ОП 06_В_ Основы материаловедения

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОП.06(В) Основы материаловедения
по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и
декоративных работ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 (В) Основы материаловедения
форма обучения: очная
нормативный срок обучения: 2 года 10 месяцев
профессия 08.01.25 Мастер отделочных строительных идекоративных работ
квалификация выпускника: Штукатур, монтажник каркасно-обшивных
конструкций, маляр строительный.

Черногорск 2021
1

Рабочая программа учебной дисциплиныОП.06 Основы материаловедения разработана на
основе Федерального Государственного образовательного стандарта по профессии среднего
профессионального образования профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных
работ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1545 от 9
декабря 2016 года, зарегистрированного Министерством юстиции 22 декабря 2016г., рег.№ 44900.
Организация-разработчик: ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум»
Разработчики:
Чичкина Анна Ивановна – преподаватель

ГБПОУ РХ ЧГСТ

Рассмотрено на МО по укрупненным группам
профессий 42.00.00, 43.00.00,
08.00.00,
15.00.00
Председатель МО
Т.В. Жиляева
ф.и.о
Протокол № 1
« 02» сентября 2021г

Утверждена:
Заместитель директора по УР
______________С.Л. Соловьева

« 02» сентября 2021г.

2

СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.СТРУКТУРА
ДИСЦИПЛИНЫ

И

ПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ
УЧЕБНОЙ

3.УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
4.КОНТРОЛЬ
И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ПАСПОРТРАБОЧЕЙПРОГРАММЫУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Областьприменениярабочейпрограммы
Рабочая программа учебной дисциплины является вариативной частьюосновной
профессиональнойобразовательнойпрограммывсоответствиисФГОСпопрофессииСПО
08.01.25Мастеротделочныхстроительныхидекоративныхработ
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Целиизадачиучебнойдисциплины–требованиякрезультатамосвоения
дисциплины:
Врезультатеосвоенияучебнойдисциплиныобучающийсядолженуметь:
- определятьосновныесвойстваматериалов;
знать:
общуюклассификациюматериалов,их основныесвойстваиобластиприменения
1.4. Рекомендуемоеколичествочасовнаосвоениепримернойпрограммыучебной
дисциплины:
максимальнаяучебнаянагрузкаобучающегося36час,втомчисле:
- обязательнаяаудиторнаяучебнаянагрузкаобучающегося32часа;
- самостоятельнаяработаобучающегося4часа.

2. СТРУКТУРАИСОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объемучебнойдисциплиныивидыучебной работы
Видучебнойработы
Максимальнаяучебнаянагрузка(всего)
Обязательнаяаудиторнаяучебнаянагрузка(всего)
втом числе:
лабораторныеработы
практическиеработы
семинарскоезанятие
контрольныеработы
Внеаудиторнаясамостоятельнаяработа(всего)
Формапромежуточной аттестации–зачет

Количество
часов
36
32
16
1
2
4
1

4

2.2. ТематическийпланисодержаниеучебнойдисциплиныОСНОВЫМАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ
Наименованиеразделовитем
Содержаниеучебногоматериала,лабораторныеработыипрактические
занятия, самостоятельная работа обучающихся
1

2

Объем
часов

Уровень
освоения

3

4

1

1

Раздел1.Материаловедение (1)
Тема1.1.Предмет
материаловедение

1.Материаловедениекакнаука.Еезначениевпрофессиональной
деятельности.

Тема2.1.Значениястроительных
материалов для народного
хозяйстваКлассификация
материалов.
Практическоезанятие№1.
Тема2.2.Видыстроительных
материалов. Стандартизация
материалов.

2.Классификацияматериаловприменяемыхприпроизводствештукатурных,
малярных и облицовочных работ.

1

2

3,4Особенностистроениястроительных материалов.
5.Основныевидыновыхстроительныхматериалов.Стандартизация.
Государственный стандарт. технические условия (ТУ) или отраслевые
временныеусловия(ВТУ).Строительныенормыиправила(СНиП).Классы, сорта,
марки материалов.

2
1

2
1

1

2

1

3

8.Драньидраночныещиты.Рогожа,войлок,мешковина, толь.

1

2

9,10Влияниестроенияивлажностидревесинынаее свойства.

2

3

1

2

1

2

Раздел2.Общиесведенияоматериалах(3)

Раздел3.Основныесведенияостроительныхматериалах(2)
Тема3.1.Свойствастроительных
материалов.
Лабораторнаяработа№1

6.Физическиесвойствастроительныхматериалов.Химическиесвойства
строительныхматериалов.Механическиесвойствастроительныхматериалов.
Технологические свойства строительных материалов.
7.Исследованиевлияниямакроструктурынафизическиесвойстваматериалов.

Раздел4.Материалыдляподготовкиповерхностейкоштукатуриванию(2)
Тема4.1.Твёрдые
древесноволокнистыеплитыиих
свойства. Изоляционные
материалы.
Практическоезанятие№2

Раздел5.Минеральныевяжущиевеществаидобавкикним(4)
Тема5.1.Минеральныевяжущие
вещества.
Тема5.2.Известь,глина,гипс.

11Основныепонятияиклассификация.Воздушныеигидравлические
вяжущие.
12Видыизвести,ихосновныесвойства..Известьвоздушная.Известь
гидравлическая.Состав,свойства,примененияиполучениеГлинаеё
разновидности, свойства и область применения

5

Практическоезанятие№3.
Практическоезанятие№4.

13Определениевида,свойствикачество цемента.
14,15Соблюдениетехнологическихпоследовательностейпри выполнении
отделочныхработ.

1
2

3
2

16Состависвойства.Классификация.

1

2

17Определениефизико-механических свойствбитумов

1

3

Раздел6.Органическиевяжущиевещества(2)
Тема6.1. Битумыидёгти
Природныеполимерныевяжущие
Лабораторнаяработа №2

Раздел7.Заполнителидлябетоновирастворов(3)
Тема7.1.Мелкийзаполнитель

18Классификация.Легкиепески.Керамзитовыйпесок.Аглопоритовыйпесок.
Пористые пески. Вспученные перлитовые, вермикулитовые пески.

1

2

Тема 7.2. Природные крупные
заполнители(гранит,лабродорит,
мрамор).
Практическоезанятие№5.

19 Древесные опилки. Цветные пески. стеклянная крошка. Гранулированное
стекло. Слюда. Гравий. Щебень. Гранит. Лабрадорит. Мрамор.

1

2

20,21Определениестроительных материалов.

2

3

1

2

Раздел8.Строительныерастворыисухиерастворныесмеси(3)
Тема8.1.Строительные растворы.

22Понятиеорастворах.Классификация
смесей. Специальные растворы

Практическоезанятие№6.

23Определениесвойствбетоннойсмеси.

1

3

Внеаудиторнаясамостоятельная
работа №1.

«Строительныерастворыисухиерастворныесмеси».

2

3

Семинарскоезанятие

24«Строительныерастворыисухиерастворныесмеси».

1

3

1

1

растворовСвойстварастворных

Раздел9.Материалыдляплиточныхработ(1)
Тема9.1.Материалыдля
плиточныхработ.

25Классификацияоблицовочныхлистов.
Облицовочныекерамическиеплитки.

Гипсовыелистыигипсокартон.

Раздел10.Материалыдляоклеиванияповерхностейобоями(2)
6

Тема10.1. Видыматериалов
применяемыхдляоклеивания
поверхностей. Виды клеев

26 Обои. Классификация по фактуре. Классификация по структуре. Обычные
обои. Влагостойкие. Звукопоглощающие.

Тема12.1.Общиесведенияоб
окрасочных составах.
Лабораторнаяработа №3.
Внеаудиторнаясамостоятельная
работа №2.

1

2

27Общиесведения,классификация,назначение
масляныхкрасок.Виды,
классификация и применение лаков.
28,29Выборрежимаотделкисучетомобрабатываемойповерхности.

1

1

2

2

«Влияниестроительныхматериалов на
здоровье человека».

2

3

2

2

1

3

Раздел11.Лакокрасочныематериалы (2)

Раздел12.Вспомогательныематериалы(2)
Практическоезанятие№7.

30,31Изучениепигментовинаполнителейпообразцам.

Зачет в
работы

32.Обобщениеисистематизациязнаний.

Раздел13.Итоговаяконтрольнаяработа(1)
форме

контрольной

Итого:32часов (ВСР –4 ч).

32/4

7

3. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требованиякминимальномуматериально-техническомуобеспечению
Реализацияучебнойдисциплинытребуетналичияучебногокабинета«Основыматериаловедения».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочныеместапоколичествуобучающихся;
- рабочееместопреподавателя;
- комплектучебно-наглядныхпособий«Материаловедение»;
- образцыстроительныхматериалов.
Технические средства обучения:
- компьютерслицензионнымпрограммнымобеспечениемимультимедиапроектор.
3.2. Информационноеобеспечениеобучения
Переченьрекомендуемыхучебныхизданий,Интернет-ресурсов,дополнительнойлитературы
Основныеисточники:
1. Рыбьев, И.А. Строительное материаловедение в 2 ч. Часть 1 : учебник для среднего
профессиональногообразования
/И.А.Рыбьев.—4-еизд.,перераб.идоп.
—Москва:
Издательство Юрайт, 2019. — 275 с.
1.
БолдыревА.С,ДобужинскийВ.И.,РекитарЯ.А.
Техническийпрогрессв
промышленности строительных материалов. М.: Стройиздат, 1980, с. 399.
2.
ВолженскийА.В.,ИвановИ.А.,ВиноградовБ.Н.Применениезолишлаковв производстве
строительных материалов. М.: Стройиздат, 1984, с. 246.
Волженский А.В.,ФерронскаяА.В. Гипсовые вяжущиеи изделия.М.:Стройиздат,1974, с.
3.
328.
4.
ПоповК.Н.Полимерныеиполимерцементныебетоны,растворыимастики.М., 1987.
5.
Попов Л.Н. Строительные материалы и детали: Учеб. Для техникумов. – М.: Стройиздат,
1986. – 336 с.
6.
ПедченкоИ.И.Справочникстроителя-отделочника.–Кишинев1987.–380с.
ЧмырьВ.Д.Материаловедениедляотделочников-строителей.Материалыдлямалярныхи
7.
штукатурных работ. М., 1990.
8.
ШейкинА.Е.Строительныематериалы.–М1978.–432с.
9.
ШепелевА.М.Технологияштукатурныхработ.М.,1989.Учебное издание.
10. ЮнгВ.Н.Основытехнологиивяжущих веществ.М.:Промстройиздат,1991,с,547.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатовосвоения учебной дисциплиныосуществляетсяпреподавателемв
процессепроведенияпрактическихзанятийилабораторныхработ,тестирования,атакжевыполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенныеумения,усвоенныезнания)
1
Умения:
определятьосновныесвойстваматериалов;
Знания:
общую классификацию материалов, их
основныесвойстваиобластиприменения

Формыиметодыконтроляиоценки
результатов обучения
2
Лабораторные работы №1
Практическая работа №2
Практическаяработа№3.ВСР№1
Контрольная работа №1,2.
Практическиеработы№1-7ВСР№2

8


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».