РП ФИЗИКА 09.01.03 «Оператор информационных систем и ресурсов»

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
РАБОЧАЯПРОГРАММАУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ ОП.00
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ
По профессии 09.01.03 «Оператор информационных систем и

ресурсов»

ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.06 ФИЗИКА

2023г.

1

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,
предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины
«Физика», по профессии 09.01.03 «Оператор информационных систем и ресурсов»
Организация-разработчик: ГБПОУРХ «Черногорский горно-строительный техникум»
Разработчик: Фурсаева Галина Анатольевна, преподаватель физики

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика примерной рабочей программы
общеобразовательной дисциплины ..................................................................... 4
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины ........................... 14
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины .............. 23
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
..26

3

1. Общая характеристика примерной рабочей программы
общеобразовательной дисциплины
Общеобразовательная
дисциплина
«Физика»
является
обязательной
частью
общеобразовательногоциклаобразовательнойпрограммывсоответствиисФГОССПОпо профессии 09.01.03

«Оператор информационных систем и ресурсов»
Целиипланируемые результаты освоения дисциплины:
Цели дисциплины:
Содержание программы общеобразовательной дисциплины Физика направлено на
достижение следующих целей:
 формирование у обучающихся уверенности в ценности образования,
значимости физических знаний для современного квалифицированного специалиста при
осуществлении его профессиональной деятельности;
 овладение специфической системой физических понятий, терминологией и
символикой;
 освоение основных физических теорий, законов, закономерностей;
 овладение основными методами научного познания природы, используемыми
в физике (наблюдение, описание, измерение, выдвижение гипотез, проведение
эксперимента);
 овладение умениями обрабатывать данные эксперимента, объяснять
полученные результаты, устанавливать зависимости между физическими величинами в
наблюдаемом явлении, делать выводы;
 формированиеумениярешатьфизическиезадачиразныхуровнейсложности;
 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе приобретения знаний с использованием различных источников
информации и современных информационных технологий; умений формулировать и
обосновывать собственную позицию по отношению к физической информации,
получаемой из разных источников;
 воспитание чувства гордости за российскую физическую науку.
ОсвоениекурсаОД«Физика»предполагаетрешениеследующихзадач:
 приобретение знаний о фундаментальных физических законах, лежащихв
основе современной физической картины мира, принципов действия технических
устройств и производственных процессов, о наиболее важных открытиях в области
физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;

понимание физической сущности явлений, проявляющихся в рамках
производственной деятельности;

освоение способов использования физических знаний для решения
практических и профессиональных задач, объяснения явлений природы,
производственных и технологических процессов, принципов действия технических
приборов и устройств, обеспечения безопасности производстваи охраны природы;
 формирование умений решать учебно-практические задачи физического
содержания с учѐтом профессиональной направленности;
 приобретение опыта познания и самопознания; умений ставить задачи и
решать проблемы с учѐтом профессиональной направленности;
 формирование умений искать, анализировать и обрабатывать физическую
информацию с учѐтом профессиональной направленности;
 подготовка обучающихся к успешному освоению дисциплин и модулей
профессиональногоцикла:формированиеунихуменийиопытадеятельности,
4

характерных для профессий / должностей служащих или специальностей, получаемых в
профессиональных образовательных организациях;
 подготовка к формированию общих компетенций будущего специалиста:
самообразования, коммуникации, сотрудничества, принятия решений в стандартной и
нестандартной ситуациях, проектирования, проведения физических измерений,
эффективного и безопасного использования различных технических устройств,
соблюдения правил охраны труда при работе с физическими приборами и
оборудованием.
Особенность формирования совокупности задач изучения физики для системы
среднего профессионального образования заключается в необходимости реализации
профессиональной направленности решаемых задач, учѐта особенностей сферы
деятельности будущих специалистов.
Врезультатеосвоениядисциплиныобучающийсядолжензнать:
 смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество,
взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро,
ионизирующие излучения;
 смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс,работа,
механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя
кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный
электрический заряд;
 смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения,
сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики,
электромагнитной индукции, фотоэффекта;
 вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на
развитие физики;
Врезультатеосвоениядисциплиныобучающийсядолжен уметь:
 проводитьнаблюдения,планироватьивыполнятьэксперименты,
 выдвигатьгипотезыистроитьмодели,
 применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных
физических явлений и свойств веществ;
 практическииспользоватьфизическиезнания;
 оцениватьдостоверностьестественнонаучнойинформации;
 использовать приобретенные знания и умения для решения практическихзадач
повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального
природопользования и охраны окружающей среды.
 описыватьиобъяснятьфизическиеявленияисвойствател:свойствагазов,жидкостей и
твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитныхволн;
волновыесвойствасвета;излучениеипоглощениесветаатомом;фотоэффект;
 отличатьгипотезыотнаучныхтеорий;
 делатьвыводынаосновеэкспериментальныхданных;
 приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются
основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность
теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные
явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
 приводить примеры практического использования физических знаний:законов
механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов
электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой
физики в создании ядерной энергетики,лазеров;
 восприниматьинаосновеполученныхзнанийсамостоятельнооценивать
5

информацию,содержащуюсявсообщенияхСМИ,Интернете,научно-популярных статьях.
 применятьполученныезнаниядлярешенияфизическихзадач;
 определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле*;
измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их
погрешностей.

Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в
соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
ОсобоезначениедисциплинаимеетприформированиииразвитииОКиПК

6

Кодинаименованиеформируемых
компетенций
ОК01.Выбиратьспособырешения
задач профессиональной
деятельностиприменительнок
различным контекстам

Планируемыерезультатыосвоения дисциплины
Общие1
Дисциплинарные2
- сформированность представлений о роли и
Вчасти трудового воспитания:
- готовностьктруду,осознаниеценности
месте физики и астрономии в современной
мастерства, трудолюбие;
научнойкартинемира,осистемообразующей
роли физики в развитии естественных наук,
- готовностькактивнойдеятельности
технологическойисоциальнойнаправленности,
техникиисовременныхтехнологий,овкладе
способность инициировать, планировать и
российских и зарубежных ученых-физиков в
самостоятельно выполнять такуюдеятельность;
развитие науки; понимание физической
- интерес к различным сферам
сущностинаблюдаемыхявлениймикромира,
профессиональнойдеятельности,
макромира и мегамира; понимание роли
Овладениеуниверсальнымиучебными
астрономии в практической деятельности
познавательными действиями:
человекаидальнейшемнаучно-техническом
развитии, роли физики в формировании
а)базовыелогические действия:
- самостоятельноформулироватьи
кругозора и функциональной грамотности
человекадлярешенияпрактическихзадач;
актуализироватьпроблему,рассматриватьее
- владеть основополагающими физическими
всесторонне;
понятиямиивеличинами,характеризующими
- устанавливать существенный признак или
физические процессы (связанными с
основаниядлясравнения,классификациии
механическимдвижением,взаимодействием
обобщения;
- определятьцелидеятельности,задавать
тел,механическимиколебаниямииволнами;
параметры и критерии их достижения;
атомно-молекулярным строением вещества,
- выявлятьзакономерностиипротиворечияв
тепловыми процессами; электрическим и
рассматриваемых явлениях;
магнитным полями, электрическим током,
- вносить коррективы в деятельность, оценивать
электромагнитнымиколебаниямииволнами;
соответствиерезультатовцелям,оцениватьриски
оптическими явлениями; квантовыми
последствий деятельности;
явлениями,строениематомаиатомногоядра,
- развиватькреативноемышлениеприрешении
радиоактивностью); владеть

1УказываютсяформируемыеличностныеиметапредметныерезультатыизФГОССОО(впоследнейредакцииот12.08.2022)вотглагольнойформе
2Дисциплинарные(предметные)результатыуказываютсявсоответствиисихполнымперечнемвоФГОССОО(впоследнейредакцииот12.08.2022)

7

жизненныхпроблем
б)базовыеисследовательскиедействия:
- владетьнавыкамиучебно-исследовательскойи
проектной деятельности, навыками разрешения
проблем;
- выявлятьпричинно-следственныесвязии
актуализироватьзадачу,выдвигатьгипотезуее
решения, находить аргументы для
доказательствасвоихутверждений,задавать
параметры и критерии решения;
- анализироватьполученныевходерешения
задачирезультаты,критическиоцениватьих
достоверность,прогнозироватьизменениев
новых условиях;
- уметьпереноситьзнаниявпознавательнуюи
практическую области жизнедеятельности;
- уметьинтегрироватьзнанияизразных
предметных областей;
- выдвигатьновыеидеи,предлагать
оригинальные подходы и решения;
- способностьихиспользованияв
познавательнойисоциальнойпрактике

основополагающимиастрономическими
понятиями,позволяющимихарактеризовать
процессы, происходящие на звездах, в
звездныхсистемах,вмежгалактическойсреде;
движение небесных тел, эволюцию звезд и
Вселенной;
- владетьзакономерностями,законамии
теориями(законвсемирноготяготения,I,IIиIII
законы Ньютона, закон сохранения
механическойэнергии,законсохранения
импульса, принцип суперпозиции сил,
принцип равноправности инерциальных
систем отсчета; молекулярно-кинетическую
теориюстроениявещества,газовыезаконы,
первый закон термодинамики; закон
сохранения электрического заряда, закон
Кулона,законОмадляучасткацепи,закон
Омадляполнойэлектрическойцепи,закон
Джоуля - Ленца, закон электромагнитной
индукции, закон сохранения энергии, закон
прямолинейногораспространениясвета,закон
отражения света, закон преломления света;
законсохраненияэнергии,законсохранения
импульса, закон сохранения электрического
заряда, закон сохранения массового числа,
постулаты Бора, закон радиоактивного
распада);уверенноеиспользованиезаконови
закономерностей при анализе физических
явленийи процессов;
- сформировать умения решать расчетные
задачисявнозаданнойфизическоймоделью,
используяфизическиезаконыипринципы;на
8

ОК02.Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационныетехнологиидля
выполнения задач
профессиональной деятельности

Вобластиценностинаучного познания:
- сформированность мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развитиянаукииобщественнойпрактики,
основанного на диалоге культур,
способствующегоосознаниюсвоегоместав
поликультурном мире;
- совершенствованиеязыковойичитательской
культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
- осознаниеценностинаучнойдеятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскуюдеятельностьиндивидуально
и в группе;
Овладениеуниверсальнымиучебными
познавательными действиями:
в)работас информацией:
- владетьнавыкамиполученияинформациииз
источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретациюинформацииразличныхвидови
форм представления;

основе анализа условия задачи выбирать
физическую модель, выделять физические
величиныиформулы,необходимыедляее
решения, проводить расчеты и оценивать
реальностьполученногозначенияфизической
величины; решать качественные задачи,
выстраивая логически непротиворечивую
цепочкурассужденийсопоройнаизученные
законы, закономерности и физические
явления
-сформировать умения учитывать границы
примененияизученныхфизическихмоделей:
материальная точка, инерциальная система
отсчета, идеальный газ; модели строения
газов, жидкостей и твердых тел, точечный
электрическийзаряд,ядернаямодельатома,
нуклонная модель атомного ядра при
решениифизическихзадач;
-сформироватьсобственнуюпозициюпо
отношению к физической информации,
получаемойизразныхисточников,уметь
использовать цифровые технологии для
поиска, структурирования, интерпретации и
представленияучебнойинаучно-популярной
информации; развить умения критического
анализаполучаемойинформации

9

- создавать тексты в различных форматах с
учетомназначенияинформацииицелевой
аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность
информации,еесоответствиеправовыми
морально-этическим нормам;
- использоватьсредстваинформационныхи
коммуникационных технологий в решении
когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением
требованийэргономики,техникибезопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этическихнорм,норминформационной
безопасности;

ОК03.Планироватьиреализовывать
собственное профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельностьвпрофессиональной
сфере, использовать знания по
финансовой грамотности в
различныхжизненныхситуациях

- владеть навыками распознавания и защиты
информации,информационнойбезопасности
личности
Вобластидуховно-нравственноговоспитания:
--сформированностьнравственногосознания,
этического поведения;
- способностьоцениватьситуациюипринимать
осознанные решения, ориентируясь на
морально-нравственныенормыиценности;
- осознаниеличноговкладавпостроение
устойчивого будущего;
- ответственноеотношениексвоимродителями
(или) другим членам семьи, созданию семьи на
основе осознанного принятия ценностей
семейнойжизнивсоответствиистрадициями
народовРоссии;

-владетьосновнымиметодаминаучного
познания, используемыми в физике:
проводить прямые и косвенные измерения
физическихвеличин,выбираяоптимальный
способ измерения и используя известные
методы оценки погрешностей измерений,
проводить исследование зависимостей
физическихвеличинсиспользованиемпрямых
измерений,объяснятьполученныерезультаты,
используя физические теории, законы и
понятия,иделатьвыводы;соблюдатьправила
безопасного труда при проведении
исследованийврамкахучебногоэксперимента
10

Овладениеуниверсальнымирегулятивными
действиями:
а)самоорганизация:
- самостоятельноосуществлятьпознавательную
деятельность, выявлять проблемы, ставить и
формулировать собственные задачи в
образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;
- самостоятельносоставлятьпланрешения
проблемы с учетом имеющихся ресурсов,
собственныхвозможностейи предпочтений;
- даватьоценкуновымситуациям;
способствоватьформированиюипроявлению
широкойэрудициивразныхобластяхзнаний,
постоянноповышатьсвойобразовательныйи
культурный уровень;
б)самоконтроль:
использоватьприемырефлексиидляоценки
ситуации, выбора верного решения;
- уметьоцениватьрискиисвоевременно
принимать решения по их снижению;
в)эмоциональныйинтеллект,предполагающий
сформированность:
внутреннеймотивации,включающейстремление к
достижению цели и успеху, оптимизм,
инициативность,умениедействовать,исходяиз
своих возможностей;
- эмпатии, включающей способность понимать
эмоциональное состояние других, учитывать его
приосуществлениикоммуникации,способностьк
сочувствиюисопереживанию;

иучебно-исследовательскойдеятельностис
использованием цифровых измерительных
устройств и лабораторного оборудования;
сформированностьпредставленийометодах
получения научных астрономических знаний

11

ОК04.Эффективно
взаимодействоватьиработатьв
коллективе и команде

-социальныхнавыков,включающих
способностьвыстраиватьотношениясдругими
людьми, заботиться, проявлять интерес и
разрешатьконфликты
- готовностьксаморазвитию,самостоятельности
и самоопределению;
-овладениенавыкамиучебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности;
Овладение универсальными
коммуникативнымидействиями:
б)совместная деятельность:
- пониматьииспользоватьпреимущества
командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовыватьикоординироватьдействияпо
ее достижению: составлять план действий,
распределятьролисучетоммненийучастников
обсуждать результаты совместной работы;
- координироватьивыполнятьработувусловиях
реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия;
- осуществлятьпозитивноестратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчествоивоображение,бытьинициативным
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г)принятиесебя идругихлюдей:
- приниматьмотивыиаргументыдругихлюдей
при анализе результатов деятельности;
- признаватьсвоеправоиправодругихлюдей на
ошибки;

- овладеть умениями работать в группе с
выполнениемразличныхсоциальныхролей,
планировать работу группы, рационально
распределять деятельность в нестандартных
ситуациях,адекватнооцениватьвкладкаждого из
участников группы в решение
рассматриваемойпроблемы

12

ОК 05. Осуществлять устную и
письменнуюкоммуникациюна
государственномязыкеРоссийской
Федерации с учетом особенностей
социального и культурного
контекста

-развиватьспособностьпониматьмирс позиции
другого человека
Вобластиэстетическоговоспитания:
- эстетическоеотношениекмиру,включая
эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта,труда иобщественных
отношений;
- способностьвосприниматьразличныевиды
искусства,традицииитворчествосвоегоидругих
народов, ощущать эмоциональное воздействие
искусства;
- убежденностьвзначимостидляличностии
обществаотечественногоимировогоискусства,
этнических культурных традиций и народного
творчества;
- готовностьксамовыражениювразныхвидах
искусства, стремление проявлять качества
творческой личности;
Овладение универсальными
коммуникативнымидействиями:
а) общение:
- осуществлятькоммуникациивовсехсферах
жизни;
- распознаватьневербальныесредстваобщения,
понимать значение социальных знаков,
распознаватьпредпосылкиконфликтных
ситуаций и смягчать конфликты;
- развернуто и логично излагать свою точку
зрениясиспользованиемязыковыхсредств

-сформироватьуменияраспознавать
физическиеявления(процессы)иобъяснятьих на
основе изученных законов: равномерное и
равноускоренное прямолинейное движение,
свободное падение тел, движение по
окружности, инерция, взаимодействие тел,
колебательное движение, резонанс, волновое
движение; диффузия, броуновское движение,
строениежидкостейитвердыхтел,изменение
объема тел при нагревании (охлаждении),
тепловоеравновесие,испарение,
конденсация, плавление, кристаллизация,
кипение,влажностьвоздуха,связьсредней
кинетическойэнергиитепловогодвижения
молекул с абсолютной температурой,
повышениедавлениягазаприегонагревании
взакрытомсосуде,связьмеждупараметрами
состояния газа в изопроцессах; электризация
тел, взаимодействие зарядов, нагревание
проводника с током, взаимодействие
магнитов,электромагнитнаяиндукция,
действие магнитного поля на проводник с
токомидвижущийсязаряд,электромагнитные
колебания и волны, прямолинейное
распространение света, отражение,
преломление,интерференция,дифракцияи
поляризация света, дисперсия света;
фотоэлектрический эффект, световое
давление,возникновениелинейчатогоспектра
13

ОК07.Содействоватьсохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата,
принципы бережливого
производства, эффективно
действоватьвчрезвычайных
ситуациях

ПК 1.3. Проверять оснащенность,
работоспособность, исправность и
осуществлять настройку
оборудованияпостадляразличных
способов сварки.

ПК 1.4. Подготавливать и проверять
сварочныематериалыдляразличных

Вобластиэкологического воспитания:
- сформированность экологической культуры,
пониманиевлияниясоциально-экономических
процессовнасостояниеприроднойисоциальной
среды, осознание глобального характера
экологическихпроблем;
- планированиеиосуществлениедействийв
окружающей среде на основе знания целей
устойчивого развития человечества;
активноенеприятиедействий,приносящихвред
окружающей среде;
- умение прогнозировать неблагоприятные
экологическиепоследствияпредпринимаемых
действий, предотвращать их;
- расширениеопытадеятельностиэкологической
направленности;
- овладениенавыкамиучебноисследовательской,проектнойисоциальной
деятельности
использоватьсредстваинформационныхи
коммуникационныхтехнологийврешении
когнитивных, коммуникативных и
организационныхзадачссоблюдениемтехники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
норм информационной безопасности;

-уметьинтегрироватьзнанияизразных
предметныхобластей;

атомаводорода,естественнаяиискусственная
радиоактивность
-сформироватьуменияприменять
полученныезнаниядля объясненияусловий
протеканияфизическихявленийвприродеи для
принятия практических решений в
повседневной жизни для обеспечения
безопасностиприобращениисбытовыми
приборамиитехническимиустройствами,
сохранения здоровья и соблюдения норм
экологическогоповедениявокружающей
среде;пониманиенеобходимостиприменения
достижений физики и технологий для
рационального природопользования

-сформироватьсобственнуюпозициюпо
отношению к физической информации,
получаемойизразныхисточников,уметь
использовать цифровые технологии для
поиска, структурирования, интерпретации и
представленияучебнойинаучно-популярной
информации; развить умения критического
анализаполучаемойинформации
-владетьосновополагающимифизическими
понятиямиивеличинами,характеризующими
14

способовсварки.

ПК1.7.Выполнятьпредварительный,
сопутствующий (межслойный)
подогрева металла.

устанавливатьсущественныйпризнакили
основаниядлясравнения,классификациии
обобщения;
- выявлятьзакономерностиипротиворечияв
рассматриваемых явлениях;
- готовностьксаморазвитию,самостоятельности
и самоопределению;

физическиепроцессы(атомно-молекулярным
строениемвещества,тепловымипроцессами;
электрическим и магнитным полями,
электрическимтоком,
- сформировать умения решать расчетные
задачисявнозаданнойфизическоймоделью,
используя физические законы и принципы;
-владетьзакономерностями,законамии
теориями(молекулярно-кинетическуютеорию
строения вещества, газовые законы, первый
закон термодинамики; закон сохранения
электрического заряда, закон Кулона, закон
Ома для участка цепи, закон Ома для полной
электрической цепи, закон Джоуля - Ленца,
законэлектромагнитнойиндукции,

15

2. Структураисодержаниеобщеобразовательнойдисциплины
Объемдисциплиныивидыучебнойработы
Видучебной
работы

Объемв
часах

Объемобразовательнойпрограммы дисциплины

186

Самостоятельнаяучебнаянагрузка
1.Основноесодержание

130

вт. Ч.:
теоретическоеобучение
лабораторныезанятия

118
-

контрольныеработы

12

2.Профессионально-ориентированное
содержание

46

вт. Ч.:
теоретическоеобучение

46

лабораторныезанятия

-

Консультация

4

Промежуточнаяаттестация(экзамен)

6

16

2.2.Тематическийпланисодержаниедисциплины«Физика»
Наименование
разделовитем

1
Введение.
Физика и методы
научногопознания

Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы,индивидуальныйпроект(еслипредусмотрены)

2
Содержаниеучебногоматериала:
Физика — фундаментальная наука о природе и еѐ связь с другими предметами.
Естественно-научный метод познания, его возможности и границы применимости.
Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование физических
явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессепознанияприроды.
Физическая величина. Физические законы. Границы применимости физических
законов и теорий. Принцип соответствия. Понятие о физической картинемира.
Погрешностиизмеренийфизическихвеличин.Значениефизикиприосвоении
профессии«Сварщик(ручнойичастичномеханизированнойсварки(наплавки))»
Раздел1.Механика
Содержаниеучебногоматериала:
Тема1.1
Основыкинематики Механическоедвижениеиеговиды.Материальнаяточка.Скалярныеи
векторные
физические
величины.
Относительность
механического
движения.
Системаотсчета.ПринципотносительностиГалилея.Способыописаниядвижения.Траек
тория.Путь.
Перемещение.Равномерноепрямолинейноедвижение.
Скорость.
Уравнение движения. Мгновенная и средняя скорости. Ускорение. Прямолинейное
движение
с
постоянным
ускорением.
Движение
с
постоянным
ускорениемсвободногопадения.Равномерноедвижениеточкипоокружности,
угловая скорость. Центростремительное ускорение. Кинематика абсолютно твердого
тела
Решениезадач
Измерениеускорениятела
Содержаниеучебногоматериала:
Тема1.2
Основы динамики
Основная задача динамики. Сила. Масса. Законы механики Ньютона. Силы в
природе.Силатяжестиисилавсемирноготяготения.Законвсемирноготяготения.
Перваякосмическая скорость. Движение планет и малых тел Солнечной системы.
Вес.Невесомость. Силы упругости. Силытрения

Объем
часов
3
2

43
18

Формируемые
общие и
профессиональные
компетенции
4
ОК1
ОК2
ОК3
ОК-4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
ОК1
ОК2
ОК3
ОК-4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9

3
2
6

17

Исследованиедвижениятелаподдействиемпостояннойсилы
Содержаниеучебногоматериала:
Тема 1.3
Законысохраненияв Импульс тела. Импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Механическая работа и мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная
механике
энергия. Закон сохранения механической энергии. Работа силы тяжести и силы
упругости.Консервативные силы. Применение законов сохранения.Использование
законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития
космических исследований, границы применимости классической механики.
Практическоеприменениефизическихзнанийвповседневнойжизнидля
использованияпростыхмеханизмов,инструментов,транспортныхсредств
РешениеЗадач
Равновесиетел.Условияравновесиятвердоготела,имеющегозакрепленнуюось
Тема1.4
Статика
движения. Момент силы. Необходимые и достаточные условия равновесия твердых
тел
Решениезадачспрофессиональнойнаправленностьюпоразделу«Механика»
Контрольнаяработаспрофессиональнонаправленностьюпоразделу«Механика»№1
Раздел2.Молекулярнаяфизикаи термодинамика
Содержаниеучебногоматериала:
Тема2.1
Основныеположениямолекулярно-кинетическойтеории.Размерыимассамолекули
Основы
атомов.Броуновскоедвижение.
Силыиэнергиямежмолекулярноговзаимодействия.
молекулярно
Строение газообразных, жидких и твердых тел. Идеальный газ. Давление газа.
кинетическойтеории Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Температура и ее
измерение. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала
температуры. Температура звезд. Скорости движения молекул и их измерение.
Уравнениесостоянияидеальногогаза.Изопроцессыиихграфики.Газовые
законы.Молярнаягазоваяпостоянная
Решениезадачспрофессиональнойнаправленностью
Содержаниеучебногоматериала:
Тема2.2
Свойства жидкостей. Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный
слой жидкости. Энергия поверхностного слоя. Смачивание. Явления на границе
Агрегатные
состояниявещества жидкости с твердым телом. Капиллярные явления. Влажность воздуха
Свойства паров. Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства.
и фазовые
Абсолютнаяиотносительнаявлажностьвоздуха.Приборыдляопределения

2
6

2
2

1
1
23
5

2

ОК1
ОК2
ОК3
ОК-4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
ПК1.3
ПК 1.4
ПК 1.7

6

18

переходы

Тема2.3
Основы
термодинамики

влажностивоздуха.Точкаросы.Кипение. Зависимость
температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике.
Свойства твердых тел. Характеристика
твердого состояния вещества.
Кристаллическиеиаморфныетела.Видыкристаллическихрешеток.Упругиесвойства
твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел.
Кристаллическиеиаморфныетела.Упругиесвойстватвердыхтел.ЗаконГука.
Механические свойства твердых тел. Пластическая (остаточная) деформация.
Практическоеприменениевповседневнойжизнифизическихзнанийосвойствах
газов, жидкостей и твердых тел
Определениевлажностивоздуха.
Измерениежесткости пружины
Содержаниеучебногоматериала:
Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. Работа и
теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость.
Количество теплоты. Уравнение теплового баланса. Первоеначало термодинамики.
Адиабатныйпроцесс.Второеначалотермодинамики.Принципдействиятепловой
машины. Тепловые двигатели. КПДтепловогодвигателя.Холодильные машины.
Охрана природы

Решениезадачспрофессиональнойнаправленность
Контрольнаяработа№2«Молекулярнаяфизикаитермодинамика»
Раздел3.Электродинамика
Содержаниеучебногоматериала:
Тема3.1
Электрическоеполе Электрические заряды. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения
заряда. Закон Кулона. Электрическая постоянная. Электрическое поле.
Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в
электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация
диэлектриков. Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность
потенциалов. Связь между напряженностью и разностью потенциалов
электрического
поля.
Электроемкость.
Единицы
электроемкости.
Конденсаторы.Соединениеконденсатороввбатарею.Энергиязаряженного
конденсатора.Энергияэлектрическогополя.Применениеконденсаторов
Решениезадачспрофессиональной направленностью
Контрольнаяработа
Тема3.2
Содержаниеучебногоматериала:

2
2
4

1
1
36
8

ОК1
ОК2
ОК3
ОК-4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
ПК1.3
ПК 1.4
ПК 1.7

2
2
8
19

Законыпостоянного Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила
тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС. Зависимость электрического
тока
сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника..
Электрические цепи Параллельное и последовательное соединение проводников.
ЗаконыКирхгофадля узла..Электродвижущаясилаисточникатока.ЗаконОмадля
полной цепи. Закон Джоуля—Ленца. Работа и мощность электрического тока.
Тепловое действие тока.
Изучениепоследовательногосоединения
Изучениепараллельногосоединения
Измерениемощностилампочкинакаливания
ИзмерениеЭДСивнутреннегосопротивленияисточникатокасиспользованием
вольтметра и амперметра
Содержаниеучебногоматериала:
Тема3.3
Электрический
Электрический ток вметаллах,вэлектролитах, газах, в вакууме. Электролиз. Закон
токвразличных
электролиза Фарадея. Электрохимический эквивалент. Виды газовых разрядов.
Термоэлектронная эмиссия. Плазма. Электрический ток в полупроводниках.
средах
Собственнаяипримеснаяпроводимости.Р-nпереход.Применение
полупроводников.Полупроводниковыеприборы
Тема3.4
Содержаниеучебногоматериала:
Магнитноеполе
Вектор индукции магнитного поля. Напряженность магнитного поля. Действие
магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Взаимодействие токов.
Сила Ампера. Применение силы Ампера. Магнитный поток. Работа по
перемещению проводника с током в магнитном поле. Действие магнитного поля на
движущийся заряд. Сила Лоренца. Применение силы Лоренца. Определение
удельногозаряда.Магнитныесвойствавещества.Магнитнаяпроницаемость.
СолнечнаяактивностьиеѐвлияниенаЗемлю.Магнитные бури
Обобщение–повторение

Тема3.5

2
2
2
2
4

6

2

Контрольнаяработазапервыйкурс

2

Содержаниеучебногоматериала:

8

20

Электромагнит
наяиндукция

Тема 4.1
Механические
колебания и
волны

Тема 4.2
Электромагнитн
ыеколебания и
волны

Тема5.1

Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Закон электромагнитной
индукции. Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся
проводниках.
Явлениесамоиндукции.Индуктивность.Энергиямагнитного
полятока.
Взаимосвязьэлектрическихимагнитныхполей.Электромагнитноеполе
Решениезадачспрофессиональнойнаправленностью
Раздел4.Колебанияиволны
Содержаниеучебногоматериала:
Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные механические
колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Свободные
затухающие механические колебания. Вынужденные механические колебания.
Резонанс. Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Звуковые
волны. Ультразвук и его применение
Содержаниеучебногоматериала:
Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Свободные электромагнитные
колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Формула Томсона..
Затухающие электромагнитные колебания. Вынужденные электрические колебания.
Переменный ток. Активное, емкостное и индуктивное сопротивления переменного
тока. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность
переменного тока. Действующиесила тока и напряжения в цепи переменного тока.
Резонанс в электрической цепи. Генерирование производство, передача и
использование электрической энергии. Трансформаторы.
Электромагнитные волны. Волновые явления. Электромагнитное поле как особый
вид материи. Свойства электромагнитных волн. Вибратор Герца. Открытый
колебательный контур. Изобретение радио А. С. Поповым. Понятие о радиосвязи.
Применение электромагнитных волн.

2
12
2

8

Решениезадач

2

Раздел5.Оптика
Содержаниеучебногоматериала:

14
4

ОК1
ОК2
ОК3
ОК-4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
ПК1.3
ПК 1.4
ПК 1.7

ОК1

21

Природа света

Свет.ТеорияНьютонаиГюйгенсаКорпускулярно-волновойдуализм.Скорость
распространениясвета.Законпрямолинейностираспространениясвета.Законы
отраженияипреломлениясвета.Полноеотражение.Линзы.Построениеизображения
втонкихлинзах.Формулатонкойлинзы.Увеличениелинзы.Глазкакоптическая
система.Оптическиеприборы.Телескопы.Солнечныеилунные затмения
Определениепоказателяпреломлениястекла

2

Содержаниеучебногоматериала:
Дисперсия света Интерференция света. Когерентность световых лучей.
Интерференция в тонких пленках.. Использование интерференции в науке итехнике.
Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная
решетка. Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Поляроиды.. Виды
излучений. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения.
Спектральный
анализ.
Спектральные
классы
звезд.
Ультрафиолетовое
излучение.Инфракрасноеизлучение.Рентгеновскиелучи.Ихприродаисвойства.
Шкалаэлектромагнитныхизлучений

6

Новоеучениеопространствеивремени.Постулатытеории относительности и
Тема 5.3
Специальнаятеория следствияизних.Энергия покоя. Связь массы и энергии свободной частицы.
относительности
Элементырелятивистскойдинамики
Раздел6.Квантоваяфизика
Содержаниеучебногоматериала:
Тема 6.1
Квантоваяоптика Квантовая гипотеза Планка. Фотоэффект. Опыты А.Г.Столетова. Законы
фотоэффекта. Теория фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.
Применение фотоэффекта. Фотоны. Давление света. Химическое действие света.
Фотоны. Опыты П.Н.Лебедева Давление света. Химическое действие света.
Внешнийфотоэлектрическийэффект.Внутреннийфотоэффект.Типы
фотоэлементов.Применениефотоэффекта

2

Тема5.2
Волновыесвойства
света

Тема6.2

22
2

ОК2
ОК3
ОК-4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9

ОК1
ОК2
ОК3
ОК-4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9

Содержаниеучебногоматериала:
22

Физикаатомаи
атомного ядра

Развитиевзглядовна строение вещества. Модели строения атомного ядра.Ядерная
модель атома. Опыты Э.Резерфорда. Планетарная модель атома. Квантовые
постулатыБора.Лазеры.Радиоактивность.Законрадиоактивногораспада.
Радиоактивные превращения. Способы наблюдения и регистрации заряженных
частиц. Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость
атомных ядер. Ядерные реакции. Ядерная энергетика. Энергетический выход
ядерных реакций.Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная
ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Термоядерный
синтез.Энергиязвезд.Получениерадиоактивныхизотоповиихприменение.
Биологическоедействиерадиоактивныхизлучений.Элементарныечастицы
Решениезадачспрофессиональнойнаправленностью
Изучениерадиоактивногораспада
Контрольнаяработа№6«Квантоваяфизика»
Раздел7.Строение Вселенной
Содержаниеучебногоматериала:
Тема 7.1
Небесная сфера.
Небесная сфера, ее основные линии и плоскости. Кульминации светил. Видимое
Солнечнаясистема
движениеЛуныисменалунныхфаз.ВидимоедвижениеСолнца.Эклиптика.Счет
времени. Время звездное, истинное и среднее солнечное, всемирное, поясное,
декретное. Календарь и его история.
Солнечная система как комплекс тел,
имеющих общее происхождение. Планеты земной группы. Планеты-гиганты.
Спутникиикольцапланет-гигантов.МалыетелаСолнечнойсистемы.Болидыи
метеориты
Содержаниеучебногоматериала:
Тема7.2
ЭволюцияВселенной Звезды — основные объекты во Вселенной. Созвездия Строение и эволюция Солнцаи
звѐзд. Классификация звѐзд. Звѐзды и источники их энергии.
Галактика.СовременныепредставленияостроениииэволюцииВселенной
Промежуточнаяаттестация:экзамен
Консультация
Всегоучебных занятий

14

2
2
2
6
2

ОК1
ОК2
ОК3
ОК-4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК9

6
4
186

23

3. Условияреализациипрограммыобщеобразовательнойдисциплины
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению..
Реализацияпрограммыдисциплинытребующаяналичияучебногокабинетафизики
. Комплект таблиц и плакатов:
1.
Разделмеханика–13
2.
Разделмолекулярнаяфизика–13
3.
Разделколебанияиволны –2
4.
Разделквантоваяиатомнаяфизика–2
5.
Разделастрономия–26
6.
Портретыученых–42
Карточкизадания,тестовыезаданияпоразделамфизики,каждыхот10до15штук Карточки –
заданий, - 30
тестовыезаданияповсемтемамраздела–50
комплектконтрольныхработпотемам:механика,молекулярнаяфизика,электрическоеполе,
электрический ток, магнитное поле, переменный ток, законы света, строение атома.
Видеоматериалыдля урока:
видеокассеты-электрическийтоквразличныхсредах,волновыесвойствасвета,
электромагнитная индукция, магнетизм.
диски–следназемлеоСШГЭС,КириллаиМефодия,отлучадолазера,открытаяфизика, физика
полный курс, физика Мякишев Г.Я. 10 кл., 11 кл., курс физики для школьников и
абитуриентов.
DVD video – вселенная от начала до конца, солнечная система, 2 части, человек и космос.
Технические средства обучения: Телевизор, видеомагнитофон, компьютер, DVD – плеер
Электрометр,модельдеформации,трансформаторынапанели,конденсаторы, линзаналивная,
приборпооптике,модельдвигателявнутреннегосгорания,диод,полупроводникир-п,модель
генератора, осциллограф, модель спектр, модель отражения и преломления, относительности
механического движения, крутильных весов, трансформатор на панели, модель электролиза
Информационноеобеспечениеобучения
Для студентов:
1. ГенденштейнЛ.Э.ДикЮ.И.10кл.–М., 2019
2. ГенденштейнЛ.Э.ДикЮ.И.11кл.–М., 2019
3. КосьяновАФизика10класс.В.2019
4. МякишевГЯБуховцевББСотскийНМФизика10класс2019
5. МякишевГ.Я.БуховцевБ.БФизика11класс.2019
6. РымкевичА.П.Сборникзадачпофизикедля9-11класс2019
7. ДмитриеваВ.Ф.Физикадляпрофессийиспециальностейтехническогопрофиля,2021
8. ДмитриеваВ.Ф.,ВасильеваЛ.И.Физикадляпрофессийиспециальностейтехнического
профиля, контрольные материалы, 2020
Дополнительныеисточники:
1. АфанаевВНОтветыирешения11кл2019
2. ГонтартукТЯпознаюмир,2019
3. ЕлькинВИОригинальныеурокифизикеиприѐмыобучения2019
4. КоровинВАОценкакачествапофизике2019
5. ОрловВ.АФадееваА.АХаннановНКЕ.Г.ЭФизика2019
6. ОрловВАНикифоровАИЕ.Г.ЭФизике2019
7. ОрловВАНикифоровАИЕ.Г.ЭФизике2019
8. СамойленкоП.ИФизика2019
9. СкакукВАМетодическоепособиедляпрепо-дователя 2019
24

10. СмерновЮГПоповАПЕфремоваНФТехнологияпедагогическогообщенияв
профессиональной школе 2019
11. СиндивЮГПоповАПЕфремоваНФКакподготовитьсяктестированиюпофизике 2019
12. СтраутЕКГладышевНКУчебно-тренировачныематериалыдляподготовкикЕГЭ2019
13. ТихонинФФДомашняяработапофизике11кл2019
Для преподавателей
КонституцияРоссийскойФедерации(принятавсенароднымголосованием12.12.1993)
(сучетомпоправок,внесенныхфедеральнымиконституционнымизаконамиРФопоправкахк
КонституцииРФот 30.12.2008№6-ФКЗ,от30.12.2008№7-ФКЗ)//СЗРФ.—2009.—№4.— Ст. 445.
Федеральныйзаконот29.12.2012№273-ФЗ(вред.федеральныхзаконовот07.05.2013
№ 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ,
от25.11.2013№317-ФЗ,от03.02.2014№11-ФЗ,от03.02.2014№15-ФЗ,от05.05.2014
№84-ФЗ,от27.05.2014 №135-ФЗ,от04.06.2014№148-ФЗ,сизм.,внесеннымиФедеральным законом
от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
ПриказМинистерстваобразованияинаукиРФ«Об утверждениифедеральногогосударственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
(зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 ―Об
утверждениифедеральногогосударственногообразовательногостандартасреднего(полного)
общего образования‖».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получе
ниясреднегообщегообразованиявпределахосвоенияобразовательныхпрограммсреднего
профессиональногообразованиянабазеосновногообщегообразованияс учетомтребований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования».
Федеральныйзаконот10.01.2002№7-ФЗ «Обохранеокружающейсреды»(вред. от
25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.
Интернет-ресурс
1. http://fizika.ayp.ru/
2. http://yandex.ru/yandsearch?text11342
3. http://www.youtube.com/watch?v=LPanY3doHJg
4. http://www.youtube.com/watch?v=TjUKW65hMUg
5. http://www.youtube.com/watch?v=4BO_Xd3jcn8
6. http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/IKTkonkurs/#.U2O6ZaJtbIU
7. http://ripo.unibel.by/index.php?id=146
8. http://www.physbook.ru/
9. http://www.abitura.com/happy_physics/
10. http://physics.nad.ru/
11. http://physics.nad.ru/physics.htm
12. http://somit.ru/index.htm

25

4. Контрольиоценкарезультатовосвоения дисциплины
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные
обучающимися умения, направленные на формирование общих и профессиональных
компетенций. Компетенции должны быть соотнесены с предметными результатами. Для
контроляиоценки результатовобучения преподаватель выбирает формы и методы с учетом
профессионализации обучения по программе дисциплины.
Коди наименование
формируемыхкомпетенций
ОК 01. Выбирать способы
решениязадачпрофессиональной
деятельности применительнок
различнымконтекстам

ОК02. Использовать
современныесредства поиска,
анализаи интерпретации
информациииинформационные
технологиидля выполнения
задачпрофессиональной
деятельности
ОК03.Планировать и
реализовыватьсобственное
профессиональноеи
личностноеразвитие,
предпринимательскую
деятельностьв
профессиональнойсфере,
использоватьзнанияпо
финансовойграмотностив
различных жизненных
ситуациях
ОК 04. Эффективно
взаимодействоватьиработатьв
коллективеи команде

ОК05.Осуществлятьустнуюи
письменнуюкоммуникациюна
государственномязыке
РоссийскойФедерациис
учетомособенностей
социальногоикультурного
контекста

Раздел/Тема
Раздел1.Темы1.1.,1.2,1.3
Раздел2.Темы 2.1.,2.2., 2.3.
Раздел3.Темы3.1.,3.2.,3.3., 3.4.,
3.5.
Раздел4.Темы4.1., 4.2.
Раздел5.Темы 5.1.,5.2., 5.3.
Раздел6.Темы6.1., 6.2.
Раздел1.Темы1.1.,1.2,1.3
Раздел2.Темы 2.1.,2.2., 2.3.
Раздел3.Темы3.1.,3.2.,3.3.,
3.4., 3.5.
Раздел4.Темы4.1., 4.2.
Раздел5.Темы 5.1.,5.2., 5.3.
Раздел6.Темы6.1.,6.2.
Раздел1.Темы1.1.,1.2,1.3
Раздел2.Темы 2.1.,2.2., 2.3.
Раздел3.Темы3.1.,3.2., 3.3.,
3.4., 3.5.

Раздел1.Темы1.1.,1.2,1.3
Раздел2.Темы 2.1.,2.2., 2.3.
Раздел3.Темы3.1.,3.2., 3.3.,
3.4., 3.5.
Раздел4.Темы4.1., 4.2.
Раздел5.Темы 5.1.,5.2., 5.3.
Раздел6.Темы6.1., 6.2.
Раздел1.Темы1.1.,1.2,1.3
Раздел2.Темы 2.1.,2.2., 2.3.
Раздел3.Темы3.1.,3.2., 3.3.,
3.4., 3.5.
Раздел4.Темы4.1., 4.2.
Раздел5.Темы 5.1.,5.2., 5.3.
Раздел6.Темы6.1., 6.2.

Типоценочных
мероприятий

- устный опрос;
фронтальныйопрос;
оценкаконтрольных
работ;
наблюдение за ходом
выполнения
лабораторных работ;
оценка выполнения
лабораторных работ;
оценка практических
работ (решения
качественных,расчетных,
профессионально
ориентированныхзадач);
оценкатестовыхзаданий;
наблюдение за ходом
выполнения
индивидуальных
проектов и оценка
выполненных проектов;
выполнение
экзаменационных
заданий

26

ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению,
применять знания об
измененииклимата,принципы
бережливого производства,
эффективно действовать в
чрезвычайныхситуациях
ПК 1.3. Проверять
оснащенность,
работоспособность,
исправность и осуществлять
настройкуоборудованияпоста
дляразличныхспособовсварки.
ПК 1.4. Подготавливать и
проверятьсварочныематериалы
дляразличныхспособовсварки.
ПК 1.7. Выполнять
предварительный,сопутствующий
(межслойный) подогрева металла.

Раздел1.Темы1.1.,1.2,1.3
Раздел2.Темы 2.1.,2.2., 2.3.
Раздел3.Темы3.1.,3.2., 3.3.,
3.4., 3.5.
Раздел4.Темы4.1., 4.2.
Раздел6.Темы6.1., 6.2.

Раздел2.Тема2.1,2.2,2.3
Раздел3.Тема3.4
Раздел4Тема4.2

Раздел2.Тема2.1,2.2,2.3
Раздел3.Тема3.4
Раздел4Тема4.2
Раздел2.Тема2.1,2.2,2.3
Раздел3.Тема3.4
Раздел4Тема4.2

27


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».