Министерство образования и науки Республики Хакасия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Черногорский горно-строительный техникум» Профессия 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ Профессия: 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов Форма обучения – очная Нормативный срок обучения – 1 год 10 месяцев На базе основного общего образования Профиль: технологический г. Черногорск, 2024 г. Рабочая программа производственной практики ПМ.01 Оформление и компоновка технической документации разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) среднего профессионального образования по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов (утв. приказом Министерства просвещения РФ от 11 ноября 2022 г. №974), учебного плана ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум» по программе профессионального обучения 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов. Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики Хакасия «Черногорский горно-строительный техникум». СОДЕРЖАНИЕ 2 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01. ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ. 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 Оформление и компоновка технической документации 1.1. Цель и планируемые результаты освоения производственной практики В результате прохождения производственной практики обучающийся должен освоить основной вид деятельности ПМ.01 «Оформление и компоновка технической документации» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции: 1.1.1. Перечень общих компетенций Код Наименование общих компетенций Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к ОК 01 различным контекстам; Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и ОК 02 информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использоОК 03 вать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке РосОК 05 сийской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учеОК 06 том гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять ОК 07 знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья ОК 08 в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранОК 09 номязыках. 1.1.2. Перечень профессиональных компетенций Код ВД 1 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ПК 1.6 ПК 1.7 Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций Оформление и компоновка технической документации. Выполнять ввод и обработку текстовых данных. Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структурыдокументов. Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов. Конвертировать аналоговые данные в цифровые. Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей обработки и архивирования. Формировать запросы для получения информации в базах данных. Выполнять операции с объектами базы данных. 4 1.1.3. В результате освоения производственной практики обучающийся должен Иметь практический набора и редактирования текста; выполнеопыт ния операций с фрагментами текста; создания сложного многостраничного документа; создания и редактирования документов в облачных сервисах; создания списков рисунков, литературных источников и оглавлений; разметки и форматирования документов; оформления документов таблицами; работы в табличных процессорах; создания новых и использование стандартных шаблонов документов; сохранения документов в различных цифровых форматах; сохранения документов в облачных хранилищах; совместной работы в группе редакторов; преобразования и перекомпоновки данных; применения к тексту документа стилей и других средств оформления; сохранения, копирования и создания резервных копий документов; сканирования, распознавания и сохранения изображений и текста; ведения и актуализации информационных баз данных; формирования запросов к базам данных; Уметь применять современные текстовые редакторы и процессоры; использовать сочетания клавиш для редактирования и форматирования документов; применять средства форматирования; создавать структурированные документы и документы слияния; создавать документы на основе шаблонов; сохранять документы в различных форматах; применять средства совместного редактирования; создавать, настраивать, применять стили в документе с помощью текстового процессора; изменять структуру и форму текстовых документов; преобразовывать форматы и осуществлять перекомпоновку данных в текстовых документах; создавать сложные многостраничные документы с применением импортирования и внедрения текстовых, табличных и графических объектов из разных программных приложений; работать с программами архивирования; использовать встроенные функции резервирования в современных текстовых процессорах; применять средства ввода графической и текстовой информации; выполнять обновление информации в базах данных; формировать отчеты с помощью запросов к базам данных; Знать правила ввода, набора и редактирования текстовой информации; инструментарий и особенности современных текстовых редакторов и процессоров; основные правила и требования к структуре документов; правила форматирования документов; возможности настольных издательских систем; средства совместного редактирования; стандарты форматов представления текстовых и табличных документов; понятие версий и совместимости форматов; понятия публичных и приватных документов; способы работы с документами в облачных хранилищах; 5 основные стандарты оформления текстовых документов; структурные элементы текстовых документов; виды и назначения периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации; средства сканирования и распознавания текста; виды и методы осуществления процесса резервирования данных; виды и форматы средств архивирования; виды и правила построения запросов к базам данных; принципы организации информационных и архитектуру баз данных; основные положения теории баз знаний. 1.2. Количество часов, отводимое на освоение производственной практики Рекомендуемое количество часов на освоение производственной практики: 72 часа Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет). 6 2.1. 1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Структура производственной практики ПМ.01 « Оформление и компоновка техническойдокументации» Вид учебной работы Количество часов Практические занятия 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов Оформление и компоновка 144 технической документации Итого: 144 7 2.2. Тематический план и содержание производственной практики ПМ.01. «Оформление и компоновка техниче- ской документации» Наименованиеразделов Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа профессионального обучающихся, курсовая работ (проект) модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем 1 2 Раздел 1. Выполнение работы по подготовке и обработке данных различных форматов Тема 1.1 Основные Содержание учебного материала Текстовые процессоры. Изучение меню, горячих клавиш, шаблоны приемы обработки текстовой и числовой Создание нового документа с помощью шаблонов информации Ввод текстовой информации. Форматирование текста. Работа с колонтитулами Работа с инструментами панели инструментов Вставка Создание, редактирование и форматирование таблиц в текстовых документах. Работа с многостраничными документами. Оформление документов с помощью стилей. Работа с рисунками Вставка сносок и оглавления Оформление и печать текстовых документов. Создание комплексного документа в текстовом редакторе 1.2 Мультимедийные Содержание учебного материала Изучение программ для создания презентаций. презентации Создание и оформление презентации: дизайн, графика, текст, переходы Создание и оформление презентаций из исходных мультимедийных компонентов. Воспроизведение презентаций Создание гиперссылок и управляющих клавиш в презентации Создание презентации согласно установленному времени Содержание учебного материала 1.3 Электронные Изучение программ для работы с публикациями. публикации Создание информационного бюллетеня. Создание визитки. Создание информационных буклетов. Объем часов 3 102 Код ПК, ОК 4 12 12 12 12 ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ОК 01-ОК 09. 6 6 6 8 Содержание учебного материала 1.4 Растровые графические Создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки редакторы растровой графики Содержание учебного материала 1.5 Векторные графические Создание и редактирование графических объектов с помощью программ для обработкивекредакторы торной графики Раздел 2. Работа с данными в базах данных и электронных таблицах Содержание учебного материала 2.1. Электронные таблицы Ввод, редактирование и форматирование электронных таблиц и содержимого ячейки Работа с математическими функциями. Выполнение расчётов. Создание, редактирование и форматирование диаграмм Построение графиков функции Работа с логическими функциями. Выполнение расчётов. Работа с другими функциями. Выполнение расчетов. Условное форматирование в электронных таблицах Сортировка и фильтры Создание комплексного документа в табличном редакторе Содержание учебного материала 2.2. База данных Изучение программы для работы с базами данных. Разработка базы данных из исходных компонентов. Создание, редактирование и оформление форм. Создание, редактирование и оформление отчетов. Создание комплексной базы данных. Дифференцированный зачет Всего производственной практики ПМ.01: 18 ПК 1.5, ОК 01-ОК 09 18 42 12 6 6 ПК 1.6, ПК 1.7 ОК 01-ОК 09. 12 6 144 9 2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 3.1. Общие требования к организации производственной практики Производственная практика проводится на предприятиях и в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами организаций, на которых обучающиеся проходили производственную практику (Приложение 1,2,3). Для обучающихся создана возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковымсистемам Интернета. 3.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники: 1. Остроух А.В. Ввод и обработка цифровой информации: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования/А.В. Остроух. –6-е изд., - Москва: Академия, 2020. – 288 с. 2. Курилова А.В. Ввод и обработка цифровой информации. Практикум: учеб. пособие для студ.учреждений сред. проф. образования / А.В. Курилова, В.О. Оганесян. — М.: Издательский центр «Академия», 2020. — 176 с. Дополнительные источники: 1. Угринович Н.Д. Информатика: учебник / Угринович Н.Д. — Москва: КноРус, 2020. — 377 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07314-8. — URL: https://book.ru/book/932057 2. Информационная безопасность: учебник / Мельников В.П. под ред., Куприянов А.И. — Москва:КноРус, 2020. — 267 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07382-7. — URL: https://book.ru/book/932059 3. Прохорский Г.В. Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие / Прохорский Г.В. — Москва:КноРус, 2019. — 271 с. — ISBN 978-5-406-01669-5. — URL: https://book.ru/book/936664 4. Филимонова, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник / Филимонова Е.В. — Москва: КноРус, 2019. — 482 с. — (СПО). — ISBN 978-5-40606532-7. — URL: https://book.ru/book/929468 Интернет-ресурсы: 1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – Режим доступа[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-db.informika.ru/glossary/ 2. Информационная безопасность [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://citforum.ru/security/ 3. Программа для преобразования медиа-контента для публикации в интернете [Электронныйресурс]. – Режим доступа: http://www.skan.ru/software/n7271_mediacoder.html 4. Бесплатные антивирусные программы [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://smaik1.narod.ru/antivirus.html 3.3. Общие требования к организации образовательного процесса Обязательным условием прохождения производственной практики в рамках профессионального модуля ПМ.01 Оформление и компоновка технической документации, является освоение теоретических и практических знаний по МДК.01.01 Подготовка текстовой документации иМДК.01.02 Работа с данными в базах данных и электронных таблицах Производственная практика проводится при освоении обучающимися профессиональныхкомпетенций в рамках профессиональных модулей и реализуется концентрированно в несколько периодов. Производственная практика реализуется в несколько периодов концентрированно. 3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Реализация рабочей программы обеспечена педагогическими работниками техникума, 10 а также лицами, привлекаемыми к реализации рабочей программы на иных условиях, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.13 ФГОС СПО (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее трех лет); квалификация педагогических работников лицея отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах (при наличии); педагогические работники, привлекаемые к реализации рабочей программы, получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже одного раза в три года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.13 ФГОС СПО, а также в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия полученных компетенций требованиям к квалификации педагогического работника; доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих опыт деятельности не менее трех лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.13 ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы, составляет не менее 25 процентов. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Основные показатели оценки реКод ПК и ОК, форФормы и методы контроля и зультата мируемых врамках оценки модуля ПК 1.1. Выполнятьввод и Соответствие последовательности - оценка выполнения обработку текстовых вводаинформации ее типу и припрактических работ; данных. меняемому программному обес- оценка результата деятельнопечению сти выполнения работ на Оформление информационных учебной и производственной блоков в соответствии с требовапрактике; ниями и правилами размещения - оценка результатов выполнеинформации в ния документах. - оформление отчётов и подготовка к практическим работам; - составление конспектов; - составление технологических карт) ПК 1.2. Выполнять пре- Выполнение сканирования про- - оценка выполнения практичеобразование зрачных и непрозрачных ориги- ских работ; данных, связанных с из- налов, выполнение распознавания - оценка результата менениями структуры сканированных текстовых доку- деятельности выполнения работ документов. ментов с помощью программ рас- на учебной и производственной познавания текста в соответствии практике; с технологической последователь- - оценка результатов выполнения ностью. - оформлениеотчётов и подготовка к практическим работам; - составление конспектов; - составление технологических карт) 11 ПК 1.3. Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов. Демонстрировать навыки создания, редактирования и форматирования различных документов используя прикладные программы ПК 1.4. Конвертировать аналоговые данные в цифровые. Демонстрация навыков конвертирования файлов в различные форматы; Обоснование применения того или иного формата файла в зависимости отпоставленной задачи Конвертирование форматов аудио, видео, графических файлов в соответствии с технологической последовательностью ПК 1.5. Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей обработки и архивирования. Демонстрировать навыки подготовкиданных для дальнейшей обработки. Демонстрировать навыки принципов архивации файлов, функций и режимовработы наиболее распространенных архиваторов, научиться записывать информацию на внешние носители информации ПК 1.6. Формировать запросы для получения информации в базах данных. Демонстрировать навыки создания базданных, запросов, отчетов и форм. Уметь осуществлять сортировку данныхв таблице. - оценка на практических занятиях и при прохождении учебной и производственной практики; - оценка результата деятельности выполнения работ на учебной и производственной практике; - описание принципа работы принципиальных электрических схем; - оформление отчётов и подготовка к практическимработам; - составление конспектов; - составление технологических карт) - оценка выполнения практических работ; - оценка результата деятельности выполнения работ на учебной и производственной практике; - описание принципа работы принципиальных электрических схем; - оформление отчётов и подготовка к практическимработам; - составление конспектов; - составление технологических карт) - оценка выполнения практических работ. - оценка результата деятельности выполнения работ на учебной и производственной практике; - описание принципа работы принципиальных электрических схем; - оформление отчётов и подготовка к практическим работам; - составление конспектов; - составление технологических карт) Устный опрос Решение практических заданий оценка выполнения практических работ. - оценка результата деятельности выполнения работ на учебной и производственной практике; 12 ПК 1.7. Выполнятьоперации с объектами базы данных. Демонстрировать навыки по созданиюБД, связыванию таблиц, создавать запросы и отчёты различной степени сложности ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональныхзадач; адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполненияпрофессиональных задач ОК 02. Использовать соиспользование различных источвременные средства поис- ников, включая электронные река, анализа интерпретации сурсы, информации, информаци- медиаресурсы, Интернет-ресурсы, онныетехнологии для вы- периодические издания по специполнения задач професси- альности для решения профессиоональнойдеятельности. нальных задач ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательск ую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. демонстрация ответственности за принятые решения обоснованность самоанализа и коррекция результатовсобственной работы; ОК 04. Эффективновзаимодействовать и работать в коллективе и команде. Взаимодействовать с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик; обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных) оценка выполнения практических работ; - оценка результата деятельности выполнения работ на учебной и производственной практике; Экспертное наблюдение при выполнении работ по производственной практике дифференцированный зачет по производственной практике ОК 05. Осуществлять уст- Демонстрировать грамотность устную и письменную комму- ной иписьменной речи, - ясность формулирования и излоникацию нагосударственжения мыслей ном языке Российской Федерации с учетомособенностей социального и культурногоконтекста. 13 ОК 06. Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях ОК 08. Использоватьь средства физической культуры длясохранения и укрепления здоровья в процессепрофессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности ОК 09. Пользоваться профессиональнойдокументацией на государственном и иностранном языках соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик эффективное выполнение правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик; демонстрация знаний и использование ресурсосберегающих технологий в профессиональной деятельности Эффективность использовать средств физической культуры для сохранения иукрепления здоровья при выполнении профессиональной деятельности. эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке. 14 Приложение 1Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сусуманский профессиональный лицей» ДНЕВНИК производственной практики по ПМ.01. «Оформление и компоновка технической документации» (наименование предприятия) Сроки практики «_ Составил студент группы ОИС-25 » 20 год (начало практики) «_ (Ф.И.О.) » 20 год (окончание практики) Руководитель практики от предприятия / (подпись) от техникума (Ф.И.О.) / (подпись) (Ф.И.О.) Черногорск, 2024 15 Дата Содержание колво часов Текстовые процессоры. Изучение меню, горячих клавиш, шаблоны Создание нового документа с помощью шаблонов Ввод текстовой информации. Форматирование текста. Работа с колонтитулами Работа с инструментами панели инструментов Вставка Создание, редактирование и форматирование таблиц в текстовых документах. Работа с многостраничными документами. Оформление документов с помощью стилей. Работа с рисунками Вставка сносок и оглавления Оформление и печать текстовых документов. Создание комплексного документа в текстовом редакторе Изучение программ для создания презентаций. Создание и оформление презентации: дизайн, графика, текст, переходы Создание и оформление презентаций из исходных мультимедийных компонентов. Воспроизведение презентаций Создание гиперссылок и управляющих клавиш в презентации Создание презентации согласно установленному времени Изучение программ для работы с публикациями. Создание информационного бюллетеня. Создание визитки. Создание информационных буклетов. Ввод, редактирование и форматирование электронных таблиц и содержимого ячейки Работа с математическими функциями. Выполнение расчётов. Создание, редактирование и форматирование диаграмм Построение графиков функции Работа с логическими функциями. Выполнение расчётов. Работа с другими функциями. Выполнение расчетов. Условное форматирование в электронных таблицах Сортировка и фильтры Создание комплексного документа в табличном редакторе Изучение программы для работы с базами данных. Разработка базы данных из исходных компонентов. Создание, редактирование и оформление форм. Создание, редактирование и оформление отчетов. Создание комплексной базы данных. Дифференцированный зачет Оценка и подпись руководителя практики 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 Дата Подпись / Ф.И.О.студента Руководитель практики от предприятия / Ф.И.О.руководителя М.П. 16 Приложение 2 Аттестационный лист производственной практики ПМ.01. «Оформление и компоновка технической документации» ФИО студента ______________ _ Группа ______________ Профессия Сроки проведения практики Виды и объем работ, выполненные студентом во время производственной практики: Качество вы№ Виды работ полнения п/п работ 1. Текстовые процессоры. Изучение меню, горячих клавиш, шаблоны 1. 2. 3. 4. 2. Создание нового документа с помощью шаблонов 3. Ввод текстовой информации. 4. Форматирование текста. Работа с колонтитулами 5. Работа с инструментами панели инструментов Вставка 6. 7. Создание, редактирование и форматирование таблиц в текстовых документах. Работа с многостраничными документами. Оформление документов с помощью стилей. 8. Работа с рисунками 9. Вставка сносок и оглавления 10. Оформление и печать текстовых документов. 11. Создание комплексного документа в текстовом редакторе 12. Изучение программ для создания презентаций. 13. 14. Создание и оформление презентации: дизайн, графика, текст, переходы Создание и оформление презентаций из исходных мультимедийных компонентов. 15. Воспроизведение презентаций 16. Создание гиперссылок и управляющих клавиш в презентации 17. Создание презентации согласно установленному времени 18. Изучение программ для работы с публикациями. 19. Создание информационного бюллетеня. 20. Создание визитки. 21. Создание информационных буклетов. 22. Ввод, редактирование и форматирование электронных таблиц и содержимого ячейки 17 23. Работа с математическими функциями. Выполнение расчётов. 24. Создание, редактирование и форматирование диаграмм 25. Построение графиков функции 26. Работа с логическими функциями. Выполнение расчётов. 27. Работа с другими функциями. Выполнение расчетов. 28. Условное форматирование в электронных таблицах 29. Сортировка и фильтры 30. Создание комплексного документа в табличном редакторе 31. Изучение программы для работы с базами данных. Разработка базы данных из исходных компонентов. 32. Создание, редактирование и оформление форм. 33. Создание, редактирование и оформление отчетов. 34. Создание комплексной базы данных. Всего 72 1. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации,в которой проходила практика Дата Подписи руководителя практики, ответственного лица организации М.П. 18 Приложение 3 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА на студента ФИО студента Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение республики Хакасия «Черногорский горно-строительный техникум» Группа № ОИС-25 профессия: Оператор информационных систем и ресурсов Студент (Фамилия, имя, отчество) (перечень работ и рабочих мест) Качество выполнения работ заслуживает оценку: (отзыв) Выполнение норм за период с « » 202 г. по « » 202 г. (производственные показатели) Знание технологического процесса, обращение с инструментами и оборудованием Трудовая дисциплина _____________________________________________________________ Заслуживает присвоения тарифного разряда (звания) по профессии _______________________ Начальник цеха (руководитель практики) Мастер цеха (бригадир) Мастер производственного обучения «_ » 202 г. 19