3программа информатика 15.01.05- 1 к

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
по профессии
15.01.15«Сварщик (ручной и частично механизированной сварки
(наплавки))

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.12 Информатика

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования по профессии среднего
профессионального
образования
15.01.15«Сварщик
(ручной
и
частично
механизированной сварки (наплавки))

Организация-разработчик: ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный
техникум»
Разработчик:
Манахова Марина Владимировна, преподаватель информатики

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа (далее Программа) учебной дисциплины«Информатика»
(далее Информатика) предназначенадля изучения информатикив профессиональной
образовательной
организации
Государственное
бюджетное
профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия «Черногорский горно-строительный
техникум», реализующая образовательную программу среднего общего образования в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих
и служащих по профессии СПО 15.01.15«Сварщик (ручной и частично механизированной
сварки (наплавки))
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 с
изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.,
24 сентября, 11 декабря 2020 г.), предъявляемых к структуре, содержанию и результатам
освоения учебной дисциплины «Информатика» и соответствии с Методическими
рекомендациями по реализации среднего общего образования в пределах освоения
образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного
общего образования (утв. Министерством просвещения РФ 14 апреля 2021 г.)
Программа реализуется на основе учебно-методического комплекта по
информатике для старшей школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство
«БИНОМ. Лаборатория знаний»).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
Информатика - это научная дисциплина о закономерностях протекания
информационных процессов в различных средах, а также о методах и средствах их
автоматизации. Общеобразовательный предмет информатики отражает:
• сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности
протекания информационных процессов в различных средах (системах);
• основные области применения информатики, прежде всего информационные и
коммуникационные технологии, управление и социальную сферу;
• междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.
Основная цель изучения учебного предмета «Информатика» на базовом уровне
среднего общего образования — обеспечение дальнейшего развития информационных
компетенций выпускника, его готовности к жизни в условиях развивающегося
информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда.
В связи с этим изучение информатики должно обеспечить:
 сформированность представлений о роли информатики, информационных и
коммуникационных технологий в современном обществе;
 сформированность основ логического и алгоритмического мышления;
 сформированность умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные
выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с
определённой системой ценностей, проверять на достоверность и обобщать
информацию;
 сформированность представлений о влиянии информационных технологий на
жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического,

политического, культурного, юридического, природного, эргономического,
медицинского и физиологического контекстов информационных технологий;
 принятие правовых и этических аспектов информационных технологий;
осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование
информационных систем, распространение информации.
 создание условий для развития навыков учебной, проектной, научноисследовательской и творческой деятельности, мотивации обучающихся к
саморазвитию.
В программу включено содержание, направленное на формирование у
студентовкомпетенций, необходимых
для качественного освоения основной
профессиональнойобразовательной программы СПО на базе основного общего
образования с получениемсреднего общего образования; программы подготовки
квалифицированных рабочих,служащих.
Изучение
общеобразовательной
учебной
дисциплины
«Информатика»
завершаетсяподведением итогов в форме экзаменав рамкахпромежуточной аттестации
студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получениемсреднего общего образования.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В учебных планах ППКРС место элективного курса «Информатика» — в составе
учебных дисциплин по выбору, формирующей участниками образовательных отношений
ФГОС среднего общего образования, для профессий соответствующего профиля
профессионального образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной
образовательной программы:
 личностным, включающим готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации
к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых
социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок,
отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание,
экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы,
способность к осознанию российской гражданской идентичности в
поликультурном социуме;
 метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные
понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,
коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной
практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной
деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и
сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной
траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и
социальной деятельности;
 предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного
предмета умения, специфические для данной предметной области, виды
деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его
преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социальнопроектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной
терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами

К личностным результатам, на становление которых оказывает влияние изучение курса
информатики, можно отнести:
 ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив,
инициативность, креативность, готовность и способность к личностному
самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
 принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и
психологическому здоровью;
 российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм;
 готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и
способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
 развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности.
 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости
науки, готовность к научнотехническому творчеству, владение достоверной
информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки,
заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
 уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
 осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;
 готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД). А именно,
выпускник научится:
 самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можно определить, что цель достигнута;
 оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях
этики и морали;
 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях; – оценивать ресурсы, в том числе время и другие
нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
 выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
 организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
 сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
 критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
 использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
 находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
 выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия.
 осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми
(как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать
партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности
взаимодействия, а не личных симпатий;
 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых средств.
СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
ВВЕДЕНИЕ. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
Роль информации и связанных с ней процессов в окружающем мире. Различия в
представлении
данных,
предназначенных
для
хранения
и
обработки
в
автоматизированных компьютерных системах, и данных, предназначенных для
восприятия человеком. Системы. Компоненты системы и их взаимодействие.
Универсальность дискретного представления информации
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ
Тексты и кодирование Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано
Системы счисления Сравнение чисел, записанных в двоичной, восьмеричной и
шестнадцатеричной системах счисления. Сложение и вычитание чисел, записанных в этих
системах счисления
Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики Операции
«импликация», «эквивалентность». Примеры законов алгебры логики. Эквивалентные
преобразования логических выражений. Построение логического выражения с данной
таблицей истинности. Решение простейших логических уравнений. Нормальные формы:
дизъюнктивная и конъюнктивная нормальная форма
Дискретные объекты Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов
(примеры: построения оптимального пути между вершинами ориентированного
ациклического графа; определения количества различных путей между вершинами).
Использование графов, деревьев, списков при описании объектов и процессов
окружающего мира. Бинарное дерево
АЛГОРИТМЫ И ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Алгоритмические конструкции Подпрограммы. Рекурсивные алгоритмы. Табличные
величины (массивы) Запись алгоритмических конструкций в выбранном языке
программирования
Составление алгоритмов и их программная реализация Этапы решения задач на
компьютере. Операторы языка программирования, основные конструкции языка
программирования. Типы и структуры данных. Кодирование базовых алгоритмических

конструкций на выбранном языке программирования. Интегрированная среда разработки
программ на выбранном языке программирования. Интерфейс выбранной среды.
Составление алгоритмов и программ в выбранной среде программирования. Приемы
отладки программ. Проверка работоспособности программ с использованием
трассировочных таблиц. Разработка и программная реализация алгоритмов решения
типовых задач базового уровня из различных предметных областей.
Анализ алгоритмов Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов
управления исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение исходных
данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат. Сложность вычисления:
количество выполненных операций, размер используемой памяти; зависимость
вычислений от размера исходных данных
Математическое моделирование Представление результатов моделирования в виде,
удобном для восприятия человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы,
графики). Практическая работа с компьютерной моделью по выбранной теме. Анализ
достоверности (правдоподобия) результатов экспериментов.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ СИСТЕМ И СЕРВИСОВ
Компьютер — универсальное устройство обработки данных Программная и аппаратная
организация компьютеров и компьютерных систем. Архитектура современных
компьютеров.
Персональный
компьютер.
Многопроцессорные
системы.
Суперкомпьютеры. Распределенные вычислительные системы и обработка больших
данных. Мобильные цифровые устройства и их роль в коммуникациях. Встроенные
компьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные производства. Выбор конфигурации
компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тенденции развития аппаратного
обеспечения компьютеров. Программное обеспечение (ПО) компьютеров и
компьютерных систем. Различные виды ПО и их назначение. Особенности программного
обеспечения мобильных устройств. Организация хранения и обработки данных, в том
числе с использованием интернет-сервисов, облачных технологий и мобильных
устройств. Прикладные компьютерные программы, используемые в соответствии с типом
решаемых задач и по выбранной специализации. Параллельное программирование.
Инсталляция и деинсталляция программных средств, необходимых для решения учебных
задач и задач по выбранной специализации. Законодательство Российской Федерации в
области программного обеспечения. Способы и средства обеспечения надежного
функционирования средств ИКТ. Применение специализированных программ для
обеспечения стабильной работы средств ИКТ. Безопасность, гигиена, эргономика,
ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного
рабочего места. Проектирование автоматизированного рабочего места в соответствии с
целями его использования
Подготовка текстов и демонстрационных материалов Средства поиска и автозамены.
История изменений. Использование готовых шаблонов и создание собственных.
Разработка структуры документа, создание гипертекстового документа. Стандарты
библиографических описаний. Деловая переписка, научная публикация. Реферат и
аннотация. Оформление списка литературы. Коллективная работа с документами.
Рецензирование текста. Облачные сервисы. Знакомство с компьютерной версткой текста.
Технические средства ввода текста. Программы распознавания текста, введенного с
использованием сканера, планшетного ПК или графического планшета. Программы
синтеза и распознавания устной речи
Работа с аудиовизуальными данными Создание и преобразование аудио визуальных
объектов. Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств
(цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.). Обработка
изображения и звука с использованием интернет- и мобильных приложений.
Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных
работ. Работа в группе, технология публикации готового материала в сети

Электронные (динамические) таблицы Примеры использования динамических
(электронных) таблиц на практике (в том числе — в задачах математического
моделирования)
Базы данных Реляционные (табличные) базы данных. Таблица — представление сведений
об однотипных объектах. Поле, запись. Ключевые поля таблицы. Связи между таблицами.
Схема данных. Поиски выбор в базах данных. Сортировка данных. Создание, ведение и
использование баз данных при решении учебных и практических задач
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. РАБОТА В
ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Компьютерные сети Принципы построения компьютерных сетей. Сетевые протоколы.
Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имен. Браузеры. Аппаратные
компоненты компьютерных сетей. Веб-сайт. Страница. Взаимодействие веб-страницы с
сервером. Динамические страницы. Разработка интернет-приложений (сайты). Сетевое
хранение данных. Облачные сервисы.
Деятельность в сети Интернет Расширенный поиск информации в сети Интернет.
Использование языков построения запросов. Другие виды деятельности в сети Интернет.
Геолокационные сервисы реального времени (локация мобильных телефонов,
определение загруженности автомагистралей и т. п.); интернетторговля; бронирование
билетов и гостиниц и т. п.
Социальная информатика Социальные сети — организация коллективного
взаимодействия и обмена данными. Сетевой этикет: правила поведения в
киберпространстве. Проблема подлинности полученной информации. Информационная
культура. Государственные электронные сервисы и услуги. Мобильные приложения.
Открытые образовательные ресурсы
Информационная безопасность Средства защиты информации в автоматизированных
информационных системах (АИС), компьютерных сетях и компьютерах. Общие
проблемы защиты информации и информационной безопасности АИС. Электронная
подпись, сертифицированные сайты и документы. Техногенные и экономические угрозы,
связанные с использованием ИКТ. Правовое обеспечение информационной безопасности
Примерные темы рефератов (докладов),индивидуальных проектов
1. Информационная деятельность человека
• Умный дом.
• Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на
образовательной организации по профильным направлениям подготовки.
2. Информация и информационные процессы
• Сортировка массива.
• Создание структуры базы данных библиотеки.
• Простейшая информационно-поисковая система.
• Конструирование программ.
3. Средства ИКТ
• Профилактика ПК.
• Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам.
• Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста.
• Мой рабочий стол на компьютере»
• Администратор ПК, работа с программным обеспечением.
4. Технологии создания и преобразованияинформационных объектов
• Ярмарка профессий.
• Звуковая запись.
• Музыкальная открытка.
• Плакат-схема.
• Эскиз и чертеж (САПР).

сайте

•
5.
•
•
•

Реферат.
Телекоммуникационные технологии
Резюме: ищу работу.
Защита информации.
Личное информационное пространство.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания элективного курса«Информатика» в пределах освоения
ОПОП СПО на базе основного общего образования сполучением среднего общего
образования (ППКРС, ППССЗ) максимальная учебнаянагрузка обучающихся составляет:
• по профессиям СПО социальногопрофиля профессионального образования — 129 часа
Тематический план

Вид учебной работы
Содержание обучения
Введение. Информация и информационные процессы
Использование программных систем и сервисов
Математические основы информатики
Алгоритмы и элементы программирования
Информационно-коммуникационные технологии. Работа в
информационном пространстве
Дифференцированный зачет
Итого

Количество часов
Профили
профессионального
образования
технический
12
56
12
22
25
2
129

2.2. Тематический план и содержание элективного курса _____ИНФОРМАТИКА______________________
(наименование дисциплины)

Наименование
разделов и тем
1

Введение. Информация и
информационные
процессы

Использование
программных систем и
сервисов

Математические основы
информатики

Алгоритмы и элементы
программирования

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия
2
Содержание учебного материала
1
Информация, ее виды и свойства.
2
содержательный подход к измерению информации.
3
Алфавитный подход к измерению информации
4
Единицы измерения информации.
5
Задачи обработки информации. Кодирование информации.
6
Поиск информации
Содержание учебного материала
1
История развития вычислительной техники Основополагающие принципы устройства ЭВМ
2
Программное обеспечение компьютера. Файловая система компьютера.
Позиционные системы счисления Перевод чисел из системы счисления с основанием q в десятичную систему
3
счисления.
4
Арифметические операции в позиционных системах счисления
5
Компьютерная графика.
6
Оцифровка звука
7
Алгебра логики. Высказывания.
8
Логические операции и выражения.
9
Таблицы истинности, их построение.
10 Основные законы алгебры логики и их доказательство
11 Решение логических задач методом рассуждений.
12 Компьютерные презентации
13 Текстовые документы и средства автоматизации процесса их создания
14 Табличный процессор. Некоторые приемы ввода и редактирования данных
Контрольная работа
Содержание учебного материала
1
Модели и моделирование
2
Списки, графы, деревья и таблицы
3
Реляционные базы данных
4
Работа в программной среде СУБД
5
Проектирование базы данных
6
Разработка базы данных
Содержание учебного материала
1
Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма
2
Алгоритмические структуры. Следование. Ветвление.
3
Циклическая алгоритмическая конструкция
4
Алгоритмы и исполнители
5
Основные сведения о языке программирования Паскаль

Объем часов
3
12
2
2
2
2
2
2
56
2
2
2
2
6
2
1
1
1
1
2
8
12
12
2
12
1
1
2
2
2
4
22
2
2
2
2
2

Наименование
разделов и тем
1

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия
2
Среда программирования Графика в программе PascalABC
Построения графических примитивов
Цикл for на языке паскаль
Использование цикла while
Использование цикла repeat
Контрольная работа
Содержание учебного материала
1
Компьютерные сети, их аппаратное и программное обеспечение
2
Основы построения компьютерных сетей Информационные службы Интернета.
3
Коммуникационные службы Интернета. Сетевой этикет
4
Интернет как глобальная информационная система. Электронная почта
5
Поисковые запросы в сети Интернет
6
Достоверность информации, представленной в сети
7
Информационная грамотность и информационная культура, информационное общество
8
Информационное право Информационная безопасность
9
Создание веб-сайта
Дифференцированный зачет
Всего:
6
7
8
9
10

Информационнокоммуникационные
технологии. Работа в
информационном
пространстве

Объем часов
3
2
2
2
2
2
2
25
2
2
2
2
2
2
2
2
9
2
129

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСТУДЕНТОВ
Содержание
обучения
Введение

Информационная
деятельность
человека

Представлениеи
обработка
информации

Алгоритмизация
и
программирование

Компьютерное
моделирование

Реализацияосновн
ых

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов
(на уровне учебных действий)
Поиск сходства и различия протекания информационных процессов
у человека, в биологических, технических и социальных
системах.Классификация информационных процессов по принятому
основанию.Выделение основных информационных процессов в
реальных системах
Классификация информационных процессов по принятому
основанию.Владение системой базовых знаний, отражающих вклад
информатики в формирование современной научной картины
мира.Исследование с помощью информационных моделей
структуры иповедения объекта в соответствии с поставленной
задачей.Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях
информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их
разрешения.Использование ссылок и цитирования источников
информации.Знание
базовых
принципов
организации
и
функционирования
компьютерных
сетей.Владение
нормами
информационной этики и права.Соблюдение принципов обеспечения
информационной безопасности, способов и средств обеспечения
надежного функционированиясредств ИКТ
Информация и информационные процессы
Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности,
объективности, полноты, актуальности и т. п.)Знание о дискретной
форме представления информации.Знание способов кодирования и
декодирования информации.Представление о роли информации и
связанных с ней процессов вокружающем мире.Владение
компьютерными средствами представления и анализаданных.
Умение отличать представление информации в различных системах
счисления.
Знание математических объектов информатики.Представление о
математических объектах информатики, в томчисле о логических
формулах
Владение навыками алгоритмического мышления и понимание
необходимости формального описания алгоритмов.Умение понимать
программы, написанные на выбранном для изучения универсальном
алгоритмическом языке высокого уровня.Умение анализировать
алгоритмы с использованием таблиц.Реализация технологии
решения конкретной задачи с помощью
конкретного программного средства выбирать метод ее
решения.Умение разбивать процесс решения задачи на этапы.
Определение по выбранному методу решения задачи, какие
алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм
Представление о компьютерных моделях.Оценка адекватности
модели и моделируемого объекта, целей моделирования.Выделение
в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели.
Выделение среди свойств данного объекта существенных свойствс
точки зрения целей моделирования
Оценка и организация информации, в том числе получаемой из
средств
массовой
информации,
свидетельств
очевидцев,

информационных
интервью.Умение анализировать и сопоставлять различные
процессов
с источники информации
помощью
компьютеров
Средства информационных и коммуникационных технологий
Архитектура
Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его
компьютеров
аппаратных и программных средств.Умение анализировать
устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода,
хранения, обработки, передачи, вывода информации.
Умение определять средства, необходимые для осуществления
информационных
процессов
при
решении
задач.Умение
анализировать интерфейс программного средства с позиций
исполнителя, его среды функционирования, системы команд
исистемы отказов.Выделение и определение назначения элементов
окна программы
Компьютерные
Представление о типологии компьютерных сетей.Определение
сети
программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети.
Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть
Безопасность,
Защита информации, антивируснаязащитаВладение базовыми
гигиена,
навыками и умениями по соблюдению требований техники
эргономика,
безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со
ресурсосбережение средствами информатизации.Понимание основ правовых аспектов
использования
компьютерных
программ
и
работы
в
Интернете.Реализация антивирусной защиты компьютера
Технологии
со Представление о способах хранения и простейшей обработке
здания
и данных.Владение основными сведениями о базах данных и
преобразования
средствах доступа к ним; умение работать с ними.Умение работать с
информационныхо библиотеками программ. Опыт использования компьютерных
средств представления и анализа данных.Осуществление обработки
бъектов
статистической информации с помощьюкомпьютера.Пользование
базами данных и справочными системами
Телекоммуникацио Представление о технических и программных средствах
нные технологии
телекоммуникационных технологий.Знание способов подключения к
сети Интернет.Представление о компьютерных сетях и их роли в
современном мире.Определение ключевых слов, фраз для поиска
информации.Умение использовать почтовые сервисы для передачи
информации.Определение общих принципов разработки и
функционированияинтернет-приложений.Представление о способах
создания и сопровождения сайта.Представление о возможностях
сетевого программного обеспечения.Планирование индивидуальной
и коллективной деятельности с использованием программных
инструментов
поддержки
управленияпроектом.Умение
анализировать условия и возможности применения программного
средства для решения типовых задач
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ «ИНФОРМАТИКА»
Учебный кабинет, в котором имеется возможностьобеспечить свободный доступ в
Интернет во время учебного занятия и в период внеучебнойдеятельности обучающихся.
Помещение
кабинета
информатики
удовлетворяет
требованиям
санитарноэпидемиологических правил и нормативов и
оснащенотиповым оборудованием,

указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью
и средствами обучения, достаточными для выполнениятребований к уровню подготовки
обучающихся.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы
учебной дисциплины «Информатика» входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции сCD
ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальнаясеть
кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтерна рабочем
месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальныйаппарат,
гарнитура);
• компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением
(дляоперационной системы Windows), системамипрограммирования и прикладным
программным обеспечением по каждой темепрограммы учебной дисциплины
«Информатика»;
• расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата,
диск для записи (CD-R или CD-RW);
• учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения,
инструкции по их использованию и технике безопасности;
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для студентов
1. Информатика. 10 класс. Базовый уровень: учебник / Босова Л.Л., Босова А.Ю. —
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний;
2. Информатика. 11 класс. Базовый уровень: учебник / Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний;
Для преподавателей
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами
законами РФ о поправкахк Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008
№ 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. —№ 4. — Ст. 445.
2. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от
07.05.2013№ 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от
23.07.2013 № 203-ФЗ, от25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от
03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014
№ 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральнымзаконом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об
образовании в Российской Федерации».
3. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.
4. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в
ПриказМинистерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №
413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего (полного) общего образования”».
5. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих
кадров иДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по
организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднегопрофессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требованийфедеральных государственных

образовательных стандартов и получаемой профессии илиспециальности среднего
профессионального образования».
6. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум
дляпрофессий и специальностей технического и социально-экономического
профилей / под ред.М. С. Цветковой. — М., 2014.
7. Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб.
издание. —М., 2011.
8. Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А.
Залогова —М., 2011.
9. Информатика. 10 класс. Базовый уровень: учебник / Босова Л.Л., Босова А.Ю. —
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний;
10. Информатика. 11 класс. Базовый уровень: учебник / Босова Л.Л., Босова А.Ю. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний;
11. Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств
вычислительной техники:учеб. пособие. — М., 2010.
12. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к
ЕГЭ /под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.
13. Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность:
учеб.пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.
14. Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учеб. пособие.
— М.,2011.
15. Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.
16. Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы
алгоритмизациии программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014.
17. Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических задач.
Элективный курс:учеб. пособие. — М.: 2012
18. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.
19. Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий
испециальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.
20. Шевцова А.М., Пантюхин П. Я. Введение в автоматизированное проектирование:
учеб.пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. —
М., 2011.
Интернет-ресурсы
1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
— ФЦИОР).
2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов).
3. www.ntuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу
«Информатика»).
4. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по
информационным технологиям).
5. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО
ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
6. www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука /
Математика.Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
7. www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в
образовании»).
8. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового
образования»).
9. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской
Федерации).


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».