РП МДК 04.01 Выполнение подсобных вспомогательных работ

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК.04.01 Выполнение подсобных
и вспомогательных работ по профессии
08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МДК.04.01 Выполнение подсобных и вспомогательных работ
Профессия СПО: 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных
работ
На базе среднего общего образования

форма обучения: очная
нормативный срок обучения: 2 года 10 месяцев
профессия 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

Черногорск, 2021

Рабочая программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее
– ФГОС СПО) по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Организация-разработчик: ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум"
Разработчики:
Самарина Виктория Сергеевна, мастер производственного обучения
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

Рассмотрено на МО по укрупненным
группам профессий 42.00.00, 43.00.00,
08.00.00,
15.00.00
Председатель МО
Т.В. Жиляева_____
ф.и.о

Протокол № 1
« 2 »сентября 2021г

Утверждена:
Заместитель директора по УР
_____________С.Л. Соловьева

« ____» _______________20 _____г

СОДЕРЖАНИЕ
1.

Паспорт программы МДК.04.01 «Выполнение подсобных и вспомогательных работ».......... 4

2.

Общая характеристика рабочей программы МДК 04.01 Выполнение подсобных и

вспомогательных работ .......................................................................................................................... 6
3. Структура и содержание рабочей программы МДК 04.01 «Выполнение подсобных и
вспомогательных работ» ........................................................................................................................ 7
4.

Условия

реализации

рабочей

программыМДК

04.01

«Выполнение

подсобных

и

вспомогательных работ» ...................................................................................................................... 11
5.

Контроль и оценка результатов освоения профессиональной деятельности .......................... 14

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МДК.04.01 «ВЫПОЛНЕНИЕ ПОДСОБНЫХ И

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ РАБОТ»
1.1 Область применения программы
Дисциплина МДК.04.01 «Выполнение подсобных и вспомогательных работ» является
частью профессионального цикла которая является частью программы подготовки квалифицированных рабочих служащих по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ в части освоения основного вида деятельности (ВПД).
Программа МДК.04.01 «Выполнение подсобных и вспомогательных работ» является
частью профессионального модуля ПМ.04 «Выполнение подсобных работ».
Опыт работы не требуется.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы.
Дисциплина МДК.04.01 «Выполнение подсобных и вспомогательных работ» входит в
профессиональные цикл профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных
работ.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
Цель программы – изучение подсобных и вспомогательных работ на производственных
участках и строительных площадках, складах, базах, кладовых и т.п.
Погрузка, разгрузка, перемещение вручную или на тележках (вагонетках) и штабелирование грузов, не требующих осторожности (рулонных материалов, паркета в пачках, ящиков,
бочек, картона, бумаги, фанеры, пиломатериалов и т.п.), а также сыпучих непылевидных материалов (песка, щебня, гравия, шлака, угля, мусора, древесных опилок, металлических стружек и
других отходов производства).
Очистка территории, дорог, подъездных путей. Уборка цехов, строительных площадок
и санитарно-бытовых помещений. Мытье полов, окон, тары, посуды, деталей и изделий.
Задача программы - дать обучающимся знания правил погрузки, выгрузки, перемещения вручную и на тележках (вагонетках) и укладка грузов, требующих осторожности (стекла,
бутылок, бутылок с жидкостью, огнеопасных и ядовитых веществ и т.п.), и пылевидных материалов (рассыпного цемента, молотой извести, гипса и т.п.).
Междисциплинарный курс МДК 04.01 «Выполнение подсобных и вспомогательных работ» является профессиональной, устанавливающей базовые знания для усвоения других дисциплин и производственной (профессиональной) практики.
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
Учащийся должен обладать навыками: по уборке территорий и помещений;

по перемещению и складированию грузов;
Знать – нормы, правила погрузки и транспортировки грузов, устройство тары и способы закрепления перевозимых грузов
Уметь – очищать территории, убирать цеха, мыть полы, детали и изделия, грузить, выгружать, перемещать грузы, оформлять приемо-сдаточные и сопроводительные документы;
Программа составлена с учетом региональных условий.
Итоговый контроль освоения МДК 04.01 Выполнение подсобных и вспомогательных
работ: зачет.
1.5 Количество часов на освоение программы дисциплины:
всего - 36часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 36 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 30 часов;

2.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК 04.01 ВЫ-

ПОЛНЕНИЕ ПОДСОБНЫХ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
2.1

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Дисциплина МДК 04.01 Выполнение подсобных и вспомогательных работ является
обязательной частью профессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии среднего профессионального образования по профессии
08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ утвержденного приказом
Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1545 (ред. от 17.12.2020). Зарегистрировано в Минюсте
России 22 декабря 2016 г. N 44900.
МДК 04.01 «Выполнение подсобных и вспомогательных работ» является частью профессионального модуля ПМ.04«Выполнение подсобных работ».
МДК 04.01 «Выполнение подсобных и вспомогательных работ» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ. Особое значение
дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК
8, ОК 9, ОК 10, ОК 11.
Профессиональная направленность реализуется через формирование элементов следующих профессиональных компетенций: ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.4, ПК 4.5.
2.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате изучения междисциплинарному курса обучающийся должен освоить основные виды деятельности: организационная деятельность по работе с заказчиком и размещение и сопровождение заказа, и соответствующие ему общие компетенции, и профессиональные
компетенции:
Перечень общих компетенций:
Код
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 08

Наименование общих компетенций
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её
достижения, определённых руководителем
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей)
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необ-

ходимого уровня физической подготовленности
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной среде.

ОК 09
ОК 10
ОК 11

Перечень профессиональных компетенций
Код
ПК 4.1.
ПК 4.2.

ПК 4.3.
ПК 4.4.
ПК 4.5.

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Изучение подсобных и вспомогательных работ на производственных
участках и строительных площадках, складах, базах, кладовых и т.п.
Погрузка, разгрузка, перемещение вручную или на тележках (вагонетках) и штабелирование грузов, не требующих осторожности (рулонных материалов, паркета в пачках, ящиков, бочек, картона, бумаги,
фанеры, пиломатериалов и т.п.), а также сыпучих непылевидных материалов (песка, щебня, гравия, шлака, угля, мусора, древесных опилок, металлических стружек и других отходов производства).
Очистка территории, дорог, подъездных путей.
Уборка цехов, строительных площадок и санитарно-бытовых помещений
Мытье полов, окон, тары, посуды, деталей и изделий.

В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен:
Иметь практический
опыт
Уметь
Знать

по уборке территорий и помещений;
по перемещению и складированию грузов;
очищать территории, убирать цеха, мыть полы, детали и изделия, грузить, выгружать, перемещать грузы, оформлять приемо-сдаточные и
сопроводительные документы;
нормы, правила погрузки и транспортировки грузов, устройство тары и
способы закрепления перевозимых грузов

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК 04.01 «ВЫПОЛНЕНИЕ ПОДСОБНЫХ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ РАБОТ»

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

1

2

Максимальная учебная нагрузка (всего)

36

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

30

в том числе:
практические занятия

4

зачет

1

Внеаудиторная самостоятельная работа

4

Консультации

2

3.2Содержание обучения по МДК 04.01 «Выполнение подсобных и вспомогательных работ»
Практическая подготовка организуется при проведении практических занятий и практик
Наименование разде- Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа
лов ПМ, МДК и тем
обучающихся
1
2
МДК 04.01 «Выполнение подсобных и вспомогательных работ»
Выполнение подСодержание
собных и вспомога1.
Требования по технике безопасности при проведении погрузочнотельных работ
разгрузочных работ.
2.
Правила работы с ручными грузовыми тележками, гидравлическими тележками, иным погрузочно-разгрузочным оборудование.
3.
Организацию и технологию складского хозяйства
4.
Условия приема, хранения, отпуска складируемых товарно-материальных
ценностей.
5.
Трудовое законодательство; правила внутреннего трудового распорядка
6.
Правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности и производственной
санитарии.
7.
Перемещение, погрузка и выгрузка груза (коробок), товаров, материалов в
ручную или с помощью механизмов, предназначенных для погрузочноразгрузочных работ.
8.
Укладку грузов на ручных тележках, в том числе гидравлических, размещении их в складском помещении.
9.
Подготовку грузов к погрузке-выгрузке (дештабелирование).
10.
Проверку целостности груза. Расстановку груза согласно планировке помещения и поэтажности складирования. Соблюдение номенклатуры расстановки товаров.
11.
Штабелирование грузов, не требующих осторожности (рулонных материалов,
паркета в пачках, ящиков, бочек, картона, бумаги, фанеры, пиломатериалов и
т.п.)
12.
Устройство тары и способы закрепления перевозимых грузов
13.
Способы погрузки, выгрузки, перемещения пылевидных материалов.
Практические занятия
14.
ПР № 1 Мытье полов, деталей и изделий

Объем часов

Уровень освоения

3
36
25
2

4

1

2
2
2
2
2
2
2
2
2

1
2
2
4
2

2
9

15.

ПР № 2 Порядок оформления приемо-сдаточных и сопроводительных документов

Зачет
ВСР № 1: Презентация по теме: «Изготовление плакатов, макетов строительных машин и средств малой механизации» (4ч.)
Итого: 30+4ВСР+2к=36
Всего

2

2

1
4

36

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.

10

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫМДК 04.01 «ВЫ-

4.

ПОЛНЕНИЕ ПОДСОБНЫХ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ РАБОТ»
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы междисциплинарного курса МДК 04.01 «Выполнение
подсобных и вспомогательных работ» осуществляется на базе учебного кабинета № 102.
Оборудование учебного кабинета 102:
Посадочные места по количеству студентов;
Рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
−

Компьютер – 1;

−

Проектор - 1;

−

Колонки звук. – 2;

−

Экран – 1;

−

Доска магнитная – 1;

Комплект тестовых заданий: «Подсобные и вспомогательные работы на объекте»»,
«Итоговое тестирование».
Комплект схем и таблиц по темам: Комплект схем и таблиц по темам: «Удельная масса материалов», «Манипуляционные знаки», «Знаки опасности», «Схемы строповки грузов».
Комплект видео фильмов: «Грузозахватные механизмы и машины», «Классификация
опасных грузов по ДОПОГ», «Требования безопасности при проведении погрузочноразгрузочных работ».
4.2. Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.
Основные источники:

1.

Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда

работников организаций, утвержденный постановлением Минтруда России и Министерства
образования РФ от 13.01.03 N 1/29.

2.

ГОСТ 12.0.003-74* ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы.

Классификация.

3.

ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие по-

ложения.

4.
2002).

Типовая инструкция по охране труда для подсобного рабочего (ТИ РМ-047-

5.

Требования безопасности при производстве работ с применением ручных инст-

рументов (сборник нормативных документов). — М.: НИЦ «Норматив-Информ», 2004. 6.
Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении
грузов (ПОТ РМ-007-98).

6.

Лукин А.А Основы технологии общестроительных работ: учебник. – Москва:

Академия, 2020. - (Профессиональное образование).

7.

Черноус Г.Г. Выполнение штукатурных и декоративных работ: ТОП 50

Учебник. М.: Издательский центр «Академия», 2017г.

8.

Волощенко, А. Е. Безопасность жизнедеятельности / Волощенко А.Е., Проко-

пенко Н.А., Косолапова Н.В.; Под ред. Арустамова Э.А., - 20-е изд., перераб. и доп. - Москва
:Дашков и К, 2018. - 448 с.: ISBN 978-5394-02770-3. - Текст : электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/513821

9.

Воротникова Ю.В. Специальная технология. Подсобный рабочий. Учебное по-

собие.

10. Воротникова Ю.В. Охрана труда. Подсобный рабочий. Учебное пособие.
Дополнительные источники:

1. ФГОС 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работТекст :
электронный // КонсультантПлюс [сайт] — URL:https://fgos.ru/fgos/fgos-08-01-25-masterotdelochnyh-stroitelnyh-i-dekorativnyh-rabot-1545

2.

Беляков, Г. И. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда в 3 т. Т. 3 : учеб-

ник для вузов / Г. И. Беляков. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2022. — 484 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12635-8. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476740

3.

Должностная инструкции «Подсобный рабочий»Текст : электронный // Консуль-

тантПлюс [сайт] — URL:
https://demo.consultant.ru/cgi/online.cgi?req=doc&ts=xPEuD7TgX2MyNr8f1&cacheid=EF7582C5
A43EFB67879D07FF8FDD830E&mode=splus&rnd=bd9ttw&base=PAP&n=37326#iG8wD7TOyG
uzD1411
Перечень программного обеспечения, профессиональных баз данных и информационных справочных систем
1.

ЭБС ЮРАЙТ URL: https://www.biblio-online.ru/

2.

УБД ООО "ИВИС" Доступ к базе данных «Издания по общественным и гумани-

тарным наукам». URL: http://www.ebiblioteka.ru/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Занятия проводятся по очной форме обучения согласно расписанию.

Реализация междисциплинарного курса обеспечивается учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарному курсу.
Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием
времени, затрачиваемого на ее выполнение. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены литературой и доступом к сети Интернет.
Практика является обязательной частью модуля и осуществляется в учебных мастерских ОУ и предприятиях рекламной деятельности в соответствии с составленными договорами.

Она

представляет

собой

вид

учебных

занятий,

обеспечивающих

практико-

ориентированную подготовку обучающихся
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров,
обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу профессионального модуля: наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю профессионального модуля «Организация деятельности по работе с заказчиком» и профессии «Агент рекламный».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство
практикой.
Инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля; опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы: стажировка в профильных организациях не
реже одного раза в 3 года.
Мастера: опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной
сферы: стажировка в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса МДК 04.01 осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а
также выполнения обучающимися контрольных работ, индивидуальных заданий.
Результаты (освоенные
ПК)
ПК 4.1. Изучение подсобных и вспомогательных
работ на производственных участках и строительных площадках, складах, базах, кладовых и т.п.
ПК 4.2. Погрузка, разгрузка, перемещение вручную
или на тележках (вагонетках) и штабелирование
грузов, не требующих осторожности (рулонных
материалов, паркета в
пачках, ящиков, бочек,
картона, бумаги, фанеры,
пиломатериалов и т.п.), а
также сыпучих непылевидных материалов (песка, щебня, гравия, шлака,
угля, мусора, древесных
опилок, металлических
стружек и других отходов
производства).

Основные показатели оценки
результата
-осуществлять подсобные и
вспомогательные работы на
производственных участках и
строительных площадках, складах, базах, кладовых и т.п.
- выполнять правила безопасной работы на практике;

Формы и методы контроля и оценки
Текущий и промежуточный контроль в форме: −
−
Процесс и результат
выполнения самостоятельных работ, практических заданий и упражнений (наблюдение, анализ,
интерпретация результа-выполнять погрузку, разгрузку, тов)
перемещение вручную или на
−
Выполнение тестотележках (вагонетках);
вых заданий
-выполнять штабелирование
−
Выполнение пракгрузов, не требующих осторож- тических работ № 1,2
ности а также сыпучих непыле- −
Ответы на вопросы
видных материалов;
на знание и понимание
- выполнять штабелирование
(тестирование, опросы,
грузов, требующих осторожнобеседы, анкетирование и
сти, а также сыпучих пылевиддр.)
ных материалов;
- способы закрепления перевозимых грузов в таре и без нее;
- сортировка грузов.

ПК 4.3. Очистка территории, дорог, подъездных
путей.

- выполнять очистку территории, дорог, подъездных путей;

ПК 4.4. Уборка цехов,
строительных площадок и
санитарно-бытовых помещений

- выполнять уборку цехов,
строительных площадок и санитарно-бытовых помещений;

ПК 4.5. Мытье полов,
окон, тары, посуды, деталей и изделий.

- выполнять мытье полов, окон,
тары, посуды, деталей и изделий.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и
развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты обучения (освоенные общие компетенции)
ОК 1
Понимать сущность и
социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.

Основные показателя оценки результата

Формы и методы
контроля и оценки

- демонстрация интереса к будущей профессии

ОК 2
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели
и способов ее достижения, определенных
руководителем

- выбор и применение методов и способов
решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов
рекламной деятельности; - оценка эффективности качества выполнения
- организация самостоятельных занятий
при изучении междисциплинарного курса

Наблюдение за поведением обучающегося
в учебном кабинете, в
производственной
мастерской и анализ
успеваемости. Способствовать выработки у обучающегося
устойчивого интереса
к профессии
Наблюдение за способностью обучающегося к самоорганизации. Помощь в конкретных ситуациях.

ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий
итоговый контроль,
оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести ответственность за результат
своей работы
ОК 4 Осуществлять
поиск информации
необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5
Использовать информационнокоммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.

- решение стандартных и нестандартных
профессиональных задач;
- самоанализ и коррекция результатов собственной работы; соблюдение техники
безопасности

Наблюдать и помогать
обучающемуся правильно оценивать рабочую обстановку и
его поведение

- эффективный поиск необходимой информации;
- использование различных источников;
- анализ инноваций в области информационных технологий

Наблюдать за способностью обучающегося, пользоваться специальной литературой, справочниками и
компьютерами
Наблюдение и оценка
на практических
занятиях;
- результаты самостоятельной работы

ОК 6
Работа в команде,
корректно обращаться
с коллегами, руководством, клиентами

-решение профессиональных
задач с использованием
самостоятельно найденной
информации;
- оформление результатов
самостоятельной работы с
использованием
информационно коммуникационных технологий
- взаимодействие с
обучающимися, педагогами и
коллегами в ходе обучения;
- выполнение обязанностей в
соответствии с ролью в
группе;
- участие в планировании и
организации групповой

Наблюдать за коммуникабельностью обучающегося. Развивать
ответственность и
доброжелательность

ОК 7
Исполнять воинскую
обязанность, в том
числе с применением
полученных профессиональных знаний
(для юношей)
ОК 08.
Использовать средства физической культуры для сохранения
и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого
уровня физической
подготовленности.
ОК 09.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11.
Планировать предпринимательскую
деятельность в профессиональной сфере.

работы
-решение ситуативных задач,
связанных с использованием
профессиональных
компетенций.

Помогать обучающемуся формировать качества защитников
Отечества

−
использование
физкультурно- Наблюдать за испольоздоровительной деятельности для укреп- зование средств физиления здоровья, достижения жизненных и ческой культуры
профессиональных целей;
−
применение рациональных приемов
двигательных функций в профессиональной деятельности;
пользоваться средствами профилактики
перенапряжения характерными для данной
специальности
−
применение средств информационных технологий для решения профессиональных задач;
использование современного общего и
специализированного программного обеспечения при решении профессиональных
задач.
−
понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные
темы (профессиональные и бытовые),
−
понимать тексты на базовые профессиональные темы;
−
участвовать в диалогах на знакомые
общие и профессиональные темы;
−
строить простые высказывания о
себе и о своей профессиональной деятельности;
−
кратко обосновывать и объяснить
свои действия (текущие и планируемые);
−
писать простые связные сообщения
на знакомые или интересующие профессиональные темы
использование в профессиональной деятельности необходимой технической документации
−
использование законодательных и
нормативно-правовых актов при планировании предпринимательской деятельности
в строительной отрасли
- эффективность планирования предпринимательской деятельности в профессиональной сфере

Наблюдать за использованием информационных технологий в
профессиональной
деятельности
Помогать обучающимся использовать
профессиональную
документацию на государственном языке.

Наблюдать и помогать
обучающимся планировать предпринимательскую деятельность


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».