ПП_ПМ.02_Техническая_обработка_и_размещение_информационных_ресурсов_на_сайте (1)

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
Профессия 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА И РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ НА САЙТЕ

Профессия: 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 1 год 10 месяцев
На базе основного общего образования
Профиль: технологический

г. Черногорск, 2024 г.

Рабочая программа производственной практики ПМ.02 Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС) среднего профессионального образования по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов (утв. приказом Министерства просвещения РФ от 11 ноября 2022 г. №974), учебного плана ГБПОУ РХ
«Черногорский горно-строительный техникум» по программе профессионального обучения
09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов.

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТКИ ПМ.02. ТЕХНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА И РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ НА САЙТЕ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.

3

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
ПМ.02 Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте
1.1. Цель и планируемые результаты освоения производственной практики
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен освоить
основной вид деятельности ПМ.02 «Техническая обработка и размещение информационных
ресурсов на сайте» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
ОК 01
ОК 02

ОК 03
ОК 04
ОК 05

ОК 06

ОК 07
ОК 08
ОК 09

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам;
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать
знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста;
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения;
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях;
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого
уровня физической подготовленности;
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 2
Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте
ПК 2.1
Структурировать цифровые данные для публикации.
Размещать и обновлять информационный материал через систему управления конПК 2.2
тентом.
ПК 2.3
Устанавливать и разграничивать права доступа к разделам веб-ресурса.
ПК 2.4
Собирать статистику по результатам работы веб-ресурса.
1.1.3. В результате освоения производственной практики обучающийся должен
Владеть навыками
преобразования и перекомпоновки контента, связанных с изменением структуры контента, форм и требований к оформлению; фотоили видео-захвата с экрана компьютера;
сохранения медиа-файлов в различных форматах и их оптимизации
для публикации в сети Интернет;
4

Уметь

Знать

размещения и обновления информационных материалов через систему управления контентом (CMS);
заполнения служебной информации (названий и идентификаторов
страниц, ключевых слов, мета-тегов); настройки внутренних связей
между информационными блоками/страницами в системе
управления контентом;
размещения новостей на веб-ресурсе и в социальных сетях; установки прав доступа и других характеристик веб-страниц, информационных ресурсов для просмотра и скачивания;
сбора статистических данных по результатам работы веб-ресурса.
заполнять веб-формы; подготавливать цифровой контент;
размещать мультимедийные объекты на веб-страницах; владеть
функциональными особенностями популярных социальных сетей и
форумов;
создавать и обмениваться письмами электронной почты. устанавливать права доступа к разделам веб-страниц; выполнять регламенты
по обеспечению информационной безопасности;
владеть популярными сервисами для сбора статистики
посещаемости и характеристик аудитории веб-ресурса; владеть
функциями CMS и социальных сетей для сбора статистики
посещаемости.
общее представление о структуре, кодировке и языках разметки вебстраниц;
общие принципы отображения статических и динамических вебстраниц, ключевые веб-технологии, используемые на веб-ресурсах;
технологии организации и ведения новостных лент, рассылок по
электронной почте;
нормы общения в социальных сетях, чатах и форумах (веб-этикета);
принципы работы CMS и систем хранения файлов, информационных
блоков;
нормативная документация об информации, информационных технологиях и о защите информации
принципы работы CMS и систем хранения файлов, информационных
блоков;
терминология и ключевые параметры веб-статистики; основные
принципы и методы сбора статистики посещаемости веб-ресурсов;
популярные сервисы для сбора веб-статистики.

1.2. Количество часов, отводимое на освоение производственной практики Рекомендуемое количество часов на освоение производственной практики: 108 часов
Промежуточная аттестация (экзамен).
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Структура производственной практики ПМ.02 «Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте»
Вид учебной работы
Количество часов
Практические занятия
09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов
Техническая обработка и
размещение информационных ре108
сурсов на сайте
Итого
108
5

2.2. Тематический план и содержание производственной практики ПМ.02 «Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте»
Наименование разделов
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обуОбъем
профессионального
Код ПК, ОК
чающихся, курсовая работ (проект)
часов
модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
1
2
3
4
Раздел 1. Работа в системе управления контентом
60
Содержание учебного материала
Тема 1.
ПК 2.1,
Сайтостроение и web- Принципы работы глобальной сети. Работа с почтовыми сервисами
ПК 2.2,
6
дизайн.
ПК 2.3,
Работа с различными браузерами.
ПК 2.4,
Структуры веб-страницы.
ОК
01-ОК 09
Создание простейшей HTML странички.
6
Работа с цветом в HTML страничке.
Шрифтовое оформление текста HTML странички.
12
Рисунки на WEB-странице
Гиперссылки.
6
Таблицы
Работа со списками в HTML документе.
6
Ввод и обработка текстовых данных для сайтов.
Ввод и обработка графических данных для сайтов.
6
Сканирование и обработка графической информации.
Создание сайта помощью конструктора сайтов.
12
Размещение информации на домене.
6
Раздел 2. Основы управления работой веб-ресурсов
48
Содержание учебного материала
Тема 2.
ПК 2.1,
Подбор информации по тематике сайта
Создание и
ПК 2.2,
6
редактирование и
ПК 2.3,
Создание информационных материалов для сайта
тиражирование
ПК 2.4,
Редактирование информации на сайте
информационных
ОК
01-ОК 09
Ведение новостных лент и представительств в социальных сетях
ресурсов
Модерирование обсуждений на сайте, форуме и в социальных сетях
6
Нормативный контроль содержания сайта
Тиражирование мультимедиа контента на носители информации.
12
6

Организация работ по созданию и редактированию контента сайтов
Управление информацией из различных источников
Размещение и обновление информационных материалов через систему управления
контентом (CMS);
Организация работ по изменению структуры сайта
Анализ информационных потребностей посетителей сайта
Подготовка отчетности по сайту
Поддержка процессов модернизации и продвижения сайта
Дифференцированный зачет
Всего производственной практики ПМ.02:

12

6
6
108

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Общие требования к организации производственной практики
Производственная практика проводится на предприятиях и в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по
итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами организаций, на которых обучающиеся проходили производственную практику (Приложения 1,2,3).
Для обучающихся создана возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам Интернета.
3.2. Информационное обеспечение
обучения Основные источники:
1. Дронов, В.А. Django 2.1. Практика создания веб-сайтов на Python [Текст] / В.А.
Дронов // Практическое пособие - СПб. : БХВ-Петербург, 2019. -673 с.
2. Винарский. Я.С., Гутгарц, Р.Д. Web-апликации в интернет- маркетинге [Текст] / Я.С. Винрский, Р.Д. Гутгарц // Практическое пособие. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 269 с.
3. Робин Никсон, Создаем динамические веб-сайты с помощью РНР, MySQL, JavaScript,
CSS и HTML5 [Текст] / Робин Никсон // Практическое пособие. - СПб. : Питер, - 2019. 816 с.
4. Кириченко А.В., Дубовик, Е.В. Динамические сайты на HTML, CSS, JavaScript и Bootstrap
[Текст]
/ А.В. Кириченко, Е.В. Дубовик // Практическое пособие. - Наука и Техника, - 2018. - 272 с.
Интернет-ресурсы:
1. HTML5 и CSS3 на примерах [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://webref.ru Загл. с эк.
2. HTML - история развития языка разметки гипертекста [Электронный ресурс] /
Режим доступа: http://www.castcom.ru - Загл. с эк.
3. Верстаем сайт на HTML5 и CSS3. Часть 1 [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://webformyself.com - Загл. с эк.
4. Верстка сайта на HTML5 и CSS3 [Электронный ресурс] / Режим доступа:
https://itproger.com- Загл. с эк.
5. Создание веб-сайта [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://habr.com - Загл. с эк.
6. Создание сайта на HTML5 - создание html сайта [Электронный ресурс] / Режим
доступа: http://www.sitehere.ru - Загл. с эк.
7. Создаем шаблон сайта с помощью CSS3 и HTML5 [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ruseller.com - Загл. с эк.
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием прохождения производственной практики в рамках профессионального модуля ПМ.02 «Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте»
по МДК
02.01. Работа в системе управления контентом и МДК 02.02 Основы управления работой вебресурсов
Производственная практика проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуется концентрированно в несколько периодов. Производственная практика реализуется в несколько периодов концентрированно.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация рабочей программы обеспечена педагогическими работниками лицея, а
также лицами, привлекаемыми к реализации рабочей программы на иных условиях, в том чис8

ле из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.13 ФГОС СПО
(имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее трех лет);
квалификация педагогических работников лицея отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных

9

стандартах (при наличии);
педагогические работники, привлекаемые к реализации рабочей программы, получают
дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации
не реже одного раза в три года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций,
в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.13 ФГОС СПО, а также
в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия полученных компетенций требованиям к квалификации педагогического работника;
доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок),
имеющих опыт деятельности не менее трех лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.13 ФГОС
СПО, в общем числе педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися
профессиональных модулей образовательной программы, составляет не менее 25 процентов
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Код ПК и ОК, формиру- Основные показатели оценки результаФормы и методы контроля и
емых в рамках модуля
та
оценки
ПК 2.1.
Структурировать
цифровые данные для
публикации.

-Ввод и обработка текстовых данных
для сайтов
- Сканирование и обработка
графической информации для сайта
- Ведение информационных баз данных
(о товарах, услугах, персоналиях)

ПК 2.2. Размещать и об- - Публикация на сайте и обновление
новлять
информационных материалов через
информационный матесистемы управления контентом
риал через
- Настройка внутренних связей между
систему управления
информационными блоками/ страконтентом.
ницами в системе управления контентом
- соблюдение информационной
культуры при публикации
мультимедиа контента в сети
Интернет
ПК 2.3. Устанавливать
и разграничивать права
доступа к разделам
веб-ресурса.

- Установка прав доступа веб-страниц,
информационных ресурсов для
просмотра и скачивания

- оценка выполнения
практических работ;
- оценка результата
деятельности выполнения
работ на учебной и
производственной практике;
- оформление отчётов и
подготовка к практическим
работам;
- составление конспектов;
- составление технологических карт)
- оценка выполнения
практических работ;
- оценка результата
деятельности выполнения
работ на учебной и
производственной практике;
- оформление отчётов и
подготовка к практическим
работам;
- составление конспектов;
составление технологических
карт)
- оценка на практических
занятиях и при прохождении
учебной и производственной
практики;
- оценка результата
деятельности выполнения
работ на учебной и
производственной практике;
- оформление отчётов и
подготовка к практическим
10

ПК 2.4. Собирать статистику по
результатам работы
веб-ресурса.

- сбор статистики по результатам
работы веб-ресурса через прикладные
программы
- Проверка правильности отображения
веб-страниц в браузерах на устройствах
с различным разрешением

ОК 01. Выбирать
способы решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам.

обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и
способов решения профессиональных
задач;
адекватная оценка и самооценка
эффективности и качества выполнения
профессиональных задач
использование различных источников,
включая электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по
специальности для решения профессиональных задач

ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа интерпретации
информации, информационные технологии
для
выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по финансовой
грамотности в
различных жизненных
ситуациях.
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе
и команде.
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на

работам;
- составление конспектов;
- составление технологических карт)
- оценка выполнения
практических работ;
- оценка результата
деятельности выполнения
работ на учебной и
производственной практике;
- оформление отчётов и
подготовка к практическим
работам;
- составление конспектов;
- составление технологических карт)
Экспертное наблюдение при
выполнении работ по производственной практике дифференцированный зачет по
производственной
практике

демонстрация ответственности за принятые решения обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы;

Взаимодействовать с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения, с руководителями учебной и
производственной практик;
обоснованность анализа работы членов
команды (подчиненных)
Демонстрировать грамотность устной и
письменной речи, - ясность
формулирования и изложения мыслей
11

государственном языке
Российской Федерации
с учетом особенностей
социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять
гражданско- патриотическую позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на основе традиционных
общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07. Содействовать
сохранению
окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы
бережливого производства, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08.Использовать
средства физической
культуры для
сохранения и
укрепления здоровья в
процессе
профессиональной деятельности и
поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

соблюдение норм поведения во время
учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик,

эффективное выполнение правил ТБ во
время учебных занятий, при
прохождении учебной и
производственной практик;
демонстрация знаний и использование
ресурсосберегающих технологий в
профессиональной деятельности

эффективность использовать средств
физической культуры для сохранения и
укрепления
здоровья при выполнении
профессиональной деятельности.

эффективность использования в
профессиональной деятельности
необходимой технической
документации, в том числе на
английском языке.

12

Приложение 1 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сусуманский профессиональный лицей»

ДНЕВНИК
производственной практики по
ПМ.02 «Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте»
(наименование предприятия)

Сроки практики
«

Составил студент группы ОИС-21

»

20

год

(начало практики)

«

(Ф.И.О.)

»

20

год

(окончание практики)

Руководитель практики
от предприятия

/
(подпись)

от лицея

(Ф.И.О.)

/
(подпись)

(Ф.И.О.)

13

Сусуман, 2023

14

Дата

Содержание

колво
часов

Принципы работы глобальной сети. Работа с почтовыми
сервисами
Работа с различными браузерами.
Структуры веб-страницы.
Создание простейшей HTML странички.
Работа с цветом в HTML страничке.
Шрифтовое оформление текста HTML странички.
Рисунки на WEB-странице
Гиперссылки.
Таблицы
Работа со списками в HTML документе.
Ввод и обработка текстовых данных для сайтов.
Ввод и обработка графических данных для сайтов.
Сканирование и обработка графической информации.
Создание сайта помощью конструктора сайтов.
Размещение информации на домене.
Подбор информации по тематике сайта
Создание информационных материалов для сайта
Редактирование информации на сайте
Ведение новостных лент и представительств в социальных сетях
Модерирование обсуждений на сайте, форуме и в социальных сетях
Нормативный контроль содержания сайта
Тиражирование мультимедиа контента на носители информации.
Организация работ по созданию и редактированию контента сайтов
Управление информацией из различных источников
Размещение и обновление информационных материалов
через систему управления контентом (CMS);
Организация работ по изменению структуры сайта
Анализ информационных потребностей посетителей сайта
Подготовка отчетности по сайту
Поддержка процессов модернизации и продвижения сайта
Дифференцированный зачет
Дата
Подпись

/

Ф.И.О.студента

Руководитель практики от предприятия

Оценка и
подпись руководителя
практики

6

6
12
6
6
6
12
6
6

6

12

12

6
6

/

/

/ М.П.

15

Приложение 2
Аттестационный лист производственной практики
ПМ.02 «Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте»
1. ФИО студента
2. Профессия
3. Сроки проведения практики
4. Виды и объем работ, выполненные студентом во время производственной практики:
Качество
№
Виды работ
выполнения рап/п
бот
1.
Принципы работы глобальной сети. Работа с почтовыми сервисами
2.

Работа с различными браузерами.

3.

Структуры веб-страницы.

4.

Создание простейшей HTML странички.

5.

Работа с цветом в HTML страничке.

6.

Шрифтовое оформление текста HTML странички.

7.

Рисунки на WEB-странице

8.

Гиперссылки.

9.

Таблицы

10.

Работа со списками в HTML документе.

11.

Ввод и обработка текстовых данных для сайтов.

12.

Ввод и обработка графических данных для сайтов.

13.

Сканирование и обработка графической информации.

14.

Создание сайта помощью конструктора сайтов.

15.

Размещение информации на домене.

16.

Подбор информации по тематике сайта

17.

Создание информационных материалов для сайта

18.

Редактирование информации на сайте

19.

Ведение новостных лент и представительств в социальных сетях

20.

Модерирование обсуждений на сайте, форуме и в социальных сетях

21.

Нормативный контроль содержания сайта

22.

Тиражирование мультимедиа контента на носители информации.

23.

Организация работ по созданию и редактированию контента сайтов

24.

Управление информацией из различных источников

25.

Размещение и обновление информационных материалов через систему
управления контентом (CMS);

26.

Организация работ по изменению структуры сайта

27.

Анализ информационных потребностей посетителей сайта

16

Гру

28.

Подготовка отчетности по сайту

29.

Поддержка процессов модернизации и продвижения сайта
Всего

108

1. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

Дата

Подписи руководителя практики,
ответственного лица организации
М.П.

17

Приложение 3
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
на студента
ФИО студента
Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение

«Сусу-

манский профессиональный лицей»
Группа № ОИС-21 профессия: Оператор информационных систем и ресурсов
Студент

(Фамилия, имя, отчество)

(перечень работ и рабочих мест)
Качество выполнения работ заслуживает оценку: (отзыв)

Выполнение норм за период с «

»

2023 г. по «

»

2023 г.

(производственные показатели)
Знание технологического процесса, обращение с инструментами и оборудованием
Трудовая дисциплина

Зас

обучения
«

»

2023г.

18


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».