях,
конкурсах и во вне
учебной деятельности

ОК 05. Осуществлять устную и Демонстрация навыков грамотно
письменную
излагать свои мысли и оформлять
коммуникацию
на документацию на государственном
государственном языке языке Российской Федерации,
с учетом особенностей принимая
во
внимание
социального
и особенности
социального
и
культурного контекста
культурного контекста
ОК 06. Проявлять гражданско- Формирование
гражданского Наблюдение и оценка
патриотическую
патриотического сознания, чувства коммуникабельности
позицию,
верности
своему
Отечеству,
демонстрировать
готовности
к
выполнению
осознанное поведение гражданского
долга
и

на
основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей.

ОК 07.

ОК 08.

ОК 09.

ОК 10.

ОК 11.

конституционных обязанностей по
защите
интересов
Родины;
приобщение
к
общественнополезной
деятельности
на
принципах
волонтёрства
и
благотворительности; позитивного
отношения
к
военной
и
государственной
службе;
воспитание в духе нетерпимости к
коррупционным проявлениям
Содействовать
Демонстрация соблюдения норм Наблюдение и оценка
сохранению
экологической безопасности и планов, конспектов
окружающей
среды, определения
направлений мероприятий.
ресурсосбережению,
ресурсосбережения
в
рамках
эффективно действовать профессиональной деятельности
в
чрезвычайных
ситуациях.
Использовать средства Развитие спортивного воспитания, Наблюдение и оценка на
физической
культуры успешное выполнение нормативов практических занятиях,
физкультурно- конкурсах и во вне
для
сохранения
и Всероссийского
укрепления здоровья в спортивного комплекса "Готов к учебной деятельности.
процессе
труду
и
обороне"
(ГТО);
профессиональной
укрепление
здоровья
и
общих
и
деятельности
и профилактика
профессиональных заболеваний,
поддержания
необходимого
уровня пропаганда
здорового
образа
физической
жизни.
подготовленности.
Использовать
Демонстрация
навыков Наблюдение и оценка на
информационные
использования информационных практических занятиях,
технологии
в технологий в профессиональной конкурсах и во вне
профессиональной
деятельности; анализ и оценка учебной деятельности.
деятельности
информации
на
основе
применения
профессиональных
технологий,
использование
информационнотелекоммуникационной
сети
«Интернет»
для
реализации
профессиональной деятельности
Пользоваться
Демонстрация умений понимать Наблюдение и оценка на
профессиональной
тексты
на
базовые
и практических занятиях,
документацией
на профессиональные
темы; конкурсах и во вне
государственном
и составлять
документацию, учебной деятельности.
иностранных языках
относящуюся
к
процессам
профессиональной деятельности
на
государственном
и
иностранном языках
Использовать знания по Демонстрация
умения Наблюдение и оценка на
финансовой
презентовать
идеи
открытия практических занятиях,
грамотности,
собственного
дела
в конкурсах и во вне
планировать
профессиональной деятельности, учебной деятельности.
предпринимательскую
составлять бизнес-план с учетом
деятельность
в выбранной
идеи,
выявлять
профессиональной
достоинства
и
недостатки
сфере.
коммерческой идеи


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».