25 ОП.03 Аналитическая химия__18.02

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
по специальности
18.02.12 Технология аналитического контроля химических
соединений

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 «Аналитическая химия »

2021

Программа
государственного

учебной

дисциплины

образовательного

профессионального образования

разработана

стандарта

по

на

основе

Федерального

специальности

среднего

18.02.12 Технология аналитического

контроля

химических

соединений

Организация-разработчик: ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум»

Разработчик Костромина Елена Владимировна ,
преподаватель ГБПОУ «Черногорский горно-строительный техникум»

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Аналитическая химия»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 18.02.12 Технология
аналитического
контроля химических соединений
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы
Дисциплина «Аналитическая химия» является частью обще профессионального
цикла. Имеет
практическую направленность и межпредметную связь с такими дисциплинами
как:
«Органическая химия», «Общая и неорганическая химия», «Физическая и
коллоидная химия», а
также с профессиональными модулями: ПМ 01 «Определение оптимальных
средств и методов
анализа природных и промышленных материалов», ПМ 02 «Проведение
качественных и
количественных анализов природных и промышленных материалов с применением
химических и
физико-химических методов анализа».
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен
уметь:
- Подбирать условия проведения качественного анализа в соответствии с
чувствительностью
и специфичностью аналитических реакций;
- Подбирать условия, необходимые для изменения скорости аналитической
реакции и
равновесия обратимых реакций;
- Рассчитывать концентрацию ионов в растворах слабых и сильных электролитов;
- Проводить осаждение ионов;
- Определять степень насыщения растворов;
- Проводить расчет рН растворов сильных и слабых электролитов;
- Проводить расчеты с целью приготовления буферных растворов;
- Рассчитывать концентрацию комплексных ионов в растворе комплексной соли;
- Проводить качественный анализ катионов;
- Проводить качественный анализ анионов.
- Выбирать оптимальный метод анализа;
- Проводить расчеты, необходимые для выполнения гравиметрического анализа;
- Проводить гравиметрический анализ органических и неорганических веществ;
- Проводить метрологическую обработку данных;
- Выбирать оптимальный метод титриметрического анализа;
- Проводить расчет концентрации раствора;

2.

Код
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.

ОК 5.

ОК.6

ОК 7.

- Проводить приготовление растворов и реактивов;
- Проводить титриметрический анализ органических и неорганических веществ
различными
методами и способами;
- Проводить расчет результатов титриметрического анализа.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен
знать:
- Правила хранения, использования, утилизации химических реактивов;
- Методов качественного анализа;
- Условий проведения аналитических реакций;
- Аналитической классификации ионов;
- Закона действия масс;
Теории электролитической диссоциации;
- Кислотно-основных свойств веществ;
- Способов расчета рН растворов;
- Характеристик комплексных соединений;
- Способов обнаружения катионов;
- Способов обнаружения анионов.
- Сущности гравиметрического анализа;
- Техники выполнения гравиметрического анализа;
- Основных операций гравиметрического анализа;
- Областей применения гравиметрического анализа;
- Сущности титриметрического анализа;
- Способов выражения концентрации;
- Правил приготовления стандартных и стандартизованных растворов;
- Методов и способов титриметрического анализа;
- Этапов обработки данных титриметрического анализа;
- Метрологических характеристик методик.
Наименование компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности,
применительно к различным контекстам
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию
информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное
профессиональное и личностное
развитие
Работать в коллективе и команде, эффективно
взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию
на государственном языке с
учетом особенностей социального и культурного
контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей.
Содействовать сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 9.
ОК 10

ОК 11

Использовать информационные технологии в
профессиональной деятельности.
Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и
иностранном языке.
Планировать предпринимательскую
деятельность в профессиональной сфере.

Оценивать соответствие методики задачам анализа по
ПК 1.1.
диапазону измеряемых
значений и точности.
ПК 1.2.
Выбирать оптимальные методы анализа.
Подготавливать реагенты, материалы и растворы,
ПК 1.3.
необходимые для анализа.
Работать с химическими веществами и оборудованием
ПК 1.4.
с соблюдением
отраслевых норм
Обслуживать и эксплуатировать лабораторное
оборудование, испытательное
ПК 2.1.
оборудование и средства измерения химикоаналитических лабораторий.
Проводить качественный и количественный анализ
неорганических и
ПК 2.2.
органических веществ химическими и физикохимическими методами
Проводить метрологическую обработку результатов
ПК 2.3.
анализов
3. 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 128 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 120 часов;
теоретическое обучение 60
4. лабораторные и практические 60
5. итоговая аттестация в форме комплексного экзамена 6
6. консультации 2
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
128
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
120
в том числе:
теоретическое обучение
60
лабораторные занятия
практические занятия
60
контрольные работы
2
6
экзамен

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Аналитическая химия»

Наименование Содержание учебного материала
разделов и тем

Об
ъе
м
час
ов

практические
занятия,

Об
ъе
м
час
ов

Осваив
аемые
элемен
ты
компет
енций

Раздел 1.
Качественны
й анализ
Тема 1.1.
Теоретически
е основы
качественног
о анализа

2

1. Практическое
занятие.
Решение задач
на тему
«Чувствительнос
ть
аналитических
реакций»
2. Практическое
занятие.
Решение задач
на тему
«Химическое
равновесие».
3. Практическое
занятие.
Решение задач
на тему «Ионное
равновесие»
4. Практическое
занятие.
Решение задач
на тему
«Равновесие в
насыщенных
растворах»
5. Практическое
занятие.
Уравнивание
окислительновосстановительн
ых
реакций
6. Практическое
занятие.
Решение задач
на тему
«Комплексные
соединения»

2

ОК 1-7,
9,10
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3

1. Аналитическая химия как наука
о методах анализа вещества, ее
место в
системе наук. История развития
аналитической химии как науки в
России. Предмет, содержание и
задачи аналитической химии.
Развитие аналитической химии в
настоящее время. Классификация
методов аналитической химии:
химические, физические и физикохимические методы анализа.
2.Стадии аналитического
процесса: отбор пробы,
подготовка пробы, измерение,
оценка результата измерения.
3.Теоретические основы
качественного анализа.
Химическая идентификация.
Специфические реакции. Методы
качественного анализа.
Анализ сухим путем:
пирохимические анализ и метод
растирания.
Анализ мокрым путем.
Миллиграмм – метод.
4Чувствительность аналитических
реакций. Количественные
характеристики
чувствительности: открываемый
минимум, предельная
концентрация, минимальный
объем предельно разбавленного
раствора.,
время реакции. Условия
проведения аналитических
реакций.
Специфичность и избирательность
аналитических реакций.
Аналитическая классификация
ионов. Сульфидная система
классификации катионов.
Кислотно-основная система
классификации
катионов. Классификация анионов

2

2

2

2

2

2

2

2

5 Закон действия масс как основа
2
качественного анализа. Скорость
химической реакции. Факторы,
влияющие на скорость химической
реакции. Константа скорости
химической реакции. Правило
Вант-Гоффа.
6.Химическое равновесие.
2
Константа равновесия химической
реакции.
Принцип Ле Шателье. Влияние на
химическое равновесие
температуры,
давления и концентрации
реагирующих веществ.

Тема1.2.
Обнаружение
индивидуальн
ых
ионов и
анализ
смесей ионов

1. Характеристика катионов I
аналитической группы. Частные
реакции
катионов.
2. Характеристика катионов II
аналитической группы. Действие
группового
реактива. Частные реакции
катионов
3. Характеристика катионов III
аналитической группы. Действие
группового
реактива. Частные реакции
катионов.
4. Характеристика катионов IV
аналитической группы. Действие
группового реактива. Частные
реакции катионов.
5. Характеристика катионов V
аналитической группы. Действие
группового
реактива. Частные реакции
катионов.
6. Характеристика катионов VI
аналитической группы. Действие
группового реактива. Частные
реакции катионов.
7. Реакции анионов I-III
аналитических групп.

2

2

2

2

2

2

2

7Практическое
занятие.
Изучение
характерных
реакций
катионов I
аналитической
группы
8Практическое
занятие.
Изучение
характерных
реакций
катионов II
аналитической
группы.
9 Лабораторная
работа. Изучение
характерных
реакций
катионов III
аналитической
группы.
10 Анализ смеси
катионов I-III
групп
11 Практическое
занятие.
Изучение
характерных
реакций
катионов IV
аналитической
группы.
12 Практическое
занятие.
Изучение
характерных
реакций

2

2

2

2
2

2

ОК 1-7,
9,10
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3

катионов V
аналитической
группы..
13 Практическое
занятие.
Изучение
характерных
реакций
катионов
VIаналитической
группы
14Практическое
занятие. Анализ
смеси катионов
V-VI
аналитических
групп
15Практическое
занятие. Анализ
анионов I-III
аналитических
групп.
Раздел 2.
Количествен
ный анализ
Тема2.1
Погрешность
в
химическом
анализе

Гравиметрич
еский анализ

1Статистическая обработка
2
результатов количественных
определений. Правила
округления. Значащие цифры.
Закон распределения случайных
величин
Гаусса. Воспроизводимость
анализа. Формулы
математической обработки
результатов анализа. Погрешности
и ошибки в количественном
анализе.
Систематические ошибки. Грубые
ошибки, Случайные ошибки.
Ошибки
измерений. Химические ошибки.
Систематическая и случайная
погрешность.
Диапазон измерения. Предел
обнаружения. Правильность и
точность анализа,
среднее значение и стандартное
отклонение. Абсолютная и
относительная
погрешность метода анализа.
Стандартные образцы.
1. Сущность гравиметрического
2
анализа. Типы гравиметрических
определений. Условия
образования осадка. Условия
растворения осадка.
2.Осаждение. Полнота осаждения.
2
Требования к осаждаемой форме.
Требования к гравиметрической
форме. Выбор осадителя в

2

2

2

16Практическая
работа
«Математическа
я обработка
результатов
анализа»

2

17. «Расчет
навески»
2. Практическая
работа «Расчет
растворителя и
осаждающего
реактива»
18.Практическая
работа
«Вычисление

2

2

ОК 1-7,
9,10
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3

зависимости от произведения
растворимости осадка. Техника
выполнения гравиметрического
анализа.
Расчеты в гравиметрическом
анализе. Расчет навески. Расчет
количества растворителя. Расчет
количества осаждаемого реактива.
Расчет результата анализа в
зависимости от типа
гравиметрического определения.
Аналитический множитель.
Ошибки метода.
3 Операции гравиметрического
анализа. Отбор средней пробы.
Взятие навески. Растворение
навески. Осаждение определяемой
составной части.
Фильтрование и промывание
осадка. Высушивание и
прокаливание осадка.
4.Взвешивание осадков.
Применение метода. Журнал
гравиметрических
определений. Оформление
результатов гравиметрического
исследования.

Тема2.2.
Объемный
анализ

1. Общая характеристика
объемных методов анализа.
Применение метода.
Точность метода. Конечная точка
титрования. Точка
эквивалентности. Закон
эквивалентов. Требования к
реакциям в титриметрическом
анализе.
Стандартные растворы.
Индикаторы. Правила титрования.
2. Концентрация раствора.
Количество вещества. Способы
выражения
концентрации раствора: молярная
концентрация, молярная
концентрация
эквивалента, титр раствора, титр
рабочего раствора по
определяемому
веществу. Массовая доля вещества.
Фактор эквивалентности.
Разбавление и
концентрирование растворов.
Формулы пересчета концентрации
растворов.

результатов
гравиметрически
х анализов

2

2

2

2

19 Практическое
занятие.
.Решение задач
по теме
«Способы
выражения
концентрации
растворов».
20 Практическое
занятие..
Решение задач
по теме
«Приготовление
и установка
титров рабочих
растворов
кислотноосновного
титрования».
21 Практическое
занятие..
Решение задач
по теме
«Вычисление
результатов
кислотно-

2

2

2

ОК 1-7,
9,10
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3

3. Классификация
титриметрических методов
анализа по типу реакции,
лежащей в основе. Метод
нейтрализации. Окислительновосстановительное
титрование. Осатительное
титрование.
Комплексонометрическое
титрование.
4. Способы титрования: прямое,
обратное, косвенное. Метод
пипетирования.
Метод отдельных навесок. Расчет
массового содержания вещества в
титруемом растворе. Оформление
результатов титриметричесского
анализа.
Приготовление и стандартизация
растворов титрантов. Первичный
и
вторичный стандарт. Способы
выражения концентрации в
титриметрическом
анализе. Молярная концентрация
эквивалента. Титр раствора. Титр
рабочего раствора по
определяемому веществу.
Коэффициент поправки к
концентрации раствора
5. Способы приготовления
стандартных растворов.
Первичные и
вторичные стандарты.
Стандартизация раствора.
Использование фиксаналов.
5. Кислотно-основное титрование.
Сущность метода.
Ацидиметрическое и
алкалиметрическое титрование.
Основные рабочие растворы в
методе
кислотно-основного титрования.
Стандартные вещества. Основные
и
кислотные индикаторы метода.
Область перехода и показатель
титрования
индикатора. Кривые кислотноосновного титрования. Скачек
титрования.
Выбор индикатора. Применение
метода.
6. Окислительновосстановительное титрование.
Сущность метода. Кривые
титрования. Индикаторы
окислительно-восстановительного

2

2

2

2

2

основного
титрования».
22 Практическое
занятие..
Решение задач
по теме
«Вычисление
результатов
пермангонатоме
трии и
йодометрии».
23 Практическое
занятие..
Решение задач
по теме
«Вычисление
результатов
осадительного
титрования».
24 Практическое
занятие..
25 Практическое
занятие.
Решение задач
по теме
«Вычисление
результатов
комплексономет
рических
определений»
26. Практическое
занятие..
«Приготовление
и
стандартизация
раствора
гидрооксида
натрия по
стандартному
раствору
соляной
кислоты»
27. Практическое
занятие..
«Определение
концентрации
карбоната
натрия в
контрольном
растворе».
28. Практическое
занятие..
«Определение
концентрации
соды и щелочи
при
совместном
присутствии».

2

2

2
2

2

2

2

титрования:
специфические индикаторы,
редокс-индикаторы.
7.Пермангонатометрия
(преимущества и недостатки,
индикаторы метода,
используемые растворы,
применение метода). Йодометрия
(преимущества и недостатки,
индикаторы
метода используемые растворы,
применение метода).
8.Дихроматометрия
(преимущества и недостатки,
индикаторы метода используемые
растворы,
применение метода).
9. Осадительное титрование.
Условия применения
осадительного титрования.
Кривые осадительного
титрования. Индикаторы
осадительного титрования:
осадительные индикаторы,
металлохромные индкаторы,
адсорбционные
индикаторы. Аргентометрия
(метод Мора, метод Фаянса).
Тиоцианометрия.
Сульфатометрия. Меркурометрия.
10 Методы комплексообразования.
Комплексонометрия. Типы
комплексонов.
11Индикаторы
комплексонометрии. Применение
комплексонометрии.
Приготовление и стандартизация
раствора трилона Б.
итого

2

2

29. Практическое
занятие..
«Определение
общей жесткости
воды».
30. Практическое
занятие..
«Определение
концентрации
перманганата
калия в
контрольном
растворе по
стандартному
раствору
щавелевой
кислоты».

2

2

2

2

2

60

60

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие
специальные помещения:
Учебный кабинет, лаборатория «Аналитической химии» оснащенная необходимым для
реализации программы учебной дисциплины оборудованием
Оборудование учебного кабинета:
- стол (кафедра) преподавателя;
- 48 посадочных мест для студентов;
- классная доска;
- кафедральный шкаф для размещения наглядных пособий, для хранения раздаточных
материалов.

- комплект учебно-наглядных пособий «Физическая и коллоидная химия»
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиа-проектор;
- видеомагнитофон;
- телевизор;
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- микроскопы,
- термостат,
- вакуумный насос,
- мешалки магнитные,
- дистиллятор,
- весы аналитические,
- весы электронные технохимические,
- электрические плитки,
- сушильный шкаф,
- муфельная печь,
- бани песочные,
- бани водяные,
- лабораторная посуда
- ареометры,
- термометры,
- колбонагреватели.
- Материалы: стаканы, колбы, колбы конические, колбы круглодонные, колбы мерные,
стеклянные палочки, фарфоровые ложки, ступки, чашки, пестики, стаканы, тигли,
пипетки,
бюретки, штативы, бюксы, тигельные щипцы, резиновые груши, цилиндры,
холодильники,
воронки для фильтрования, делительные воронки, предметные стекла;
- Реактивы: кислоты, щелочи, растворы кислот и оснований, средние комплексные соли,
оксиды, индикаторы;
17
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, дополнительной литературы, интернет-ресурсов
Основные источники:
1. ГОСТ 31954-2012. Вода питьевая. Методы определения жесткости. Методы анализа. Введ. 2013-09-05.- М.: Изд-во стандартов, 2013.- 12с.
2. ГОСТ 14870 -77. Продукты химические. Методы определения воды. Методы анализа. Введ. 2005-06-01.- М.: Изд-во стандартов, 2005.- 14с.
3. ГОСТ 25794.1-83. Реактивы. Методы приготовления титрованных растворов для
кислотноосновного титрования. - Введ. 1985-06-30.- М.: Изд-во стандартов, 1983.- 40с.
4. ГОСТ Р 51000.4-2011. Общие требования к аккредитации испытательных лабораторий.
Введ. 2013-01-01.- М.: Изд-во стандартов, 1983.- 15с.
5. Аналитическая химия и физико-химические методы анализа. В 2 т. Т. 2 ; под ред. А. А.
Ищенко. - М.: Академия, 2012. - 351 с.
6. Аналитическая химия : практикум : учебное пособие / А.И. Жебентяев, А.К. Жерносек,
И.Е.
Талуть. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. Знание. 2013. - 429 с.
7. Аналитическая химия. Химические методы анализа : учеб. пос. / А.И. Жебентяев, А.К.
Жерносек и др. - 2-e изд., стер. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2014. - 542 с.
8. Кристиан , Г. Аналитическая химия. В 2 т. Т. 1/ Г. Кристиан; пер. с англ. - М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2013. - 623 с.
9. Карпов, Ю. А. Методы пробоотбора и пробоподготовки / Ю. А. Карпов, А. П. Савостин.

- 2е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 243 с.
10. Трифонова, А.Н. Аналитическая химия. Лабораторный практикум [Электронный
ресурс] :
учеб. пособие / А.Н. Трифонова, И.В. Мельситова. – Минск : Вышая школа, 2013. – 160 с.
Дополнительные источники:
1. Булатов, М.И. Практическое руководство по фотоколориметрическим и
спектрофотометрическим методам анализа / М.И. Булатов, И. П. Калинкин. – Л.: Химия,
1986. – 376 с.
2. Васильев, В. П. Аналитическая химия. Ч. 2. – М.: Дрофа, 2007. – 384 с.
3. Васильев, В. П. Аналитическая химия: лабораторный практикум / В.П. Васильев, Р.П.
Морозова, Л.А. Кочергина. – 3-е изд., стер. – М.: Дрофа, 2006. – 414 с.
4. Гольберт, К. А. Введение в газовую хроматографию. – М.: Химия, 1990. – 351 с.
5. Золотов, Ю. А. История и методология аналитической химии : учеб.пособие / Ю. А.
Золотов, В. И. Вершинин. – М.: Академия, 2007. - 464 с.
6. Основы аналитической химии. В 2 кн. / под ред. Ю.А. Золотова. – М.: Высшая школа,
2004.
7. Основы аналитической химии. Практическое руководство / под ред. Ю.А. Золотова. –
М.:
Химия, 2001. – 463 с.
8. Основы современного электрохимического анализа / Г.К. Будников, В.Н. Майстренко,
М.Р.
Вяселев. – М.: Мир: Бином: Лаборатория знаний, 2003. – 592 с.
9. Отто, М. Современные методы аналитической химии. В 2 т. Т. 1 / М. Отто; под ред. А.
В.
Гармаша ; пер. с нем. - М. : Техносфера, М. 2006.- 416 с.
Интернет – ресурсы:
1. Портал фундаментального химического образования [Электронный ресурс]:URL :
2. XuMuK.ru - сайт о химии [Электронный ресурс]: URL : http://www.xumuk.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также
выполнения студентами индивидуальных заданий.
Формы и методы контроля и
Результаты обучения
оценки
(освоенные умения, усвоенные знания)
результатов обучения
Умения:
Подбирать условия проведения качественного
анализа в соответствии с чувствительностью и
Оценка выполнения
специфичностью аналитических реакций;
лабораторных работ.
Подбирать условия, необходимые для
Результаты выполнения
изменения скорости аналитической реакции и
самостоятельной
равновесия обратимых реакций;
работы.
Экспертное наблюдение и оценивание
выполнения практических работ
Проводить осаждение ионов;
Экспертное наблюдение и

Проводить дробное осаждение ионов;
Определять степень насыщения растворов;
Проводить расчет рН растворов сильных и
слабых электролитов;
Проводить расчеты с целью приготовления
буферных растворов;
Рассчитывать концентрацию комплексных
ионов в растворе комплексной соли;
Проводить качественный анализ катионов;
Проводить качественный анализ анионов.
Знания:
Правила хранения, использования, утилизации
химических реактивов;
Условий проведения аналитических реакций;
Аналитической классификации ионов;
Способов обнаружения катионов;
Способов обнаружения анионов.
Теории электролитической диссоциации;
Кислотно-основных свойств веществ;

Способов расчета рН растворов;
Закона действия масс;
Характеристик комплексных соединений

оценивание
выполнения лабораторных работ
Оценка выполнения
практических работ.
Защиты практических работ.
Результаты выполнения
самостоятельной
работы.
Экспертное наблюдение и
оценивание
выполнения лабораторных работ
Устный опрос
Устный опрос. Защита
лабораторной работы.
Оценка выполнения
лабораторных работ.
Защиты лабораторных работ.
Наблюдение и оценка
письменного опроса по
индивидуальным карточкамзаданиям.
Наблюдение и оценка
письменного опроса по
индивидуальным карточкамзаданиям.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».