РП ДПО Парикмахер

Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»

Программа подготовки обучающихся
по профессии 16437

Парикмахер

Количество часов –250

Черногорск, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Парикмахерское искусство является одним из древнейших видов деятельности человека, которое направлено в первую очередь на улучшение (украшение) его внешности.
Сделать внешность человека более привлекательной одна из целей парикмахерского
искусства. Можно строго подчиняться законам моды, которых множество, но так и не
достигнуть этой цели, если не учитывать одной важной истины: «Каждый человек имеет
индивидуальный стиль». Поэтому главная задача парикмахера помочь сформировать тот
или иной образ человека, подчеркнув его индивидуальность и привлекательность.
Профессия «Парикмахер» является одной из основных, престижных и востребованных профессий в сфере обслуживания.
Парикмахерское дело – это технология парикмахерских работ, включающая в себя
целый ряд технологических операций по обработке волос. Парикмахерское дело определяет несколько основных видов работ с волосами: мытье, просушивание, стрижку, завивку, окраску, укладку, при выполнении которых применяется множество различных способов, методов и средств по уходу за волосами.
При выборе профессии «Парикмахер» необходимо учитывать особенности своего характера и темперамента, степень эмоциональной возбудимости, впечатлительности, энергичности и т.п.
Основными требованиями, предъявляемыми к профессии «Парикмахер» являются:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Высокая чувствительность к цвету и оттенкам;
Хорошая координация движения рук;
Хорошее зрение;
Наблюдательность;
Выдержка;
Стрессоустойчивость;
Умение организовывать свое рабочее время;
Творческий склад ума;
Наличие эстетического вкуса;
Наличие личностных качеств – чуткость, внимательность, отзывчивость;
Коммуникационные качества;
Хорошая зрительная память и оперативное мышление.

Данная учебная программа рассчитана на подготовку учащихся 10-11 классов по
освоению программы дополнительного профессионального образования школьников по
профессии 16437 «Парикмахер».
Изучение программы преследует следующие цели:
- профессиональное самоопределение учащихся;
- помощь в социальной адаптации в современных экономических условиях;
- вооруженность учащихся знаниями основ парикмахерского искусства;
- формирование основных навыков выполнения женских и мужских стрижек, химических завивок, окраски и укладки волос и профессиональной этики;
- воспитание интереса к творческим видам работы.
Задачи программы:
- познакомить учащихся с основными видами парикмахерских работ;
- развить творческий потенциал каждого ученика;
- раскрыть значение парикмахерского искусства в современной экономике;

- подготовить подростков к осознанному выбору профессии;
- сформировать качества творческой личности;
- раскрыть цели, задачи и сущность профессии «Парикмахер»;
- сформировать первоначальные умения учащихся в парикмахерском деле.
В научно-методической литературе подробно рассматриваются история, мода и задачи парикмахерского дела, инструменты парикмахера, все виды парикмахерских услуг.
Отдельно дается информация об уходе за волосами и кожей, средствах для укладки волос, вопросы постижерного дела, санитарно-гигиенические нормы, связь со смежными
дисциплинами. Литература содержит большое количество рисунков и схем.
Основной теоретической идеей данной программы является развитие творческих
способностей учащихся.
Реализация этой идеи заключается в значительном объеме практических творческих заданий учащимся.
Программа основывается на таких методиках обучения, как решение проблемных
ситуаций, опора на жизненный опыт учащихся, межпредметные связи (химия, анатомия,
математика), активные методики, например, «Каждый учит каждого», элементы деловых
игр.
Методы проверки знаний, умений и навыков учащихся включают в себя разнообразные формы текущего опроса, контрольные работы, тесты, практические и творческие
работы, производственную практику в парикмахерских салонах города.
В результате освоения программы учащиеся должны знать:
1. Строение и свойства кожи и волос;
2. Правила, способы и приемы выполнения работ;
3. Рецептуру красящих и химических смесей и их воздействие на кожу и волосы;
4. Устройства и правила эксплуатации аппаратуры и инструмента;
5. Правила санитарии и гигиены;
6. Правила обслуживания и способы оказания первой помощи; правила пожарной
безопасности;
7. Основы моделирования причесок, направления моды;
8. Рациональную организацию труда на рабочем месте, систему оплаты труда.
Должны уметь:
1.Расчесывать, стричь, завивать и укладывать волосы в соответствии с направлениями моды и особенностями лица;
2. Завивать волосы на бигуди специальным зажимами или щипцами, химическим
способом;
3. Выполнять массаж и мытье головы;
4. Наносить на волосы химические препараты и растворы;
5. Выполнять окраску волос в различные цвета и оттенки, их обесцвечивание;
6. Выполнять работы с накладками и париками;
7. Производить стрижку и бритье с учетом свойств кожи, накладывать компрессы,
выполнять массаж лица;
8. Дезинфицировать, чистить и править инструменты.
Учащиеся, успешно освоившие программу и сдавшие выпускной квалификационный экзамен, получают свидетельство о присвоении квалификации «Парикмахеруниверсал».
Учебный план – документ, обязательный для выполнения каждым обучающимся.
Указанный в нем перечень предметов, общее количество часов, отводимое на изучение
каждого предмета, а также предметы, выносимые на экзамены и зачеты, не могут быть
изменены. Последовательность изучения отдельных тем программ и количество часов,
отведенных на изучение тем, может в случае необходимости изменяться при условии,
что программы будут выполнены полностью. Все изменения, вносимые в учебные программы, должны быть рассмотрены методической комиссией и утверждены руководителем образовательного учреждения.

Учебные группы по подготовке парикмахеров создаются численностью до 25 человек.
Продолжительность учебного часа теоретических и лабораторно-практических занятий – 45 минут.
Учет посещения занятий, успеваемости и пройденных тем ведется преподавателями в
журналах учета занятий.
Для проверки качества обучения учебным планом предусматривается проведение контрольных срезов знаний.
Профессиональная подготовка завершается сдачей квалификационного экзамена в установленном порядке. Квалификационные экзамены по профессии «Парикмахер» включают в себя проверку знаний, умений и навыков учащихся по теоретическим предметам (в
виде письменной контрольной работы и выполнения пробной практической работы.
Для проведения экзамена приказом администрации ЧГСТ из числа преподавателей
назначается квалификационная экзаменационная комиссия в составе председателя и двух
членов комиссии.
Результаты экзамена оформляются протоколом.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Выполняя любой вид парикмахерских работ, учащийся должен уважительно относиться к самому клиенту, а так же бережно к его волосам.
Учащийся должен уметь правильно держать рабочий инструмент (ножницы, расчески,
фен и т.п.) и грамотно его использовать по назначению.
При выполнении любого вида парикмахерских работ учащийся должен уметь правильно делить волосяной покров клиента на зоны и проборы.
Учащийся должен уметь выполнять мытье головы клиента разными видами моющих
средств, использовать разные виды массажа, уметь правильно осуществлять сушку волос.
Учащийся должен уметь аккуратно и качественно выполнять плетение волос различными методами («колосок», «французская косичка», жгутики и т.п.).
Учащийся должен выполнять все виды накручивания и завивки волос (холодным и
горячим способами, на бигуди, при помощи зажимов и заколок), а так же делать укладку
волос феном.
Учащийся должен знать технологию выполнения разных видов базовых стрижек, как
для мужчин («Канадка», «Бокс», «Ежик» и т.д), так и для женщин («Каре», «Каскад», «Вираж» и т.д.), а так же детских стрижек. Пробовать моделировать креативные стрижки на
основе базовых.
Производя окраску волос, учащийся должен знать различные способы ее выполнения
(мелирование, колорирование, тонирование), а так же требования к качеству окраски и
способы восстановления волос после окрасок.
По окончании прохождения курса «Парикмахер» учащийся должен стараться моделировать как повседневные, так и праздничные прически, использовать для причесок разные
виды украшений и декоративных элементов, следить за новыми тенденциями в парикмахерском виде деятельности.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Программы дополнительного профессионального образования школьников, получающих среднее образование по профессии 16437«Парикмахер»
Профессия 16437 Парикмахер
Квалификация 2-й разряд

Срок обучения 10 месяцев

№ п/п

Предметы

Всего часов

1

Социально-экономические дисциплины
Основы экономики отрасли и предприятия
Общепрофессиональные дисциплины
Основы физиологии кожи и волос.
Основы санитарии и гигиены.
Обеспечение безопасных условий
обслуживания.
Профессиональная этика и культура
обслуживания
Правовые основы профессиональной деятельности
Профессиональные (специальные
дисциплины)
Материаловедение
Специальный рисунок
Технология парикмахерских услуг
Производственное обучение
Консультации
Квалификационный экзамен
ВСЕГО

1.1
2
2.1

2.2
2.3
3
3.1
3.2
3.3
4

8

Из них
теоретические занятия
8

Из них
практические занятия
-

8

8

-

50

50

-

30

30

-

12

12

-

8

8

-

92

60

32

8
10
74
90
4
6
250

6
4
50
-

2
6
24
90

118

122

Программа по разделу социально-экономического курса
Предмет 1. «Основы экономики отрасли и предприятия» – 8 часов
Тема 1. Экономика сферы услуг– 2 часа
Учащийся должен знать: Сфера услуг в современном обществе. Состояние сферы услуг
в России. Рынок парикмахерских услуг и тенденции его развития в России. Типы салонов
красоты. Основные проблемы предприятий салонного бизнеса.
Тема 2. Факторы, влияющие на общую ценность парикмахерских услуг– 2 часа
Учащийся должен знать: Показатели качества услуги: функциональное качество, социальное качество услуги. Критерии качества услуги (степень доступности; доверие; понимание проблем клиента; надежность; безопасность; компетенция персонала; уровень коммуникации; скорость реакции сотрудников; вежливость персонала; осязаемые характеристики). Традиционные, новые и эксклюзивные парикмахерские услуги. Принципы продвижения услуг. Сегментация и емкость рынка салонов красоты по субъектам Российской
Федерации. Емкость рынка сопутствующих товаров.
Тема 3. Спрос и предложение на рынке услуг – 2 часа
Учащийся должен знать: Особенности спроса на парикмахерские услуги. Маркетинговые
стратегии, зависящие от динамики потребительского спроса. Правильный выбор товаров и
услуг салонов красоты. Требования к салонам красоты. Нормативная база салонного бизнеса. Перечень документации для салонов красоты.
Тема 4. Конкурентоспособность предприятия и его услуг – 2 часа
Учащийся должен знать: Конкурентоспособность салона и его услуг. Методы оценки
конкурентной позиции салона. Причины ухода клиентов к конкурентам.

Программа по разделам общепрофессионального курса
Предмет 1. «Основы физиологии кожи и волос. Основы санитарии и гигиены.
Обеспечение безопасных условий обслуживания» – 30 часов
Тема 1. Типы и виды волос. Анатомическое строение волоса – 4 часа.
Учащийся должен знать: Основные характеристики волос. Влияние среды на рост и обновление волос. Наружный слой волоса, корковый и сердцевидный слои волоса.
Тема 2. Функции кожи. Заболевания кожи и волос. – 8 часов.
Учащийся должен знать: Функции кожи. Процесс образования перхоти на поверхности
головы. Физиология роста волос. Заболевания кожи и волос. Педикулез. Иммунитет
Тема 3. Понятие о гигиене и санитарии – 6 часов
Учащийся должен знать: требования гигиены труда и производственной санитарии, правила профилактики профессиональных заболеваний и травматизма, правила личной гигиены, правила оказания первой доврачебной помощи.
Тема 4. Анатомия и физиология кожи, волос – 4 часа
Учащийся должен знать: структуру, виды, цвет и физиологию кожи, волос. Признаки инфекционных заболеваний кожи, волос, а также меры предупреждения заболеваний и борьбы с ними
Тема 5. Обеспечение безопасных условий обслуживания – 8 часов.
Учащийся должен знать: Производственный контроль при организации труда. Санитарно
эпидемиологические требования к парикмахерским. Федеральный закон «Об основах охраны труда». Федеральный закон « О защите прав потребителей». Основные правила по
оказанию первой помощи при несчастных случаях.

Предмет 2. «Профессиональная этика и культура обслуживания» - 12 часов
Тема 1. Общи сведения об этической культуре и профессиональной этике –2 час
Учащийся должен знать: общие понятия о культуре и ее роли в обществе, знакомство с профессией. Общие сведения о профессии «Парикмахер». Общее понятие о культуре
и ее роли в обществе. Основные составляющие «деловой культуры» для работников сферы обслуживания.
Тема 2. Деловой этикет и его принципы. Имидж делового человека – 4 часа

Учащийся должен знать: психические основы общения. Общее понятие о личности. Психологические этапы процесса обслуживания клиента. Общие понятия об этике и
эстетике.
Учащийся должен уметь: соблюдать профессиональную этику, нравственность, мораль,
культуру речи, устанавливать психологический контакт с клиентом.
Тема 3. Типы темпераментов. Вербальное не вербальное общение – 6 часа
Психологические основы общения. Типы темпераментов. Психологический контакт. Коммуникативные умения и навыки.
Эстетические требования к внешнему облику работника сферы обслуживания. Этическая культура. Поведение человека; правила и нормы. Профессиональная этика. Вербальное и невербальное общение.

Предмет 3. «Правовые основы профессиональной деятельности» - 8 часов
Тема 1. Трудовой договор – 2 часа
Учащийся должен знать: Понятие и стороны трудового договора. Содержание и форма
трудового договора. Гарантии при приеме на работу. Порядок заключения трудового договора. Оформления приема на работу. Понятие и виды изменений трудового договора.
Общие основания прекращения трудового договора.
Учащийся должен уметь: составлять трудовой договор, применять знания при рассмотрении трудовых споров.
Тема 2. Рабочее время и время отдыха – 2 часа
Учащийся должен знать: Понятие и виды рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени. Сокращенное и неполное рабочее время. Работа за пределами
нормальной продолжительности рабочего времени. Режим рабочего времени и порядок
его установления. Учет рабочего времени. Понятие и виды времени отдыха. Порядок предоставления ежегодного отпуска.
Тема 3. Оплата и нормирование труда. Гарантии и компенсации – 2 часа

Учащийся должен знать: Понятие заработной платы и методы ее регулирования. Установление минимальной заработной платы. Формы оплаты труда. Порядок исчисления
средней заработной платы. Ответственность работодателя за нарушение сроков выплаты
заработной платы.
Учащийся должен уметь: рассчитать оплату и нормирование труда.
Тема 4. Трудовая дисциплина. Материальная ответственность сторон трудового договора – 2 часа
Учащийся должен знать: Понятие дисциплины труда. Правовое регулирование трудового
распорядка. Правила внутреннего трудового распорядка. Понятие дисциплинарного проступка. Дисциплинарные взыскания. Порядок применения дисциплинарных взысканий.
Дисциплинарная ответственность и ее виды. Снятие дисциплинарных взысканий. Понятие материальной ответственности сторон трудового договора и ее значение. Виды материальной ответственности. Определение размера причиненного ущерба. Порядок взыскания ущерба

Программа по разделам профессионального курса
Предмет1. «Материаловедение» – 8 часов
Тема 1. Классификация и ассортимент косметических товаров– 6 часа
Учащийся должен знать: ассортимент товаров для оказания парикмахерских услуг, разновидности парикмахерских инструментов и принадлежностей, правила техники
безопасности при выполнении парикмахерских работ.
Учащийся должен уметь: определять виды косметических и вспомогательных материалов, знать какие основные инструменты и принадлежности использует парикмахер.
Практические занятия – 2 часа
Изучение ассортимента мыла и шампуней, используемых для выполнения парикмахерских работ. Сравнительные свойства мыла и шампуней.

Предмет 2. «Специальный рисунок» - 10 часа
Тема 1. Основы рисования. Основы пластической анатомии. Основные пропорции
головы и лица – 4 часов

Учащийся должен знать: законы и правила композиции; принципы композиционного построения рисунка. Правила выполнения рисунков элементов прически: кос, локонов, волн. Гармоничное сочетание цветов.
Учащийся должен уметь: владеть техникой рисунка – штриховка, тушевка. Выполнять рисунок элементов прически. Осуществлять гармоничное сочетание цветов.
Практические занятия – 6 часа
Композиция рисунка. Выполнение рисунка черепа и головы человека. Выполнение
рисунка по созданию образа человека (волосы и элементы прически).

Предмет 3. «Технология парикмахерских услуг» - 74 часа
Тема 1. Технология выполнения накручивания и укладки волос – 10 часов
Учащийся должен знать: разновидности накручивания и укладки волос; особенности выполнения горизонтального, вертикального накручивания волос и накручивание на
бигуди.
Учащийся должен уметь: выполнять различные виды накручивания и укладки волос, моделировать прически в зависимости от способа накручивания.

Практические занятия – 2 часов
Выполнение различных видов накручивания волос. Горизонтальное и вертикальное
накручивание волос. Накручивание волос с использованием бигуди. Укладка волос после
накручивания в прическу.
Тема 2. Технология мытья и массажа головы – 4 часа
Учащийся должен знать: технологию мытья и массажа головы, приемы и методы
выполнения, правила применения средств при мытье головы
Учащийся должен уметь: выполнять приемы мытья и массажа головы, выполнять
сушку и расчесывание волос.
Практические занятия –2 часа
Мытье головы с шампунем. Расчесывание, смачивание волос, первое, второе намыливание, ополаскивание. Вытирание и сушка волос. Определение степени промывки.
Мытье головы с использование лечебных эмульсий. Приготовление состава, нанесение на волосы. Выдержка и ополаскивание волос.
Массаж головы. Выдержка с применением дополнительного источника нагрева и
без него.

Тема 3. Технология стрижки волос – 12 часов
Учащийся должен знать: виды, фасоны стрижек мужских, женских, детских. Операции стрижек, базовые модели стрижек, современные модели стрижек, технологические
приемы при выполнении стрижек.
Учащийся должен уметь: выполнять различные модели стрижек мужских, женских, детских.
Практические занятия – 2 часа
Выполнение подготовительных работ перед стрижкой. Определение особенностей
формы головы, подбор вида и фасона стрижки. Выполнение стрижки волос машинкой
«наголо». Овладение приемами работы машинкой с расческой и без расчески.
Отработка упражнений и приобретение навыков по выполнению стрижек с учетом
требований традиционных и современных моделей с соблюдением технологии.
Выполнение операций стрижки: сведение волос на «нет», стрижка на пальцах, тушевка, окантовка, градуировка, филировка. Освоение операций стрижки с учетом направ-

ления роста волос. Овладение приемами работы ножницами с расческой, филировочными
ножницами.
Тема 4. Химическая завивка волос – 12 часов
Учащийся должен знать: методы завивки волос. Технологию выполнения химической завивки волос, меры предосторожности при ее выполнении. Препараты для химической завивки, правила их применения. Требования к волосам для выполнения завивки.
Правила ухода за волосами с химической завивкой.
Учащийся должен уметь: выполнять завивку волос различными способами в строгом соответствии технологии их выполнения. Выполнять химическую завивку волос со
строгим соблюдением технологических требований. Учитывать вид волос клиента и их
состояние. Соблюдать меры предосторожности при выполнении химической завивки.
Практические занятия – 2 часа
Организация рабочего места при выполнении химической завивки. Практическое рассмотрение препаратов для химической завивки волос, чтение инструкций и рекомендаций по
их применению Определение состояния группы волос. Накручивание волос на коклюшки.
Применение различных вариантов накрутки. Определение времени выдержки. Выполнение фиксации завитых волос. Выполнение современных видов химической завивки.
Тема 5. Технология окрашивания волос – 12 часов
Учащийся должен знать: технологию выполнения окрашивания волос, меры предосторожности при его выполнении. Препараты для окрашивания волос, правила их применения. Требования к волосам для выполнения окрашивания. Правила ухода за окрашенными волосами.
Учащийся должен уметь: выполнять окрашивание волос со строгим соблюдением
технологических требований. Учитывать вид волос клиента и их состояние. Соблюдать
меры предосторожности при выполнении окрашивания волос.
Практические занятия – 2 часа
Отработка упражнений и приобретение навыков по выполнению окрашивания волос с
учетом требований традиционных и современных моделей с соблюдением технологии.
Окрашивание волос красителями всех групп.
Тема 6 Основы моделирования и технология модельной прически – 12 часов
Учащийся должен знать: Основы моделирования прически. Современные направления моды в прическах. Силуэт и форма модельной прически. Соотношение типа лица и
прически, выбор прически. Технологию модельной прически, виды и последовательность
парикмахерских работ. Способы и технологию укладки волос в прическу. Декоративное
оформление причесок.
Учащийся должен уметь: выполнять модельные прически. Подбирать прическу
клиенту с учетом типа его лица, назначения причёски. Выполнять укладку волос феном,
при этом использовать различные варианты укладки и технологические приемы.
Лабораторная работа – 2 часа

Организация рабочего места с соблюдением требований безопасности. Проведение подготовительных работ для выполнения прически.
Приобретение навыков по выбору прически для клиента с учетом типа его лица,
назначения прически.
Оформление прически. Покрытие прически лаком.

«Производственное обучение» - 90 часов
Учащийся должен знать: принципы организации труда парикмахера и его рабочего места. Устройство и правила эксплуатации аппаратуры, инструментов, приспособлений. Виды и ассортимент материалов, используемых в парикмахерской практике, их назначение и применение. Требования к их качеству. Правила, приемы и способы выполнения работ по видам парикмахерских услуг, направление моды. Виды и технологию современных, традиционных стрижек, причесок (женских, мужских, детских). Основы моделирования прически и способы оформления их. Правила санитарии и гигиены. Правила
безопасности труда.
Учащийся должен уметь: правильно организовывать рабочее место парикмахера.
Подготавливать к работе аппаратуру, инструмент, приспособления, парикмахерское белье,
уметь пользоваться им. Определять качество препаратов и материалов. Определять состояние волос и кожи клиентов. Выполнять мытье и массаж головы, стрижку волос (простую и модельную), завивку волос разными способами, укладку, окраску волос различными способами. Соблюдать правила обслуживания и профессиональную этику парикмахера. Соблюдать правила санитарии и гигиены, безопасности труда.
В процессе производственного обучения учащиеся знакомятся с размещением, типом, помещением парикмахерских, их интерьером и требованиями к оснащению и организации рабочего места парикмахера. Знакомятся с аппаратурой, инструментами, приспособления для парикмахерских работ, их видами, назначением, устройством и правилами
пользования. Определяют их исправность и пригодность к работе. Знакомятся с парикмахерским бельем, его видами, назначением и правилами пользования.
На практике учащиеся приобретают навыки и умения по оказанию парикмахерских
услуг, закрепляют знания, полученные на теоретических и лабораторно – практических
занятиях. Учащиеся самостоятельно выполняют парикмахерские работы.
Мытьё и массаж головы клиентам.
Мытье головы с шампунем. Расчесывание, смачивание волос, первое, второе намыливание, ополаскивание. Вытирание и сушка волос. Определение степени промывки.
Мытье головы с использование лечебных эмульсий. Приготовление состава, нанесение на волосы. Выдержка и споласкивание волос.
Массаж головы. Выдержка с применением дополнительного источника нагрева и
без него
Укладка волос
Работа с бигуди и зажимами. Накрутка волос на бигуди. Выполнение комбинированной укладки с применением бигуди.
Укладка волос с применением щипцов - горячая завивка. Выполнение локонов способом завивки, расположенных вертикально, горизонтально и спирально. Оформление завитых волос в прическу. Выполнение современных видов горячей завивки.
Выполнение укладки волос феном. Оформление прически. Покрытие прически лаком.

Стрижка волос. Определение особенностей формы головы, подбор вида и фасона
стрижки. Стрижка волос машинкой «наголо». Работы машинкой с расческой и без расчески.
Выполнение стрижек с учетом требований традиционных и современных моделей.
Выполнение операций стрижки: сведение волос на «нет», стрижка на пальцах, тушевка, окантовка, градуировка, филировка. Стрижка волос с учетом направления роста
волос. Работа ножницами с расческой, филировочными ножницами.
Выполнение базовых (классических) моделей стрижек мужской и женской. Выполнение современных моделей стрижек.
Выполнение мужских стрижек: «Бокс», «Полубокс», «Канадка», «Ежик», «Бобрик». Устранение дефектов стрижки с помощью ножниц, бритвы и машинки.
Изменение формы стрижки в зависимости от особенностей формы головы и лица.
Укладка волос феном.
Выполнение женских стрижек. Деление волос на зоны. Стрижка волос различных
участков головы с использованием ножниц простых и филировочных, бритвы, машинки.
Оформление волос в прическу. Укладка феном.
Выполнение детских стрижек для разных возрастов. Базовые и современные модели. Укладка волос феном. Выполнение заключительных работ.
Завивка волос
Химическая завивка. Организация рабочего места. Определение состояния и группы волос. Выполнение предварительных работ перед химической завивкой: стрижка, мытье головы. Приготовление состава химических препаратов необходимой концентрации.
Накручивание волос на коклюшки. Применение различных вариантов накрутки. Определение времени выдержки. Выполнение фиксации завитых волос.
Химическая завивка окрашенных и обесцвеченных волос.
Уход за волосами с химической завивкой, лечение волос. Оформление завитых волос в прическу. Выполнение современных видов химической завивки.
Окрашивание волос
Организация рабочего места при окрашивании волос с соблюдением требований
безопасности труда. Определение исходного цвета волос. Подбор красителя, подготовка
его к работе. Окраска волос различными группами красителей. Окраска седых волос.
Окраска волос обесцвечивающими красителями. Выполнение мелирования волос.
Приготовление красящего состава различными способами. Нанесение состава на волосы.
Определение времени выдержки. Споласкивание и нейтрализация.
Окраска волос химическими красителями. Приготовление красящего состава различными способами. Смешивание различных цветов красителя. Нанесение состава на волосы. Определение времени выдержки. Споласкивание волос.

Мытье головы оттеночными шампунями. Определение интенсивности оттенка.
Подбор красителя под цвет и тон волос. Тонирование волос.
Окраска волос растительными красителями совместным и раздельным способом.
Приготовление красящих составов, нанесение на волосы. Определение времени выдержки
в зависимости от использования дополнительного источника нагрева. Споласкивание волос, удаление пятен с кожи.
Уход за окрашенными волосами.
Моделирование причесок
Организация рабочего места с соблюдением требований безопасности. Проведение
подготовительных работ для выполнения прически.
Выбор прически для клиента с учетом типа его лица, назначения прически.
Смачивание волос составом. Разделение волос на зоны. Накручивание волос на бигуди в зависимости от прически. Сушка волос. Выполнение технологических операций и
приёмов для создания прически: начесывание, тупирование и др. Оформление прически.
Покрытие прически лаком.
Работа инструментом и специальными приспособлениями. Смачивание волос специальными средствами для укладки волос. Работа феном с помощью круглой щетки в направлении задуманной прически. Оформление волос в прическу. Покрытие прически лаком.
Декоративное оформление причесок. Моделирование мужских, женских и детских
причесок, использование различных моделирующих средств и приёмов.

Консультации – 4 часа
Подготовка к квалификационному экзамену.
Квалификационный экзамен – 6 часов
Выполнение практической работы.
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы необходимо наличие учебного кабинета «Технология
парикмахерских услуг», учебно-производственной мастерской по профессии «Парикмахер».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технология парикмахерских
услуг»:
- комплект ученической мебели;
- комплект технологической документации;

- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (плакаты по химической завивки волос);
- видеофильмы
Оборудование мастерской по профессии «Парикмахер» и рабочих мест мастерской:
1. Муляжи
2. Рабочее место парикмахера
3. Парикмахерский инструмент
4. Оборудование для парикмахерских работ:
5. Телевизор;
6. DVD плеер;
7. Компьютер;
8. Сушуар;
9. Мойка с наклоном головы назад;
10. Стерилизатор;
11. Водонагреватель

4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Плотникова И.Ю. Технология парикмахерских работ. – М.: Академия, 2017 г.- 380
с.
Дополнительные источники:
2. Алексеева А.А. Школа красоты.- М.: Диамант, 2016г. – 320 с.
3. Романовская Е. Уход за волосами.- М.: Просвещение, 2016г. -320 с.
4. Брюнинг Н. Парикмахерское искусство.- М.: Тригон, 2016г.- 380 с.
5. Торлецкая Т.А. Искусство парикмахера.- М.: Дом, 2017г.-420 с.
6. Залевская Н. Как стать парикмахером.- С-П.: Нива, 2016г. – 320 с.
7. Константинов А.В. Парикмахерское дело.- М.: АРТ-Визаж, 2016г.- 380 с.
8. Джаникьян А. Энциклопедия парикмахера.- М.: Просвещение, 2016г.- 460 с.
9. Журналы «HAIRS».
10. Журналы «Долорес».
11. Журналы «Стильные прически».

Электронные источники:
www.prichesok.net/okraskaiobescvech
www.salon-lilia.ru/hair.php
www.trixolog.ru/color.html
www.anima-studio.ru/okraska_volos/
www.skarlett.ru/hair/

www.fresh-salon.ru/zal/okrashivanie

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и
по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий,
разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением ежегодно. При этом
построение гигиенически рационального учебно-производственного процесса основывается на соответствии суммарной учебно-производственной нагрузки возрастным особенностям и возможностям организма обучающихся в соответствии с требованиями СанПиН
2.4.3.1186-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебнопроизводственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования».
Обязательным условием успешного освоения рабочей программы является проведение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков. Обучение
и инструктаж обучающихся следует проводить с учетом возрастных особенностей подростков, учитывая склонность к недооценке потенциально опасных ситуаций
и отсутствие необходимых навыков и опыта. В конце освоения рабочей программы проводится
квалификационный экзамен, обеспечивающий проверку результатов освоения приемов
выполнения модельной прически.
Для закрепления умений и формирования навыков выполнения работы организуется производственная практика, которая проходит концентрированно по окончании изучения модуля. При прохождении производственной практики обучающиеся выполняют правила производственной санитарии и гигиены, предусмотренные отраслевыми санитарными правилами и правилами по охране труда и технике безопасности, продолжительность
рабочей недели не превышает 36 часов.
В процессе освоения рабочей программы необходимо создавать условия для формирования устойчивого интереса к профессии, воспитания ответственности, аккуратности, рациональности; развития внимания, технического мышления.
Для активизации познавательной деятельности обучающихся и развития их творческого мышления преподавателю рекомендуется применять различные методы современного обучения, широко использовать наглядные пособия и технические средства обучения; организовывать групповые и индивидуальные методы и формы работы; сопровождать объяснение материала демонстрацией приемов работы, практическими заданиями и
расчетами.

При работе над темами самостоятельной подготовки обучающимся оказываются
консультации. При выполнении заданий обучающиеся должны пользоваться современными средствами вычислительной техники, учебной и справочной литературой.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».