ОП 02 Основы технологии отделочных строительных работ

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 02ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОТДЕЛОЧНЫХ
СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 02ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

форма обучения: очная
нормативный срок обучения: 2 года 10 месяцев
профессия 08.01.25 Мастер отделочных строительных
и декоративных работ
квалификация выпускника: Штукатур, монтажник
каркасно-обшивных конструкций, маляр строительный.

2021 г.

1

Рабочая программа
рограммаОП 02 Основы технологии отделочных строительных работ
разработана на основе Федерального Государственногообразовательного стандарта по
профессии среднего профессионального образования профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных декоративных работ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1545 от 9 декабря 2016 года,
года зарегистрированного Министерством юстиции 22 декабря 2016г., рег.№ 44900.
Организация-разработчик
разработчик: ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный
строительный техникум»

Разработчики:
Чичкина Анна Ивановна – мастер производственного обучения ГБПОУ РХ ЧГСТ
Рассмотрено на МО по укрупненным группам профессий 42.00.00, 43.00.00,
08.00.00,
15.00.00
Председатель МО
Т.В. Жиляева

Утверждена:
Заместитель директора по УР
______________С.Л
С.Л. Соловьева

ф.и.о

Протокол № 1
« 02» сентября 2021г

« 02» сентября 2021г.
2021г

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И ПСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

10

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 02 ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОТДЕЛОЧНЫХ
СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
Учебная дисциплина имеет практическую направленность и межпредметные связи с
общепрофессиональной дисциплиной ОП.01 Основы технического черчения и профессиональными модулями1: ПМ.01 Выполнение штукатурных и декоративных работ, ПМ.02
Выполнение монтажа каркасно-обшивных конструкций, ПМ.03 Выполнение малярных и
декоративно-художественных работ, ПМ.04 Выполнение облицовочных работ плитками и
плитами, ПМ.05 Выполнение мозаичных и декоративных работ.
.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Общие и
профессио
нальные
компетенц
ии
ОК 1

Умения

Распознавать задачу и/или проблему в Актуальный профессиональный
профессиональном и/или социальном и социальный контекст, в
контексте;
котором приходится работать и
жить;
анализировать задачу и/или проблему и
выделять её составные части; определять основные
источники
этапы решения задачи;
информации и ресурсы для
решения задач и проблем в
выявлять
и
эффективно
искать
профессиональном
и/или
информацию,
необходимую
для
социальном контексте;
решения задачи и/или проблемы;
алгоритмы выполнения работ в
составить план действия;
профессиональной и смежных
областях;
определить необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах;

методы работы в профессиональной и смежных сферах;

реализовать составленный план;

структуру плана для решения
задач;

оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
ОК 2

Знания

Определять задачи для поиска информации;
определять необходимые источники ин-

порядок оценки результатов решения задач профессиональной
деятельности
Номенклатура информационных
источников применяемых в профессиональной деятельности;

4

формации;
планировать процесс поиска;
структурировать получаемую информацию;

приемы структурирования информации;
формат оформления результатов
поиска информации

выделять наиболее значимое в перечне
информации;
оценивать практическую значимость результатов поиска;
оформлять результаты поиска
ОК 3

Определять актуальность нормативноправовой документации в профессиональной деятельности;
применять современную научную профессиональную терминологию;
определять и выстраивать траектории
профессионального развития и самообразования

ОК 4

Организовывать работу коллектива и
команды;
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

ОК 5

ОК 6

возможные траектории профессионального развития и самообразования
Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;
основы проектной деятельности
Особенности социального и
культурного контекста;

Особенности социального и культурного
контекста;

Сущность гражданскопатриотической позиции, общечеловеческих ценностей;

Применять средства информационных
технологий для решения профессиональных задач;
использовать современное программное
обеспечение

ОК 10

современная научная и профессиональная терминология;

Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной
тематике на государственном языке,
проявлять толерантность в рабочем коллективе

правила оформления документов и построения устных сообщений.
ОК 9

Содержание актуальной нормативно-правовой документации;

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;

правила оформления документов
и построения устных сообщений.

значимость профессиональной
деятельности по профессии
Современные средства и устройства информатизации;
порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности
Правила построения простых и
сложных предложений на профессиональные темы;
основные общеупотребительные
глаголы (бытовая и профессио-

участвовать в диалогах на знакомые об5

щие и профессиональные темы;

нальная лексика);

строить простые высказывания о себе и
о своей профессиональной деятельности;

лексический минимум, относящийся к описанию предметов,
средств и процессов профессиональной деятельности;

кратко обосновывать и объяснить свои
действия (текущие и планируемые);
писать простые связные сообщения на
знакомые или интересующие профессиональные темы
ПК 1.1-1.7,
ПК 2.1-2.7,
ПК 3.1-3.7,
ПК 4.1-4.7,
ПК 5.1-5.6

Составлять технологическую последовательность выполнения отделочных работ;

особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

Классификация зданий и сооружений;

элементы зданий;
читать инструкционные карты и карты
строительные работы и процеструдовых процессов
сы;
квалификация строительных рабочих;
основные сведения по организации труда рабочих;
классификация оборудования
для отделочных работ;
виды отделочных работ и последовательность их выполнения;
нормирующая документация на
отделочные работы
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
контрольные работы
дифференцированный зачет
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Количество
часов
36
32
12
2
1
4

6

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

Объем

Осваиваемые

разделов и тем

самостоятельная работа обучающихся.

часов

элементы
компетенций

1

2

3

Раздел 1.
Виды зданий и сооружений

7

Тема 1.1.
Общие сведения о
зданиях и сооружениях.

2

Содержание учебного материала
1. Виды зданий и сооружений. Требования к зданиям и сооружениям
2. Классификация зданий и сооружений
Тематика практических занятий и лабораторных работ

1

3. Практическое занятие №1 «Чтение схем зданий и сооружений и их конструктивных
элементов»
Тема 1.2.
Схемы зданий и сооружений и их конструктивные элементы

Содержание учебного материала

2

4. Конструктивные элементы зданий.
5. Конструктивные схемы зданий.

Тематика практических занятий и лабораторных работ
6. Практическое занятие №2 «Составление таблицы по теме «Основные элементы зданий»».
7. Практическое занятие №3 «Составление таблицы по теме «Декоративные элементы
зданий»».
7

2

ОК 01-06
ОК 09-10
ПК1.1-1.7,
ПК 2.1-2.7,
ПК 3.1-3.7,
ПК 4.1-4.6,
ПК 5.1-5.6
ОК 01-06
ОК 09-10
ПК1.1-1.7,
ПК 2.1-2.7,
ПК 3.1-3.7,
ПК 4.1-4.6,
ПК 5.1-5.6

Раздел 2.
Виды отделочных строительных и монтажных работ и их последовательность

22

Тема 2.1. Производство отделочных строительных и монтажных работ

1

Содержание учебного материала
8. Основные отделочные строительные работы и монтажные работы

Тематика практических занятий и лабораторных работ

ОК 01-06
ОК 09-10
ПК1.1-1.7,
ПК 2.1-2.7,
ПК 3.1-3.7,
ПК 4.1-4.6,
ПК 5.1-5.6

1

9. Практическое занятие №4 «Составление технологической карты по организации труда
отделочников»
Тема 2.2.Основные
понятия о производстве общестроительных и
специальных работ

Содержание учебного материала

3

10. Земляные работы. Общие сведения о каменной кладке.
11. Опалубочные, арматурные, бетонные работы
12. Монтаж конструкций. Устройство изоляции. Устройство кровель
Тематика практических занятий и лабораторных работ

ОК 01-06
ОК 09-10
ПК1.1-1.7,
ПК 2.1-2.7,
ПК 3.1-3.7,
ПК 4.1-4.6,
ПК 5.1-5.6

1

13. Практическое занятие№ 5 «Составление технологической последовательности

производства работ» (по видам работ)».
Тема 2.3.Основы
производства отделочных работ

Содержание учебного материала

4

14. Виды отделочных работ. Последовательность их выполнения.
15. Оборудование для отделочных работ.
16. Группы отделочных работ

ОК 01-06
ОК 09-10
ПК1.1-1.7,
ПК 2.1-2.7,
ПК 3.1-3.7,
ПК 4.1-4.6,
ПК 5.1-5.6

8

17. Отделка зданий.
Тематика практических занятий и лабораторных работ

5

18. Практическое занятие№ 6 «Расчет потребности в материалах для выполнения малярных и
обойных работ»
19. Практическое занятие№ 7 «Разработка последовательности технологических операций для
выполнения монтажа каркасно-обшивных конструкций»
20. Практическое занятие № 8 «Разработка последовательности технологических операций для
оштукатуривания поверхности различной степени сложности»
21. Практическое занятие № 9 «Разработка инструкционно-технологических карт на облицовочные работы керамической плиткой»
22. Практическое занятие № 10 «Разработка инструкционно-технологических карт для выполнения мозаичных работ»

Тема 2.4.
Организация труда

23. Самостоятельная работа обучающихся; Тест по теме

1

Содержание учебного материала

3

24. Общие сведения об организации труда строителей - отделочников
25. Общие сведения об организации работы бригады строителей-отделочников
26. Техника безопасности при ведении строительных работ

ОК 01-06
ОК 09-10
ПК1.1-1.7,
ПК 2.1-2.7,
ПК 3.1-3.7,
ПК 4.1-4.6,
ПК 5.1-5.6

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

27. Практическое занятие № 11 «Составление схем рабочего места»
28. Практическое занятие № 12 «Составление карты технологического процесса»
29. Самостоятельная работа обучающихся .

1

Раздел 3. Нормативная документация на отделочные работы

Тема 3.1. Норма-

2

Содержание учебного материала

ОК 01-06
9

тивные документы в строительствеСпособы
контроля качества

ОК 09-10
ПК1.1-1.7,
ПК 2.1-2.7,
ПК 3.1-3.7,
ПК 4.1-4.6,

30. Техническая документация. Строительные нормативы
31. Контроль качества отделочных работ

ПК 5.1-5.6
32. Дифференцированный зачет

1

ВСР Презентация по теме «Основные конструктивные и архитектурные элементы зданий и сооружений».
Итого: 32+4ВСР = 36
Всего:

4

36

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной
предусмотрены следующие специальные помещения:

дисциплины

должны

быть

кабинет «Основ технологии отделочных строительных работ и декоративнохудожественных работ»,
оснащенный оборудованием:
рабочее место преподавателя;
ученические столы и стулья;
маркерная доска;
учебная, справочная и нормативная литература;
образцы строительных материалов и изделий;
стенд «Квалификационные характеристики»;
стенд «Современные материалы и технологии»;
стенд «Инструменты. Приспособления»;
ручные инструменты, приспособления для отделочных строительных работ;
оснащенный техническими средствами обучения:
персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
мультимедийный проектор.
3.2.

Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь
печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1.СП 48.13330.2011 Организация строительства.
2.Завражин Н.Н. Технология отделочных строительных работ./ Н. Н. Завражин –М.:Изд. Академия, 2015г. – 320с.
3.Черноус Г. Г. Технология штукатурных работ: учебник для нач. проф. образования / Г. Г.
Черноус. — 2-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 240 с.
4.Буданов Б.А. Технология монтажа каркасно-обшивных конструкций:учебник для нач. проф.
образования / Б.А.Буданов, В. В.Поплавский.— М.: Издательский центр «Академия», 2012. —
176 с.
3.2.2.
Электронные издания
Технология монтажа каркасно-обшивных конструкций на примере материалов и технологий
КНАУФ [Электронный ресурс]. – Электрон. учеб. пособие. - М., [2016].

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
классификацию зданий и сооружений;
элементы зданий;
строительные работы и процессы;
квалификацию строительных рабочих;
основные сведения по организации
труда рабочих;
классификацию оборудования для
отделочных работ;
виды отделочных работ и последовательность их выполнения;
нормативную документацию на
отделочные работы

Критерии оценки
Представление о классификации зданий, сооружений и
их элементов;
представление о видах
строительных работ и их
процессах;
представление о квалификации строительных рабочих,
сведениях по организации
их труда;
представление о классификации оборудования для отделочных работ;
перечисление видов отделочных работ и последовательности их выполнения;
перечисление нормативной
документации на отделочные работы

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
− составлять технологическую
последовательность выполнения
отделочных работ;
− читать инструкционные карты и
карты трудовых процессов

Составление последовательности приемов и технологических операций выполнения отделочных работ в соответствии с нормативнотехнологической документацией, на уровне применения в профессиональной
деятельности при выполнении отделочных строительных работ;
чтение инструкционных
карт, карт трудовых процессов и применение в профессиональной деятельности
при выполнении отделочных
строительных работ

12

Методы оценки
Тестирование
Оценка за устный опрос

Оценка результатов
выполнения практических
занятий


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».