13.02.11_ОПОП_Пояснительная записка_2023

Основная профессиональная образовательная программа - программа подготовки специалистов
среднего звена разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 13.02.11Техническая эксплуатация и
обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденный
приказом Минобрнауки России от 07.12.2017 N 1196 (ред. от 01.09.2022).
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики
Хакасия «Черногорский горно-строительный техникум»
Разработчики:
Евдокимова И.В. – заместитель директора по учебно-методической работе ГБПОУ РХ ЧГСТ
Васильев А.В. – заместитель директора по учебно-производственной работе ГБПОУ РХ ЧГСТ
Самарина Е.В. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБПОУ РХ ЧГСТ
Манжосова Н.Н. – методист ГБПОУ РХ ЧГСТ
Кравцова Е.Н.. – преподаватель ГБПОУ РХ ЧГСТ
Харченко Е.А. – преподаватель ГБПОУ РХ ЧГСТ
Фомина В.Ю. – преподаватель ГБПОУ РХ ЧГСТ
Гогунская Г.Н.– преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РХ ЧГСТ
Закатова М.М. – преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ РХ ЧГСТ
Чжаншуки Т.А. – преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ РХ ЧГСТ

2

Содержание
Раздел 1. Общие положения

4

Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы

6

Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

7

Раздел 4. Результаты освоения образовательной программы

8

4.1. Общие компетенции

8

4.2. Профессиональные компетенции

12

Раздел 5. Документы, регламентирующие содержание и организацию процесса при
реализации программы подготовки специалистов среднего звена

25

5.1. Учебный план

25

Раздел 6. Условия реализации образовательной программы

32

6.1. Требования к материально-техническому оснащению образовательной программы

32

6.2. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы

40

Раздел 7. Фонды оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации
и организация оценочных процедур по программе

41

Приложения
Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей и практик
Программа государственной итоговой аттестации
Рабочая программа воспитания
Календарный план воспитательной работы

3

Раздел 1. Общие положения

1.1.

Основная

образовательная

программа

специальности

среднего

профессионального образования 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание
электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) (далее ООП)
разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 13.02.11 Техническая
эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по
отраслям) утвержденного приказом Минобрнауки России от 07.12.2017 N 1196 (ред. от
01.09.2022).
ООП

СПО

определяет

рекомендованный

объем

и

содержание

среднего

профессионального образования по 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание
электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), результаты освоения
образовательной программы, условия образовательной деятельности.
ООП СПО разработана для реализации образовательной программы на базе среднего
общего образования.
Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования,
разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с
учетом получаемой специальности и настоящей ООП СПО.
1.2. Нормативно-правовые основы разработки программы ООП СПО:
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Приказ Минобрнауки России от 07.12.2017 N 1196 (ред. от 01.09.2022) "Об
утверждении

федерального государственного

образовательного

стандарта

среднего

профессионального образования по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и
обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2017 N 49356);
 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26
декабря 2014 г. N1164н «Об утверждении профессионального стандарта 40.077 "Слесарьремонтник промышленного оборудования", (зарегистрирован Министерством юстиции
4

Российской Федерации 23 января 2015 г., регистрационный N 35692);


Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего

образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012г. № 413 (с изменениями и дополнениями);

№

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.10.2013
«Об

1199

утверждении

перечней

профессий

и

специальностей

среднего

профессионального образования»;


Приказ Минпросвещения РФ от 24.08.2022 г. № 762 «Об утверждении порядка

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

образовательным

программам среднего профессионального образования»;

"Об

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2021 № 800

утверждении

Порядка

проведения

государственной

итоговой

аттестации

по

образовательным программам среднего профессионального образования";


Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства

просвещения РФ от 5.08.2020 № 885/390 «О практической подготовке обучающихся»;


Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об

утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
При разработке ООП учтены требования регионального рынка труда, состояние,
перспективы развития региональных отраслей производства.
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ООП:
ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ООП –основная образовательная программа;
МДК – междисциплинарный курс;
ПМ – профессиональный модуль;
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
Цикл ОГСЭ - Общий гуманитарный и социально-экономический цикл;
Цикл ЕН- Математический и общий естественнонаучный цикл.

5

Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы среднего
профессионального образования

2.1 Квалификации, присваиваемые выпускникам образовательной программы:
техник.
Формы обучения: очная
Объем и сроки получения среднего профессионального образования на

базе

основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования:
5940 часов.
Сроки получения среднего профессионального образования по образовательной
программе, реализуемой на базе основного общего образования с одновременным
получением среднего общего образования 3 года 10 месяцев.
2.2. Характеристика общеобразовательного цикла ППССЗ
Образовательная организация, осуществляющая подготовку специалистов на базе
основного общего образования, реализует Федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом профиля
получаемой специальности СПО (технологический).
Содержание общеобразовательного цикла направлено на достижение личностных,
метапредметных и предметных результатов ФГОС СОО. Предметные результаты для
учебных

дисциплин

общеобразовательного

цикла

устанавливаются

на

базовом

и

углубленном уровнях.
Обязательная часть образовательной программы среднего общего образования
составляет 60%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса – 40%. В
целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся предусматриваются:
учебные

дисциплины,

курсы,

обеспечивающие

различные

интересы

обучающихся;

внеурочная деятельность.
Образовательные результаты, полученные обучающимися при освоении учебных
дисциплин общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются в процессе изучения
учебных дисциплин ОПОП СПО в циклах: Общий гуманитарный и социальноэкономический, Математический и общий естественнонаучный, а также отдельных
дисциплин профессионального цикла.

6

Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

Область

3.1.

профессиональной

деятельности

выпускников:

Область

профессиональной деятельности выпускников: 20 Электроэнергетика, 16 Строительство и
ЖКХ, 17 Транспорт, 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности.
3.2. Соответствие профессиональных модулей присваиваемым квалификациям

Наименование основных
видов деятельности

Наименование

Квалификация

профессиональных

Техник

модулей
Организация
простых

ПМ.01

работ

по Организация простых работ

техническому

по

обслуживанию

и

осваивается

техническому

ремонту обслуживанию и ремонту

электрического

и

электрического

и

электромеханического

электромеханического

оборудования

оборудования

Выполнение
сервисного

ПМ.02

обслуживания

бытовых

машин

Выполнение
и

приборов

осваивается
сервисного

обслуживания

бытовых

машин и приборов

Организация

ПМ.03

деятельности

Организация

производственного

деятельности

подразделение

производственного

осваивается

подразделение
Выполнение работ по
одной

или

профессиям

ПМ.04

осваивается

нескольким Выполнение работ по одной
рабочих,

должностям служащих

или нескольким профессиям
рабочих,
должностям служащих

7

Раздел 4. Результаты освоения образовательной программы

компетенции

Код

4.1. Общие компетенции

ОК 01

Формулировка

Знания,

умения

компетенции

Выбирать способы

Умения:

распознавать

решения задач

профессиональном

профессиональной

анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные

деятельности,

части;

применительно к

эффективно искать информацию, необходимую для решения

различным

задачи и/или проблемы;

контекстам

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

определять

задачу

и/или
этапы

и/или

проблему

социальном
решения

в

контексте;

задачи;

выявлять

и

владеть актуальными методами работы в профессиональной и
смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать
результат и последствия своих действий (самостоятельно или
с помощью наставника)
Знания:

актуальный

профессиональный

и

социальный

контекст, в котором приходится работать и жить; основные
источники информации и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных
областях; методы работы в профессиональной и смежных
сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки
результатов решения задач профессиональной деятельности
ОК 02

Использовать

Умения: определять задачи для поиска информации; определять

современные

необходимые источники информации; планировать процесс поиска;

средства поиска,

структурировать получаемую информацию; выделять наиболее

анализа и

значимое

интерпретации

значимость

информации и

результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять

информационные

средства

технологии для

профессиональных задач; использовать современное программное

выполнения задач

обеспечение; использовать различные цифровые средства для

профессиональной

решения профессиональных задач

в перечне информации;

информационных

оценивать

технологий

практическую

для

решения

8

деятельности

Знания:

номенклатура

применяемых

информационных

источников

в профессиональной деятельности; приемы

структурирования

информации;

формат

оформления

результатов поиска информации, современные средства и устройства
информатизации; порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с
использованием цифровых средств
ОК 03

Планировать и

Умения:

реализовывать

документации

в

собственное

современную

научную

профессиональное и

определять и выстраивать траектории профессионального развития

личностное развитие,

и самообразования; выявлять достоинства и недостатки

предпринимательску

коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в

ю деятельность в

профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план;

профессиональной

рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования;

сфере, использовать

определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей

знания по правовой и

в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-

финансовой

идею; определять источники финансирования.

грамотности

определять

актуальность

профессиональной

нормативно-правовой

деятельности;

профессиональную

применять

терминологию;

в

различных
жизненных
ситуациях.
Знания:

содержание

актуальной

документации;

современная

терминология;

возможные

нормативно-правовой

научная

и профессиональная

траектории

профессионального

развития и самообразования; основы предпринимательской
деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки
бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные
банковские продукты
ОК 04

Эффективно

Умения:

организовывать

взаимодействовать и

взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе

работать в коллективе и

профессиональной деятельности

команде

Знания:

психологические

психологические

работу

основы

особенности

коллектива

и

деятельности

личности;

основы

команды;

коллектива,
проектной

деятельности

9

ОК 05

Осуществлять устную и

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы

письменную

по

коммуникацию на

проявлять толерантность в рабочем коллективе

государственном языке

Знания: особенности социального и культурного контекста;

Российской Федерации

правила оформления документов и построения устных сообщений.

профессиональной

тематике

на

государственном

языке,

с учетом особенностей
социального и
культурного контекста.
ОК 06

Проявлять гражданско-

Умения:

описывать

патриотическую

соблюдать стандарты антикоррупционного поведения

позицию,

Знания:

демонстрировать

общечеловеческих

ценностей;

осознанное поведение

деятельности

по

сущность

значимость

своей

специальности,

гражданско-патриотической
значимость

позиции,

профессиональной

специальности,

стандарты

на основе традиционных антикоррупционного поведения и последствия его нарушения
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
ОК 07

Содействовать

Умения:

соблюдать

нормы

сохранению

определять

окружающей среды,

профессиональной деятельности по специальности; осуществлять

ресурсосбережению,

работу с соблюдением принципов бережливого производства;

применять знания об

организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний

изменении климата,

об изменении климатических условий региона

принципы бережливого

Знания: правила экологической безопасности при ведении

производства,

профессиональной

направления

экологической

ресурсосбережения

деятельности;

безопасности;
в

основные

рамках

ресурсы,

эффективно действовать задействованные в профессиональной деятельности; пути
в чрезвычайных

обеспечения ресурсосбережения; принципы бережливого

ситуациях

производства, основные направления изменения климатических
условий региона

10

ОК 08

ОК 09

Использовать

Умения:

средства

деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и

физической

использовать

культуры

для

профессиональных

сохранения

и

двигательных

функций

укрепления здоровья в

пользоваться

средствами

процессе

характерными для данной

профессиональной

специальности

деятельности и

Знания:

поддержания

профессиональном и социальном развитии человека; основы

необходимого уровня

здорового

физической

деятельности и зоны риска физического здоровья для

подготовленности

специальности; средства профилактики перенапряжения

Пользоваться

Умения:

профессиональной

высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

документацией на

понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в

государственном и

диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить

иностранном языках

простые высказывания о себе и о своей профессиональной

роль

целей;

физкультурно-оздоровительную
применять рациональные

в

профессиональной
профилактики

физической

образа

культуры

жизни; условия

понимать

общий

в

приемы

деятельности;
перенапряжения

общекультурном,

профессиональной

смысл

четко

произнесенных

деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия
(текущие и планируемые); писать простые
связные

сообщения

на

знакомые

или

интересующие

профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных предложений на
профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы
(бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум,
относящийся

к

профессиональной

описанию

предметов,

деятельности;

средств

особенности

и

процессов

произношения;

правила чтения текстов профессиональной направленности

11

4.2. Профессиональные компетенции
Основные виды

Код и наименование

деятельности

компетенции

Организация простых
работ

ПК
по

техническому
обслуживанию

и

ремонту
электрического

и

1.1.

Показатели освоения компетенции

Выполнять

Практический опыт:

наладку, регулировку и

- выполнения работ по наладке, регулировке и

проверку

проверке

электрического

и

электрического

и

электромеханического оборудования;

электромеханического

- использования основных инструментов.

оборудования

Умения:
организовывать

электромеханического

-

оборудования

регулировку

и

и

выполнять

проверку

наладку,

электрического

и

электромеханического оборудования;

- использовать материалы и оборудование для
осуществления наладки, регулировки и проверки
электрического

и

электромеханического

оборудования;

- использовать основные виды монтажного и
измерительного инструмента.
Знания:
-

технические

особенности

параметры,

различных

характеристики

видов

и

электрических

машин;

- классификацию

основного

электрического

и

электромеханического оборудования отросли;

-

элементы

систем

классификацию,
принципы

автоматики,

основные

построения

управления

характеристики

систем

их
и

автоматического

электрическим

и

электромеханическим оборудованием;

-

классификацию

электроприводов,

и

назначением

физические

процессы

в

электроприводах;
ПК 1.2.
Организовывать

Практический опыт:

- и выполнения работ по технической эксплуатации,

выполнять техническое

обслуживанию

и

ремонту

электрического

и

12

электромеханического

обслуживание и ремонт
электрического

и

оборудования.

-

электромеханического

Умения:

оборудования

- подбирать технологическое оборудование для
ремонта и эксплуатации электрических машин и
аппаратов, электротехнических устройств и систем,
определять

оптимальные

варианты

его

использования;
эффективно

-

использовать

материалы

и

оборудование;

-

прогнозировать отказы и обнаруживать дефекты
электрического

и

электромеханического

оборудования.

-

Знания:

-

- устройство систем электроснабжения,

-

- технологию ремонта внутренних сетей, кабельных
линий,

электрооборудования

подстанций,

трансформаторных

электрических

машин,

пускорегулирующий аппаратуры.
ПК 1.3 Осуществлять

Практический опыт:

диагностику

- выполнения диагностики и технического контроля

и

технический контроль

при

при эксплуатации

электромеханического оборудования;

электрического

и

эксплуатации

электрического

и

- использования основных измерительных приборов.

электромеханического

Умения:

оборудования

-

определять

электроэнергетические

электрических

машин

и

параметры
аппаратов,

электротехнических устройств и систем;

-

проводить

анализ

неисправностей

электрооборудования;

- эффективно

использовать

оборудование

для

диагностики и технического контроля;

-

оценивать

электрического

эффективность
и

работы

электромеханического

оборудования;

- осуществлять
эксплуатации

технический

контроль

электрического

при
и

13

электромеханического оборудования;

-

осуществлять метрологическую поверкуизделий;

- производить

диагностику

оборудования

и

определение его ресурсов.
Знания:

- условия эксплуатации электрооборудования;
- физические

принципы

технические

работы,

конструкцию,

характеристики, области

применения,

правила

электрического

и

эксплуатации,
электромеханического

оборудования;

- пути и средства

повышения

долговечности

оборудования.
ПК 1.4 Составлять

Практический опыт:

отчетную документацию

-

по техническому

техническому

обслуживанию и ремонту

электрического

электрического и

оборудования.

электромеханического

Умения:

оборудования

-

составления

отчетной

документации

обслуживанию
и

заполнять

и

по

ремонту

электромеханического

маршрутно-технологическую

документацию на эксплуатацию и обслуживание
отраслевого электрического и
электромеханического оборудования;

- заполнять отчетную документацию;
-

работать

с

нормативной

документацией

отрасли.
Знания:

-

действующую

нормативно-техническую

документацию по специальности;

-

порядок

проведение

стандартных

и

сертифицированных испытаний;

- правила сдачи оборудования в ремонт иприема
после ремонта.
Выполнение

ПК 2.1.

Практический опыт:

сервисного

Организовывать

обслуживание

выполнять

работы по

и

-

выполнения

работ

по

техническому

обслуживанию и ремонту бытовой техники.

14

бытовых
приборов

машин

и

эксплуатации,

Умения:

обслуживанию
ремонту

и
бытовой

техники

-

организовывать

обслуживание

и

ремонт

бытовых машин и приборов;

-

эффективно

использовать

материалы

и

оборудование;

-

пользоваться

основным

оборудованием,

приспособлениями и инструментами для ремонта
бытовых машин и приборов;

-

производить

наладку

и

испытания

конструкции,

технические

электробытовых приборов.
Знания:
-

классификацию,

характеристики и области применения бытовых
машин и приборов;

-

порядок

организации

сервисного

обслуживания и ремонта бытовой техники;

-

типовые

технологические

процессы

и

оборудование при эксплуатации, обслуживании,
ремонте и испытаниях бытовой техники;

-

прогрессивные

технологии

ремонта

электробытовой техники.
ПК

2.2.

Осуществлять Практический опыт:

диагностику и контроль технического

диагностики

и

контроля

технического

состояния состояния бытовой техники.

бытовой техники

Умения:

-

организовывать

диагностику

и

контроль

технического состояния бытовых машин и приборов;

-

пользоваться

основным

приспособлениями

и

оборудованием,

инструментами

для

диагностики и контроля бытовых машин и приборов.
Знания:

-

типовые технологические процессы и оборудование
при диагностике, контроле и испытаниях бытовой
техники;
-

методы

контроля

и

оборудование

технического

диагностики

состояния

и

бытовой

техники.

15

ПК 2.3. Прогнозировать

Практический опыт:

отказы,

-

определять

прогнозирования отказов, определения ресурсов

ресурсы, обнаруживать

и обнаружения дефектов электробытовой техники.

дефекты

Умения:

электробытовой

- оценивать эффективность работы бытовых

техники

машин и приборов;

-

пользоваться

основным

оборудованием,

измерительными приборами и инструментами;

- производить расчет электронагревательного
оборудования.
Знания:

- методы оценки ресурсов;
- методы определения отказов;
- методы обнаружения дефектов.
Организация

ПК 3.1. Участвовать в

Практический опыт:

деятельности

планировании

 планирования работы структурного

производственного

персонала

подразделения

производственного

Умения:

подразделения

 принимать и реализовывать управленческие

работы

подразделения.

решения;
составлять планы размещений оборудования и
осуществлять организацию рабочих мест.
Знания:

 особенностей менеджмента в области
профессиональной деятельности.
ПК 3.2.

Практический опыт:

Организовывать работу

 организации работы структурного

коллектива исполнителей

подразделения.
Умения:

 осуществлять контроль соблюдения
технологической дисциплины, качества
работ, эффективного использования
технологического оборудования и
материалов.
Знания:

 принципов делового общения в коллективе;
16

психологических аспектов профессиональной
деятельности

ПК 3.3. Анализировать

Практический опыт:

результаты

 участия в анализе работы структурного

деятельности

подразделения.

коллектива

Умения:

исполнителей

 рассчитывать показатели, характеризующие
эффективность работы производственного
подразделения, использования основного и
вспомогательного оборудования.
Знания:
аспекты правового обеспечения
профессиональной деятельности.

Выполнение работ по

ПК ВЧ 4.1 Ремонт

Практический опыт:

одной или нескольким

простых деталей и

Обесточивания электрических цепей обслуживаемой

профессиям рабочих,

узлов

электроустановки с размещением предупреждающих

должностям служащих

электроаппаратов и

знаков

электрических машин.

Принятия мер к недопущению подачи напряжения
на обслуживаемую электроустановку
Обеспечения свободного доступа к обслуживаемому
устройству, если его обслуживание производится без
демонтажа с электроустановки
Демонтажа

обслуживаемого

устройства

с

электроустановки
Размещения на рабочем месте и при необходимости
фиксирование обслуживаемого устройства
Разборки устройства с применением простейших
приспособлений
Очистки,

протирки,

продувки

или

промывки

устройства, просушка его
Ремонта устройства с применением простейших
приспособлений

и

с

использованием

готовых

деталей из ремонтного комплекта
Сборки устройства
Монтировки

снятого

устройства

на

электроустановку

17

Включения

питания

электроустановки

с

соблюдением требований правил охраны труда
Проверки работоспособности отремонтированного
устройства на электроустановке
уметь:
Пользоваться конструкторской, производственнотехнологической и нормативной документацией для
выполнения данной трудовой функции
Пользоваться индивидуальными средствами защиты
при выполнении работы
знать:
Правила

технической

эксплуатации

электроустановок в пределах выполняемых работ
Правила охраны труда на рабочем месте в пределах
выполняемых работ
Правила оказания первой медицинской помощи при
травмах и несчастных случаях, специфичных для
данной трудовой функции
Приемы основных видов слесарных, слесарносборочных

и

электромонтажных

работ

при

выполнении трудовой функции
Простейшие инструменты и приспособления для
сборки, разборки и очистки устройства
Меры пожарной профилактики при выполнении
работ
Конструктивные особенности обслуживаемого узла
Методы

практической

электротехнических

обработки

материалов

в

пределах

выполняемых работ.
Основные

сведения

по

электротехнике,

необходимые для выполнения работы
Технологию выполнения работ.

18

ПК ВЧ 4.2 Соединение

иметь практический опыт:

деталей и узлов в

Подготовки места выполнения работы

соответствии с

Подготовки и проверки материалов, инструментов и

простыми

приспособлений, используемых для выполнения

электромонтажными

работы

схемами.

Подбора

электрических

монтажных

проводов

подходящих для соединения деталей, узлов,
электроприборов

длины

и

сечения

согласно

конструкторской документации
Выбора

способа

подключения

проводника

к

оборудованию
Подготовки проводов к монтажу с использованием
специальных

приспособлений

–

зачистка

от

изоляции, при необходимости очистка токоведущих
жил

от

окислов

наконечников

и

и

клемм,

загрязнений,
монтаж

установка

изолирующих

компонентов на соединительных проводах
Соединения деталей и узлов в соответствии с
простыми электромонтажными схемами
Визуальной проверки выполненного монтажа
Изоляции

мест

подключения

соединительных

проводов
Проверки работы собранной схемы
уметь:
Пользоваться конструкторской, производственнотехнологической и нормативной документацией для
выполнения данной трудовой функции
Пользоваться индивидуальными средствами защиты
при выполнении работы
знать:
Правила

технической

эксплуатации

электроустановок в пределах выполняемых работ
Правила охраны труда на рабочем месте в пределах
выполняемых работ
Правила оказания первой медицинской помощи при
травмах и несчастных случаях, специфичных для

19

данной трудовой функции
Меры пожарной профилактики при выполнении
работ
Приемы основных видов слесарных, слесарносборочных

и

электромонтажных

работ

при

выполнении трудовой функции
Простейшие инструменты и приспособления для
выполнения трудовой функции
Конструктивные особенности обслуживаемого узла
Методы

практической

электротехнических

обработки

материалов

в

пределах

выполняемых работ
Основные

сведения

по

электротехнике,

необходимые для выполнения работы
Технологию выполнения работ
ПК ВЧ 4.3 Лужение,

иметь практический опыт:

пайка,

Знакомства с конструкторской и производственно-

изолирование

электропроводов и

технологической документацией на схему, узел,

кабелей.

электрическую машину или электроаппарат
Подготовки

материалов,

инструментов

и

приспособлений, используемых для выполнения
работы
Разделки сращиваемых концов провода или кабеля
Подготовки проводов к лужению и пайке с
использованием специальных приспособлений –
зачистка от изоляции, очистка токоведущих жил от
окислов и загрязнений
Выполнения лужения, пайки
Визуальной и при необходимости инструментальной
проверки выполненного лужения или пайки
Очистки места выполнения действия от остатков
используемого флюса
Зачистки места лужения или пайки от дефектов,
препятствующих надежному изолированию места
выполнения работы
Изолирования мест выполнения пайки

20

уметь:
Пользоваться конструкторской, производственнотехнологической и нормативной документацией для
выполнения данной трудовой функции
Пользоваться индивидуальными средствами защиты
при выполнении работы
Пользоваться

специальной

оснасткой

выполнения

для

технологической
данной

трудовой

функции
знать:
Правила

технической

эксплуатации

электроустановок в пределах выполняемых работ
Правила охраны труда на рабочем месте в пределах
выполняемых работ
Правила оказания первой медицинской помощи при
травмах и несчастных случаях, специфичных для
данной трудовой функции
Меры пожарной профилактики при выполнении
работ
Приемы основных видов слесарных, слесарносборочных

и

электромонтажных

работ

при

выполнении трудовой функции
Простейшие инструменты и приспособления для
сборки, разборки и очистки устройства
Методы

практической

электротехнических

обработки

материалов

в

пределах

выполняемых работ
Основные

сведения

по

электротехнике,

необходимые для выполнения работы
Технология выполнения работ
Физические и химические основы процессов пайки и
лужения
Механические и электрохимические характеристики
электротехнических материалов в пределах

21

выполняемых работ
Химические особенности используемых при пайке и
лужении флюсов в пределах выполняемых работ
Назначение,

свойства

электроизоляционных

и

области

материалов

применения
в

пределах

выполняемых работ
ПК ВЧ 4.4 Прокладка и

иметь практический опыт:

сращивание

Знакомство

электропроводов и

документацией на выполняемые работы

кабелей; установка

Подготовка и проверка материалов, инструментов и

соединительных муфт,

приспособлений, используемых для выполнения

коробок.

работы

с

производственно-технологической

Подготовка места выполнения работы
Установка соединительной коробки, введение в нее
проводов
Разделка сращиваемых концов провода или кабеля
При

необходимости

подготовка

проводов

к

сращиванию
Сращивание проводов или токоведущих жил кабеля
Изолирование

мест

сращивания

проводов

или

токоведущих жил
Монтировка кабельной муфты
Монтировка проводов в соединительной коробке
Проверка правильности монтажа
Прокладка проводов или кабеля
уметь:
Пользоваться

специальной

технологической

оснасткой для выполнения пайки и лужения
Выбирать способ сращивания проводов или кабеля в
зависимости

от

материала

токоведущих

жил,

назначения и нагруженности сращиваемых проводов
или кабелей
Пользоваться конструкторской и производственнотехнологической документацией
Пользоваться индивидуальными средствами защиты
знать:

22

Правила

технической

эксплуатации

электроустановок в пределах выполняемых работ
Правила охраны труда на рабочем месте в пределах
выполняемых работ
Правила оказания первой медицинской помощи при
травмах и несчастных случаях, специфичных для
данной трудовой функции
Меры пожарной профилактики при выполнении
работ
Приемы основных видов слесарных, слесарносборочных и электромонтажных работ в пределах
выполняемых работ
Простейшие устройства и приспособления для
выполнения данной трудовой функции
Основные

сведения

по

электротехнике,

необходимые для выполнения работы
Методы

практической

обработки

Электротехнических материалов

в пределах

выполняемых работ
Физические и химические основы процессов пайки и
лужения в пределах выполняемых работ
Механические и электрохимические характеристики
электротехнических материалов в пределах
выполняемых работ
Химические особенности используемых при пайке и
лужении флюсов
Назначение, свойства и области применения
электроизоляционных материалов в пределах
выполняемых работ
Способы сращивания проводов и жил кабеля в
пределах выполняемых работ
Приспособления, используемые для сращивания
проводов и жил кабеля в пределах выполняемых
работ
Виды и области применения соединительных муфт в
пределах выполняемых работ
Различные методы прокладывания провода или

23

кабеля в пределах выполняемых работ
Правила охраны труда при выполнении работ

24

Раздел 5. Документы, регламентирующие содержание и организацию процесса при реализации программы
подготовки специалистов среднего звена
5.1. Учебный план
В учебном плане ППССЗ по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и
электромеханического оборудования (по отраслям) определен перечень учебных дисциплин, профессиональных модулей,
учебной и производственной практик; общая и аудиторная трудоемкость, последовательность изучения учебных дисциплин,
профессиональных модулей, распределение по курсам обучения и семестрам различных форм промежуточной аттестации,
указаны формы государственной итоговой аттестации, объем времени, отведенного на подготовку и проведение ГИА.
При составлении учебного плана учтены общие требования к условиям реализации программа подготовки специалистов
среднего звена сформулированные в ФГОС CПО по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание
электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
Распределение обязательной нагрузки по курсам и
семестрам (час в семестр)

всего учебных
занятий

Практическая подготовка

Консультации

147
6

92

138
4

724

636

0

0

6

18

612

864

0

0

0

0

0

0

ОУП

Обязательные
учебные предметы

134
8

48

130
0

680

602

0

0

6

12

578

770

0

0

0

0

0

0

в т.ч.

1 курс

Промежуточная аттестация

Во взаимодействии с
преподавателем
Нагрузка на
дисциплины и МДК

Теоретическое
обучение
лабораторных и
практических
курсовых работ
(проектов)

Экзамены

Общеобразовательн
ый цикл

Наименование
циклов, дисциплин,
профессиональных
модулей, МДК,
практик

Зачеты/диф.зачеты

ОП

Индекс

самостоятельная учебная
нагрузка

Учебная нагрузка обучающихся (час)

Объем образовательной нагрузки

Формы
промежуточной
аттестации

1
сем.
/ 17
нед.

2
сем.
/ 24
нед.

2 курс

3 курс

3
сем./1
7 нед

4
сем.
/
22(2
)
нед

4 курс

5
сем./1
7 нед.

6
сем.
/
17(7
)
нед

7
сем.
/ 17
нед.

8
сем./14(1
1) нед.

ОУП.01
ОУП.02
ОУП.03.
У
ОУП.04
ОУП.05.
У
ОУП.06.
У
ОУП.07

Русский язык
Литература

ДЗ

78

78

78

34

44

кДЗ(ДУПКВ
.01)

78

78

78

34

44

318

156

136

198

52

66

Математика
Иностранный язык

Э
ДЗ

334

16

118

156

2

4

118

118
78

2

4

34

66

78

2

4

68

110

Информатика

Э

100

16

84

Физика

Э

178

16

162

78

Химия

ДЗ

34

34

18

16

34

0

ОУП.08

Биология

ДЗ

44

44

22

22

0

44

ОУП.09

История

ДЗ

94

94

94

50

44

ОУП.10

Обществознание

ДЗ

78

78

78

34

44

ОУП.11

География
Физическая
культура
Основы
безопасности
жизнедеятельности
Дополнительные
учебные предметы,
курсы по выбору
Родной язык и (или)
государственный
язык республики
Российской
Федерации/Родная
литература

ДЗ

34

34

34

34

0

ДЗ

100

100

100

34

66

ДЗ

78

78

44

34

34

44

84

44

34

34

94

44

44

44

0

44

40

40

6

18

22

0

16
0

28
0

ОУП.12
ОУП.13
ДУПКВ

ДУПКВ.
01
ДУПКВ.
02

ОГСЭ.0
0
ОГСЭ.0
1

Основы проектной
деятельности
Индивидуальный
проект (предметом
не является)
Общий
гуманитарный и
социальноэкономический цикл
Основы философии

128

44

0

0

0

6

0

0

0

0

0

0

148

116

64

100

54

58

кДЗ
(ОУП.02)

З

44
540

кДЗ

48

44
4

34

0
536

0
106

430

48

30

18

0

0

0

48

ОГСЭ.0
2
ОГСЭ.0
3
ОГСЭ.0
4
ОГСЭ.0
5
ОГСЭ.0
6
ОГСЭ.0
7
ЕН.00

ЕН.01
ЕН.02

ЕН.03
ПП.00
ОП.00
ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05
ОП.06

История
Иностранный язык в
профессиональной
деятельности
Физическая
культура
Психология
общения
Профессиональная
адаптация
Русский язык и
культура речи /
коммуникативный
практикум
Математический и
общий естественнонаучный цикл
Математика
Информатика
Экологические
основы
природопользовани
я
Профессиональный
цикл
Общепрофессионал
ьный цикл
Инженерная
графика
Электротехника
Метрология,
стандартизация и
сертификация
Техническая
механика
Электроматериалове
дение
Правовые основы
профессиональной
деятельности

36

36

168

168

168

168

З

36

_,З

32

ДЗ

52
152

72
48

18

18

36

168

32

32

32

32

20

20

8

160

32

32

32

32

20

20

36

20

16

32

6

26

14

18

4
4

48
140

24
76

24
64

4

60
48

40
8

20
40

11
6

32
235
6

28
116
4

4
114
2

5
0

72
0

16

992

508

484

0

0

8
8

64
108

4
48

60
60

36

36

18

18

84

72

32

40

6

6

42

66

56

32

24

4

6

66

36

36

18

18

З,З,З,З,З,ДЗ
З,З,З,З,З,ДЗ

Э
ДЗ

ДЗ

32
341
2
107
6

36

0

0

2

6

0

0

2

6

8
2
3
2

13
8

0

0

36

0

0

52
0

0

0

0

32

344

748

548

764

558

32
450

280

366

192

142

54

42

38
64

38
64

120

72
48

-, ДЗ
-, Э

76
128

4
6

6

ДЗ
36

-, Э
42

Э
КДЗ (ОП.17)
36

ОП.07
ОП.08
ОП.09
ОП.10
ОП.11
ОП.12
ОП.13

ОП.14
ОП.15
ОП.16

ОП.17

ПМ.00
ПМ.01

Охрана труда
Электробезопасност
ь
Основы
электроники и
схемотехники
Безопасность
жизнедеятельности
Карьерный
транспорт
Горное дело
Охрана труда в
отрасли и
промышленная
безопасность
Проектирование
схем
электроснабжения
Стропальные
работы
Информационные
технологии в
профессиональной
деятельности
Основы
интеллектуального
труда / Финансовой
грамотности и
предпринимательск
ой деятельности
Профессиональные
модули
Организация
простых работ по
техническому
обслуживанию и
ремонту
электрического и
электромеханическо
го оборудования

ДЗ

36

36

20

16

36

84

72

36

36

6

6

70

60

30

30

4

6

68

68

34

34

34

ДЗ

74

74

50

24

74

ДЗ
-, ДЗ

44

44

24

20

96

96

66

30

36

36

8

28

52

44

44

36

36

18

18

54
136
4
994

26

28

Э
84

Э
70

-, ДЗ
34

44

54

42

504
400

408
294

КДЗ (ОП.16)
36

Э
2

6

52

КДЗ (ОП.14)

36

КДЗ (ОП.06)

Эм/
8

54
233
6
144
2

10
0
70

656
424

658
540

54
5
0
3
0

72
0
28
8

5
0
3
0

10
2
60

0
0

0
0

64
0

382
236

356
302

622
210

МДК.01
.01

МДК
01.02
МДК.01
.03

МДК.01
.04

МДК
01.05

ПП.01
ПМ.01.
Эк
ПМ.02

Электрические
машины и аппараты
Электрические
аппараты
Основы
электропривода
Электроснабжение
Основы
технической
эксплуатации и
обслуживания
электрического и
электромеханическо
го оборудования
Электрическое и
электромеханическо
е оборудование

Э

Экзамен по модулю
Выполнение
сервисного
обслуживания
бытовых машин и

10

128

дз

Автоматизация
процессов
Горная механика
Горные машины и
комплексы
Электрооборудован
ие промышленных
предприятий
Техническое
регулирование и
контроль качества
электрического и
электромеханическо
го оборудования
Практика
производственная

236

210

70

140

120

40

80

0

0

4

12

2

6

0

0

0

236

0

0

0

0

128

Э

108
116

10
20

90
84

30
36

60
48

0

0

2
6

6
6

0

0

0

108
0

116

0

0

0

Э

200

20

168

48

120

0

0

6

6

0

0

0

0

0

74

126

0

Э

480

0

448

236

182

3
0

0

8

24

0

0

0

0

186

136

158

0

70
88

62
80

36
58

26
22

2
2

6
6

148

140

84

56

2

6

174
116

166
84

58
34

78
50

2
6

6
6

70
88

-, Э
98

50

88

86
0

-, Э
Э

20

3
0
0

З

6
218

0

0

0

0

0

116

28
8

288
Эм/
8

0

4

88

50

38

0

10
8

0

288

6

6
12

6
0

0

0

0

0

0

104

114

приборов

МДК.02
.01

УП.02
ПМ.02.
Эк
ПМ.03

МДК
03.01
ПП.03
ПМ.03.
Эк
ПМ.04

МДК.04
.01
МДК
04.01

Типовые
технологические
процессы
обслуживания
бытовых машин и
приборов
Учебная практика
(подготовка к ДЭ)
Экзамен по модулю
Организация
деятельности
производственного
подразделения
Планирование и
организация работы
структурного
подразделения
Практика
производственная
Экзамен по модулю
Выполнение работ
по одной или
нескольким
профессиям
рабочих,
должностям
служащих "слесарьэлектрик по
ремонту
оборудования"
Слесарные работы
Технология
ремонта, сборки и
монтажа узлов и
элементов
электрооборудовани

Э

104

4

88

50

38

0

З

Э

6

6

0

0

0

0

0

104

0

10
8

108
Эм/
6

0

108

6
244

20

168

68

80

2
0

36

8

6
12

0

0

0

0

54

190

0

0

6

202

20

168

68

80

2
0

0

8

6

0

0

0

0

54

148

0

0

З
36
Эм/
6

6
432

36

6

64
Э
Э

114

114

0

0

28
8

6

6
18

0

0

64

146

0

6
222

0

0

48
66

0
0

0
0

0
0

4
2

6
6

0
0

0
0

64
0

0
74

0
0

0
0

0
0

0
0

48
6

74

36

66

я

ПП.04

ПМ.04.
Эк
ПДП
ГИА

Учебная практика
слесарномеханическая
Производственная
практика на
освоение рабочей
профессии
Экзамен по модулю
Преддипломная
практика
Государственная
итоговая аттестация
Защита дипломного
проекта
Демонстрационный
экзамен

Всего объем
образовательной программы
в академических часах:

З

72

72

З

216

21
6

72

216

6

6

6

14
4

144
216

594
0

21
6

в т.ч. практическая
подготовка в виде:
учебной,
производственной
практики, в т.ч.
преддипломной 4
нед.
864
в т.ч.
промежуточная
аттестация и
консультации
252
Государственная итоговая аттестация
в форме защиты выпускной квалификационной работы,
в виде дипломного проекта и демонстрационного экзамена - 216
ч

441
6

207
0

227
2

5
0

86
4

9
0

16
2

612

864

612

864

612

864

612

540

Промежуточная аттестация, включая комплексные формы

Всего

УП.04.0
1

экзаменов ( в т.ч.
квалификационных)
диф.зачетов/зачетов, без
физкультуры

0

3

4

4

2

5

4

2

2

8

3

7

2

8

1

6

Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому оснащению образовательной
программы.
6.1.1. Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для
проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе
групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной
аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, лаборатории, оснащенные
оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими
требования международных стандартов.
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
социально-экономических дисциплин;
иностранного языка;
математики;
экологических основ природопользования;
информационных технологий в профессиональной деятельности;
инженерной графики;
технической механики;
материаловедения;
правовых основ профессиональной деятельности;
электробезопасности и охраны труда;
безопасности жизнедеятельности;
технического регулирования и контроля качества;
технологии и оборудования производства электротехнических изделий.
Лаборатории:
электротехники и электронной техники;
электрических машин;
электрических аппаратов;
метрологии, стандартизации и сертификации;
электрического и электромеханического оборудования;
технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического
оборудования;
32

электроснабжения.
Мастерские:
слесарно-механические;
электромонтажные.
Спортивный комплекс
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий
Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в интернет
Актовый зал.
6.1.2. Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских и баз
практики по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание
электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
ГБПОУ РХ Черногорский горно-строительный техникум, реализующий программу по
специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и
электромеханического
технической

базой,

оборудования

обеспечивающей

(по

отраслям),

проведение

всех

располагает
видов

материально-

дисциплинарной

и

междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся,
предусмотренных учебным планом, и соответствующей действующим санитарным и
противопожарным правилам и нормам в разрезе выбранных траекторий.
Реализация программы подготовки специалистов среднего звена обеспечивается
доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по
полному перечню дисциплин (модулей) ППССЗ. Во время самостоятельной подготовки
обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый

обучающийся

обеспечен

основной

учебной

и

учебно-методической

литературой, методическими пособиями, необходимыми для организации образовательного
процесса

по

всем

дисциплинам,

профессиональным

модулям,

видам

учебной

и

производственной практики ППССЗ в соответствии с нормативами, установленными ФГОС
СПО.
Обучающимся обеспечена возможность свободного доступа к фондам учебнометодической документации и Интернет-ресурсам. Студенты имеют возможность открытого
доступа к ЭБС издательства «Юрайт», к фондам учебно-методической документации,
размещенной

на

Информационной

сайте
системе

образовательного
«Единое

окно

учреждения:
доступа

к

http://pu8-chernogorsk.ru/
образовательным

,

ресурсам»
33

http://window.edu.ru/,

Федеральныму

центру

цифровых

образовательных

ресурсов

http://fcior.edu.ru/, Единой коллекция цифровых образовательных ресурсов http://schoolcollection.edu.ru/
Образовательная

организация

предоставляет

обучающимся

возможность

оперативного обмена информацией с российскими образовательными организациями и
доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети
Интернет.
Минимально необходимый для реализации ООП перечень материально- технического
обеспечения, включает в себя:
6.1.2.1. Оснащение лабораторий
Лаборатория «Электротехники и электроники»:
 посадочные места по количеству обучающихся;
 рабочее место преподавателя;
 комплект учебно-наглядных пособий и плакатов;
 техническая документация, методическое обеспечение;
 стенды и оборудование для выполнения лабораторных занятий:
 электроизмерительные приборы для выполнения лабораторных работ;
 компьютер

с

лицензионным

программным

обеспечением

общего

и

общего

и

профессионального назначения;
 мультимедиапроектор.
Лаборатория «Электрических машин»:
 посадочные места по количеству обучающихся;
 рабочее место преподавателя;
 комплект учебно-наглядных пособий и плакатов;
 техническая документация, методическое обеспечение;
 стенды и оборудование для выполнения лабораторных занятий;
 компьютер

с

лицензионным

программным

обеспечением

профессионального назначения;
 мультимедиапроектор.
Лаборатория «Электрических аппаратов»:
 посадочные места по количеству обучающихся;
 рабочее место преподавателя;
34

 комплект учебно-наглядных пособий и плакатов;
 техническая документация, методическое обеспечение;
 стенды и оборудование для выполнения лабораторных занятий;
 компьютер

с

лицензионным

программным

обеспечением

общего

и

профессионального назначения;
 мультимедиапроектор.
Лаборатория «Метрологии, стандартизации и сертификации»:
 посадочные места по количеству обучающихся;
 рабочее место преподавателя;
 комплект учебно-наглядных пособий и плакатов;
 техническая документация, методическое обеспечение;
 колмплект измерительных инструментов для выполнения лабораторных работ;
 компьютер

с

лицензионным

программным

обеспечением

общего

и

профессионального назначения;
 мультимедиапроектор.
Лаборатория «Электрического и электромеханического оборудования»:
 посадочные места по количеству обучающихся;
 рабочее место преподавателя;
 комплект учебно-наглядных пособий и плакатов;
 техническая документация, методическое обеспечение;
 стенды и оборудование для выполнения лабораторных занятий;
 электроизмерительные приборы для выполнения лабораторных работ;
 компьютер

с

лицензионным

программным

обеспечением

общего

и

профессионального назначения;
 мультимедиапроектор.
Лаборатория «Технической эксплуатации и обслуживания электрического и
электромеханического оборудования»:
 стенды и оборудование для выполнения лабораторных занятий;
 электроизмерительные приборы для выполнения лабораторных работ;
 компьютер

с

лицензионным

программным

обеспечением

общего

и

профессионального назначения;
 мультимедиапроектор.
Лаборатория «Электроснабжения»:
35

 посадочные места по количеству обучающихся;
 рабочее место преподавателя;
 комплект учебно-наглядных пособий и плакатов;
 техническая документация, методическое обеспечение;
 стенды системы электроснабжения и оборудование для выполнения лабораторных
занятий;
 компьютер

с

лицензионным

программным

обеспечением

общего

и

профессионального назначения;
 мультимедиапроектор.
6.1.2.2. Оснащение мастерских
1. Мастерская «Слесарно-механическая»
 рабочее место преподавателя;
 рабочие места по количеству обучающихся: верстаки слесарные одноместные с
подъемными тисками;
 комплект учебно-наглядных пособий и плакатов;
 техническая и технологическая документация, методическое обеспечение;
 станки:

настольно-сверлильные,

вертикально

-

сверлильный,

фрезерный,

точильный двухсторонний, заточной и др.;
 тиски слесарные параллельные;
 набор слесарных инструментов;
 набор измерительных инструментов;
 заготовки для выполнения слесарных работ;
 техническая и технологическая документация, методическое обеспечение;
 комплекты средств индивидуальной защиты;
 огнетушители.
2. Мастерская «Электромонтажная»
 посадочные места по количеству обучающихся;
 рабочие места по количеству обучающихся: стенды для сборки электрических
схем;
 рабочее место мастера производственного обучения с комплектом оборудования

36

для управления системой снабжения рабочих мест электроэнергией;
 комплект учебно-наглядных пособий и плакатов;
 техническая и технологическая документация, методическое обеспечение;
 стенды с образцами проводов, кабелей, кабельной арматуры, и изоляционными
материалами;
 комплекты монтажного инструмента;
 электроизмерительные приборы;
 вытяжная и приточная вентиляция;
 наборы инструментов и приспособлений;
 мультиметр;
 верстак электрика;
 тестер диагностический.
 средства для оказания первой помощи;
 комплекты средств индивидуальной защиты;
средства противопожарной безопасности
6.1.2.3. Оснащение баз практик
Все

виды

практической

подготовки обучающихся организуются всоответствии с:

- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г
№273-ФЗ;
- Приказом Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства
просвещения РФ от 05 августа 2020г. № 885/390 «О практической подготовке
обучающихся»;


Приказом Минпросвещения РФ от 24.08.2022 г. № 762 «Об утверждении порядка

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

образовательным

программам среднего профессионального образования»;
- Федеральными государственными образовательными стандартами среднего
профессионального образования по специальностям, профессиям Техникума;
- Трудовым кодексом РФ;
- Уставом Техникума;
При реализации ППССЗ СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и
производственная. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практикоориентированную подготовку обучающихся.
Учебная практика проводится в профессиональных модулях и является его составной
37

частью. Задания на учебную практику, порядок ее проведения приведены в программах
практик.
Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной
организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов,
обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием ФГОС СПО, в
том числе оборудования и инструментов (или их аналогов), используемых при проведении
чемпионатов по профессиональному мастерству.
Производственная

практика

состоит

из

двух

этапов:

практики

по

профилю

специальности и преддипломной практики.
Учебная практика для получения первичных профессиональных навыков проводится в
учебных лабораториях и кабинетах, учебно-производственных мастерских, полигоне.
Учебная практика проводится рассредоточено по дням недели или концентрировано.
Производственная практика (по профилю специальности) проводится на предприятиях
соответствующего профиля, при освоении обучающимися профессиональных компетенций в
рамках профессиональных модулей и реализовываются концентрированно в несколько
периодов (блоками).
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются отдельно и закреплены в
соответствующих нормативных документах.
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности
которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на
основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
При прохождении практики обучающиеся закрепляют компетенции, приобретаемые в
результате освоения теоретических курсов, приобретают практический опыт выполнения
профессиональных заданий, продолжают формировать общекультурные (универсальные)
компетенции обучающихся.
Организация учебной и производственной практик на всех этапах направлена на
обеспечение

непрерывности

и

последовательности

овладения

обучающимися

профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки
выпускника.
Целью указанных практик является углубление и закрепление теоретических знаний,
полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных
курсов, продолжение формирования общекультурных и профессиональных компетенций на
основе полученного практического опыта, подготовка к сдаче квалификационных экзаменов
38

по окончании освоения каждого профессионального модуля.
Производственная практика (преддипломная) является завершающим этапом подготовки
специалиста, профессионального направления и направлена на достижение следующих
целей:
- овладение студентами профессиональной деятельностью, развитие профессионального
мышления;
- закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, закрепление
практических навыков и умений, полученных при изучении дисциплин, определяющих
специфику специальности;
- обучение навыкам решения практических задач при подготовке выпускной
квалификационной работы;
- проверка профессиональной готовности к самостоятельной трудовой деятельности
выпускника;
- сбор материалов к государственной итоговой аттестации.
По окончании практической подготовки обучающиеся получают характеристику,
готовят

дневники,

сформированными

отчеты
из

по

практике,

которые

защищают

преподавательского

состава

техникума

перед
и

комиссиями,

представителей

работодателей.
Основными базами практики обучающихся являются: ООО «СУЭК-Хакасия» Разрез
«Черногорский», ООО «УК «разрез Майрыхский», ООО Разрез «Аршановский», АО « Разрез
Изыхский», с которыми у техникума оформлены договорные отношения. Имеющиеся базы
практики обеспечивают возможность прохождения всех видов практики обучающимися в
соответствии с учебным планом.
Базы практик способствуют проведению практической подготовки обучающихся на
высоком современном уровне.
Объем практики по программе подготовки специалистов среднего звена в учебном плане
соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта
специальности.
Вопросы о прохождении студентами практики систематически обсуждаются на
заседаниях комиссий. Имеется отчетная документация по практике: дневники, отчеты,
характеристики, аттестационные листы обучающихся.
Программы практик разрабатываются в соответствии с требованиями к ее организации,
содержащимися в ФГОС СПО, Положении о практике обучающихся,

осваивающих

основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального
39

образования, а также с учетом специфики подготовки выпускников.
Программы практик носят методический характер, т.к. наряду с содержанием и
требованиями к прохождению практики и составлению отчетов программы содержат
указания по их выполнению.
6.2. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы.
Реализация

образовательной

программы

обеспечивается

педагогическими

работниками ГБПОУ РХ Черногорский горно-строительный техникум, а также лицами,
привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданскоправового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций,
направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности
20 Электроэнергетика, 16 Строительство и ЖКХ, 17 Транспорт, 40 Сквозные виды
профессиональной деятельности в промышленности, и имеющих стаж работы в данной
профессиональной области не менее 3 лет.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы,
должны

получать

дополнительное

профессиональное

образование

по

программам

повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление
деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности не реже 1 раза
в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям
ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих
опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых
соответствует

области

профессиональной

деятельности

20

Электроэнергетика,

16

Строительство и ЖКХ, 17 Транспорт, 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в
промышленности,

в

общем

числе

педагогических

работников,

реализующих

образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.

40

Раздел 7. Фонды оценочных средств для проведения государственной итоговой
аттестации и организация оценочных процедур по программе
Оценка качества освоения программы включат текущий контроль успеваемости,
промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.
Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся с применением ЭО,
ДОТ

по

каждой

непосредственном
дистанционно

дисциплине,

модулю

взаимодействии

посредством

может

осуществляться

педагогического

инфокоммуникационных

работника
сетей

с

традиционно

и

обучающегося

применением

при
и

средств

коммуникации и связи в электронной среде. Текущий контроль и промежуточная аттестация
обучающихся

(слушателей)

с

применением

ЭО,

ДОТ

по

каждой

дисциплине,

профессиональному модулю в электронной среде осуществляется посредством технологий,
обеспечивающих объективность оценивания, сохранность результатов и возможность
компьютерной обработки информации по результатам всего обучения с применением ЭО,
ДОТ. Проведение текущего и промежуточного контроля допускается осуществлять в
асинхронном режиме (off-line) посредством тестирования и синхронном режиме (on-line) в
формате видеоконференцсвязи.
В

рамках

одной

или

нескольких

изучаемых

учебных

дисциплин

общеобразовательного цикла выполняется индивидуальный проект. Выполнение проекта
осуществляется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по
выбранной теме в любой избранной области деятельности (познавательной, практической,
учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Результаты

выполнения

индивидуального

проекта

должны

отражать:

сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности,
критического мышления; способность к инновационной, аналитической, творческой,
интеллектуальной деятельности; сформированность навыков проектной деятельности, а
также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при
решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или
предметных областей; способность постановки

цели и формулирования гипотезы

исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,
структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных,
презентации результатов.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в
рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть
41

представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта:
информационного,

творческого,

социального,

прикладного,

инновационного,

конструкторского, инженерного.
Защита индивидуальных проектов осуществляется в очном, либо дистанционном
формате. Защита индивидуальных проектов в дистанционном формате происходит при
помощи программ для видео конференцсвязи (ВКС).
Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации по каждой учебной дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются
образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в
течение

первых

двух

месяцев

от

начала

обучения.

Задания

разрабатываются

преподавателями, реализующими программы учебных дисциплин и профессиональных
модулей.
Оценочные средства для промежуточной аттестации обеспечивают демонстрацию
освоенности всех элементов программы СПО и выполнение всех требований, заявленных в
программе как результаты освоения.
ФОС по программе для специальности формируются из комплектов оценочных
средств текущего контроля промежуточной и итоговой аттестации:
- комплект оценочных средств текущего контроля, который разрабатывается по
учебным

дисциплинам

и

профессиональным

модуля

преподавательским

составом

образовательной организации, и включают: титульный лист; паспорт оценочных средств;
описание оценочных процедур по программе;
- комплект оценочных средств по промежуточной аттестации, который включает
контрольно-оценочные средства для оценки освоения материала по учебным дисциплинам и
профессиональным модулям;
- фонды оценочных средств по государственной итоговой аттестации.
Государственная итоговая аттестация по специальности 13.02.11 Техническая
эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
(по отраслям) проводится в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломного
проекта.
В ходе государственной итоговой аттестации оценивается степень соответствия
сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС. Государственная итоговая
аттестация организована как демонстрация выпускником выполнения одного или нескольких
основных видов деятельности по специальности.
Для

государственной

итоговой

аттестации

по

программе

образовательной
42

организацией разрабатывается программа государственной итоговой аттестации и фонды
оценочных средств.
Задания для демонстрационного экзамена, разрабатываются ФГБОУ ДПО «Институт
развития профессионального образования» на основе требований к результатам освоения
образовательной программы СПО, установленных соответствии с ФГОС СПО, включая
квалификационные

требования,

заявленные

организациями,

работодателями,

заинтересованными в подготовке кадров соответствующей квалификации.
Фонды оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации
включают составные части – инвариантную часть (обязательную часть) и вариативную часть
(необязательную),

содержание

которой

определяет

образовательная

организация

самостоятельно на основе содержания реализуемой основной образовательной программы
СПО, включая квалификационные требования, заявленные организациями, работодателями,
заинтересованными в подготовке кадров соответствующей квалификации, в том числе
являющимися стороной договора о сетевой форме реализации образовательных программ и
(или) договора о практической подготовке обучающихся, утверждаются руководителем
(директором) образовательной организации и доводятся до сведения обучающихся в срок не
позднее чем за шесть месяцев до начала процедуры итоговой аттестации.
Фонды оценочных средств для проведения ГИА включают типовые задания для
демонстрационного экзамена, темы дипломных проектов, описание процедур и условий
проведения государственной итоговой аттестации, критерии оценки.
Выпускникам, освоившим программу подготовки специалистов среднего звена в
полном объеме и прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются диплом
государственного образца о среднем профессиональном образовании, заверенный печатью.

43


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».