Программа ГИА 09.01.03 ГБПОУ РХ ЧГСТ

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
Профессия 09.01.03 Оператор информационных систем
и ресурсов

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих
попрофессии
09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов

Квалификация выпускника
оператор информационных систем и ресурсов

Квалификация: Оператор информационных
систем и ресурсов
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 1 год 10 мес.
на базе основного общего образования

Черногорск, 2024 г.

Содержание
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА........................................................................................................................ 3
2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ................................. 4
2.1. Область применения Программы государственной итоговой аттестации ....................................... 4
2.2. Цели и задачи государственной итоговой аттестации .......................................................................... 5
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ...................... 5
3.1. Форма и сроки проведения государственной итоговой аттестации ................................................... 5
3.2. Содержание государственной итоговой аттестации ............................................................................. 5
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ......................................................................................................................................................................... 6
4.1. Подготовка проведения государственной итоговой аттестации ......................................................... 6
4.2. Проведение государственной итоговой аттестации............................................................................... 7
5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ................................... 9
6. ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ АППЕЛЯЦИЙ .......................................................................10
7. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ИЗ ЧИСЛАЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ
8. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ...11
8.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению ............................................11
8.2. Информационное обеспечение государственной итоговой аттестации ............................................11
8.2.1. Основные электронные издания .................................................................................................................11
8.2.2. Дополнительные источники ........................................................................................................................12
8.2.3. Базы данных ...................................................................................................................................................13
8.2.4. Информационные справочные системы ...................................................................................................13
8.2.5.

Информационно-правовые системы .....................................................................................................13

8.2.6. Программное обеспечение............................................................................................................................13
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА...................................................15
1. СТРУКТУРА КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ............................................................15
2. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ ...........................................................................................15
3. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ........................................................................................15
3.1. Комплекс требований для проведения демонстрационного экзамена .................................................15
3.2. Требования к содержанию...........................................................................................................................16
3.3. Требования к оцениванию ............................................................................................................................17
3.4. Перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения и воспитания ...18
3.5. План застройки площадки демонстрационного экзамена ....................................................................19
Требования к застройке площадки ......................................................................................................................19
3.6. Требования к составу экспертных групп ..................................................................................................20
3.7. Инструкция по технике безопасности ....................................................................................................20
3.8. Образец задания ............................................................................................................................................21

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа государственной итоговой аттестации (далее - Программа) разработана для
выпускников, завершающих обучение в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Республики Хакасия «Черногорский горно-строительный техникум» ( далее – ГБПОУ РХ ЧГСТ) по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и
ресурсов.
В соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» итоговая аттестация является формой оценки ступени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.
Порядок проведения процедуры итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования устанавливает правила организации и проведения
ГИА, завершающей освоение основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования (программ подготовки квалифицированных рабочих,
служащих), включая формы ГИА, требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении ГИА, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым
к проведению ГИА, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов ГИА, а также особенности проведения ГИА для выпускников из числа лиц
с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
Формой итоговой аттестации по программам подготовки квалифицированных рабочих,
служащих является демонстрационный экзамен. Демонстрационный экзамен направлен на
определение уровня освоения выпускником материала, предусмотренного образовательной
программой, и степени сформированности профессиональных умений и навыков путем проведения независимой экспертной оценки выполненных выпускником практических заданий в
условиях реальных или смоделированных производственных процессов.
Программа итоговой аттестации выпускников ГБПОУ РХ ЧГСТ по программе подготовки
квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов (далее – Программа) представляет собой совокупность требований к
подготовке и проведению итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена.
Программа итоговой аттестации разработана в соответствии с:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 
2. Приказ Минпросвещения России от 11 ноября 2022 г. № 974 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 09.01.03 Оператор информационных системи ресурсов»;
3. Приказ
Министерства просвещения
Российской
Федерации от 24.08.2022
г. № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
4. Приказ Минпросвещения России от 08 ноября 2021 г. № 800 «Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования»; 
5. Приказ Минобрнауки России № 885 от 5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся».

3

2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Область применения Программы ГИА.
Государственная итоговая аттестация является частью оценки качества освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 Оператор
информационных систем и ресурсов и является обязательной процедурой для выпускников, завершающих освоение программы подготовки квалифицированных рабочих в части освоения
видов профессиональной деятельности (ВД) и формирования профессиональных компетенций
по видам деятельности:
ВД 1. Оформление и компоновка технической документации
ПК 1.1. Выполнять ввод и обработку текстовых данных.
ПК 1.2. Выполнять преобразование данных, связанных с изменениями структуры
документов.
ПК 1.3. Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов.
ПК 1.4. Конвертировать аналоговые данные в цифровые.
ПК 1.5. Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей обработки и архивирования.
ПК 1.6. Формировать запросы для получения информации в базах данных.
ПК 1.7. Выполнять операции с объектами базы данных
ВД 2. Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте
ПК 2.1. Структурировать цифровые данные для публикации.
ПК 2.2. Размещать и обновлять информационный материал через систему управления контентом.
ПК 2.3. Устанавливать и разграничивать права доступа к разделам веб-ресурса.
ПК 2.4. Собирать статистику по результатам работы веб-ресурса.
и формирование общих компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительнок различным контекстам.
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать
знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации
межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного
поведения.
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать
в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
2.2. Цели и задачи ГАИ
Целью ГИА является определения соответствия результатов освоения и уровня качества подготовки обучающихся, завершивших освоение основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 Оператор информационных си4
2.1.

стем и ресурсов (далее – ПОП СПО), требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.03 Оператор
информационных систем и ресурсов, утвержденного Приказом Минпросвещения России от
11.11.2022 № 974 (далее – ФГОС СПО).
Задачами ГИА являются:
 оценка уровня полученных знаний, умений и владений;
 оценка степени овладения выпускником общих и профессиональных компетенций;
 оценка степени готовности обучающихся к решению профессиональных задач в
соответствии с направленностью ПОП СПО и видами профессиональной деятельности;
 оценка уровня подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной
деятельности.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
3.1. Форма и сроки проведения государственной итоговой аттестации
Демонстрационный экзамен
Форма государственной итоговой аттестации в
соответствии сФГОС СПО
Уровень демонстрационного экзамена
Базовый уровень
Объем времени на проведение государ36 академических часов (1 неделя)
ственной итоговойаттестации
Сроки проведения государственной итоговой ат- В соответствии с учебным графитестации
ком
3.2. Содержание государственной итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация в соответствии с ФГОС СПО проводится в форме
демонстрационного экзамена. Задания, выносимые на демонстрационный экзамен, разрабатываются на основе требований к результатам освоения образовательных программ среднего
профессионального образования, установленных ФГОС СПО, с учетом положений стандартов, а также квалификационных требований, заявленных организациями, работодателями, заинтересованными в подготовке кадров соответствующей квалификации.
Демонстрационный экзамен проводится с использованием оценочных материалов,
включающих в себя конкретные комплекты оценочной документации, варианты заданий и
критерии оценивания, разрабатываемых организацией.
Комплект оценочной документации включает комплекс требований для проведения демонстрационного экзамена, перечень оборудования и оснащения, расходных материалов,
средств обучения и воспитания, план застройки площадки демонстрационного экзамена, требования к составу экспертных групп, инструкции по технике безопасности, а также образцы
заданий.
Задание демонстрационного экзамена включает комплексную практическую задачу, моделирующую профессиональную деятельность и выполняемую в режиме реального времени.
Образцы заданий в составе комплекта оценочной документации размещаются на сайте оператора. Конкретный вариант задания доступен главному эксперту за день до даты ДЭ.

5

4.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
4.1. Подготовка проведения государственной итоговой аттестации
Демонстрационный экзамен в рамках ГИА организуется и проводится в соответствии с
установленными требованиями Порядка.
Демонстрационный экзамен проводится за счет объема времени, отведенного федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования на
итоговую аттестацию выпускников.
К ГИА допускаются выпускники, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план.
Образовательная организация обеспечивает необходимые технические условия для
обеспечения заданиями во время демонстрационного экзамена выпускников, членов ЭК, членов экспертной группы. Демонстрационный экзамен проводится в центре проведения демонстрационного экзамена (далее – ЦПДЭ), представляющем собой площадку, оборудованную и
оснащенную в соответствии с КОД. Федеральный оператор имеет право обследовать ЦПДЭ на
предмет соответствия условиям, установленным КОД, в том числе в части наличия расходных
материалов.
ЦПДЭ располагается на территории образовательной организации, а при сетевой форме
реализации образовательных программ - также на территории иной организации, обладающей
необходимыми ресурсами для организации ЦПДЭ.
Выпускники проходят демонстрационный экзамен в ЦПДЭ в составе экзаменационных
групп. Образовательная организация знакомит с планом проведения демонстрационного экзамена выпускников, сдающих демонстрационный экзамен, и лиц, обеспечивающих проведение
демонстрационного экзамена, в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения экзамена. Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения демонстрационного экзамена, должны обеспечивать проведение демонстрационного экзамена в соответствии с КОД.
Не позднее чем за один рабочий день до даты проведения демонстрационного экзамена
главным экспертом проводится проверка готовности ЦПДЭ в присутствии членов экспертной
группы, выпускников, а также технического эксперта, назначаемого организацией, на территории которой расположен ЦПДЭ, ответственного за соблюдение установленных норм и правил охраны труда и техники безопасности.
Демонстрационный экзамен базового уровня проводится с использованием единых
оценочных материалов, разрабатываемых оператором.
В процессе организации и проведения демонстрационного экзамена образовательная
организация несет ответственность за выполнение регламентов Порядка и Методики ДЭ профильного уровня и Методики ДЭ базового уровня, в том числе:
 правильность и своевременность оформления локальных нормативных, распорядительных и организационно-распорядительных актов;
 правильность внесения персональных данных в систему мониторинга, сбора и обработки результатов демонстрационного экзамена;
 организацию информационной открытости и публичности проведения демонстрационного экзамена (например, посещение школьников, видеотрансляция, фото- и видеосъемка и др.);
 соблюдение всеми участниками демонстрационного экзамена правил и норм охраны
труда и техники безопасности.
Не позднее, чем за 6 месяцев до итоговой аттестации образовательная организация разрабатывает и утверждает программу итоговой аттестации, предусматривающую проведение
демонстрационного экзамена.

6

Место расположения центра проведения экзамена, дата и время начала проведения демонстрационного экзамена, расписание сдачи экзаменов в составе экзаменационных групп,
планируемая продолжительность проведения демонстрационного экзамена, технические перерывы в проведении демонстрационного экзамена определяются планом проведения демонстрационного экзамена, утверждаемым ЭК совместно с образовательной организацией не
позднее чем за двадцать календарных дней до даты проведения демонстрационного экзамена.
Образовательная организация знакомит с планом проведения демонстрационного экзамена выпускников, сдающих демонстрационный экзамен, и лиц, обеспечивающих проведение
демонстрационного экзамена, в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения
экзамена.
4.2. Проведение государственной итоговой аттестации
Главным экспертом осуществляется осмотр ЦПДЭ, распределение обязанностей между
членами экспертной группы по оценке выполнения заданий демонстрационного экзамена, а
также распределение рабочих мест между выпускниками с использованием способа случайной выборки. Результаты распределения обязанностей между членами экспертной группы и
распределения рабочих мест между выпускниками фиксируются главным экспертом в соответствующих протоколах.
Допуск выпускников в ЦПДЭ осуществляется главным экспертом на основании документов, удостоверяющих личность.
Выпускники знакомятся со своими рабочими местами, под руководством главного эксперта также повторно знакомятся с планом проведения демонстрационного экзамена, условиями оказания первичной медицинской помощи в центре проведения экзамена. Факт ознакомления отражается главным экспертом в протоколе распределения рабочих мест.
Технический эксперт под подпись знакомит главного эксперта, членов экспертной группы,выпускников с требованиями охраны труда и безопасности производства.
Допуск выпускников в центр проведения экзамена осуществляется главным экспертом
на основании документов, удостоверяющих личность.
Члены ЭК, не входящие в состав экспертной группы, наблюдают за ходом проведения
демонстрационного экзамена и вправе сообщать главному эксперту о выявленных фактах
нарушения Порядка.
Члены экспертной группы осуществляют оценку выполнения заданий демонстрационногоэкзамена самостоятельно.
Главный эксперт вправе давать указания по организации и проведению демонстрационного экзамена, обязательные для выполнения лицами, привлеченными к проведению демонстрационного экзамена, и выпускникам, удалять из центра проведения экзамена лиц, допустивших грубое нарушение требований Порядка, требований охраны труда и безопасности
производства, а также останавливать, приостанавливать и возобновлять проведение демонстрационного экзамена при возникновении необходимости устранения грубых нарушений
требований Порядка, требований охраны труда и производственной безопасности.
Главный эксперт может делать заметки о ходе демонстрационного экзамена.
Главный эксперт обязан находиться в центре проведения экзамена до окончания демонстрационного экзамена, осуществлять контроль за соблюдением лицами, привлеченными к
проведению демонстрационного экзамена, выпускниками требований Порядка.
При привлечении медицинского работника организация, на базе которой организован
центр проведения экзамена, обязана организовать помещение, оборудованное для оказания
первой помощи и первичной медико-санитарной помощи.
Технический эксперт вправе:
 наблюдать за ходом проведения демонстрационного экзамена;
 давать разъяснения и указания лицам, привлеченным к проведению демонстрационного экзамена, выпускникам по вопросам соблюдения требований охраны труда и производственной безопасности;
 сообщать главному эксперту о выявленных случаях нарушений лицами, привлеченными к проведению демонстрационного экзамена, выпускниками требований охраны труда и
требований производственной безопасности, а также невыполнения такими лицами указаний
7

технического эксперта, направленных на обеспечение соблюдения требований охраны труда и
производственной безопасности;
 останавливать в случаях, требующих немедленного решения, в целях охраны жизни и
здоровья лиц, привлеченных к проведению демонстрационного экзамена, выпускников действия выпускников по выполнению заданий, действия других лиц, находящихся в центре проведения экзамена с уведомлением главного эксперта.
Представитель образовательной организации располагается в изолированном от центра
проведения экзамена помещении.
Выпускники вправе:
 пользоваться оборудованием центра проведения экзамена, необходимыми материалами, средствами обучения и воспитания в соответствии с требованиями комплекта оценочной документации, задания демонстрационного экзамена;
 получать разъяснения технического эксперта по вопросам безопасной и бесперебойной эксплуатации оборудования центра проведения экзамена;
 получить копию задания демонстрационного экзамена на бумажном носителе.
Выпускники обязаны:
 во время проведения демонстрационного экзамена не пользоваться и не иметь при
себе средства связи, носители информации, средства ее передачи и хранения, если это прямо
не предусмотрено комплектом оценочной документации;
 во время проведения демонстрационного экзамена использовать только средства
обучения и воспитания, разрешенные комплектом оценочной документации;
 во время проведения демонстрационного экзамена не взаимодействовать с другими
выпускниками, экспертами, иными лицами, находящимися в центре проведения экзамена, если это не предусмотрено комплектом оценочной документации и заданием демонстрационного
экзамена.
Выпускники могут иметь при себе лекарственные средства и питание, прием которых
осуществляется в специально отведенном для этого помещении согласно плану проведения демонстрационного экзамена.
Допуск выпускников к выполнению заданий осуществляется при условии обязательного
ихознакомления с требованиями охраны труда и производственной безопасности.
В соответствии с планом проведения демонстрационного экзамена главный эксперт знакомит выпускников с заданиями, передает им копии заданий демонстрационного экзамена.
После ознакомления с заданиями демонстрационного экзамена выпускники занимают
своирабочие места в соответствии с протоколом распределения рабочих мест.
После того, как все выпускники и лица, привлеченные к проведению демонстрационного
экзамена, займут свои рабочие места в соответствии с требованиями охраны труда и производственной безопасности, главный эксперт объявляет о начале демонстрационного экзамена.
Время начала демонстрационного экзамена фиксируется в протоколе проведения демонстрационного экзамена, составляемом главным экспертом по каждой экзаменационной группе.
После объявления главным экспертом начала демонстрационного экзамена выпускники
приступают к выполнению заданий демонстрационного экзамена.
Требование к продолжительности демонстрационного экзамена: продолжительность демонстрационного экзамена – 6:00:00 часов.
Демонстрационный экзамен проводится при неукоснительном соблюдении выпускниками, лицами, привлеченными к проведению демонстрационного экзамена, требований охраны
труда и производственной безопасности, а также с соблюдением принципов объективности, открытости и равенства выпускников.
Центры проведения экзамена могут быть оборудованы средствами видеонаблюдения,
позволяющими осуществлять видеозапись хода проведения демонстрационного экзамена. Видеоматериалы о проведении демонстрационного экзамена в случае осуществления видеозаписи подлежат хранению в образовательной организации не менее одного года с момента
завершения демонстрационного экзамена.
Явка выпускника, его рабочее место, время завершения выполнения задания демонстра8

ционного экзамена подлежат фиксации главным экспертом в протоколе проведения демонстрационного экзамена.
В случае удаления из центра проведения экзамена выпускника, лица, привлеченного к
проведению демонстрационного экзамена, или присутствующего в центре проведения экзамена, главным экспертом составляется акт об удалении. Результаты ГИА выпускника, удаленного из центра проведения экзамена, аннулируются ГЭК, и такой выпускник признается ГЭК не
прошедшим ИА по неуважительной причине.
Главный эксперт сообщает выпускникам о течении времени выполнения задания демонстрационного экзамена каждые 60 минут, а также за 30 и 5 минут до окончания времени выполнения задания.
После объявления главным экспертом окончания времени выполнения заданий выпускникипрекращают любые действия по выполнению заданий демонстрационного экзамена.
Технический эксперт обеспечивает контроль за безопасным завершением работ выпускниками
в соответствии с требованиями производственной безопасности и требованиями охраны труда.
Выпускник по собственному желанию может завершить выполнение задания досрочно,
уведомив об этом главного эксперта.
Результаты выполнения выпускниками заданий демонстрационного экзамена подлежат
фиксации экспертами экспертной группы в соответствии с требованиями комплекта оценочной документации и задания демонстрационного экзамена.
5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Результаты проведения ГИА оцениваются с проставлением одной из отметок: "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" - и объявляются в тот же день
после оформления протоколов заседаний ГЭК.
Процедура оценивания результатов выполнения заданий демонстрационного экзамена
осуществляется членами экспертной группы по 100-балльной системе в соответствии с требованиями комплекта оценочной документации (КОД).
Баллы выставляются в протоколе проведения демонстрационного экзамена, который
подписывается каждым членом экспертной группы и утверждается главным экспертом после
завершения экзамена для экзаменационной группы.
При выставлении баллов присутствует член ГЭК, не входящий в экспертную группу,
присутствие других лиц запрещено.
Подписанный членами экспертной группы и утвержденный главным экспертом протокол проведения демонстрационного экзамена далее передается в ГЭК для выставления оценок
по итогам ИА.
Оригинал протокола проведения демонстрационного экзамена передается на хранение в
ГБПОУ РХ ЧГСТ в составе архивных документов.
Решения ГЭК принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов
членов ГЭК, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании
ГЭК является решающим.
Решение ГЭК оформляется протоколом, который подписывается председателем ГЭК, в
случае его отсутствия заместителем ГЭК и секретарем ГЭК и хранится в архиве образовательной организации.
Выпускникам, не прошедшим ГИА по уважительной причине, в том числе не явившимся по уважительной причине для прохождения одного из аттестационных испытаний,
предусмотренных формой ГИА (далее - выпускники, не прошедшие ГИА по уважительной
причине), предоставляется возможность пройти ГИА, в том числе не пройденное аттестационное испытание (при его наличии), без отчисления из образовательной организации.
Выпускники, не прошедшие ГИА по неуважительной причине, в том числе не явившиеся
для прохождения ГИА без уважительных причин (далее - выпускники, не прошедшие ГИА по
неуважительной причине) и выпускники, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, могут быть допущены образовательной организацией для повторного участия в ГИА9 не

более двух раз.
Выпускники, не прошедшие ГИА по неуважительной причине, и выпускники, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, отчисляются из образовательной организации ипроходят ГИА не ранее чем через шесть месяцев после прохождения ГИА впервые.
6. ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ АППЕЛЯЦИЙ
По результатам ГИА выпускник имеет право подать в апелляционную комиссию письменную апелляцию о нарушении, по его мнению, Порядка и (или) несогласии с результатами
ГИА (далее - апелляция).
Апелляция подается лично выпускником или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего выпускника в апелляционную комиссию образовательной организации.
Апелляция о нарушении Порядка подается непосредственно в день проведения ГИА, в
том числе до выхода из центра проведения экзамена.
Апелляция о несогласии с результатами ГИА подается не позднее следующего рабочего
дняпосле объявления результатов ГИА.
Апелляция рассматривается апелляционной комиссией не позднее трех рабочих дней с
момента ее поступления.
Состав апелляционной комиссии утверждается образовательной организацией одновременно с утверждением состава ГЭК.
Апелляция рассматривается на заседании апелляционной комиссии с участием не менее
двух третей ее состава.
На заседание апелляционной комиссии приглашается председатель соответствующей
ГЭК, атакже главный эксперт при проведении ГИА в форме демонстрационного экзамена.
Выпускник, подавший апелляцию, имеет право присутствовать при рассмотрении
апелляции. С несовершеннолетним выпускником имеет право присутствовать один из родителей (законных представителей).
Указанные лица должны при себе иметь документы, удостоверяющие личность. Рассмотрение апелляции не является пересдачей ИА.
При удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях Порядка подтвердились и повлияли на результат ГИА, результаты проведения ГИА
подлежат аннулированию. Выпускнику предоставляется возможность пройти ГИА в дополнительные сроки, установленные образовательной организацией без отчисления такого выпускника из образовательной организации в срок не более четырёх месяцев после подачи апелляции.
Решение апелляционной комиссии принимается простым большинством голосов. При
равном числе голосов голос председательствующего на заседании апелляционной комиссии
является решающим.
Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.
Решение апелляционной комиссии доводится до сведения подавшего апелляцию выпускника в
течение трех рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии.
Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, который подписывается
председателем и секретарем апелляционной комиссии и хранится в архиве образовательной организации.
7. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ИЗ ЧИСЛА ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ
Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и выпускников из числа детей-инвалидов и инвалидов проводится ГИА с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников (далее - индивидуальные особенности).
При проведении ГИА обеспечивается соблюдение следующих общих требований:
 проведение ИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья, вы10

пускников из числа детей-инвалидов и инвалидов в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении ГИА;
 присутствие в аудитории, центре проведения экзамена тьютора, ассистента, оказывающих выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с
членами ГЭК, членами экспертной группы);
 пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении ГИА с учетом их индивидуальных особенностей;
 обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории,
туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие
пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).
Выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетних выпускников не позднее чем за 3 месяца до начала ГИА подают ГБПОУ РХ ЧГСТ письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении ГИА с приложением копии рекомендаций ПМПК, а дети-инвалиды, инвалиды - оригинала или заверенной
копиисправки, а также копии рекомендаций ПМПК при наличии.
8. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ
8.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
ЦПДЭ может располагаться на территории ГБПОУ РХ ЧГСТ, а также на территории иной организации, обладающей необходимыми ресурсами для организации центра проведения экзамена.
Материально-техническое оснащение площадки должно соответствовать указанному в
КОД (приложение 1)
8.2. Информационное обеспечение итоговой аттестации
8.2.1. Основные электронные издания
1. Акмаров, П. Б. Компьютерные сети. Лабораторный практикум / П. Б. Акмаров. —
Санкт-Петербург: Лань, 2024. — 120 с. — ISBN 978-5-507-48068-5. — Текст: электронный
// Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/362873 —
Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Журавлев, А. Е. Инфокоммуникационные системы. Программное обеспечение / А. Е.
Журавлев, А. В. Макшанов, А. В. Иванищев. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань,
2022. — 376 с. — ISBN 978-5-507-44964-4. — Текст: электронный // Лань: электронно- библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/250817 — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Журавлев, А. Е. Инфокоммуникационные системы: протоколы, интерфейсы и сети.
Практикум / А. Е. Журавлев. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 192 с. —
ISBN 978-5-507-44269-0. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система.
— URL: https://e.lanbook.com/book/218852 — Режим доступа: для авториз. пользователей..
4. Котлинский, С. В. Разработка моделей предметной области автоматизации: учебник для
спо / С. В. Котлинский. — Санкт-Петербург: Лань, 2021. — 412 с. — ISBN 978-5-8114- 80364. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/183206 — Режим доступа: для авториз. пользователей..
5. Кутузов, О. И. Инфокоммуникационные системы и сети: учебник для спо / О. И. Кутузов, Т. М. Татарникова, В. В. Цехановский. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2021.
— 244 с. — ISBN 978-5-8114-8488-1. — Текст: электронный // Лань: электронно- библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/176902 — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
6. Орещенков, И. С. Операционные системы. Bodhi Linux 6.0: установка, настройка, эксплуатация / И. С. Орещенков. — Санкт-Петербург: Лань, 2023. — 364 с. — ISBN 978-5- 50744987-3. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL:
11

https://e.lanbook.com/book/276656 — Режим доступа: для авториз. пользователей.
7. Пуговкин, А. В. Основы построения инфокоммуникационных сетей и систем / А. В. Пуговкин, Д. А. Покаместов, Я. В. Крюков. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022.
— 176 с. — ISBN 978-5-507-44168-6. — Текст: электронный // Лань: электронно- библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/209141 — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
8. Сергеев, А. Н. Основы локальных компьютерных сетей / А. Н. Сергеев. — 3-е изд., стер.
— Санкт-Петербург: Лань, 2023. — 184 с. — ISBN 978-5-507-46832-4. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/321215
— Режим доступа: для авториз. пользователей.
9. Тенгайкин, Е. А. Эксплуатация объектов сетевого администрирования. Безопасность
функционирования информационных систем. Лабораторные работы: учебное пособие для
спо / Е. А. Тенгайкин. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 80 с. — ISBN 978-5-8114-8692-2.
— Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/197546 — Режим доступа: для авториз. пользователей
10. Чащина, Е.А. Установка и конфигурирование периферийного оборудования / Е.А. Чащина. — Санкт-Петербург: Лань, 2023. – 236 с. – ISBN 978-5-507-44981-1. – Текст: электронный
//
Лань:
электронно-библиотечная
система.
–
URL:
https://e.lanbook.com/book/276668 – Режим доступа: для авториз. пользователей.
8.2.2. Дополнительные источники
1. Архитектурные решения информационных систем / А. И. Водяхо, Л. С. Выговский, В. А.
Дубенецкий, В. В. Цехановский. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2023. — 356 с.
— ISBN 978-5-507-46063-2. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/296981 — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Волк, В. К. Базы данных. Проектирование, программирование, управление и администрирование / В. К. Волк. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 340 с. —
ISBN 978-5-8114-9682-2. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система.
— URL: https://e.lanbook.com/book/198584 — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Журавлев, А. Е. Организация и архитектура ЭВМ. Вычислительные системы / А. Е. Журавлев. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2023. — 144 с. — ISBN 978-5-50748089-0. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/341138 — Режим доступа: для авториз. пользователей.
4. Мамедли, Р. Э. Базы данных. Лабораторный практикум / Р. Э. Мамедли. — Санкт- Петербург: Лань, 2023. — 152 с. — ISBN 978-5-507-45921-6. — Текст: электронный // Лань:
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/319403 — Режим доступа: для авториз. пользователей.
5. Солоневич, А. В. Компьютерные сети: учебник / А. В. Солоневич. — Минск: РИПО,
2021. — 208 с. — ISBN 978-985-7253-43-2. — Текст: электронный // Лань: электронно- библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/194950 — Режим доступа: для авториз. пользователей.
6. Технологии создания интеллектуальных устройств, подключенных к интернет / А. В.
Приемышев, В. Н. Крутов, В. А. Треяль, О. А. Коршакова. — 2-е изд., стер. — Санкт- Петербург: Лань, 2022. — 100 с. — ISBN 978-5-507-44885-2. — Текст: электронный // Лань:
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/248960 — Режим доступа: для авториз. пользователей.
7. Урбанович, П. П. Компьютерные сети: учебное пособие / П. П. Урбанович, Д. М. Романенко. — Вологда: Инфра-Инженерия, 2022. — 460 с. — ISBN 978-5-9729-0962-9. — Текст:
электронный
//
Лань:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/281867 — Режим доступа: для авториз. пользователей.
8. Хабаров, С. П. Построение распределенных систем на базе WebSocket / С. П. Хабаров,
М. Л. Шилкина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2023. — 216 с. — ISBN 978-5507-46078-6. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/297026 — Режим доступа: для авториз. пользователей.
12

8.2.3. Базы данных
1. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РоссийскойФедерации. Статистика и отчеты. — URL: https://digital.gov.ru/ru/activity/statistic/
8.2.4. Информационные справочные системы
1. ЭБС (электронная библиотечная система) ЛАНЬ — URL: https://e.lanbook.com/
2. Официальный интернет-портал правовой информации — URL: http://pravo.gov.ru
3. Российский
фонд
фундаментальных
исследований
—
URL:
https://www.rfbr.ru/rffi/ru/library
4. Docs.cntd.ru — электронный фонд нормативно-технической и нормативно-правовой
информации Консорциума «Кодекс» — URL: https://docs.cntd.ru/
5. Каталог ГОСТов - Каталог СНиП на RusCable.Ru — URL: https://snip.ruscable.ru/
6. Сетевое издание «CNews» («СиНьюс») — URL: https://www.cnews.ru/
7. Электронное
периодическое
издание
«Компьютерра»
—
URL:
https://www.computerra.ru/
8.2.5. Информационно-правовые системы
1. Справочная правовая система «КонсультантПлюс» https://www.consultant.ru/
2. Справочно-правовая система «Гарант» https://www.garant.ru/
8.2.6. Программное обеспечение
Лицензионное программное обеспечение
1. Операционная система Microsoft Windows
2. Пакет офисных приложений Microsoft Office. Свободно распространяемое программное
обеспечение:
1. WINRAR архиватор
2. Media Player Classic
3. Windows Media Player
4. Kaspersky Free

13

Приложение 1
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
(комплект оценочной документации)

Код и наименование профессии (специальности)
среднего профессионального образования
Наименование квалификации

09.01.03 Оператор
информационных систем и
ресурсов.
Оператор информационных
систем и ресурсов

1. СТРУКТУРА КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
1. Комплекс требований для проведения демонстрационного экзамена.
2. Перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения
ивоспитания.
3. План застройки площадки демонстрационного экзамена.
4. Требования к составу экспертных групп.
5. Инструкции по технике безопасности.
6. Образец задания.

Сокращение
ОМ
ДЭ
ДЭ БУ
КОД
ЦПДЭ
СПО
ФГОС СПО
ОК
ПК
ГИА

2. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ
Расшифровка
Оценочный материал
Демонстрационный экзамен
Демонстрационный экзамен базового уровня
Комплект оценочной документации
Центр проведения демонстрационного экзамена
Среднее профессиональное образование
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования
Общая компетенция
Профессиональная компетенция
Государственная итоговая аттестация
3. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Настоящий КОД предназначен для его использования при организации и проведении
аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования в форме
демонстрационного экзамена базового уровня.
3.1. Комплекс требований для проведения демонстрационного экзамена
Порядок проведения процедуры государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (далее соответственно - Порядок, ГИА) устанавливает правила организации и проведения организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации), завершающей освоение
имеющих государственную аккредитацию основных профессиональных образовательных
программ среднего профессионального образования (программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программ подготовки специалистов среднего звена) (далее образовательные программы среднего профессионального образования), включая формы
ГИА, требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при
проведении ГИА, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению ГИА,
порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов
ГИА, а также особенности проведения ГИА для выпускников из числа лиц с ограниченны14

ми возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
Образовательная организация обеспечивает необходимые технические условия для
обеспечения заданиями во время демонстрационного экзамена выпускников, членов ГЭК,
членов экспертной группы. Демонстрационный экзамен проводится в центре проведения
демонстрационного экзамена (далее – ЦПДЭ), представляющем собой площадку, оборудованную и оснащенную в соответствии с КОД. Федеральный оператор имеет право обследовать ЦПДЭ на предмет соответствия условиям, установленным КОД, в том числе в части
наличия расходных материалов.
ЦПДЭ может располагаться на территории образовательной организации, а при сетевой форме реализации образовательных программ - также на территории иной организации,
обладающей необходимыми ресурсами для организации ЦПДЭ.
Выпускники проходят демонстрационный экзамен в ЦПДЭ в составе экзаменационных групп. Образовательная организация знакомит с планом проведения демонстрационного экзамена выпускников, сдающих демонстрационный экзамен, и лиц, обеспечивающих
проведение демонстрационного экзамена, в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до даты
проведения экзамена. Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения демонстрационного экзамена, должны обеспечивать проведение демонстрационного экзамена в соответствии с КОД.
Не позднее чем за один рабочий день до даты проведения демонстрационного экзамена главным экспертом проводится проверка готовности ЦПДЭ в присутствии членов экспертной группы, выпускников, а также технического эксперта, назначаемого организацией,
на территории которой расположен ЦПДЭ, ответственного за соблюдение установленных
норм и правил охраны труда и техники безопасности.
Главным экспертом осуществляется осмотр ЦПДЭ, распределение обязанностей
между членами экспертной группы по оценке выполнения заданий демонстрационного экзамена, а также распределение рабочих мест между выпускниками с использованием способа случайной выборки. Результаты распределения обязанностей между членами экспертной
группы и распределения рабочих мест между выпускниками фиксируются главным экспертом в соответствующих протоколах.
Допуск выпускников в ЦПДЭ осуществляется главным экспертом на основании документов, удостоверяющих личность.
Образовательная организация обязана не позднее чем за один рабочий день до дня проведения демонстрационного экзамена уведомить главного эксперта об участии в проведении
демонстрационного экзамена тьютора (ассистента).
Требование к продолжительности демонстрационного экзамена:
6:00:00
Продолжительность демонстрационного
экзамена (не более)
3.2. Требования к содержанию
ФГОС 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов
Перечень проверяемых требований к результатам освоения
основной профессиональной образовательной программы
Трудовая деятельность Код проверяемого
Наименование проверяемого
(основной вид детребования
требования к результатам
ятельности)
1
2
3

15

ФГОС 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов
Перечень проверяемых требований к результатам освоения
основной профессиональной образовательной программы
Трудовая деятельность Код проверяемого
Наименование проверяемого
(основной вид
требования
требования к результатам
деятельности)
Оформление и компоновка технической документации
ВД 01.
ПК 1.1
Выполнять ввод и обработку текстовых данных.
ПК 1.2
Выполнять преобразование
данных,связанных с изменениями структуры документов.
ПК 1.3
Выполнять разметку и форматирование документов различных форматов.
ПК 1.4
Конвертировать аналоговые данные в
цифровые.
ПК 1.5
Выполнять подготовку цифровых данныхдля дальнейшей
обработки и
архивирования.
ПК 1.6
Формировать запросы для получения информации в базах данных.
ПК 1.7
Выполнять операции с объектами базы данных.
ВД 02.
Техническая обработка и размещение информационных
ресурсов на сайте
ПК 2.1
Структурировать цифровые данные
для публикации.
ПК 2.2
Размещать и обновлять информационный
материал через систему управления
контентом.
ПК 2.3
Устанавливать и разграничивать права
доступа к разделам веб-ресурса.
ПК 2.4
Собирать статистику по результатам
работы веб-ресурса.
3.3. Требования к оцениванию
Максимально возможное количество баллов

100

Распределение баллов по критериям оценивания для ДЭ БУ в рамках ИА:
Модуль задания
№
(вид деятельности)
п/п
1 Оформление и компоновка
технической документации

Критерий оценивания
Выполнение ввода и обработки текстовыхданных
Выполнение преобразования данных, связанных с изменениями структуры документов
Выполнение разметки и форматирования
документов различных форматов
Конвертирование аналоговых данных в
цифровые

Баллы
10,00
10,00
10,00
2,00

16

Выполнение подготовки цифровых данныхдля дальнейшей обработки и
архивирования
Выполнение операций с объектами базы
данных
Формирование запросов для получения
информации в базах данных
ИТОГО по 1 модулю
Техническая обработка и Структуризация цифровых данных для
размещение информацион- публикации
ныхресурсов на сайте
Размещение и обновление
информационного материала через системууправления контентом
Установление и разграничение права
доступа к разделам веб-ресурсов
Собор статистики по результатам работы
веб-ресурса
ИТОГО по 2 модулю
ИТОГО

2

6,00
6,00
6,00
50,00
10,00
8,00
16,00
16,00
50,00
100,00

Схема перевода результатов демонстрационного экзамена из стобалльной шкалы
впятибалльную:
Оценка
(пятибалльная шкала)
Оценка в баллах
(стобалльная шкала)

«2»

«3»

«4»

«5»

0,00 - 19,99

20,00 - 39,99

40,00 - 69,99

70,00 - 100,00

3.4. Перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения
ивоспитания
Перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения ивоспитания представлен в таблице № 10.
Кол-во рабочих мест: 5
Количество зон застройки площадки: 1
№
п/п
1
1

Наименование оборудования
2
Персональный компьютер в сборе

Минимальные характеристики
3
ЦПУ:
- минимальная базовая тактовая частота 2.0 ГГц.;
- количество физических ядер не менее 2;
- количество потоков не менее 4;
ОЗУ:
- объем не менее 8Гб.;
- объем не менее 16Гб.;
ПЗУ:
- SSD объемом не менее 256 Гб., либо SSHD/HDD
объемом не менее 500 Гб.;
сетевой адаптер:
- технология Ethernet стандарта 100BASET и/или
1000BASE-T;
графический адаптер:
- стандарт не ниже WXGA;

17

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
21
23
1
2
3
4
1
2
3
4
5

6

- возможность подключения 2-х мониторов.
Компьютерный монитор
на усмотрение образовательной организации
Клавиатура
на усмотрение образовательной организации
Компьютерная мышь
на усмотрение образовательной организации
Интерфейсный кабель для
на усмотрение образовательной организации
подключения монитора
Кабель питания
на усмотрение образовательной организации
Сетевой фильтр
на усмотрение образовательной организации
Рабочий стол
на усмотрение образовательной организации
Рабочий стул
на усмотрение образовательной организации
ПО операционная система
на усмотрение образовательной организации
ПО для просмотра документов в
на усмотрение образовательной организации
формате PDF
ПО для архивации
на усмотрение образовательной организации
ПО для офисной работы
на усмотрение образовательной организации
ПО веб-браузер
на усмотрение образовательной организации
ПО инструмент для визуального
на усмотрение образовательной организации
проектирования баз данных
ПО растровый графический
на усмотрение образовательной организации
редактор
ПО векторный графический редак- на усмотрение образовательной организации
тор
ПО для развертывания локального на усмотрение образовательной организации
сервера
ПО текстовый редактор
на усмотрение образовательной организации
ПО для модификации модулей ин- ПО 1С:Предприятие
формационных систем
МФУ
Программное обеспечение для работы с текстом
Перечень расходных материалов
Стержень шариковых ручек с чернилами синего,
Набор ручек
черного цвета
Бумага офисная
А4
Карандаш
на усмотрение образовательной организации
Ластик
на усмотрение образовательной организации
Оснащение средствами, обеспечивающими охрану труда и технику безопасности
Мусорная корзина
на усмотрение образовательной организации
Щётка / совок
на усмотрение образовательной организации
Стол
на усмотрение образовательной организации
Стул жесткий
на усмотрение образовательной организации
Огнетушитель
на усмотрение образовательной организации
оснащение не менее, чем по приказу Министерстваздравоохранения РФ от 15.12.2020 г. № 1331н
Аптечка
«Об утверждении требований к комплектации
медицинскими изделиями аптечки для оказанияпервой помощи работниками»

3.5. План застройки площадки демонстрационного экзамена
План застройки площадки представлен в приложении № 2 оценочных материаловдемонстрационного экзамена.
Требования к застройке площадки
Наименование
№
п/п
1
2

Технические характеристики
3

18

1

Вентиляция

2

Полы

3
4
5
6
7

Освещение
Электричество
Температура
Водоснабжение
Отходы

Норма воздухообмена из расчета на 1 человека в час: 20
м3/ч для аудиторий и учебных классов: 80 м3/ч — для
спортзалов.
Предельно допустимый уровень шума — 110 дБ.
Отделочные материалы должны быть выполнены из материалов, обладающих стойкостью к возможным воздействиям влаги, низких и высоких температур, агрессивной
среды и других неблагоприятных факторов
300-500 лк
3 розетки на 220 В на 1 рабочее место
Min. и max. t воздуха — 16°С и 22°С соответственно
_

3.6. Требования к составу экспертных групп

Кол-во рабочих мест в
ЦПДЭ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Максимальное кол-во
обучающихся- участников ДЭ
(одновременно в ЦПДЭ)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Кол-во экспертов
(одновременно в ЦПДЭ)
3
3
3
3
3
3
3
3
6
6
6
6
6
6
6

3.7. Инструкция по технике безопасности
1. Технический эксперт под подпись знакомит главного эксперта, членов экспертной
группы, обучающихся с требованиями охраны труда и безопасности производства.
2. Все участники ДЭ должны соблюдать установленные требования по охране труда и
производственной безопасности, выполнять указания технического эксперта по соблюдению указанных требований.
Инструкция:
К самостоятельному выполнению экзаменационных заданий допускаются участники:
− прошедшие инструктаж по охране труда и технике безопасности;
− имеющие необходимые навыки по эксплуатации оборудования;
− не имеющие противопоказаний к выполнению экзаменационных заданий по состоянию
здоровья.
Перед началом работы участники должны выполнить следующее:

19

− осмотреть рабочее место, средства индивидуальной защиты;
− проверять исправность инструмента и приспособлений.
В процессе выполнения экзаменационных заданий и нахождения на территории, и в
помещениях места проведения ДЭ, участник обязан четко соблюдать:
− инструкцию по технике безопасности;
− не заходить за ограждения и в технические помещения;
− соблюдать личную гигиену;
− самостоятельно использовать инструментарий и оборудование, разрешенное к
выполнению экзаменационного задания.
При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленносообщить о случившемся экспертам.
В помещении комнаты экспертов находится аптечка первой помощи, укомплектованная
изделиями медицинского назначения, ее необходимо использовать для оказания первой помощи, самопомощи в случаях получения травмы. В случае возникновения несчастного случая или болезни участника, об этом немедленно уведомляется главный эксперт. Главный
эксперт принимает решение о назначении дополнительного времени для участия.
3.8. Образец задания
Наименование модуля задания
Модуль 1: Оформление и компоновка технической документации
Задание 1 модуля 1: Оформление и компоновка технической документации
Инструкция по выполнению задания:
1. Выполнить ввод текста в текстовом редакторе на основании предоставленных исходных данных.
2. Произвести форматирование текста в соответствии с условиями форматирования, разметки и
соблюдением спая.
3. Сохранить документ в указанном формате/форматах.
Создать текстовый документ и создать отчет по теме «Математика – царица наук», раскрывающий общий смысл данного утверждения.
Текст может быть взят из бумажных источников, документ должен соответствовать следующимтребованиям:
1. Поля документа все по 1.2 см.
2. В верхнем колонтитуле имя и группа автора.
3. Документ должен содержать абзац, оформленный в две колонки.
4. В тексте должно быть 2 заголовка уровня 1. и 2 заголовка уровня 2 (по одному в каждом разделе).
5. Шрифт текста - Tinies. 14 размер, интервал 1.5, красная строка 1.4 см, все абзацы оформлены
единым стилем, выравнивание по ширине, перенос по слогам.
6. В документе должны присутствовать два рисунка прилагающиеся к заданию. Оба рисунка в
формате png, выравнивание рисунков по центру, текст должен обтекать рисунок со всех сторон,
сам рисунок должен иметь отступ от текста 0.5 см.
7. В текст должна быть вставлена формула
8. Сохранить документ в двух форматах: .doc n.pdf
Задание 2 Модуля 1: Оформление и компоновка технической документации
Инструкция по выполнению задания:
1. Произвести сканирование предоставленных исходных материалов с заданными параметрами.
2. Обработать оцифрованные данные в соответствие с заданными условиями.
3. Выполнить архивирование обработанных данных в соответствие с заданными условиями.
С помощью мастера работы со сканером произвести сканирование 3 фотографии. Создать документ на основе текстового файла. Вставить в документ отсканированные картинки. Произвести
форматирование документа по образцу.
Подготовленный документ должен соответствовать следующим требованиям:
1. Сканированные фото с установками: цветное, разрешение сканирования-3 00dpi.
2. Заголовки перед абзацами WordArt: «Хохломская роспись», ((Жостовская роспись».((Волшебная гжель» соответствуют образцу.
3. Отсканированные картинки вставлены с учётом способов обтекания текстом.

20

4. Для картинок установлены следующие настройки: для первого рисунка установлена граница
(рамка): сплошная линия толщиной 4,5 пт., синего цвета; второй рисунок обрезан по фигуре
овал;для третьего рисунка применен эффект сглаживания 10 точек.
5. Форматирование шрифта: Шрифт «Times New Roman». 16 пт., выравнивание текста-по ширине. заголовков - по центру. Верхний колонтитул: ((Народные промыслы», выравнивание по левому краю, шрифт Monotype Corsiva, 12пт.. нижний колонтитул: номер страницы, выравнивание
по правому краю. б. Сохранить созданный документ.
7. Выполнить архивирование созданного документ программой- архиватором.
8. Присвоите архиву защиту в виде пароля
Модуль 2: Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте
Задание модуля 2: Определение прав доступа к разделам веб-ресурса.
Инструкция по выполнению задания:
1. Создать на сайте каталог ограниченного доступа и поместить туда контент веб-страницы (достаточно простого файла index.html с соответствующим сообщением).
2. Настроить ограниченный доступ к этому каталогу для всех авторизованных пользователей.
3. Создать на сайте другой каталог ограниченного доступа и поместить туда контент веб страницы(достаточно простого файла index.html с соответствующим сообщением).
4. Настроить ограниченный доступ к этому каталогу только для одного конкретного пользователя.
5. Создать на сайте третий каталог ограниченного доступа и поместить туда контент веб страницы(достаточно простого файла index.html с соответствующим сообщением).
6. Настроить ограниченный доступ к этому каталогу только для одной конкретной группы
пользователей.
7. Оформить отчет, указав в нем все необходимые данные для проверки:
 адреса трех веб-страниц с аутентификацией страниц;
 логины пользователей, имеющих доступ к этим страницам;
 пароли пользователей, имеющих доступ к этим страницам.
Задание модуля 2: Размещение на сайте заданного контента.
Инструкция по выполнению задания:
1. Разместить подготовленный материал через систему управления контентом в соответствии с
заданными условиями.
2. Обновить информацию на веб-ресурсе через систему управления контентом в соответствии с
заданными условиями.
3. Продемонстрировать публикацию контента.
4. Произвести размещение созданного в задании№1 контента на персональном сайте на странице
Главная.
5. На персональном сайте добавить запись в раздел Новости через систему управления контентом.
Текст записи и медиафайлы для размещения представлены в папке ЭКЗАМЕН/ Исходные материалы/Вариант№_.
6. Опубликовать размещенную запись с настройками:
 Статус: опубликовано;
 Видимость: постоянно отображать ее в начале всех записей на сайте;
 Опубликовать: установить текущую дату публикации;
 Формат: стандартная;
 Рубрики и Метки: установить «конкурсы»
 Миниатюра записи: добавить миниатюру из папки ЭКЗАМЕН/ Исходные
материалы/Вариант №

21

Приложение
2План застройки площадки ДЭ БУ, проводимого в рамках
ГИА

Условные обозначения:

22

Рабочее место участника (10 мест), состоящее из системного
блока, монитора, клавиатуры, компьютерной мыши, размещенных на рабочем столе; стола; компьютерного стула;пилота с розетками 220 В. Для брифингов и презентаций: короткофокусный проектор с экраном или плазменная панель,подключенные к компьютеру.

Рабочее место Главного эксперта (1 место): компьютер с
монитором, подключенный к интернету (ноутбук, моноблок), на который установлены операционная система,
веббраузер, клавиатура, компьютерная мышь, размещенная
на рабочем столе; стол; компьютерный стул; пилот с розетками
220 В.
Место участника в брифинг-зоне, состоящее из стула и 1 общего стола для подписания протоколов. По усмотрению организаторов можно установить стол для каждого участника -10
мест

Рабочее место группы оценки, состоящее из системного
блока, двух мониторов, клавиатуры, компьютерной мыши,
размещенных на рабочем столе; стола; трех стульев; пилота с
розетками 220 В. 1 место на группу оценки.
Многофункциональное устройство с функциями печати и
сканирования.

23


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».