Рабочая программа СЭЗ физика 1 курс

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.00 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ
по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий
и сооружений»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.6.У ФИЗИКА
Квалификация техник

2023
1

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,
предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины
«Физика», по специальности (специальностям) 08.02.01. «Строительство зданий и
сооружений»
Организация-разработчик: ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум»
Разработчик:
Гаврилина Олеся Олеговна, преподаватель физики

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины
……………………………………………………………………………………………………4
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины………………………………..18
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины ................................... .28
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины .................... .30

3

1. Общая характеристика примерной
общеобразовательной дисциплины

рабочей

программы

Общеобразовательная
дисциплина
«Физика»
является
обязательной
частью
общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 08.02.01 «Строительство зданий и сооружений»
(профессии/специальности)

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины:
Содержание программы общеобразовательной дисциплины Физика направлено на
достижение следующих целей:

 формирование у обучающихся уверенности в ценности образования,
значимости физических знаний для современного квалифицированногоспециалиста при
осуществлении его профессиональной деятельности;

 овладение специфической системой физических понятий, терминологией и
символикой;
 освоение основных физических теорий, законов, закономерностей;
 овладение основными методами научного познания природы, используемыми в
физике (наблюдение, описание, измерение, выдвижение гипотез, проведение
эксперимента);
 овладение умениями обрабатывать данные эксперимента, объяснятьполученные
результаты, устанавливать зависимости между физическими величинами в наблюдаемом
явлении, делать выводы;

 формирование умения решать физические задачи разных уровней сложности;
 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе приобретения знаний с использованием различных источников
информации и современных информационных технологий; умений формулировать и
обосновывать собственную позицию по отношению к физической информации,
получаемой из разных источников;

 воспитание чувства гордости за российскую физическую науку.
Освоение курса ОД «Физика» предполагает решение следующих задач:



приобретение знаний о фундаментальных физических законах, лежащих в
основе современной физической картины мира, принципов действия технических
устройств и производственных процессов, о наиболее важных открытиях в области
физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;



понимание физической сущности явлений, проявляющихся в рамках
производственной деятельности;



освоение способов использования физических знаний для решения
практических и профессиональных задач, объяснения явлений природы,
производственных и технологических процессов, принципов действия технических
приборов и устройств, обеспечения безопасности производства и охраны природы;
4

 формирование умений решать учебно-практические задачи физического
содержания с учётом профессиональной направленности;

 приобретение опыта познания и самопознания; умений ставить задачи и решать
проблемы с учётом профессиональной направленности;

 формирование умений искать, анализировать и обрабатывать физическую
информацию с учётом профессиональной направленности;
 подготовка обучающихся к успешному освоению дисциплин и модулей
профессионального цикла: формирование у них умений и опыта деятельности,
характерных для профессий / должностей служащих или специальностей, получаемых в
профессиональных образовательных организациях;
 подготовка к формированию общих компетенций будущего специалиста:
самообразования, коммуникации, сотрудничества, принятия решений в стандартной и
нестандартной ситуациях, проектирования, проведения физических измерений,
эффективного и безопасного использования различных технических устройств,
соблюдения правил охранытруда при работе с физическими приборами и оборудованием.
Особенность формирования совокупности задач изучения физики для системы
среднего профессионального образования заключается в необходимости реализации
профессиональной направленности решаемых задач, учёта особенностей сферы
деятельности будущих специалистов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
 смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество,
взаимодействие, электромагнитное
ионизирующие излучения;

поле,

волна,

фотон,

атом,

атомное

ядро,

 смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа,
механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя
кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный
электрический заряд;
 смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения,
сохранения энергии, импульса и электрического
электромагнитной индукции, фотоэффекта;

заряда,

термодинамики,

 вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на
развитие физики;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
 проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,
 выдвигать гипотезы и строить модели,
 применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных
физических явлений и свойств веществ;

 практически использовать физические знания;
 оценивать достоверность естественнонаучной информации;
 использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач
повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального
природопользования и охраны окружающей среды.
 описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов,жидкостей
5

и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн;
волновые свойства света; излучение и поглощение светаатомом; фотоэффект;

 отличать гипотезы от научных теорий;
 делать выводы на основе экспериментальных данных;
 приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются
основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность
теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные
явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

 приводить примеры практического использования физических знаний: законов
механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов
электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой
физики в создании ядерной энергетики,лазеров;

 воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать
информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных
статьях.
 применять полученные знания для решения физических задач;
 определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле*;
измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их
погрешностей.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в
соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК (ОК
указываются из нового макета ФГОС СПО 2022года по профессии/специальности)

6

Код и наименование формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие1
Дисциплинарные2
- сформированность представлений о роли и
В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности
месте физики и астрономии в современной
мастерства, трудолюбие;
научной картине мира, о системообразующей
- готовность к активной деятельности
роли физики в развитии естественных наук,
технологической и социальной направленности,
техники и современных технологий, о вкладе
способность инициировать, планировать и
российских и зарубежных ученых-физиков в
самостоятельно выполнять такую деятельность;
развитие науки; понимание физической
- интерес к различным сферам профессиональной сущности наблюдаемых явлений микромира,
деятельности,
макромира и мегамира; понимание роли
астрономии в практической деятельности
Овладение универсальными учебными
человека и дальнейшем научно-техническом
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
развитии, роли физики в формировании
- самостоятельно формулировать и
кругозора и функциональной грамотности
актуализировать проблему, рассматривать ее
человека для решения практических задач;
всесторонне;
- владеть основополагающими физическими
- устанавливать существенный признак или
понятиями и величинами, характеризующими
основания для сравнения, классификации и
физические процессы (связанными с
обобщения;
механическим движением, взаимодействием
- определять цели деятельности, задавать
тел, механическими колебаниями и волнами;
параметры и критерии их достижения;
атомно-молекулярным строением вещества,
- выявлять закономерности и противоречия в
тепловыми процессами; электрическим и
рассматриваемых явлениях;
магнитным полями, электрическим током,
- вносить коррективы в деятельность, оценивать
электромагнитными колебаниями и волнами;
соответствие результатов целям, оценивать риски оптическими явлениями; квантовыми
последствий деятельности;
явлениями, строением атома и атомного ядра,

1 Указываются формируемые личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) в отглагольной
форме
2 Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО (в последней редакции от
12.08.2022)
7

- развивать креативное мышление при решении
жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения
проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее
решения, находить аргументы для доказательства
своих утверждений, задавать параметры и
критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
- уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения;
- способность их использования в
познавательной и социальной практике

радиоактивностью); владеть
основополагающими астрономическими
понятиями, позволяющими характеризовать
процессы, происходящие на звездах, в
звездных системах, в межгалактической среде;
движение небесных тел, эволюцию звезд и
Вселенной;
- владеть закономерностями, законами и
теориями (закон всемирного тяготения, I, II и
III законы Ньютона, закон сохранения
механической энергии, закон сохранения
импульса, принцип суперпозиции сил,
принцип равноправности инерциальных
систем отсчета; молекулярно-кинетическую
теорию строения вещества, газовые законы,
первый закон термодинамики; закон
сохранения электрического заряда, закон
Кулона, закон Ома для участка цепи, закон
Ома для полной электрической цепи, закон
Джоуля - Ленца, закон электромагнитной
индукции, закон сохранения энергии, закон
прямолинейного распространения света, закон
отражения света, закон преломления света;
закон сохранения энергии, закон сохранения
импульса, закон сохранения электрического
заряда, закон сохранения массового числа,
постулаты Бора, закон радиоактивного
распада); уверенное использование законов и
закономерностей при анализе физических
явлений и процессов;
- сформировать умения решать расчетные
задачи с явно заданной физической моделью,
используя физические законы и принципы; на
основе анализа условия задачи выбирать
8

ОК 02. Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач
профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:
- сформированность мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность индивидуально
и в группе;
Овладение универсальными учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации из
источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и
форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;

физическую модель, выделять физические
величины и формулы, необходимые для ее
решения, проводить расчеты и оценивать
реальность полученного значения физической
величины; решать качественные задачи,
выстраивая логически непротиворечивую
цепочку рассуждений с опорой на изученные
законы, закономерности и физические явления
-сформировать умения учитывать границы
применения изученных физических моделей:
материальная точка, инерциальная система
отсчета, идеальный газ; модели строения газов,
жидкостей и твердых тел, точечный
электрический заряд, ядерная модель атома,
нуклонная модель атомного ядра при решении
физических задач;
- сформировать собственную позицию по
отношению к физической информации,
получаемой из разных источников, уметь
использовать цифровые технологии для
поиска, структурирования, интерпретации и
представления учебной и научно-популярной
информации; развить умения критического
анализа получаемой информации

9

- оценивать достоверность, легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной
безопасности;

ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую
деятельность в профессиональной
сфере, использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных ситуациях

- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности
В области духовно-нравственного воспитания:
-- сформированность нравственного сознания,
этического поведения;
- способность оценивать ситуацию и принимать
осознанные решения, ориентируясь на моральнонравственные нормы и ценности;
- осознание личного вклада в построение
устойчивого будущего;
- ответственное отношение к своим родителям и
(или) другим членам семьи, созданию семьи на
основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни в соответствии с традициями
народов России;
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
а) самоорганизация:
- самостоятельно осуществлять познавательную
деятельность, выявлять проблемы, ставить и
формулировать собственные задачи в

- владеть основными методами научного
познания, используемыми в физике: проводить
прямые и косвенные измерения физических
величин, выбирая оптимальный способ
измерения и используя известные методы
оценки погрешностей измерений, проводить
исследование зависимостей физических
величин с использованием прямых измерений,
объяснять полученные результаты, используя
физические теории, законы и понятия, и делать
выводы; соблюдать правила безопасного труда
при проведении исследований в рамках
учебного эксперимента и учебноисследовательской деятельности с
использованием цифровых измерительных
устройств и лабораторного оборудования;
сформированность представлений о методах
получения научных астрономических знаний
10

образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;
- самостоятельно составлять план решения
проблемы с учетом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
- давать оценку новым ситуациям;
способствовать формированию и проявлению
широкой эрудиции в разных областях знаний,
постоянно повышать свой образовательный и
культурный уровень;
б) самоконтроль:
использовать приемы рефлексии для оценки
ситуации, выбора верного решения;
- уметь оценивать риски и своевременно
принимать решения по их снижению;
в) эмоциональный интеллект,
предполагающий сформированность:
внутренней мотивации, включающей стремление
к достижению цели и успеху, оптимизм,
инициативность, умение действовать, исходя из
своих возможностей;
- эмпатии, включающей способность понимать
эмоциональное состояние других, учитывать его
при осуществлении коммуникации, способность к
сочувствию и сопереживанию;

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде

- социальных навыков, включающих
способность выстраивать отношения с
другими людьми, заботиться, проявлять
интерес и разрешать конфликты
- готовность к саморазвитию, самостоятельности
и самоопределению;
-овладение навыками учебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности;

- овладеть умениями работать в группе с
выполнением различных социальных ролей,
планировать работу группы, рационально
распределять деятельность в нестандартных
11

Овладение универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия по ее
достижению: составлять план действий,
распределять роли с учетом мнений участников
обсуждать результаты совместной работы;
- координировать и выполнять работу в условиях
реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество и воображение, быть инициативным
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей
при анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на
ошибки;

ОК 05. Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с учетом
особенностей социального и
культурного контекста

- развивать способность понимать мир с
позиции другого человека
В области эстетического воспитания:
- эстетическое отношение к миру, включая
эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, труда и общественных
отношений;
- способность воспринимать различные виды
искусства, традиции и творчество своего и других
народов, ощущать эмоциональное воздействие

ситуациях, адекватно оценивать вклад каждого
из участников группы в решение
рассматриваемой проблемы

- сформировать умения распознавать
физические явления (процессы) и объяснять их
на основе изученных законов: равномерное и
равноускоренное прямолинейное движение,
свободное падение тел, движение по
окружности, инерция, взаимодействие тел,
колебательное движение, резонанс, волновое
движение; диффузия, броуновское движение,
12

искусства;
- убежденность в значимости для личности и
общества отечественного и мирового искусства,
этнических культурных традиций и народного
творчества;
- готовность к самовыражению в разных видах
искусства, стремление проявлять качества
творческой личности;
Овладение универсальными
коммуникативными действиями:
а) общение:
- осуществлять коммуникации во всех сферах
жизни;
- распознавать невербальные средства общения,
понимать значение социальных знаков,
распознавать предпосылки конфликтных
ситуаций и смягчать конфликты;
- развернуто и логично излагать свою точку
зрения с использованием языковых средств

ОК 07. Содействовать сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата,
принципы бережливого
производства, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях

В области экологического воспитания:
- сформированность экологической культуры,
понимание влияния социально-экономических
процессов на состояние природной и социальной
среды, осознание глобального характера
экологических проблем;
- планирование и осуществление действий в
окружающей среде на основе знания целей
устойчивого развития человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред
окружающей среде;

строение жидкостей и твердых тел, изменение
объема тел при нагревании (охлаждении),
тепловое равновесие, испарение, конденсация,
плавление, кристаллизация, кипение,
влажность воздуха, связь средней
кинетической энергии теплового движения
молекул с абсолютной температурой,
повышение давления газа при его нагревании в
закрытом сосуде, связь между параметрами
состояния газа в изопроцессах; электризация
тел, взаимодействие зарядов, нагревание
проводника с током, взаимодействие магнитов,
электромагнитная индукция, действие
магнитного поля на проводник с током и
движущийся заряд, электромагнитные
колебания и волны, прямолинейное
распространение света, отражение,
преломление, интерференция, дифракция и
поляризация света, дисперсия света;
фотоэлектрический эффект, световое давление,
возникновение линейчатого спектра атома
водорода, естественная и искусственная
радиоактивность
- сформировать умения применять полученные
знания для объяснения условий протекания
физических явлений в природе и для принятия
практических решений в повседневной жизни
для обеспечения безопасности при обращении
с бытовыми приборами и техническими
устройствами, сохранения здоровья и
соблюдения норм экологического поведения в
окружающей среде; понимание необходимости
применения достижений физики и технологий
для рационального природопользования
13

Код и
наименование
компетенции
ПК
1.1.
Подбирать
наиболее
оптимальные
решения из строительных конструкций
и материалов, разрабатывать узлы и
детали
конструктивных элементов зданий и
сооружений в соответствии с условиями
эксплуатации и назначениями

- умение прогнозировать неблагоприятные
экологические последствия предпринимаемых
действий, предотвращать их;
- расширение опыта деятельности экологической
направленности;
- овладение навыками учебноисследовательской, проектной и социальной
деятельности
Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие
Дисциплинарные
Практический опыт: подбора строительных
конструкций и материалов, разработки узлов и
деталей конструктивных элементов зданий
Умения:
определять
глубину
заложения
фундамента; выполнять теплотехнический расчет
ограждающих
конструкций;
подбирать
строительные конструкции для разработки
архитектурно-строительных чертежей;
Знания: виды и свойства основных строительных
материалов, изделий и конструкций, в том числе
применяемых при электрозащите, тепло- и
звукоизоляции, огнезащите, при создании
решений для влажных и мокрых помещений,
антивандальной
защиты;
конструктивные
системы зданий, основные узлы сопряжений
конструкций зданий; требования к элементам
конструкций здания, помещения и общего
имущества многоквартирных жилых домов,
обусловленных необходимостью их доступности
соответствия особым потребностям инвалидов.

Основная задача динамики. Сила. Масса.
Законы механики Ньютона. Силы в природе.
Сила тяжести и сила всемирного тяготения.
Закон всемирного тяготения. Вес. Границы
применимости физических законов и теорий.
Принцип соответствия. Понятие о физической
картине мира. Погрешности измерений
физических величин. Условия, необходимые
для
возникновения
и
поддержания
электрического тока. Сила тока и плотность
тока. Закон Ома для участка цепи. Зависимость
электрического сопротивления от материала,
длины и площади поперечного сечения
проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры.
Температурный коэффициент сопротивления.
Сверхпроводимость. Работа и мощность
постоянного тока. Тепловое действие тока.
Закон Джоуля—Ленца. Электродвижущая сила
источника тока. Закон Ома для полной цепи.
Электрические
цепи.
Параллельное
и
последовательное соединение проводников.
Законы Кирхгофа для узла. Соединение
14

источников электрической энергии в батарею
ПК 1.2. Выполнять расчеты и
конструирование
строительных конструкций

ПК 3.5. Обеспечивать соблюдение
требований
охраны труда, безопасности
жизнедеятельности и защиту
окружающей
среды при выполнении строительномонтажных, в том числе отделочных
работ,
ремонтных работ и работ по
реконструкции
и эксплуатации строительных объектов

Практический опыт: выполнения расчетов по
проектированию строительных конструкций,
оснований
Умения:
выполнять
расчеты
нагрузок,
действующих на конструкции; строить расчетную
схему конструкции по конструктивной схеме;
выполнять статический расчет; проверять
несущую способность конструкций; подбирать
сечение элемента от приложенных нагрузок;
выполнять расчеты соединений элементов
конструкции;
Знания:
международные
стандарты
по
проектированию строительных конструкций, в
том числе информационное моделирование
зданий (BIM-технологии)
Практический опыт: обеспечения соблюдения
требований
охраны
труда,
безопасности
жизнедеятельности и защиты окружающей среды
при выполнении строительных работ на объекте
капитального
строительства;
проведении
инструктажа работникам по правилам охраны
труда и требованиям пожарной безопасности;
планировании и контроле выполнения и
документального
оформления
инструктажа
работников в соответствии с требованиями
охраны труда и пожарной безопасности;
подготовке участков производства работ и
рабочих мест для проведения специальной оценки
условий
труда; контроле соблюдения на объекте
капитального строительства требований охраны
труда, пожарной безопасности и охраны

Импульс тела. Импульс силы. Закон сохранения
импульса. Реактивное движение. Механическая
работа и мощность. Кинетическая энергия.
Потенциальная энергия. Закон сохранения
механической энергии. Работа силы тяжести и
силы упругости. Консервативные силы.
Применение законов сохранения. Практическое
применение физических знаний в повседневной
жизни для использования простых механизмов,
инструментов, транспортных средств

Соблюдение правил безопасного труда при
проведении исследований в рамках учебного
эксперимента и учебно-исследовательской
деятельности с использованием цифровых
измерительных устройств и лабораторного
оборудования.
- сформировать умения применять полученные
знания для объяснения условий протекания
физических явлений в природе и для принятия
практических решений в повседневной жизни
для обеспечения безопасности при обращении
с бытовыми приборами и техническими
устройствами, сохранения здоровья и
соблюдения норм экологического поведения в
окружающей среде; понимание необходимости
применения достижений физики и
технологий для рационального
15

окружающей среды
природопользования.
Умения : определять вредные и (или) опасные
факторы воздействия производства строительных
работ, использования строительной техники и
складирования
материалов,
изделий
и
конструкций на работников и окружающую среду;
определять перечень рабочих мест, подлежащих
специальной оценке условий труда, определять
перечень необходимых средств коллективной и
индивидуальной защиты работников; определять
перечень работ по обеспечению безопасности
строительной
площадки;
оформлять
документацию по исполнению правил по охране
труда, требований пожарной
безопасности и охраны окружающей среды
Знания: требования нормативных документов в
области охраны труда, пожарной безопасности и
охраны окружающей среды при производстве
строительных работ; основные санитарные
правила и нормы, применяемые при производстве
строительных работ; основные вредные и (или)
опасные производственные факторы, виды
негативного воздействия на окружающую среду
при проведении различных видов строительных
работ
и
методы
их
минимизации
и
предотвращения; требования к рабочим местам и
порядок организации и проведения специальной
оценки условий труда; правила ведения
документации
по
контролю
исполнения
требований охраны труда, пожарной безопасности
и охраны окружающей среды; методы оказания
первой помощи пострадавшим
при несчастных случаях; меры административной
и уголовной ответственности, применяемые при
16

нарушении требований охраны труда, пожарной
безопасности и охране окружающей среды

17

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной
работы
Объем образовательной программы
дисциплины
1. Основное содержание

Объем в
часах
178
98

в т. ч.:
теоретическое обучение

40

лабораторные занятия

16

практические занятия

28

контрольные работы

14

2. Профессионально-ориентированное
содержание
в т. ч.:

58

теоретическое обучение

38

лабораторные занятия

14

практические занятия

6

Промежуточная аттестация (СР, консультация,
экзамен)

22

18

2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Физика»
Наименование
разделов и тем
1
Введение.
Физика и методы
научного познания

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
индивидуальный проект (если предусмотрены)
2
Содержание учебного материала:
Физика — фундаментальная наука о природе и её связь с другими предметами
(математика, химия, техническая механика ) Естественно-научный метод познания, его
возможности и границы применимости. Эксперимент и теория в процессе познания
природы. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории
в процессе познания природы. Физическая величина. Физические законы. Границы
применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Понятие о
физической картине мира. Погрешности измерений физических величин. Значение
физики при освоении профессий СПО и специальностей СПО

Объем
часов
3
2

Раздел 1 Механика

34

Тема 1.1
Содержание учебного материала:
Основы кинематики Механическое движение и его виды. Материальная точка. Скалярные и векторные
физические величины. Относительность механического движения. Система отсчета.
Принцип относительности Галилея. Способы описания движения. Траектория. Путь.
Перемещение. Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Уравнение движения.
Мгновенная и средняя скорости. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным
ускорением. Движение с постоянным ускорением свободного падения. Равномерное
движение точки по окружности, угловая скорость. Центростремительное ускорение.
Кинематика абсолютно твердого тела
Практическое занятие : Решение задач

6

Тема 1.2

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 07
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 3.5

2

Практическое занятие :Решение задач

2

Практическая работа №1 «Составление уравнения равномерного и неравномерного
движения
Лабораторная работа №1 Измерение ускорения тела

2

Содержание учебного материала:

Формируемые
ОК и ПК
4
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 07
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 3.5

2
4
19

Основы динамики

Тема 1.3
Законы сохранения
вмеханике

Основная задача динамики. Сила. Масса. Законы механики Ньютона. Силы в природе.
Сила тяжести и сила всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая
космическая скорость. Движение планет и малых тел Солнечной системы. Вес.
Невесомость. Силы упругости. Силы трения
Лабораторная работа №2 Исследование движения тела под действием постоянной
силы
Содержание учебного материала:
Импульс тела. Импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Механическая работа и мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная
энергия. Закон сохранения механической энергии. Работа силы тяжести и силы
упругости. Консервативные силы. Применение законов сохранения. Использование
законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития
космических исследований, границы применимости классической механики. Статика.
Равновесие тел. Необходимые и достаточные условия равновесия твердого тела.
Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для
использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств.

6

Решение задач с профессиональной направленностью по разделу «Механика»

2

Практическая работа №2 Составление уравнения равновесия твердого тела
Лабораторная работа № 2 Исследование движения тела под действием постоянной
силы
Контрольная работа по разделу «Механика»

2
2

Раздел 2 Молекулярная физика и термодинамика
Тема 2.1
Основы
молекулярно
- кинетической
теории

2

Содержание учебного материала:
Основы молекулярно-кинетической теории. Основные положения МКТ. Размеры и
масса молекул и атомов. Броуновское движение.
Диффузия.
Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строение газообразных жидких и
твердых тел. Скорости движения молекул и их измерение.Идеальный газ. Давление
газа. Основное уравнение МКТ. Температура и ее измерение. Газовые законы.
Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры.
Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная

2
26
4

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 07
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 3.5
20

Практическое занятие :Решение задач
Тема 2.2.
Основы
термодинамики

Содержание учебного материала:
Основные понятия и определения термодинамики.
Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия и идеального газа. Работа и теплота
как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость.
Уравнение теплового баланса. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс.
Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя.
Второе начало термодинамики. Термодинамическая шкала температур. Холодильные
машины. Тепловые двигатели. Охрана природы.
Практическое занятие Решение задач
Тема 2.3
Содержание учебного материала:
Агрегатные
Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и
состояния вещества относительная влажность воздуха. Приборы для определения влажности воздуха.
и фазовые
Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Критическое
состояние вещества. Перегретый пар и его использование в технике. Характеристика
переходы
жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного
слоя. Ближний порядок. Поверхностное натяжение. Смачивание. Явления на границе
жидкости с твердым телом. Капиллярные явления. Характеристика твердого
состояния вещества. Кристаллические и аморфные тела. Упругие свойства твердых тел.
Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Пластическая (остаточная) деформация.
Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Коэффициент линейного
расширения. Коэффициент объёмного расширения. Учет расширения в технике.
Плавление. Удельная теплота плавления. Кристаллизация. Практическое
применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей
и твердых тел
Практическое занятие Решение задач
Лабораторная работа №3 Определение влажности воздуха.
Лабораторная работа №4 Измерение жесткости пружины
Контрольная работа №2 «Молекулярная физика и термодинамика»

Раздел 3 Электродинамика
Тема 3.1

Содержание учебного материала:

2
4

2
6

2
2
2
2
74
4

ОК 01
21

Электрическое
поле

Тема 3.2
Законы
постоянного тока

Электрические заряды. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения заряда.
Закон Кулона. Электрическая постоянная. Электрическое поле. Напряженность
электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электрическом
поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Работа сил
электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Связь между
напряженностью
и
разностью
потенциалов
электрического
поля.
Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Соединение
конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия
электрического поля. Применение конденсаторов
Практическое занятие Решение задач
Практическое занятие Решение задач
Содержание учебного материала:
Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила
тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи.
Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади
поперечного сечения проводника. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома
для полной цепи. Соединение проводников. Соединение источников электрической
энергии в батарею. Закон Джоуля-Ленца. Работа и мощность электрического тока.
Тепловое действие тока. Законы Кирхгофа для узла. Соединение источников
электрической энергии в батарею
Лабораторная работа№ 5 Изучение последовательного соединения
Лабораторная работа №6 Изучение параллельного соединения
Лабораторная работа №7 Измерение мощности лампочки накаливания
Лабораторная работа №8 Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника
тока с использованием вольтметра и амперметра
Практическое занятие Решение задач
Практическое занятие Решение задач
Содержание учебного материала:

ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 07
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 3.5
2
2
6

2
2
2
2
2
2
2

22

Тема 3.3
Электрический ток
вразличных средах

Тема 3.4
Магнитное поле

Тема 3.5
Электромагнитная
индукция

Электрический ток в металлах, в электролитах, газах, в вакууме. Электролиз. Закон
электролиза Фарадея. Электрохимический эквивалент. Виды газовых разрядов.
Термоэлектронная эмиссия. Плазма. Электрический ток в полупроводниках.
Собственная и примесная проводимости. Р-n переход. Применение полупроводников.
Полупроводниковые приборы
Практическая занятие Решение задач
Лабораторная работа №9 Измерение удельного сопротивления материала из которого
сделан проводник
Контрольная работа №3 «Электрическое поле. Законы постоянного тока»
Содержание учебного материала:
Вектор индукции магнитного поля. Напряженность магнитного поля. Действие
магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Взаимодействие токов. Сила
Ампера. Применение силы Ампера. Магнитный поток. Работа по перемещению
проводника с током в магнитном поле. Действие магнитного поля на движущийся заряд.
Сила Лоренца. Применение силы Лоренца. Определение удельного заряда. Магнитные
свойства вещества. Магнитная проницаемость. Солнечная активность и её влияние
на Землю. Магнитные бури

2
2

Решение задач с профессиональной направленностью по разделу
«Электродинамика»
Содержание учебного материала:
Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Закон электромагнитной
индукции. Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках.
Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока.
Взаимосвязь электрических и магнитных полей. Электромагнитное поле

2

Лабораторная работа №10 Изучение явления электромагнитной индукции
Практическое занятие Решение задач
Контрольная работа № 4 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

2
2
2
12

Раздел 4 Колебания и волны
Содержание учебного материала:

2
4

2

2

ОК 01
23

Тема 4.1
Механические
колебания и волны

Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные механические
колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Свободные
затухающие механические колебания. Математический маятник. Пружинный маятник.
Вынужденные механические колебания. Резонанс.
Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Звуковые волны. Ультразвук и
его применение

Тема 4.2
Электромагнитные
колебания и волны

Содержание учебного материала:
Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном
контуре. Формула Томсона. Затухающие электромагнитные колебания. Генератор
незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания.
Переменный ток. Генератор переменного тока. Емкостное и индуктивное
сопротивления переменного тока. Активное сопротивление. Закон Ома для
электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока.
Резонанс в электрической цепи. Трансформаторы. Токи высокой частоты.
Получение, передача и распределение электроэнергии. Электромагнитное поле как
особый вид материи. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн.
Вибратор Герца. Открытый колебательный контур. Изобретение радио
А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Принцип радиосвязи. Применение
электромагнитных волн
Практическое занятие Решение задач с профессиональной направленностью по
разделу «Электромагнитные колебания и волны»
Практическая работа №3 Изучение метода векторных диаграмм
Контрольная работа № 5 «Колебания и волны»

Раздел 5 Оптика
Тема 5.1

Содержание учебного материала:

ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 07
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 3.5
4

2
2
2
14
4

ОК 01

24

Природа света

Тема 5.2
Волновые свойства
света

Тема 5.3
Специальная
теория
относительности

Практическое занятие Решение задач
Лабораторная работа №11 Определение показателя преломления стекла
Содержание учебного материала:
Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках.
Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике. Дифракция света.
Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. Понятие о
голографии. Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное
лучепреломление. Поляроиды. Дисперсия света. Виды излучений. Виды спектров.
Спектры испускания. Спектры поглощения. Спектральный анализ. Спектральные классы
звезд. Ультрафиолетовое излучение. Инфракрасное излучение. Рентгеновские лучи. Их
природа и свойства. Шкала электромагнитных излучений

2

Практическое занятие Решение задач
Контрольная работа №6 Оптика
Содержание учебного материала:
Движение со скоростью света. Постулаты теории относительности и следствия из них.
Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Энергия покоя. Связь массы и энергии
свободной частицы. Элементы релятивистской динамики

2
2
2

Раздел 6 Квантовая физика
Тема 6.1

ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 07
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 3.5

Точечный источник света. Скорость распространения света. Законы отражения и
преломления света. Солнечные и лунные затмения. Принцип Гюйгенса. Полное
отражение. Линзы. Построение изображения в линзах. Формула тонкой линзы.
Увеличение линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Телескопы. Сила
света. Освещённость. Законы освещенности

Содержание учебного материала:

2

16
4

ОК 01

25

ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 07
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 3.5

Квантовая оптика

Квантовая гипотеза Планка. Тепловое излучение. Корпускулярно-волновой дуализм.
Фотоны. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Соотношение
неопределенностей Гейзенберга. Давление света. Химическое действие света. Опыты
П.Н. Лебедева и Н.И. Вавилова. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для
фотоэффекта. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект.
Типы фотоэлементов. Применение фотоэффекта

Тема 6.2
Физика атома и
атомного ядра

Содержание учебного материала:
Развитие взглядов на строение вещества. Модели строения атомного ядра.
Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты
Э. Резерфорда. Модель атома водорода по Н. Бору. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.
Радиоактивность.
Закон радиоактивного распада. Радиоактивные превращения.
Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Эффект Вавилова – Черенкова.
Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер.
Ядерные реакции. Ядерная энергетика. Энергетический выход ядерных реакций.
Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция.
Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Термоядерный синтез. Энергия звезд.
Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие
радиоактивных излучений. Элементарные частицы

6

Практическое занятие Решение задач
Лабораторная работа №12 Изучение радиоактивного распада
Контрольная работа № 7 Квантовая физика

2
2
2
4

Раздел 7 Строение Вселенной
Тема 7.1
Строение
Солнечной системы

Содержание учебного материала:
Солнечная система: планеты и малые тела, система Земля—Луна

2

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ОК 07
ПК 1.1
26

ПК 1.2
ПК 3.5
Тема 7.2
Эволюция
Вселенной

Содержание учебного материала:
Строение и эволюция Солнца и звёзд. Классификация звёзд. Звёзды и источники их
энергии.
Галактика. Современные представления о строении и эволюции Вселенной
Теория
Практические занятия, в том числе:
Лабораторные работы и практические работы
Самостоятельная работа
Консультация
Экзамен
Итого

2

78
78
30
16
2
4
178

27

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1.
Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
ФИЗИКИ № 20_
(учебники и учебные пособия, сборники задач и упражнений, карточки -задания,
наборы плакатов, демонстрационные и электрифицированные стенды);
лаборатории физики (инструкции к проведению лабораторных работ, инструменты,
приборы и приспособления, монтажные панели, учебные электрические схемы, аптечка,
инструкции по безопасности).
Оборудование учебного кабинета: ____ФИЗИКИ № 20______
- посадочные места по количеству обучающихся; 30
- рабочее место преподавателя; 1
Комплект таблиц и плакатов.
Карточки задания, тестовые задания по разделам физики, каждых от 10 до 15 штук
Карточки – заданий, - 30
тестовые задания по всем темам раздела – 50
комплект контрольных работ по темам: механика, молекулярная физика, электрическое поле,
электрический ток, магнитное поле, переменный ток, законы света, строение атома.
Видеоматериалы для урока:
-электрический ток в различных средах, волновые свойства света, электромагнитная индукция,
магнетизм.
-след на земле о СШГЭС, Кирилла и Мефодия, от луча до лазера
Технические средства обучения: Телевизор, ноутбук. Приборы и оборудование для проведения
лабораторных работ и демонстрационных опытов
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для студентов:
1. Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. 10 кл. – М., 2019
2. Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. 11 кл. – М., 2019
3. Косьянов А Физика 10 класс.В. 2019
4. Мякишев ГЯ Буховцев ББ Сотский НМ Физика 10 класс 2019
5. Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б Физика 11 класс. 2019
6. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике для 9-11 класс 2019
7. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля, 2021
Дополнительные источники:
1. Афанаев ВН Ответы и решения 11 кл 2019
2. Гонтартук Т Я познаю мир, 2019
3. Елькин ВИ Оригинальные уроки физике и приёмы обучения 2019
4. Коровин ВА Оценка качества по физике 2019
5. Орлов В.А Фадеева А.А Ханнанов НК Е.Г.Э Физика 2019
6. Орлов ВА Никифоров АИ Е.Г.Э Физике 2019
7. Орлов ВА Никифоров АИ Е.Г.Э Физике 2019
8. Самойленко П.И Физика 2019
9. Скакук ВА Методическое пособие для препо-дователя 2019
10. Смернов ЮГ Попов АП Ефремова НФ Технология педагогического общения в
профессиональной школе 2019
11. Синдив ЮГ Попов АП Ефремова НФ Как подготовиться к тестированию по физике 2019
28

12. Страут ЕК ГладышевНК Учебно - тренировачные материалы для подготовки к ЕГЭ 2019
13. Тихонин ФФ Домашняя работа по физике 11 кл 2019
Для преподавателей
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
(с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к
Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. —№ 4. —
Ст. 445.
Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013
№ 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ,
от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014
№ 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным
законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
(зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)
общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получе
ния среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования».
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред.
от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.
Интернет-ресурс
1. http://fizika.ayp.ru/
2. http://yandex.ru/yandsearch?text11342
3. http://www.youtube.com/watch?v=LPanY3doHJg
4. http://www.youtube.com/watch?v=TjUKW65hMUg
5. http://www.youtube.com/watch?v=4BO_Xd3jcn8
6. http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/IKTkonkurs/#.U2O6ZaJtbIU
7. http://ripo.unibel.by/index.php?id=146
8. http://www.physbook.ru/
9. http://www.abitura.com/happy_physics/
10. http://physics.nad.ru/
11. http://physics.nad.ru/physics.htm
12. http://somit.ru/index.htm

29

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания
обучающимися умения, направленные на формирование общих и
компетенций. Компетенции должны быть соотнесены с предметными
контроля и оценки результатовобучения преподаватель выбирает формы
профессионализации обучения по программе дисциплины.
Код и наименование
формируемых компетенций
ОК 01. Выбирать способы
решения задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам

ОК 02. Использовать
современные средства поиска,
анализа и интерпретации
информации иинформационные
технологии для выполнения
задач профессиональной
деятельности
ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде

ОК 05. Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста

Раздел/Тема

и приобретенные
профессиональных
результатами. Для
и методы с учетом

Тип оценочных
мероприятий

Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3
Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3.
Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4.,
3.5.
Раздел 4. Темы 4.1., 4.2.
Раздел 5. Темы 5.1., 5.2., 5.3.
Раздел 6. Темы 6.1., 6.2.
Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3
Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3.
Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5.
Раздел 4. Темы 4.1., 4.2.
Раздел 5. Темы 5.1., 5.2., 5.3.
Раздел 6. Темы 6.1., 6.2.
Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3
Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3.
Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5.

Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3
Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3.
Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3.,
3.4., 3.5.
Раздел 4. Темы 4.1., 4.2.
Раздел 5. Темы 5.1., 5.2., 5.3.
Раздел 6. Темы 6.1., 6.2.
Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3
Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3.
Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3.,
3.4., 3.5.
Раздел 4. Темы 4.1., 4.2.
Раздел 5. Темы 5.1., 5.2., 5.3.
Раздел 6. Темы 6.1., 6.2.

- устный опрос;
фронтальный опрос;
оценка контрольных
работ;
наблюдение за ходом
выполнения
лабораторных работ;
оценка выполнения
лабораторных работ;
оценка практических
работ (решения
качественных,
расчетных,
профессионально
ориентированных
задач);
- оценка тестовых
заданий;
- наблюдение за ходом
выполнения
индивидуальных
проектов и оценка
выполненных проектов;
- выполнение
экзаменационных
заданий

30

ОК 07. Содействовать
Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3
сохранению окружающей
Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3.
среды, ресурсосбережению,
Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3.,
применять знания об
3.4., 3.5.
изменении климата, принципы
Раздел 4. Темы 4.1., 4.2.
бережливого производства,
Раздел 6. Темы 6.1., 6.2.
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях
ПК 1.1. Подбирать наиболее
Раздел 1 Темы 1.1., 1.2, 1.3
Раздел 3 Темы 3.1., 3.2., 3.3.,
оптимальные
3.4., 3.5.
решения из строительных
конструкций и материалов,
разрабатывать узлы и детали
конструктивных элементов зданий
и сооружений в соответствии с
условиями эксплуатации и
назначениями
ПК 1.2. Выполнять расчеты и
Раздел 1 Темы 1.1., 1.2, 1.3
конструирование
строительных конструкций
ПК 3.5. Обеспечивать соблюдение
требований
охраны труда, безопасности
жизнедеятельности и защиту
окружающей
среды при выполнении
строительно- монтажных, в том
числе отделочных работ,
ремонтных работ и работ по
реконструкции
и эксплуатации строительных
объектов

Раздел 1 Темы 1.1., 1.2, 1.3
Раздел 2 Темы 2.1., 2.2., 2.3.
Раздел 3 Темы 3.1., 3.2., 3.3.,
3.4., 3.5.
Раздел 4 Темы 4.1., 4.2.

31


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».