ОП 06_В_ Основы материаловедения

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОП.06(В) Основы материаловедения
по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и
декоративных работ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 (В) Основы материаловедения
форма обучения: очная
нормативный срок обучения: 2 года 10 месяцев
профессия 08.01.25 Мастер отделочных строительных идекоративных работ
квалификация выпускника: Штукатур, монтажник каркасно-обшивных
конструкций, маляр строительный.

Черногорск 2021
1

Рабочая программа учебной дисциплиныОП.06 Основы материаловедения разработана на
основе Федерального Государственного образовательного стандарта по профессии среднего
профессионального образования профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных
работ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1545 от 9
декабря 2016 года, зарегистрированного Министерством юстиции 22 декабря 2016г., рег.№ 44900.
Организация-разработчик: ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум»
Разработчики:
Чичкина Анна Ивановна – преподаватель

ГБПОУ РХ ЧГСТ

Рассмотрено на МО по укрупненным группам
профессий 42.00.00, 43.00.00,
08.00.00,
15.00.00
Председатель МО
Т.В. Жиляева
ф.и.о
Протокол № 1
« 02» сентября 2021г

Утверждена:
Заместитель директора по УР
______________С.Л. Соловьева

« 02» сентября 2021г.

2

СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.СТРУКТУРА
ДИСЦИПЛИНЫ

И

ПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ
УЧЕБНОЙ

3.УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
4.КОНТРОЛЬ
И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ПАСПОРТРАБОЧЕЙПРОГРАММЫУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Областьприменениярабочейпрограммы
Рабочая программа учебной дисциплины является вариативной частьюосновной
профессиональнойобразовательнойпрограммывсоответствиисФГОСпопрофессииСПО
08.01.25Мастеротделочныхстроительныхидекоративныхработ
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Целиизадачиучебнойдисциплины–требованиякрезультатамосвоения
дисциплины:
Врезультатеосвоенияучебнойдисциплиныобучающийсядолженуметь:
- определятьосновныесвойстваматериалов;
знать:
общуюклассификациюматериалов,их основныесвойстваиобластиприменения
1.4. Рекомендуемоеколичествочасовнаосвоениепримернойпрограммыучебной
дисциплины:
максимальнаяучебнаянагрузкаобучающегося36час,втомчисле:
- обязательнаяаудиторнаяучебнаянагрузкаобучающегося32часа;
- самостоятельнаяработаобучающегося4часа.

2. СТРУКТУРАИСОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объемучебнойдисциплиныивидыучебной работы
Видучебнойработы
Максимальнаяучебнаянагрузка(всего)
Обязательнаяаудиторнаяучебнаянагрузка(всего)
втом числе:
лабораторныеработы
практическиеработы
семинарскоезанятие
контрольныеработы
Внеаудиторнаясамостоятельнаяработа(всего)
Формапромежуточной аттестации–зачет

Количество
часов
36
32
16
1
2
4
1

4

2.2. ТематическийпланисодержаниеучебнойдисциплиныОСНОВЫМАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ
Наименованиеразделовитем
Содержаниеучебногоматериала,лабораторныеработыипрактические
занятия, самостоятельная работа обучающихся
1

2

Объем
часов

Уровень
освоения

3

4

1

1

Раздел1.Материаловедение (1)
Тема1.1.Предмет
материаловедение

1.Материаловедениекакнаука.Еезначениевпрофессиональной
деятельности.

Тема2.1.Значениястроительных
материалов для народного
хозяйстваКлассификация
материалов.
Практическоезанятие№1.
Тема2.2.Видыстроительных
материалов. Стандартизация
материалов.

2.Классификацияматериаловприменяемыхприпроизводствештукатурных,
малярных и облицовочных работ.

1

2

3,4Особенностистроениястроительных материалов.
5.Основныевидыновыхстроительныхматериалов.Стандартизация.
Государственный стандарт. технические условия (ТУ) или отраслевые
временныеусловия(ВТУ).Строительныенормыиправила(СНиП).Классы, сорта,
марки материалов.

2
1

2
1

1

2

1

3

8.Драньидраночныещиты.Рогожа,войлок,мешковина, толь.

1

2

9,10Влияниестроенияивлажностидревесинынаее свойства.

2

3

1

2

1

2

Раздел2.Общиесведенияоматериалах(3)

Раздел3.Основныесведенияостроительныхматериалах(2)
Тема3.1.Свойствастроительных
материалов.
Лабораторнаяработа№1

6.Физическиесвойствастроительныхматериалов.Химическиесвойства
строительныхматериалов.Механическиесвойствастроительныхматериалов.
Технологические свойства строительных материалов.
7.Исследованиевлияниямакроструктурынафизическиесвойстваматериалов.

Раздел4.Материалыдляподготовкиповерхностейкоштукатуриванию(2)
Тема4.1.Твёрдые
древесноволокнистыеплитыиих
свойства. Изоляционные
материалы.
Практическоезанятие№2

Раздел5.Минеральныевяжущиевеществаидобавкикним(4)
Тема5.1.Минеральныевяжущие
вещества.
Тема5.2.Известь,глина,гипс.

11Основныепонятияиклассификация.Воздушныеигидравлические
вяжущие.
12Видыизвести,ихосновныесвойства..Известьвоздушная.Известь
гидравлическая.Состав,свойства,примененияиполучениеГлинаеё
разновидности, свойства и область применения

5

Практическоезанятие№3.
Практическоезанятие№4.

13Определениевида,свойствикачество цемента.
14,15Соблюдениетехнологическихпоследовательностейпри выполнении
отделочныхработ.

1
2

3
2

16Состависвойства.Классификация.

1

2

17Определениефизико-механических свойствбитумов

1

3

Раздел6.Органическиевяжущиевещества(2)
Тема6.1. Битумыидёгти
Природныеполимерныевяжущие
Лабораторнаяработа №2

Раздел7.Заполнителидлябетоновирастворов(3)
Тема7.1.Мелкийзаполнитель

18Классификация.Легкиепески.Керамзитовыйпесок.Аглопоритовыйпесок.
Пористые пески. Вспученные перлитовые, вермикулитовые пески.

1

2

Тема 7.2. Природные крупные
заполнители(гранит,лабродорит,
мрамор).
Практическоезанятие№5.

19 Древесные опилки. Цветные пески. стеклянная крошка. Гранулированное
стекло. Слюда. Гравий. Щебень. Гранит. Лабрадорит. Мрамор.

1

2

20,21Определениестроительных материалов.

2

3

1

2

Раздел8.Строительныерастворыисухиерастворныесмеси(3)
Тема8.1.Строительные растворы.

22Понятиеорастворах.Классификация
смесей. Специальные растворы

Практическоезанятие№6.

23Определениесвойствбетоннойсмеси.

1

3

Внеаудиторнаясамостоятельная
работа №1.

«Строительныерастворыисухиерастворныесмеси».

2

3

Семинарскоезанятие

24«Строительныерастворыисухиерастворныесмеси».

1

3

1

1

растворовСвойстварастворных

Раздел9.Материалыдляплиточныхработ(1)
Тема9.1.Материалыдля
плиточныхработ.

25Классификацияоблицовочныхлистов.
Облицовочныекерамическиеплитки.

Гипсовыелистыигипсокартон.

Раздел10.Материалыдляоклеиванияповерхностейобоями(2)
6

Тема10.1. Видыматериалов
применяемыхдляоклеивания
поверхностей. Виды клеев

26 Обои. Классификация по фактуре. Классификация по структуре. Обычные
обои. Влагостойкие. Звукопоглощающие.

Тема12.1.Общиесведенияоб
окрасочных составах.
Лабораторнаяработа №3.
Внеаудиторнаясамостоятельная
работа №2.

1

2

27Общиесведения,классификация,назначение
масляныхкрасок.Виды,
классификация и применение лаков.
28,29Выборрежимаотделкисучетомобрабатываемойповерхности.

1

1

2

2

«Влияниестроительныхматериалов на
здоровье человека».

2

3

2

2

1

3

Раздел11.Лакокрасочныематериалы (2)

Раздел12.Вспомогательныематериалы(2)
Практическоезанятие№7.

30,31Изучениепигментовинаполнителейпообразцам.

Зачет в
работы

32.Обобщениеисистематизациязнаний.

Раздел13.Итоговаяконтрольнаяработа(1)
форме

контрольной

Итого:32часов (ВСР –4 ч).

32/4

7

3. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требованиякминимальномуматериально-техническомуобеспечению
Реализацияучебнойдисциплинытребуетналичияучебногокабинета«Основыматериаловедения».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочныеместапоколичествуобучающихся;
- рабочееместопреподавателя;
- комплектучебно-наглядныхпособий«Материаловедение»;
- образцыстроительныхматериалов.
Технические средства обучения:
- компьютерслицензионнымпрограммнымобеспечениемимультимедиапроектор.
3.2. Информационноеобеспечениеобучения
Переченьрекомендуемыхучебныхизданий,Интернет-ресурсов,дополнительнойлитературы
Основныеисточники:
1. Рыбьев, И.А. Строительное материаловедение в 2 ч. Часть 1 : учебник для среднего
профессиональногообразования
/И.А.Рыбьев.—4-еизд.,перераб.идоп.
—Москва:
Издательство Юрайт, 2019. — 275 с.
1.
БолдыревА.С,ДобужинскийВ.И.,РекитарЯ.А.
Техническийпрогрессв
промышленности строительных материалов. М.: Стройиздат, 1980, с. 399.
2.
ВолженскийА.В.,ИвановИ.А.,ВиноградовБ.Н.Применениезолишлаковв производстве
строительных материалов. М.: Стройиздат, 1984, с. 246.
Волженский А.В.,ФерронскаяА.В. Гипсовые вяжущиеи изделия.М.:Стройиздат,1974, с.
3.
328.
4.
ПоповК.Н.Полимерныеиполимерцементныебетоны,растворыимастики.М., 1987.
5.
Попов Л.Н. Строительные материалы и детали: Учеб. Для техникумов. – М.: Стройиздат,
1986. – 336 с.
6.
ПедченкоИ.И.Справочникстроителя-отделочника.–Кишинев1987.–380с.
ЧмырьВ.Д.Материаловедениедляотделочников-строителей.Материалыдлямалярныхи
7.
штукатурных работ. М., 1990.
8.
ШейкинА.Е.Строительныематериалы.–М1978.–432с.
9.
ШепелевА.М.Технологияштукатурныхработ.М.,1989.Учебное издание.
10. ЮнгВ.Н.Основытехнологиивяжущих веществ.М.:Промстройиздат,1991,с,547.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатовосвоения учебной дисциплиныосуществляетсяпреподавателемв
процессепроведенияпрактическихзанятийилабораторныхработ,тестирования,атакжевыполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенныеумения,усвоенныезнания)
1
Умения:
определятьосновныесвойстваматериалов;
Знания:
общую классификацию материалов, их
основныесвойстваиобластиприменения

Формыиметодыконтроляиоценки
результатов обучения
2
Лабораторные работы №1
Практическая работа №2
Практическаяработа№3.ВСР№1
Контрольная работа №1,2.
Практическиеработы№1-7ВСР№2

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».