ФОСы по родной литературе 2023 1 курс специалисты

Министерство образования и науки Республики
Хакасия
Государственное
бюджетное
профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по профессиям
21.02.15 Открытые горные работы – (базовая подготовка),
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений,
13.02.11 Техническая эксплуатация и
обслуживание
электрического и электромеханического оборудования (в
угольной промышленности), 21.02.18
«Обогащение
полезных ископаемых»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Родная литература

2023

Общеобразовательная дисциплина «Родная литература» является обязательной частью
общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по
профессиям/ специальностям среднего профессионального образования 21.02.15
Открытые горные работы – (базовая подготовка), 08.02.01 Строительство и эксплуатация
зданий и сооружений, 13.02.11
Техническая эксплуатация и
обслуживание
электрического и электромеханического оборудования (в угольной промышленности),
21.02.18
«Обогащение полезных ископаемых»

Организация-разработчик:
техникум»

ГБПОУ

РХ

«Черногорский

горно-строительный

Разработчик: Луферчик Ангелина Станиславовна – преподаватель русского языка и
литературы

2

СОДЕРЖАНИЕ

Оценочные средства для Модуля 1.Традиции русской классики в
творчестве писателей второй половины XX в. ..................................... 4
Оценочные средства для Модуля 2. Литература о Великой
Отечественной войне .............................................................................. 9
Оценочные средства для Модуля 3. Специфика литературы как
вида искусства и современный литературный процесс ................... 12
Оценочные средства для Модуля 4. Литература эпохи оттепели . 16
Оценочные средства для Модуль 5. Деревенская и городская
проза в литературном процессе 1960–90-х гг. .................................. 18
Оценочные средства для Модуля 6. Постмодернизм и новая
искренность в современной литературе ............................................ 21
Оценочные средства для промежуточной аттестации..................... 25

3

Фонд оценочных материалов по дисциплине
«Родная литература (русская)»
Цель фонда оценочных средств - контроль и оценка образовательных
достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины
"Формирование национального мифа в русской классической литературе».
Цель текущей аттестации – обеспечение своевременной обратной связи, для
коррекции обучения, активизации самостоятельной работы обучающихся.
Цель промежуточной аттестации – оценивание промежуточных и
окончательных результатов обучения по дисциплине, обеспечивающих
достижение планируемых результатов освоения образовательной
программы.
Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет.
Оценочные средства для Модуля 1.
Традиции русской классики в творчестве писателей второй половины XX в.
Тема 1.1. Традиция древнерусской литературы и литературы XVIII в. в
современном литературном процессе.
Вопросы по теме лекции:
1. Что такое приходская проза? Каково ее место в современном
литературном процессе?
2. Что такое миссионерская проза? Каково ее место в современном
литературном процессе?
3. Существует ли связь на жанровом и сюжетном уровнях
наследования традиции древнерусской литературы? В творчестве
каких писателей она прослеживается?
4. Какие темы, интересующие писателей и поэтов XVIII столетия,
нашли продолжение и собственную интерпретацию в современной
художественной литературе?
5. Как развивается тема поэта-пророка на современном этапе
развития литературы?

4

Критерии оценки вопросов по теме лекции
Критерии
Показатели
Знакомство с
Знать сюжетную канву
Понимать взаимодействие персонажей
художественными
Уметь определять идейно-тематическую
произведениями, о
которых шла речь на
специфику
лекции
Наличие
конспекта Знание типологий, классификаций, периодов
лекции
развития художественной литературы
Умение
работать
с
исследованиями,
Знание
исследовательской
критической литературой, систематизировать
литературы
и структурировать материал;
Шкала оценивания вопросов по теме лекции (в баллах):
5 баллов выставляется обучающемуся, если он верно отвечает на
поставленные вопросы, демонстрирует владение терминологическим
аппаратом, ориентируется в пространстве художественного произведения;
грамотно на современном русской литературном языку выражает мысли.
4 балла выставляется обучающемуся, если допущены 1 фактическая ошибка.
3-2 балла выставляется обучающемуся, если в ответе содержится 2
фактических ошибки и демонстрируется слабое знание художественных
текстов.
1-0 балл выставляется обучающемуся, если он не смог ответить ни на один
вопрос.
Тема 1.2. Пушкинская традиция в русской литературе второй половины XX в.
Тема 1.3. Влияние Н.В. Гоголя на русскую литературу последних десятилетий.
Контрольная беседа-анализ художественного текста. Тематика задания
доводится до сведения обучающихся за 2 недели до беседы, предполагает
выполнение в мини-группах (по 3 человека) или индивидуально.
1. Пушкинский прототекст в поэзии Кушнера:
а) перекличка тем, своеобразие хронотопа, использование характерных для
Пушкина образов и мотивов.
б) определите, к какому произведению, мысли отсылает читателя
современный поэт:
Пришла ко мне гостья лихая,

5

Как дождь, зарядивший с утра.
Спросил ее: - Кто ты такая?
Она отвечает: - Хандра.
- Послушай, в тебя я не верю.
- Ты Пушкина плохо читал.
2. Прочитайте цикл стихов А. Тарковского «Пушкинские эпиграфы».
а) определите темы, образы и мотивы.
б) проанализируйте ритмику, метрику и строфику стихотворного
цикла.
3. Изучите сборник стихов Д. Самойлова «Волна и камень».
а) на каком уровне прослеживается пушкинская традиция?
б) проанализируйте ритмику, метрику и строфику стихотворного
цикла.
4. Мотивы гоголевских произведений в современной драматургии.
«ВечеранахутореблизДиканьки»и«Башмачкин»О.
Богаева,
«Нос»В. Древицкого, Нина Садур «Панночка» и «Брат Чичиков».
а) познакомьтесь с произведениями современных драматургов (по
выбору студента)
б) нарисуйте систему персонажей и прокомментируйте новую
трактовку образов.
Критерии оценки беседы-анализа художественного произведения
Критерии
Показатели
Знакомство с
Знать сюжетную канву
Понимать взаимодействие персонажей
художественным
Уметь определять идейно-тематическую
произведением
специфику
Анализ художественного Четкое формулирование различных аспектов
текста
проблемы;
Наличие
авторской
позиции,
самостоятельность суждений
Умение
работать
с
исследованиями,
Знание
исследовательской
критической литературой, систематизировать
литературы
и структурировать материал

6

Шкала оценивания беседы-анализа художественного произведения (в
баллах):
5 баллов выставляется обучающемуся, если он верно отвечает на
поставленные вопросы, демонстрирует владение терминологическим
аппаратом, ориентируется в пространстве художественного произведения;
4 балла выставляется обучающемуся, если допущены 1-2 ошибки
теоретического плана.
3-2 балла выставляется обучающемуся, если в ответе содержится 3 ошибки
на знание литературоведческих терминов, не ориентируется в сюжете
произведения.
1-0 балл выставляется обучающемуся, если он не смог ответить ни на один
вопрос.
Тема 1.4. Рецепция чеховской традиции в прозе второй половины XX в.
Тест.
Задания направлены на проверку знаний художественных произведений.
Укажите один правильный вариант ответа. За каждый верный ответ
выставляется 2 балла.
1. Какие вспоминаются произведения А.П. Чехова при обращении к
творчеству современных писателей («Наш человек в футляре» В. Пьецух,
«Дама с собаками» Л. Петрушевская, «Большая дама с маленькой собачкой»
Л. Улицкой).):
а) «Человек в футляре», «Дама с собачкой»
б) «Крыжовник», «Палата № 6»
в) «Хамелеон», «Толстый и Тонкий»?
2. Какие вспоминаются произведения А.П. Чехова при обращении к
творчеству современных писателей («Д. Б. С. (действительно
беззащитное существо)» В. Пьецух, «Дядя Сеня» В. Пьецух):
а) «Хамелеон», «Размазня»
б) «Шинель», «Дядя Ваня»
в) «Дом с мезонином», «Три сестры»
3. Какое произведение А.П. Чехова пародируется в произведении
Ю. Кувалдина «Ворона»?
а) «Дядя Ваня»;
б) «Чайка»;

7

в) «Вишневый сад».
Критерии оценки теста
Критерии
Показатели
Правильность выбора
Насколько верно выбран ответ
ответа
Соблюдение
Выделение только одной позиции в тесте
требований к
оформлению
Шкала оценивания теста (в баллах):
6 баллов выставляется обучающемуся, если верно обозначены все
правильные ответы без помарок и ошибочных подчеркиваний;
4-5 баллов выставляется обучающемуся, если допущена одна ошибка из 5
или упущения в оформлении (2 помарки или 2 ошибочных ответа,
исправленные учащимся до сдачи работу преподавателю;
3-2 балла выставляется обучающемуся, если ответ содержит 3 или 2 верных
варианта.
1-0 балл выставляется обучающемуся, если он не смог ответить ни на один
вопрос.
Шкала перевода баллов в отметки
баллы
отметки
0-1
«2» неудовлетворительно
2-3
«3» удовлетворительно
4-5
«4» хорошо
6
«5» отлично

8

Оценочные средства для Модуля 2.
Литература о Великой Отечественной войне
Тема 2.1. Классификация и периодизация литературы о Великой
отечественной войне.
Тест
Укажите один правильный вариант ответа. За каждый верный ответ
выставляется 2 балла.
1. К какому периоду развития литературы о войне относится
произведение А.Т. Твардовского «Василий Теркин»?
а) первый (1937-1941)
б) второй (1945-1950)
в) третий (1960-1980)
2. Назовите писателей-фронтовиков, вступивших в литературу в 5060-е годы:
а) Фадеев, Твардовский
б) Быков, Астафьев.
в) Шолохов, Сурков
3. Патриотический пафос стал характерной чертой литературы о
войне:
а) первого периода (1937-1941)
б) второго периода (1945-1950)
в) третьего периода (1960-1980)
Тема 2.2. Лейтенантская проза
Тематика докладов.
Тематика докладов доводится до сведения обучающихся за 2 недели до
выступления, предполагает индивидуальное выполнение.
На выступление отводится 10 мин.
1. «Лейтенантская проза» как новое литературное течение конца50х – начала 70-х гг.
2. Мотивы «лейтенантской прозы» в романе В. Некрасова «В окопах
Сталинграда»

9

3. Мотивы «лейтенантской прозы» в рассказе М. Шолохова «Судьба
человека».
4. Тема плена в «лейтенантской прозе».
5. Проблема нравственного выбора человека в плену в повестях К.
Воробьёва «Это мы, господи!..», В. Быкова «Сотников».
6. Проблема командирской ответственности в повести К. Воробьёва
«Убиты под Москвой»
Критерии оценки доклада
Критерии
Показатели
Умение
-умение формулировать проблему исследования;
анализировать -выдвигать корректные гипотезы;
-умение намечать пути исследования;
материал
-умение отбирать материал;
-умение сравнивать материал
-умение верифицировать выводы;
-умение обобщать, делать выводы;
-умение сопоставлять различные точки зрения;
-умение
выстраивать
убедительные
логичные
доказательства
Навыки
-четкий план доклада;
публичного
-научный стиль изложения;
выступления на -достаточность обоснования;
-умение заинтересовать аудиторию;
практическом
-подбор и атрибуированиевидиоматериов;
занятии,
создавать
и -построение
видеоряда
соответственно
ходурассуждений;
использовать
-резюмирование промежуточных и окончательных
презентации
решений
Шкала оценивания доклада (в баллах):
5 баллов выставляется обучающемуся, если выполнены все требования
к написанию доклада: тема раскрыта полностью, сформулированы выводы,
выдержан объем, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны
правильные ответы на дополнительные вопросы;
4 балла выставляется обучающемуся, если основные требования к докладу
выполнены, но при этом недочеты. В частности, имеются неточности в

10

изложении материала, отсутствует логическая последовательность в
суждениях, не выдержан объем доклада, имеются упущения в оформлении,
на дополнительные вопросы даны неполные ответы;
3-2 балла выставляется обучающемуся, если имеются существенные
отступления от требований к оформлению доклада: тема освещена лишь
частично, допущены фактические ошибки в содержании или при ответе на
дополнительные вопросы (или не смог ответить на дополнительные
вопросы), отсутствует вывод.
1-0 балл выставляется обучающемуся, если он не смог раскрыть тему
доклада, обнаруживается существенное непонимание проблемы, не ответил
на дополнительные вопросы либо доклад не представлен.

11

Оценочные средства для Модуля 3. Специфика литературы как вида
искусства и современный литературный процесс
Тема 3.1. Основные принципы классической эстетики
Тема 3.2. Художественный образ в литературе и других видах искусства.
Тест.
Укажите один правильный вариант ответа. За каждый верный ответ
выставляется 2 балла.
1.Попытка примирения естественного и нравственного начала была
осуществлена в творчестве:
а)романтиков;
б) сентименталистов;
в) реалистов.
2 Термин “литературный этикет” ввел в отечественное литературоведение:
а) М.Б.Храпченко;
б) Д.С.Лихачев;
в) М.М.Бахтин.
3. Лучшим писателем пейзажистом в России признан:
а) М.Ю.Лермонтов;
б) И.С.Тургенев;
в) А.П.Чехов.
4. Использование текста, направленное на понимание его смысла, носит
название:
а) интерпретация;
б) интерполяция;
в) интертекстуальность.
5. Определите понятие: конкретная и в тоже время обобщенная картина
человеческой жизни, созданная при помощи вымысла и имеющая
эстетическое значение:
а) образ
б) тип;
в) характер
Критерии оценки теста
Критерии
Показатели
Правильность выбора ответа Насколько верно выбран ответ
Соблюдение требований к
Выделение только одной позиции в тесте

12

оформлению
Шкала оценивания теста (в баллах):
6 баллов выставляется обучающемуся, если верно обозначены все
правильные ответы без помарок и ошибочных подчеркиваний;
4-5 балла выставляется обучающемуся, если допущена одна ошибка из 5 или
упущения в оформлении (2 помарки или 2 ошибочных ответа, исправленные
учащимся до сдачи работу преподавателю;
3-2 балла выставляется обучающемуся, если ответ содержит 3 или 2 верных
варианта.
1-0 балл выставляется обучающемуся, если он не смог ответить ни на один
вопрос

Тема 3.3. Рецепция современной литературы в других видах искусства.
Тематика докладов.
Тематика докладов доводится до сведения обучающихся за 2 недели до
выступления, предполагает индивидуальное выполнение.
На выступление отводится 10 мин.
Требования к оформлению презентации.
Количество слайдов не более 10. Фотоматериалы даются со ссылкой на
источник (если материалы взяты из сети Интернет, указывается адрес).
Тезисы (текстовые фрагменты) занимают не более 30% слайда.
1. Образ человека в литературе и особенности его визуализации в
других видах искусства.
2. Визуализация литературных пейзажей, портретов и интерьеров в
других видах искусства.
3. Пьеса как форма реинтерпретации мифа и классического текста
4. Роль иллюстраций в современной детской книге.
5. Экспериментальные формы взаимодействия визуальности и
текстуальности в культуре: интерактивная поэзия, видеоклипы на
стихи и пр.

Критерии

Критерии оценки доклада
Показатели

13

Умение
анализировать
материал

-умение формулировать проблему исследования;
-выдвигать корректные гипотезы;
-умение намечать пути исследования;
-умение отбирать материал;
-умение сравнивать материал
-умение верифицировать выводы;
-умение обобщать, делать выводы;
-умение сопоставлять различные точки зрения;
-умение
выстраивать
убедительные
логичные
доказательства

Навыки
публичного
выступления на
практическом
занятии,
создавать
и
использовать
презентации

-четкий план доклада;
-научный стиль изложения;
-достаточность обоснования;
-умение заинтересовать аудиторию;
-подбор и атрибуированиевидиоматериов;
-построение видеоряда соответственно ходу;
рассуждений;
-резюмирование промежуточных и окончательных
решений

Шкала оценивания доклада (в баллах):
5 баллов выставляется обучающемуся, если выполнены все требования
к написанию доклада: тема раскрыта полностью, сформулированы выводы,
выдержан объем, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны
правильные ответы на дополнительные вопросы;
4 балла выставляется обучающемуся, если основные требования к докладу
выполнены, но при этом недочеты. В частности, имеются неточности в
изложении материала, отсутствует логическая последовательность в
суждениях, не выдержан объем доклада, имеются упущения в оформлении,
на дополнительные вопросы даны неполные ответы;
3-2 балла выставляется обучающемуся, если имеются существенные
отступления от требований к оформлению доклада: тема освещена лишь
частично, допущены фактические ошибки в содержании или при ответе на
дополнительные вопросы (или не смог ответить на дополнительные
вопросы), отсутствует вывод.

14

1-0 балл выставляется обучающемуся, если он не смог раскрыть тему
доклада, обнаруживается существенное непонимание проблемы, не ответил
на дополнительные вопросы либо доклад не представлен.

15

Оценочные средства для Модуля 4.
Литература эпохи оттепели
Тема 4.1. Литературная ситуация 1950-х – 60-х гг.
Вопросы по теме лекции:
1. Назовите основные тенденции развития литературы 50-60-х
годов?
2. В каких произведениях продолжает развиваться психологический
натурализм? Что такое психологический натурализм?
3. Определите тему и основной круг проблем в романе Л. Леонова
«Русский лес».
4. Какие типы романов развиваются в период 1950-60-х гг.?
5. Что такое соцреализм? Каковы направления его развития в
литературе указанного периода?
6. Как складывалась издательская судьба романа Б. Пастернака
«Юрий Живаго»?
Тема 4.2. «Поэтический бум» эпохи оттепели
Тема 4.3. Ироническая проза
Контрольная беседа-анализ художественного текста
1. Причины активизации лирики в изучаемый период.
2. Назовите ведущих поэтов этого времени.
3. Особенности мировосприятия поэтами «четвертого поколения».
4. Борис Слуцкий и его поэтическая концепция.
5. Поэты-«шестидесятники» и их эстетическая программа.
Критерии оценки вопросов по теме лекции
Критерии
Показатели
Знакомство с
Знать сюжетную канву
Понимать взаимодействие персонажей
художественными
Уметь определять идейно-тематическую
произведениями, о
специфику
которых шла речь на
лекции
Наличие
конспекта Знание типологий, классификаций, периодов
лекции
развития художественной литературы
Знание
Умение
работать
с
исследованиями,
исследовательской
критической литературой, систематизировать
литературы
и структурировать материал

16

Шкала оценивания вопросов по теме лекции (в баллах):
5 баллов выставляется обучающемуся, если он верно отвечает на
поставленные вопросы, демонстрирует владение терминологическим
аппаратом, ориентируется в пространстве художественного произведения;
грамотно на современном русском литературном языке выражает мысли.
4 балла выставляется обучающемуся, если допущена 1 фактическая ошибка.
3-2 балла выставляется обучающемуся, если в ответе содержится 2
фактических ошибки и демонстрируется слабое знание художественных
текстов.
– 1-0 балл выставляется обучающемуся, если он не смог ответить ни на один
вопрос.

17

Оценочные средства для Модуль 5.
Деревенская и городская проза в литературном процессе
1960–90-х гг.
Тема 5.1. Истоки деревенской прозы
Тест.
Укажите один правильный вариант ответа. За каждый верный ответ
выставляется 2 балла.
1. Традиции какой литературы близки писателям-«деревенщикам»:
а) модернизма
б) классической русской литературы
в) постмодернизма
2. Смешение фольклорных жанров, сказовая манера, столкновение
различных стилистических пластов стали знаком повестей:
а) Белова;
б) Шукшина;
в) Абрамова.
3. Иван Африканович – герой произведения:
а) В. Белова «Привычное дело»
б) Распутина «Последний срок»
в) Шукшина «Калина красная»
4. «Прощании с Матерой», «Живи и помни», «Пожар» – это
повести:
а) Распутина
б) Шукшина,
в) Белова
Критерии оценки теста
Критерии

Показатели

Правильность выбора ответа

Насколько верно выбран ответ

Соблюдение требований к
оформлению

Выделение только одной позиции в
тесте

18

Шкала оценивания теста (в баллах):
6 баллов выставляется обучающемуся, если верно обозначены все
правильные ответы без помарок и ошибочных подчеркиваний;
4-5 балла выставляется обучающемуся, если допущена одна ошибка из 5 или
упущения в оформлении (2 помарки или 2 ошибочных ответа, исправленные
учащимся до сдачи работу преподавателю;
3-2 балла выставляется обучающемуся, если ответ содержит 3 или 2 верных
варианта.
1-0 балл выставляется обучающемуся, если он не смог ответить ни на один
вопрос.
Тема 5.2. Образ русской деревни в литературном творчестве представителей
разных регионов России
Тема 5.3. Городская проза и «жестокая» проза.
Контрольная беседа-анализ художественного текста
1.
Тема деревни в произведениях писателей – сибиряков.
2.
Природные образы символы в творчестве Астафьева
3.
Эстетические идеалы писателей-деревенщиков.
4.
Северный быт и народная эстетика в повести-утопии «Лад» В.
Белова.
5.
«Малая родина» уральских писателей. Сюжеты, образы, приемы.
(А. Филиппович «Моя тихая родина»)
6.
Татарский городок и его обитатели в произведениях Р. Валеева
«Фининспектор и дедушка», «Ноша», «Руда Учкулана».
7.
Расширение «географии» «малой родины»: ненецкое стойбище
(повесть А. Неркаги «Анико из рода Ного»), провинциальный
южнорусский город («Светопольские хроники» Руслана Киреева),
армянская деревня (Грант Матевосян «Ташкент»).
8.
Понимание «правды жизни» в творчестве Л. Петрушевской.
9.
Сложность отношений между Матерью и Дитем в повести Л.
Петрушевской «Время ночь».
Критерии оценки беседы-анализа художественного произведения
Критерии
Знакомство с
художественным

Показатели
Знать сюжетную канву
Понимать взаимодействие персонажей

19

произведением
Анализ художественного
текста

Знание
исследовательской
литературы

Уметь определять идейно-тематическую
специфику
Четкое формулирование различных аспектов
проблемы;
Наличие
авторской
позиции,
самостоятельность суждений
Умение
работать
с
исследованиями,
критической литературой, систематизировать
и структурировать материал

Шкала оценивания беседы-анализа художественного произведения (в
баллах):
5 баллов выставляется обучающемуся, если он верно отвечает на
поставленные вопросы, демонстрирует владение терминологическим
аппаратом, ориентируется в пространстве художественного произведения;
4 балла выставляется обучающемуся, если допущены 1-2 ошибки
теоретического плана.
3-2 балла выставляется обучающемуся, если в ответе содержится 3 ошибки
на знание литературоведческих терминов, не ориентируется в сюжете
произведения.
1-0 балл выставляется обучающемуся, если он не смог ответить ни на один
вопрос.

20

Оценочные средства для Модуля 6. Постмодернизм и новая искренность в
современной литературе
Тема 6.1. Истоки постмодернизма в отечественной литературе.
Тест.
Укажите один правильный вариант ответа. За каждый верный ответ
выставляется 2 балла.
1.
Постмодерн возникает на Западе:
а) в конце 60-х-начале 70-х гг. ХХ в.
б) в начале 2000-х годов;
в) в конце 50-х-начале 60-х гг. ХХ
2.
Первым
текстом
русского
произведение:
а) В. Ерофеева «Москва-Петушки»
б) В.Сорокина «Очередь»
в) В. Пелевина «Омон Ра»

постмодернизма

считают

3.
Философия постмодернизма утверждает:
а)множественность истин;
б) единую божественную истину;
в) не использует подобные категории.
4.
Определите направления русского постмодернизма:
а) концептуализм;
б) маринизм;
в) культизм.
5.
Назовите писателей, творчество которых можно отнести к
постмодернизму:
а) В. Пелевин;
б) Д. Гранин;
в) С. Довлатов.

21

Критерии оценки теста
Критерии

Показатели

Правильность выбора ответа

Насколько верно выбран ответ

Соблюдение требований к
оформлению

Выделение только одной позиции в
тесте

Шкала оценивания теста (в баллах):
6 баллов выставляется обучающемуся, есливерно обозначены все
правильные ответы без помарок и ошибочных подчеркиваний;
4-5 баллов выставляется обучающемуся, если допущена одна ошибка из 5
или упущения в оформлении (2 помарки или 2 ошибочных ответа,
исправленные учащимся до сдачи работу преподавателю;
3-2 балла выставляется обучающемуся, если ответ содержит 3 или 2 верных
варианта.
1-0 балл выставляется обучающемуся, если он не смог ответить ни на один
вопрос
Тема 6.2. Постмодернистские поэтические течения.
Из
предложенного
списка
выбрать
наиболее
понравившееся
стихотворение и подготовить выразительное чтение наизусть.
Список стихов:
Д. Пригов: «Куликово». «Одна великая потьма Египетская», «Махроть всея
Руси».
Л. Рубинштейн. «Каталог комедийных новшеств» «Всюду жизнь» «Это — я».
Т. Кибиров. «Парафразис». «Двадцать сонетов к Саше Запоевой».

22

Критерии оценки выразительного чтения
Критерии
Показатели
Знакомство с
Уметь определять идейно-тематическую
художественным
специфику
произведением
Чтение наизусть
Четкое хорошее произношение, выступление
у доски, отсутствие запинок и долгое
воспоминание строк
Шкала оценивания теста (в баллах):
5 баллов выставляется обучающемуся, если стихотворение прочитано без
ошибок, с учетом интонационного рисунка стихотворения;
4 балла выставляется обучающемуся, если допущена одна ошибка или
прочитано невыразительно;
3-2 балла выставляется обучающемуся, если ответ содержит 3 или 2 ошибки.
1-0 балл выставляется обучающемуся, если он не смог выразительно
наизусть прочитать стихотворение.
Тема 6.3. Новый реализм и постреализм в современной литературе.
Тест.
Укажите один правильный вариант ответа. За каждый верный ответ
выставляется 2 балла.
1. Творчество каких писателей можно отнести к так называемой
«прозе сорокалетних»?
а) В.Маканин, А.Ким;
б) В. Пелевин, В. Ерофеев
в) Ю. Трифонов, Д. Гранин
2. Назовите поэтов постреалистов:
а) Д. Пригов;
б) С. Гандлевский;
в) А. Сурков.
3. Какой тип романа лежит
постреалистов?
а) роман воспитание;
б) исторический роман;
в) социально-политический.

в

основе

жанровых

поисков

23

24

Оценочные средства для промежуточной аттестации
Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету:
1.
Идейное содержание литературных произведений.
2.
Место духовной прозы в современном литературном процессе.
3.
Тема и тематика литературных произведений.
4.
Тема поэта -пророка в современной литературе.
5.
Диалог писателей XX-XXI вв. с А.С. Пушкиным.
6.
Диалог писателей XX-XXI вв. с Н.В. Гоголем.
7.
Диалог писателей XX-XXI вв. с А.П. Чеховым.
8.
Образ как содержательная форма художественной литературы.
9.
Ведущие мотивы и образы «лейтенантской прозы» конца 50-х –
начала 70-х гг.
10.
«Деревенская проза»: проблематика и поэтика.
11.
Тема «малой родины» в творчестве писателей нашей страны.
12.
Постмодернизм: истоки и развитие.
13.
Постреализм: проблематика и поэтика.
14.
Жизнь и творчество одного из представителей постмодернизма (по
выбору студента).
15.
Жизнь и творчество одного из представителей постреализма (по
выбору студента).

25


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».