ПМ.01 ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
Профессия 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Профессия: 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов

Квалификация: Оператор информационных
систем и ресурсов
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 1 год 10 мес.
на базе основного общего образования

Черногорск, 2024 год

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ

2

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ОФОРМЛЕНИЕ И КОМПОНОВКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить основной вид деятельности Оформление и компоновка технической документации и соответствующие ему общие компетенции, и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код компетенции
ии

Формулировка
компетенции

ОК 01

Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02

Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации,
и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности

Знания, умения
Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять
её составные части; определять этапы решения
задачи;
выявлять
и
эффективно
искать
информацию, необходимую для решения задачи
и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы
в профессиональной и
смежных
сферах; реализовывать составленный
план; оценивать результат и
последствия своих
действий (самостоятельно или с помощью
наставника)
Знания: актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором приходится
работать
и
жить;
основные
источники
информации и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или социальном
контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы
в профессиональной и смежных сферах;
структуру плана для решения задач; порядок
оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности
Умения: определять задачи для поиска
информации; определять необходимые источники
информации; планировать
процесс поиска;
структурировать
получаемую
информацию;
выделять наиболее значимое в перечне
информации; оценивать практическую значимость
результатов поиска; оформлять результаты поиска,
применять средства информационных технологий
для решения профессиональных
задач;
использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства
для решения профессиональных задач.

3

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие,
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в
различных жизненных ситуациях.

ОК 04

Эффективно
взаимодействовать и работать в коллективе икоманде

ОК 05

Осуществлять устную и
письменную коммуникацию
на государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей социального и культурного контекста
Проявлять гражданско- патриотическую позицию,
демонстрировать

ОК 06

Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства
информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств.
Умения: определять актуальность нормативноправовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и
самообразования; выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной
деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнесидею; определять источники финансирования
Знания: содержание актуальной нормативноправовой документации; современная научная и
профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования; основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила
разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты
Умения: организовывать работу коллектива и
команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной
деятельности
Знания: психологические основы деятельности
коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности
Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике
на государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного
контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений
Умения: описывать значимость своей профессии;
применять
стандарты
антикоррупционного
поведения

4

ОК 07

осознанное поведение на
основе традиционных общечеловеческих
ценностей, в том числе с учетом
гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного
поведения
Содействовать сохранению
окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях

ОК 08

Использовать
средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья
в
процессе
профессиональной деятельности и поддержания необходимогоуровня физическойподготовленности

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языках

Знания: сущность гражданско-патриотической
позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии; стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности
по профессии осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства; организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий
региона.
Знания: правила экологической безопасности при
ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения; принципы бережливого производства;
основные направления изменения климатических
условий региона.
Умения: использовать физкультурно- оздоровительную деятельность для укрепления здоровья,
достижения жизненных и профессиональных
целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии
Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни;
условия профессиональной деятельности и зоны
риска физического здоровья для профессии; средства профилактики перенапряжения
Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на
базовые профессиональные темы; участвовать в
диалогах на знакомые общие и профессиональные
темы; строить простые высказывания о себе и о
своей профессиональной деятельности; кратко
обосновывать и объяснять свои действия (текущие
и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

5

Знания: правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и
профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов,
средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения
текстов профессиональной направленности
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 1
Оформление и компоновка технической документации
ПК 1.1.
Выполнять ввод и обработку текстовых данных.
ПК 1.2.
Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры
документов.
ПК 1.3.
Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов.
ПК 1.4.
Конвертировать аналоговые данные в цифровые.
ПК 1.5.
Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей обработки и
архивирования.
ПК 1.6.
Формировать запросы для получения информации в базах данных
ПК 1.7.
Выполнять операции с объектами базы данных.
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь практический - набора и редактирования текста;
опыт
- выполнения операций с фрагментами текста;
- создания сложного многостраничного документа;
- создания и редактирования документов в облачных сервисах;
- создания списков рисунков, литературных источников и оглавлений;
- разметки и форматирования документов;
- оформления документов таблицами;
-работы в табличных процессорах;
- создания новых и использование стандартных шаблонов документов;
- сохранения документов в различных цифровых форматах;
-сохранения документов в облачных хранилищах;
- совместной работы в группе редакторов;
- преобразования и перекомпоновки данных;
- применения к тексту документа стилей и других средств
оформления;
- сохранения, копирования и создания резервных копий документов;
- сканирования, распознавания и сохранения изображений и текста;
- ведения и актуализации информационных баз данных;
- формирования запросов к базам данных;
Уметь
- применять современные текстовые редакторы и процессоры;
- использовать сочетания клавиш для редактирования и форматирования документов;
- применять средства форматирования;
- создавать структурированные документы и документы слияния;
-создавать документы на основе шаблонов;
- сохранять документы в различных форматах; применять средства совместного редактирования;
- создавать, настраивать, применять стили в документе с помощью
6

Знать

текстового процессора;
- изменять структуру и форму текстовых документов;
- преобразовывать форматы и осуществлять перекомпоновку данныхв текстовых документах;
- создавать сложные многостраничные документы с применением
импортирования и внедрения текстовых, табличных и графических
объектов из разных программных приложений;
- работать с программами архивирования;
- использовать встроенные функции резервирования в современных
текстовых процессорах;
- применять средства ввода графической и текстовой информации;
-выполнять обновление информации в базах данных;
- формировать отчеты с помощью запросов к базам данных
- правила ввода, набора и редактирования текстовой информации;
- инструментарий и особенности современных текстовых редакторови процессоров;
- основные правила и требования к структуре документов;
-правила форматирования документов;
- возможности настольных издательских систем;
-средства совместного редактирования;
- стандарты форматов представления текстовых и табличных документов;
- понятие версий и совместимости форматов; понятия публичных и
приватных документов;
- способы работы с документами в облачных хранилищах; основные
стандарты оформления текстовых документов;
-структурные элементы текстовых документов;
- виды и назначения периферийных устройств, их устройство и
принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;
- средства сканирования и распознавания текста;
- виды и методы осуществления процесса резервирования данных;
-виды и форматы средств архивирования;
- виды и правила построения запросов к базам данных;
-принципы организации информационных и архитектуру баз данных;основные положения теории баз знаний.
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов
612
в том числе в форме практической подготовки

478

Из них на освоение МДК 232
в том числе самостоятельная работа
2
практики, в том числе учебная 216
производственная 144
Промежуточная аттестация
18
.

7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля

Наименования разделов
профессионального модуля

Всего,
час.

Всего

Обучение по МДК
В том числе
Лабораторных и
практических.
занятий

Самостоятельн
ая работа

Практики
Промежуточная
аттестация.

Коды профессиональны
х общих
компетенций

В т.ч. в форме
практической.
подготовки

Объем профессионального модуля, ак. час.

1

2

3

4

5

6

8

9

ПК 1.1, ПК 1.2,
ПК 1.3, ПК 1.4
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
ПК 1.5, ПК 1.6,
ПК 1.7,
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 06, ОК 09
ПК 1.1 – ПК 1.7,
ОК 01 – ОК 09
ПК 1.1 – ПК 1.7,
ОК 01 – ОК 09

Раздел 1. Подготовка текстовой документации

168

84

166

84

2

18

Раздел 2. Работа с данными в
базах данных и электронных
таблицах

66

34

66

34

Учебная практика

216

216

Производственная практика
(по профилю профессии),
часов
Промежуточная аттестация
Всего:

144

144

18
612

478

Учебная

Производственна
я

10

11

216
144

232

118

18

216

144

8

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и тем професСодержание учебного материала,
сионального модуля
(ПМ), междисциплилабораторные работы и практические занятия, самостоятельная
нарныхкурсов
учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(МДК)
1
2
Раздел 1. Подготовка текстовой документации
МДК.01.01 Выполнение работ по подготовке и обработке данных различных форматов
Тема 1.1. Инструмен- Содержание учебного материала
тарий создания тек- Основные текстовые редакторы: возможности редакторов и форматы создастовых документов
ваемых документов.
Инструменты разметки, рассылки, рецензирования. Колонтитулы.
Особенности совместной работы с документами в облачных сервисах.
Основные требования к структуре документов.
Практические занятия
Ввод и редактирование текста с применением различных видов шрифтов.
Создание многостраничного текстового документа с применением
колонтитулов.
Форматирование и сохранение документов в соответствии с заданными параметрами.
Создание и редактирование документов в облачных сервисах.
Тема 1.2. Внедрение в Содержание учебного материала
документы таблиц и Форматирование таблиц и табличных данных, внедрение таблиц.
иллюстраций.
Инструменты работы с графикой. Подготовка иллюстраций для вставки в
документы.
Понятие стилевого оформления. Шаблоны документов.
Практические занятия
Оформление документов с таблицами.
Оформление документов с иллюстрациями.
Создание документов на основе шаблонов. Применение стилевого оформления.

Объем, акад.
ч / в том числе в форме
практической
подготовки,
акад. ч
3
168/84
168/84
28/16

12

Коды компетенций
и личностных
результатов,
формированию
которых способствует элемент программы

ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 05, ОК 06, ОК 09
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3,
ПК 1.4

ЛР13, ЛР14, ЛР15,

16
4
4
4
4
20/12
8
12
4
4

ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 05, ОК 06, ОК 09
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3,
ПК 1.4

ЛР13, ЛР14, ЛР15,
ЛР16

4

9

Содержание учебного материала
Сканирование текстовых документов. Инструменты распознавания текста.
Применение импортирования и внедрения текстовых, табличных и
графических объектов из разных программных приложений.
Слияние и выявление различий в документах. Понятие версий.
Архиваторы. Защита документов от копирования и изменения.
Практические занятия
Преобразование, конвертирование и осуществление перекомпоновки вдокументах.
Сохранение, копирование и создание резервных копий документов.
Тема 1.4. Получение Содержание учебного материала
информации от внеш- Виды и параметры форматов аудио-, графических, видео- и
них источников
мультимедийных файлов. Методы конвертирования файлов.
Назначение, разновидности графических редакторов. Сжатие изображений.
Подключение и передача информации от внешних устройств.
Сканирование и распознавание изображений.
Законодательство в области защиты интеллектуальной собственности
Практические занятия
Редактирование графических объектов.
Получение информации заданной тематики из внешних источников (изсети).
Настройка параметров сканирования, сканирование и распознавание текста.
Сканирование и распознавание документов, содержащих графику.
Получение информации от видеокамер, в том числе мобильных устройств.
Получение и использование снимков экрана.
Содержание учебного материала
Тема 1.5. Введение в
компьютерную графику Введение в компьютерную графику. Виды компьютерной графики
Соответствие цветов и управление цветом. Цветовые модели.
Форматы хранения графических изображений.
Тема 1.3. Преобразование и перекомпоновка документов.

Тема 1.6. Векторная
графика

Содержание учебного материала
Особенности векторной графики.
Векторный графический редактор.
Приемы работы в векторном графическом редакторе.

14/6

8

ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 05, ОК 06, ОК 09
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3,
ПК 1.4

ЛР13, ЛР14, ЛР15,
ЛР16, ЛР19

6
4
2
26/14

12

ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 05, ОК 06, ОК 09
ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3,
ПК 1.4

ЛР13, ЛР14, ЛР15,
ЛР16, ЛР17, ЛР18,
ЛР19, ЛР20

14
4
2
2
4
2
2
6/6
34/18
18

ОК 01- ОК 09
ПК 1.5
ЛР13, ЛР14, ЛР15,
ЛР16, ЛР17, ЛР18,
ЛР19, ЛР20
ОК 01- ОК 09
ПК 2.1, ПК 2.2,
ЛР13, ЛР14, ЛР15,
ЛР16, ЛР17, ЛР18,

10

Тема 1.7. Растровая
графика

Методы упорядочивания и объединения объектов.
Особенности рисования кривых.
SVG-графика.
Практические занятия
Создание изображений с помощью графических примитивов
Работа с объектами
Создание изображений из кривых
Содержание учебного материала
Особенности растровой графики.
Растровый графический редактор
Приемы работы с растровым графическим редакторам
Разрешение и размер растровых изображений.
Способы выделения фрагментов. Трансформация областей.
Слои.
Практические занятия
Освоение технологий работы в среде редактора растровой графики
Тоновая и цветовая коррекция растровых изображений
Работа со смарт-объектами, слоями. Создание коллажей

Самостоятельная работа при изучении раздела 1.
Чтение и конспектирование учебной и специальной литературы, поиск информации в информационных
системах Интернета, подготовка к экзамену

Раздел 2. Работа с данными в базах данных и электронных таблицах
МДК.01.02 Работа с данными в базах данных и электронных таблицах
Тема 2.1. Хранение и Содержание учебного материала
обработка данных в Основные табличные процессоры. Форматы электронных таблиц.
электронных таблицах Инструменты и возможности электронных таблиц.
Математические и статистические функции. Построение и оформление
графиков и диаграмм.
Фильтрация данных. Создание отчетов.
Ссылки между документами.
Практические занятия
Формирование электронной таблицы на основе текстовых документов.
Создание графиков и диаграмм на основе электронных таблиц.
Формирование простых и сложных отчетов на основе электронных таблиц.

ЛР19, ЛР20

18
6
6
6
38/18

20

ОК 01- ОК 09
ПК 1.5
ЛР13, ЛР14, ЛР15,
ЛР16, ЛР17, ЛР18,
ЛР19, ЛР20

18
6
6
6
2
66/34
66/34
26/14

ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 05, ОК 06, ОК 09
ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 1.7

ЛР13, ЛР14, ЛР15,
ЛР16, ЛР17, ЛР18,
ЛР19

12

14
4
4
4

11

Тема 2.2. Основы сопровождения баз данных

Тема 2.3. Актуализация информации в базахданных.

Актуализация информации в электронных таблицах.
Содержание учебного материала
Современные СУБД, их возможности.
Типы и форматы данных.
Ключевые поля. Индексация информации в базах данных.
Практические занятия
Построение типовой базы данных по индивидуальным заданиям.
Задание связей между таблицами базы данных
Внесение информации в базу данных.
Содержание учебного материала
Основные операции с данными в реляционных таблицах.
Виды запросов, структура запросов к базе данных.
Основные команды языка запросов SQL. Синтаксис команд поиска, удаления,
замены, добавления данных.
Запросы на выборку данных. Формирование отчетов на основании запросов.
Импорт и экспорт таблиц данных.
Разграничение прав пользователей для доступа к данным.
Защита, резервирование и архивирование данных. Регламенты
обслуживания баз данных.
Особенности хранения и поиска информации в базах знаний.
Практические занятия
Построение запросов на добавление и удаление данных в базу данных.
Построение запросов на изменение данных.
Формирование отчетов на основании простых запросов.
Формирование отчетов на основании сложных запросов.
Импорт данных и конвертирование таблиц.
Разграничение прав пользователей
Поиск информации в базе знаний.

Учебная практика
Виды работ:
− применение современных текстовых редакторов и процессоров;
− формирование структурированных документов и документов слияния;
− формирование документов на основе шаблонов;
− сохранение документов в различных форматах;

2
12/6
6
6
2
2
2
28/14

ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 05, ОК 06, ОК 09
ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 1.7

ЛР13, ЛР14, ЛР15,
ЛР16, ЛР17, ЛР18,
ЛР19

ОК 01, ОК 02, ОК 04,
ОК 05, ОК 06, ОК 09
ПК 1.5, ПК 1.6, ПК 1.7

ЛР13, ЛР14, ЛР15,
ЛР16
14

14
2
2
2
2
2
2
2
ПК 1.1 – ПК 1.7,
ОК 01 – ОК 09

216

ЛР4, ЛР13, ЛР14,
ЛР15, ЛР16, ЛР17,
ЛР18, ЛР19, ЛР20

12

−
−
−
−
−

применение средств совместного редактирования;
создание, настройка, применение стилей в документе;
изменение структуры и формы текстовых документов;
преобразование форматов и перекомпоновка данных в текстовых документах;
формирование сложных многостраничных документов с применением импортирования и внедрения текстовых, табличных и графических объектов из разных программных приложений;
− работа с программами архивирования;
− использование встроенных функций резервирования;
− применение средств ввода графической и текстовой информации;
− обработка графической информации растровой графики;
− обработка графической информации векторной графики;
− обновление информации в базах данных;
− формирование отчетов с помощью запросов к базам данных.
Производственная практика
Виды работ
− набор и редактирование текста;
− выполнение операций с фрагментами текста;
− создание сложного многостраничного документа;
− создание и редактирование документов в облачных сервисах;
− создание списков рисунков, литературных источников и оглавлений;
− разметка и форматирование документов;
− оформление документов таблицами;
− работа в табличных процессорах;
− создание новых и использование стандартных шаблонов документов;
− сохранение документов в различных цифровых форматах;
− сохранение документов в облачных хранилищах;
− совместная работа в группе редакторов;
− преобразование и перекомпоновка данных;
− применении к тексту документа стилей и других средств оформления;
− сохранение, копирование и создание резервных копий документов;
− сканирование, распознавание и сохранение изображений и текста;
− обработка графической информации растровой графики;
− создание растрового изображения по заданным условиям;

ПК 1.1 – ПК 1.7,
ОК 01 – ОК 09

ЛР4, ЛР13, ЛР14,
ЛР15, ЛР16, ЛР17,
ЛР18, ЛР19, ЛР20

144

13

−
−
−
−
Всего

использование слоев в растровом графическом редакторе;
обработка графической информации векторной графики;
ведение и актуализация информационных баз данных;
формирование запросов к базам данных.
574

14

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены
следующие специальные помещения:
Лаборатория «Основы информационных технологий», оснащенная оборудованием:
− автоматизированные рабочие места обучающихся (процессор Core i5, оперативная память
объемом 32 Гб);
− автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор Core i5, оперативная память
объемом 32 Гб);
− демонстрационные стенды;
− принтер лазерный;
− МФУ;
− интерактивная доска;
− аудиосистема;
− проектор и экран;
− маркерная доска.
− веб-камеры;
− сканер;
− учебно-методическая документация.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеетпечатные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе
3.2.1. Основные печатные издания
1. Белокопытов, А.В. Компьютерные технологии обработки информации / А.В. Белокопытов.
- М.: Белокопытов Алексей Вячеславович, 2019. - 243 c.
2. Федорова, Г.Н. Основы проектирования баз данных: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Н. Федорова. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. –
224 с.

3. А.В. Курилова, В.О. Оганесян. Ввод и обработка цифровой информации. Практикум, М,
Академия, 2019 г.
4. Электронный образовательный ресурс «Ввод и обработка цифровой информации» 2018
5. А.В. Остроух. Ввод и обработка цифровой информатики, учебник, М, Академия, 2019 г.
3.2.2. Электронные ресурсы (интернет ресурсы):
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. -Режим доступа: HTTP://SCHOOL-DB.INFORMIKA.RU/GLOSSARY/
2. Информационная безопасность [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://citforum.ru/security/
3. Программа для преобразования медиа-контента для публикации в интернете [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://www.skan.ru/software/n7271_mediacoder.html
4. Бесплатные антивирусные программы [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://smaikl.narod.ru/antivirus.html
5. Сайт по охране труда [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.ohranatruda.ru/
6. Информационные технологии, информатика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://technologies.su/
7. Виртуальный компьютерный музей [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.computer-museum.ru

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в рамках
модуля
ПК 1.1. Выполнять ввод и
обработку текстовых данных.
ПК 1.2. Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры документов.
ПК 1.3. Выполнять разметкуи форматирование
документов
различных
форматов.
ПК 1.4. Конвертировать
аналоговые данные в цифровые.
ПК 1.5. Выполнять подготовку цифровых данных
для дальнейшей обработки
и архивирования.
ПК 1.6. Формировать запросы для получения информации в базах данных.
ПК 1.7. Выполнять операции с объектами базы данных.
ОК 01. Выбирать способы
решения задач профессиональной деятельности применительно к различным
контекстам.
ОК 02. Использовать современные средства поиска,
анализа интерпретации информации, информационные
технологии для выполнения
задач профессиональной
деятельности.

Критерии оценки
Сформирован документ на основе заданного текста и исходных файлов в
соответствии с условиями форматирования, разметки и соблюдением
стиля. Документ сохранен в указанном/указанных формате/форматах.

Методы оценки
Демонстрационный
экзамен.
Экспертные наблюдения в процессевыполнения практических и
лабораторных работ.

Получены и оцифрованы данные от
внешних источников. Оцифрованные
данные обработаны в соответствии с
заданными критериями качества и выполнено их архивирование.
Сформирован и представлен отчет с
заданными параметрами на основании
запроса к базе данных.

обоснованность постановки цели, Экспертное наблюдевыбора и применения методов и спо- ние за выполнение
собов решения профессиональных за- практических заданий
дач;
адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения
профессиональных задач
использование различных источников,
включая электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности
для решения профессиональных задач

16

ОК 03. Планировать и реализовывать собственноепрофессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой
грамотности в различных
жизненных ситуациях.
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в
коллективе икоманде.

ОК 05. Осуществлять устную
и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей
социального и культурного
контекста.

демонстрация ответственности за
принятые решения обоснованность
самоанализа и коррекция результатов
собственной работы;

Экспертное наблюдение
за выполнение практичевзаимодействовать с обучающимися, ских заданий
преподавателями и мастерами в ходе
обучения, с руководителями учебной и
производственной практик; обоснованность анализа работы
членов команды (подчиненных)
демонстрировать грамотность устной
и письменной речи, ясность формулирования и изложения мыслей

ОК 06. Проявлять граждан- соблюдение норм поведения во время
ско- патриотическую пози- учебных занятий и прохождения
цию, демонстрировать осо- учебной и производственной практик
знанное поведение на основе
традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации
межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы
бережливого производства,
эффективно действовать в
чрезвычайных
ситуациях

эффективное выполнение правил ТБ
во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик; демонстрация знаний и
использование ресурсосберегающих
технологий в профессиональной деятельности

17

ОК 08. Использовать средства физической культуры
для сохранения и укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

эффективность использовать средств
физической культуры для сохранения
и укрепления здоровья при выполнении профессиональной деятельности.

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией
на государственном и
иностранном языках

эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в
том числе на
английском языке.

18

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
Профессия 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02 ТЕХНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА И РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ
РЕСУРСОВ НА САЙТЕ

Профессия: 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов

Квалификация: Оператор информационных
систем и ресурсов
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 1 год 10 мес.
на базе основного общего образования

г. Черногорск, 2024 г.

19

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ

20

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
ПМ.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА И РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ
РЕСУРСОВ НА САЙТЕ
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить основной вид деятельности Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте
и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенции
Код комФормулировка
петенции
Знания, умения
компетенции
ОК 01

ОК 02

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять
её составные части; определять этапы решения
задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или
проблемы; составлять план действия; определять
необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных
сферах; реализовывать составленный
план;
оценивать результат и
последствия своих
действий (самостоятельно или с помощью наставника)
Знания: актуальный профессиональный и социальный
контекст, в
котором приходится
работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном
контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы
работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения
задач
профессиональной деятельности
Использовать современные Умения: определять задачи для поиска инфорсредства поиска, анализа и
мации; определять необходимые источники ининтерпретации информации, формации; планировать процесс поиска;
и информационные
структурировать получаемую информацию;
технологии для выполнения выделять наиболее значимое в перечне информазадач профессиональной
ции; оценивать практическую значимость редеятельности
зультатов поиска; оформлять результаты поиска,
применять средства информационных
технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач.
Знания:
номенклатура
информационных

21

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие,
предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных ситуациях.

ОК 04

Эффективно
взаимодействовать и работать в коллективе икоманде

ОК 05

Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей
социального и культурного
контекста
Проявлять
гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать

ОК 06

источников, применяемых в профессиональной
деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска
информации, современные средства и устройства
информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств.
Умения: определять актуальность нормативноправовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; выявлять достоинства и
недостатки коммерческой идеи; презентовать
идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план;
рассчитывать размеры выплат по процентным
ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в
рамках профессиональной
деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования
Знания: содержание актуальной нормативноправовой документации; современная научная и
профессиональная терминология; возможные
траектории профессионального развития и самообразования; основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты
Умения: организовывать работу коллектива и
команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной
деятельности
Знания: психологические основы деятельности
коллектива,
психологические
особенности
личности; основы проектной деятельности
Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике
на государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного
контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений
Умения: описывать значимость своей профессии;
применять стандарты антикоррупционного поведения

22

ОК 07

осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том
числе с учетом гармонизации
межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного
поведения
Содействовать сохранению
окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08

Использовать
средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности поддержания необходимого уровня физической
подготовленности

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языках

Знания: сущность гражданско-патриотической
позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии; стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства;
организовывать профессиональную деятельность
с учетом знаний об изменении климатических
условий региона.
Знания: правила экологической безопасности
при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения; принципы бережливого производства; основные направления изменения климатических условийрегиона.
Умения: использовать физкультурно- оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных
целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики
перенапряжения, характерными для данной профессии.
Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни;
условия профессиональной деятельности и зоны
риска физического здоровья для профессии;
средства профилактики перенапряжения
Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на
базовые профессиональные темы; участвовать в
диалогах на знакомые общие и профессиональные
темы; строить простые высказывания о себе и о
своей профессиональной деятельности; кратко
обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные
сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

23

Знания: правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и
профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов,
средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 2
Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте
ПК 2.1.
Структурировать цифровые данные для публикации.
Размещать и обновлять информационный материал через систему управленияконПК 2.2.
тентом.
Устанавливать и разграничивать права доступа к разделам веб-ресурса.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
Собирать статистику по результатам работы веб-ресурса.
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь практический
- преобразования и перекомпоновки контента, связанных с изменеопыт
нием структуры контента, форм и требований к оформлению; фотоили видео-захвата с экрана компьютера;
- сохранения медиа-файлов в различных форматах и их оптимизациидля публикации в сети Интернет;
- размещения и обновления информационных материалов через систему управления контентом (CMS);
- заполнения служебной информации (названий и идентификаторов
страниц, ключевых слов, мета-тегов); настройки внутренних связей
между информационными блоками/страницами в системе управления контентом;
- размещения новостей на веб-ресурсе и в социальных сетях; - установки прав доступа и других характеристик веб-страниц, информационных ресурсов для просмотра и скачивания;
- сбора статистических данных по результатам работы веб-ресурса.
Уметь
- заполнять веб-формы;
- подготавливать цифровой контент;
- размещать мультимедийные объекты на веб-страницах; владеть
функциональными особенностями популярных социальных сетей и
форумов;
- создавать и обмениваться письмами электронной почты. устанавливать права доступа к разделам веб-страниц;
- выполнять регламенты по обеспечению информационной безопасности; владеть популярными сервисами для сбора статистики посещаемости и характеристик аудитории веб-ресурса;
- владеть функциями CMS и социальных сетей для сбора статистики
посещаемости.
Знать
- общее представление о структуре, кодировке и языках разметки
веб-страниц;
- общие принципы отображения статических и динамических вебстраниц, ключевые веб-технологии, используемые на веб-ресурсах; технологии организации и ведения новостных лент, рассылок по
электронной почте;
- нормы общения в социальных сетях, чатах и форумах (вебэтикета);
24

- принципы работы CMS и систем хранения файлов, информационныхблоков;
- нормативная документация об информации, информационных технологиях и о защите информации
- принципы работы CMS и систем хранения файлов, информационныхблоков;
- терминология и ключевые параметры веб-статистики; основные
принципы и методы сбора статистики посещаемости веб-ресурсов;
-популярные сервисы для сбора веб-статистики.
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов
470_
в том числе в форме практической подготовки

356

Из них на освоение МДК
196
в том числе самостоятельная работа
4
практики, в том числе учебная
144
производственная
108
Промежуточная аттестация
18
.

25

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
Объем профессионального модуля, ак. час.

2
Раздел 1. Работа в системе
управления контентом
Раздел 2. Основы управления работой веб-ресурсов

3
114

4
56

5
112

6
56

8
2

86

48

84

48

2

Учебная практика

144

144

Производственная практика (по профилюспециальности), часов
Промежуточная аттестация
Всего:

108

108

Коды профессиональных
общих компетенций

Наименования разделов
профессионального модуля

1
ПК 2.1, ПК 2.2,
ОК 01- ОК 09
ПК 2.3, ПК 2.4,
ОК 01- ОК 09
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3. ПК 2.4,
ОК 01- ОК 09
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3. ПК 2.4,
ОК 01- ОК 09

Всего

Лабораторных.
и практических.
Самостоятельная
занятий
работа

Практики

Промежуточная
аттестация.

Всего,
час.

В т.ч. в форме
практической.
подготовки

Обучение по МДК
В том числе

9

Учебна Производствен
я
ная

10

11

144

108
18
470

356

196

104

4

144

108

26

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала,
профессионального
модуля (ПМ), межлабораторные работы и практические занятия, самостоятельная
дисциплинарных
учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
курсов (МДК)
1
2
Раздел 1. Работа в системе управления контентом
МДК 02.01. Работа в системе управления контентом
Содержание учебного материала
Тема 1.1. Подготовка
цифровых данных
Аудиоредакторы. Функциональные возможности программ создания иобработки звука.
Видеоредакторы. Функциональные возможности программ создания иобработки видео.
Требования к характеристикам медиа-файлов при размещении на веб-ресурсах.
Практические занятия
Обработка аудио-контента.
Получение контента с помощью программ видео-захвата и его обработка.
Содержание учебного материала
Тема 1.2. СтруктурированиецифСтандарты форматов представления мультимедийных данных. Основы
ровых данных
типографики. Основы полиграфической культуры.
Стандарты сжатия и хранения медиа-данных.
Принцип единого источника и способы многократного использования
контента в информационных продуктах.
Средства информационно-поискового аппарата: оглавления, теги, указатели,
перекрестные ссылки.
Основы функционирования вики-систем.
Практические занятия
Подготовка информационного контента для публикации в сети.
Подготовка и публикация интерактивной презентации на основе шаблона.
Создание перекрестных ссылок и оглавления.
Тема 1.3 Основы web- Содержание учебного материала

Объем, акад. Коды компетенций и
ч / в том числичностных
ле в форме
результатов, формипрактической
рованию которых
подготовки, способствует элемент
акад ч
программы
3
114/56
114/56
18/8

10

8
4
4
22/12

10

12
4
4
4
34/16

ОК 01- ОК 09
ПК 2.1, ПК 2.2,
ЛР13, ЛР14, ЛР15,
ЛР16, ЛР17, ЛР18,
ЛР19, ЛР20

ОК 01- ОК 09
ПК 2.1, ПК 2.2,
ЛР13, ЛР14, ЛР15,
ЛР16, ЛР17, ЛР18,
ЛР19, ЛР20

ОК 01- ОК 09
27

технологий.

Классификация веб-ресурсов. Принципы отображения статических и динамических веб-страниц.
Основные элементы веб-страниц. Навигация.
Основы эргономики. Юзибилити.
Структура html-документа. Язык разметки HTML. Теги и атрибуты. Метатеги.
Основы CSS. Визуальные редакторы.
Практические занятия
Формирование и разметка веб-документа.
Оформление текста в веб-контенте.
Вставка изображений в веб-документ.
Вставка таблиц в веб-документ.
Оформление HTML-документе средствами CSS.
Создание веб-страниц с помощью визуальных редакторов.
Содержание учебного материала
Назначение CMS. Классификация CMS. Архитектура CMS. Принципы работы CMS. Функции CMS.
Типы содержимого CMS. Организация файловой структуры CMS.
Панель администратора сайта. Шаблоны. Плагины.
Статический и динамический информационный контент. Требования к содержанию и оформлению информационного контента. Веб-этикет.
Технология размещения статического и динамического информационного
Тема 1.4 Технологии контента.
публикации информа- Создание и изменение структуры сайта с помощью CMS.
ционного контента с
Карта сайта. Навигация по сайту. Служебная информация на странице.
помощью
Организации новостных лент, рассылок, форумов. Администрирование
CMS.
группы в социальной сети.
Возможности облачных сервисов для публикации контента.
Практические занятия
Размещение статического контента.
Размещение динамического контента. Размещение служебной информации
на странице.
Изменение структуры сайта с CMS.
Создание и редактирование пунктов меню. Работа с картой сайта.

18

16
2
2
2
2
4
4
38/20

ПК 2.1, ПК 2.2,
ЛР13, ЛР14, ЛР15,
ЛР16, ЛР17, ЛР18,
ЛР19, ЛР20

ОК 01- ОК 09
ПК 2.1, ПК 2.2,
ЛР13, ЛР14, ЛР15,
ЛР16, ЛР17, ЛР18,
ЛР19, ЛР20

18

20
4
4
4
4

28

Применение плагинов.
Организация ленты новостей, рассылок, форума. Применение облачных
сервисов для размещения контента.
Самостоятельная работа при изучении раздела 1.
Чтение и конспектирование учебной и специальной литературы, поиск информации в информационных
системах Интернета, подготовка к экзамену

Раздел 2. Основы управления работой веб-ресурсов
МДК 02.02 Основы управления работой веб-ресурсов
Содержание учебного материала
Тема 2.1. Основы
информационной
Политика информационной безопасности. Уровни информационной безопасбезопасности в сети
ности
интернет
Законодательство Российской Федерации в области интеллектуальной собственности, правила использования информационных материалов в Интернет.
Классификация нежелательного контента. Средства защиты от
нежелательного контента.
Особенности управления информацией социальных сетей.
Практические занятия
Поиск и анализ информационного контента на предмет нежелательного содержимого заданной тематики.
Проверка контента на наличие защиты от копирайта (ресурс New Old Stock
или аналогичный).
Применение средств фиксации авторского права.
Содержание учебного материала
Тема 2.2. Права и
группы пользователей Общие принципы разграничения прав доступа к информации.
CMS
Группы пользователей CMS. Модель данных разграничения прав доступа
для web-ресурса.
Настройка прав доступа для отдельных пользователей и групп пользователей. Безопасная аутентификация и авторизация.
Обработка комментариев.
Практические занятия
Построение модели данных прав доступа для web-ресурса.
Определение групп пользователей сайта, форума. Разграничение прав доступа.
Настройка теста CAPTCHA на CMS.

4
2
84/48
84/48
10/6

4

ОК 01- ОК 09
ПК 2.3, ПК 2.4,
ЛР13, ЛР14, ЛР15,
ЛР16, ЛР17, ЛР18,
ЛР19, ЛР20

6
2
2
2
30/20

10

ОК 01- ОК 09
ПК 2.3, ПК 2.4,
ЛР13, ЛР14, ЛР15,
ЛР16, ЛР17, ЛР18,
ЛР19, ЛР20

20
4
4
4
29

Тема 2.3 Методы
оптимизации вебресурса

Тема 2.4 Вебаналитика

Администрирование форума/чата.
Содержание учебного материала
Методы продвижения веб-ресурса.
Внутренняя и внешняя поисковая оптимизация (SEO). Плагины для SEOоптимизации.
Индексация сайта.
Особенности продвижения сайта на CMS.
Сервисы для увеличения посещаемости веб-ресурса.
Практические занятия
Проведение общего аудита сайта. Составление отчета по аудиту сайта.
Оптимизация информационного контента веб-ресурса.
Регистрация сайта в поисковых системах. Составление списка ключевых
слов, отражающих специфику веб-ресурса.
Установка и настройка плагинов для SEO-оптимизации.
Установка и настройка интернет-баннеров на веб-ресурсе.
Содержание учебного материала
Основные понятия и показатели веб-аналитики.
Системы и сервисы веб-аналитики: функции, достоинства и недостатки.
Плагины для сбора статистики с веб-ресурса.
Настройка сервисов для сбора статистики по результатам работы веб- ресурса.
Методика анализа статистики по результатам работы веб-ресурса. Чек-лист
по настройке веб-аналитики.
Практические занятия
Настройка и применение Google Analytics.
Настройка и применение Яндекс.Метрики.
Настройка и применение лог-анализаторов.
Формирование отчета по результатам сбора статистики.

Самостоятельная работа при изучении раздела 2.
Чтение и конспектирование учебной и специальной литературы, поиск информации в информационных
системах Интернета, подготовка к экзамену

Учебная практика
Виды работ:
− заполнение веб-форм;
− размещение мультимедийных объектов на веб-страницах;

4
22/12

10

ОК 01- ОК 09
ПК 2.3, ПК 2.4,
ЛР13, ЛР14, ЛР15,
ЛР16, ЛР17, ЛР18,
ЛР19, ЛР20

12
4
2
2
2
2
20/10

10

ОК 01- ОК 09
ПК 2.3, ПК 2.4,
ЛР13, ЛР14, ЛР15,
ЛР16, ЛР17, ЛР18,
ЛР19, ЛР20

10
2
2
2
4
2

144

ОК 01- ОК 09
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3. ПК 2.4,
ЛР13, ЛР14, ЛР15,
30

−
−
−
−

организация обмена письмами электронной почты;
настройка прав доступа к разделам веб-страниц;
применение регламентов по обеспечению информационной безопасности;
применение сервисов для сбора статистики посещаемости и характеристик аудитории веб- ресурса;
− применение инструментария CMS и социальных сетей для сбора статистики посещаемости.
Производственная практика
Виды работ:
− преобразование и перекомпоновка контента, связанная с изменением структуры контента, форм
и требований к оформлению;
− фото- или видео-захват с экрана компьютера;
− сохранение медиа-файлов в различных форматах и их оптимизация для публикации в сети Интернет;
− размещение и обновление информационных материалов через систему управления контентом
(CMS);
− заполнение служебной информации (названий и идентификаторов страниц, ключевых слов, мета-тегов);
− настройка внутренних связей между информационными блоками/страницами в системе
управления контентом;
− размещение новостей на веб-ресурсе и в социальных сетях; установка прав доступа и других
характеристик веб-страниц, информационных ресурсов для просмотра и скачивания;
− сбор статистических данных по результатам работы веб-ресурса.
Всего

ЛР16, ЛР17, ЛР18,
ЛР19, ЛР20

ОК 01- ОК 09
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3. ПК 2.4,
ЛР4, ЛР13, ЛР14,
ЛР15, ЛР16, ЛР17,
ЛР18, ЛР19, ЛР20
108

546

31

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены
следующие специальные помещения:
Лаборатория «Информационных систем и ресурсов»:
− автоматизированные рабочие места обучающихся (процессор Core i5, оперативная память
объемом 32 Гб);
− автоматизированное рабочее место преподавателя ((процессор Core i5, оперативнаяпамять объемом 32 Гб);
− демонстрационные стенды;
− интерактивная доска;
− аудиосистема;
− проектор и экран;
− маркерная доска.
− учебно-методическая документация;
Лаборатория «Информационных технологий»:
− автоматизированные рабочие места обучающихся (процессор Core i5, оперативная память
объемом 32 Гб);
− автоматизированное рабочее место преподавателя (процессор Core i5, оперативная память
объемом 32 Гб);
− демонстрационные стенды;
− принтер лазерный;
− МФУ;
− интерактивная доска;
− аудиосистема;
− проектор и экран;
− маркерная доска.
− веб-камеры;
− сканер;
− учебно-методическая документация;
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном
процессе
3.2.1. Основные печатные издания
1. А.В. Курилова. Хранение, передача и публикация цифровой информации, учебник – М,
Академия, 2019 г.
2. Е.В. Михеева, О.И. Титова, Информатика, учебник, М; Академия, 2019 г.
3. Е.В. Михеева, О.И. Титова, Информатика, практикум, М; Академия, 2019 г.
3.2.2. Электронные ресурсы (интернет ресурсы):
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. - Режим
доступа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://school- db. informika.ru/glossary/
2. Информационная
безопасность [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://citforum.ru/security/
3. Программа для преобразования медиа-контента для публикации в интернете
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.skan.ru/software/n7271
_mediacoder.html

32

4. Бесплатные антивирусные программы [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://smaikl.narod.ru/antivirus.html
5. Сайт по охране труда [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. ohranaruda.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ

Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в рамках
модуля
ПК 2.1. Структурировать
цифровые данные для публикации.

Критерии оценки

Методы оценки

Предложенные исходные данные для
формирования контента обработаны
и подготовлены к публикации в соответствии с требованиями.
ПК 2.2. Размещать и обнов- Подготовленный контент размещен
лять информационный мате- через систему управления контентом
Экспертное наблюдериал через систему управле- в соответствии с шаблоном.
ние выполнения пракния контентом.
тических работ. ДеПК 2.3. Устанавливать и раз- Определены группы пользователей
монстрационный экграничивать права доступа к веб-ресурса и разграничены права
замен
разделам веб- ресурса.
доступа к отдельным разделам.
ПК 2.4. Собирать статистику
по результатам работы вебресурса.

Представлен отчет по результатам
сбора статистики работы веб-ресурса.
В отчете содержаться данные, соответствующие типовому чек- листу.
Экспертное наблюдеОК 01. Выбирать способы
Обоснованность постановки цели,
ние при выполнении
решения задач профессио- выбора и применения методов и
нальной деятельности при- способов решения профессиональных практических работ
менительно к различным задач; адекватная оценка и самооценконтекстам.
ка эффективности и качества
выполнения профессиональных задач
ОК 02. Использовать современные средства
поиска,
анализа интерпретации информации, информационные
технологии для выполнения
задач профессиональной
деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой
грамотности в различных
жизненных ситуациях
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в
коллективе икоманде.

Использование различных источников, включая электронные ресурсы,
медиаресурсы, Интернет- ресурсы,
периодические издания по специальности для решения профессиональных задач
Демонстрация ответственности за
принятые решения обоснованность
самоанализа и коррекция результатов
собственной работы

Взаимодействовать с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения, с руководителями учебной
и производственной практик;
обоснованность анализа работы
членов команды (подчиненных)
33

ОК 05. Осуществлять устную
и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей
социального и культурного
контекста.

Демонстрировать грамотность устной и письменной речи, - ясность
формулирования и изложения мыслей

ОК 06. Проявлять граждан- Соблюдение норм поведения о время
ско- патриотическую пози- учебных занятий и прохождения
цию, демонстрировать осо- учебной и производственной практик
знанное поведение на основе
традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации
межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного
поведения
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы
бережливого производства,
эффективно действовать в
чрезвычайныхситуациях
ОК 08.Использовать средства физической культуры
для сохранения и укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Эффективное выполнение правил ТБ
во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик; демонстрация знаний и
использование ресурсосберегающих
технологий в профессиональной деятельности

ОК 09. Пользоваться
профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках

Эффективность использования в
профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на
английском языке.

Эффективность использовать средств
физической культуры для сохранения
и укрепления здоровья при выполнении профессиональной деятельности

34


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».