ПП_ПМ.01_Оформление_и_компоновка_технической_документации

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
Профессия 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Профессия: 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 1 год 10 месяцев
На базе основного общего образования
Профиль: технологический

г. Черногорск, 2024 г.

Рабочая программа производственной практики ПМ.01 Оформление и компоновка технической документации разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) среднего профессионального образования по профессии
09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов (утв. приказом Министерства просвещения РФ от 11 ноября 2022 г. №974), учебного плана ГБПОУ РХ
«Черногорский горно-строительный техникум» по программе профессионального обучения
09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики Хакасия «Черногорский горно-строительный техникум».

СОДЕРЖАНИЕ

2

1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ ПМ.01. ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ.

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
ПМ.01 Оформление и компоновка технической документации
1.1. Цель и планируемые результаты освоения производственной практики
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен освоить
основной вид деятельности ПМ.01 «Оформление и компоновка технической документации» и
соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к
ОК 01
различным контекстам;
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и
ОК 02
информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности;
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использоОК 03
вать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке РосОК 05
сийской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учеОК 06
том гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять
стандарты антикоррупционного поведения;
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
ОК 07
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях;
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья
ОК 08
в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня
физической подготовленности;
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранОК 09
номязыках.
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
ВД 1
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 1.6
ПК 1.7

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Оформление и компоновка технической документации.
Выполнять ввод и обработку текстовых данных.
Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структурыдокументов.
Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов.
Конвертировать аналоговые данные в цифровые.
Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей обработки и
архивирования.
Формировать запросы для получения информации в базах данных.
Выполнять операции с объектами базы данных.

4

1.1.3. В результате освоения производственной практики обучающийся должен
Иметь практический
набора и редактирования текста; выполнеопыт
ния операций с фрагментами текста;
создания сложного многостраничного документа;
создания и редактирования документов в облачных сервисах;
создания списков рисунков, литературных источников и оглавлений;
разметки и форматирования документов;
оформления документов таблицами;
работы в табличных процессорах;
создания новых и использование стандартных шаблонов
документов;
сохранения документов в различных цифровых форматах;
сохранения документов в облачных хранилищах; совместной работы в группе редакторов;
преобразования и перекомпоновки данных;
применения к тексту документа стилей и других средств
оформления;
сохранения, копирования и создания резервных копий документов;
сканирования, распознавания и сохранения изображений и текста;
ведения и актуализации информационных баз данных;
формирования запросов к базам данных;
Уметь
применять современные текстовые редакторы и процессоры;
использовать сочетания клавиш для редактирования и
форматирования документов; применять средства форматирования;
создавать структурированные документы и документы слияния;
создавать документы на основе шаблонов;
сохранять документы в различных форматах;
применять средства совместного редактирования;
создавать, настраивать, применять стили в документе с помощью
текстового процессора;
изменять структуру и форму текстовых документов; преобразовывать форматы и осуществлять перекомпоновку данных в текстовых
документах;
создавать сложные многостраничные документы с применением
импортирования и внедрения текстовых, табличных и графических
объектов из разных программных приложений;
работать с программами архивирования;
использовать встроенные функции резервирования в современных
текстовых процессорах;
применять средства ввода графической и текстовой информации;
выполнять обновление информации в базах данных;
формировать отчеты с помощью запросов к базам данных;
Знать
правила ввода, набора и редактирования текстовой информации; инструментарий и особенности современных текстовых редакторов и
процессоров;
основные правила и требования к структуре документов; правила
форматирования документов;
возможности настольных издательских систем;
средства совместного редактирования;
стандарты форматов представления текстовых и табличных документов;
понятие версий и совместимости форматов;
понятия публичных и приватных документов;
способы работы с документами в облачных хранилищах;
5

основные стандарты оформления текстовых документов;
структурные элементы текстовых документов;
виды и назначения периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
средства сканирования и распознавания текста;
виды и методы осуществления процесса резервирования данных;
виды и форматы средств архивирования;
виды и правила построения запросов к базам данных;
принципы организации информационных и архитектуру баз данных;
основные положения теории баз знаний.

1.2. Количество часов, отводимое на освоение производственной практики
Рекомендуемое количество часов на освоение производственной практики:
72 часа
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет).

6

2.1.

1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Структура производственной практики ПМ.01 « Оформление и компоновка техническойдокументации»
Вид учебной работы
Количество часов
Практические занятия
09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов
Оформление и компоновка
144
технической документации
Итого:
144

7

2.2.

Тематический план и содержание производственной практики ПМ.01. «Оформление и компоновка техниче-

ской документации»
Наименованиеразделов
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа
профессионального
обучающихся, курсовая работ (проект)
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
2
Раздел 1. Выполнение работы по подготовке и обработке данных различных форматов
Тема 1.1 Основные Содержание учебного материала
Текстовые процессоры. Изучение меню, горячих клавиш, шаблоны
приемы обработки
текстовой и числовой Создание нового документа с помощью шаблонов
информации
Ввод текстовой информации.
Форматирование текста. Работа с колонтитулами
Работа с инструментами панели инструментов Вставка
Создание, редактирование и форматирование таблиц в текстовых документах.
Работа с многостраничными документами. Оформление документов с помощью стилей.
Работа с рисунками
Вставка сносок и оглавления
Оформление и печать текстовых документов.
Создание комплексного документа в текстовом редакторе
1.2 Мультимедийные Содержание учебного материала
Изучение программ для создания презентаций.
презентации
Создание и оформление презентации: дизайн, графика, текст, переходы
Создание и оформление презентаций из исходных мультимедийных компонентов.
Воспроизведение презентаций
Создание гиперссылок и управляющих клавиш в презентации
Создание презентации согласно установленному времени
Содержание учебного материала
1.3 Электронные
Изучение программ для работы с публикациями.
публикации
Создание информационного бюллетеня.
Создание визитки.
Создание информационных буклетов.

Объем
часов

3
102

Код ПК, ОК

4

12

12

12

12

ПК 1.1,
ПК 1.2,
ПК 1.3,
ПК 1.4,
ПК 1.5,
ОК 01-ОК 09.

6

6
6

8

Содержание учебного материала
1.4 Растровые
графические
Создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки
редакторы
растровой графики
Содержание учебного материала
1.5 Векторные
графические
Создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработкивекредакторы
торной графики
Раздел 2. Работа с данными в базах данных и электронных таблицах
Содержание учебного материала
2.1. Электронные
таблицы
Ввод, редактирование и форматирование электронных таблиц и содержимого ячейки
Работа с математическими функциями. Выполнение расчётов.
Создание, редактирование и форматирование диаграмм
Построение графиков функции
Работа с логическими функциями. Выполнение расчётов.
Работа с другими функциями. Выполнение расчетов.
Условное форматирование в электронных таблицах
Сортировка и фильтры
Создание комплексного документа в табличном редакторе
Содержание учебного материала
2.2. База данных
Изучение программы для работы с базами данных. Разработка базы данных из исходных компонентов.
Создание, редактирование и оформление форм.
Создание, редактирование и оформление отчетов.
Создание комплексной базы данных.
Дифференцированный зачет
Всего производственной практики ПМ.01:

18
ПК 1.5,
ОК 01-ОК 09
18
42

12

6
6

ПК 1.6,
ПК 1.7
ОК 01-ОК 09.

12

6
144

9

2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Общие требования к организации производственной практики
Производственная практика проводится на предприятиях и в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по
итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами организаций, на которых обучающиеся проходили производственную практику (Приложение 1,2,3).
Для обучающихся создана возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковымсистемам Интернета.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Остроух А.В. Ввод и обработка цифровой информации: учебник для студ. учреждений
сред.проф. образования/А.В. Остроух. –6-е изд., - Москва: Академия, 2020. – 288 с.
2. Курилова А.В. Ввод и обработка цифровой информации. Практикум: учеб. пособие для
студ.учреждений сред. проф. образования / А.В. Курилова, В.О. Оганесян. — М.: Издательский центр «Академия», 2020. — 176 с.
Дополнительные источники:
1. Угринович Н.Д. Информатика: учебник / Угринович Н.Д. — Москва: КноРус, 2020. — 377
с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07314-8. — URL: https://book.ru/book/932057
2. Информационная безопасность: учебник / Мельников В.П. под ред., Куприянов А.И. —
Москва:КноРус, 2020. — 267 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07382-7. — URL:
https://book.ru/book/932059
3. Прохорский Г.В. Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие / Прохорский Г.В. — Москва:КноРус, 2019. — 271 с. — ISBN
978-5-406-01669-5. — URL: https://book.ru/book/936664
4. Филимонова, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник / Филимонова Е.В. — Москва: КноРус, 2019. — 482 с. — (СПО). — ISBN 978-5-40606532-7. — URL: https://book.ru/book/929468
Интернет-ресурсы:
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – Режим
доступа[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-db.informika.ru/glossary/
2. Информационная
безопасность
[Электронный
ресурс].
–
Режим
доступа:http://citforum.ru/security/
3. Программа для преобразования медиа-контента для публикации в интернете [Электронныйресурс]. – Режим доступа: http://www.skan.ru/software/n7271_mediacoder.html
4. Бесплатные антивирусные программы [Электронный ресурс]. – Режим
доступа:http://smaik1.narod.ru/antivirus.html
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием прохождения производственной практики в рамках профессионального модуля ПМ.01 Оформление и компоновка технической документации, является
освоение теоретических и практических знаний по МДК.01.01 Подготовка текстовой документации иМДК.01.02 Работа с данными в базах данных и электронных таблицах
Производственная практика проводится при освоении обучающимися профессиональныхкомпетенций в рамках профессиональных модулей и реализуется концентрированно в несколько периодов. Производственная практика реализуется в несколько периодов
концентрированно.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация рабочей программы обеспечена педагогическими работниками техникума,
10

а также лицами, привлекаемыми к реализации рабочей программы на иных условиях, в том
числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.13 ФГОС СПО
(имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее трех лет);
квалификация педагогических работников лицея отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах
(при наличии);
педагогические работники, привлекаемые к реализации рабочей программы, получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже одного раза в три года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.13 ФГОС СПО, а
также в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной
деятельности при условии соответствия полученных компетенций требованиям к квалификации педагогического работника;
доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок),
имеющих опыт деятельности не менее трех лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.13 ФГОС
СПО, в общем числе педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися
профессиональных модулей образовательной программы, составляет не менее 25 процентов.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
Основные показатели оценки реКод ПК и ОК, форФормы и методы контроля и
зультата
мируемых врамках
оценки
модуля
ПК 1.1. Выполнятьввод и Соответствие последовательности - оценка выполнения
обработку текстовых
вводаинформации ее типу и припрактических работ;
данных.
меняемому программному обес- оценка результата деятельнопечению
сти выполнения работ на
Оформление
информационных
учебной и производственной
блоков в соответствии с требовапрактике;
ниями и правилами размещения - оценка результатов выполнеинформации в
ния
документах.
- оформление отчётов и подготовка к практическим работам;
- составление конспектов;
- составление технологических
карт)
ПК 1.2. Выполнять пре- Выполнение сканирования про- - оценка выполнения практичеобразование
зрачных и непрозрачных ориги- ских работ;
данных, связанных с из- налов, выполнение распознавания - оценка результата
менениями
структуры сканированных текстовых доку- деятельности выполнения работ
документов.
ментов с помощью программ рас- на учебной и производственной
познавания текста в соответствии практике;
с технологической последователь- - оценка результатов выполнения
ностью.
- оформлениеотчётов и подготовка к практическим работам;
- составление конспектов;
- составление технологических
карт)

11

ПК 1.3. Выполнять разметку и форматирование документов различных
форматов.

Демонстрировать навыки создания, редактирования и форматирования различных документов используя прикладные программы

ПК 1.4. Конвертировать
аналоговые данные в цифровые.

Демонстрация навыков конвертирования файлов в различные форматы;
Обоснование применения того
или иного формата файла в зависимости отпоставленной задачи
Конвертирование
форматов
аудио,
видео, графических файлов в соответствии с технологической последовательностью

ПК 1.5. Выполнять подготовку цифровых данных
для дальнейшей обработки и архивирования.

Демонстрировать навыки подготовкиданных для дальнейшей обработки.
Демонстрировать навыки принципов архивации файлов, функций и режимовработы наиболее
распространенных архиваторов,
научиться записывать информацию на внешние носители информации

ПК 1.6. Формировать запросы для получения
информации в базах данных.

Демонстрировать навыки создания базданных, запросов, отчетов
и форм.
Уметь осуществлять сортировку
данныхв таблице.

- оценка на практических занятиях и при прохождении учебной и производственной практики;
- оценка результата деятельности выполнения работ
на учебной и производственной
практике;
- описание принципа работы
принципиальных электрических
схем;
- оформление отчётов и подготовка к практическимработам;
- составление конспектов;
- составление технологических
карт)
- оценка выполнения практических работ;
- оценка результата
деятельности выполнения работ
на учебной и производственной
практике;
- описание принципа работы
принципиальных электрических
схем;
- оформление отчётов и подготовка к практическимработам;
- составление конспектов;
- составление технологических
карт)
- оценка выполнения
практических работ.
- оценка результата
деятельности выполнения работ
на учебной и производственной
практике;
- описание принципа работы
принципиальных электрических
схем;
- оформление отчётов и
подготовка к практическим
работам;
- составление конспектов;
- составление технологических
карт)
Устный опрос
Решение практических заданий
оценка выполнения практических работ.
- оценка результата
деятельности выполнения работ
на учебной и производственной
практике;

12

ПК 1.7. Выполнятьоперации с объектами базы
данных.

Демонстрировать навыки по созданиюБД, связыванию таблиц,
создавать запросы и отчёты
различной степени сложности

ОК 01. Выбирать способы
решения задач профессиональной
деятельности
применительно к различным
контекстам.

обоснованность постановки цели,
выбора и применения методов и
способов решения профессиональныхзадач;
адекватная оценка и самооценка
эффективности и качества выполненияпрофессиональных задач
ОК 02. Использовать соиспользование различных источвременные средства поис- ников, включая электронные река, анализа интерпретации сурсы,
информации, информаци- медиаресурсы, Интернет-ресурсы,
онныетехнологии для вы- периодические издания по специполнения задач професси- альности для решения профессиоональнойдеятельности.
нальных задач

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное
профессиональное и личностное развитие, предпринимательск ую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

демонстрация ответственности за
принятые решения обоснованность самоанализа и коррекция
результатовсобственной работы;

ОК 04. Эффективновзаимодействовать и работать
в коллективе и команде.

Взаимодействовать с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик; обоснованность анализа работы членов
команды (подчиненных)

оценка выполнения
практических работ;
- оценка результата
деятельности выполнения работ
на учебной и производственной
практике;
Экспертное наблюдение при
выполнении работ по производственной практике
дифференцированный зачет по
производственной
практике

ОК 05. Осуществлять уст- Демонстрировать грамотность устную и письменную комму- ной иписьменной речи,
- ясность формулирования и излоникацию нагосударственжения
мыслей
ном языке Российской
Федерации с учетомособенностей социального и
культурногоконтекста.

13

ОК 06. Проявлять
гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том
числе с учетом гармонизации межнациональных
и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07.
Содействовать сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы
бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных
ситуациях
ОК 08. Использоватьь
средства физической культуры длясохранения и
укрепления здоровья в
процессепрофессиональной деятельности и поддержания необходимого
уровня физической подготовленности
ОК 09. Пользоваться профессиональнойдокументацией на государственном и
иностранном
языках

соблюдение норм поведения во
время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик

эффективное выполнение правил
ТБ во время учебных занятий, при
прохождении учебной и производственной практик;
демонстрация знаний и использование ресурсосберегающих технологий в профессиональной деятельности
Эффективность
использовать
средств физической культуры для
сохранения иукрепления
здоровья при выполнении профессиональной деятельности.

эффективность использования в
профессиональной деятельности
необходимой технической
документации, в том числе на английском языке.

14

Приложение 1Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сусуманский профессиональный лицей»

ДНЕВНИК
производственной практики по
ПМ.01. «Оформление и компоновка технической документации»

(наименование предприятия)

Сроки практики
«_

Составил студент группы ОИС-25

»

20

год

(начало практики)

«_

(Ф.И.О.)

»

20

год

(окончание практики)

Руководитель практики
от предприятия

/
(подпись)

от техникума

(Ф.И.О.)

/
(подпись)

(Ф.И.О.)

Черногорск, 2024
15

Дата

Содержание

колво
часов

Текстовые процессоры. Изучение меню, горячих клавиш,
шаблоны
Создание нового документа с помощью шаблонов
Ввод текстовой информации.
Форматирование текста. Работа с колонтитулами
Работа с инструментами панели инструментов Вставка
Создание, редактирование и форматирование таблиц в
текстовых документах.
Работа с многостраничными документами. Оформление
документов с помощью стилей.
Работа с рисунками
Вставка сносок и оглавления
Оформление и печать текстовых документов.
Создание комплексного документа в текстовом редакторе
Изучение программ для создания презентаций.
Создание и оформление презентации: дизайн, графика, текст,
переходы
Создание и оформление презентаций из исходных
мультимедийных компонентов.
Воспроизведение презентаций
Создание гиперссылок и управляющих клавиш в презентации
Создание презентации согласно установленному времени
Изучение программ для работы с публикациями.
Создание информационного бюллетеня.
Создание визитки.
Создание информационных буклетов.
Ввод, редактирование и форматирование электронных таблиц
и содержимого ячейки
Работа с математическими функциями. Выполнение расчётов.
Создание, редактирование и форматирование диаграмм
Построение графиков функции
Работа с логическими функциями. Выполнение расчётов.
Работа с другими функциями. Выполнение расчетов.
Условное форматирование в электронных таблицах
Сортировка и фильтры
Создание комплексного документа в табличном редакторе
Изучение программы для работы с базами данных.
Разработка базы данных из исходных компонентов.
Создание, редактирование и оформление форм.
Создание, редактирование и оформление отчетов.
Создание комплексной базы данных.
Дифференцированный зачет

Оценка и
подпись
руководителя
практики

6

6

6

6

6
6
6

6

6
6

6

6

Дата
Подпись

/
Ф.И.О.студента

Руководитель практики от предприятия

/
Ф.И.О.руководителя

М.П.

16

Приложение 2
Аттестационный лист производственной практики
ПМ.01. «Оформление и компоновка технической документации»
ФИО студента
______________ _
Группа ______________
Профессия
Сроки проведения практики
Виды и объем работ, выполненные студентом во время производственной практики:
Качество вы№
Виды работ
полнения
п/п
работ
1.
Текстовые процессоры. Изучение меню, горячих клавиш, шаблоны

1.
2.
3.
4.

2.

Создание нового документа с помощью шаблонов

3.

Ввод текстовой информации.

4.

Форматирование текста. Работа с колонтитулами

5.

Работа с инструментами панели инструментов Вставка

6.

7.

Создание, редактирование и форматирование таблиц в текстовых
документах.
Работа с многостраничными документами. Оформление документов с
помощью стилей.

8.

Работа с рисунками

9.

Вставка сносок и оглавления

10.

Оформление и печать текстовых документов.

11.

Создание комплексного документа в текстовом редакторе

12.

Изучение программ для создания презентаций.

13.

14.

Создание и оформление презентации: дизайн, графика, текст,
переходы
Создание и оформление презентаций из исходных мультимедийных
компонентов.

15.

Воспроизведение презентаций

16.

Создание гиперссылок и управляющих клавиш в презентации

17.

Создание презентации согласно установленному времени

18.

Изучение программ для работы с публикациями.

19.

Создание информационного бюллетеня.

20.

Создание визитки.

21.

Создание информационных буклетов.

22.

Ввод, редактирование и форматирование электронных таблиц и
содержимого ячейки

17

23.

Работа с математическими функциями. Выполнение расчётов.

24.

Создание, редактирование и форматирование диаграмм

25.

Построение графиков функции

26.

Работа с логическими функциями. Выполнение расчётов.

27.

Работа с другими функциями. Выполнение расчетов.

28.

Условное форматирование в электронных таблицах

29.

Сортировка и фильтры

30.

Создание комплексного документа в табличном редакторе

31.

Изучение программы для работы с базами данных.
Разработка базы данных из исходных компонентов.

32.

Создание, редактирование и оформление форм.

33.

Создание, редактирование и оформление отчетов.

34.

Создание комплексной базы данных.
Всего

72

1. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации,в которой проходила практика
Дата
Подписи руководителя практики,
ответственного лица организации
М.П.

18

Приложение 3
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
на студента
ФИО студента
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики Хакасия «Черногорский горно-строительный техникум»
Группа № ОИС-25 профессия: Оператор информационных систем и ресурсов
Студент

(Фамилия, имя, отчество)

(перечень работ и рабочих мест)
Качество выполнения работ заслуживает оценку:
(отзыв)

Выполнение норм за период с «

»

202 г. по «

»

202 г.

(производственные показатели)
Знание технологического процесса, обращение с инструментами и оборудованием

Трудовая дисциплина _____________________________________________________________
Заслуживает присвоения тарифного разряда (звания) по профессии
_______________________
Начальник цеха (руководитель практики)
Мастер цеха (бригадир)
Мастер производственного обучения
«_

»

202 г.

19


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».