РПВ 13.02.11 ГЭМ ЧГСТ

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»

РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
ГБПОУ РХ «Черногорский
горно-строительный техникум»
Протокол от 15.06.2022г. № 5

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
ГБПОУ РХ
«Черногорский горно-строительный техникум»
№ 497 У от 15.06.2022г.
_______________Л.М. Ващенко

РАССМОТРЕНО
Советом обучающихся
Протокол от 15.06.2022г. № 10
РАССМОТРЕНО
Родительским советом
Протокол от 10.06.2022г. № 3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание
электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
(УГПС 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика)

2022г.
1

СОДЕРЖАНИЕ
Оглавление
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ................................2
РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ .........................................................................................................................11
РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ............................................................................................11

Рабочая программа воспитания является приложением к основной программе
среднего профессионального образования-программе подготовки специалистов среднего
2

звена по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание
электрического и электромеханического оборудования (по отраслям). Разработана в
соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 №304-ФЗ « О внесении изменений в
Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся; стратегий развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 12.11.2020 №2945-р), ), примерной
программой воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением
Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (утв.
Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения России №2/20 от
02.06.2020г.)
Название

Содержание

Наименование
программы

Рабочая
программа воспитания по специальности 13.02.11
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и
электромеханического оборудования (по отраслям)-базовая
подготовка,
входящей
в
состав
укрупненной
группы
специальностей 13.00.00 Электро и теплоэнергетика)
Самарина Е.В., заместитель директора по УВР;
Гогунская Г.Н., преподаватель
Настоящая программа разработана на основе следующих
нормативно-правовых, подзаконных, локальных актов:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;

Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далее-ФЗ304);

Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних»;
•
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О
дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 №
474 «О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года»;

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 №
474 «О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года»;

Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 №
400 «О Стратегии национальной безопасности Российской
Федерации»,

Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г.
№ 203 «О Стратегии развития информационного общества
в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы»,

распоряжение Правительства Российской Федерации от
12.11.2020 № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по
реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года;

Разработчик
Основания для
разработки
программы

3

Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. N 996-р
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;
•
Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р
«Об утверждении Основ государственной молодежной политики
Российской Федерации на период до 2025 года; •
•
Распоряжение Правительства РФ от 27 декабря 2018 г. №
2950-р «Об утверждении Концепции развития добровольчества
(волонтерства) в РФ до 2025 г.»;
•
Распоряжение Правительства РФ от 22.03.2017 № 520-р
«Концепция развития системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года»;
•
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. №
1642 "Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования»;
•
Распоряжение Министерства просвещения Российской
Федерации от 25 декабря 2019 г. Р-145 «Об утверждении
методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для
организаций, осуществляющих образовательную деятельность по
общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и
программам среднего профессионального образования, в том
числе с применением лучших практик обмена опытом между
обучающимися»;
•
Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации», утвержден президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным
проектам в составе паспорта национального проекта
«Образование» (протокол от 29 октября 2020 года № 11);

Федеральный
проект «Молодые профессионалы»
(Повышение
конкурентоспособности
профессионального
образования), (приложение к протоколу заседания проектного
комитета по национальному проекту «Образование» от
07.12.2018г. № 3);

Федеральный проект «Спорт – норма жизни» (Создание
для всех категорий и групп населения условий для занятий
физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе
повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а
также подготовка спортивного резерва);

Федеральный проект «Социальная активность», утвержден
решением президиума Совета при Президенте Российской
Федерации по стратегическому развитию и национальным
проектам 24 декабря 2018 года;

Федеральный
проект «Укрепление общественного
здоровья»;

Национальный
проект
«Экология»,
утвержден
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол
от 24 декабря 2018 г. № 16);

Национальный
проект
«Культура»,
утвержден
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
4

развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018
№16);

Национальный
проект
«Малое
и
среднее
предпринимательство
и
поддержка
индивидуальной
предпринимательской инициативы», утвержден президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16);

Закон Республики Хакасия от 12.02.2020 № 01-ЗРХ «Об
утверждении стратегии социально-экономического развития
Республики Хакасия до 2030 года»;

Закон Республики Хакасия от 08.07.2005 N 50-ЗРХ "О
профилактике
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних в Республике Хакасия";

Закон Республики Хакасия от 15 августа 2005 года N 55ЗРХ «О социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся
без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей»;

Постановление президиума Правительства Республики
Хакасия от 10.12.2019г. № 179-п «О внедрении на территории
Республики Хакасия регионального стандарта кадрового
обеспечения промышленного (экономического) роста»;

Региональный проект Республики Хакасия «Социальная
активность», утвержден президиумом Совета развития при Главе
Республики Хакасия –Председателе Правительства Республики
Хакасия от «13» мая 2019 г. № 09;

Региональный
проект Республики Хакасия «Молодые
профессионалы
(Повышение
конкурентоспособности
профессионального образования)», утверждён президиумом
Совета развития при Главе Республики Хакасия – Председателе
Правительства Республики Хакасия от «13» мая 2019 г. № 09;

Региональный
проект Республики Хакасия «Спорт –
норма жизни», утвержден президиумом Совета развития при
Главе Республики Хакасия –Председателе Правительства
Республики Хакасия от «13» мая 2019 г. № 09;

Региональный проект Республики Хакасия «Укрепление
общественного здоровья» (Формирование системы мотивации
граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и
отказ от вредных привычек), утвержден президиумом Совета
развития при Главе Республики Хакасия –Председателе
Правительства Республики Хакасия от «13» мая 2019 г. № 09;

Региональный проект Республики Хакасия «Творческие
люди», утвержден президиумом Совета развития при Главе
Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики
Хакасия от «13» мая 2019 г. № 09;
 Государственная программа Республики Хакасия «Молодежь
Хакасии»,
утвержденная
постановлением
Правительства
Республики Хакасия от 28.10.2014 N 546 (с изменениями),
утвержденная постановлением Правительства Республики
Хакасия от 28.10.2014 N 546 (с изменениями);
 муниципальная программа «Молодежь города Черногорска на
5

2022 – 2024 годы», утвержден постановлением Главы города
Черногорск № 2423-П от 02.11.2021г.;
 Устав ГБПОУ РХ ЧГСТ, утвержден
постановлением
Правительством Республики Хакасия № 295 от 22.06.2015г. (с
изменениями);

Программа воспитания и социализации обучающихся
ГБПОУ РХ ЧГСТ на 2020-2024гг. в редакции от 01.09.2021г.

Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по специальности
13.02.11
Техническая
эксплуатация
и
обслуживание
электрического и электромеханического оборудования (по
отраслям), утвержденный Приказом Минобрнауки России от
_7_._12_.2017__ г. №1196, зарегистрирован в Минюсте России от
21 декабря 2017г. № 49356
Профессиональный стандарт среднего профессионального
образования по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация
и обслуживание электрического и электромеханического
оборудования (по отраслям) (утвержден приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.09.2014
г. № 646, зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации _21._12.2017__ г., регистрационный № _49355_ С
учетом Примерной программы воспитания по УГПС 13.00.00.
Электро и теплоэнергетика
Цель программы Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие
обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их
позитивных
отношений
к
общественным
ценностям,
приобретении опыта поведения и применения сформированных
общих компетенций квалифицированных рабочих, служащих/
специалистов среднего звена на практике
Сроки
реализации
программы
Исполнители
программы

На базе основного общего образования в очной форме 3 года 10
месяцев
Директор, заместитель директора по УВР, классные руководители
(кураторы), мастера производственного обучения, преподаватели,
учебно-вспомогательный персонал, заведующие отделением,
педагог-психолог, педагог-организатор, социальный педагог,
преподаватель организатор ОБЖ, руководитель физвоспитания,
главный библиотекарь, воспитатель общежития, руководители
молодёжных объединений техникума, члены Совета техникума,
члены Совета обучающихся, представители родительского
комитета, представители организаций - работодателей

Данная рабочая программа воспитания разработана с учетом преемственности
целей и задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций,
одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (утв. Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения
России № 2/20 от 02.06.2020 г.).

6

Любое современное производство не обходится без электрического оборудования,
которое надо обслуживать, поддерживать его техническое состояние, чтобы оно работало
исправно и безопасно, также нужно контролировать работу электрооборудование.
Поэтому выпускники по специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание
электрического и электромеханического оборудования» нужны в любой отрасли.
Во время обучения в учебных мастерских техникума студенты учатся производить
наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования,
диагностировать его с использованием современных контрольно- измерительных
приборов, а самое главное научаться работать с электрооборудованием БЕЗОПАСНО.
Свои полученные практические умения студенты смогут легко применить дома, смогут
починить чайник, утюг и другую бытовую технику. По завершению выпускникам
присваивается квалификация «техник», также студенты получают одну из рабочих
профессий: электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, слесарьэлектрик и других родственных профессий не ниже 3 разряда.
Сегодня круг обязанностей таких специалистов расширился, а задачи, требующие
выполнения, усложнились, если раньше знания примитивных схем и устройств было
вполне достаточно, то сегодня передовые технологии требуют постоянного
совершенствования и «обновления» технической информации.
Многие студенты по этой специальности осваивают компетенцию по
международным стандартам WorldSkills «Электромонтаж». При разработке программы
учтены требования регионального рынка труда, состояние и перспективы развития горной
отрасли. Заключены договоры о сотрудничестве с предприятиями и организациями
горной промышленности, такими как ООО «СУЭК-Хакасия», ООО «УК «Разрез
Майрыхский», АО «Полюс», АО «УК «Разрез Степной», где студенты проходят практику,
участвуют в проведении работ по монтажу, наладке, ремонту и эксплуатации силового и
осветительного электрооборудования, а специалисты указанных предприятий
привлекаются к учебному процессу.
Выпускники специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание
электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) базовой подготовки
востребованы на предприятиях и в организациях, учреждениях города и региона
независимо от их организационно-правовых форм. Выпускники также подготовлены к
освоению образовательной программы высшего образования.
Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред.
Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ) «воспитание – деятельность,
направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и
социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
Сегодня особенно важно, чтобы молодой человек обладал несколькими
компетенциями, профессиями, чтобы быть конкурентоспособным на изменяющемся
рынке труда.
Формулировки личностных результатов рабочей программы воспитания
учитывают требования Закона в части формирования у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
7

многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде,
бережного отношения к здоровью, эстетических чувств и уважения к ценностям семьи.
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий
в деятельности общественных организаций
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод
граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение
окружающих
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа»
Демонстрирующий
приверженность
к
родной
культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
малой
родине,
принятию
традиционных
ценностей
многонационального народа России
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность
к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных
групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции
культурных традиций и ценностей многонационального российского
государства
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных
веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся
ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
основами эстетической культуры

Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4

ЛР 5
ЛР 6
ЛР 7

ЛР 8

ЛР 9

ЛР 10
ЛР 11
8

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ЛР 12
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со
своими детьми и их финансового содержания
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями
к деловым качествам личности
Активно и сознательно принимающий участие в достижении
национальных целей развития России в различных сферах
ЛР 13
социальной жизни и экономики, мотивированный к инновационной
деятельности
Проявляющий самостоятельность и ответственность в
постановке и достижении жизненных целей, активность,
честность и принципиальность в общественной сфере,
ЛР 14
нетерпимость к проявлениям непрофессионализма в трудовой
деятельности
Проявляющий гражданское отношение к профессиональной
деятельности как к возможности личного участия в решении
ЛР 15
общественных, государственных, общенациональныых проблем
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
Активно и сознательно принимающий участие в достижении
национальных целей развития России в различных сферах
ЛР 16
социальной жизни и экономики, мотивированный к инновационной
деятельности
Проявляющий самостоятельность и ответственность в
постановке и достижении жизненных целей, активность,
честность и принципиальность в общественной сфере,
ЛР17
нетерпимость к проявлениям непрофессионализма в трудовой
деятельности
Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой
экономики, перестраивать сложившиеся способы решения задач,
выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки
ЛР 18
новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя как
результативный и привлекательный участник трудовых отношений
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектами
образовательного процесса
Эффективно управляющий собственной самореализацией,
ЛР 19
самоидентификацией, социализацией и репутацией в сетевой среде
Сохраняющий внутреннюю устойчивость в динамично меняющихся
и непредсказуемых условиях, гибко адаптирующийся к изменениям,
ЛР 20
проявляющий социальную, профессиональную и образовательную
мобильность, в том числе в форме непрерывного самообразования.
Доброжелательно, конструктивно и эффективно
взаимодействующий с другими людьми, в т.ч. в удаленном
ЛР 21
взаимодействии, уверенно выражающий свои мысли разными
способами.

9

Планируемые личностные результаты
в ходе реализации образовательной программы
Наименование профессионального
Код личностных результатов
модуля,
реализации программы воспитания
учебной дисциплины
Общеобразовательный цикл
Общие учебные предметы
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
История
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Астрономия
Учебные предметы по выбору
Русский язык и культура речи
Информатика
Физика
Дополнительные учебные предметы
Практические основы профессиональной
деятельности
Профессиональная подготовка
Общий гуманитарный и социальноэкономический цикл
Основы философии
История
Психология общения
Иностранный язык в профессиональной
деятельности
Математический и общий
естественнонаучный учебный цикл
Математика
Информатика
Экологические основы
природопользования
Общепрофессиональный цикл
Инженерная графика
Электротехника
Метрология, стандартизация и
сертификация
Техническая механика
Материаловедение
Правовые основы профессиональной
деятельности

ЛР2, ЛР6, ЛР7, ЛР8, ЛР9, ЛР11, ЛР12
ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР8, ЛР9, ЛР11, ЛР12
ЛР7, ЛР13
ЛР16, ЛР18, ЛР19
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР8,
ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12
ЛР9, ЛР10, ЛР12
ЛР1, ЛР3
ЛР1, ЛР5
ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР8, ЛР9, ЛР11,ЛР12
ЛР16,
ЛР17,ЛР20
ЛР17, ЛР18, ЛР19, ЛР20

ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР*,
ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12
ЛР1, ЛР2, ЛР3, ЛР4, ЛР5, ЛР6, ЛР7, ЛР*,
ЛР9, ЛР10, ЛР11, ЛР12
ЛР13, ЛР14, ЛР15
ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР17, ЛР18

ЛР16, ЛР19, ЛР20
ЛР10, ЛР16
ЛР10
ЛР14, ЛР17, ЛР19
ЛР14, ЛР17, ЛР19
ЛР14, ЛР17, ЛР19
ЛР14, ЛР17, ЛР19
ЛР14, ЛР17, ЛР19
ЛР15
10

Охрана труда
Электробезопасность
Основы электроники и схемотехники
Безопасность жизнедеятельности
Основы предпринимательства
Основы экономики
Профессиональный цикл
Организация проектных работ по
техническому обслуживанию и ремонту
электрического и электромеханического
оборудования
Электрические машины и аппараты
Электроснабжение
Основы технической эксплуатации и
обслуживания электрического и
электромеханического оборудования
Электрическое и электромеханическое
оборудование
Техническое регулирование и контроль
качества электрического и
электромеханического оборудования
Учебная практика
Производственная практика
Выполнение сервисного обслуживания
бытовых машин и приборов
Типовые технологические процессы
обслуживания бытовых машин и приборов
Организация деятельности
производственного подразделения
Планирование и организация работы
структурного подразделения
Освоение одной или нескольких
профессий рабочих, должностей
служащих
Технология выполнения работ по
профессии «Электромонтаж» код 1.1-20222224
Преддипломная практика
Государственная итоговая аттестация

ЛР10
ЛР14, ЛР17, ЛР19
ЛР14, ЛР17, ЛР19
ЛР10
ЛР13, ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР19
ЛР16

ЛР14, ЛР17, ЛР19
ЛР14, ЛР17, ЛР19
ЛР14, ЛР17, ЛР19
ЛР14, ЛР17, ЛР19
ЛР14, ЛР17, ЛР19
ЛР20, ЛР21, ЛР22
ЛР20, ЛР21, ЛР22
ЛР14, ЛР18, ЛР20, ЛР21

ЛР14, ЛР18, ЛР20, ЛР21

ЛР20, ЛР21
ЛР4, 13-15, 20, 21
ЛР4, 13-15, 20, 21

РАЗДЕЛ
2.
ОЦЕНКА
ОСВОЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ
Система мониторинга результатов освоения рабочей программы воспитания ключевая часть нового взгляда на систему воспитания. Она должна быть многосторонняя,
каждый, кто участвует должен видеть свою миссию, свои результаты, а также общее
состояние системы воспитания в техникуме.
Сегодня именно формирование личностных результатов, формирование чувств и
отношений является основной задачей воспитательного процесса.
11

Портрет выпускника техникума включает в себя все те личностные результаты,
которыми должен обладать выпускник. Цель воспитания - это те изменения в личности
обучающихся, которые педагоги стремятся получить в процессе реализации своей
воспитательной деятельности. Это ожидаемый, планируемый результат воспитательной
деятельности.
Результат воспитания – это те изменения в личностном развитии обучающихся,
которые педагоги получили в процессе их воспитания.
Особенности результатов воспитания:
 Результаты воспитания всегда нечетки и до конца не определены;
 Результаты воспитания никогда не будут конечными;
 Результаты воспитания – оценка динамики развития личности.
Ключевая роль в воспитании и оценке его результатов принадлежит куратору
учебной группы и реализуется в единстве учебной и внеучебной деятельности, условия
образования не ограничиваются стенами техникума, активно используются возможности
социального партнёрства, социокультурной среды города, республики.
Система контроля и оценки результатов освоения рабочей программы воспитания
определяется настоящей программой, Положением о мониторинге качества воспитания
обучающихся ГБПОУ РХ ЧГСТ, Порядком проведения мониторинга динамики
личностных результатов обучающихся ГБПОУ РХ ЧГСТ, Положением о кураторах
(классных руководителях) учебных групп ГБПОУ РХ ЧГСТ, Положением о портфолио
обучающихся ГБПОУ РХ ЧГСТ.
Оценка результатов реализации рабочей программы осуществляется в двух
направлениях:

личностный и профессиональный рост обучающихся: эффективность проводимых
мероприятий, направленных на повышение степени социализированности обучающихся;
сформированность социокультурных навыков, сформированность профессиональных
компетенций;

наличие условий в образовательной организации условий для организации
воспитательного процесса обучающихся: формирование воспитательного пространства и
развитие образовательной (воспитательной) среды.
Оценка достижения результатов воспитательной деятельности на личностном
уровне проводится педагогами в рамках оценочных процедур в открытой и закрытой
форме.

Инструментом для сбора данных в закрытой форме является наблюдение за
поведением, опросы, анкетирование родителей.

В открытой форме - методики диагностики ценностно-смысловой сферы личности
и методики самооценки, данные об успешной учебной деятельности, отзыв руководителя
практической подготовки обучающегося, контент-анализ портфолио достижений
обучающегося, мониторинг.
Оценка достижения результатов воспитательной деятельности на личностном
уровне проводится педагогами проводится самим обучающимся в форме самоанализа. В
течение учебного года обучающийся фиксирует в портфолио свои результаты по
дисциплинам и проектной деятельности, участию в конкурсах, олимпиадах,
конференциях, занятиям в кружках и секциях, описывает участие в различных
мероприятиях. В конце учебного года обучающийся проводит самоанализ собственных
планов, интересов, итогов года, сопоставляет задачи с результатом и делает выводы,
сравнивает результаты текущего учебного года с предыдущими, и видит свои достижения,
свой рост. Куратор сравнивает самоанализ обучающегося со своими наблюдениями, с
результатами предыдущих лет. Таким образом, он прослеживает динамику личностных

12

изменений студента: остается ли он на прежних позициях или его размышления,
стремления, взгляды меняются.
Методы и формы оценки результатов реализации рабочей программы в части
динамики ЛР обучающихся
№ Метод
Форма
Ответств Документ
Периодичност
енный
ь
1. Наблюдени Индивидуальная,
Куратор
Дневник пед.
Постоянно
е, беседа
групповая
наблюдений
2. Анализ
Индивидуальная,
Куратор
Анализ деятельности
Согласно
результатов групповая
обучающихся
Порядка
различных
проведения
видов
мониторинга
деятельност
динамики
и
личностных
результатов
обучающихся
ГБПОУ РХ
ЧГСТ
3. Опросные
Опросники
Куратор
Справка
Согласно
методы
сформированност
Порядка
социокультурных и
проведения
профессиональных
мониторинга
компетенций
динамики
личностных
результатов
обучающихся
ГБПОУ РХ
ЧГСТ
4. КонтентСамоанализ
Обучающ
Раз в год
анализ
ийся
№
1.

2.

№
1.

Форма аттестации по рабочей программе воспитания
Ответстве Документ
периодичность
нный
Контент-анализ Куратор, Портфолио достижений
Раз в год (июнь)
обучающ обучающегося
ийся
Наблюдение,
Куратор
Ведомость результатов освоения Раз в год (июнь)
анализ данных
ЛР обучающимися с критериями
оценивания (Приложение 1,2)
Метод

Оценка результативности воспитательной работы с группой
Ответстве Итоговый документ
Периодичность
нный
Анализ
Куратор
Аналитический отчет по
По итогам 1
деятельности
воспитательной работе с группой полугодия
(декабрь), по итогам
учебного года
(июнь)
Метод

13

Таблица «Оценка
Раз в год (июнь)
результативности
воспитательной работы»
(Приложение 3)
Результаты оценки динамики личностных результатов и оценки результативности
воспитательной работы с группой куратор использует при составлении календарного
плана воспитательной работы с учебной группой.
2.

Сбор
статистических
данных

Куратор

14

Приложение 1 к разделу 2.
Ведомость
результатов освоения ЛР обучающимися
____ полугодие 20__/20__ учебного года
Специальность/профессия
_____________________________________________
группа ____________
№

ФИО
обучающегося

ЛР
1

ЛР
2

ЛР
3

ЛР
4

ЛР
5

ЛР
6

ЛР
7

ЛР
8

ЛР
9

ЛР
10

ЛР
11

ЛР
12

ЛР
13

ЛР
14

ЛР ЛР ЛР
15 16 17

ЛР ЛР ЛР ЛР
18 19 20 21

При оценке ЛР может использоваться шкала оценки «Освоил», «Не освоил»/ «+», «-»
При определении динамики ЛР куратор сравнивает результаты с самоанализом обучающегося, с результатами предыдущих лет.

15

Приложение 2 к разделу 2.
код
ЛР 1.

ЛР 2.

ЛР 3.

Комплекс критериев оценки ЛР обучающихся
личностный результат
критерий оценки
(дескриптор)
Осознающий себя гражданином и  проявление
мировоззренческих
защитником великой страны
установок на готовность молодых людей к
работе
на благо Отечества;
 осознание
ценности чести и
достоинства человека, готовность
их
защищать;
Проявляющий активную
 сформированность
объективной
гражданскую позицию,
оценки
значимости
гражданской
демонстрирующий
ответственности
в
системе
приверженность принципам
государственных ценностей;
честности, порядочности,
 демонстрация осознанного выбора,
открытости, экономически
самостоятельности и ответственности в
активный и участвующий в
принятии
решений,
стремление
к
студенческом и территориальном
саморазвитию и самосовершенствованию
самоуправлении, в том числе на
во всех сферах жизни;
условиях добровольчества,
 демонстрация лидерских качеств,
продуктивно взаимодействующий готовности
к
продуктивному
и участвующий в деятельности
взаимодействия, сотрудничеству;
общественных организаций
 сформированность
и
проявление
гражданской позиции;
 проявление социальной активности,
участие в студенческом самоуправлении;
Соблюдающий
нормы 
проявление правовой активности и
правопорядка,
следующий навыков правомерного поведения,
идеалам гражданского общества, уважения к Закону;
обеспечения безопасности, прав и  демонстрация
навыков
свобод граждан России.
противодействия коррупции;
 отсутствие
фактов
проявления
Лояльный
к
установкам
и идеологии терроризма и экстремизма
проявлениям
представителей среди обучающихся;
субкультур, отличающий их от  отсутствие социальных конфликтов
групп
с
деструктивным
и среди
обучающихся,
основанных
девиантным поведением.
на межнациональной, межрелигиозной
Демонстрирующий неприятие и почве;
предупреждающий
социально  демонстрация навыков социальноопасное поведение окружающих
активного поведения, уважения к другим
людям, их правам и свободам;
 оценка своих действий, в т.ч.
высказываний, и оценке их влияния на
других людей;
 препятствие действиям,
направленным на ущемление прав или
унижение достоинства (в отношении себя
16

ЛР 4.

Проявляющий
и
демонстрирующий уважение к
людям
труда,
осознающий
ценность собственного труда.

Стремящийся к формированию в
сетевой среде личностно и
профессионального
конструктивного
«цифрового
следа»

ЛР 5.

Демонстрирующий
приверженность
к
родной
культуре, исторической памяти на
основе любви к Родине, родному
народу, малой родине, принятию
традиционных
ценностей
многонационального
народа
России

ЛР 6.

Проявляющий уважение к людям
старшего поколения и готовность
к
участию
в
социальной
поддержке
и
волонтерских
движениях

или других людей);
 демонстрация интереса к будущей
профессии;
 ответственность за результат учебной
деятельности
и
подготовки
к
профессиональной деятельности;
 проявление
свободы
выбора
и
самостоятельности в принятии решений;
 проявление
стремления
к
саморазвитию и самосовершенствованию
во всех сферах жизни;
 проявление
экономической
и
финансовой культуры, экономической
грамотности,
а
также
собственной
адекватной позиции по отношению к
социально-экономической
действительности;
 проявление готовности к освоению
новых форм трудовой деятельности;

проявление культуры потребления
информации,
умений
и
навыков
пользования компьютерной техникой,
навыков отбора и критического анализа
информации, умения ориентироваться в
информационном пространстве;

позиционирование себя в сети как
результативный
и
привлекательный
участник трудовых отношений;
 проявление интереса к изучению и
освоению культурных традиций России,
Хакасии, русского и родного языка;
 проявление заботы о сохранении
исторического и культурного наследия
России и республики;
 проявление осознанной позиции по
отношению к событиям прошлого и
настоящего на основе осознания и
осмысления истории, духовных ценностей
и достижений нашей страны;
 проявление
добровольческой
инициативы по поддержки инвалидов и
престарелых
граждан
и
других
маломобильных групп населения;
 проявление
добровольческой
инициативы в отношении социально
незащищенных групп населения;
 участие в реализации социальнозначимых программ, проектов и работе
молодежных объединений;
17

ЛР 7.

Осознающий
приоритетную
ценность
личности
человека;
уважающий собственную и чужую
уникальность
в
различных
ситуациях, во всех формах и видах
деятельности.

ЛР 8.

Проявляющий
и
демонстрирующий уважение к
представителям
различных
этнокультурных,
социальных,
конфессиональных и иных групп.
Сопричастный к сохранению,
преумножению и трансляции
культурных традиций и ценностей
многонационального российского
государства

ЛР 9.

Соблюдающий
и
пропагандирующий
правила
здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий
либо
преодолевающий
зависимости от алкоголя, табака,
психоактивных веществ, азартных
игр и т.д.
Сохраняющий психологическую
устойчивость
в
ситуативно
сложных
или
стремительно
меняющихся ситуациях

 признание
ценности
жизни
и
уважение личности другого человека, его
прав и свобод, не ущемляющих права и
свободы других людей;
 демонстрация уважения к правам и
свободам человека, в том числе с
особенностями развития;
 демонстрация
навыков
межличностного
делового
общения,
социального имиджа;
 проявление эмпатии и поддержки;
 появление готовности к рефлексии
своих действий, высказываний и оценке их
влияния на других людей; внутренний
запрет на физическое и психологическое
воздействие на другого человека;
 демонстрация
уважения
к
этнокультурным, религиозным правам
человека;
 проявление готовности к общению и
взаимодействию
с
людьми
разной
этнической, религиозной принадлежности
и в многообразных обстоятельствах;
 проявление уважения к обычаям и
традициям народов России и других
государств,
способности
к
межнациональному
и
межконфессиональному согласию;
 участие в культурно-исторических
мероприятиях, мероприятиях по созданию,
сохранению
объектов
декоративноприкладного и иных форм народного
творчества;

участие
в
краеведческих
мероприятиях, музейной работе;
 демонстрация навыков здорового
образа жизни и высокий уровень культуры
здоровья; внутренняя
установка на
активное здоровьесбережение;
 демонстрация ценностного отношения
к сохранению и укреплению собственного
здоровья; поддержание необходимого
уровня физической подготовленности;
• положительная
динамика
в
организации собственной деятельности по
результатам самооценки, самоанализа и
коррекции ее результатов;
 оценивающий
возможные
ограничители
свободы
своего
18

ЛР 10.

ЛР 11.

ЛР 12.

ЛР 13.

профессионального
выбора,
предопределенные
психофизиологическими особенностями
или
состоянием
здоровья,
мотивированный к сохранению здоровья в
процессе профессиональной деятельности;
Заботящийся
о
защите  демонстрация умений и навыков
окружающей среды, собственной разумного
природопользования,
и чужой безопасности,
экологически целесообразного поведения;
 демонстрация нетерпимого отношения
к действиям, приносящим вред экологии,
понимание зависимости своей жизни и
здоровья от экологического благополучия;
 демонстрация уважения к жизни во
в том числе цифровой
всех ее
проявлениях, признание ее наивысшей
ценностью;
 демонстрация
навыков
сетевой
коммуникации на основе правил сетевой
культуры, сетевой этики, требований к
информационной безопасности;
 отсутствие фактов деструктивного
поведения в сетевом пространстве;
Проявляющий
уважение
к  демонстрация интереса к участию и
эстетическим
ценностям, проведению мероприятий культурной
обладающий
основами направленности (концерты, конкурсы,
эстетической культуры
фестивали, выставки и другие события)
 способность творчески,
креативно
мыслить;
 проявление ценностного отношения к
культуре и искусству, к культуре речи и
культуре поведения, к красоте и гармонии;
Принимающий
семейные  принятие
и
демонстрация
ценности, готовый к созданию традиционных
семейных
ценностей
семьи и воспитанию детей; многонационального народа России,
демонстрирующий
неприятие  демонстрация
ответственного
насилия в семье, ухода от отношения к созданию и сохранению
родительской
ответственности, семьи на основе осознанного принятия
отказа от отношений со своими ценностей
семейной
жизни
и
детьми
и
их
финансового ответственного родительства;
содержания
 демонстрация неприятия к социально
опасному поведению окружающих и
предупреждение подобного поведения;
 осознание ответственности за выбор и
последствия своих действий;
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми
требованиями к деловым качествам личности
Активно
и
сознательно
 соблюдение этических норм общения
принимающий
участие
в
19

достижении национальных целей
развития России в различных
сферах социальной жизни и
экономики, мотивированный
к
инновационной деятельности

при взаимодействии с обучающимися,
преподавателями,
мастерами
и
руководителями практик. Проявление
высокопрофессиональной
трудовой
активности

ЛР 14. Проявляющий самостоятельность  Демонстрация способности ставить
и ответственность в постановке и перед собой цели для решения
достижении жизненных целей, возникающих профессиональных задач,
активность,
честность
и подбирать способы решения и средства
принципиальность в общественной развития, в том числе с использованием
сфере,
нетерпимость
к информационных технологий
проявлениям непрофессионализма в
трудовой деятельности
гражданское 
оценка собственного продвижения,
ЛР 15. Проявляющий
отношение к профессиональной личностного развития;
деятельности как к возможности 
соблюдение
этических
норм
личного
участия
в
решении общения
при
взаимодействии
с
общественных, государственных, обучающимися,
преподавателями,
общенациональных проблем
мастерами и руководителями практики;
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми
работодателями
и
сознательно
ЛР 16. Активно
 соблюдение этических норм общения
принимающий
участие
в
при взаимодействии с обучающимися,
достижении национальных целей
преподавателями,
мастерами
и
развития России в различных
руководителями практик;
сферах социальной жизни и
высокопрофессиональной
экономики, мотивированный
к  проявление
трудовой
активности
инновационной деятельности
ЛР 17. Проявляющий самостоятельность  ппроявление гражданского отношения
и ответственность в постановке и
к профессиональной деятельности
достижении жизненных целей,
активность,
честность
и  как к возможности личного участия в
принципиальность в общественной решении общественных, государственных,
сфере,
нетерпимость
к общенациональных проблем ;
проявлениям непрофессионализма в
 осознание
значимости
выбранной
трудовой деятельности
профессии, имеющий мотивацию к
участию в конкурсах профессионального
мастерства
ЛР 18. Способный генерировать новые  способность
ориентироваться
в
идеи для решения задач цифровой
изменяющемся рынке труда, гибко
экономики,
перестраивать
реагировать на изменения;
сложившиеся способы решения
задач, выдвигать альтернативные  появление новых форм трудовой
к их
варианты действий с целью деятельности, готовность
избегающий безработицы,
выработки новых оптимальных освоению,
к
освоению
алгоритмов; позиционирующий себя мотивированный
близких
видов
как
результативный
и функционально
деятельности,
привлекательный
участник профессиональной
20

трудовых отношений

имеющих общие объекты (условия, цели)
труда,
либо
иные
схожие
характеристики

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные
субъектами образовательного процесса
управляющий 
оценка собственного продвижения,
ЛР 19. Эффективно
собственной
самореализацией, личностного развития;
самоидентификацией,
соблюдение этических норм общения
социализацией и репутацией в при взаимодействии с обучающимися,
сетевой среде
преподавателями,
мастерами
и
руководителями практики;
внутреннюю 
положительная
динамика
в
ЛР 20. Сохраняющий
устойчивость
в
динамично организации
собственной
учебной
меняющихся и непредсказуемых деятельности
по
результатам
условиях, гибко адаптирующийся к самооценки, самоанализа и коррекции ее
изменениям,
проявляющий результатов;
социальную, профессиональную и
участие
в
конкурсах
образовательную мобильность, в профессионального
мастерства,
том числе в форме непрерывного олимпиадах по профессии, викторинах, в
самообразования.
предметных неделях;
ЛР 21. Доброжелательно, конструктивно  конструктивное взаимодействие в
и эффективно взаимодействующий учебном коллективе/бригаде;
с другими людьми, в т.ч. в  соблюдение этических норм общения
удаленном
взаимодействии, при взаимодействии с обучающимися,
уверенно выражающий свои мысли преподавателями,
мастерами
и
разными способами.
руководителями практики;

21

Приложение 3 к разделу 2.
Таблица «Оценка результативности воспитательной работы»
№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.

1

Показатель
личностный и профессиональный рост обучающихся
Списочный состав
Доля обучающихся, не пропускающих занятия без уважительной причины
Средний балл освоения ОПОП по итогам учебного года
Доля обучающихся, получающих повышенную стипендию
Доля обучающихся, получающих именную стипендию, премию
Доля обучающихся, участвовавших в предметных олимпиадах
Количество победителей и призеров в предметных олимпиадах
Количество участников научно-практических конференций
Количество опубликованных обучающимися статей
Доля обучающихся, участвовавших в гражданско-патриотических мероприятиях
Количество победителей и призеров в гражданско-патриотических конкурсах
Доля обучающихся, вовлеченных в добровольческую деятельность
Доля обучающихся от общего числа студентов, принявших
участие в мероприятиях по повышению правой грамотности
Количество победителей и призеров в конкурсах по направлению «по повышение правой
грамотности»
Количество фактов экстремизма, психического и физического насилия, а также конфликтов на
межнациональной и межрелигиозной почве
Количество обучающихся, совершивших правонарушения экстремисткой и террористической
направленности, а также на межнациональной и межрелигиозной почве
Доля обучающихся от общего числа студентов, принявших
участие в мероприятиях по профилактике асоциального поведения
Количество обучающихся, понесших дисциплинарное взыскание за нарушение локальных актов
ОО
Доля обучающихся, состоящих на различных видах профилактического учёта
Количество обучающихся, совершивших правонарушение
Количество обучающихся с выявленным фактом немедицинского потребления наркотических и
психотропных веществ
Доля обучающихся, снятых с профилактического учёта в связи с исправлением
Доля обучающихся, участвовавших в мероприятиях направления «Культура безопасного

Показатель в % высчитывается от общей численности обучающихся в группе

Единица
измерения1
Ед.
%
1,0-5,0 балл
%
%
%
Ед.
Ед.
Ед.
%
Ед.
%
%

Ед.
Ед.
%
Ед.
%
Ед.
Ед.
%
%

Значение показателя
1 курс
2 курс

3 курс

4 курс

24.
25.
26.
27.

28.

29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.

поведения»
Количество победителей и призеров в мероприятиях направления «Культура безопасного
поведения»
Доля обучающихся с осознанным выбором пути будущего профессионального развития
Доля обучающихся, получивших оценку «отлично» и положительный отзыв работодателя по
преддипломной практике
Доля обучающихся получивших минимальный разряд при сдаче квалификационного экзамена
по модулю выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям
служащих
Доля обучающихся получивших повышенный разряд при сдаче квалификационного экзамена по
модулю выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям
служащих
Доля обучающихся, сдавших демонстрационный экзамен на «хорошо», «отлично»
Доля обучающихся, сдавших демонстрационный экзамен на «удовлетворительно»
Доля участников профессиональных состязаний и иных мероприятий на
внутритехникумовском уровне
Доля участников профессиональных состязаний и иных мероприятий на городском,
республиканском, всероссийском, международном уровне
Доля победителей и призеров профессиональных состязаний
Доля участников чемпионата WSR
Доля победителей и призеров чемпионата WSR
Количество обучающихся, выполнивших нормативы испытаний (тестов) Всероссийского
физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом
Доля обучающихся, вовлеченных в мероприятия здоровьеориентирующего направления
Количество победителей и призеров в конкурсах по здоровьеориентирующему направлению
Доля обучающихся, успешно прошедших профессиональную адаптацию (для 1 курса) и не
испытывающих затруднения в учебном процессе
Доля обучающихся с высоким уровнем мотивации
Доля обучающихся, вовлеченных в экологическую деятельность
Количество победителей и призеров в мероприятиях по направлению «Экология»
Количество обучающихся, вовлечённых в различные формы наставничества в качестве
наставников
Количество обучающихся, вовлечённых в различные формы наставничества в качестве
наставляемых
Количество разработанных обучающимися социально-значимых проектов
Количество реализованных обучающимися социальных инициатив

Ед.
%
%
%

%

%
%
%
%
%
%
%
Ед.
%
%
Ед.
%
%
%
Ед.
Ед.
Ед.
Ед.
Ед.

23

48.
49.
50.
51.
52.
53.

54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.

63.
64.
65.

Доля обучающихся, вовлеченных в волонтерскую деятельность
%
Доля обучающихся, участвовавших творческих конкурсах и мероприятиях
%
Количество победителей и призеров в творческих конкурсах
Ед.
Доля обучающихся, участвовавших в мероприятиях по направлению «предпринимательство %
(бизнес-ориентирующее направление)»
Количество разработанных и реализованных бизнес-проектов
Ед.
Количество победителей и призеров в конкурсах по направлению «предпринимательство
Ед.
(бизнес-ориентирующее направление)»
наличие условий в образовательной организации условий для организации воспитательного процесса обучающихся
Количество воспитательных мероприятий внутритехникумовского уровня, в которых Ед.
участвовали обучающиеся
Количество воспитательных мероприятий внутритехникумовского уровня, в которых
Ед.
участвовали более половины обучающихся группы
Количество общетехникумовских ключевых событий, в которых участвовали обучающиеся
Ед.
Количество воспитательных мероприятий муниципального, республиканского, всероссийского, Ед.
международного уровня, в которых участвовали обучающиеся
Доля обучающихся, охваченных кружковой деятельностью на базе ОО
%
Доля обучающихся, участвующих в работе молодежных объединений на базе ОО
%
Доля обучающихся, занимающихся в спортивных секциях на базе ОО
%
Количество обучающихся, вовлеченных в деятельность органов самоуправления
Ед.
Доля обучающихся, принявших участие в добровольном социально-психологическом
%
тестировании на раннее выявление немедицинского потребления наркотических и
психотропных веществ
Доля положительных отзывов обучающихся по результатам опроса «Удовлетворённость
%
обучающихся воспитательным процессом»
Доля положительных отзывов родителей (законных представителей) по результатам опроса
%
«Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения»
Доля положительных отзывов педагогов по результатам опроса «Изучение удовлетворенности
%
педагогов работой в техникуме»

Динамика может иметь положительный или отрицательный характер, либо отличаться инертностью, устойчивостью исследуемых показателей.
1.
Положительная динамика (тенденция повышения уровня нравственного развития обучающихся) — увеличение значений выделенных показателей
воспитания обучающихся на интерпретационном этапе по сравнению с результатами контрольного этапа исследования (диагностический).
2.
Инертность положительной динамики подразумевает отсутствие характеристик положительной динамики и возможное увеличение отрицательных
значений показателей воспитания обучающихся на интерпретационном этапе по сравнению с результатами контрольного этапа исследования (диагностический).
3.
Устойчивость (стабильность) исследуемых показателей духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на
интерпретационном и контрольным этапах исследования.

24

РАЗДЕЛ
3.
ТРЕБОВАНИЯ
К
РЕСУРСНОМУ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3.1. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы
Рабочая программа воспитания разработана в соответствии с нормативно-правовыми
документами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования,
требованиями ФГОС СПО, с учетом сложившегося опыта воспитательной деятельности и
имеющимися ресурсами в профессиональной образовательной организации.
3.2. Кадровое обеспечение воспитательной работы
Управление воспитательной работой осуществляется директором, который несёт
ответственность за организацию воспитательной работы в профессиональной
образовательной организации.
Реализация
рабочей программы воспитания обеспечена кадровым составом,
включающим квалифицированных специалистов.
Курирует воспитательную работу в техникуме заместитель директора по учебновоспитательной работе, который:

инициирует и координирует деятельность педагогов и специалистов техникума,
реализующих все направления воспитательной работы с обучающимися (педагогпсихолог, педагог-организатор, социальный педагог, руководитель физвоспитания,
преподаватель организатор ОБЖ, воспитатель общежития, главный библиотекарь2);

осуществляет общее руководство и контроль за разработкой и выполнением
планов, программ, проектов воспитательной работы в техникуме.
Достижение результатов воспитательной работы обеспечивается:

деятельностью педагогического коллектива и специалистов;

деятельностью кураторов (классных руководителей, мастеров производственного
обучения);

деятельностью руководителей молодежных объединений;

деятельностью актива групп и студенческого совета;

сотрудничеством с государственными и общественными организациями и
учреждениями.
3.3. Создание условий для осуществления воспитательной деятельности с
обучающимися из числа студентов — инвалидов и лиц с ОВЗ.
Ресурсное обеспечение воспитательной работы направлено на создание условий для
осуществления воспитательной деятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц
с ОВЗ, в контексте реализации образовательной программы. Для реализации рабочей
программы воспитания инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
создаются специальные условия с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Участие инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в
реализации рабочей программы воспитания является одним из основных и неотъемлемых
условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни
общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и
социальной деятельности. Получение доступного и качественного среднего
профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья
обеспечено путем создания в техникуме комплекса специальных условий обучения для
данной категории обучающихся. Под специальными условиями для получения
образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья понимаются условия обучения, включающие использование
2

Функционал работников регламентируется требованиями профессиональных стандартов.
25

специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных
учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических
средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг
ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую
помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение
доступа в здания организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено
освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья.
3.4. Материально-техническое обеспечение воспитательной работы
Материально-техническое обеспечение учитывает специфику ОПОП, специальные
потребности обучающихся с ОВЗ и следует установленным государственным санитарноэпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам.
№ Название
Применение
п/п
1. Актовый
зал Проведение коллективных творческих дел (День студента,
учебного корпуса 1
День учителя, Новый год, Татьянин день, 8 марта, 23
февраля, Последний звонок и др.), собраний, конференций,
встреч, праздников, заседания молодежных советов,
лекционные занятия, заседаний студенческого актива.
Оборудован
сценой,
гримёркой,
музыкальной
и
звукоусиливающей аппаратурой, 260 посадочных мест.
2.
Комната
отдыха Проведение досуговых мероприятий, собраний, встреч,
общежития
лекций. Оборудована мягкой мебелью, телевизором,
Инвентарем
3. Конференц-зал
Проведение собраний, досуговых мероприятий, тренингов,
учебного корпуса 3, торжественных встреч с представителями организаций и
каб. 207
учреждений города, лекций, конференций, конкурсов,
заседаний студенческого актива. Оборудован телевизором,
мультимедийной установкой. Посадочных мест 30.
4. Конференц-зал
Проведение собраний,
встреч с
представителями
учебного корпуса 3, организаций и учреждений города, лекций, конференций,
каб. 308
конкурсов.
Оборудован телевизором, компьютером,
музейными материалами. Посадочных мест 30.
5. Кабинет
Проведение
советов
профилактик,
групповых
и
профилактики
индивидуальных бесед, встреч с
представителями
учебного корпуса 3, организаций
и
учреждений
города.
Оборудован
каб. 203
телевизором. Посадочных мест 25.
6. Спортивный
зал Проведение спортивных соревнований
по следующим
учебного корпуса 1
видам спорта: баскетбол, волейбол, футбол, греко-римская
борьба, пауэрлифтинг, киокусинкай карате, легкая атлетика,
работа секций.
Проведение военно-спортивных
соревнований, посвященных 23 февраля, дню призывника и
др.
7. Спортивный
зал Проведение спортивных соревнований, работа секций.
учебного корпуса 3
8. Открытая
Проведение спортивных соревнований.
спортивная
площадка
«Полоса
препятствий»
26

Открытая
Проведение спортивных соревнований.
спортивная площадка
стадиона «Шахтер»
10. Зал борьбы
Проведение спортивных соревнований, работа секций.
Имеется
оборудование:
турники,
рукоход,
канат,
гимнастические маты, дорожка для прыжков в длину с
места, теннисный стол.
11. Тренажерный зал
Проведение спортивных соревнований, работа секций.
Имеется следующее оборудование: тренажер для верхнего
плечевого пояса, тренажер для ног, тренажер для пресса,
турник, боксерская груша, гантели, гири, беговая дорожка.
12. Музей
учебного Проведение экскурсий, встреч с ветеранами ВОВ,
корпуса 1
воинами-интернационалистами, Почётными жителями
города. Посадочных мест 20.
13. Читальный
зал Проведение классных часов, собраний, конференций,
учебного корпуса 1, праздников, тренингов, выставок. Посадочных мест 50.
каб. 44
14. Мастерские слесарно- Проведение учебной практики, согласно учнбногл плана
механические
Посадочных мест 15
К3
15. Электромонтажные
Проведение демоэкзамена, подготовка и проведение
мастерские
конкурсов по профессии
К1 ауд 11а
Посадочных мест 5
16. Лаборатория
Проведение лабораторных работ
электроники
и Посадочных мест 15
схемотехники корп
№1 ауд 13
17. САПР корп №1 ауд Компьютерный
класс,
оснащенный
лицензионными
41
программами
Посадочных мест 14
18. Лаборатория
Проведение лабораторных и практических работ
Электрооборудования Посадочных мест 25
К.1 ауд 8
19. Лаборатория
Проведение лабораторных и практических работ
Технического
Посадочных мест 25
регулирования
иконтроля
К.1 ауд 11
20. Компьютерный зал Проведение встреч, лекций, собраний. Оборудован 3
библиотеки учебного компьютерами. Посадочных мест 10.
корпуса 3
9.

3.5. Информационное обеспечение воспитательной работы
Адрес официального сайта ГБПОУ РХ ЧГСТ http://pu8-chernogorsk.ru/
Размещение информации на официальном сайте осуществляется в соответствии с
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
от14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
и формату предоставления информации».
Информационное обеспечение воспитательной работы включает:
27

1.
размещение на официальном сайте локальных актов по организации воспитательной
деятельности, структуру органов управления воспитательной работой, рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной работы на учебный год
2.
информирование обучающихся о запланированных мероприятиях и событиях на
странице «Воспитательная работа» http://pu8-chernogorsk.ru/?section_id=347 , которая
состоит из нескольких разделов и подразделов:

Программа воспитания и социализации ГБПОУ РХ ЧГСТ на 2020-52024гг.,

планы воспитательной работы на месяц (размещаются не позднее 01 числа каждого
месяца),

Положения о проведении внутритехникумовских и других конкурсах,

итоги участия в конкурсах,

график работы и презентация кружков, секций, молодежных объединений.
3.
информирование обучающихся о прошедших мероприятиях и событиях на странице
«Новости» http://pu8-chernogorsk.ru/news
4.
продвижение
ЧГСТ
https://vk.com/club200407817
5.

в

социальных

сетях

в

сообществе

ЧГСТ

наличие страницы «обращения граждан» http://pu8-chernogorsk.ru/treatments

28


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».