ПП_ПМ.01_Оформление_и_компоновка_технической_документации

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
Профессия 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Профессия: 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 1 год 10 месяцев
На базе основного общего образования
Профиль: технологический

г. Черногорск, 2024 г.

Рабочая программа производственной практики ПМ.01 Оформление и компоновка технической документации разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) среднего профессионального образования по профессии
09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов (утв. приказом Министерства просвещения РФ от 11 ноября 2022 г. №974), учебного плана ГБПОУ РХ
«Черногорский горно-строительный техникум» по программе профессионального обучения
09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики Хакасия «Черногорский горно-строительный техникум».

СОДЕРЖАНИЕ

2

1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ ПМ.01. ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ.

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
ПМ.01 Оформление и компоновка технической документации
1.1. Цель и планируемые результаты освоения производственной практики
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен освоить
основной вид деятельности ПМ.01 «Оформление и компоновка технической документации» и
соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к
ОК 01
различным контекстам;
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и
ОК 02
информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности;
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использоОК 03
вать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке РосОК 05
сийской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учеОК 06
том гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять
стандарты антикоррупционного поведения;
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
ОК 07
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях;
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья
ОК 08
в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня
физической подготовленности;
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранОК 09
номязыках.
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
ВД 1
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 1.6
ПК 1.7

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Оформление и компоновка технической документации.
Выполнять ввод и обработку текстовых данных.
Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структурыдокументов.
Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов.
Конвертировать аналоговые данные в цифровые.
Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей обработки и
архивирования.
Формировать запросы для получения информации в базах данных.
Выполнять операции с объектами базы данных.

4

1.1.3. В результате освоения производственной практики обучающийся должен
Иметь практический
набора и редактирования текста; выполнеопыт
ния операций с фрагментами текста;
создания сложного многостраничного документа;
создания и редактирования документов в облачных сервисах;
создания списков рисунков, литературных источников и оглавлений;
разметки и форматирования документов;
оформления документов таблицами;
работы в табличных процессорах;
создания новых и использование стандартных шаблонов
документов;
сохранения документов в различных цифровых форматах;
сохранения документов в облачных хранилищах; совместной работы в группе редакторов;
преобразования и перекомпоновки данных;
применения к тексту документа стилей и других средств
оформления;
сохранения, копирования и создания резервных копий документов;
сканирования, распознавания и сохранения изображений и текста;
ведения и актуализации информационных баз данных;
формирования запросов к базам данных;
Уметь
применять современные текстовые редакторы и процессоры;
использовать сочетания клавиш для редактирования и
форматирования документов; применять средства форматирования;
создавать структурированные документы и документы слияния;
создавать документы на основе шаблонов;
сохранять документы в различных форматах;
применять средства совместного редактирования;
создавать, настраивать, применять стили в документе с помощью
текстового процессора;
изменять структуру и форму текстовых документов; преобразовывать форматы и осуществлять перекомпоновку данных в текстовых
документах;
создавать сложные многостраничные документы с применением
импортирования и внедрения текстовых, табличных и графических
объектов из разных программных приложений;
работать с программами архивирования;
использовать встроенные функции резервирования в современных
текстовых процессорах;
применять средства ввода графической и текстовой информации;
выполнять обновление информации в базах данных;
формировать отчеты с помощью запросов к базам данных;
Знать
правила ввода, набора и редактирования текстовой информации; инструментарий и особенности современных текстовых редакторов и
процессоров;
основные правила и требования к структуре документов; правила
форматирования документов;
возможности настольных издательских систем;
средства совместного редактирования;
стандарты форматов представления текстовых и табличных документов;
понятие версий и совместимости форматов;
понятия публичных и приватных документов;
способы работы с документами в облачных хранилищах;
5

основные стандарты оформления текстовых документов;
структурные элементы текстовых документов;
виды и назначения периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
средства сканирования и распознавания текста;
виды и методы осуществления процесса резервирования данных;
виды и форматы средств архивирования;
виды и правила построения запросов к базам данных;
принципы организации информационных и архитектуру баз данных;
основные положения теории баз знаний.

1.2. Количество часов, отводимое на освоение производственной практики
Рекомендуемое количество часов на освоение производственной практики:
72 часа
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет).

6

2.1.

1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Структура производственной практики ПМ.01 « Оформление и компоновка техническойдокументации»
Вид учебной работы
Количество часов
Практические занятия
09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов
Оформление и компоновка
144
технической документации
Итого:
144

7

2.2.

Тематический план и содержание производственной практики ПМ.01. «Оформление и компоновка техниче-

ской документации»
Наименованиеразделов
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа
профессионального
обучающихся, курсовая работ (проект)
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
2
Раздел 1. Выполнение работы по подготовке и обработке данных различных форматов
Тема 1.1 Основные Содержание учебного материала
Текстовые процессоры. Изучение меню, горячих клавиш, шаблоны
приемы обработки
текстовой и числовой Создание нового документа с помощью шаблонов
информации
Ввод текстовой информации.
Форматирование текста. Работа с колонтитулами
Работа с инструментами панели инструментов Вставка
Создание, редактирование и форматирование таблиц в текстовых документах.
Работа с многостраничными документами. Оформление документов с помощью стилей.
Работа с рисунками
Вставка сносок и оглавления
Оформление и печать текстовых документов.
Создание комплексного документа в текстовом редакторе
1.2 Мультимедийные Содержание учебного материала
Изучение программ для создания презентаций.
презентации
Создание и оформление презентации: дизайн, графика, текст, переходы
Создание и оформление презентаций из исходных мультимедийных компонентов.
Воспроизведение презентаций
Создание гиперссылок и управляющих клавиш в презентации
Создание презентации согласно установленному времени
Содержание учебного материала
1.3 Электронные
Изучение программ для работы с публикациями.
публикации
Создание информационного бюллетеня.
Создание визитки.
Создание информационных буклетов.

Объем
часов

3
102

Код ПК, ОК

4

12

12

12

12

ПК 1.1,
ПК 1.2,
ПК 1.3,
ПК 1.4,
ПК 1.5,
ОК 01-ОК 09.

6

6
6

8

Содержание учебного материала
1.4 Растровые
графические
Создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки
редакторы
растровой графики
Содержание учебного материала
1.5 Векторные
графические
Создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработкивекредакторы
торной графики
Раздел 2. Работа с данными в базах данных и электронных таблицах
Содержание учебного материала
2.1. Электронные
таблицы
Ввод, редактирование и форматирование электронных таблиц и содержимого ячейки
Работа с математическими функциями. Выполнение расчётов.
Создание, редактирование и форматирование диаграмм
Построение графиков функции
Работа с логическими функциями. Выполнение расчётов.
Работа с другими функциями. Выполнение расчетов.
Условное форматирование в электронных таблицах
Сортировка и фильтры
Создание комплексного документа в табличном редакторе
Содержание учебного материала
2.2. База данных
Изучение программы для работы с базами данных. Разработка базы данных из исходных компонентов.
Создание, редактирование и оформление форм.
Создание, редактирование и оформление отчетов.
Создание комплексной базы данных.
Дифференцированный зачет
Всего производственной практики ПМ.01:

18
ПК 1.5,
ОК 01-ОК 09
18
42

12

6
6

ПК 1.6,
ПК 1.7
ОК 01-ОК 09.

12

6
144

9

2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Общие требования к организации производственной практики
Производственная практика проводится на предприятиях и в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по
итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами организаций, на которых обучающиеся проходили производственную практику (Приложение 1,2,3).
Для обучающихся создана возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковымсистемам Интернета.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Остроух А.В. Ввод и обработка цифровой информации: учебник для студ. учреждений
сред.проф. образования/А.В. Остроух. –6-е изд., - Москва: Академия, 2020. – 288 с.
2. Курилова А.В. Ввод и обработка цифровой информации. Практикум: учеб. пособие для
студ.учреждений сред. проф. образования / А.В. Курилова, В.О. Оганесян. — М.: Издательский центр «Академия», 2020. — 176 с.
Дополнительные источники:
1. Угринович Н.Д. Информатика: учебник / Угринович Н.Д. — Москва: КноРус, 2020. — 377
с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07314-8. — URL: https://book.ru/book/932057
2. Информационная безопасность: учебник / Мельников В.П. под ред., Куприянов А.И. —
Москва:КноРус, 2020. — 267 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07382-7. — URL:
https://book.ru/book/932059
3. Прохорский Г.В. Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие / Прохорский Г.В. — Москва:КноРус, 2019. — 271 с. — ISBN
978-5-406-01669-5. — URL: https://book.ru/book/936664
4. Филимонова, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник / Филимонова Е.В. — Москва: КноРус, 2019. — 482 с. — (СПО). — ISBN 978-5-40606532-7. — URL: https://book.ru/book/929468
Интернет-ресурсы:
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – Режим
доступа[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-db.informika.ru/glossary/
2. Информационная
безопасность
[Электронный
ресурс].
–
Режим
доступа:http://citforum.ru/security/
3. Программа для преобразования медиа-контента для публикации в интернете [Электронныйресурс]. – Режим доступа: http://www.skan.ru/software/n7271_mediacoder.html
4. Бесплатные антивирусные программы [Электронный ресурс]. – Режим
доступа:http://smaik1.narod.ru/antivirus.html
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием прохождения производственной практики в рамках профессионального модуля ПМ.01 Оформление и компоновка технической документации, является
освоение теоретических и практических знаний по МДК.01.01 Подготовка текстовой документации иМДК.01.02 Работа с данными в базах данных и электронных таблицах
Производственная практика проводится при освоении обучающимися профессиональныхкомпетенций в рамках профессиональных модулей и реализуется концентрированно в несколько периодов. Производственная практика реализуется в несколько периодов
концентрированно.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация рабочей программы обеспечена педагогическими работниками техникума,
10

а также лицами, привлекаемыми к реализации рабочей программы на иных условиях, в том
числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.13 ФГОС СПО
(имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее трех лет);
квалификация педагогических работников лицея отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах
(при наличии);
педагогические работники, привлекаемые к реализации рабочей программы, получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже одного раза в три года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.13 ФГОС СПО, а
также в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной
деятельности при условии соответствия полученных компетенций требованиям к квалификации педагогического работника;
доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок),
имеющих опыт деятельности не менее трех лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.13 ФГОС
СПО, в общем числе педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися
профессиональных модулей образовательной программы, составляет не менее 25 процентов.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
Основные показатели оценки реКод ПК и ОК, форФормы и методы контроля и
зультата
мируемых врамках
оценки
модуля
ПК 1.1. Выполнятьввод и Соответствие последовательности - оценка выполнения
обработку текстовых
вводаинформации ее типу и припрактических работ;
данных.
меняемому программному обес- оценка результата деятельнопечению
сти выполнения работ на
Оформление
информационных
учебной и производственной
блоков в соответствии с требовапрактике;
ниями и правилами размещения - оценка результатов выполнеинформации в
ния
документах.
- оформление отчётов и подготовка к практическим работам;
- составление конспектов;
- составление технологических
карт)
ПК 1.2. Выполнять пре- Выполнение сканирования про- - оценка выполнения практичеобразование
зрачных и непрозрачных ориги- ских работ;
данных, связанных с из- налов, выполнение распознавания - оценка результата
менениями
структуры сканированных текстовых доку- деятельности выполнения работ
документов.
ментов с помощью программ рас- на учебной и производственной
познавания текста в соответствии практике;
с технологической последователь- - оценка результатов выполнения
ностью.
- оформлениеотчётов и подготовка к практическим работам;
- составление конспектов;
- составление технологических
карт)

11

ПК 1.3. Выполнять разметку и форматирование документов различных
форматов.

Демонстрировать навыки создания, редактирования и форматирования различных документов используя прикладные программы

ПК 1.4. Конвертировать
аналоговые данные в цифровые.

Демонстрация навыков конвертирования файлов в различные форматы;
Обоснование применения того
или иного формата файла в зависимости отпоставленной задачи
Конвертирование
форматов
аудио,
видео, графических файлов в соответствии с технологической последовательностью

ПК 1.5. Выполнять подготовку цифровых данных
для дальнейшей обработки и архивирования.

Демонстрировать навыки подготовкиданных для дальнейшей обработки.
Демонстрировать навыки принципов архивации файлов, функций и режимовработы наиболее
распространенных архиваторов,
научиться записывать информацию на внешние носители информации

ПК 1.6. Формировать запросы для получения
информации в базах данных.

Демонстрировать навыки создания базданных, запросов, отчетов
и форм.
Уметь осуществлять сортировку
данныхв таблице.

- оценка на практических занятиях и при прохождении учебной и производственной практики;
- оценка результата деятельности выполнения работ
на учебной и производственной
практике;
- описание принципа работы
принципиальных электрических
схем;
- оформление отчётов и подготовка к практическимработам;
- составление конспектов;
- составление технологических
карт)
- оценка выполнения практических работ;
- оценка результата
деятельности выполнения работ
на учебной и производственной
практике;
- описание принципа работы
принципиальных электрических
схем;
- оформление отчётов и подготовка к практическимработам;
- составление конспектов;
- составление технологических
карт)
- оценка выполнения
практических работ.
- оценка результата
деятельности выполнения работ
на учебной и производственной
практике;
- описание принципа работы
принципиальных электрических
схем;
- оформление отчётов и
подготовка к практическим
работам;
- составление конспектов;
- составление технологических
карт)
Устный опрос
Решение практических заданий
оценка выполнения практических работ.
- оценка результата
деятельности выполнения работ
на учебной и производственной
практике;

12

ПК 1.7. Выполнятьоперации с объектами базы
данных.

Демонстрировать навыки по созданиюБД, связыванию таблиц,
создавать запросы и отчёты
различной степени сложности

ОК 01. Выбирать способы
решения задач профессиональной
деятельности
применительно к различным
контекстам.

обоснованность постановки цели,
выбора и применения методов и
способов решения профессиональныхзадач;
адекватная оценка и самооценка
эффективности и качества выполненияпрофессиональных задач
ОК 02. Использовать соиспользование различных источвременные средства поис- ников, включая электронные река, анализа интерпретации сурсы,
информации, информаци- медиаресурсы, Интернет-ресурсы,
онныетехнологии для вы- периодические издания по специполнения задач професси- альности для решения профессиоональнойдеятельности.
нальных задач

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное
профессиональное и личностное развитие, предпринимательск ую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

демонстрация ответственности за
принятые решения обоснованность самоанализа и коррекция
результатовсобственной работы;

ОК 04. Эффективновзаимодействовать и работать
в коллективе и команде.

Взаимодействовать с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик; обоснованность анализа работы членов
команды (подчиненных)

оценка выполнения
практических работ;
- оценка результата
деятельности выполнения работ
на учебной и производственной
практике;
Экспертное наблюдение при
выполнении работ по производственной практике
дифференцированный зачет по
производственной
практике

ОК 05. Осуществлять уст- Демонстрировать грамотность устную и письменную комму- ной иписьменной речи,
- ясность формулирования и излоникацию нагосударственжения
мыслей
ном языке Российской
Федерации с учетомособенностей социального и
культурногоконтекста.

13

ОК 06. Проявлять
гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том
числе с учетом гармонизации межнациональных
и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07.
Содействовать сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы
бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных
ситуациях
ОК 08. Использоватьь
средства физической культуры длясохранения и
укрепления здоровья в
процессепрофессиональной деятельности и поддержания необходимого
уровня физической подготовленности
ОК 09. Пользоваться профессиональнойдокументацией на государственном и
иностранном
языках

соблюдение норм поведения во
время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик

эффективное выполнение правил
ТБ во время учебных занятий, при
прохождении учебной и производственной практик;
демонстрация знаний и использование ресурсосберегающих технологий в профессиональной деятельности
Эффективность
использовать
средств физической культуры для
сохранения иукрепления
здоровья при выполнении профессиональной деятельности.

эффективность использования в
профессиональной деятельности
необходимой технической
документации, в том числе на английском языке.

14

Приложение 1Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сусуманский профессиональный лицей»

ДНЕВНИК
производственной практики по
ПМ.01. «Оформление и компоновка технической документации»

(наименование предприятия)

Сроки практики
«_

Составил студент группы ОИС-25

»

20

год

(начало практики)

«_

(Ф.И.О.)

»

20

год

(окончание практики)

Руководитель практики
от предприятия

/
(подпись)

от техникума

(Ф.И.О.)

/
(подпись)

(Ф.И.О.)

Черногорск, 2024
15

Дата

Содержание

колво
часов

Текстовые процессоры. Изучение меню, горячих клавиш,
шаблоны
Создание нового документа с помощью шаблонов
Ввод текстовой информации.
Форматирование текста. Работа с колонтитулами
Работа с инструментами панели инструментов Вставка
Создание, редактирование и форматирование таблиц в
текстовых документах.
Работа с многостраничными документами. Оформление
документов с помощью стилей.
Работа с рисунками
Вставка сносок и оглавления
Оформление и печать текстовых документов.
Создание комплексного документа в текстовом редакторе
Изучение программ для создания презентаций.
Создание и оформление презентации: дизайн, графика, текст,
переходы
Создание и оформление презентаций из исходных
мультимедийных компонентов.
Воспроизведение презентаций
Создание гиперссылок и управляющих клавиш в презентации
Создание презентации согласно установленному времени
Изучение программ для работы с публикациями.
Создание информационного бюллетеня.
Создание визитки.
Создание информационных буклетов.
Ввод, редактирование и форматирование электронных таблиц
и содержимого ячейки
Работа с математическими функциями. Выполнение расчётов.
Создание, редактирование и форматирование диаграмм
Построение графиков функции
Работа с логическими функциями. Выполнение расчётов.
Работа с другими функциями. Выполнение расчетов.
Условное форматирование в электронных таблицах
Сортировка и фильтры
Создание комплексного документа в табличном редакторе
Изучение программы для работы с базами данных.
Разработка базы данных из исходных компонентов.
Создание, редактирование и оформление форм.
Создание, редактирование и оформление отчетов.
Создание комплексной базы данных.
Дифференцированный зачет

Оценка и
подпись
руководителя
практики

6

6

6

6

6
6
6

6

6
6

6

6

Дата
Подпись

/
Ф.И.О.студента

Руководитель практики от предприятия

/
Ф.И.О.руководителя

М.П.

16

Приложение 2
Аттестационный лист производственной практики
ПМ.01. «Оформление и компоновка технической документации»
ФИО студента
______________ _
Группа ______________
Профессия
Сроки проведения практики
Виды и объем работ, выполненные студентом во время производственной практики:
Качество вы№
Виды работ
полнения
п/п
работ
1.
Текстовые процессоры. Изучение меню, горячих клавиш, шаблоны

1.
2.
3.
4.

2.

Создание нового документа с помощью шаблонов

3.

Ввод текстовой информации.

4.

Форматирование текста. Работа с колонтитулами

5.

Работа с инструментами панели инструментов Вставка

6.

7.

Создание, редактирование и форматирование таблиц в текстовых
документах.
Работа с многостраничными документами. Оформление документов с
помощью стилей.

8.

Работа с рисунками

9.

Вставка сносок и оглавления

10.

Оформление и печать текстовых документов.

11.

Создание комплексного документа в текстовом редакторе

12.

Изучение программ для создания презентаций.

13.

14.

Создание и оформление презентации: дизайн, графика, текст,
переходы
Создание и оформление презентаций из исходных мультимедийных
компонентов.

15.

Воспроизведение презентаций

16.

Создание гиперссылок и управляющих клавиш в презентации

17.

Создание презентации согласно установленному времени

18.

Изучение программ для работы с публикациями.

19.

Создание информационного бюллетеня.

20.

Создание визитки.

21.

Создание информационных буклетов.

22.

Ввод, редактирование и форматирование электронных таблиц и
содержимого ячейки

17

23.

Работа с математическими функциями. Выполнение расчётов.

24.

Создание, редактирование и форматирование диаграмм

25.

Построение графиков функции

26.

Работа с логическими функциями. Выполнение расчётов.

27.

Работа с другими функциями. Выполнение расчетов.

28.

Условное форматирование в электронных таблицах

29.

Сортировка и фильтры

30.

Создание комплексного документа в табличном редакторе

31.

Изучение программы для работы с базами данных.
Разработка базы данных из исходных компонентов.

32.

Создание, редактирование и оформление форм.

33.

Создание, редактирование и оформление отчетов.

34.

Создание комплексной базы данных.
Всего

72

1. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации,в которой проходила практика
Дата
Подписи руководителя практики,
ответственного лица организации
М.П.

18

Приложение 3
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
на студента
ФИО студента
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики Хакасия «Черногорский горно-строительный техникум»
Группа № ОИС-25 профессия: Оператор информационных систем и ресурсов
Студент

(Фамилия, имя, отчество)

(перечень работ и рабочих мест)
Качество выполнения работ заслуживает оценку:
(отзыв)

Выполнение норм за период с «

»

202 г. по «

»

202 г.

(производственные показатели)
Знание технологического процесса, обращение с инструментами и оборудованием

Трудовая дисциплина _____________________________________________________________
Заслуживает присвоения тарифного разряда (звания) по профессии
_______________________
Начальник цеха (руководитель практики)
Мастер цеха (бригадир)
Мастер производственного обучения
«_

»

202 г.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».