ОП 02

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
Профессия 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

Профессия: 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов

Квалификация: Оператор информационных
систем и ресурсов
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 1 год 10 мес.
на базе основного общего образования

Черногорск, 2024 год

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

1.

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Документационное обеспечение управления» являетсяобязательной частью общепрофессионального цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии: 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код ПК, ОК
Умения
Знания
ОК 01,
ОК 02,
ОК 04,
ОК 05,
ОК 09,
ПК 1.1,
ПК 1.2
ЛР13, ЛР14,
ЛР15, ЛР16,
ЛР17, ЛР18

- применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;
- грамотно излагать свои мысли и
оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке;
- создавать документы на основешаблонов;
-оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, используя информационные технологии;
- взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;
-использовать телекоммуникационные технологиив электронном документообороте.

- основные понятия документационного обеспеченияуправления;
- номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;
- понятия публичных и приватныхдокументов;
- требования к составлению и оформлению документов;
- основные стандарты оформления
текстовых и табличных документов;
- основные правила и требования к
структуре документов;
-организацию документооборота:
прием, обработку, регистрацию,
контроль, хранение документов, номенклатуру дел.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

38

в т.ч. в форме практической подготовки

16

в т. ч.:
теоретическое обучение

20

практические работы

16

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2
2

2. 2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1

2

Раздел 1. Документирование в профессиональной деятельности.
о Содержание учебного материала
Деловой документ. Документирование. Назначение и функции документа в системе управления. Информация и документ. Юридическое значение документа. Классификация документов. Электронный документ. Требования
к составлению и оформлению деловых документов.
Практические занятие
Определение класса, назначения и правильности составления деловых
документов.
Содержание учебного материала
Тема 1.2. Государственное
регулирование документаци- 1.Законодательное
и
нормативно-правовое
регулирование
онного обеспечения управле- документационного обеспечения управления. Унификация и стандартизация
ния
документов. Основные стандарты оформления документации.

Объем,
акад. ч. / в
том числе
в форме
практичес
кой
подготовк
и, акад. ч.
3
6/2

Тема
1.1.
Понятие
документировании.

Раздел 2. Документирование управленческой деятельности
Тема 2.1. Основные требова- Содержание учебного материала
ния к составлению и оформ- Понятие о бланках документов. Виды бланков. Образцы бланков документов.
лению документов
Общие сведения о реквизитах. Оформление реквизитов документов.
Требования к бланкам и реквизитам по ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Национальный
стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации,
библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная
документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом
Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от 14.05.2018).
Требования к тексту документа. Структура документа. Стиль текста деловых

2

Коды компетенций, формированиюкоторых способствует элемент
программы
4
ОК 01, ОК 02,
ОК 05,ОК 09,
ЛР13, ЛР14,
ЛР15, ЛР17,
ЛР18

2

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 05,ОК 09,
ЛР13, ЛР14,
ЛР15, ЛР17,
ЛР18

16/8

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 09,
ЛР13, ЛР14,
ЛР15, ЛР17,
ЛР18

2
5

документов. Черты и речевые конструкции официально-делового стиля.
Практические занятие
Определение признаков и речевых шаблонов официально-делового стиля.
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Организационные,
распорядительные
и
информационно-справочные
Составление и оформление
отдельных видов документов документы. Характеристика основных организационных документов (устав,
положения, инструкции). Характеристика распорядительных документов
(приказ, постановление). Характеристика и состав информационносправочных документов (акт, протокол, деловое письмо, справка, докладная
записка). Правила оформления и выдачи копий документов.
Финансовая документация. Договорная документация.
Практические занятие
Составление и оформление докладной и служебной записки.
Составление и оформление информационного письма.
Составление и оформление делового письма.
Раздел 3. Документооборот. Организация работы с документами.
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Понятие документооборота.
документооборота.
Общие
принципы
организации
Организация работы с доку- Понятие
ментами
документооборота, его основные этапы. Технология работы с входящими,
исходящими и внутренними документами. Регистрация документов.
Автоматизация процессов документационного обеспечения управления.
Организация отправки исходящих документов. Контроль исполнения
документов. Работа с обращениями.
Практические занятие
Регистрация входящей, исходящей и внутренней документации. Заполнение
регистрационных форм.
Тема 3.2. Организация ра- Содержание учебного материала
боты с документами, имею- Понятия общедоступной информации и информации ограниченного доступа.
щими грифы ограничения до- Обеспечение информационной безопасности при работе с документами.
ступа.
Работа с конфиденциальными документами. Законодательно - нормативные
акты в области обеспечения информационной безопасности, защиты
государственной тайны и конфиденциальной информации. Доктрина
информационной
безопасности
Российской
Федерации.
Виды
конфиденциальной
информации.
Нормативно-правовое
содержание

2

2

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 09, ПК 1.1,
ПК 1.2
ЛР13, ЛР14,
ЛР15, ЛР17,
ЛР18

2
2
2
8/4

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 09, ПК 1.1,
ПК 1.2
ЛР13, ЛР14,
ЛР15, ЛР17,
ЛР18

2

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 09, ПК 1.1,
ПК 1.2
ЛР13, ЛР14,
ЛР15, ЛР17,
ЛР18
6

Федерального закона «О персональных данных». Документирование
сведений конфиденциального характера. Защита конфиденциальной
информации.
Ответственность
за
нарушение
режима
защиты
конфиденциальной информации.
Практические занятие
Изучение нормативной базы, регламентирующей работу с документами,
имеющими грифы ограничения доступа.
Раздел 4. Хранение и архивирование документов
Тема 4.1. Законодательная и Содержание учебного материала
нормативная основа хранения
и архивирования документов. Законодательная и нормативная основа хранения документов. Номенклатура
дел. Формирование дел. Составление и оформление описи дел. Порядок
уничтожения документов. Хранение документов в архиве.
Практические занятие
Формирование и оформление дел, согласно номенклатуре дел.
Самостоятельная работа обучающихся
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
Всего:

2
4/2
2

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 09, ПК 1.1,
ПК 1.2
ЛР13, ЛР14,
ЛР15, ЛР17,
ЛР18

2
2
38

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующиеспециальные помещения:
Для реализации учебного предмета предназначен кабинет информатики
Оборудование компьютерной лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- маркерная доска;
- учебно-методическое обеспечение.
Технические средства обучения:
- компьютеры по количеству обучающихся;
- локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
- лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;
- лицензионное антивирусное программное обеспечение;
- лицензионное специализированное программное обеспечение;
- мультимедиа проектор.
3.1. Информационное обеспечение обучения
1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет
печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные
для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: учебник для СПО. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 352 с.
3.2.2. Дополнительные источники:
1.
Ляхович В.Ф. Основы информатики: учебник / Ляхович В.Ф., Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. – Москва: КноРус, 2020. – 347 с. – ISBN 978-5-406-07596-8. — URL:
https://book.ru/book/932956.
2.
Семакин И. Г., Е. К. Хеннер Е. К. Информатика. 10-11 классы. Базовый уровень :
методическое пособие / И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 112 с. : ил.

2.

3.2.2. Дополнительные источники
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
—ФЦИОР).
www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательныхресурсов).
www.intuit.ru/studies/courses
(Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу
«Информатика»).

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.

3.

Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Знания:
Не менее 60% верных Тестирование
- основные понятия документационного обес- ответов
печения управления;
- номенклатура информационных источников,
применяемых в профессиональной деятельности;
- понятия публичных и приватныхдокументов;
- требования к составлению и оформлению

8

документов;
- основные стандарты оформления текстовыхи
табличных документов;
- основные правила и требования к структуре
документов;
-организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение
документов, номенклатуру дел.
Умения:
- применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;
- грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике
на государственном языке;
- создавать документы на основе шаблонов;
-оформлять документацию в соответствии с
нормативной базой, используя информационные технологии;
- взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной
деятельности;
-использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте.

Результаты выполнения заданий соответствуют заданным шаблонам и требованиям.
При выполнении заданий
Использованы рациональные методы и средства обработки информации.

Оценка результатов
выполнения практической работы
Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы

9


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».