РПВ 21.02.14 МД ЧГСТ

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»

РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
ГБПОУ РХ «Черногорский
горно-строительный техникум»
Протокол от 15.06.2022г. № 5

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
ГБПОУ РХ
«Черногорский горно-строительный техникум»
№ 497 У от 15.06.2022г.
_______________Л.М. Ващенко

РАССМОТРЕНО
Советом обучающихся
Протокол от 15.06.2022г. № 10
РАССМОТРЕНО
Родительским советом
Протокол от 10.06.2022г. № 3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
по специальности
21.02.14 Маркшейдерское дело
(УГПС 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия)

Черногорск, 2022 г.
1

Оглавление
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ................................3
РАЗДЕЛ
2.
ОЦЕНКА
ОСВОЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ .........................................................................................................................11
РАЗДЕЛ
3.
ТРЕБОВАНИЯ
К
РЕСУРСНОМУ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ............................................................................................22
РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ........... Ошибка!
Закладка не определена.

2

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Название
Наименование
программы
Разработчик
Основания для
разработки
программы

Содержание
Рабочая программа воспитания по специальности 21.02.14 Маркшейдерское дело
Самарина Е.В., заместитель директора по УВР;
Сизова Г.М., преподаватель
Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных правовых документов:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся» (далее-ФЗ- 304);
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей»;
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до
2030 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»,
Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. № 203 «О
Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы»,
распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020
№ 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 20212025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года;
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. N 996-р «Стратегия
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской
Федерации на период до 2025 года;
Распоряжение Правительства РФ от 27 декабря 2018 г. № 2950-р «Об
утверждении Концепции развития добровольчества (волонтерства) в
РФ до 2025 г.»;
Распоряжение Правительства РФ от 22.03.2017 № 520-р «Концепция
развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних на период до 2025 года»;
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 "Об
утверждении государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования»;
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от
25 декабря 2019 г. Р-145 «Об утверждении методологии (целевой
модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным,
3

дополнительным общеобразовательным и программам среднего
профессионального образования, в том числе с применением лучших
практик обмена опытом между обучающимися»;
Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», утвержден президиумом Совета при Президенте
РФ по стратегическому развитию и национальным проектам в составе паспорта национального проекта «Образование» (протокол от 29
октября 2020 года № 11);
Федеральный проект «Молодые профессионалы» (Повышение конкурентоспособности профессионального образования), (приложение
к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018г. № 3);
Федеральный проект «Спорт - норма жизни» (Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня
обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка
спортивного резерва);
Федеральный проект «Социальная активность», утвержден решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря
2018 года;
Федеральный проект «Укрепление общественного здоровья»;
Национальный проект «Экология», утвержден президиумом Совета
при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. №
16);
Национальный проект «Культура», утвержден президиумом Совета
при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным
проектам, протокол от 24.12.2018 №16);
Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и
поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»,
утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря
2018 г. № 16);
Закон Республики Хакасия от 12.02.2020 № 01-ЗРХ «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2030 года»;
Закон Республики Хакасия от 08.07.2005 N 50-ЗРХ "О профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Хакасия";
Закон Республики Хакасия от 15 августа 2005 года N 55- ЗРХ «О социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения
родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
Постановление президиума Правительства Республики Хакасия от
10.12.2019г. № 179-п «О внедрении на территории Республики Хакасия регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста»;
Региональный проект Республики Хакасия «Социальная активность», утвержден президиумом Совета развития при Главе Республики Хакасия -Председателе Правительства Республики Хакасия от
«13» мая 2019 г. № 09;
4

Цель программы

Сроки реализации программы
Исполнители
программы

Региональный проект Республики Хакасия «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)», утверждён президиумом Совета развития при Главе Республики Хакасия - Председателе Правительства Республики Хакасия от
«13» мая 2019 г. № 09;
Региональный проект Республики Хакасия «Спорт - норма жизни»,
утвержден президиумом Совета развития при Главе Республики Хакасия -Председателе Правительства Республики Хакасия от «13» мая
2019 г. № 09;
Региональный проект Республики Хакасия «Укрепление общественного здоровья» (Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных
привычек), утвержден президиумом Совета развития при Главе Республики Хакасия - Председателе Правительства Республики Хакасия
от «13» мая 2019 г. № 09;
Региональный проект Республики Хакасия «Творческие люди»,
утвержден президиумом Совета развития при Главе Республики Хакасия - Председателе Правительства Республики Хакасия от «13»
мая 2019 г. № 09;
Государственная программа Республики Хакасия «Молодежь Хакасии», утвержденная постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.10.2014 N 546 (с изменениями), утвержденная постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.10.2014 N 546 (с
изменениями);
муниципальная программа «Молодежь города Черногорска на 2022 –
2024 годы», утвержден постановлением Главы города Черногорск №
2423-П от 02.11.2021г.;
Устав ГБПОУ РХ ЧГСТ, утвержден постановлением Правительством Республики Хакасия № 295 от 22.06.2015г. (с изменениями);
Программа воспитания и социализации обучающихся ГБПОУ РХ
ЧГСТ на 2020-2024гг. в редакции 01.09.2021г.;
Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по специальности 21.02.14
Маркшейдерское дело (утв. приказом Министерства образования и
науки РФ от 12 мая 2014 г. N 495).
Цель рабочей программы воспитания - личностное развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных
отношений
к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих
компетенций квалифицированных рабочих, служащих/ специалистов среднего звена на практике
3 года 10 месяцев
Директор, заместитель директора по УВР, классные руководители
(кураторы), мастера производственного обучения, преподаватели,
учебно-вспомогательный персонал, заведующие отделением, педагог-психолог, педагог-организатор, социальный педагог, преподаватель организатор ОБЖ, руководитель физвоспитания, главный библиотекарь, воспитатель общежития, руководители молодёжных объединений техникума, члены Совета техникума, члены Совета обучающихся, представители Родительского комитета, представители
5

организаций - работодателей
Данная рабочая программа воспитания разработана с учетом преемственности целей
и задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (утв. Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения России № 2/20 от 02.06.2020 г.).
Первый набор обучающихся на специальность 21.02.14 Маркшейдерское дело был
осуществлен в 2019 году. Востребованность специалистов уровня СПО по квалификации
горный техник-маркшейдер высокая и в подготовке специалистов данной квалификации
в настоящее время техникум является монополистом в Республике Хакасия. Трудоустройство на практику составило 100%.
Спектр трудовой занятости маркшейдера достаточно широкий. При получении дополнительного образования по работе с различным программным обеспечением, современным оборудованием они могут значительно повысить свой квалификационный уровень. При прохождении профессиональной переподготовки могут получить квалификацию техника-геодезиста. Строя свою профессиональную карьеру могут работать на юридическое лицо, в сфере землеустройства и кадастров могут организовывать проектные
организации, или работать в качестве самозанятого лица.
Рабочая программа воспитания прошла этап обсуждения ключевыми работодателями – АО «УК «Разрез Степной», ООО «СУЭК-Хакасия» «Разрез Черногорский», в результате чего были сформированы и сформулированы дескрипторы ЛР 16 – ЛР24. И, соответственно разработаны критерии оценки личностных результатов обучающихся с ЛР
16-ЛР 24.
Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред.
Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ) «воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения
к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
Формулировки личностных результатов рабочей программы воспитания учитывают требования Закона в части формирования у обучающихся чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения,
бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа
Российской Федерации, природе и окружающей среде, бережного отношения к здоровью,
эстетических чувств и уважения к ценностям семьи.
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и террито-

Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1
ЛР 2
6

риальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан
России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субЛР 3
культур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным
поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формироваЛР 4
нию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой роЛР 5
дине, принятию традиционных ценностей многонационального
народа России
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность
ЛР 6
к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во
ЛР 7
всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных
групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции
ЛР 8
культурных традиций и ценностей многонационального российского
государства
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ,
ЛР 9
азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в
ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
ЛР 10
безопасности, в том числе цифровой
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
ЛР 11
основами эстетической культуры
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ЛР 12
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со
своими детьми и их финансового содержания
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями
к деловым качествам личности
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие
ЛР 13
цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности
Проявляющий
сознательное
отношение к непрерывному
ЛР 14
образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деяЛР 15
7

тельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
Проявляющий высокую ответственность и собственную инициатиЛР 16
ву, способный самостоятельно принимать решения по качеству,
имеющий мотивацию к развитию, инновационно-мыслящий
Ориентированный на работу в команде, имеющий опыт управления
ЛР 17
проектами, реализовывать лидерские качества в производственном
процессе.
Стрессоустойчивый, коммуникабельный
ЛР 18
Умеющий работать с большим объемом информации, внимательный. Имеющий опыт научно-исследовательской деятельности в
ЛР 19
рамках студенческого научного сообщества
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного
процесса
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектномыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и
сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий
профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисЛР 20
циплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий
профессиональную жизнестойкость.
Способный ставить перед собой цели под возникающие жизненные
задачи, подбирать способы решения и средства развития, в том
числе с использованием цифровых средств; содействующий подЛР 21
держанию престижа своей профессии и образовательной организации.
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакЛР 22
ции на критику.
Организующий работу коллектива исполнителей.
ЛР 23
Выполняющий
работы
по
организации
и
проведению маркшейдерско-геодезических работ и геометрического контроля качества технологических процессов на производственных
ЛР 24
участках строительных,
горностроительных, горнодобывающих, геологоразведочных, проектных и научноисследовательских организаций.

№

1.
2.

Планируемые личностные результаты
в ходе реализации образовательной программы
21.02.14 Маркшейдерское дело
Наименование профессиоФИО преподавателя
Код личностных ренального модуля,
зультатов реализации
учебной дисциплины
программы воспитания
Основы философии

Васильев А.В.

История

Агапова О.И.

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 6,
ЛР 7, ЛР 8, ЛР 11, ЛР 12
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4,
ЛР 5, ЛР 6, ЛР 7, ЛР 8,
ЛР 11, ЛР 12
8

3.

4.
5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Иностранный язык

Мокрова С.Г.
Манжосова Н.Н.

ЛР 1, ЛР 5, ЛР 7, ЛР 8,
ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13,
ЛР 14, ЛР 15, ЛР 17,
ЛР 18
ЛР 9, ЛР 10, ЛР 11, ЛР
12, ЛР 17, ЛР 18

Физическая культура

Лапешко А.В.

Профессиональная адаптация

ЖиляеваТ.В.

ЛР 1, ЛР 3, ЛР 4, ЛР
6, ЛР 7, ЛР 9, ЛР 10,
ЛР 13, ЛР 19, ЛР 21

Русский язык и культура речи

Боровкова Н.М.

Математика

Титанакова Е.В.

Экологические основы природопользования

Угдыжекова Н.Е.

Астрономия

Закатова М.М.

Информатика

Бычкова Ю.А.
Климова Г.А.

Инженерная графика

Угдыжекова Н.Е.
Закатова М.М.

Электротехника и электроника

Тарханова Л.А.

Метрология, стандартизация и
сертификация

Тарханова Л.А.

Геология

Юренкова Ю.И.

Техническая механика

Гогунская Г.Н.

ЛР 1, ЛР 5, ЛР 7, ЛР 8,
ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13,
ЛР 14, ЛР 15, ЛР 17,
ЛР 18
ЛР 4, ЛР 10, ЛР 14,
ЛР 16, ЛР 17, ЛР 18,
ЛР 19, ЛР 20, ЛР 21,
ЛР 24
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 5,
ЛР 6, ЛР 7, ЛР 9, ЛР 10,
ЛР 11, ЛР 13, ЛР 14, ЛР
15, ЛР 16, ЛР 17, ЛР 19,
ЛР 20, ЛР 21, ЛР 23,
ЛР 24
ЛР 4, ЛР 10, ЛР 14,
ЛР 16, ЛР 17, ЛР 18,
ЛР 19, ЛР 20, ЛР 21,
ЛР 24
ЛР 4, ЛР 10, ЛР 14,
ЛР 16, ЛР 17, ЛР 18,
ЛР 19, ЛР 20, ЛР 21,
ЛР 24
ЛР 4, ЛР 10, ЛР 14,
ЛР 16, ЛР 17, ЛР 18,
ЛР 19, ЛР 20, ЛР 21,
ЛР 24
ЛР 4, ЛР 10, ЛР 14,
ЛР 16, ЛР 17, ЛР 18,
ЛР 19, ЛР 20, ЛР 21,
ЛР 24
ЛР 4, ЛР 10, ЛР 14,
ЛР 16, ЛР 17, ЛР 18,
ЛР 19, ЛР 20, ЛР 21,
ЛР 24
ЛР 4, ЛР 10, ЛР 14,
ЛР 16, ЛР 17, ЛР 18,
ЛР 19, ЛР 20, ЛР 21,
ЛР 24
ЛР 4, ЛР 10, ЛР 14,
ЛР 16, ЛР 17, ЛР 18,
ЛР 19, ЛР 20, ЛР 21,
ЛР 24
9

Информационные технологии в
профессиональной деятельности

Климова Г.А.
Бычкова Ю.А.

Основы экономики

Обручева И.В.

18.

Правовые основы профессиональной деятельности

Самарина Е.В.

19.

Охрана труда и промышленная
безопасность

Лыкова В.В.

Безопасность жизнедеятельности

Копылов В.Н.
Бадагова Е.С.

Основы горного дела

Сиротинкина А.П.

22.

ПМ.01Выполнение геодезических работ

Сизова Г.М.

23.

ПМ.02Маркшейдерское обеспечение ведения горных работ

Сизова Г.М.

24.

ПМ.03Учет выемки полезных
ископаемых из недр

Сизова Г.М.

ПМ.04Организация работы персонала производственного подразделения

Обручева И.В.

ПМ.05 Выполнение работ по
профессии "Горнорабочий на
маркшейдерских работах"

Сизова Г.М.

16.

17.

20.

21.

25.

26.

ЛР 1, ЛР 5, ЛР 7, ЛР 8,
ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13,
ЛР 14, ЛР 15, ЛР 17,
ЛР 18
ЛР 2, ЛР 6, ЛР 13,
ЛР 14, ЛР 15, ЛР 16,
ЛР 17, ЛР 18, ЛР 19,
ЛР 20, ЛР 21, ЛР 22,
ЛР 24
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4,
ЛР 7, ЛР 10, ЛР 13, ЛР
14, ЛР 15, ЛР 19,ЛР 20,
ЛР 21,ЛР 23, ЛР 24
ЛР 9, ЛР 10, ЛР 13,
ЛР 14, ЛР 15, ЛР 16,
ЛР 17, ЛР 18, ЛР 19,
ЛР 20, ЛР 21, ЛР 22,
ЛР 23, ЛР 24
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4,
ЛР 5, ЛР 6, ЛР 7,ЛР 8,
ЛР 9, ЛР 10, ЛР 12,
ЛР 17, ЛР 18
ЛР 4, ЛР 10, ЛР 13,
ЛР 14, ЛР 15, ЛР 16,
ЛР 17, ЛР 18, ЛР 19,
ЛР 20, ЛР 21, ЛР 22,
ЛР 23, ЛР 24
ЛР 4, ЛР 10, ЛР 13,
ЛР 14, ЛР 15, ЛР 16,
ЛР 17, ЛР 18, ЛР 19, ЛР
20, ЛР 21, ЛР 22,
ЛР 23, ЛР 24
ЛР 4, ЛР 10, ЛР 13,
ЛР 14, ЛР 15, ЛР 16,
ЛР 17, ЛР 18, ЛР 19, ЛР
20, ЛР 21, ЛР 22,
ЛР 23, ЛР 24
ЛР 4, ЛР 10, ЛР 13,
ЛР 14, ЛР 15, ЛР 16,
ЛР 17, ЛР 18, ЛР 19, ЛР
20, ЛР 21, ЛР 22,
ЛР 23, ЛР 24
ЛР 4, ЛР 10, ЛР 13,
ЛР 14, ЛР 15, ЛР 16,
ЛР 17, ЛР 18, ЛР 19, ЛР
20, ЛР 21, ЛР 22,
ЛР 23, ЛР 24
ЛР 4, ЛР 10, ЛР 13,
ЛР 14, ЛР 15, ЛР 16,
ЛР 17, ЛР 18, ЛР 19, ЛР
20, ЛР 21, ЛР 22,
10

27.

Преддипломная практика

Сизова Г.М.

ЛР 23, ЛР 24
ЛР 4, ЛР 10, ЛР 13,
ЛР 14, ЛР 15, ЛР 16,
ЛР 17, ЛР 18, ЛР 19, ЛР
20, ЛР 21, ЛР 22,
ЛР 23, ЛР 24

В настоящий момент в области ниже представленных личностных результатов у
обучающихся специальности 21.02.14 Маркшейдерское дело имеются достижения и успехи: участники волонтерского движения 10 человек (благодарности от волонтерского ресурсного центра «Объединенные добром», «Экодружина»); участие в молодежном антинаркотическом движении РХ «Здоровое поколение» (благодарственное письмо); командные военно-спортивные соревнования; 1, 2 и 3 призовое место в межрегиональной конференции «От опыта – до результата»; публикация материалов конференции; участие в
патриотических конкурсов на лучший видеоролик «Я-Патриот» (2 место); призовые места
1, 2 и 3 во внутритехникумовской Олимпиаде по геодезии и призовые места 1, 2 и 3 и командная победа в республиканской тематической Олимпиаде по дисциплине «Инженерная геодезия»; активное участие в профориентационной работе (проведение профпроб,
участие в волонтерской деятельности в рамках региональной инновационной площадки по
направлению ранняя профориентация); активное участие в общественной жизни техникума и города (фестиваль декоративно-прикладного и изобразительного искусства «Радуга
ремесел»).
РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Система мониторинга результатов освоения рабочей программы воспитания - ключевая часть нового взгляда на систему воспитания. Она должна быть многосторонняя,
каждый, кто участвует должен видеть свою миссию, свои результаты, а также общее состояние системы воспитания в техникуме.
Сегодня именно формирование личностных результатов, формирование чувств и
отношений является основной задачей воспитательного процесса.
Портрет выпускника техникума включает в себя все те личностные результаты, которыми должен обладать выпускник. Цель воспитания - это те изменения в личности
обучающихся, которые педагоги стремятся получить в процессе реализации своей воспитательной деятельности. Это ожидаемый, планируемый результат воспитательной деятельности.
Результат воспитания – это те изменения в личностном развитии обучающихся, которые педагоги получили в процессе их воспитания.
Особенности результатов воспитания:
Результаты воспитания всегда нечетки и до конца не определены;
Результаты воспитания никогда не будут конечными;
Результаты воспитания – оценка динамики развития личности.
Ключевая роль в воспитании и оценке его результатов принадлежит куратору учебной группы и реализуется в единстве учебной и внеучебной деятельности, условия образования не ограничиваются стенами техникума, активно используются возможности социального партнёрства, социокультурной среды города, республики.
Система контроля и оценки результатов освоения рабочей программы воспитания
определяется настоящей программой, Положением о мониторинге качества воспитания
обучающихся ГБПОУ РХ ЧГСТ, Порядком проведения мониторинга динамики личностных результатов обучающихся ГБПОУ РХ ЧГСТ, Положением о кураторах (классных ру11

ководителях) учебных групп ГБПОУ РХ ЧГСТ, Положением о портфолио обучающихся
ГБПОУ РХ ЧГСТ.
Оценка результатов реализации рабочей программы осуществляется в двух направлениях:
личностный и профессиональный рост обучающихся: эффективность проводимых мероприятий, направленных на повышение степени социализированности обучающихся;
сформированность социокультурных навыков, сформированность профессиональных
компетенций;
наличие условий в образовательной организации условий для организации воспитательного процесса обучающихся: формирование воспитательного пространства и развитие образовательной (воспитательной) среды.
Оценка достижения результатов воспитательной деятельности на личностном
уровне проводится педагогами в рамках оценочных процедур в открытой и закрытой
форме.
Инструментом для сбора данных в закрытой форме является наблюдение за поведением,
опросы, анкетирование родителей.
В открытой форме - методики диагностики ценностно-смысловой сферы личности и
методики самооценки, данные об успешной учебной деятельности, отзыв руководителя
практической подготовки обучающегося, контент-анализ портфолио достижений
обучающегося, мониторинг.
Оценка достижения результатов воспитательной деятельности на личностном
уровне проводится педагогами проводится самим обучающимся в форме самоанализа. В
течение учебного года обучающийся фиксирует в портфолио свои результаты по дисциплинам и проектной деятельности, участию в конкурсах, олимпиадах, конференциях, занятиям в кружках и секциях, описывает участие в различных мероприятиях. В конце
учебного года обучающийся проводит самоанализ собственных планов, интересов, итогов
года, сопоставляет задачи с результатом и делает выводы, сравнивает результаты текущего учебного года с предыдущими, и видит свои достижения, свой рост. Куратор сравнивает самоанализ обучающегося со своими наблюдениями, с результатами предыдущих лет.
Таким образом, он прослеживает динамику личностных изменений студента: остается ли
он на прежних позициях или его размышления, стремления, взгляды меняются.
Методы и формы оценки результатов реализации рабочей программы в части динамики ЛР обучающихся
№ Метод
Форма
ОтветДокумент
Периодичственный
ность
1. НаблюдеИндивидуальная,
Куратор
Дневник пед. наблюПостоянно
ние, беседа групповая
дений
2. Анализ ре- Индивидуальная,
Куратор
Анализ деятельности
Согласно Позультатов
групповая
обучающихся
рядка проверазличных
дения монитовидов деяринга динамительности
ки личностных
результатов
обучающихся
ГБПОУ РХ
ЧГСТ
3. Опросные
Опросники сфорКуратор
Справка
Согласно Пометоды
мированност социрядка провеокультурных и
дения монито12

профессиональных
компетенций

4.

Контентанализ

№

Метод

1.

2.

Самоанализ

Обучающийся

ринга динамики личностных
результатов
обучающихся
ГБПОУ РХ
ЧГСТ
Раз в год

Форма аттестации по рабочей программе воспитания
ОтветДокумент
периодичность
ственный
Контент-анализ Куратор, Портфолио достижений обучаРаз в год (июнь)
обучаюющегося
щийся
Наблюдение,
Куратор
Ведомость результатов освоения Раз в год (июнь)
анализ данных
ЛР обучающимися с критериями
оценивания (Приложение 1,2)

Оценка результативности воспитательной работы с группой
ОтветИтоговый документ
Периодичность
ственный
1.
Анализ деятель- Куратор
Аналитический отчет по воспиПо итогам 1 полуности
тательной работе с группой
годия (декабрь), по
итогам учебного
года (июнь)
2.
Сбор статистиКуратор
Таблица «Оценка результативРаз в год (июнь)
ческих данных
ности воспитательной работы»
(Приложение 3)
Результаты оценки динамики личностных результатов и оценки результативности
воспитательной работы с группой куратор использует при составлении календарного
плана воспитательной работы с учебной группой.
№

Метод

13

Приложение 1 к разделу 2.
Ведомость
результатов освоения ЛР обучающимися
20__/20__ учебный год
Специальность/профессия
_____________________________________________
группа ____________
№

ФИО обучающегося

ЛР
1

ЛР
2

ЛР
3

ЛР
4

ЛР
5

ЛР
6

ЛР
7

ЛР
8

ЛР
9

ЛР
10

ЛР
11

ЛР
12

ЛР
13

ЛР
14

ЛР
15

ЛР
16

ЛР
17

ЛР
18

ЛР
19

ЛР
20

ЛР
21

ЛР
22

ЛР
23

ЛР
24

При оценке ЛР может использоваться шкала оценки «Освоил», «Не освоил»/ «+», «-»
При определении динамики ЛР куратор сравнивает результаты с самоанализом обучающегося, с результатами предыдущих лет.

14

Приложение 2к разделу 2.
Комплекс критериев оценки ЛР обучающихся
код
ЛР 1.

ЛР 2.

ЛР 3.

ЛР 4.

личностный результат
(дескриптор)
Осознающий себя гражданином и защитником великой
страны

Проявляющий активную
гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность
принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в
том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и
свобод граждан России.
Лояльный к установкам и
проявлениям представителей
субкультур, отличающий их от
групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий неприятие
и предупреждающий социально опасное поведение окружающих
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям
труда, осознающий ценность
собственного труда.

Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
ЛР 5.

Демонстрирующий
приверженность к родной культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному
народу, малой родине, принятию традиционных ценностей
многонационального народа

критерий оценки
 проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе
на благо Отечества;
 осознание ценности чести и достоинства человека, готовность
их защищать;
 сформированность объективной оценки значимости гражданской ответственности в системе государственных ценностей;
 демонстрация осознанного выбора, самостоятельности и ответственности в принятии решений, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию во всех сферах жизни;
 демонстрация лидерских качеств, готовности к продуктивному
взаимодействия, сотрудничеству;
 сформированность и проявление гражданской позиции;
 проявление социальной активности, участие в студенческом
самоуправлении;

 проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону;
 демонстрация навыков противодействия коррупции;
 отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся;
 отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных
на межнациональной, межрелигиозной почве;
 демонстрация навыков социально-активного поведения, уважения к другим людям, их правам и свободам;
 оценка своих действий, в т.ч. высказываний, и оценке их влияния на других людей;
 препятствие действиям, направленным на ущемление прав или
унижение достоинства (в отношении себя или других людей);
 демонстрация интереса к будущей профессии;
 ответственность за результат учебной деятельности и
подготовки к профессиональной деятельности;
 проявление свободы выбора и самостоятельности в принятии
решений;
 проявление стремления к саморазвитию и самосовершенствованию во всех сферах жизни;
 проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции
по отношению к социально-экономической действительности;
 проявление готовности к освоению новых форм трудовой деятельности;
 проявление культуры потребления информации, умений и
навыков пользования компьютерной техникой, навыков
отбора и критического анализа информации, умения
ориентироваться в информационном пространстве;
 позиционирование себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений;
 проявление интереса к изучению и освоению культурных
традиций России, Хакасии, русского и родного языка;
 проявление заботы о сохранении исторического и культурного
наследия России и республики;
 проявление осознанной позиции по отношению к событиям
прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления

ЛР 6.

России
Проявляющий уважение к
людям старшего поколения и
готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 7.

Осознающий приоритетную
ценность личности человека;
уважающий собственную и
чужую уникальность в различных ситуациях, во всех
формах и видах деятельности.

ЛР 8.

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп.
Сопричастный к сохранению,
преумножению и трансляции
культурных традиций и ценностей многонационального
российского государства

ЛР 9.

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни,
спорта;
предупреждающий
либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака,
психоактивных
веществ,
азартных игр и т.д.
Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 10.

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и
чужой безопасности,

в том числе, цифровой

ЛР 11.

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обла-

истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
 проявление добровольческой инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан и других маломобильных групп
населения;
 проявление добровольческой инициативы в отношении социально незащищенных групп населения;
 участие в реализации социально-значимых программ, проектов и работе молодежных объединений;
 признание ценности жизни и уважение личности другого
человека, его прав и свобод, не ущемляющих права и свободы
других людей;
 демонстрация уважения к правам и свободам человека, в том
числе с особенностями развития;
 демонстрация навыков межличностного делового общения,
социального имиджа;
 проявление эмпатии и поддержки;
 появление готовности к рефлексии своих действий, высказываний и оценке их влияния на других людей; внутренний запрет на физическое и психологическое воздействие на другого
человека;
 демонстрация уважения к этнокультурным, религиозным правам человека;
 проявление готовности к общению и взаимодействию с людьми разной этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;
 проявление уважения к обычаям и традициям народов России
и других государств, способности к межнациональному и
межконфессиональному согласию;
 участие в культурно-исторических мероприятиях, мероприятиях по созданию, сохранению объектов декоративноприкладного и иных форм народного творчества;
 участие в краеведческих мероприятиях, музейной работе;
 демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий
уровень культуры здоровья; внутренняя установка на активное здоровьесбережение;
 демонстрация ценностного отношения к сохранению и укреплению собственного здоровья; поддержание необходимого
уровня физической подготовленности;
 положительная динамика в организации собственной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее
результатов;
 оценивающий возможные ограничители свободы своего
профессионального
выбора,
предопределенные
психофизиологическими особенностями или состоянием
здоровья, мотивированный к сохранению здоровья в процессе
профессиональной деятельности;
 демонстрация
умений
и
навыков
разумного
природопользования,
экологически
целесообразного
поведения;
 демонстрация нетерпимого отношения к действиям,
приносящим вред экологии, понимание зависимости своей
жизни и здоровья от экологического благополучия;
 демонстрация уважения к жизни во всех ее проявлениях, признание ее наивысшей ценностью;
 демонстрация навыков сетевой коммуникации на основе правил сетевой культуры, сетевой этики, требований к информационной безопасности;
 отсутствие фактов деструктивного поведения в сетевом
пространстве;
демонстрация интереса к участию и проведению мероприятий
культурной направленности (концерты, конкурсы, фестивали,

16

дающий основами эстетической культуры

выставки и другие события)
способность творчески, креативно мыслить;
проявление ценностного отношения к культуре и искусству, к
культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии;
ЛР 12. Принимающий семейные цен принятие и демонстрация традиционных семейных ценностей
ности, готовый к созданию
многонационального народа России,
семьи и воспитанию детей;
 демонстрация ответственного отношения к созданию и сохрадемонстрирующий неприятие
нению семьи на основе осознанного принятия ценностей сенасилия в семье, ухода от ромейной жизни и ответственного родительства;
дительской ответственности,
 демонстрация неприятия к социально опасному поведению
отказа от отношений со своиокружающих и предупреждение подобного поведения;
ми детьми и их финансового
 осознание ответственности за выбор и последствия своих
содержания
действий;
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями
к деловым качествам личности
Демонстрирующий готовность
 правильность решения конфликтных ситуаций;
ЛР 13.
и способность вести диалог с
 демонстрация умений успешно вести переговоры;
другими людьми, достигать в
 демонстрация умений разрабатывать и реализовывать команднем взаимопонимания, нахоный проект
дить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности
Проявляющий сознательное
отношение
к непрерывному
 мониторинг
показателей
успеваемости и качества обучения;
ЛР 14.
 демонстрация портфолио достижений;
отношение к образованию как
условию успешной профессио наличие отчета по самоанализу образовательной деятельности.
нальной и общественной деятельности
Проявляющий
гражданское  демонстрация навыков межличностного делового общения,
ЛР 15.
отношение к профессиональной
социального имиджа;
деятельности, как к возможно-  готовность к общению и взаимодействию с людьми самого
сти личного участия в решении
разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в
общественных, государственмногообразных обстоятельствах;
ных, общенациональных про-  сформированность гражданской позиции;
блем
 участие в волонтерском движении;
 проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества;
 участие в реализации просветительских программ, поисковых,
военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных
объединениях;
 добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
Проявляющий высокую ответ- демонстрация умений оценивания работ по критериям;
ЛР 16.
ственность и собственную ини- демонстрация умений выделять и формулировать дескрипторы;
циативу, способный самостоя- тестирование на креативность и умение мыслить инновационно.
тельно принимать решения по
качеству, имеющий мотивацию
к развитию, инновационномыслящий
Ориентированный на работу в активность работы в группах;
ЛР 17.
команде,
имеющий
опыт эффективность руководства группой;
управления проектами, реали- демонстрация основных принципов управления проектом
зовывать лидерские качества в
производственном процессе.
оценка вербальными методами;
ЛР 18. Стрессоустойчивый, коммуникабельный
оценка с помощью тестов
наличие научно-исследовательских работ;
ЛР 19. Умеющий работать с большим
умение презентовать свою работу на конференциях;
объемом информации, внимательный. Имеющий опыт научналичие публикаций;

17

но-исследовательской деятельности в рамках студенческого
научного сообщества


качественная оценка курсовых проектов и дипломного;
качественная оценка отчетов по практике.

Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса
Готовый соответствовать ожи-  выполнение заданий в установленный срок;
ЛР 20.
даниям работодателей: проект-  демонстрация способности внимательно слушать, доходчиво
но-мыслящий, эффективно взаизлагать мысли;
имодействующий с членами  демонстрация умения нести ответственность за работу команкоманды и сотрудничающий с
ды;
другими людьми, осознанно  демонстрация умений устанавливать контакты;
выполняющий профессиональ-  демонстрация гибкости и способности адаптироваться к новоные требования, ответственвведениям;
ный, пунктуальный, дисципли-  демонстрация умений работать в условиях многозадачности;
нированный,
трудолюбивый,
 демонстрация готовности к саморазвитию
критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.
 демонстрация умений планировать работы;
ЛР 21. Способный ставить перед собой
цели под возникающие жиз-  демонстрация умений собирать, анализировать информацию,
оценивать риски;
ненные задачи, подбирать способы решения и средства раз-  демонстрация навыков самомотивации, ориентированной на
результат;
вития, в том числе с использованием цифровых средств; со-  демонстрация умений выдвигать значимые и практичные решения проблем;
действующий
поддержанию
престижа своей профессии и  наличие навыков презентации, в т.ч. с помощью видеоконтенобразовательной организации.
та, в социальных сетях.
Готовый к профессиональной
 демонстрация желания работать в сотрудничестве с другими
ЛР 22.
конкуренции и конструктивной
людьми;
реакции на критику.
 демонстрация личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности;
 демонстрация умений взаимодействовать позитивно с другими
людьми, которые имеют различные точки зрения;
 демонстрация умения спокойно воспринимать противоположную точку зрения и правильно реагировать на критику.
Организующий работу коллек демонстрация умений четко ставить задачи перед коллектиЛР 23.
тива исполнителей.
вом;
 демонстрация умений распределять обязанности среди коллектива;
 демонстрация методов контроля.
Выполняющий работы по орга положительная оценка результатов производственной практиЛР 24.
низации и проведению маркки;
шейдерско-геодезических работ  наличие благодарственных писем по итогам производственной,
и геометрического контроля
преддипломной практики;
качества технологических про приглашение на работу по окончанию техникума;
цессов на производственных
 наличие отзыва наставника от работодателя об участии в
участках строительных,горнонаучно-исследовательской работе на предприятии;
строительных, горнодобываю наличие удостоверений проф. обучения более чем на одну ращих, геологоразведочных, пробочую профессию;
ектных и научно наличие рекомендаций выпускнику от работодателя.
исследовательских организаций.

18

Приложение 3 к разделу 2.
Таблица «Оценка результативности воспитательной работы»
№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
1

Показатель
личностный и профессиональный рост обучающихся
Списочный состав
Доля обучающихся, не пропускающих занятия без уважительной причины
Средний балл освоения ОПОП по итогам учебного года
Доля обучающихся, получающих повышенную стипендию
Доля обучающихся, получающих именную стипендию, премию
Доля обучающихся, участвовавших в предметных олимпиадах
Количество победителей и призеров в предметных олимпиадах
Количество участников научно-практических конференций
Количество опубликованных обучающимися статей
Доля обучающихся, участвовавших в гражданско-патриотических мероприятиях
Количество победителей и призеров в гражданско-патриотических конкурсах
Доля обучающихся, вовлеченных в добровольческую деятельность
Доля обучающихся от общего числа студентов, принявших
участие в мероприятиях по повышению правой грамотности
Количество победителей и призеров в конкурсах по направлению «по повышение правой
грамотности»
Количество фактов экстремизма, психического и физического насилия, а также конфликтов
на межнациональной и межрелигиозной почве
Количество обучающихся, совершивших правонарушения экстремисткой и террористической направленности, а также на межнациональной и межрелигиозной почве
Доля обучающихся от общего числа студентов, принявших
участие в мероприятиях по профилактике асоциального поведения
Количество обучающихся, понесших дисциплинарное взыскание за нарушение локальных
актов ОО
Доля обучающихся, состоящих на различных видах профилактического учёта
Количество обучающихся, совершивших правонарушение
Количество обучающихся с выявленным фактом немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ
Доля обучающихся, снятых с профилактического учёта в связи с исправлением

Показатель в % высчитывается от общей численности обучающихся в группе

Единица измерения1
Ед.
%
1,0-5,0 балл
%
%
%
Ед.
Ед.
Ед.
%
Ед.
%
%

Ед.
Ед.
%
Ед.
%
Ед.
Ед.
%

Значение показателя
1 курс
2 курс

3 курс

4 курс

23.
24.
25.
26.
27.

28.

29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.

Доля обучающихся, участвовавших в мероприятиях направления «Культура безопасного
поведения»
Количество победителей и призеров в мероприятиях направления «Культура безопасного
поведения»
Доля обучающихся с осознанным выбором пути будущего профессионального развития
Доля обучающихся, получивших оценку «отлично» и положительный отзыв работодателя
по преддипломной практике
Доля обучающихся получивших минимальный разряд при сдаче квалификационного экзамена по модулю выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Доля обучающихся получивших повышенный разряд при сдаче квалификационного экзамена по модулю выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Доля обучающихся, сдавших демонстрационный экзамен на «хорошо», «отлично»
Доля обучающихся, сдавших демонстрационный экзамен на «удовлетворительно»
Доля участников профессиональных состязаний и иных мероприятий на внутритехникумовском уровне
Доля участников профессиональных состязаний и иных мероприятий на городском, республиканском, всероссийском, международном уровне
Доля победителей и призеров профессиональных состязаний
Доля участников чемпионата WSR
Доля победителей и призеров чемпионата WSR
Количество обучающихся, выполнивших нормативы испытаний (тестов) Всероссийского
физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом
Доля обучающихся, вовлеченных в мероприятия здоровьеориентирующего направления
Количество победителей и призеров в конкурсах по здоровьеориентирующему направлению
Доля обучающихся, успешно прошедших профессиональную адаптацию (для 1 курса) и не
испытывающих затруднения в учебном процессе
Доля обучающихся с высоким уровнем мотивации
Доля обучающихся, вовлеченных в экологическую деятельность
Количество победителей и призеров в мероприятиях по направлению «Экология»
Количество обучающихся, вовлечённых в различные формы наставничества в качестве
наставников
Количество обучающихся, вовлечённых в различные формы наставничества в качестве
наставляемых
Количество разработанных обучающимися социально-значимых проектов
Количество реализованных обучающимися социальных инициатив
Доля обучающихся, вовлеченных в волонтерскую деятельность

%
Ед.
%
%
%

%

%
%
%
%
%
%
%
Ед.
%
%
Ед.
%
%
%
Ед.
Ед.
Ед.
Ед.
Ед.
%

20

49.
50.
51.
52.
53.

54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.

63.
64.
65.

Доля обучающихся, участвовавших творческих конкурсах и мероприятиях
%
Количество победителей и призеров в творческих конкурсах
Ед.
Доля обучающихся, участвовавших в мероприятиях по направлению «предприниматель- %
ство (бизнес-ориентирующее направление)»
Количество разработанных и реализованных бизнес-проектов
Ед.
Количество победителей и призеров в конкурсах по направлению «предпринимательство
Ед.
(бизнес-ориентирующее направление)»
наличие условий в образовательной организации условий для организации воспитательного процесса обучающихся
Количество воспитательных мероприятий внутритехникумовского уровня, в которых Ед.
участвовали обучающиеся
Количество воспитательных мероприятий внутритехникумовского уровня, в которых
Ед.
участвовали более половины обучающихся группы
Количество общетехникумовских ключевых событий, в которых участвовали обучающиеся Ед.
Количество воспитательных мероприятий муниципального, республиканского, всероссий- Ед.
ского, международного уровня, в которых участвовали обучающиеся
Доля обучающихся, охваченных кружковой деятельностью на базе ОО
%
Доля обучающихся, участвующих в работе молодежных объединений на базе ОО
%
Доля обучающихся, занимающихся в спортивных секциях на базе ОО
%
Количество обучающихся, вовлеченных в деятельность органов самоуправления
Ед.
Доля обучающихся, принявших участие в добровольном социально-психологическом те%
стировании на раннее выявление немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ
Доля положительных отзывов обучающихся по результатам опроса «Удовлетворённость
%
обучающихся воспитательным процессом»
Доля положительных отзывов родителей (законных представителей) по результатам опро%
са «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения»
Доля положительных отзывов педагогов по результатам опроса «Изучение удовлетворен%
ности педагогов работой в техникуме»

Динамика может иметь положительный или отрицательный характер, либо отличаться инертностью, устойчивостью исследуемых показателей.
1. Положительная динамика (тенденция повышения уровня нравственного развития обучающихся) — увеличение значений
выделенных показателей воспитания обучающихся на интерпретационном этапе по сравнению с результатами контрольного этапа
исследования (диагностический).
2. Инертность положительной динамики подразумевает отсутствие характеристик положительной динамики и возможное увеличение
отрицательных значений показателей воспитания обучающихся на интерпретационном этапе по сравнению с результатами контрольного
этапа исследования (диагностический).
3. Устойчивость (стабильность) исследуемых показателей духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
на интерпретационном и контрольным
21

РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3.1. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы
Рабочая программа воспитания разработана в соответствии с нормативно-правовыми
документами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования, требованиями ФГОС СПО, с учетом сложившегося опыта воспитательной деятельности и имеющимися
ресурсами в профессиональной образовательной организации.
3.2. Кадровое обеспечение воспитательной работы
Управление воспитательной работой осуществляется директором, который несёт
ответственность за организацию воспитательной работы в профессиональной образовательной
организации.
Реализация рабочей программы воспитания обеспечена кадровым составом, включающим квалифицированных специалистов.
Курирует воспитательную работу в техникуме заместитель директора по учебно- воспитательной работе, который:
 инициирует и координирует деятельность педагогов и специалистов техникума,
реализующих все направления воспитательной работы с обучающимися (педагог-психолог,
педагог-организатор, социальный педагог, руководитель физвоспитания, преподаватель
организатор ОБЖ, воспитатель общежития, главный библиотекарь2);
 осуществляет общее руководство и контроль за разработкой и выполнением планов,
программ, проектов воспитательной работы в техникуме.
Достижение результатов воспитательной работы обеспечивается:
 деятельностью педагогического коллектива и специалистов;
 деятельностью кураторов (классных руководителей, мастеров производственного
обучения);
 деятельностью руководителей молодежных объединений;
 деятельностью актива групп и студенческого совета;
 сотрудничеством с государственными и общественными организациями и учреждениями.
3.3. Создание условий для осуществления воспитательной деятельности с обучающимися из числа студентов — инвалидов и лиц с ОВЗ.
Ресурсное обеспечение воспитательной работы направлено на создание условий для
осуществления воспитательной деятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с
ОВЗ, в контексте реализации образовательной программы. Для реализации рабочей программы воспитания инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья создаются
специальные условия с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей и состояния здоровья.
Участие инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в реализации
рабочей программы воспитания является одним из основных и неотъемлемых условий их
успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Получение доступного и качественного среднего профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено путем создания в техникуме комплекса специальных условий обучения для данной категории обучающихся. Под специальными условиями
для получения образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья понимаются условия обучения, включающие использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников,
учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения
2

Функционал работников регламентируется требованиями профессиональных стандартов.

22

коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых
и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
3.4. Материально-техническое обеспечение воспитательной работы
Материально-техническое обеспечение учитывает специфику ОПОП, специальные потребности обучающихся с ОВЗ и следует установленным государственным санитарноэпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам.
№ Название
Применение
п/п
1.
Актовый зал учебного корпуса Проведение коллективных творческих дел (День
1
студента, День учителя, Новый год, Татьянин
день, 8 марта, 23 февраля, Последний звонок и
др.), собраний, конференций, встреч, праздников,
заседания молодежных советов, лекционные занятия, заседаний студенческого актива.
Оборудован сценой, гримёркой, музыкальной и
звукоусиливающей аппаратурой, 260 посадочных
мест.
2.
Комната отдыха общежития
Проведение досуговых мероприятий, собраний,
встреч, лекций. Оборудована мягкой мебелью,
телевизором,
Инвентарем
3.
Конференц-зал учебного корПроведение собраний, досуговых мероприятий,
пуса 3, каб. 207
тренингов, торжественных встреч с представителями организаций и учреждений города, лекций,
конференций, конкурсов, заседаний студенческого актива. Оборудован телевизором, мультимедийной установкой. Посадочных мест 30.
4.
Конференц-зал учебного корПроведение собраний, встреч с представителями
пуса 3, каб. 308
организаций и учреждений города, лекций, конференций, конкурсов. Оборудован телевизором,
компьютером, музейными материалами. Посадочных мест 30.
5.
Кабинет профилактики учебПроведение советов профилактик, групповых и
ного корпуса 3, каб. 203
индивидуальных бесед, встреч с представителями
организаций и учреждений города. Оборудован
телевизором. Посадочных мест 25.
6.
Спортивный зал учебного корПроведение спортивных соревнований по следупуса 1
ющим видам спорта: баскетбол, волейбол, футбол, греко-римская борьба, пауэрлифтинг, киокусинкай карате, легкая атлетика, работа секций.
Проведение военно-спортивных соревнований,
посвященных 23 февраля, дню призывника и др.
7.
Спортивный зал учебного корПроведение спортивных соревнований, работа
пуса 3
секций.
8.
Открытая спортивная плоПроведение спортивных соревнований.
щадка «Полоса препятствий»
9.
Открытая спортивная площад- Проведение спортивных соревнований.
ка стадиона «Шахтер»

23

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Зал борьбы

Проведение спортивных соревнований, работа
секций. Имеется оборудование: турники, рукоход,
канат, гимнастические маты, дорожка для прыжков в длину с места, теннисный стол.
Тренажерный зал
Проведение спортивных соревнований, работа
секций. Имеется следующее оборудование: тренажер для верхнего плечевого пояса, тренажер
для ног, тренажер для пресса, турник, боксерская
груша, гантели, гири, беговая дорожка.
Музей учебного корпуса 1
Проведение экскурсий, встреч с ветеранами
ВОВ, воинами-интернационалистами, Почётными жителями города. Посадочных мест 20.
Читальный зал учебного корпу- Проведение классных часов, собраний, конференса 1, каб. 44
ций, праздников, тренингов, выставок. Посадочных мест 50.
Оборудованные учебные каби- Проведение учебных занятий, мастер-классов,
неты:
ученических конференций, классных часов. ОбоОбщественных дисциплин – рудованы мультимедийной установкой (телевикорпус 2, каб.8;
зор), классная доска. Посадочных мест 30.
Иностранного языка – корпус 3,
каб. 404,306;
Русского языка и литературы –
корпус 2, каб. 7;
Математики – корпус 2, каб.10;
Экологии и инженерной графики – корпус 1, каб. 3, 16;
Электротехники и электроники
– корпус 1, каб.15;
Метрологии, стандартизации и
сертификации – корпус 2,
каб.20;
Горного дела – корпус 1, каб.
24;
Технической механики и материаловедения -корпус 1, каб.23;
Экономических дисциплин, менеджмента – корпус 2, каб. 5;
Правовых дисциплин – корпус
3, каб.203;
Охраны труда и промышленной
безопасности – корпус 1, каб.
45;
Безопасности жизнедеятельности – корпус 2, каб. 19;
Маркшейдерского дела – корпус 1, каб. 13;
Геологии – корпус 1, каб. 39
Лаборатории:
Электротехники и электроники Электрифицированный стенд – 1 шт; учебные
– корпус 1, каб. 13А;
стенды для лабораторных работ -10 шт.
Электробезопасности – корпус Тренажер искусственной вентиляции легких – 2

24

1, каб. 13А;
Геологии – корпус 1, каб.39;
Геодезический полигон – корпус 1
Кабинет информационных технологий и систем автоматизированного проектирования –
корпус 1, каб. 33, 35

шт.
Коллекция геологическая – 1 шт.
Площадь 100 кв. м.

16 посадочных мест в каждом кабинете, оборудованных компьютером, МФУ, подключение к Интернет. Лицензионное программное обеспечение:
Windows 10, MS Offise, AutoCad 2018 (учебная
версия)
3.5. Информационное обеспечение воспитательной работы
Адрес официального сайта ГБПОУ РХ ЧГСТ http://pu8-chernogorsk.ru/
Размещение информации на официальном сайте осуществляется в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
от14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату
предоставления информации».
Информационное обеспечение воспитательной работы включает:
1.
размещение на официальном сайте локальных актов по организации воспитательной
деятельности, структуру органов управления воспитательной работой, рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы на учебный год
2.
информирование обучающихся о запланированных мероприятиях и событиях на
странице «Воспитательная работа» http://pu8-chernogorsk.ru/?section_id=347 , которая состоит
из нескольких разделов и подразделов:

Программа воспитания и социализации ГБПОУ РХ ЧГСТ на 2020-2024гг.,

планы воспитательной работы на месяц (размещаются не позднее 01 числа каждого
месяца),

Положения о проведении внутритехникумовских и других конкурсах,

итоги участия в конкурсах,

график работы и презентация кружков, секций, молодежных объединений.
3.
информирование обучающихся о прошедших мероприятиях и событиях на странице
«Новости» http://pu8-chernogorsk.ru/news
4.
продвижение ЧГСТ в социальных сетях в сообществе ЧГСТ https://vk.com/club200407817
5.
наличие страницы «обращения граждан» http://pu8-chernogorsk.ru/treatments

16.

25


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».