ОП 02

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
Профессия 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

Профессия: 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов

Квалификация: Оператор информационных
систем и ресурсов
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 1 год 10 мес.
на базе основного общего образования

Черногорск, 2024 год

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

1.

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Документационное обеспечение управления» являетсяобязательной частью общепрофессионального цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии: 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код ПК, ОК
Умения
Знания
ОК 01,
ОК 02,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 09,
ПК 1.1,
ПК 1.2
ЛР13, ЛР14,
ЛР15, ЛР16,
ЛР17, ЛР18

- применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;
- грамотно излагать свои мысли и
оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке;
- создавать документы на основешаблонов;
-оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, используя информационные технологии;
- взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;
-использовать телекоммуникационные технологиив электронном документообороте.

- основные понятия документационного обеспеченияуправления;
- номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;
- понятия публичных и приватныхдокументов;
- требования к составлению и оформлению документов;
- основные стандарты оформления
текстовых и табличных документов;
- основные правила и требования к
структуре документов;
-организацию документооборота:
прием, обработку, регистрацию,
контроль, хранение документов, номенклатуру дел.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

38

в т.ч. в форме практической подготовки

16

в т. ч.:
теоретическое обучение

20

практические работы

16

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2
2

2. 2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1

2

Раздел 1. Документирование в профессиональной деятельности.
о Содержание учебного материала
Деловой документ. Документирование. Назначение и функции документа в системе управления. Информация и документ. Юридическое значение документа. Классификация документов. Электронный документ. Требования
к составлению и оформлению деловых документов.
Практические занятие
Определение класса, назначения и правильности составления деловых
документов.
Содержание учебного материала
Тема 1.2. Государственное
регулирование документаци- 1.Законодательное
и
нормативно-правовое
регулирование
онного обеспечения управле- документационного обеспечения управления. Унификация и стандартизация
ния
документов. Основные стандарты оформления документации.

Объем,
акад. ч. / в
том числе
в форме
практичес
кой
подготовк
и, акад. ч.
3
6/2

Тема
1.1.
Понятие
документировании.

Раздел 2. Документирование управленческой деятельности
Тема 2.1. Основные требова- Содержание учебного материала
ния к составлению и оформ- Понятие о бланках документов. Виды бланков. Образцы бланков документов.
лению документов
Общие сведения о реквизитах. Оформление реквизитов документов.
Требования к бланкам и реквизитам по ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный
стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации,
библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная
документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом
Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от 14.05.2018).
Требования к тексту документа. Структура документа. Стиль текста деловых

2

Коды компетенций, формированиюкоторых способствует элемент
программы
4
ОК 01, ОК 02,
ОК 05,ОК 09,
ЛР13, ЛР14,
ЛР15, ЛР17,
ЛР18

2

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 05,ОК 09,
ЛР13, ЛР14,
ЛР15, ЛР17,
ЛР18

16/8

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 09,
ЛР13, ЛР14,
ЛР15, ЛР17,
ЛР18

2
5

документов. Черты и речевые конструкции официально-делового стиля.
Практические занятие
Определение признаков и речевых шаблонов официально-делового стиля.
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Организационные,
распорядительные
и
информационно-справочные
Составление и оформление
отдельных видов документов документы. Характеристика основных организационных документов (устав,
положения, инструкции). Характеристика распорядительных документов
(приказ, постановление). Характеристика и состав информационносправочных документов (акт, протокол, деловое письмо, справка, докладная
записка). Правила оформления и выдачи копий документов.
Финансовая документация. Договорная документация.
Практические занятие
Составление и оформление докладной и служебной записки.
Составление и оформление информационного письма.
Составление и оформление делового письма.
Раздел 3. Документооборот. Организация работы с документами.
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Понятие документооборота.
документооборота.
Общие
принципы
организации
Организация работы с доку- Понятие
ментами
документооборота, его основные этапы. Технология работы с входящими,
исходящими и внутренними документами. Регистрация документов.
Автоматизация процессов документационного обеспечения управления.
Организация отправки исходящих документов. Контроль исполнения
документов. Работа с обращениями.
Практические занятие
Регистрация входящей, исходящей и внутренней документации. Заполнение
регистрационных форм.
Тема 3.2. Организация ра- Содержание учебного материала
боты с документами, имею- Понятия общедоступной информации и информации ограниченного доступа.
щими грифы ограничения до- Обеспечение информационной безопасности при работе с документами.
ступа.
Работа с конфиденциальными документами. Законодательно - нормативные
акты в области обеспечения информационной безопасности, защиты
государственной тайны и конфиденциальной информации. Доктрина
информационной
безопасности
Российской
Федерации.
Виды
конфиденциальной
информации.
Нормативно-правовое
содержание

2

2

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 09, ПК 1.1,
ПК 1.2
ЛР13, ЛР14,
ЛР15, ЛР17,
ЛР18

2
2
2
8/4

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 09, ПК 1.1,
ПК 1.2
ЛР13, ЛР14,
ЛР15, ЛР17,
ЛР18

2

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 09, ПК 1.1,
ПК 1.2
ЛР13, ЛР14,
ЛР15, ЛР17,
ЛР18
6

Федерального закона «О персональных данных». Документирование
сведений конфиденциального характера. Защита конфиденциальной
информации.
Ответственность
за
нарушение
режима
защиты
конфиденциальной информации.
Практические занятие
Изучение нормативной базы, регламентирующей работу с документами,
имеющими грифы ограничения доступа.
Раздел 4. Хранение и архивирование документов
Тема 4.1. Законодательная и Содержание учебного материала
нормативная основа хранения
и архивирования документов. Законодательная и нормативная основа хранения документов. Номенклатура
дел. Формирование дел. Составление и оформление описи дел. Порядок
уничтожения документов. Хранение документов в архиве.
Практические занятие
Формирование и оформление дел, согласно номенклатуре дел.
Самостоятельная работа обучающихся
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
Всего:

2
4/2
2

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 09, ПК 1.1,
ПК 1.2
ЛР13, ЛР14,
ЛР15, ЛР17,
ЛР18

2
2
38

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующиеспециальные помещения:
Для реализации учебного предмета предназначен кабинет информатики
Оборудование компьютерной лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- маркерная доска;
- учебно-методическое обеспечение.
Технические средства обучения:
- компьютеры по количеству обучающихся;
- локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
- лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;
- лицензионное антивирусное программное обеспечение;
- лицензионное специализированное программное обеспечение;
- мультимедиа проектор.
3.1. Информационное обеспечение обучения
1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет
печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные
для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: учебник для СПО. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 352 с.
3.2.2. Дополнительные источники:
1.
Ляхович В.Ф. Основы информатики: учебник / Ляхович В.Ф., Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. – Москва: КноРус, 2020. – 347 с. – ISBN 978-5-406-07596-8. — URL:
https://book.ru/book/932956.
2.
Семакин И. Г., Е. К. Хеннер Е. К. Информатика. 10-11 классы. Базовый уровень :
методическое пособие / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 112 с. : ил.

2.

3.2.2. Дополнительные источники
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
—ФЦИОР).
www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательныхресурсов).
www.intuit.ru/studies/courses
(Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу
«Информатика»).

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.

3.

Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Знания:
Не менее 60% верных Тестирование
- основные понятия документационного обес- ответов
печения управления;
- номенклатура информационных источников,
применяемых в профессиональной деятельности;
- понятия публичных и приватныхдокументов;
- требования к составлению и оформлению

8

документов;
- основные стандарты оформления текстовыхи
табличных документов;
- основные правила и требования к структуре
документов;
-организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение
документов, номенклатуру дел.
Умения:
- применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;
- грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике
на государственном языке;
- создавать документы на основе шаблонов;
-оформлять документацию в соответствии с
нормативной базой, используя информационные технологии;
- взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной
деятельности;
-использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте.

Результаты выполнения заданий соответствуют заданным шаблонам и требованиям.
При выполнении заданий
Использованы рациональные методы и средства обработки информации.

Оценка результатов
выполнения практической работы
Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».