Министерство образования и науки Республики Хакасия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Черногорский горно-строительный техникум» Профессия 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02 ТЕХНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА И РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХРЕСУРСОВ НА САЙТЕ Профессия: 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов Квалификация: Оператор информационных систем и ресурсов Форма обучения – очная Нормативный срок обучения – 1 год 10 мес. на базе основного общего образования Черногорск, 2024 год СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА И РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ НА САЙТЕ 1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоитьосновной вид деятельности Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции: 1.1.1. Перечень общих компетенции Код Формулировка компетенц Знания, умения компетенции ии ОК 01 Выбирать способы решения Умения: распознавать задачу и/или проблему в задач профессиональной профессиональном и/или социальном контексте; деятельности примени- анализировать задачу и/или проблему и выделять тельно к различным контек- её составные части; определять этапы решения стам задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач. Знания: номенклатура информационных ОК 03 Планировать и реализовывать собственноепрофессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе икоманде ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать ОК 06 источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств. Умения: определять актуальность нормативноправовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательностькоммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования. Знания: содержание актуальной нормативно- правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования; основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитныебанковские продукты Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональнойтематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений Умения: описывать значимость своей профессии; применять стандарты антикоррупционного поведения. ОК 07 осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе сучетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности поддержания необходимого уровня физической подготовленности ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии; стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направленияресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства; организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона. Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; путиобеспечения ресурсосбережения; принципы бережливого производства; основные направления изменения климатических условийрегиона. Умения: использовать физкультурно- оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии. Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном исоциальном развитии человека; основы здоровогообраза жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии; средства профилактики перенапряжения Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие ипрофессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессовпрофессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности 1.1.2. Перечень профессиональных компетенций Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций ВД 2 Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте ПК 2.1. Структурировать цифровые данные для публикации. Размещать и обновлять информационный материал через систему управленияконПК 2.2. тентом. Устанавливать и разграничивать права доступа к разделам веб-ресурса. ПК 2.3. ПК 2.4. Собирать статистику по результатам работы веб-ресурса. 1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен: Иметь практический - преобразования и перекомпоновки контента, связанных с изменеопыт нием структуры контента, форм и требований к оформлению; фотоили видео-захвата с экрана компьютера; - сохранения медиа-файлов в различных форматах и их оптимизации для публикации в сети Интернет; - размещения и обновления информационных материалов через систему управления контентом (CMS); - заполнения служебной информации (названий и идентификаторов страниц, ключевых слов, мета-тегов); настройки внутренних связей между информационными блоками/страницами в системе управления контентом; - размещения новостей на веб-ресурсе и в социальных сетях; - установки прав доступа и других характеристик веб-страниц,информационных ресурсов для просмотра и скачивания; - сбора статистических данных по результатам работы веб-ресурса. Уметь - заполнять веб-формы; - подготавливать цифровой контент; - размещать мультимедийные объекты на веб-страницах; владеть функциональными особенностями популярных социальных сетей и форумов; - создавать и обмениваться письмами электронной почты. устанавливать права доступа к разделам веб-страниц; - выполнятьрегламенты по обеспечению информационной безопасности; владеть популярными сервисами для сбора статистики посещаемости и характеристик аудитории веб-ресурса; - владеть функциями CMS и социальных сетей для сбора статистики посещаемости. Знать - общее представление о структуре, кодировке и языках разметки вебстраниц; - общие принципы отображения статических и динамических вебстраниц, ключевые веб-технологии, используемые на веб-ресурсах;технологии организации и ведения новостных лент, рассылок по электронной почте; - нормы общения в социальных сетях, чатах и форумах (веб-этикета); - принципы работы CMS и систем хранения файлов, информационных блоков; - нормативная документация об информации, информационных технологиях и о защите информации - принципы работы CMS и систем хранения файлов, информационных блоков; - терминология и ключевые параметры веб-статистики; основные принципы и методы сбора статистики посещаемости веб-ресурсов; -популярные сервисы для сбора веб-статистики. 1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля Всего часов 470_ в том числе в форме практической подготовки Из них на освоение МДК 196 в том числе самостоятельная работа 4 практики, в том числе учебная 144 производственная 108 Промежуточная аттестация 18 . 356 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2.1. Структура профессионального модуля Объем профессионального модуля, ак. час. 2 Раздел 1. Работа в системе управления контентом Раздел 2. Основы управления работой веб-ресурсов 3 114 4 56 5 112 6 56 8 2 86 48 84 48 2 Учебная практика 144 144 Производственная практика (по профилюспециальности), часов Промежуточная аттестация Всего: 108 108 Коды профессиональных общих компетенций Наименования разделов профессионального модуля 1 ПК 2.1, ПК 2.2, ОК 01- ОК 09 ПК 2.3, ПК 2.4, ОК 01- ОК 09 ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3. ПК 2.4, ОК 01- ОК 09 ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3. ПК 2.4, ОК 01- ОК 09 Всего Лабораторных. и практических. Самостоятельная занятий работа Практики Промежуточная аттестация. Всего, час. В т.ч. в форме практической. подготовки Обучение по МДК В том числе 9 Учебна Производствен я ная 10 11 144 108 18 470 356 196 104 4 144 108 2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ) Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, профессионального модуля (ПМ), межлабораторные работы и практические занятия, самостоятельная дисциплинарных учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) курсов (МДК) 1 2 Раздел 1. Работа в системе управления контентом МДК 02.01. Работа в системе управления контентом Содержание учебного материала Тема 1.1. Подготовка цифровых данных Аудиоредакторы. Функциональные возможности программ создания иобработки звука. Видеоредакторы. Функциональные возможности программ создания иобработки видео. Требования к характеристикам медиа-файлов при размещении на веб-ресурсах. Практические занятия Обработка аудио-контента. Получение контента с помощью программ видео-захвата и его обработка. Содержание учебного материала Тема 1.2. Структурирование Стандарты форматов представления мультимедийных данных. Основы цифровых данных типографики. Основы полиграфической культуры. Стандарты сжатия и хранения медиа-данных. Принцип единого источника и способы многократного использования контента в информационных продуктах. Средства информационно-поискового аппарата: оглавления, теги, указатели, перекрестные ссылки. Основы функционирования вики-систем. Практические занятия Подготовка информационного контента для публикации в сети. Подготовка и публикация интерактивной презентации на основе шаблона. Создание перекрестных ссылок и оглавления. Тема 1.3 Основы web- Содержание учебного материала Объем, акад. Коды компетенций и ч / в том личностных числе в результатов, формиформе пракрованию которых тическойпод- способствует элемент готовки, акад программы ч 3 114/56 114/56 18/8 ОК 01- ОК 09 ПК 2.1, ПК 2.2, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16, ЛР17, ЛР18, 10 ЛР19, ЛР20 8 4 4 22/12 10 12 4 4 4 34/16 ОК 01- ОК 09 ПК 2.1, ПК 2.2, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР19, ЛР20 ОК 01- ОК 09 технологий. Классификация веб-ресурсов. Принципы отображения статических и динамических веб-страниц. Основные элементы веб-страниц. Навигация. Основы эргономики. Юзибилити. Структура html-документа. Язык разметки HTML. Теги и атрибуты. Метатеги. Основы CSS. Визуальные редакторы. Практические занятия Формирование и разметка веб-документа. Оформление текста в веб-контенте. Вставка изображений в веб-документ. Вставка таблиц в веб-документ. Оформление HTML-документе средствами CSS. Создание веб-страниц с помощью визуальных редакторов. Содержание учебного материала Назначение CMS. Классификация CMS. Архитектура CMS. Принципы работы CMS. Функции CMS. Типы содержимого CMS. Организация файловой структуры CMS. Панель администратора сайта. Шаблоны. Плагины. Статический и динамический информационный контент. Требования к содержанию и оформлению информационного контента. Веб-этикет. Технология размещения статического и динамического информационного Тема 1.4 Технологии контента. публикации информа- Создание и изменение структуры сайта с помощью CMS. ционного контента с Карта сайта. Навигация по сайту. Служебная информация на странице. помощью Организации новостных лент, рассылок, форумов. Администрирование CMS. группы в социальной сети. Возможности облачных сервисов для публикации контента. Практические занятия Размещение статического контента. Размещение динамического контента. Размещение служебной информации на странице. Изменение структуры сайта с CMS. Создание и редактирование пунктов меню. Работа с картой сайта. 18 16 2 2 2 2 4 4 38/20 18 20 4 4 4 4 ПК 2.1, ПК 2.2, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР19, ЛР20 ОК 01- ОК 09 ПК 2.1, ПК 2.2, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР19, ЛР20 Применение плагинов. Организация ленты новостей, рассылок, форума. Применение облачных сервисов для размещения контента. Самостоятельная работа при изучении раздела 1. Чтение и конспектирование учебной и специальной литературы, поиск информации в информационных системах Интернета, подготовка к экзамену Раздел 2. Основы управления работой веб-ресурсов МДК 02.02 Основы управления работой веб-ресурсов Тема 2.1. Основы ин- Содержание учебного материала формационной без- Политика информационной безопасности. Уровни информационной безопасопасности в сети ин- ности тернет Законодательство Российской Федерации в области интеллектуальной собственности, правила использования информационных материалов в Интернет. Классификация нежелательного контента. Средства защиты от нежелательного контента. Особенности управления информацией социальных сетей. Практические занятия Поиск и анализ информационного контента на предмет нежелательного содержимого заданной тематики. Проверка контента на наличие защиты от копирайта (ресурс New Old Stock или аналогичный). Применение средств фиксации авторского права. Тема 2.2. Права и Содержание учебного материала группы пользователей Общие принципы разграничения прав доступа к информации. CMS Группы пользователей CMS. Модель данных разграничения прав доступадля web-ресурса. Настройка прав доступа для отдельных пользователей и групп пользователей. Безопасная аутентификация и авторизация. Обработка комментариев. Практические занятия Построение модели данных прав доступа для web-ресурса. Определение групп пользователей сайта, форума. Разграничение прав доступа. Настройка теста CAPTCHA на CMS. 4 2 84/48 84/48 10/6 4 ОК 01- ОК 09 ПК 2.3, ПК 2.4, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР19, ЛР20 6 2 2 2 30/20 10 20 4 4 4 ОК 01- ОК 09 ПК 2.3, ПК 2.4, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР19, ЛР20 Тема 2.3 Методы оптимизации вебресурса Тема 2.4 Вебаналитика Администрирование форума/чата. Содержание учебного материала Методы продвижения веб-ресурса. Внутренняя и внешняя поисковая оптимизация (SEO). Плагины для SEOоптимизации. Индексация сайта. Особенности продвижения сайта на CMS. Сервисы для увеличения посещаемости веб-ресурса. Практические занятия Проведение общего аудита сайта. Составление отчета по аудиту сайта. Оптимизация информационного контента веб-ресурса. Регистрация сайта в поисковых системах. Составление списка ключевых слов, отражающих специфику веб-ресурса. Установка и настройка плагинов для SEO-оптимизации. Установка и настройка интернет-баннеров на веб-ресурсе. Содержание учебного материала Основные понятия и показатели веб-аналитики. Системы и сервисы веб-аналитики: функции, достоинства и недостатки. Плагины для сбора статистики с веб-ресурса. Настройка сервисов для сбора статистики по результатам работы веб- ресурса. Методика анализа статистики по результатам работы веб-ресурса. Чек-лист по настройке веб-аналитики. Практические занятия Настройка и применение Google Analytics. Настройка и применение Яндекс. Метрики. Настройка и применение лог-анализаторов. Формирование отчета по результатам сбора статистики. Самостоятельная работа при изучении раздела 2. Чтение и конспектирование учебной и специальной литературы, поиск информации в информационных системах Интернета, подготовка к экзамену Учебная практика Виды работ: − заполнение веб-форм; − размещение мультимедийных объектов на веб-страницах; 4 22/12 10 ОК 01- ОК 09 ПК 2.3, ПК 2.4, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР19, ЛР20 12 4 2 2 2 2 20/10 10 ОК 01- ОК 09 ПК 2.3, ПК 2.4, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР19, ЛР20 10 2 2 2 4 2 144 ОК 01- ОК 09 ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3. ПК 2.4, ЛР13, ЛР14, ЛР15, − − − − организация обмена письмами электронной почты; настройка прав доступа к разделам веб-страниц; применение регламентов по обеспечению информационной безопасности; применение сервисов для сбора статистики посещаемости и характеристик аудитории веб-ресурса; − применение инструментария CMS и социальных сетей для сбора статистики посещаемости. Производственная практика Виды работ: − преобразование и перекомпоновка контента, связанная с изменением структуры контента, форм и требований к оформлению; − фото- или видео-захват с экрана компьютера; − сохранение медиа-файлов в различных форматах и их оптимизация для публикации в сети Интернет; − размещение и обновление информационных материалов через систему управления контентом (CMS); − заполнение служебной информации (названий и идентификаторов страниц, ключевых слов,метатегов); − настройка внутренних связей между информационными блоками/страницами в системе управления контентом; − размещение новостей на веб-ресурсе и в социальных сетях; установка прав доступа и других характеристик веб-страниц, информационных ресурсов для просмотра и скачивания; − сбор статистических данных по результатам работы веб-ресурса. Всего ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР19, ЛР20 ОК 01- ОК 09 ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3. ПК 2.4, ЛР4, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16, ЛР17, ЛР18, ЛР19, ЛР20 108 546 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены следующие специальные помещения: Лаборатория «Информационных систем и ресурсов»: − автоматизированные рабочие места обучающихся (процессор Core i5, оперативная память объемом 32 Гб); − автоматизированное рабочее место преподавателя ((процессор Core i5, оперативнаяпамять объемом 32 Гб); − демонстрационные стенды; − интерактивная доска; − аудиосистема; − проектор и экран; − маркерная доска. − учебно-методическая документация; Лаборатория «Информационных технологий»: − автоматизированные рабочие места обучающихся (процессор Core i5, оперативная память объемом 32 Гб); − автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор Core i5, оперативная память объемом 32 Гб); − демонстрационные стенды; − принтер лазерный; − МФУ; − интерактивная доска; − проектор и экран; − маркерная доска. − веб-камеры; − сканер; − учебно-методическая документация; 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе 3.2.1. Основные печатные издания 1. А.В. Курилова. Хранение, передача и публикация цифровой информации, учебник – М, Академия, 2019 г. 2. Е.В. Михеева, О.И. Титова, Информатика, учебник, М; Академия, 2019 г. 3. Е.В. Михеева, О.И. Титова, Информатика, практикум, М; Академия, 2019 г. 3.2.2. Электронные ресурсы (интернет ресурсы): 1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. - Режим доступа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://school- db. informika.ru/glossary/ 2. Информационная безопасность [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://citforum.ru/security/ 3. Программа для преобразования медиа-контента для публикации в интернете [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.skan.ru/software/n7271 _mediacoder.html 4. Бесплатные антивирусные программы [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://smaikl.narod.ru/antivirus.html 5. Сайт по охране труда [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. ohranaruda.ru/ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Код и наименование профессиональных и общих компетенций, Критерии оценки формируемых в рамках модуля ПК 2.1. Структурировать циф- Предложенные исходные данные для ровые данные для публикаформирования контента обработаны ции. и подготовлены к публикации в соответствии с требованиями. ПК 2.2. Размещать и обнов- Подготовленный контент размещен лять информационный мате- через систему управления контентом риал через систему управле- в соответствии с шаблоном. ния контентом. ПК 2.3. Устанавливать и раз- Определены группы пользователей граничивать права доступа к веб-ресурса и разграничены права разделам веб- ресурса. доступа к отдельным разделам. ПК 2.4. Собирать статистику по результатам работы вебресурса. Методы оценки Экспертное наблюдение выполнения практических работ. Демонстрационный экзамен Представлен отчет по результатам сбора статистики работы веб-ресурса. В отчете содержаться данные, соответствующие типовому чек- листу. Экспертное наблюдеОК 01. Выбирать способы Обоснованность постановки цели, ние при выполнении решения задач профессио- выбора и применения методов и нальной деятельности приме- способов решения профессиональных практических работ нительно к различным кон- задач; адекватная оценка и самотекстам. оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа интерпретации информации, информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях Использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернет- ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач Демонстрация ответственности за принятые решения обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы ОК 04. Эффективно взаимоВзаимодействовать с обучающимися, действовать и работать в кол- преподавателями и мастерами в ходе лективе икоманде. обучения, с руководителями учебной и производственной практик; обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных) ОК 05. Осуществлять устную Демонстрировать грамотность устной и письменную коммуника- и письменной речи, - ясность формуцию на государственном лирования и изложения мыслей языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 06. Проявлять граждан- Соблюдение норм поведения о время ско- патриотическую пози- учебных занятий и прохождения цию, демонстрировать осо- учебной и производственной практик знанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайныхситуациях ОК 08.Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности Эффективное выполнение правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик; демонстрация знаний и использование ресурсосберегающих технологий в профессиональной деятельности ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках Эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке. Эффективность использовать средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья при выполнении профессиональной деятельности