СГ 04

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
Профессия 09.01.03 Оператор информационных систем и
ресурсов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СГ.04
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Профессия: 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов

Квалификация:
Оператор информационных
систем и ресурсов
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 1 год 10 мес
на базе основного общего образования

Черногорск, 2024 год
СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью
общепрофессионального цикла основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и
ресурсов.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 08.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код
Умения
Знания
ПК, ОК
ОК 04, ОК
06, ОК 07,
ОК 08
ЛР1, ЛР9,
ЛР14, ЛР12,
ЛР20

- использовать физкультурнооздоровительную деятельность
для
укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и
профессиональных целей;
применять
рациональные
приемы двигательных функций в
профессиональной деятельности;
пользоваться
средствами
профилактики перенапряжения,
характерными
для
данной
профессии;
- взаимодействовать с коллегами.

- роль физической культуры в
общекультурном,
профессиональном и социальном
развитии человека;
- основы здорового образа жизни;
условия
профессиональной
деятельности и зоны риска
физического
здоровья
для
профессии;
средства
профилактики
перенапряжения
сущность
гражданскопатриотической
позиции,
общечеловеческих ценностей.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

52

в т.ч. в форме практической подготовки

50

в т. ч.:
теоретическое обучение

2

практические занятия

48

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1
Раздел 1. Основы физической культуры
Тема 1.1. Физическая культура в
профессиональной подготовке и
социокультурное
развитие
личности

2

Содержание учебного материала
Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении
Здоровья. Самоконтроль студентов физическими упражнениями и спортом.
Контроль уровня совершенствования профессионально важных
психофизиологических качеств

Раздел 2. Легкая атлетика
Тема 2.1. Бег на короткие Содержание учебного материала
Практические занятия
дистанции.
Прыжок в длину с места
Техника безопасности на занятия Л/а. Техника беговых упражнений.
Совершенствование техники высокого и низкого старта, стартового разгона,
финиширования.
Совершенствование техники бега на дистанции 100 м., контрольный
норматив. Совершенствование техники бега на дистанции 300 м.,
контрольный норматив. Совершенствование техники бега на дистанции 500
м., контрольный норматив.
Совершенствование техники прыжка в длину с места, контрольный норматив
Содержание учебного материала
Тема 2.2. Бег на длинные
Практические занятия
дистанции
Овладение техникой старта, стартового разбега, финиширования. Разучивание
комплексов специальных упражнений. Техника бега по дистанции (беговой
цикл).

Коды
компетенци
йи
Объем, акад.
личностных
ч / в том
результатов
числе в
,
форме
формирова
практической
нию
подготовки,
которых
акад ч
способствуе
т элемент
программы
3
4
2
ОК 04, ОК
06, ОК 07,
ОК 08
2
ЛР1, ЛР9,
ЛР14, ЛР12,
ЛР20
18/18
6
2

2
2
4
2

5

Техника бега по пересеченной местности (равномерный, переменный,
повторный шаг)
Техника бега на дистанции 2000 м, контрольный норматив. Техника бега на
дистанции 3000 м, без учета времени. Техника бега на дистанции 5000 м, без
учета времени
Тема 2.3. Бег на средние Содержание учебного материала
Практические занятия
дистанции.
Прыжок в длину с разбега. Выполнение контрольного норматива: бег 100метров на время. Выполнение
Метание снарядов.
К.Н.: 500 метров – девушки, 1000 метров – юноши.
Выполнение контрольного норматива: прыжка в длину с разбега способом
«согнув ноги». Техника прыжка способом «Согнув ноги» с 3-х, 5-ти, 7-ми
шагов.
Техника прыжка «в шаге» с укороченного разбега. Целостное выполнение
техники прыжка в длину с разбега, контрольный норматив.
Техника метания гранаты. Техника метания гранаты, контрольный норматив.
Раздел 3. Баскетбол
Содержание учебного материала
Тема 3.1. Техника выполнения
Практические занятия
ведения мяча, передачи и
броска мяча в кольцо с места
Овладение техникой выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча с
места. Овладение и закрепление техникой ведения и передачи мяча в
баскетболе
Содержание учебного материала
Тема 3.2. Техника выполнения
Практические занятия
ведения и передачи мяча в
движении, ведение – 2 шага –
Техника ведения и передачи мяча в движении и броска мяча в кольцо бросок
«ведение – 2 шага – бросок».
Тема 3.3. Техника выполнения Содержание учебного материала
штрафного броска, ведение, Практические занятия
ловля и передача мяча в колоне Совершенствование техники выполнения штрафного броска, ведение, ловля и
и кругу, правила баскетбола
передача мяча в колоне и кругу. Совершенствование техники выполнения
перемещения в защитной стойке баскетболиста.
Тема 3.4. Совершенствование Содержание учебного материала
техники
владения Практические занятия
баскетбольным мячом
Выполнение контрольных нормативов: «ведение – 2 шага – бросок», бросок
мяча с места под кольцо. Совершенствовать технические элементы баскетбола
в учебной игре.

2
8
2

2
2
2
8/8
2
2
2
2
2
2
2
2

6

Раздел 4. Волейбол
Тема 4.1. Техника
перемещений, стоек, технике
верхней и
нижней передач
двумя руками

Содержание учебного материала
Практические занятия
Отработка действий: стойки в волейболе, перемещения по площадке. Подача
мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая.
Прием мяча. Передача мяча. Нападающие удары. Блокирование нападающего
удара. Страховка у сетки. Обучение технике передачи мяча двумя руками
сверху и снизу на месте и после перемещения. Отработка тактики игры:
расстановка игроков, тактика игры в защите, в нападении, индивидуальные
действия игроков с мячом, без мяча, групповые и командные действия
игроков, взаимодействие игроков.
Содержание учебного материала
Тема 4.2. Техника нижней
Практические занятия
подачи и приёма после неё
Отработка техники нижней подачи и приёма после неё
Содержание учебного материала
Тема 4.3. Техника прямого
Практические занятия
нападающего удара
Отработка техники прямого нападающего удара
Тема 4.4 Совершенствование Содержание учебного материала
техники
владения Практические занятия
волейбольным мячом
Приём контрольных нормативов: передача мяча над собой снизу, сверху.
Приём контрольных нормативов: подача мяча на точность по ориентирам на
площадке
Учебная игра с применением изученных положений. Отработка техники
владения техническими элементами в волейболе.
Раздел 5. Футбол
Тема 5.1 Техника игры в футбол Содержание учебного материала
Практические занятия
Перемещение по полю. Ведение мяча. Передачи мяча. Удары по мячу ногой,
головой. Остановка мяча ногой. Приём мяса: ногой, головой. Удары по
воротам. Обманные движения. Обводка соперника, отбор мяча. Тактика игры
в защите, в нападении (индивидуальные, групповые, командные действия).
Техника и тактика игры вратаря. Взаимодействие игроков. Учебная игра.
Раздел 5. Легкоатлетическая гимнастика
Содержание учебного материала
Тема 5.1. Легкоатлетическая
Практические занятия
гимнастика, работа на

8/8
2

2

2
2
2
2
2

2

6
6

6

2
2
2
7

тренажерах
Раздел 6. Лыжная подготовка
Тема 6.1. Лыжная подготовка

Выполнение упражнений для развития различных групп мышц. Круговая
тренировка на 5 - 6 станций.

Содержание учебного материала
Практические занятия
Одновременные бесшажный, одношажный, двухшажный классический ход и
попеременные лыжные ходы. Полуконьковый и коньковый ход.
Передвижение по пересечённой местности. Повороты, торможения,
прохождение спусков, подъемов и неровностей в лыжном спорте. Прыжки на
лыжах с малого трамплина. Прохождение дистанций до 5 км (девушки), до 10
км (юноши).
В случае отсутствия снега лыжная подготовка может быть заменена кроссовой
подготовкой. В случае отсутствия условий может быть заменена
конькобежной подготовкой (обучением катанию на коньках). Катание на
коньках. Посадка. Техника падений. Техника передвижения по прямой,
техника передвижения по повороту. Разгон, торможение. Техника и тактика
бега по дистанции. Пробегание дистанции до 500 метров. Подвижные игрына
коньках.
Кроссовая подготовка. Бег по стадиону. Бег по пересечённой местности до 5
км.
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
Всего:

6/6
6

6

2
52

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие
специальные помещения:
спортивный зал, тренажёрный зал, оборудованных раздевалок с душевыми кабинами.
Спортивное оборудование:
баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки,
антенны; сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон,
оборудование для силовых упражнений (например: гантели, утяжелители, резина,
штанги с комплектом различных отягощений, бодибары);
оборудование для занятий аэробикой (например, степ-платформы, скакалки,
гимнастические коврики, фитболы);
гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса, дорожка
резиновая разметочная для прыжков и метания;
оборудование, необходимое для реализации части по профессионально-прикладной
физической подготовке.
Для занятий лыжным спортом:
лыжный инвентарь (лыжи, ботинки, лыжные палки, лыжные мази и.т.п.).
Технические средства обучения:
Оборудование спортивного зала:
− Скамья атлетическая
− Штанга тренировочная
− Гантели наборные
− Гири спортивные (16, 24, 32 кг)
− Штанга тяжелоатлетическая
− Диски обрезиненные (0,5 - 2кг)
− Секундомер
− Рулетка
− Беговая дорожка
− Маты гимнастические
− Маты поролоновые
− Скакалка гимнастическая
− Стенка гимнастическая
− Обручи
− Мячи набивные
− Эспандеры
− Амортизаторы из резины
− Тренажер для развития мышц рук, ног, спины
− Тренажер «Качели»
− Стойки волейбольные
− Сетка волейбольная с ограничительными лентами и тросом
− Мячи волейбольные
− Щиты баскетбольные с кольцами
− Сетка баскетбольная
− Конструкция потолочная баскетбольная
− Мячи баскетбольные
− Стол теннисный
− Сетки теннисные
− Ракетки теннисные
9

− Мячи теннисные
− Ракетки
− Волан
3.2. Информационное обеспечение
обученияПеречень рекомендуемых
учебных изданий
3.2.1. Основные источники:
1. А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, П. В. Ижевский «Здоровый образ жизни» 2019 год
2. В. И. Дубровский «Лечебная физическая культура» 2017г.
3. Б.И. Загорский, И.П. Залетаев, О.А. Черникова, О.В. Дашкевич. «Физическая
культура»практическое пособие М:2018г.
4. В.П. Шеянов, А.Н. Макаров, О.А. Черникова, «Физическая культура» Учеб.М:2017г.
3.2.2. Интернет-ресурсы
1. http://window.edu.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания:
- роль физической культуры в
общекультурном,
профессиональном и социальном
развитии человека;
-основы здорового образа жизни;
- условия профессиональной
деятельности и зоны риска
физического
здоровья
для
профессии;
средства
профилактики
перенапряжения;
сущность
гражданскопатриотической позиции,
общечеловеческих ценностей.
Умения:
- использовать физкультурнооздоровительную деятельность
для
укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и
профессиональных целей;
- применять рациональные
приемы двигательных функций
в
профессиональной
деятельности;
- пользоваться средствами
профилактики перенапряжения,
характерными для
данной
профессии;
- взаимодействовать с коллегами.

Критерии оценки

Методы оценки

Отражение в портфолио Портфолио
роли физической культуры,
принципов
здорового и/или тестирование.
образа жизни, организации
здоровьесберегающего
режима работы и рабочего
места,
патриотической
позиции
и
общечеловеческих
ценностей.
или
Не менее 60% правильных
ответов теста.
Соответствие нормативам

Наблюдения в ходе выполнения
практических работ

10


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».