РПВ 15.01.05 Сварщик ЧГСТ

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»

РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
ГБПОУ РХ «Черногорский
горно-строительный техникум»
Протокол от 15.06.2022г. № 5

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
ГБПОУ РХ
«Черногорский горно-строительный техникум»
№ 497 У от 15.06.2022г.
_______________Л.М. Ващенко

РАССМОТРЕНО
Советом обучающихся
Протокол от 15.06.2022г. № 10
РАССМОТРЕНО
Родительским советом
Протокол от 10.06.2022г. № 3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
по профессии
15.01.05 (ТОП50 ) Сварщик (ручной и частично механизированной сварки
(наплавки)
(УГПС 15.00.00 Машиностроение)

Черногорск, 2022г.

1

СОДЕРЖАНИЕ
Оглавление
....................................................................................................................................................................................... 1
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ .............................................................. 3
РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНК ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ......................................... 12
РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ .... 27

2

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Название
Содержание
Наименование Рабочая программа воспитания по профессии 15.01.05 (ТОП50 )
программы
Сварщик (ручной и частично механизированной сварки
(наплавки)
Разработчик
Автор - Самарина Е.В., заместитель директора по УВР
Соавтор - Нуштаева Ю.Л., мастер производственного обучения
Основания для Настоящая программа разработана на основе следующих
разработки
нормативно-правовых, подзаконных, локальных актов:
программы

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;

Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далее-ФЗ304);

Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних»;
•
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О
дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 №
474 «О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года»;

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 №
474 «О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года»;

Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 №
400 «О Стратегии национальной безопасности Российской
Федерации»,

Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г.
№ 203 «О Стратегии развития информационного общества
в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы»,

распоряжение Правительства Российской Федерации от
12.11.2020 № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по
реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года;
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. N 996-р
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;
•
Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р
«Об утверждении Основ государственной молодежной политики
Российской Федерации на период до 2025 года; •
•
Распоряжение Правительства РФ от 27 декабря 2018 г. №
2950-р «Об утверждении Концепции развития добровольчества
(волонтерства) в РФ до 2025 г.»;
•
Распоряжение Правительства РФ от 22.03.2017 № 520-р
«Концепция развития системы профилактики безнадзорности и
3

правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года»;
•
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. №
1642 "Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования»;
•
Распоряжение Министерства просвещения Российской
Федерации от 25 декабря 2019 г. Р-145 «Об утверждении
методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для
организаций, осуществляющих образовательную деятельность по
общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и
программам среднего профессионального образования, в том
числе с применением лучших практик обмена опытом между
обучающимися»;
•
Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации», утвержден президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным
проектам в составе паспорта национального проекта
«Образование» (протокол от 29 октября 2020 года № 11);

Федеральный
проект «Молодые профессионалы»
(Повышение
конкурентоспособности
профессионального
образования), (приложение к протоколу заседания проектного
комитета по национальному проекту «Образование» от
07.12.2018г. № 3);

Федеральный проект «Спорт – норма жизни» (Создание
для всех категорий и групп населения условий для занятий
физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе
повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а
также подготовка спортивного резерва);

Федеральный проект «Социальная активность», утвержден
решением президиума Совета при Президенте Российской
Федерации по стратегическому развитию и национальным
проектам 24 декабря 2018 года;

Федеральный
проект «Укрепление общественного
здоровья»;

Национальный
проект
«Экология»,
утвержден
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол
от 24 декабря 2018 г. № 16);

Национальный
проект
«Культура»,
утвержден
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018
№16);

Национальный
проект
«Малое
и
среднее
предпринимательство
и
поддержка
индивидуальной
предпринимательской инициативы», утвержден президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16);

Закон Республики Хакасия от 12.02.2020 № 01-ЗРХ «Об
утверждении стратегии социально-экономического развития
Республики Хакасия до 2030 года»;

Закон Республики Хакасия от 08.07.2005 N 50-ЗРХ "О
4

профилактике
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних в Республике Хакасия";

Закон Республики Хакасия от 15 августа 2005 года N 55ЗРХ «О социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся
без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей»;

Постановление президиума Правительства Республики
Хакасия от 10.12.2019г. № 179-п «О внедрении на территории
Республики Хакасия регионального стандарта кадрового
обеспечения промышленного (экономического) роста»;

Региональный проект Республики Хакасия «Социальная
активность», утвержден президиумом Совета развития при Главе
Республики Хакасия –Председателе Правительства Республики
Хакасия от «13» мая 2019 г. № 09;

Региональный
проект Республики Хакасия «Молодые
профессионалы
(Повышение
конкурентоспособности
профессионального образования)», утверждён президиумом
Совета развития при Главе Республики Хакасия – Председателе
Правительства Республики Хакасия от «13» мая 2019 г. № 09;

Региональный
проект Республики Хакасия «Спорт –
норма жизни», утвержден президиумом Совета развития при
Главе Республики Хакасия –Председателе Правительства
Республики Хакасия от «13» мая 2019 г. № 09;

Региональный проект Республики Хакасия «Укрепление
общественного здоровья» (Формирование системы мотивации
граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и
отказ от вредных привычек), утвержден президиумом Совета
развития при Главе Республики Хакасия –Председателе
Правительства Республики Хакасия от «13» мая 2019 г. № 09;

Региональный проект Республики Хакасия «Творческие
люди», утвержден президиумом Совета развития при Главе
Республики Хакасия – Председателе Правительства Республики
Хакасия от «13» мая 2019 г. № 09;
 Государственная программа Республики Хакасия «Молодежь
Хакасии»,
утвержденная
постановлением
Правительства
Республики Хакасия от 28.10.2014 N 546 (с изменениями),
утвержденная постановлением Правительства Республики
Хакасия от 28.10.2014 N 546 (с изменениями);
 муниципальная программа «Молодежь города Черногорска на
2022 – 2024 годы», утвержден постановлением Главы города
Черногорск № 2423-П от 02.11.2021г.;
 Устав ГБПОУ РХ ЧГСТ, утвержден
постановлением
Правительством Республики Хакасия № 295 от 22.06.2015г. (с
изменениями);

Программа воспитания и социализации обучающихся
ГБПОУ РХ ЧГСТ на 2020-2024гг. в ред. 01.09.2021г.

Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по профессии 15.01.05
Сварщик (ручной и частично механизированной сварки
(наплавки), утвержденный Приказом Минобрнауки России от 29
5

января 2016 г. № 50.
Цель программы Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие
обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их
позитивных
отношений
к
общественным
ценностям,
приобретении опыта поведения и применения сформированных
общих компетенций квалифицированных рабочих, служащих/
специалистов среднего звена на практике
Сроки
2г. 10м.
реализации
программы
Исполнители
Директор, заместитель директора по УВР, классные руководители
программы
(кураторы), мастера производственного обучения, преподаватели,
учебно-вспомогательный персонал, заведующие отделением,
педагог-психолог, педагог-организатор, социальный педагог,
преподаватель организатор ОБЖ, руководитель физвоспитания,
главный библиотекарь, воспитатель общежития, руководители
молодёжных объединений техникума, члены Совета техникума,
члены Совета обучающихся, представители Родительского
комитета, представители организаций – работодателей
Данная рабочая программа воспитания разработана с учетом преемственности
целей и задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций,
одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (утв. Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения
России № 2/20 от 02.06.2020 г.).
Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в
ред. Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ) «воспитание – деятельность,
направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и
социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
На современном рынке труда России профессия «сварщик» чрезвычайно
востребована. Даже рядовой выпускник техникума может рассчитывать на
трудоустройство в крупную компанию или на предприятие с зарплатой 30-40т. руб. в
месяц. Специалисты же более высокого разряда, имеющие соответствующее образование
и достаточный опыт, как правило, задействованы в нефтегазовом секторе и могут
получать до 150 т. руб. в месяц.
Квалифицированные сварщики незаменимы во всех сферах, связанных с
производством
различных
металлических
конструкций,
в
машиностроении,
трубопроводной отрасли, а также в строительстве. Сварщиков без опыта часто нанимают
службы ЖКХ, мелкие автомастерские, ремонтные компании. По мере повышения
квалификации, прохождения аттестации и получения более высоких разрядов
специалисты
получают
возможность
устроиться
в
крупные
компании,
специализирующиеся на проектировании и установке различных коммуникационных
систем. Большой востребованностью пользуются сварщики и за границей. Высокая
6

квалификация позволяет трудоустраиваться в ведущие мировые компании, занимающиеся
прокладкой трубо- и путепроводов, возведением объектов недвижимости жилого и
промышленного назначения
Студенты нашего техникума, обучавшиеся профессии «Сварщик» после выпуска
успешно трудоустраиваются на ведущие предприятия Хакасии и Черногорска - ООО
«Суэк-Хакассия», ООО КСК «Людвиг», ООО «Железобетон Сибири», АО «Черногорский
ремонтно-механический завод» и др. Помимо крупных производственных предприятий,
сварщики востребованы и индивидуальными предпринимателями, организующими работу
небольших производств по выпуску товаров народного потребления - ИП Жилин А.В.,
ИП Черемисенко С.И., ИП Юрасов В.А. Каждый из перечисленных работодателей
хочет видеть проектно мыслящего специалиста, эффективно взаимодействующего с
членами команды и сотрудничающего с другими людьми, соблюдающего правила
корпоративной культуры, принимающего цели и задачи научно-технологического,
экономического, информационного развития России, готового
работать на их
достижение, специалистов,
умеющих
быстро принимать решения, распределять
собственные ресурсы и управлять своим временем; способных к применению навыков
логистики в решении личных и профессиональных задач и именно таких выпускников
готовит Черногорский горно-строительный техникум».
Ярким примером для абитуриентов и первокурсников, выбравших обучение по
данной профессии может послужить профессиональный путь выпускников разных годов
обучения - Книженцева Е., Шведова А., Челомбиева А., Часовникова А., Горбачёва М.,
Токмашова К., Шашкова А. - это сварщики, которые добились успеха в своей профессии,
постоянно стремятся к совершенству, развиваются, как в своей, так и в других, смежных,
функционально близких, профессиях.
Для достижения успеха в своей профессии на современном этапе требуется
специалист, который понимает ценность непрерывного образования и для многих
молодых людей техникум становится первой ступенью. Выпускники успешно обучаются
в ВУЗах РФ - Саяно-Шушенский филиал Сибирского Федерального университета (Рябцев
С.); Институт цветных металлов и материаловедения СФУ (Тертышный С.); Хакасский
технический институт СФУ (Токарев С., Шамуилов Р.); Новосибирский Государственный
Университет архитектуры, дизайна и искусств (Печников И.).
Формированию у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности,
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества в техникуме
уделяется значительное внимание, поэтому многие выпускники после получения диплома
поступают на работу в правоохранительные органы и службу в ВС РФ – Специальный
Отряд Быстрого Реагирования (Подольский Е.), служба в РА по контракту (Высоцкий О.,
Капашин М.), ФСИН (Михайлов М., Токарев Е.).
Для обеспечения новых рабочих мест квалифицированными кадрами выдвигаются
задачи приведения структуры профессионального образования в соответствии с
потребностями рынка труда. Как инструмент повышения качества подготовки
специалистов является участие в чемпионатах «Молодые профессионалы» WordSkills
Russia. Использование преподавателями активных методов образования для участия в
чемпионате WordSkills способствует повышению качества образовательного процесса,
выработке новых подходов к профессиональным ситуациям, развитию творческих
способностей студентов. На чемпионате рабочих профессий Worldskills студенты
показывают приобретенные ими профессиональные навыки в компетенции «Сварочное
производство», отстаивают честь своих образовательных организаций, делают
определенные заявки на будущее и придают дополнительный стимул для дальнейшего
развития профессионального образования.
Участие студентов нашего техникума в движении WorldSkills Russia показывает
неизменный рост интереса к Чемпионату, повышает мотивацию ребят при подготовке к
7

конкурсу. В разные годы в конкурсе в компетенции «Сварочное производство»
принимали участие студенты, добившиеся значительных успехов в освоении профессии –
Ааб А., Волошин А., Гришин Я., Печников И., Сафронов М.. Призёрами чемпионата в
разные годы становились обучающиеся - Стальмак А. – второе место (2021г.) Проскурин
В. – второе место (2022г.), Вахутин М. – третье место (2022г.) Для них это не просто
участие в конкурсе и завоеванное призовое место, а повышение
своей
конкурентоспособности в последующем трудоустройстве. Достойное выступление на
соревнованиях такого уровня, несомненно, станет для них хорошей путевкой в
профессиональную жизнь.
Формулировки личностных результатов рабочей программы воспитания
учитывают требования Закона в части формирования у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде,
бережного отношения к здоровью, эстетических чувств и уважения к ценностям семьи.
Личностные результаты
Код личностных
реализации программы воспитания
результатов
(дескрипторы)
реализации
программы
воспитания
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
ЛР 1
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и
ЛР 2
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий
в деятельности общественных организаций
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод
граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с
ЛР 3
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение
окружающих
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
ЛР 4
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа»
Демонстрирующий
приверженность
к
родной
культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
ЛР 5
малой
родине,
принятию
традиционных
ценностей
многонационального народа России
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность
ЛР 6
к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ЛР 7
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
ЛР 8
8

различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных
групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции
культурных традиций и ценностей многонационального российского
государства
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных
ЛР 9
веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся
ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
ЛР 10
безопасности, в том числе цифровой
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
ЛР 11
основами эстетической культуры
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ЛР 12
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со
своими детьми и их финансового содержания
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями
к деловым качествам личности
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: активный,
проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий и
сотрудничающий с коллективом, осознанно выполняющий
ЛР 13
профессиональные требования, ответственный, пунктуальный,
дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий,
демонстрирующий профессиональную жизнестойкость.
Оценивающий возможные ограничители свободы своего
профессионального выбора, предопределенные
психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья,
ЛР 14
мотивированный к сохранению здоровья в процессе
профессиональной деятельности.
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной
ЛР 15
реакции на критику.
Ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, гибко
реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности,
готовый к их освоению, избегающий безработицы, мотивированный
ЛР 16
к освоению функционально близких видов профессиональной
деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо
иные схожие характеристики.
Содействующий поддержанию престижа своей профессии, отрасли
ЛР 17
и образовательной организации.
Принимающий цели и задачи научно-технологического,
экономического, информационного и социокультурного развития
ЛР 18
России, готовый работать на их достижение.
Управляющий собственным профессиональным развитием,
рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии
ЛР 19
личной успешности, признающий ценность непрерывного
образования,
Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой
ЛР 20
9

экономики, перестраивать сложившиеся способы решения задач,
выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки
новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как
результативный и привлекательный участник трудовых отношений.
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех
сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных
ЛР 21
социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и
государством
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
Ориентирующийся в условиях частой смены технологий в
ЛР 22
профессиональной деятельности
Самостоятельно определяющий задачи профессионального и
ЛР 23
личностного развития
Способный самостоятельно реализовать свой потенциал в
ЛР 24
профессиональной деятельности
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектами
образовательного процесса
Содействующий поддержанию престижа своей профессии и
ЛР 25
образовательной организации
Владеющий навыками принятия решений социально-бытовых
ЛР 26
вопросов, владеющий физической выносливостью в соответствии с
профессиональной компетенцией, осознающий значимость ведения
ЗОЖ для достижения собственных и общественно-значимых целей

Планируемые личностные результаты
в ходе реализации образовательной программы
Наименование
профессионального модуля,
учебной дисциплины

ФИО
Преподавателя

Код личностных результатов
реализации программы
воспитания

Русский язык

Боровкова Н.М.

Литература

Боровкова Н.М.

Иностранный язык

Мокрова С.Г.
Манжосова Н.Н.

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 8,
ЛР 10, ЛР 11, ЛР 26, ЛР 27
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 8,
ЛР 10, ЛР 11, ЛР 26, ЛР 28
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5,
ЛР 7, ЛР 8, ЛР 10, ЛР 11, ЛР 12,
ЛР 25, ЛР 26
ЛР 1, ЛР 4, ЛР 6, ЛР 13, ЛР 14,
ЛР 15, ЛР 18, ЛР 19, ЛР 20, ЛР
22
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3,ЛР 4, ЛР 5, ЛР
8, ЛР 10, ЛР 11, ЛР 12, ЛР 26
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 4,ЛР 7, ЛР 15,
ЛР 18, ЛР 20, ЛР 21
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 6,
ЛР 9, ЛР 10, ЛР 13, ЛР 20, ЛР
27, ЛР 28

Математика: алгебра, начала
математического анализа,
геометрия
История
Физическая культура
ОБЖ

Манахова М.В.
Браилко Н.В.
Комиссарова С.Н.
Свиридок Г.С.

10

Информатика

Манахова М.В.

Физика

Фурсаева Г.А

Химия

Темерова Т.В.

Обществознание

Браилко Н.В.

Биология

Темерова Т.В.

Практикум решения
математических задач

Манахова М.В.

Практикум решения
физических задач

Фурсаева Г.А.

Основы проектной
деятельности

Темерова Т.В.

Черчение
Астрономия

Куприенко Е.Н.
Фурсаева Г.А.

Технический английский

Мокрвова С.Г.
Манжосова Н.Н.

Основы инженерной графики

Куприенко Е.Н.

Основы электротехники

Фурсаева Г.А.

Основы материаловедения

Коваленко Т.С.

Допуски и технические
измерения

Коваленко Т.С.

Основы экономики

Нуштаева Ю.Л.

Безопасность
жизнедеятельности

Свиридок Г.С.

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5,
ЛР 12, ЛР 13, ЛР 15, ЛР 16, ЛР
19, ЛР 22, ЛР 26, ЛР 28
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5,
ЛР 12, ЛР 13, ЛР 15, ЛР 16, ЛР
19, ЛР 22, ЛР 25
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5,
ЛР 9, ЛР 12, ЛР 13, ЛР 15, ЛР
16, ЛР 19, ЛР 22, ЛР 25
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3,ЛР 4, ЛР 5, ЛР
8, ЛР 10, ЛР 11, ЛР 12, ЛР 25
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5,
ЛР 9, ЛР 10, ЛР 11, ЛР 12, ЛР
13, ЛР 15, ЛР 16, ЛР 19, ЛР 22,
ЛР 25, ЛР27, ЛР 28
ЛР 1, ЛР 4, ЛР 6, ЛР 13, ЛР 14,
ЛР 15, ЛР 18, ЛР 19, ЛР 20, ЛР
22
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5,
ЛР 12, ЛР 13, ЛР 15, ЛР 16, ЛР
19, ЛР 22, ЛР 25
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5,
ЛР 9, ЛР 10, ЛР 11, ЛР 12, ЛР
13, ЛР 16, ЛР 19, ЛР 22, ЛР 25
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5,
ЛР 12, ЛР 13, ЛР 15, ЛР 16, ЛР
19, ЛР 22, ЛР 25
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5,
ЛР 12, ЛР 13, ЛР 15, ЛР 16, ЛР
19, ЛР 22, ЛР 25
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5,
ЛР 7, ЛР 8, ЛР 10, ЛР 11, ЛР 12,
ЛР 25, ЛР 25
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5,
ЛР 12, ЛР 13, ЛР 15, ЛР 16, ЛР
19, ЛР 22, ЛР 26, ЛР 28
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5,
ЛР 12, ЛР 13, ЛР 15, ЛР 16, ЛР
19, ЛР 22, ЛР 26, ЛР 28
ЛР 2, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 11, ЛР 13,
ЛР 14, ЛР 17 ЛР 18, ЛР 20, ЛР
21, ЛР 22 ЛР 23, ЛР 24, ЛР 26
ЛР 2, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 11, ЛР 13,
ЛР 14, ЛР 17 ЛР 18, ЛР 20, ЛР
21, ЛР 22 ЛР 23, ЛР 24, ЛР 26
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5,
ЛР 12, ЛР 13, ЛР 15, ЛР 16, ЛР
19, ЛР 22, ЛР 26, ЛР 28
ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 6,
ЛР 9, ЛР 10, ЛР 13, ЛР 20
11

Основы технологии сварки и
сварочное оборудование

Коваленко Т.С.

Технология производства
сварных конструкций

Приходько Н.В.

Подготовительные и
сборочные операции перед
сваркой
Контроль качества сварных
соединений

Коваленко Т.С.

Техника и технология ручной
дуговой сварки (наплавки,
резки) покрытым электродом
Техника и технология
частично механизированной
сварки (наплавки) плавлением
в защитном газе
Производственная практика

Коваленко Т.С.

Нуштаева Ю.Л.

Учебная практика

Нуштаева Ю.Л.

Коваленко Т.С.

Коваленко Т.С.

ЛР 2, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 11, ЛР 13,
ЛР 14, ЛР 17 ЛР 18, ЛР 20, ЛР
21, ЛР 22 ЛР 23, ЛР 24, ЛР 26
ЛР 2, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 11, ЛР 13,
ЛР 14, ЛР 15, ЛР 17 ЛР 18, ЛР
19 ЛР 20, ЛР 21, ЛР 22 ЛР 23,
ЛР 24, ЛР 26
ЛР 2, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 11, ЛР 13,
ЛР 14, ЛР 17 ЛР 18, ЛР 20, ЛР
21, ЛР 22 ЛР 23, ЛР 24, ЛР 26
ЛР 2, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 11, ЛР 13,
ЛР 14, ЛР 17 ЛР 18, ЛР 20, ЛР
21, ЛР 22 ЛР 23, ЛР 24, ЛР 26
ЛР 2, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 11, ЛР 13,
ЛР 14, ЛР 17 ЛР 18, ЛР 20, ЛР
21, ЛР 22 ЛР 23, ЛР 24, ЛР 26
ЛР 2, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 11, ЛР 13,
ЛР 14, ЛР 17 ЛР 18, ЛР 20, ЛР
21, ЛР 22 ЛР 23, ЛР 24, ЛР 26
ЛР 2, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 11 ЛР, ЛР
12, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, ЛР 17
ЛР 18, ЛР 19 ЛР 20, ЛР 21, ЛР
22 ЛР 23, ЛР 24, ЛР 26
ЛР 2, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 11, ЛР 12,
ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, ЛР 17 ЛР
18, ЛР 19 ЛР 20, ЛР 21, ЛР 22
ЛР 23, ЛР 24, ЛР 26

РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНК ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ
Система мониторинга результатов освоения рабочей программы воспитания ключевая часть нового взгляда на систему воспитания. Она должна быть многосторонняя,
каждый, кто участвует должен видеть свою миссию, свои результаты, а также общее
состояние системы воспитания в техникуме.
Сегодня именно формирование личностных результатов, формирование чувств и
отношений является основной задачей воспитательного процесса.
Портрет выпускника техникума включает в себя все те личностные результаты,
которыми должен обладать выпускник. Цель воспитания - это те изменения в личности
обучающихся, которые педагоги стремятся получить в процессе реализации своей
воспитательной деятельности. Это ожидаемый, планируемый результат воспитательной
деятельности.
Результат воспитания – это те изменения в личностном развитии обучающихся,
которые педагоги получили в процессе их воспитания.
Особенности результатов воспитания:
 Результаты воспитания всегда нечетки и до конца не определены;
 Результаты воспитания никогда не будут конечными;
 Результаты воспитания – оценка динамики развития личности.
12

Ключевая роль в воспитании и оценке его результатов принадлежит куратору
учебной группы и реализуется в единстве учебной и внеучебной деятельности, условия
образования не ограничиваются стенами техникума, активно используются возможности
социального партнёрства, социокультурной среды города, республики.
Система контроля и оценки результатов освоения рабочей программы воспитания
определяется настоящей программой, Положением о мониторинге качества воспитания
обучающихся ГБПОУ РХ ЧГСТ, Порядком проведения мониторинга динамики
личностных результатов обучающихся ГБПОУ РХ ЧГСТ, Положением о кураторах
(классных руководителях) учебных групп ГБПОУ РХ ЧГСТ, Положением о портфолио
обучающихся ГБПОУ РХ ЧГСТ.
Оценка результатов реализации рабочей программы осуществляется в двух
направлениях:

личностный и профессиональный рост обучающихся: эффективность проводимых
мероприятий, направленных на повышение степени социализированности обучающихся;
сформированность социокультурных навыков, сформированность профессиональных
компетенций;

наличие условий в образовательной организации условий для организации
воспитательного процесса обучающихся: формирование воспитательного пространства и
развитие образовательной (воспитательной) среды.
Оценка достижения результатов воспитательной деятельности на личностном
уровне проводится педагогами в рамках оценочных процедур в открытой и закрытой
форме.

Инструментом для сбора данных в закрытой форме является наблюдение за
поведением, опросы, анкетирование родителей.

В открытой форме - методики диагностики ценностно-смысловой сферы личности
и методики самооценки, данные об успешной учебной деятельности, отзыв руководителя
практической подготовки обучающегося, контент-анализ портфолио достижений
обучающегося, мониторинг.
Оценка достижения результатов воспитательной деятельности на личностном
уровне проводится педагогами проводится самим обучающимся в форме самоанализа. В
течение учебного года обучающийся фиксирует в портфолио свои результаты по
дисциплинам и проектной деятельности, участию в конкурсах, олимпиадах,
конференциях, занятиям в кружках и секциях, описывает участие в различных
мероприятиях. В конце учебного года обучающийся проводит самоанализ собственных
планов, интересов, итогов года, сопоставляет задачи с результатом и делает выводы,
сравнивает результаты текущего учебного года с предыдущими, и видит свои достижения,
свой рост. Куратор сравнивает самоанализ обучающегося со своими наблюдениями, с
результатами предыдущих лет. Таким образом, он прослеживает динамику личностных
изменений студента: остается ли он на прежних позициях или его размышления,
стремления, взгляды меняются.
Методы и формы оценки результатов реализации рабочей программы в части
динамики ЛР обучающихся
№ Метод
Форма
Ответств Документ
Периодичност
енный
ь
1. Наблюдени Индивидуальная,
Куратор
Дневник пед.
Постоянно
е, беседа
групповая
наблюдений

13

2.

Анализ
результатов
различных
видов
деятельност
и

Индивидуальная,
групповая

Куратор

3.

Опросные
методы

Опросники
сформированност
социокультурных и
профессиональных
компетенций

Куратор

4.

Контентанализ

Самоанализ

№
1.

2.

Анализ деятельности
обучающихся

Справка

Согласно
Порядка
проведения
мониторинга
динамики
личностных
результатов
обучающихся
ГБПОУ РХ
ЧГСТ
Согласно
Порядка
проведения
мониторинга
динамики
личностных
результатов
обучающихся
ГБПОУ РХ
ЧГСТ
Раз в год

Обучающ
ийся
Форма аттестации по рабочей программе воспитания
Метод
Ответстве Документ
периодичность
нный
Контент-анализ Куратор, Портфолио достижений
Раз в год (июнь)
обучающ обучающегося
ийся
Наблюдение,
Куратор
Ведомость результатов освоения Раз в год (июнь)
анализ данных
ЛР обучающимися с критериями
оценивания (Приложение 1,2)

Оценка результативности воспитательной работы с группой
Ответстве Итоговый документ
Периодичность
нный
1.
Анализ
Куратор
Аналитический отчет по
По итогам 1
деятельности
воспитательной работе с группой полугодия
(декабрь), по итогам
учебного года
(июнь)
2.
Сбор
Куратор
Таблица «Оценка
Раз в год (июнь)
статистических
результативности
данных
воспитательной работы»
(Приложение 3)
Результаты оценки динамики личностных результатов и оценки результативности
воспитательной работы с группой куратор использует при составлении календарного
плана воспитательной работы с учебной группой.
№

Метод

14

Приложение 1 к разделу 2.
Ведомость
результатов освоения ЛР обучающимися
20__/20__ учебный год
Специальность/профессия
_____________________________________________
группа ____________
№ ФИО
Л
обучающегося Р
1

Л
Р
2

Л
Р
3

Л
Р
4

Л
Р
5

Л
Р
6

Л
Р
7

Л
Р
8

Л
Р
9

Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л
Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26

При оценке ЛР может использоваться шкала оценки «Освоил», «Не освоил»/ «+», «-»
При определении динамики ЛР куратор сравнивает результаты с самоанализом обучающегося, с результатами предыдущих лет.

15

Приложение 2 к разделу 2.

код
ЛР 1.

ЛР 2.

ЛР 3.

Комплекс критериев оценки ЛР обучающихся
личностный результат
критерий оценки
(дескриптор)
Осознающий себя гражданином и  проявление
мировоззренческих
защитником великой страны
установок на готовность молодых людей к
работе
на благо Отечества;
 осознание
ценности чести и
достоинства человека, готовность
их
защищать;
Проявляющий активную
 сформированность
объективной
гражданскую позицию,
оценки
значимости
гражданской
демонстрирующий
ответственности
в
системе
приверженность принципам
государственных ценностей;
честности, порядочности,
 демонстрация осознанного выбора,
открытости, экономически
самостоятельности и ответственности в
активный и участвующий в
принятии
решений,
стремление
к
студенческом и территориальном
саморазвитию и самосовершенствованию
самоуправлении, в том числе на
во всех сферах жизни;
условиях добровольчества,
 демонстрация лидерских качеств,
продуктивно взаимодействующий готовности
к
продуктивному
и участвующий в деятельности
взаимодействия, сотрудничеству;
общественных организаций
 сформированность
и
проявление
гражданской
позиции
избирателя,
волонтера, общественного деятеля;
 проявление социальной активности,
участие в студенческом самоуправлении;
Соблюдающий
нормы 
проявление правовой активности и
правопорядка,
следующий навыков правомерного поведения,
идеалам гражданского общества, уважения к Закону;
обеспечения безопасности, прав и  демонстрация
навыков
свобод граждан России.
противодействия коррупции;
 отсутствие
фактов
проявления
Лояльный
к
установкам
и идеологии терроризма и экстремизма
проявлениям
представителей среди обучающихся;
субкультур, отличающий их от  отсутствие социальных конфликтов
групп
с
деструктивным
и среди
обучающихся,
основанных
девиантным поведением.
на межнациональной, межрелигиозной
Демонстрирующий неприятие и почве;
предупреждающий
социально  демонстрация навыков социальноопасное поведение окружающих
активного поведения, уважения к другим
людям, их правам и свободам;
 оценка своих действий, в т.ч.
высказываний, и оценке их влияния на
других людей;
 препятствие действиям,
направленным на ущемление прав или
унижение достоинства (в отношении себя

ЛР 4.

Проявляющий
и
демонстрирующий уважение к
людям
труда,
осознающий
ценность собственного труда.

Стремящийся к формированию в
сетевой среде личностно и
профессионального
конструктивного
«цифрового
следа»

ЛР 5.

Демонстрирующий
приверженность
к
родной
культуре, исторической памяти на
основе любви к Родине, родному
народу, малой родине, принятию
традиционных
ценностей
многонационального
народа
России

ЛР 6.

Проявляющий уважение к людям
старшего поколения и готовность
к
участию
в
социальной
поддержке
и
волонтерских
движениях

или других людей);
 демонстрация интереса к будущей
профессии;
 ответственности за результат учебной
деятельности
и
подготовки
к
профессиональной деятельности;
 проявление
свободы
выбора
и
самостоятельности в принятии решений;
 проявление
стремления
к
саморазвитию и самосовершенствованию
во всех сферах жизни;
 проявление
экономической
и
финансовой культуры, экономической
грамотности,
а
также
собственной
адекватной позиции по отношению к
социально-экономической
действительности;
 проявление готовности к освоению
новых форм трудовой деятельности;

проявление культуры потребления
информации,
умений
и
навыков
пользования компьютерной техникой,
навыков отбора и критического анализа
информации, умения ориентироваться в
информационном пространстве;

позиционирование себя в сети как
результативный
и
привлекательный
участник трудовых отношений;
 проявление интереса к изучению и
освоению культурных традиций России,
Хакасии, русского и родного языка;
 проявление заботы о сохранении
исторического и культурного наследия
России и республики;
 проявление осознанной позиции по
отношению к событиям прошлого и
настоящего на основе осознания и
осмысления истории, духовных ценностей
и достижений нашей страны;
 проявление
добровольческой
инициативы по поддержки инвалидов и
престарелых
граждан
и
других
маломобильных групп населения;
 проявление
добровольческой
инициативы в отношении социально
незащищенных групп населения;
 участие в реализации социальнозначимых программ, проектов и работе
молодежных объединений;
17

ЛР 7.

Осознающий
приоритетную
ценность
личности
человека;
уважающий собственную и чужую
уникальность
в
различных
ситуациях, во всех формах и видах
деятельности.

ЛР 8.

Проявляющий
и
демонстрирующий уважение к
представителям
различных
этнокультурных,
социальных,
конфессиональных и иных групп.
Сопричастный к сохранению,
преумножению и трансляции
культурных традиций и ценностей
многонационального российского
государства

 признание
ценности
жизни
и
уважение личности другого человека, его
прав и свобод, не ущемляющих права и
свободы других людей;
 демонстрация уважения к правам и
свободам человека, в том числе с
особенностями развития;
 демонстрация
навыков
межличностного
делового
общения,
социального имиджа;
 проявление эмпатии и поддержки;
 появление готовности к рефлексии
своих действий, высказываний и оценке их
влияния на других людей; внутренний
запрет на физическое и психологическое
воздействие на другого человека;
 демонстрация
уважения
к
этнокультурным, религиозным правам
человека;
 проявление готовности к общению и
взаимодействию
с
людьми
разной
этнической, религиозной принадлежности
и в многообразных обстоятельствах;
 проявление уважения к обычаям и
традициям народов России и других
государств,
способности
к
межнациональному
и
межконфессиональному согласию;
 участие в культурно-исторических
мероприятиях, мероприятиях по созданию,
сохранению
объектов
декоративноприкладного и иных форм народного
творчества;

участие
в
краеведческих
мероприятиях, музейной работе;

18

ЛР 9.

Соблюдающий
и
пропагандирующий
правила
здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий
либо
преодолевающий
зависимости от алкоголя, табака,
психоактивных веществ, азартных
игр и т.д.
Сохраняющий психологическую
устойчивость
в
ситуативно
сложных
или
стремительно
меняющихся ситуациях

ЛР 10.

Заботящийся
о
защите
окружающей среды, собственной
и чужой безопасности, в том числе
цифровой

ЛР 11.

Проявляющий
уважение
к
эстетическим
ценностям,
обладающий
основами
эстетической культуры

ЛР 12.

Принимающий

семейные

 демонстрация навыков здорового
образа жизни и высокий уровень культуры
здоровья; внутренняя
установка на
активное здоровьесбережение;
 демонстрация
ценностного
отношения
к
сохранению
и
укреплению собственного здоровья;
поддержание необходимого уровня
физической подготовленности;
• положительная
динамика
в
организации собственной деятельности по
результатам самооценки, самоанализа и
коррекции ее результатов;
 оценивающий
возможные
ограничители
свободы
своего
профессионального
выбора,
предопределенные
психофизиологическими особенностями
или
состоянием
здоровья,
мотивированный к сохранению здоровья в
процессе профессиональной деятельности;
 демонстрация умений и навыков
разумного
природопользования,
экологически целесообразного поведения;
 демонстрация нетерпимого отношения
к действиям, приносящим вред экологии,
понимание зависимости своей жизни и
здоровья от экологического благополучия;
 демонстрация уважения к жизни во
всех ее
проявлениях, признание ее наивысшей
ценностью;
 демонстрация
навыков
сетевой
коммуникации на основе правил сетевой
культуры, сетевой этики, требований к
информационной безопасности;
 отсутствие фактов деструктивного
поведения в сетевом пространстве;
 демонстрация интереса к участию и
проведению мероприятий культурной
направленности (концерты, конкурсы,
фестивали, выставки и другие события)
 способность творчески,
креативно
мыслить;
 проявление ценностного отношения к
культуре и искусству, к культуре речи и
культуре поведения, к красоте и гармонии;
 принятие
и
демонстрация
19

ценности, готовый к созданию
семьи и воспитанию детей;
демонстрирующий
неприятие
насилия в семье, ухода от
родительской
ответственности,
отказа от отношений со своими
детьми
и
их
финансового
содержания

ЛР 13.

ЛР 14.

ЛР 15.

ЛР 16.

традиционных
семейных
ценностей
многонационального народа России,
 демонстрация
ответственного
отношения к созданию и сохранению
семьи на основе осознанного принятия
ценностей
семейной
жизни
и
ответственного родительства;
 демонстрация неприятия к социально
опасному поведению окружающих и
предупреждение подобного поведения;
 осознание ответственности за выбор и
последствия своих действий;
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми
требованиями к деловым качествам личности
Готовый соответствовать
 демонстрация
готовности
ожиданиям работодателей:
соответствовать ожиданиям работодателя;
активный, проектно-мыслящий,
 демонстрация
навыков
проектно
эффективно взаимодействующий и
мыслящего специалиста,
эффективно
сотрудничающий с коллективом,
взаимодействующего с членами команды
осознанно выполняющий
и сотрудничающего с другими людьми,
профессиональные требования,
осознанно
выполняющего
ответственный, пунктуальный,
профессиональные
требования,
дисциплинированный,
ответственного,
пунктуального,
трудолюбивый, критически
дисциплинированного,
трудолюбивого,
мыслящий, демонстрирующий
критически мыслящего, нацеленного на
профессиональную жизнестойкость. достижение поставленных целей;
 демонстрация ответственности за
результаты учебной и производственной
деятельности
Оценивающий возможные
 проявление навыков оценивания своих
ограничители свободы своего
профессиональных возможностей,
профессионального выбора,
предопределённых психофизическими
предопределенные
особенностями или состоянием здоровья;
психофизиологическими
 проявление навыков приверженности к
особенностями или состоянием
здоровому образу жизни, позволяющему
здоровья, мотивированный к
успешно реализовывать свои планы в
сохранению здоровья в процессе
профессиональной деятельности;
профессиональной деятельности.
 проявление познавательного интереса к
смежным профессиям в соответствии со
своими наклонностями
Готовый к профессиональной
 демонстрация
профессиональной
конкуренции и конструктивной
жизнестойкости;
реакции на критику
 проявление стрессоустойчивости;
 проявление коммуникабельности;
Ориентирующийся в
 демонстрация
экономической
изменяющемся рынке труда, гибко
активности,
предприимчивости,
реагирующий на появление новых
готовности к самозанятости;
форм трудовой деятельности,
 проявление навыков по освоению новых
20

готовый к их освоению,
избегающий безработицы,
мотивированный к освоению
функционально близких видов
профессиональной деятельности,
имеющих общие объекты (условия,
цели) труда, либо иные схожие
характеристики.
ЛР 17. Содействующий поддержанию
престижа своей профессии, отрасли
и образовательной организации.

форм
трудовой
деятельности,
готовность к их освоению;
 проявление
способностей
генерировать новые идеи для решения
сложных технических задач с помощью
альтернативных вариантов с целью
выработки
новых
оптимальных
алгоритмов

положительная
динамика
в
организации
собственной
учебной
деятельности
по
результатам
самооценки, самоанализа и коррекции ее
результатов;

участие
в
конкурсах
профессионального
мастерства,
олимпиадах по профессии, викторинах, в
предметных неделях;

ЛР 18. Принимающий цели и задачи
научно-технологического,
экономического, информационного
и социокультурного развития
России, готовый работать на их
достижение.


проявление умений и навыков
ориентироваться в современном научнотехнологическом пространстве, понимая
цели и задачи научно-технического
прогресса;

признание ценность непрерывного
образования, собственного развития в
сочетании
с
моральной
ответственностью
перед
семьёй,
обществом, Россией,
будущими
поколениям

проявление
навыков
быстрой
адаптации в меняющихся жизненных
ситуациях, самостоятельно приобретая
необходимые знания

ЛР 19. Управляющий собственным
профессиональным развитием,
рефлексивно оценивающий
собственный жизненный опыт,
критерии личной успешности,
признающий ценность
непрерывного образования,
ЛР 20. Способный генерировать новые
идеи для решения задач цифровой
экономики, перестраивать
сложившиеся способы решения
задач, выдвигать альтернативные
варианты действий с целью
выработки новых оптимальных
алгоритмов; позиционирующий
себя в сети как результативный и
привлекательный участник


демонстрация навыков управления
собственным развитием на основе своего
жизненного опыта;

умение
самостоятельно
конструировать свои знания;

умение
определять
критерии
личной успешности, пути её достижения;

демонстрация
способностей
генерировать новые идеи для решения
задач цифровой экономики;

проявление умения анализировать и
выдвигать альтернативные варианты
действии с целью выработки новых
оптимальных вариантов решения вопроса;

умение интегрировать знания из
других областей науки;
21


обладание навыками критического
мышления
ЛР 21. Самостоятельный и ответственный
 проявление
экономической
и
в принятии решений во всех сферах финансовой
культуры,
а
также
своей деятельности, готовый к
собственной адекватной позиции по
исполнению разнообразных
отношению к социально-экономической
социальных ролей, востребованных действительности;
бизнесом, обществом и
 демонстрирующий готовность к
государством
проявлению
высокопрофессиональной
трудовой активности
 проявляющий
способности
к
сознательному
личностному,
профессиональному и
гражданскому
самоопределению
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
ЛР 22. Ориентирующийся в условиях
 проявление практических навыков и
частой смены технологий в
способностей мобильно ориентироваться
профессиональной деятельности
в
частой
смене
технологий
в
профессиональной деятельности;
 проявление интереса и готовности к
текущим перспективным изменениям в
мире труда и профессий;
 демонстрация
готовности
использовать
свой
личный
и
профессиональный потенциал на благо и в
целях развития Республики Хакасия;
ЛР 23. Самостоятельно определяющий

демонстрация навыков в поиске и
задачи профессионального и
использовании информации, необходимой
личностного развития
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач;

умение определять цели и осознанно
планировать
деятельности
по
самообразованию
и
повышению
квалификации;

формирование
навыков
достижения посбавленных целей при
помощи личностного развития
ЛР 24. Способный самостоятельно

демонстрация квалификационного
реализовать свой потенциал в
потенциала – профессиональные знания,
профессиональной деятельности
умения, навыки;

демонстрация работоспособности;

демонстрация
творческого
потенциала, креативных способностей;

демонстрация способностей
к
коллективному
сотрудничеству,
организации, взаимодействию
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные
субъектами образовательного процесса
трудовых отношений.

22

ЛР 25. Содействующий
поддержанию  соблюдение этических норм общения
престижа своей профессии и при взаимодействии с обучающимися,
образовательной организации
преподавателями,
мастерами
и
руководителями практик;

проявление
высокопрофессиональной
трудовой
активности;

соблюдение
общеобязательных
правил
поведения
профессиональной
деятельности, определённых Трудовым
кодексом
ЛР 26. Владеющий навыками принятия

демонстрация навыков решения
решений социально-бытовых
социально-бытовых вопросов;
вопросов, владеющий физической

проявление навыков социального
выносливостью в соответствии с
опыта;
профессиональной компетенцией,

проявление навыков физической
осознающий значимость ведения
культуры с учётом индивидуальных
ЗОЖ для достижения собственных
способностей и состояния здоровья в
и общественно-значимых целей
соответствии
с
профессиональной
компетенцией;

отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия
в
решении
личных,
общественных,
государственных,
общенациональных
проблеем.

23

Приложение 3 к разделу 2.
Таблица «Оценка результативности воспитательной работы»
№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
1

Показатель
личностный и профессиональный рост обучающихся
Списочный состав
Доля обучающихся, не пропускающих занятия без уважительной причины
Средний балл освоения ОПОП по итогам учебного года
Доля обучающихся, получающих повышенную стипендию
Доля обучающихся, получающих именную стипендию, премию
Доля обучающихся, участвовавших в предметных олимпиадах
Количество победителей и призеров в предметных олимпиадах
Количество участников научно-практических конференций
Количество опубликованных обучающимися статей
Доля обучающихся, участвовавших в гражданско-патриотических мероприятиях
Количество победителей и призеров в гражданско-патриотических конкурсах
Доля обучающихся, вовлеченных в добровольческую деятельность
Доля обучающихся от общего числа студентов, принявших
участие в мероприятиях по повышению правой грамотности
Количество победителей и призеров в конкурсах по направлению «по повышение правой
грамотности»
Количество фактов экстремизма, психического и физического насилия, а также конфликтов на
межнациональной и межрелигиозной почве
Количество обучающихся, совершивших правонарушения экстремисткой и террористической
направленности, а также на межнациональной и межрелигиозной почве
Доля обучающихся от общего числа студентов, принявших
участие в мероприятиях по профилактике асоциального поведения
Количество обучающихся, понесших дисциплинарное взыскание за нарушение локальных актов ОО
Доля обучающихся, состоящих на различных видах профилактического учёта
Количество обучающихся, совершивших правонарушение
Количество обучающихся с выявленным фактом немедицинского потребления наркотических и
психотропных веществ
Доля обучающихся, снятых с профилактического учёта в связи с исправлением

Показатель в % высчитывается от общей численности обучающихся в группе

Единица
измерения1
Ед.
%
1,0-5,0 балл
%
%
%
Ед.
Ед.
Ед.
%
Ед.
%
%

Ед.
Ед.
%
Ед.
%
Ед.
Ед.
%

Значение показателя
1 курс
2 курс

3 курс

23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.

Доля обучающихся, участвовавших в мероприятиях направления «Культура безопасного поведения»
Количество победителей и призеров в мероприятиях направления «Культура безопасного поведения»
Доля обучающихся с осознанным выбором пути будущего профессионального развития
Доля обучающихся, получивших оценку «отлично» и положительный отзыв работодателя по
преддипломной практике
Доля обучающихся получивших минимальный разряд при сдаче квалификационного экзамена по
модулю выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Доля обучающихся получивших повышенный разряд при сдаче квалификационного экзамена по
модулю выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Доля обучающихся, сдавших демонстрационный экзамен на «хорошо», «отлично»
Доля обучающихся, сдавших демонстрационный экзамен на «удовлетворительно»
Доля участников профессиональных состязаний и иных мероприятий на внутритехникумовском
уровне
Доля участников профессиональных состязаний и иных мероприятий на городском, республиканском,
всероссийском, международном уровне
Доля победителей и призеров профессиональных состязаний
Доля участников чемпионата WSR
Доля победителей и призеров чемпионата WSR
Количество обучающихся, выполнивших нормативы испытаний (тестов) Всероссийского
физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом
Доля обучающихся, вовлеченных в мероприятия здоровьеориентирующего направления
Количество победителей и призеров в конкурсах по здоровьеориентирующему направлению
Доля обучающихся, успешно прошедших профессиональную адаптацию (для 1 курса) и не
испытывающих затруднения в учебном процессе
Доля обучающихся с высоким уровнем мотивации
Доля обучающихся, вовлеченных в экологическую деятельность
Количество победителей и призеров в мероприятиях по направлению «Экология»
Количество обучающихся, вовлечённых в различные формы наставничества в качестве наставников
Количество обучающихся, вовлечённых в различные формы наставничества в качестве наставляемых
Количество разработанных обучающимися социально-значимых проектов
Количество реализованных обучающимися социальных инициатив
Доля обучающихся, вовлеченных в волонтерскую деятельность
Доля обучающихся, участвовавших творческих конкурсах и мероприятиях
Количество победителей и призеров в творческих конкурсах

%
Ед.
%
%
%
%
%
%
%
%
%
%
%
Ед.
%
%
Ед.
%
%
%
Ед.
Ед.
Ед.
Ед.
Ед.
%
%
Ед.

25

51.
52.
53.

54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.

Доля обучающихся, участвовавших в мероприятиях по направлению «предпринимательство (бизнес- %
ориентирующее направление)»
Количество разработанных и реализованных бизнес-проектов
Ед.
Количество победителей и призеров в конкурсах по направлению «предпринимательство (бизнесЕд.
ориентирующее направление)»
наличие условий в образовательной организации условий для организации воспитательного процесса обучающихся
Количество воспитательных мероприятий внутритехникумовского уровня, в которых участвовали Ед.
обучающиеся
Количество воспитательных мероприятий внутритехникумовского уровня, в которых участвовали
Ед.
более половины обучающихся группы
Количество общетехникумовских ключевых событий, в которых участвовали обучающиеся
Ед.
Количество воспитательных мероприятий муниципального, республиканского, всероссийского, Ед.
международного уровня, в которых участвовали обучающиеся
Доля обучающихся, охваченных кружковой деятельностью на базе ОО
%
Доля обучающихся, участвующих в работе молодежных объединений на базе ОО
%
Доля обучающихся, занимающихся в спортивных секциях на базе ОО
%
Количество обучающихся, вовлеченных в деятельность органов самоуправления
Ед.
Доля обучающихся, принявших участие в добровольном социально-психологическом тестировании на %
раннее выявление немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ
Доля положительных отзывов обучающихся по результатам опроса «Удовлетворённость
%
обучающихся воспитательным процессом»
Доля положительных отзывов родителей (законных представителей) по результатам опроса
%
«Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения»
Доля положительных отзывов педагогов по результатам опроса «Изучение удовлетворенности
%
педагогов работой в техникуме»

Динамика может иметь положительный или отрицательный характер, либо отличаться инертностью, устойчивостью исследуемых показателей.
1.
Положительная динамика (тенденция повышения уровня нравственного развития обучающихся) — увеличение значений выделенных
показателей воспитания обучающихся на интерпретационном этапе по сравнению с результатами контрольного этапа исследования (диагностический).
2.
Инертность положительной динамики подразумевает отсутствие характеристик положительной динамики и возможное увеличение
отрицательных значений показателей воспитания обучающихся на интерпретационном этапе по сравнению с результатами контрольного этапа
исследования (диагностический).
3.
Устойчивость (стабильность) исследуемых показателей духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на
интерпретационном и контрольным этапах исследования.

26

РАЗДЕЛ
3.
ТРЕБОВАНИЯ
К
РЕСУРСНОМУ
ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3.1. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы
Рабочая программа воспитания разработана в соответствии с нормативно-правовыми
документами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования,
требованиями ФГОС СПО, с учетом сложившегося опыта воспитательной деятельности и
имеющимися ресурсами в профессиональной образовательной организации.
3.2. Кадровое обеспечение воспитательной работы
Управление воспитательной работой осуществляется директором, который несёт
ответственность за организацию воспитательной работы в профессиональной
образовательной организации.
Реализация
рабочей программы воспитания обеспечена кадровым составом,
включающим квалифицированных специалистов.
Курирует воспитательную работу в техникуме заместитель директора по учебновоспитательной работе, который:

инициирует и координирует деятельность педагогов и специалистов техникума,
реализующих все направления воспитательной работы с обучающимися (педагогпсихолог, педагог-организатор, социальный педагог, руководитель физвоспитания,
преподаватель организатор ОБЖ, воспитатель общежития, главный библиотекарь2);

осуществляет общее руководство и контроль за разработкой и выполнением
планов, программ, проектов воспитательной работы в техникуме.
Достижение результатов воспитательной работы обеспечивается:

деятельностью педагогического коллектива и специалистов;

деятельностью кураторов (классных руководителей, мастеров производственного
обучения);

деятельностью руководителей молодежных объединений;

деятельностью актива групп и студенческого совета;

сотрудничеством с государственными и общественными организациями и
учреждениями.
3.3. Создание условий для осуществления воспитательной деятельности с
обучающимися из числа студентов — инвалидов и лиц с ОВЗ.
Ресурсное обеспечение воспитательной работы направлено на создание условий для
осуществления воспитательной деятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц
с ОВЗ, в контексте реализации образовательной программы. Для реализации рабочей
программы воспитания инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
создаются специальные условия с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Участие инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в
реализации рабочей программы воспитания является одним из основных и неотъемлемых
условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни
общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и
социальной деятельности. Получение доступного и качественного среднего
профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья
обеспечено путем создания в техникуме комплекса специальных условий обучения для
данной категории обучающихся. Под специальными условиями для получения
образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья понимаются условия обучения, включающие использование
специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных
учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических
2

Функционал работников регламентируется требованиями профессиональных стандартов.

средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг
ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую
помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение
доступа в здания организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено
освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья.
3.4. Материально-техническое обеспечение воспитательной работы
Материально-техническое обеспечение учитывает специфику ОПОП, специальные
потребности обучающихся с ОВЗ и следует установленным государственным санитарноэпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам.
№ Название
Применение
п/п
1. Актовый
зал Проведение коллективных творческих дел (День студента,
учебного корпуса День учителя, Новый год, Татьянин день, 8 марта, 23 февраля,
1
Последний звонок и др.), собраний, конференций, встреч,
праздников, заседания молодежных советов, лекционные
занятия, заседаний студенческого актива.
Оборудован
сценой,
гримёркой,
музыкальной
и
звукоусиливающей аппаратурой, 260 посадочных мест.
2.
Комната
отдыха Проведение досуговых мероприятий,
собраний, встреч,
общежития
лекций. Оборудована мягкой мебелью, телевизором,
Инвентарем
3. Конференц-зал
Проведение собраний, досуговых мероприятий, тренингов,
учебного корпуса торжественных встреч с представителями организаций и
3, каб. 207
учреждений города, лекций, конференций, конкурсов,
заседаний студенческого актива. Оборудован телевизором,
мультимедийной установкой. Посадочных мест 30.
4. Конференц-зал
Проведение собраний, встреч с представителями организаций
учебного корпуса и учреждений города, лекций, конференций, конкурсов.
3, каб. 308
Оборудован телевизором,
компьютером, музейными
материалами. Посадочных мест 30.
5. Кабинет
Проведение
советов
профилактик,
групповых
и
профилактики
индивидуальных бесед, встреч с
представителями
учебного корпуса организаций и учреждений города. Оборудован телевизором.
3, каб. 203
Посадочных мест 25.
6. Спортивный
зал Проведение спортивных соревнований по следующим видам
учебного корпуса 1 спорта: баскетбол, волейбол, футбол, греко-римская борьба,
пауэрлифтинг, киокусинкай карате, легкая атлетика, работа
секций.
Проведение военно-спортивных соревнований,
посвященных 23 февраля, дню призывника и др.
7. Спортивный
зал Проведение спортивных соревнований, работа секций.
учебного корпуса 3
8. Открытая
Проведение спортивных соревнований.
спортивная
площадка «Полоса
препятствий»
9. Открытая
Проведение спортивных соревнований.
спортивная
площадка стадиона
«Шахтер»
10. Зал борьбы
Проведение спортивных соревнований, работа секций.
28

Имеется
оборудование:
турники,
рукоход,
канат,
гимнастические маты, дорожка для прыжков в длину с места,
теннисный стол.
11. Тренажерный зал
Проведение спортивных соревнований, работа секций.
Имеется следующее оборудование: тренажер для верхнего
плечевого пояса, тренажер для ног, тренажер для пресса,
турник, боксерская груша, гантели, гири, беговая дорожка.
12. Музей
учебного Проведение экскурсий, встреч с ветеранами ВОВ, воинамикорпуса 1
интернационалистами, Почётными жителями города.
Посадочных мест 20.
13. Читальный
зал Проведение классных часов, собраний, конференций,
учебного корпуса праздников, тренингов, выставок. Посадочных мест 50.
1, каб. 44
14. Сварочная
Проведение уроков учебной
практики, конкурсы
мастерская
профессионального мастерства, профессиональных проб,
Учебный корпус 3
выставок технического творчества
3.5. Информационное обеспечение воспитательной работы
Адрес официального сайта ГБПОУ РХ ЧГСТ http://pu8-chernogorsk.ru/
Размещение информации на официальном сайте осуществляется в соответствии с
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
от14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
и формату предоставления информации».
Информационное обеспечение воспитательной работы включает:
1.
размещение на официальном сайте локальных актов по организации воспитательной
деятельности, структуру органов управления воспитательной работой, рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной работы на учебный год
2.
информирование обучающихся о запланированных мероприятиях и событиях на
странице «Воспитательная работа» http://pu8-chernogorsk.ru/?section_id=347 , которая
состоит из нескольких разделов и подразделов:

Программа воспитания и социализации ГБПОУ РХ ЧГСТ на 2020-52024гг.,

планы воспитательной работы на месяц (размещаются не позднее 01 числа каждого
месяца),

Положения о проведении внутритехникумовских и других конкурсах,

итоги участия в конкурсах,

график работы и презентация кружков, секций, молодежных объединений.
3.
информирование обучающихся о прошедших мероприятиях и событиях на странице
«Новости» http://pu8-chernogorsk.ru/news
4.
продвижение
ЧГСТ
https://vk.com/club200407817
5.

в

социальных

сетях

в

сообществе

ЧГСТ

наличие страницы «обращения граждан» http://pu8-chernogorsk.ru/treatments

29


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».