УП_ПМ.02_Техническая_обработка_и_размещение_информационных_ресурсов_на_сайте

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
Профессия 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА И РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ НА САЙТЕ

Профессия:
09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсовФорма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 1 год 10 месяцев
На базе основного общего образования Профиль: технологический

г. Черногорск, 2024

Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Техническая обработка и размещение
информационных ресурсов на сайте разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) среднего профессионального образования по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов (утв.
приказом Министерства просвещения РФ от 11 ноября 2022 г.
№974), учебного плана ГБПОУ РХ ЧГСТ по программе профессионального обучения
09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики Хакасия «Черногорский горно-строительный техникум».

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРАКТКИ ПМ.02. ТЕХНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА И РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ НА САЙТЕ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ.

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02
ТЕХНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА И РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ
РЕСУРСОВ НА САЙТЕ
1.1. Цель и планируемые результаты освоения учебной практики
В результате изучения учебной практики обучающийся должен освоить основной
вид деятельности ПМ.02 «Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности примениОК 01
тельно к различным контекстам;
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации инфорОК 02
мации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, исОК 03
пользовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
ОК 05
контекста;
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том
ОК 06
числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эфОК 07
фективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
ОК 08
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иноОК 09
странном языках.
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 2
Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте
ПК 2.1 Структурировать цифровые данные для публикации.
Размещать и обновлять информационный материал через систему правления
ПК 2.2
контентом.
ПК 2.3 Устанавливать и разграничивать права доступа к разделам веб-ресурса.
ПК 2.4 Собирать статистику по результатам работы веб-ресурса.

4

1.1.3. В результате освоения учебной практики обучающийся должен
Публикации на сайте и обновлении информационных материалов через системы управления контентом
Форматирования (визуальное - внесение необходимой и удаление
лишней информации) и настройкой отображения веб-страниц Внесения служебной информации (названий и идентификаторов страниц,
ключевых слов, мета-тегов)
Владеть навыками
Настройками внутренних связей между информационными блоками/
страницами в системе управления контентом
Установкой прав доступа веб-страниц, информационных ресурсов для
просмотра и скачивания
Проверкой правильности отображения веб-страниц в браузерах на
устройствах с различным разрешением
Заполнять веб-формы, работать с одним или несколькими браузерами
на различных платформах
Работать в текстовых и графических редакторах
Уметь
Использовать технологии размещения и передачи информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сетях интранет
Размещать мультимедийные объекты на веб-страницах
Общее представление о структуре, кодировке и языках разметки вебстраниц (базовые теги языка гипертекстовой разметки (HTML), фреймы, слои, куки-файлы)
Общие принципы отображения статических и динамических вебстраниц, ключевые веб-технологии, используемые на веб-сайтах
Знать
Требования к различным типам информационных ресурсов (текст,
графика, мультимедиа) для представления на веб-сайте
Общие принципы разграничения прав доступа к информации в информационно-телекоммуникационной
сети
"Интернет",
обеспечения информационной безопасности
1.2. Количество часов, отводимое на освоение учебной практики Рекомендуемое количество часов на освоение учебной практики: 144 часа
Промежуточная аттестация (Дифференцированный зачет).
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Структура учебной практики ПМ.02 «Техническая обработка и размещениеинформационных ресурсов на сайте»
Вид учебной работы
Количество часов
Практические занятия
09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов
Техническая обработка и размещение информационных
144
ресурсов на сайте
Итого
144

5

2.2. Тематический план и содержание учебной практики ПМ.02 «Техническая обработка и размещение информационныхресурсов на сайте»
Наименование
разделов
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа
Объем
Код ПК, ОК
профессионального
обучающихся, курсовая работ (проект)
часов
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
2
3
4
Раздел 1. Работа в
Содержание учебного материала
72
системе управления Основы построения локальной сети.
6
контентом
Устройство и принцип работы глобальной сети. Работа с почтовыми сервисами.
Работа с различными браузерами.
6
Изучение структуры веб-страницы.
Создание простейшей HTML странички.
12
Работа с цветом в HTML страничке.
Шрифтовое оформление текста HTML странички.
12
Рисунки на WEB-странице.
ПК 2.1,
ПК 2.3,
Гиперссылки.
6
Таблицы.
ОК 01-ОК 09
Работа со списками в HTML документе.
12
Создание сайта (индивидуальное задание).
Ввод и обработка текстовых данных для сайтов.
6
Ввод и обработка графических данных для сайтов.
Сканирование и обработка графической информации.
Создание сайта помощью конструктора сайтов.
12
Размещение информации на домене.
Раздел 2. Основы
Содержание учебного материала
72
управления работой Подбор информации по тематике сайта.
12
ПК 2.1,
Создание информационных материалов для сайта
веб-ресурсов
ПК 2.2,
Редактирование информации на сайте.
ПК 2.3,
12
Ведение новостных лент и представительств в социальных сетях.
ПК 2.4,
Модерирование обсуждений на сайте, форуме и в социальных сетях.
ОК 01-ОК 09
6
Нормативный контроль содержания сайта.
6

Тиражирование мультимедиа контента на носители информации.
Организация работ по созданию и редактированию контента сайтов
Управление информацией из различных источников
Контроль за наполнением сайта
Организация работ по изменению структуры сайта
Анализ информационных потребностей посетителей сайта
Подготовка отчетности по сайту
Поддержка процессов модернизации и продвижения сайта
Дифференцированный зачет
Всего учебной практики ПМ.02:

12
6
12
6
6
144

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики ПМ.02 «Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте» предполагает наличие Лаборатории
«Основы информационных технологий»:
⎯ автоматизированные рабочие места обучающихся (процессор Core i5, оперативная
память объемом 32 Гб);
⎯ автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор Core i5, оперативная
память объемом 32 Гб);
⎯ демонстрационные стенды;
⎯ принтер лазерный;
⎯ МФУ;
⎯ аудиосистема;
⎯ проектор и экран;
⎯ маркерная доска.
⎯ веб-камеры;
⎯ сканер;
⎯ учебно-методическая документация.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую
рекомендуется проводить рассредоточено.
3.2.Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Грант Кит CSS для профи [Текст] / Грант кит // СПб. : Питер, 2019.- 496 с.
2. Дронов, В.А. Django 2.1. Практика создания веб-сайтов на Python [Текст] / В.А. Дронов //
Практическое пособие - СПб. : БХВ-Петербург, 2019. -673 с.
3. Винарский. Я.С., Гутгарц, Р.Д. Web-апликации в интернет- маркетинге [Текст] / Я.С.
Винрский, Р.Д. Гутгарц // Практическое пособие. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 269 с.
4. Робин Никсон, Создаем динамические веб-сайты с помощью РНР, MySQL, JavaScript,
CSS и HTML5 [Текст] / Робин Никсон // Практическое пособие. - СПб. : Питер, - 2019.
- 816 с.
5. Дронов, В.А., Прохоренок, Н.А. HTML, JavaScript, РНР и MySQL. Джентльменский набор
Web-мастера [Текст] / В.А. Дронов, Н.А. Прохоренок. - 5-е изд. //Практическое пособие. BHV, -2019.-912 с.
6. Кириченко А.В., Дубовик, Е.В. Динамические сайты на HTML, CSS, JavaScript и
Bootstrap [Текст] / А.В. Кириченко, Е.В. Дубовик // Практическое пособие. - Наука и Техника,
- 2018. - 272 с.
Дополнительные источники:
1. Мальчук, Е. В. HTML и CSS. Самоучитель. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2020.416с.: ил.
2. Росс, В. С. Создание сайтов: HTML, CSS, РНР, MySQL. Учебное пособие, ч. 1 МГДД(Ю)Т, М.: 2018 - 107 с.
Интернет-ресурсы:
1. HTML5 и CSS3
на примерах [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://webref.ru Загл. с эк.
2. HTML - история развития языка разметки гипертекста [Электронный ресурс] / Режим
доступа: http://www.castcom.ru - Загл. с эк.
3. Верстаем сайт на HTML5 и CSS3. Часть 1 [Электронный ресурс] / Режим доступа:
4. https://webformyself.com - Загл. с эк.
5. Верстка сайта на HTML5 и CSS3 [Электронный ресурс] / Режим доступа:
https://itproger.com- Загл. с эк.
6.
Создание веб-сайта [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://habr.com - Загл.с
эк.
8

7. Создание сайта на HTML5 - создание html сайта [Электронный ресурс] / Режимдоступа:
http://www.sitehere.ru - Загл. с эк.
8. Создаем шаблон сайта с помощью CSS3 и HTML5 [Электронный ресурс] / Режимдоступа: https://ruseller.com - Загл. с эк.
3.2.
Общие требования к организации образовательного процесса
В образовательном процессе предусматривается реализация компетентностного подхода, т.е. использование активных форм проведения занятий: деловые и ролевые игры, индивидуальные и групповые проекты, учебное сотрудничество, анализ производственных ситуаций,
различные тренинги, дискуссии, коллективный способ обучения в сочетании с внеаудиторной
работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций.
Внеаудиторная (самостоятельная) работа осуществляется в форме работы с информационными источниками, выполнения рефератов, сообщений, презентаций; оформления отчётов,
подготовки к практическим работам; составления конспектов; составления технологических
карт.
Самостоятельная работа сопровождается индивидуальными и групповыми консультациями.
Для обучающихся создана возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам Интернета.
Процесс освоения профессионального модуля ПМ.02 «Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте», параллельно сопровождается изучением общепрофессиональных учебных дисциплин:
1. Основы информационных технологий
2. Документационное и правовое обеспечение управления
3. Базы данных
4. Охрана труда и техника безопасности
3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии
среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами,
имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Преподаватели и мастера
производственного обучения
должны проходить
стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результаты (освоенные профессиоОсновные показатели оценки
Формы и методы контроля и
нальныекомпетенрезультата
оценки
ции)
ПК 2.1.
-ввод и обработка текстовыхдан- - оценка выполнения практических
Структурировать
ных для сайтов
работ;
цифровые данные для
- сканирование и обработка гра- оценка результата деятельности
публикации.
фической информации длясайта
выполнения работ на учебной и
- ведение информационных баз
производственной практике;
данных (о товарах, услугах, пер- - оценка результатов выполнения
соналиях)
внеаудиторной
самостоятельной
работы (подготовка рефератов, сообщений презентаций;
- оформление отчётов и подготовка
к практическим работам;
- составление конспектов;
- составление технологическихкарт)
9

ПК 2.2. Размещать и
обновлять информационный материал через
систему
управления
контентом.

- публикация на сайте и обновление информационных материалов через системы управления
контентом
- настройка внутренних связей
между информационными
блоками/ страницами в системе
управления контентом
- соблюдение информационной
культуры при публикации мультимедиа контента в сети Интернет

ПК 2.3. Устанавливать
и разграничивать права
доступа к разделам вебресурса.

- установка прав доступа вебстраниц, информационных ресурсов для просмотра и скачивания

ПК 2.4. Собирать стати- - сбор статистики по результатам
стику по результатам работы веб-ресурса через приработы веб-ресурса.
кладные программы
- проверка правильности отображения веб-страниц в браузерах
на устройствах с различным разрешением

ОК 01. Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности
применительно к различным
контекстам.
ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа интерпретации информации,
информационные технологии для выполнения
задач профессиональной

- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов
и способов решения профессиональных задач;
- адекватная оценка и самооценка
эффективности и качества выполнения профессиональных задач
-демонстрация ответственности
за принятые решения обоснованность самоанализа и коррекция
результатов собственной работы

- оценка выполнения практических
работ;
- оценка результата деятельности
выполнения работ на учебной и
производственной практике;
- оценка результатов выполнения
внеаудиторной самостоятельной
работы (подготовка рефератов, сообщений презентаций;
- оформление отчётов и подготовкак практическим работам;
- составление конспектов; составление технологических карт)
- оценка на практических занятиях и
при прохождении учебной и производственной практики;
- оценка результата деятельности
выполнения работ на учебной и
производственной практике;
- оценка результатов выполнения
внеаудиторной
самостоятельной
работы (подготовка рефератов, сообщений презентаций;
- оформление отчётов и подготовка
к практическим работам;
- составление конспектов;
- составление технологическихкарт)
- оценка выполнения практических
работ;
- оценка результата деятельности
выполнения работ на учебной и
производственной практике;
- оценка результатов выполнения
внеаудиторной
самостоятельной
работы (подготовка рефератов, сообщений презентаций;
- оформление отчётов и подготовка
к практическим работам;
- составление конспектов;
- составление технологических карт
Экспертное наблюдение при выполнении работ по учебной практике
дифференцированный
зачет
по
учебной практике

10

деятельности.
ОК 03. Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность
в
профессиональной
сфере,
использовать
знания по финансовой
грамотности в различных жизненных
ситуациях.
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде.

ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на государственном
языке
Российской Федерации
с учетом особенностей
социального и культурного контекста.
ОК
06.
Проявлять
гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе
традиционных общечеловеческих ценностей, в
том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных
отношений, применять
стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять
знания об изменении
климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08. Использовать
средства физической
культуры для сохране-

- демонстрация ответственности
за принятые решения обоснованность самоанализа и коррекция
результатов собственной работы

Экспертное наблюдение при выполнении работ по учебной практике
дифференцированный
зачет
по
учебной практике

-взаимодействовать с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной
практик;
- обоснованность анализа работы
членов команды (подчиненных)
- демонстрировать грамотность
устной и письменной речи, ясность формулирования и изложения мыслей

- соблюдение норм поведения во
время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик

- эффективное выполнение правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и
производственной практик;
- демонстрация знаний и использование
ресурсосберегающих
технологий в профессиональной
деятельности
- эффективность использовать
средств физической культуры
для сохранения и укрепления
11

ния и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого
уровня
физической
подготовленности
ОК 09. Пользоваться
профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

здоровья при выполнении профессиональной деятельности.

- эффективность использования в
профессиональной деятельности
необходимой технической документации, в том числе на английском языке.

Экспертное наблюдение при выполнении работ по учебной практике
дифференцированный
зачет
по
учебной практике

12


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».