17 ОГСЭ 05_Психология общения ТАКХС

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
по специальности
18.02.12 «Технология аналитического контроля химических
соединений»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.05 «Психология общения»

2021

1

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 18.02.12
«Технология аналитического контроля химических соединений»
Организация-разработчик: ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум»
Разработчик:
Карамашева Надежда Юрьевна – педагог-психолог

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

стр.
4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

ОСВОЕНИЯ

3

1. ПАСПОР ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»

1.1. Область применения программы
Программа

учебной

дисциплины

«Психология

общения»

является

частью

основной

профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 13.02.11
«Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при всех формах
профессиональной подготовки квалифицированных рабочих по профессии в области строительства,
открытых горных работ, обогащения полезных ископаемых, технической эксплуатации и обслуживании
электрического

и

электромеханического

оборудования

образовательными

учреждениями

профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию
основной профессиональной образовательной программы по данной профессии .

1.2. Место учебной дисциплины
образовательной программы:

в

структуре

основной

профессиональной

Дисциплина «Психология общения» относится к общему гуманитарному циклу основной
профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины:

Цель предмета - раскрыть цели, функции и виды общения.
В результате изучения дисциплины студент должен:
уметь:
-применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
-использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
знать:
- взаимосвязь общения и деятельности;
-цели, функции, виды и уровни общения;
- роли и ролевые ожидания в общении;
- виды социальных взаимодействий;
4

- механизмы взаимопонимания в общении;
- техники, приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
- этические принципы общения;
- источники, причины, виды и способы разрешения
конфликтов
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных
модулей ОПОП по специальности 18.02.12 «Технология аналитического контроля химических
соединений»
В процессе освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы общие
компетенции (ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к
различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения
задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом
особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на
основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного
поведения.
(в ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747)
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
(в ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747)
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую
деятельность в профессиональной сфере.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной
дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося _36_ часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __36_ часов.
5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
выполнение
практических
заданий
по
тематике
внеаудиторной самостоятельной работы
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

Объем часов
36
36
16
не
предусмотрено
не
предусмотрено
-

.

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Психология общения»
Наименование разделов
и тем
1
Раздел 1
Тема 1.1
Общение как
восприятие людьми
друг друга
(перцептивная сторона
общения)

Тема 1.2
Общение как обмен
информацией
(коммуникативная
сторона общения)

Тема 1.3.
Общение как
взаимодействие
(интерактивная
сторона общения)

Тема 1.4.
Формы делового

Содержание учебного материала, практические работы
2
Общение – основа человеческого бытия
Содержание учебного материала
Классификация общения. Виды, функции общения. Понятие социальной
перцепции. Психологические механизмы восприятия. Факторы, оказывающие
влияние на восприятие.
В том числе, практических занятий
Практическое занятие №1
Самодиагностика «Ваши эмпатические способности».
Самодиагностика «Ваш стиль делового общения».
Содержание учебного материала
Основные элементы коммуникации. Вербальная коммуникация.
Невербальная коммуникация. Коммуникативные барьеры. Методы развития
коммуникативных способностей.
В том числе, практических занятий
Практическое занятие №2
Самодиагностика «Коммуникативные и организаторские способности».
Практическое занятие №3
Самодиагностика «Уровень владения невербальными компонентами в процессе
делового общения»
Содержание учебного материала
Взаимодействие как организация совместной деятельности. Типы
взаимодействия: кооперация и конкуренция.
Позиции взаимодействия в русле трансактного анализа.
В том числе, практических занятий
Практическое занятие №4
«Упражнения по построению схем трансакций»
Содержание учебного материала

Объем
часов

Коды
компетенций

Дата

3

4

5

4
2

ОК 01

2
2

ОК 02

6
2

ОК 01

4
2
ОК 02
2
6
2
ОК 01
2
2
2
4

ОК 02

7

Деловая беседа. Формы постановки вопросов. Психологические особенности
ведения деловых дискуссий и публичных выступлений.
В том числе, практических занятий
Практическое занятие №5
«Анализ конкретных ситуаций при проведении переговоров».
Раздел 2
Конфликты и способы их предупреждения и разрешения
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Конфликт: его сущность 1.Понятие конфликта и его структура. Невербальное проявление конфликта.
и основные
Стратегия разрешения конфликтов
характеристики
В том числе, практических занятий
Практическое занятие №6
Самодиагностика: тест: «Твоя конфликтность»;
Анализ своего поведения на основании результатов диагностики
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Эмоциональное
Особенности эмоционального реагирования в конфликтах. Гнев и агрессия.
реагирование в
Разрядка эмоций. Правила поведения в конфликтах.
конфликтах и
В том числе, практических занятий
саморегуляция
Практическое занятие №7
«Стратегии поведения в конфликтах К.Томаса».
Роль негативных эмоций в общении человека.
Раздел 3
Собеседование
общения и их
характеристики

Тема 3.1. Общение на
собеседовании
стратегии поведения с
работодателем)

Зачѐтная работа

2
ОК 01
2
2
4
2

ОК 02

2

ОК 01

2
2

ОК 02

4
2
2
2

ОК 01

ОК 03

6

Содержание учебного материала
Собеседование-вид взаимодействия потенциального работника и
работодателя. Виды, уровни собеседований. Стратегии
поведения на собеседовании. «Неудобные» вопросы.
В том числе, практических занятий
Практическое занятие № 8
Моделирование ситуации собеседования.

6
2

Создание личной карточки «правильного» собеседника.

2
36

ОК 01
2
2
ОК 02
Всего:

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Гуманитарных
дисциплин».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- раздаточный дидактический материал по учебной дисциплине «Психология общения»;
- банк оценочных материалов по дисциплине «Психология общения» в форме
разноуровневых тестовых заданий.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа - проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1) Андреева Г. М. «Социальная психология». - М. : Аспект – пресс, 2009.
2) Андреенко Е. В. «Социальная психология» - М.: Академия, 2009.
3) Соснин В. А., Красникова Е. А. Социальная психология. Учебник для ССУЗов (изд:2).
– М., 2009.
Дополнительные источники:
1) Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.: 2007.
2) Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М.: 2006.
3) Бороздина Г.В. Психология делового общения. –М.: 2006..
4) Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: 2008.
6) Панфилова А.П. Деловая коммуникация и профессиональной деятельности. Учебное
пособие. – СПб.: 2005.
7) Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М.: 2007.
8) Р.И. Мокшанцев,, А.В. Мокшанцева Социальная психология. – М.: Новосибирск, 2010.
Интернет-источники:
1) Портал психологии - "Psychology.ru": [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.psychology.ru
3)
Электронная библиотека учебников:[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://studentam.net/
4) Библиотека Гумер - гуманитарные науки: [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.gumer.info/
5) PSYLIB: Психологическая библиотека "Самопознание и саморазвитие": [Электронный
ресурс] - Режим доступа: http://psylib.kiev.ua/

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

Освоенные умения:
-применять
техники
и
приемы Контрольный экспресс-опрос
эффективного
общения
в
профессиональной деятельности;
-использовать приемы саморегуляции Контрольный экспресс-опрос
поведения в процессе межличностного
общения.
Усвоенные знания:
-взаимосвязь общения и деятельности, Контрольный экспресс-опрос
цели, функции, виды и уровни общения;
-роли и ролевые ожидания в общении;

Контрольный экспресс-опрос

-виды социальных взаимодействий;
-механизмы взаимопонимания в общении;
-техники и приемы общения, правила Индивидуальные задания.
слушания, ведения беседы, убеждения;
-этические принципы общения
-источники, причины, виды и способы Анализ проблемных ситуаций.
разрешения конфликтов.

10

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».