ПП 03

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПП. 03 ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ
профессия 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»

форма обучения: очная
нормативный срок обучения: 2 года 10 месяцев
профессия 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»

Черногорск, 2022

Рабочая программа ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных
работ»

Организация-разработчик: ГБПОУ РХ Черногорский горно-строительный техникум
Разработчики:
Юрченко Любовь Ивановна, мастер производственного обучения
Ф.И.О., , должность,

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПП 03 ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ .............. 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ................................................. 7
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП 03 ...... 8
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПП 03................................... 11
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УП 03 .......................................................... 14

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПП 03 ВЫПОЛНЕНИЕ КАМЕННЫХ РАБОТ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 08.01.07 Мастер общестроительных работ, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 13 мая 2018 г. №178) по
профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 08.01.07 Мастер общестроительных работ в части освоения основного вида профессиональной деятельности
(ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1.
Выполнять подготовительные работы при производстве каменных
работ
ПК 3.2.
Производить общие каменные работы различной сложности
ПК 3.3.
Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня
ПК 3.4.
Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий
ПК 3.5
Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной
кладки
ПК 3.6
Контролировать качество каменных работ
ПК 3.7
Выполнять ремонт каменных конструкций
Программа производственной практики ПП.03 «Выполнение каменных работ»
разработана в рамках выполнения работ по внесению изменений (дополнений) в образовательную программу ФГОС СПО по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ с
присвоением квалификации «каменщик» в целях внедрения международных стандартов
подготовки высококвалифицированных рабочих кадров с учетом передового международного опыта движения WorldSkills International (далее - WSI), с учетом профессионального стандарта по профессии «Каменщик», и с учетом интересов работодателей в части
освоения дополнительных профессиональных компетенций, знаний и умений, обусловленных требованиями к компетенции WSR №20 «Кирпичная кладка», и является составной частью этой программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС).
Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке и переподготовке работников, а также при повышении квалификации при наличии среднего (полного) общего
образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи производственной практики – требования к результатам
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения подготовительных работ при производстве каменных работ;
- производства общих каменных работ различной сложности;
- выполнения архитектурных элементов из кирпича и камня;
- контроля качества каменных работ.
уметь:
- выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для каменных работ;

- подбирать требуемые материалы для каменной кладки
- приготавливать растворную смесь для производства каменной кладки;
- организовывать рабочее место;
- устанавливать леса и подмости;
- создавать безопасные условия труда при выполнении каменных работ;
- читать чертежи и схемы каменных конструкций;
- выполнять разметку каменных конструкций;
- производить каменную кладку стен и столбов из кирпича, камней и мелких блоков под штукатурку и с расшивкой швов по различным системам перевязки швов;
- выполнять армированную кирпичную кладку;
- производить кладку стен облегченных конструкций;
- выполнять смешанные кладки;
- выкладывать перегородки из различных каменных материалов;
- выполнять лицевую кладку и облицовку стен;
- соблюдать безопасные условия труда при выполнении общих каменных работ;
- производить кладку перемычек, арок, сводов и куполов;
- выполнять кладку карнизов различной сложности;
- выполнять декоративную кладку;
- устраивать при кладке стен деформационные швы;
- выкладывать колодцы, коллекторы и трубы переменного сечения;
- соблюдать безопасные условия труда;
- проверять качество материалов для каменной кладки;
- контролировать соблюдение системы перевязки швов, размеров и заполнение
швов;
- контролировать вертикальность и горизонтальность кладки;
- проверять соответствие каменной конструкции чертежам проекта;
- выполнять подсчет объемов работ каменной кладки и потребность материалов;
- соблюдать безопасные условия труда.
знать:
- нормокомплект каменщика;
- виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки;
- правила подбора состава растворных смесей для каменной кладки и способы их
приготовления; - правила организации рабочего места каменщика;
- правила техники безопасности при выполнении каменных работ;
- правила чтения чертежей и схем каменных конструкций;
- правила разметки каменных конструкций;
- общие правила кладки;
- системы перевязки кладки;
- порядные схемы кладки различных конструкций, способы кладки;
- технологию армированной кирпичной кладки;
- технологию кладки стен облегченных конструкций;
- технологию смешанной кладки;
- технологию кладки перегородки из различных каменных материалов;
- технологию лицевой кладки и облицовки стен;
- правила техники безопасности при выполнении общих каменных работ;

- виды опалубки для кладки перемычек, арок, сводов, куполов и технологию изготовления и установки;
- технологию кладки перемычек различных видов;
- технологию кладки арок, сводов и куполов;
- порядные схемы и технологию кладки карнизов различной сложности;
- виды декоративных кладок и технологию их выполнения;
- конструкции деформационных швов и технологию их устройства;
- технологию кладки колодцев, коллекторов и труб;
- правила техники безопасности;
- требования к заделке швов;
- правила техники безопасности;
- требования к качеству материалов при выполнении каменных работ;
- размеры допускаемых отклонений;
- порядок подсчета объемов каменных работ и потребности материалов;
- порядок подсчета трудозатрат стоимости выполненных работ;
1.3. Рекомендуемое количество часов на производственную практику:
Всего часов – 558 часов
Из них на практики производственную ПП.03. - 468 часов, ПП.03.02 (В) – 90 часов.
1. 4. Место и время проведения учебной практики:
Производственная практика по каменным работам проводится в течение 360 часов на предприятиях: г. Черногорска, г. Абакана, Республики Хакасия во 2-ом полугодии
1-го курса, во 2-ом полугодии 2-го курса, в 1 полугодии 3 курса.

2.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы производственной практики является овладение
студентами видом профессиональной деятельности «Выполнение каменных работ», в том
числе профессиональными (ПК) и общими

Код
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.
ПК 3.4.
ПК 3.5
ПК 3.6
ПК 3.7
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.

Наименование результата обучения
Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ
Производить общие каменные работы различной сложности
Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня
Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий
Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки
Контролировать качество каменных работ
Выполнять ремонт каменных конструкций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 09.
ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках

ОК 11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП 03
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА.
ПМ.03 ПП. 03 Технология каменных работ
1 курс 2 полугодие 108 часов
Раздел 1. Выполнение подготовительных работ при производстве каменных работ.
Тема 1.1. Выполнение подготоСодержание
вительных работ при
1. Организация рабочего места; выбор инструмента, приспособления и инвентаря для каменных работ; подбор требуемых материалов для каменной кладки.
производстве каменных работ.
2. Установка лесов и подмостей; создание безопасных условий труда при выполнении каменных работ; чтение чертежей и схем каменных конструкций; выполнение разметку каменных конструкций. Техника безопасности при выполнении рабочих операций на производстве.
Раздел 2 . Выполнение общих каменных работ различной сложности.
Раздел 2.1 Выполнение общих
Содержание
каменных работ различной
1. Выполнение каменной кладки стен и столбов из кирпича, камней и мелких
блоков под штукатурку и с расшивкой швов по различным системам перевязсложности.
ки швов.
2. Выполнение армированную кирпичную кладку. Техника безопасности при
выполнении рабочих операций на производстве.
3. Выполнение кладки стен облегченных конструкций. Техника безопасности
при выполнении рабочих операций на производстве.
4. Выполнение смешанной кладки. Техника безопасности при выполнении рабочих операций на производстве.
Выполнение армированной кирпичной кладки.
Дифференцированный зачёт.
2 курс 2 полугодие 216 часов
Содержание
Раздел 3 .Выполнение общих
каменных работ различной
1. Выполнение смешанной кладки.
сложности
2. Выполнение бутовой и бутобетонной кладки.
3. Выкладывать перегородки из различных каменных материалов.
4. Выполнение лицевой кладки и облицовки стен.
5. Выкладывать конструкции из стеклоблоков и стеклопрофилита; соблюдать
8

18
6

12
84

18
12
12
12
6
84
18
12
18
24
12

безопасные условия труда при выполнении общих каменных работ. Техника
безопасности при выполнении рабочих операций на производстве.
Раздел 3.1 Выполнение сложСодержание
ных архитектурных элементов
1 .Выполнение кладки перемычек, арок, сводов и куполов.
2.Выполнение
кладки карнизов различной сложности.
из кирпича и камня.
3.Выполнение декоративной кладки.
4.Выполнение деформационных швов при кладке стен ,выкладывание колодцев, коллекторов и труб переменного сечения.
5.Выполнение кладки каменных конструкций мостов, промышленных и гидротехнических сооружений; соблюдать безопасные условия труда.
Выполнение смешенной кладки
Дифференцированный зачет
2 курс 2 полугодие 90 часов
ПП . 03-2 Выполнение монтажных работ при возведении кирпичных зданий
Раздел 1. Выполнение
Содержание
подготовительных работ при
1. Организация рабочего места; выбор инструментов, приспособлений. Установка и раскрепление элементов опалубки по данной железобетонной конструкмонтажных работах при
ции. Установка арматуры и закладных деталей. Создание безопасных условий
возведении кирпичных зданий.
труда при выполнении монтажных работ. Техника безопасности при выполнении монтажных работ при возведении кирпичных зданий.
Раздел 2. Выполнение монтажСодержание
ных работ при возведении кир1. Выполнять монтаж фундаментов и стен подвала, монтировать ригели, балки и
перемычки.
пичных зданий.
2. Монтировать лестничные марши, ступени и площадки; монтировать крупнопанельные перегородки, оконные и дверные блоки, подоконники.
3. Выполнять монтаж панелей и плит перекрытий и покрытий.
4. Выполнение заделки стыков и заливки швов сборных конструкций; соблюдать
безопасные условия труда при монтаже; выполнять геодезический контроль
монтажа.
Выполнение заделки стыков и заливка швов сборных конструкций.
Дифференцированный зачет
3 курс 1 полугодие 144 часа
Раздел 4. Производство гидроСодержание
изоляционных работ при вы1.Подготовка материалов для устройства гидроизоляции.
9

132
24
24
24
24
30
6

12

12

18
30
18
6
6
30
6

полнении каменной кладки.
Раздел 4.1 Контроль качества
каменных работ.

Раздел 4.2 Выполнение ремонта
каменных конструкций.

Дифференцированный зачет
Итого:

2.Выполнение горизонтальной гидроизоляции из различных материалов.
3.Выполнение вертикальной гидроизоляции из различных материалов.
Содержание
1.Контроль качества материалов для каменной кладки; контролировать соблюдение системы перевязки швов, размеров и заполнение швов.

12
12
30

2.Контроль качества вертикальной и горизонтальной кладки.
3.Контроль соответствия каменной конструкции чертежам проекта.
4.Выполнение подсчетов объемов работ каменной кладки и потребность материалов.
5.Выполнение геодезического контроля кладки и монтажа.
Содержание
1.Выполнение разборки кладки.
2.Выполнение ремонта разрушенных участков кладки.
3.Выполнение работ по пробивки и заделки отверстий, борозд, гнезд и проемв.
4.Выполнение работ по заделки концов балок и трещин.
5.Выполнение работ по ремонту облицовки; соблюдать безопасные условия труда.
Выполнение работ по замене разрушенных участков кладки.

6
6

10

6

6
6
84
12
24
12
12
18
6
558

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПП 03
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы предполагает обязательную производственную практику.
Производственная практика осуществляется в строительных организациях, где
обучающиеся овладевают современной техникой и технологией, приемами и способами
работы под руководством опытных наставников.
Место прохождения производственной практики определяется на основании договора о сотрудничестве между техникумом и строительными организациями.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. И.И. Ищенко «Каменнык работы» -2018г.
2. Чичерин, И. И. Общестроительные работы - Учеб. Для нач. проф. Образования
2018г.
3.Киреева, Ю. И. Строительные материалы и изделия / Ю.И. Киреева, О.В. Лазоренко. - М.: Феникс, 2018. - 384 c.
4.Николенко Ю.В. Технология возведения зданий и сооружений. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Николенко Ю.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский университет дружбы народов, 2019.— 204 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11446.html.— ЭБС «IPRbooks»
5.Николенко Ю.В. Технология возведения зданий и сооружений. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Николенко Ю.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский университет дружбы народов, 2018— 204 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11446.html.— ЭБС «IPRbooks»
7.Олейник П.П. Проектирование организации строительства и производства
строительно-монтажных работ [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Олейник
П.П., Ширшиков Б.Ф.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2013.— 40 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13197.html.—
ЭБС «IPRbooks
1.
Самойлов В.С. Справочник строителя [Электронный ресурс]/ Самойлов
В.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Аделант, 2018.— 480 c.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/44153.html.— ЭБС «IPRbooks»
2.
Соколов Г.К. Технология и организация строительства : Учебник-М.: -14-е
изд., стер. - Москва : Академия, 2018. - 526.
Стаценко А.С. Технология каменных работ в строительстве [Электронный
3.
ресурс]: учебное пособие/ Стаценко А.С.— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2018.— 255 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20150.html.—
ЭБС «IPRbooks»
4.
Чичерин, И. И. Общестроительные работы - Учеб. Для нач. проф. Образования: Учебное пособие для сред. проф. образования, стер.- М.: Академия, 2017. - 416 c.
Дополнительная литература:
1.
СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования

2.
СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство».
3.
СП 48.13330.2019 Организация строительства СНиП 12-01-2004
4.
СП 70.13330.2012 Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87
СП 71.13330.2017 Изоляционные и отделочные покрытия. Актуализирован5.
ная редакция СНиП 3.04.01-87
6.
СП 68.13330.2017 Приемка в эксплуатацию законченных строительством
объектов. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 3.01.04-87
7.
СП 82-101-98 Свод правил на приготовление и применение растворов строительных.
8.
ГОСТ 12.0.004-2015 ССБТ Организация обучения безопасности труда. Общие положения
9.
ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Пожарная безопасность. Общие требования
10. ГОСТ 12.4.011-89 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Средства
защиты работающих. Общие требования и классификация.
1.
ГОСТ 12.0.004-90. ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие
положения - М.: Изд-во стандартов, 1990.
2.
ГОСТ 12.4.011-89. ССБТ. Средства защиты работающих. Общие требования
и классификация. - М.: Изд-во стандартов,1989.
3.
Профессиональный стандарт по профессии Каменщик (утверждён приказом
Минтруда России №1150н от 25.12.2014 г.).
4.
Техническое описание WSI компетенции 20 Bricklaying (Каменщик), 2015 г.
5.
ЕНиР. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтностроительным работы. Сборник ЕНиР 3. Каменные работы. Выпуск 1.- М.: Стройиздат,1986.
6.
СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» и СП
70.13330.2012
«Несущие и ограждающие конструкции» (актуализированная редакция СНиП
3.03.01-87),
7.
СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие
требования.
8.
СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство.
9.
ГЭСН-2001-08 Конструкции из кирпича и блоков Лукин А.А. Технология
каменных работ. - М.: ОИЦ «Академия», 2014.
10. Профессиональный стандарт по профессии Каменщик (утверждён приказом
Минтруда России №1150н от 25.12.2014 г.).
11. Техническое описание WSI компетенции 20 Bricklaying (Каменщик), 2015
г.12
12. СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия».
13. СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».
14. СНиП II-22-81* Каменные и армокаменные конструкции.
12

15. СНиП III-24-75 Промышленные печи и кирпичные трубы.
16. СНиП 3.21-82. «Строительные нормы и правила. Организация, производство
и приемка работ. Отделочные покрытия строительных конструкций
Интернет ресурсы
1.
http://build.novosibdom.ru/ - Строительный справочник: материалы, конструкции, технологии
2.
www.best-stroy.ru/gost - Строительный портал. Нормативные и рекомендательные документы по строительству
http://www.bstpress.ru/ - Журнал «Бюллетень строительной техники»
3.
4.
http://www.rifsm.ru/editions/journals/2/ - Журнал «Жилищное строительство
Учебно-наглядные пособия:
1.
Общестроительные работы: иллюстрированное учебное пособие. – М.: Академия, 2017
2.
Чичерин И.И. Общестроительные работы: Комплект плакатов (12 плакатов).
– М.: Академия, 2017
Перечень программного обеспечения, профессиональных баз данных и информационных справочных систем
1.
ЭБС ЮРАЙТ URL: https://www.biblio-online.ru/
2.
УБД ООО "ИВИС" Доступ к базе данных «Издания по общественным и гуманитарным наукам». URL: http://www.ebiblioteka.ru/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профессии)
является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков. Изучение дисциплин: основы материаловедения, основы строительного черчения, основы электротехники, основы технологии общестроительных работ, безопасность жизнедеятельности, технология каменных работ.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация основной профессиональной образовательной программы должна
обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или
высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.
Мастера производственного обучения должны иметь на 1- 2 разряда выше, чем
предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 год.

13

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПП 03
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе производственной практики, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых студентами знаний, умений и
навыков.
Обучение по программе завершается промежуточной аттестацией в форме демонстрационного экзамена, который проводит экспертная комиссия. В состав экспертной комиссии могут входить представители объединений работодателей, прошедшие обучение в
Академии WSR.
Формы и методы промежуточной аттестации по программе доводятся до сведения
обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.
Для промежуточной аттестации образовательными учреждениями создаются
фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки
(таблицы). Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и
развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Код и наименоваОсновные показатели оценки результание
та
-демонстрирует знания нормокомплекта
ПК 3.1 Выполнять
каменщика;
подготовительные
-объясняет виды, назначение и свойства
работы при произматериалов для каменной кладки;
водстве каменных
-объясняет правила подбора составов
работ
растворных смесей для каменной кладки и
способы их приготовления;
-объясняет правила организации рабочего
места;
-перечисляет виды лесов и подмостей;
-объясняет правила установки и эксплуатации лесов и подмостей;
-перечисляет правила техники безопасности при выполнении каменных работ;
-выбирает инструменты, приспособления
и инвентарь для каменных работ;
-подбирает требуемые материалы для
каменной кладки;
-приготавливает растворную смесь для
производства каменной кладки;
-организовывает рабочее место;
-устанавливает леса и подмости;
-создает безопасные условия труда при
выполнении каменных работ;
-готов выполнять подготовительные рабо14

Методы оценки
Текущий контроль в
форме:
- оценка выполнения
практических работ;
- оценка выполнения
проверочных работ по
темам.
Зачеты по производственной практике и
по каждому из разделов профессионального модуля.
Оценка выполнения
квалификационной
работы.

ПК 3.2 Производить
общие каменные
работы различной
сложности

ты при производстве каменных работ
-объясняет правила чтения чертежей и
схем каменных конструкций;
-объясняет правила разметки каменных
конструкций;
-объяснят общие правила кладки;
-перечисляет системы перевязки кладки;
-читает порядные схемы кладки различных конструкций;
-объясняет способы кладки;
- демонстрирует знания технологии
армированной кирпичной кладки;
-демонстрирует знания технологии кладки
стен облегченных конструкций;
- демонстрирует знания технологии
бутовой и бутобетонной кладки;
- демонстрирует знания технологии
смешанной кладки;
- демонстрирует знания технологии
кладки перегородки из различных каменных материалов;
- демонстрирует знания технологии лицевой кладки и облицовки стен;
- демонстрирует знания технологии кладки
из стеклоблоков и стеклопрофилита;
- объясняет порядок подсчета объемов
каменных работ и потребности материалов;
-объясняет порядок подсчета трудозатрат
стоимости
выполненных
работ;
перечисляет правила техники безопасности при выполнении общих каменных работ;
-читает чертежи и схемы каменных
конструкций;
-выполняет разметку каменных конструкций;
-производит каменную кладку стен и
столбов из кирпича, камней и мелких блоков под штукатурку и с расшивкой швов
по различным системам перевязки швов;
-выполняет армированную кирпичную
кладку;
-производит кладку стен облегченных
конструкций;
-выполняет бутовую и бутобетонную
кладки;
-выполняет смешанные кладки;
-выкладывает перегородки из различных
каменных материалов;
15

Текущий контроль в
форме:
- оценка выполнения
практических работ;
- оценка выполнения
проверочных работ по
темам.
Зачеты по производственной практике и
по каждому из разделов профессионального модуля.
Оценка выполнения
квалификационно й
работы.

ПК 3.3. Выполнять
сложные
архитектурные
элементы из
кирпича и камня.

-выполняет лицевую кладку и облицовку
стен;
-выкладывает конструкции из стеклоблоков и стеклопрофилита;
-выполняет подсчет объемов работ каменной кладки и потребность материалов;
-соблюдает безопасные условия труда при
выполнении общих каменных работ;
-готов произвести общие каменные работы
различной сложности.
-перечисляет виды опалубки для кладки
перемычек, арок, сводов, куполов;
-демонстрирует знания технологии
изготовления и установки опалубки для
кладки перемычек, арок, сводов, куполов;
-демонстрирует знания технологии кладки
перемычек различных видов;
-демонстрирует знания технологии кладки
арок сводов и куполов;
-читает порядные схемы карнизов различной сложности;
-демонстрирует знания технологии кладки
карнизов различной сложности;
-перечисляет виды декоративных кладок;
-демонстрирует знания технологии выполнения декоративных кладок ;
-выделяет конструкции деформационных
швов;
-демонстрирует знания технологии
устройства деформационных швов;
-демонстрирует знания технологии кладки
колодцев, коллекторов и труб;
-выделяет особенности кладки каменных
конструкций мостов, промышленных и
гидротехнических сооружений;
- объясняет порядок подсчета объемов
каменных работ и потребности материалов;
-объясняет порядок подсчета трудозатрат
стоимости выполненных работ;
-перечисляет правила техники безопасности;
-производит кладку перемычек, арок, сводов и куполов;
-выполняет кладку карнизов различной
сложности;
-выполнять декоративную кладку;
-устраивает при кладке стен деформационные швы;
-выкладывает колодцы, коллекторы и тру16

Текущий контроль в
форме:
- оценка выполнения
практических работ;
- оценка выполнения
проверочных работ по
темам.
Зачеты по производственной практике и
по каждому из разделов профессионального модуля.
Оценка выполнения
квалификационной
работы.

ПК 3.4. Выполнять
монтажные работы
при возведении
кирпичных зданий

бы переменного сечения;
-выполняет кладку каменных конструкций мостов, промышленных и гидротехнических сооружений;
-выполняет подсчет объемов работ каменной кладки и потребность материалов;
-соблюдает безопасные условия труда при
выполнении сложных архитектурных элементов из кирпича и камня;
-готов выполнять сложные архитектурные
элементы из кирпича и камня
-перечисляет требования к подготовке
оснований под фундаменты;
-демонстрирует знания технологии разбивки фундамента;
- демонстрирует знания технологии монтажа фундаментных блоков и стен подвала;
-перечисляет требования к заделке швов;
-перечисляет виды монтажных соединений;
- демонстрирует знания технологии монтажа лестничных маршей;
- демонстрирует знания технологии монтажа ступеней;
- демонстрирует знания технологии монтажа лестничных площадок;
- демонстрирует знания технологии монтажа крупнопанельных перегородок;
- демонстрирует знания технологии монтажа оконных и дверных блоков;
- демонстрирует знания технологии монтажа подоконников;
- демонстрирует знания технологии монтажа панелей;
- демонстрирует знания технологии монтажа плит перекрытий и покрытия;
-перечисляет правила техники безопасности;
-выполняет монтаж фундаментов и стен
подвала;
-монтирует ригели;
-монтирует балки;
- монтирует перемычки;
-монтирует лестничные марши;
- монтирует ступени;
- монтирует площадки;
-монтирует крупнопанельные перегородки;
- монтирует оконные и дверные блоки; 17

Текущий контроль в
форме:
- оценка выполнения
практических работ;
- оценка выполнения
проверочных работ по
темам.
Зачеты по производственной практике и
по каждому из разделов профессионального модуля.
Оценка выполнения
квалификационной
работы.

монтирует подоконники;
-выполняет монтаж панелей;
-выполняет монтаж плит перекрытий и
покрытий;
-производит заделку стыков;
-выполняет заливку швов сборных
конструкций;
-соблюдает безопасные условия труда при
монтаже;
-готов выполнять монтажные работы при
возведении кирпичных зданий
ПК 3.5. Произво- -объясняет назначение и виды
дить гидроизоляци- гидроизоляции;
-перечисляет виды и свойства материалов
онные работы при
для гидроизоляционных работ;
выполнении
-демонстрирует знания технологии
каменной кладки.
устройства горизонтальной гидроизоляции
из различных материалов;
- демонстрирует знания технологии
устройства вертикальной гидроизоляции
из различных материалов;
-подготавливает материалы для устройства
гидроизоляции;
-устраивает горизонтальную гидроизоляцию из различных материалов;
-устраивает вертикальную гидроизоляцию
из различных материалов;
-способен произвести гидроизоляционные
работы при выполнении каменной кладки
-перечисляет требования к качеству
ПК 3.6.
материалов при выполнении каменных
Контролировать
качество каменных работ;
-объясняет размеры допускаемых
работ
отклонений;
-демонстрирует знания основ геодезии;
-проверяет качество материалов для каменной кладки;
-контролирует соблюдение системы перевязки швов, размеров и заполнение швов;
-контролирует вертикальность и
горизонтальность кладки;
-проверяет соответствие каменной
конструкции чертежам проекта;
-выполняет геодезический контроль кладки и монтажа;
-способен контролировать качество каменных работ.
ПК 3.7. Выполнять - разборка кладки выполнена с соблюдением безопасных условий труда, разруремонт каменных
шенные участки кладки заменены с соконструкций
18

Текущий контроль в
форме:
- оценка выполнения
практических работ;
- оценка выполнения
проверочных работ по
темам.
Зачеты по производственной практике и
по каждому из разделов профессионального модуля.
Оценка выполнения
квалификационной
работы.

Текущий контроль в
форме:
- оценка выполнения
практических работ;
- оценка выполнения
проверочных работ по
темам.
Зачеты по производственной практике и
по каждому из разделов профессионального модуля.
Оценка выполнения
квалификационной
работы.

Текущий контроль в
форме:
- оценка выполнения

блюдением безопасных условий труда отверстия, борозды, гнезда и проемы пробиты и заделаны с соблюдением безопасных
условий труда
- заделка концов балок и трещин выполнена в соответствии с требованиями СНиП
3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции»
- ремонт облицовки произведен в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87
«Несущие и ограждающие конструкции»
- модернизация каменных конструкций с
устройством дополнительной гидро- и теплоизоляции произведена в соответствии с
требованиями СП 70.13330.2012 «Несущие
и ограждающие конструкции» (актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87)
(п.9.17) и СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия»
- усиление каменных конструкций произведено в соответствии с требованиями СП
70.13330.2012«Несущие и ограждающие
конструкции» (актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87) (п.9.17)
- реставрационный ремонт особо сложных
каменных конструкций (сводов, арок и куполов) произведен в соответствии с требованиями СП 70.13330.2012 «Несущие и
ограждающие конструкции» (актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87)

практических работ;
- оценка выполнения
проверочных работ по
темам.
Зачеты по производственной практике и
по каждому из разделов профессионального модуля.
Оценка выполнения
квалификационной
работы.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций,
но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции)
ОК 1. Выбирать способы решения задач
профессиональной
деятельности, применительно к различным
контекстам.

Основные показатели оценки результата

Формы и методы
контроля и оценки

− распознавать задачу или проблему в профессиональном или социальном контексте;
− анализировать задачу или проблему и выделять её составные части;
− определять этапы решения задачи;
− выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи или
проблемы;
− составлять план действия;
− определять необходимые ресурсы;
− владеть актуальными методами работы в
профессиональных и смежных сферах;

Наблюдение и оценка
на практических занятиях, конкурсах и во
время производственной практики.

19

ОК 2. Осуществлять
поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач
профессиональной
деятельности.

ОК 3. Планировать и
реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде,
эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 5. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на государственном языке
с учетом особенностей социального и
культурного контекста.
ОК 6. Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на
основе общечеловеческих ценностей.
ОК 7. Содействовать
сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,

− реализовывать составленный план; − оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
− определять задачи для поиска информации;
− определять необходимые источники информации;
− планировать процесс поиска; − структурировать получаемую информацию;
− выделять наиболее значимое в перечне
информации;
− оценивать практическую значимость результатов поиска;
− оформлять результаты поиска
− определять актуальность нормативноправовой документации в профессиональной деятельности;
− применять современную научную профессиональную терминологию; − определять и выстраивать траектории профессионального развития самообразования

Наблюдение и оценка
эффективности и правильности принимаемых решений на практических занятиях, в
процессе производственной практики.

Наблюдение и оценка
эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе производственной практики.
организовывать работу коллектива и коНаблюдение и оценка
манды;
эффективности и правильности выбора ин− взаимодействовать с коллегами, руковоформации для выполдством, клиентами в ходе профессиональнения профессионой деятельности
нальны х задач в процессе производственной практики
Наблюдение и оценка
− грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тема- на практических занятиях, конкурсах и во
тике на государственном языке, проявлять
время производствентолерантность в рабочем коллективе
ной практики

− описывать значимость своей профессии
08.01.07 «Мастер общестроительных работ»;
− проявлять гражданско- патриотическую
позицию

Наблюдение и оценка
коммуникабельности

− соблюдать нормы экологической безопасности;
− определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельно-

Наблюдение и оценка
на практических занятиях, конкурсах и во
время производствен-

20

эффективно действовать в чрезвычайных
ситуациях
ОК 8. Использовать
средства физической
культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 9. Использовать
информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться
профессиональной
документацией на государственном и иностранном языке

ОК 11. Использовать
знания по финансовой
грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

сти по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»

ной практики.

− использовать физкультурно- оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; − применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; − пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии
08.01.07 «Мастер общестроительных работ»

Наблюдение и оценка
на практических занятиях, конкурсах и во
время производственной практики

− применять средства информационных
технологий для решения профессиональных
задач;
− использовать современное программное
обеспечение
− понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы,
понимать тексты на базовые профессиональные темы;
− участвовать в диалогах на общие и профессиональные темы;
− строить простые высказывания о себе и
своей профессиональной деятельности;
− кратко обосновывать и объяснять свои
действия (текущие и панируемые);
− писать простые связные сообщения на
знакомые и интересующие профессиональные темы.
− выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи;
− презентовать идеи открытия собственного
дела в профессиональной деятельности;
− оформлять бизнес-план;
− рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; − презентовать бизнес идею;
− определять источники финансирования;
− определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках
профессиональной деятельности.

Наблюдение и оценка
на практических занятиях, конкурсах и во
время производственной практики
Наблюдение и оценка
на практических занятиях, конкурсах и во
время производственной практики.

21

Наблюдение и оценка
на практических занятиях, конкурсах и во
время производственной практики


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».