СГ 02

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
Профессия 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Профессия: 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов

Квалификация: Оператор информационных
систем и ресурсов
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 1 год 10 мес.
на базе основного общего образования

Черногорск, 2024 год

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ СГ.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной профессиональной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии: 09.01.03 Оператор информационных
систем и ресурсов
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 09.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код
Умения
Знания
ПК, ОК
ОК 02,
ОК 04,
ОК 06,
ОК 09
ЛР1, ЛР3,
ЛР8, ЛР11,
ЛР13, ЛР16,
ЛР19

в области аудирования:
- воспринимать на слух высказывания на
общую и профессиональную тематику и
извлекать общую и детальную информацию из услышанного;
в области чтения:
- понимать содержание текстов общей и
профессиональной тематики и извлекать
общую и детальную информацию из прочитанного;
в речи:
- поддерживать диалог на общую и профессиональную тематику, соблюдать
нормы речевого этикета.

- общая и профессиональная лексика;
- грамматические нормы современного английского языка;
-факты англоязычной культуры; основные ресурсы, с помощью которых можно компенсировать
недостающие знания.

1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

48

в т.ч. в форме практической подготовки

45

в т. ч.:
теоретическое обучение

1

практические занятия

45

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2
1

1.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов
и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Объем, акад.
ч / в том
числе в
форме практическойподготовки, акад
ч

1

2

3

Раздел 1. Повседневное общение
Тема 1.1 Прошлое и Содержание учебного материала
настоящее страны изучае- Синтаксические конструкции изучаемого языка: повторение основных
сведений.
мого языка
Практические занятия
Разряды существительных.
Число существительных.
Притяжательный падеж существительных.
Чтение текста с полным пониманием содержания по теме «Погода и климат»
Монологическая и диалогическая речь по теме «Достопримечательности и места отдыха».
Содержание учебного материала
Тема 1.2 Система
образования в России и за Практические занятия
рубежом
Разряды прилагательных, степени сравнения прилагательных.
Сравнительные конструкции с союзами
Высказывание на основе прочитанных информационных текстов по теме
«Жизнь и работа студентов в России».
Высказывания на основе прослушанных интервью по теме «Жизнь и работа
студентов Великобритании».
Запись рассказа с опорой на ключевые предложения по теме «Мой техникум».
Тема 1.3 Здоровый образ
Содержание учебного материала
жизни
Практические занятия
Разряды числительных, употребление числительных.

24/23
8
1
7
1
1
1
2

Коды компетенций иличностных результатов,
формированию
которых способствует элемент программы
4
ОК 02, ОК 04,
ОК 06, ОК 09
ЛР1, ЛР3, ЛР8,
ЛР11, ЛР13,
ЛР16, ЛР19

2
6
6
1
1
1
1
2
4
4
1
5

Конструкции речи с датами и временем суток.
Высказывание на основе прочитанных информационных текстов, сложносочиненные предложения на примере темы «Проблемы экологии».
Настоящее совершенное время на примере темы «День здоровья».
Содержание учебного материала
Тема 1.4 Мое хобби
Практические занятия
Использование личных, притяжательных, указательных, вопросительных,
возвратных и неопределенных местоимений.
Диалоги на основе прочитанных информационных текстов по теме
«Музыкальное наследие».
Чтение и пересказ текста по теме «Шедевры мирового кинематографа».
Сложноподчиненные предложения с союзами If, when и др. на примере темы
«Мои лучшие каникулы».
Раздел 2 Профессиональное общение
Содержание учебного материала
Тема 2.1 Моя будущая
Практические занятия
профессия, карьера
Применение видовременных форм глаголов, оборотов thereis/ thereare напримере темы «Хочу быть профессионалом»
Применение времен группы Continuous в чтении и переводе по теме «Молодые
профессионалы».
Наречия some, any, no, everyи их производные: чтение с общим охватом содержания и кратким пересказом по теме «Подготовка к трудоустройству,
поиск вакансий»
Содержание учебного материала
Тема 2.2. Компьютеры и
Практические занятия
их функции
Чтение текстов профессиональной тематики и кратким пересказом по теме
«Основные неисправности персональных компьютеров».
Перевод текста профессиональной тематики со словарем.
Построение ответов на вопросы по неисправностям устройствинформационных систем.
Диалог-игра профессиональной направленности «Помогите решить проблему».
Тема 2.3 Служебные теле- Содержание учебного материала
фонные переговоры и пе- Практические занятия
реписка
Употребление модальных глаголов сап, must, may и их эквивалентов в речи в
процессе телефонных переговоров профессиональной направленности.

1
1
1
6
6
1
1
2
2
18/18
4
4
1
1
2
8
8
2
2
2
2
6
6
2

6

Употребление модальных глаголов to be to, should, ought, need в устной и
письменной речи при ответах на запросы пользователей информационных
систем.
Систематизация словаря профессиональных терминов.
Диалогпрофессиональной тематики
Раздел 3 Перевод профессиональной литературы
Тема 3.1 Инструкции по Содержание учебного материала
эксплуатации и обслужи- Практические занятия
ванию
Перевод инструкций по эксплуатации на устройства информационно-коммуникационных систем.
Тема 3.2 Работа с материа- Содержание учебного материала
лами
производителей Практические занятия
устройств
Перевод новых публикаций по профессиональной тематике, в том числематериалов с сайтов производителей устройств информационно- коммуникационных систем.
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка к дифференцированному зачету
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
Всего:

2
2
3/3
2
2
2
1
1
1
2
1
48

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие
специальные помещения:
Кабинет «Иностранного языка», оснащенный оборудованием и техническими средствами обучения:
− стул, стол преподавателя;
− стул, стол для обучающихся;
− доска аудиторная;
− комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине;
− мультимедийные обучающие программы;
− персональный компьютер (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, колонки).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Обязательные печатные издания
1. Стогниева, О. Н. Английский язык для ИТ-специальностей: учебное пособие для
среднего профессионального образования / О. Н. Стогниева. — Москва: Издательство Юрайт,
2019. — 143 с. — (Профессиональное образование).
2. Бутенко, Е.Ю. Английский язык для ИТ-специальностей. IT-English: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е.Ю. Бутенко. – 2-е изд., испр. и доп. –
Москва: Издательство Юрайт, 2021. -119 с. –(Профессиональное образование).
3.2.2. Основные электронные издания
1. Фишман, Л. М. Professional English [Электронный ресурс]: учебник / Л. М.
Фишман.
—
М.:
ИНФРА-М,
2021.—
120
с.
Режим
доступа:
https://znanium.com/catalog/product/1190695
3.2.3. Дополнительные источники
1. Коваленко, И.Ю. Английский язык для инженеров: учебник и практикум для среднегопрофессионального образования / И.Ю. Коваленко. – Москва: Издательство Юрайт, 2021.
– 278

8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания:
- общая и профессиональная
лексика;
- грамматические нормы современного английскогоязыка;
- факты англоязычной культуры;
- основные ресурсы, с помощью
которых можно компенсировать
недостающие знания.
Умения:
в области аудирования: воспринимать на слух высказывания на
общую и профессиональную тематику иизвлекать общую и детальную информацию из услышанного;в области чтения:
понимать содержание текстов
общей и профессиональной тематики и извлекать общую идетальную информацию из прочитанного;
в речи:
поддерживать диалог на общую
и профессиональную тематику,
соблюдать нормы речевого этикета.

Критерии оценки
не менее 60% правильных
ответов

Методы оценки
тестирование

верный пересказ содержа- экспертное наблюдение в прония аудиоинформации на цессе практических занятий.
профессиональную тему;
верный перевод текста профессиональной тематики;
верно сформулированные
ответы и вопросы в процессе диалога.

9


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».