ФОС ОД Информатика (08.01.25)

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по профессии 08.01.25
Мастер отделочных строительных и декоративных
работ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

2023

Общеобразовательная дисциплина «Информатика» является обязательной частью
общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по
профессии среднего профессионального образования 08.01.25 Мастер отделочных
строительных и декоративных работ
Организация-разработчик: ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум»

Разработчик:
Манахова Марина Владимировна – преподаватель информатики

2

Оглавление
1.

Результаты обучения, регламентированные ФГОС СОО с учетом ФГОС СПО .............4

2. Модельные примеры оценочных средств для проведения промежуточного и рубежного
контроля по основному содержанию ..........................................................................................6
Задания входного контроля ..........................................................................................................6
Фонд оценочных средств для рубежного контроля ...................................................................9
Тема.1.1. Информация и информационные процессы ...........................................................9
Тема.1.3 Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера11
Тема 1.6. Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет .........................................13
Тема 1.9. Информационная безопасность .............................................................................16
Тема 3.1. Модели и моделирование. Этапы моделирования ...............................................19
Тема 3.2. Списки, графы, деревья ..........................................................................................21
Тема 3.5 Анализ алгоритмов в профессиональной области ................................................25

3

1.

Результаты обучения, регламентированные ФГОС СОО с учетом ФГОС СПО

Результаты обучения ориентированы на получение компетенций для
профессиональной деятельности. Они включают в себя результаты освоения
общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО:
Базовый уровень
Б1 владение представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в
природе, технике и обществе; понятиями «информация», «информационный процесс»,
«система», «компоненты системы» «системный эффект», «информационная система»,
«система управления»; владение методами поиска информации в сети Интернет; умение
критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; умение
характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и
направления использования;
Б2 понимание основных принципов устройства и функционирования современных
стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий;
владение навыками работы с операционными системами и основными видами
программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;
Б3 наличие представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об
общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;
Б4 понимание угроз информационной безопасности, использование методов и
средств противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих
незаконное распространение персональных данных; соблюдение требований техники
безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового
окружения; понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз
данных и работы в сети Интернет;
Б5 понимание основных принципов дискретизации различных видов информации;
умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных
при заданных параметрах дискретизации;
Б6 умение строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование
сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют
обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных;
Б7 владение теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление
заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования
логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во
взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического
графа;
Б8 умение читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы
обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на
выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня
(Паскаль, Python, Java, С++, С#); анализировать алгоритмы с использованием таблиц
трассировки; определять без использования компьютера результаты выполнения
несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных
исходных данных; модифицировать готовые программы для решения новых задач,
использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций);
Б9 умение реализовать этапы решения задач на компьютере; умение реализовывать
на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python,
Java, С++, С#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и
массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей; нахождение
максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе
счисления с основанием, не превышающим 10; вычисление обобщенных характеристик
элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего
4

арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов,
удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива;
Б10
умение
создавать
структурированные
текстовые
документы
и
демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных
средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных,
в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы),
выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу
данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и
обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего
и наименьшего значений, решение уравнений);
Б11 умение использовать компьютерно-математические модели для анализа
объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов,
полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому
объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде;
Б12 умение организовывать личное информационное пространство с
использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей
цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов;
понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в
различных областях; наличие представлений об использовании информационных
технологий в различных профессиональных сферах.
Перечисленные результаты освоения соотносятся с формируемыми компетенциями:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности
Общая/профессиональ
ная компетенция
ОК 01
ОК 02
ОК 01
ОК 02

ОК 01, ОК 02

Раздел/Тема
Тема 1.6 Тема 1.9 Тема 3.5
Тема 1.1 Тема 1.3 Тема 3.1
Тема 3.2 Тема 1.6 Тема 1.9
Тема 1.7 Тема 1.8 Тема 2.2
Тема 3.4
Тема 1.2 Тема 1.4 Тема 1.5
Тема 2.1 Тема 2.3 Тема 2.4
Тема 2.5 Тема 2.6 Тема 2.7
Тема 3.3 Тема 1.7 Тема 1.8
Тема 2.2 Тема 3.6 Тема 3.7
Тема 3.8 Тема 3.9 Тема 3.10
Тема 3.11 Тема 3.12 Тема 3.13
Все модули

Тип оценочных
мероприятий
Тестирование
Выполнение практических
заданий

Выполнение заданий
дифференцированного зачета

5

2.
Модельные примеры оценочных средств для проведения промежуточного и
рубежного контроля по основному содержанию
Фонд оценочных средств для входного контроля
Входной контроль состоит из заданий, взятых из открытого банка ОГЭ и ВПР по
информатике. На выполнение заданий входного контроля дается 1 академический час (45
минут). Входной контроль состоит их 2-х частей: обязательной и дополнительной.
Обязательная часть содержит задания минимального обязательного уровня. При
выполнении заданий требуется представить ход решения и указать полученный ответ.
Правильно выполненное задание из обязательной части оценивается в один балл. Баллы,
полученные за все выполненные задания, суммируются.
Критерии оценивания КИМ
Оценка
Количество баллов
5 (отлично)
от 90-100 %
4 (хорошо)
от 70-90 %
3 (удовлетворительно)
от 50-70%
2 (неудовлетворительно)
менее 50 %
Задания входного контроля:
1. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Вова написал текст
(в нём нет лишних пробелов): «Бор, азот, гелий, натрий, водород, кислород, рентгений,
менделевий, резерфордий – химические элементы». Ученик вычеркнул из списка название
одного химического элемента. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятую и пробел –
два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной
кодировке оказался на 18 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в
ответе вычеркнутое название элемента.
Ответ ______________
2. Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщение собственным шифром.
Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже.
А
Б
В
Г
Д
Е
~
#
#+
+~#
+#
~#
Расшифруйте сообщение. Получившееся слово (набор букв) запишите в качестве ответа: #
~#++~#
Ответ _______________
3. Напишите наибольшее натуральное число x, для которого ИСТИННО высказывание:
НЕ (x < 3) И (x < 4)
Ответ _______________
4. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых
(в километрах) приведена в таблице:
А
B
C
D
E
A
3
B
3
1
2
6
C
1
3
D
2
3
E
6
3
3
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Е. Передвигаться можно только
по дорогам, протяжённость которых указана в таблице. Каждый пункт можно посетить
только один раз.
Ответ ______________
6

5. У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 3
2. умножь на 2
Первая из них увеличивает число на экране на 3, вторая удваивает его.
Составьте алгоритм получения из числа 1 числа 25, содержащий не более 5 команд.
В ответе запишите только номера команд.
(Например, 11221 – это алгоритм:
прибавь 3
прибавь 3
умножь на 2
умножь на 2
прибавь 3
который преобразует число 4 в 43.)
Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
Ответ ______________
6. Ниже приведена программа, записанная на четырех языках программирования
Алгоритмический
Паскаль
Python
C++
язык
алг
var s, t, А: integer;
s = int(input())
#include 
нач
begin
t = int(input())
using namespace std;
цел s, t, А
readln(s);
A = int(input())
int main(){
ввод s
readln(t);
if (s > 10) or (t > А):
int s, t, А;
ввод t
readln(A);
print("YES")
cin >> s;
ввод A
if (s > 10) or (t > А) else:
cin >> t;
если s > 10 или t > А then writeln("YES") print("NO")
cin >> A;
то вывод "YES"
else writeln("NO")
if (s > 10) or (t > А)
иначе вывод "NO"
end.
cout << "YES" <<
все
endl;
кон
else
cout << "NO" <<
endl;
return 0;
}
Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t
вводились следующие пары чисел:
(1, 2); (11, 2); (1, 12); (11, 12); (–11, –12); (–11, 12); (–12, 11); (10, 10); (10, 5).
Укажите наименьшее целое значение параметра А, при котором для указанных входных
данных программа напечатает «NO» семь раз.
Ответ _________________
7. Доступ к файлу foto.jpg, находящемуся на сервере email.ru, осуществляется по
протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7.
Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети
Интернет.
1) foto
5) http
2) email
6) /
3) .ru
7) .jpg
4) ://
Ответ _______________

7

8. В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ»
используется символ «|», а для логической операции «И» – символ «&». В таблице
приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети
Интернет.
Запрос
Найдено страниц (в тысячах)
Москва
4220
Санкт-Петербург
3600
Москва | Санкт-Петербург
5900
Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Москва & СанктПетербург?
Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор
страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов
Ответ _______________
9. На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой
дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько
существует различных путей из города А в город К?

Ответ _______________
10. Переведите число 110 из десятичной системы счисления в двоичную систему
счисления. Сколько единиц содержит полученное число?
В ответе укажите одно число – количество единиц
Ответ ________________
Эталоны ответов:
№
1
2
3
Ответ водород БАВГ 3

4
7

5
12121

6
12

7
8
5423617 1920

9
7

10
5

8

Фонд оценочных средств для рубежного контроля
(Тема 1.1, Тема 1.3, Тема 1.6, Тема 1.9, Тема 3.1, Тема 3.2, Тема 3.5)
результаты, подлежащие проверке (элементы): Б1, Б2, Б3, Б4, Б7, Б9, Б11, ОК 01, ОК 02
Тема.1.1. Информация и информационные процессы
1. Ближе всего раскрывается смысл понятия «информация, используемая в бытовом
общении» в утверждении:
a) последовательность знаков некоторого алфавита;
b) сообщение, передаваемое в форме знаков ли сигналов;
c) сообщение, уменьшающее неопределенность знаний;
d) сведения об окружающем мире, воспринимаемые человеком
e) сведения, содержащиеся в научных теориях
2. Информацию, не зависящую от личного мнения, называют:
a) достоверной;
d) полезной;
b) актуальной;
e) понятной
c) объективной;
3. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:
a) понятной;
d) полной;
b) достоверной;
e) полезной
c) объективной;
4. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
a) полезной;
d) объективной;
b) актуальной;
e) полной
c) достоверной;
5. Информацию, дающую возможность, решать поставленную задачу, называют:
a) понятной;
d) полезной;
b) актуальной;
e) полной
c) достоверной;
6. Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:
a) полезной;
d) достоверной;
b) актуальной;
e) понятной
c) полной;
7. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:
a) полной;
d) достоверной;
b) полезной;
e) понятной
c) актуальной;
8. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды
информации:
a) текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;
b) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную пр.;
c) обыденную, производственную, техническую, управленческую;
d) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
e) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
9. По форме представления информации можно условно разделить на следующие виды:
a) социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;
b) техническую, числовую, символьную, графическую, табличную пр.;
c) обыденную, научную, производственную, управленческую;
d) визуальную звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
e) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую.
10. Укажите лишний объект с точки зрения способа представления информации:
a) школьный учебник;
c) телефонный разговор;
b) фотография;
d) картина;
9

e) чертеж
11. По области применения информацию можно условно разделить на:
a) текстовую и числовую;
d) научную и техническую;
b) визуальную и звуковую;
e) тактильную и вкусовую
c) графическую и табличную;
12. Какое из высказываний ложно?
a) получение и обработка информации являются необходимыми условиями
жизнедеятельности любого организма.
b) для обмена информацией между людьми служат языки.
c) информацию условно можно разделить на виды в зависимости от формы
представления.
d) процесс обработки информации техническими устройствами носит осмысленный
характер.
e) процессы управления – это яркий пример информационных процессов,
протекающих в природе, обществе, технике.
13. Каждая знаковая система строится на основе:
a) естественных языков, широко используемых человеком для представления
информации;
b) двоичной знаковой системы, используемой в процессах хранения, обработки и
передачи информации в компьютере;
c) определенного алфавита (набора знаков) и правил выполнения операций над
знаками;
d) правил синтаксиса алфавита.
14. Выбери из списка все языки, которые можно считать формальными языками:
a) двоичная система счисления
e) музыкальные ноты
b) языки программирования
f) русский язык
c) кириллица
g) дорожные знаки
d) китайский язык
h) код азбуки Морзе.
15. Производится бросание симметричной восьмигранной пирамидки. Какое количество
информации мы получаем в зрительном сообщении о ее падении на одну из граней?
a) 1 бит
c) 3 бит
b) 1 байт
d) 3 бита.
16. Какое количество информации (с точки зрения алфавитного подхода) содержит
двоичное число 10101001?
a) 1 байта
c) 3 байта
b) 2 байта
d) 3 бита.
17. Что из нижеперечисленного не является основой формирования информационной
культуры?
a) знания о законах функционирования информационной среды
b) принцип узкой специализации
c) знания об информационной среде
d) умение ориентироваться в информационных потоках
18. Установите соответствие:
А Полнота
1 Язык понятен получателю
B Достоверность
2 Достаточность для понимания, принятия решения
C Актуальность
3 Важность, значимость
D Понятность
4 Неискажение истинного положения дел
E Релевантность
5 Вовремя, в нужный срок
Ключ к тесту
№
Ответ

1
d

2
c

3
b

4
b

5
d

6
c

7
e

8
d

9
b

10
c

11
d

12
d

13
c

14
abefg

15
c

16
а

17
b

18
A2 B4 C3
D1 E3

10

Тема.1.3 Компьютер и цифровое представление информации. Устройство
компьютера
1. Тактовая частота процессора – это
a) число двоичных операций, совершаемых за единицу времени
b) число обращений процессора к оперативной памяти за единицу времени
c) скорость обмена информацией между процессор и устройствами ввод- вывода
d) скорость обмена информацией между процессором и постоянным запоминающим
устройством (ПЗУ)
2. Через какие устройства взаимодействуют устройства внешней памяти и ввода/вывода
с процессором
a) оперативную память
c) материнскую плату
b) контроллеры
d) системный блок
3. Часть магистрали, по которой передаются управляющие сигналы
a) шина управления
c) шина данных
b) шина адреса
d) шина контроллеров
4. Оперативная память ПК работает...
a) быстрее, чем внешняя
b) медленнее, чем внешняя
c) одинаково по скорости с внешней памятью
5. Внешняя память компьютера является...
a) энергозависимой
c) оперативной
b) постоянной
d) энергонезависимой
6. Основная характеристика процессора - это...
a) производительность
c) температура
b) размер
d) цена
7. Общим свойством машины Беббиджа, современного компьютера и человеческого
мозга является способность обрабатывать:
a) числовую информацию;
b) текстовую информацию;
c) звуковую информацию;
d) графическую информацию.
8. В _______ г. Лейбниц изготовил механический калькулятор.
a) 1643
c) 1642
b) 1673
d) 1700
9. _______ октября — день рождения Интернета.
a) 19
c) 17
b) 27
d) 29
10. Выбери к какому поколению относится данная особенность: Габариты — ЭВМ
выполнена в виде громадных шкафов.
a) 1 поколение
c) 3 поколение
b) 2 поколение
d) 4 поколение
11. Как назывался первый офисный компьютер, управляемый манипулятором «мышь»?
a) Altair 8800
c) Apple Lisa
b) IBM/370
d) Apple – 1
12. Массовое производство персональных компьютеров началось в:
a) 40-е годы XX в.
c) 80-е годы XX в.
b) 50-е годы XX в.
d) 90-е годы XX в.
13. Укажите верное высказывание:
a) компьютер состоит из отдельных модулей, соединенных между собой
магистралью;
b) компьютер представляет собой единое, неделимое устройство;
11

c) составные части компьютерной системы являются незаменяемыми;
d) компьютерная система способна сколь угодно долго соответствовать требованиям
современного общества и не нуждается в модернизации.
14. Наименьшим адресуемым элементом оперативной памяти является:
a) машинное слово;
c) байт;
b) регистр;
d) файл.
15. При выключении компьютера вся информация стирается:
a) на флешке;
c) на жестком диске;
b) в облачном хранилище;
d) в оперативной памяти
16. Производительность работы компьютера зависит от:
a) типа монитора;
c) напряжения питания;
b) частоты процессора;
d) объема жесткого диска.
17. Укажите верное высказывание:
a) На материнской плате размещены только те блоки, которые осуществляют
обработку информации, а схемы, управляющие всеми остальными устройствами
компьютера, реализованы на отдельных платах и вставляются в стандартные
разъемы на материнской плате;
b) На материнской плате размещены все блоки, которые осуществляют прием,
обработку и выдачу информации с помощью электрических сигналов и к которым
можно подключить все необходимые устройства ввода-вывода;
c) На материнской плате находится системная магистраль данных, к которым
подключены адаптеры и контроллеры, позволяющие осуществлять связь ЭВМ с
устройствами ввода-вывода;
d) На материнской плате расположены все устройства компьютерной системы и связь
между ними осуществляется через магистраль.
18. Системное программное обеспечение – это
a) Программы для организации совместной работы устройств компьютера как единой
системы
b) Программы для организации удобной системы размещения программ на диске
c) набор программ для работы устройств системного блока компьютера
d) программы, ориентированные на решение конкретных задач, рассчитанные на
взаимодействие с пользователем
Ключ к тесту
№
1 2
Ответ b b

3
а

4
а

5
b

6
а

7
а

8
b

9
d

10
а

11
c

12
c

13
а

14
b

15
d

16
b

17
а

18
а

12

Тема 1.6. Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет
1. Компьютерная сеть это...
a) группа компьютеров и линии связи
b) группа компьютеров в одном помещении
c) группа компьютеров в одном здании
d) группа компьютеров, соединённых линиями связи
2. Укажите преимущества, использования компьютеров в сети
a) совместное использование ресурсов
b) обеспечение безопасности данных
c) использование сетевого оборудования
d) быстрый обмен данными между компьютерами
3. Установите соответствие типов компьютерных сетей по "радиусу охвата"
1 Сети, объединяющие компьютеры в пределах
А Персональные сети
города
2 Сети компьютеров одной организации (возможно,
Б Глобальные сети
находящиеся в разных районах города или даже в
разных городах)
3 Сети, объединяющие компьютеры в разных
В Локальные сети
странах; типичный пример глобальной сети –
Интернет
4 Сети, объединяющие, как правило, компьютеры в
Г Городские сети
пределах одного или нескольких соседних зданий
5 Сети, объединяющие устройства одного человека
Д Корпоративные сети
(сотовые телефоны, карманные компьютеры,
смартфоны, ноутбук и т. п.) в радиусе не более 30 м
4. Установите соответствие между типом сервера и его назначением.
1 Обеспечивает доступ к общему принтеру
А Почтовый сервер
2 Хранит данные и обеспечивает доступ к ним
Б Файловый сервер
3 Управляет электронной почтой
В Сервер печати
4 Выполняют обработку информации по запросам
Г Сервер приложений
клиента
5. Укажите наиболее полное верное назначение шлюза.
a) Преобразование данных в формат нужного протокола.
b) верны все варианты
c) Передача информации по сети.
d) Дублирование пакетов при их передаче в сетях
6. Выберете наиболее верное утверждение о сервере
a) это компьютер, использующий ресурсы сервера
b) это самый большой и мощный компьютер
c) это компьютер, предоставляющий свои ресурсы в общее использование
d) сервером является каждый компьютер сети
7. Определите топологии
1 Все рабочие станции подключены в сеть через
А Кольцо
центральное устройство (коммутатор).
2 Все рабочие станции подключены к одному кабелю Б Звезда
с помощью специальных разъёмов
3 Каждый компьютер соединён с двумя соседними,
В Шина
причём от одного он только получает данные, а
13

другому только передаёт. Таким образом, пакеты
движутся в одном направлении.
8. Укажите достоинства топологии "Шина"
a) при выходе из строя любого компьютера сеть продолжает работать
b) легко подключать новые рабочие станции
c) высокий уровень безопасности
d) самая простая и дешёвая схема
e) простой поиск неисправностей и обрывов
f) небольшой расход кабеля
9. Укажите недостатки топологии "Звезда"
a) большой расход кабеля, высокая стоимость
b) для подключения нового узла нужно останавливать сеть
c) при выходе из строя коммутатора вся сеть не работает
d) количество рабочих станций ограничено количеством портов коммутатора
e) низкий уровень безопасности
10. Укажите достоинства топологи "Кольцо"
a) не нужно дополнительное оборудование (коммутаторы)
b) при выходе из строя любой рабочей станции сеть остаётся работоспособной
c) легко подключать новые рабочие станции
d) большой размер сети (до 20 км)
e) надёжная работа при большом потоке данных, конфликты практически
невозможны
11. Укажите особенности организации одноранговой сети
a) каждый компьютер может выступать как в роли клиента, так и в роли сервера
b) повышенный уровень безопасности
c) все компьютеры в сети равноправны
d) пользователь сам решает какие ресурсы своего компьютера сделать совместными
e) основная обработка данных выполняется на серверах
12. Выберете верные утверждения
a) Серверная операционная система устанавливается на каждую рабочую станцию,
входящую в сеть.
b) Серверная операционная система устанавливается на мощный компьютер,
отвечающий за работу всей сети.
c) Современные технологии позволяют создавать сложные сети без использования
серверной операционной системы.
d) Терминальный доступ - важная особенность сетевой операционной системы.
13. Для объединения компьютеров в беспроводную сеть чаще всего используют
специальное устройство...
a) Адаптер
b) Коммутатор
c) Шлюз
d) Точка доступа
14. Восьмиконтактный разъём с защёлкой часто называют
a) Витая пара
b) RJ-45
c) RJ
d) шлюз
15. Для связи локальной сети с Интернетом необходимо такое устройство как...
a) коммутатор
b) концентратор
c) адаптер
14

d) маршрутизатор
16. Установите соответствие между устройствами и их назначением
1 Устройство для передачи пакета данных только
А Шлюз
тому узлу, которому он предназначен.
2 Дублирует пакеты на все подключенные к нему
Б Коммутатор
рабочие станции
3 Используется для объединения в сеть устройств,
В Точка доступа
использующих разные протоколы обмена данными
4 Используется для объединения компьютеров в
Г Концентратор
беспроводную сеть
17. Установите соответствие определений и понятий
1 Программа, удаляющая из текста страницы всю
служебную информацию 2 Текст, в котором есть активные ссылки на другие
документы 3 Группа веб-страниц, расположенных на одном
сервере, связанных с помощью гиперссылок 4 Веб-сайт, предназначенный для поиска информации
в Интернете -

А Поисковая система
Б Веб-сайт
В Индексный робот
Г Гипертекст

18. Укажите протокол, используемый для скачивания файлов с сервера на компьютер
пользователя.
a) HTTP
b) FTP
c) SMTP
d) FAIL
Ключ к тесту
№
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Ответ d а 1d 1c а c 1b а а а
а
b
d
b
d
1b 1c b
d 2e 2b
2c b c d
c
d
2d 2d
3b 3а
3а d d e
d
3а 3b
4c 4d
е
4c 4а
5а

15

Тема 1.9. Информационная безопасность
1. Обеспечение какого из свойств информации не является задачей информационной
безопасности?
1) актуальность
2) аутентичность
3) целостность
4) конфиденциальность
2. Воздействие на информацию, которое происходит вследствие ошибок ее пользователя,
сбоя технических и программных средств информационных систем, природных
явлений или иных нецеленаправленных на изменение информации событий,
называется…
Ответ _____________
3. Заполните пропуски в предложении.
… (пользователь, разработчика, модификациями) информации – субъект,
пользующийся информацией, полученной от ее собственника, владельца или …
(пользователь, посредника, нарушением) в соответствии с установленными правами и
правилами доступа к информации либо с их ….(владелец, посредника,
модификациями)
4. К показателям информационной безопасности относятся:
1) дискретность
2) целостность
3) конфиденциальность
4) доступность
5) актуальность
5. Установите соответствие
1 право пользования
А только собственник информации имеет право
определять, кому эта информация может быть
предоставлена
2 право распоряжения
Б собственник информации имеет право использовать
ее в своих интересах
3 право владения
В никто, кроме собственника информации, не может
ее изменять
6. Лицензия на программное обеспечение – это
1) документ, определяющий порядок распространения программного обеспечения,
защищённого авторским правом
2) документ, определяющий порядок использования и распространения программного
обеспечения, незащищённого авторским правом
3) документ, определяющий порядок использования и распространения программного
обеспечения, защищённого авторским правом
4) документ, определяющий порядок использования программного обеспечения,
защищённого авторским правом
7. Как называется совокупность условий и факторов, создающих потенциальную или
реально существующую опасность нарушения безопасности информации?
1) уязвимость
2) слабое место системы
3) угроза
4) атака
8. Пароль пользователя должен
1) Содержать цифры и буквы, знаки препинания и быть сложным для угадывания
2) Содержать только буквы
16

3) Иметь явную привязку к владельцу (его имя, дата рождения, номер телефона и т.п.)
4) Быть простым и легко запоминаться, например «123», «111», «qwerty» и т.д.
9. Каким требованиям должен соответствовать пароль, чтобы его было трудно взломать?
1) Пароль должен состоять из цифр
2) Символы в пароле не должны образовывать никаких слов, чисел, аббревиатур,
связанных с пользователем
3) Пароль не должен быть слишком длинным
4) Пароль должен быть достаточно простым, чтобы вы его могли запомнить
5) Пароль не должен состоять из одного и того же символа или повторяющихся
фрагментов
6) Пароль не должен совпадать с логином
7) Пароль должен состоять не менее чем из 6 символов
8) Пароль должен совпадать с логином
10. Что требуется ввести для авторизованного доступа к сервису для подтверждения, что
логином хочет воспользоваться его владелец
Ответ _____________
11. Как называется программа для обнаружения компьютерных вирусов и вредоносных
файлов, лечения и восстановления инфицированных файлов, а также для
профилактики?
Ответ ______________
12. Установите соответствие между средством или способом защиты и проблемой, для
решения которой данный способ применяется:
1 использование тонкого
А передача секретной информации сотрудникам
клиента
компании (человеческий фактор)
2 шифрование с открытым
Б доступ посторонних к личной информации
ключом
3 Антивирусы
В несанкционированный доступ к компьютеру и
части сети
4 Авторизация
Г доступ посторонних к личной информации при
пользователя
хранении и передаче по открытым каналам связи
5 Межсетевые экраны
Д вредоносные программы
13. Виды информационной безопасности:
1) Персональная, корпоративная, государственная
2) Клиентская, серверная, сетевая
3) Локальная, глобальная, смешанная
14. Что называют защитой информации?
1) Все ответы верны
2) Называют деятельность по предотвращению утечки защищаемой информации
3) Называют деятельность по предотвращению несанкционированных воздействий на
защищаемую информацию
4) Называют деятельность по предотвращению непреднамеренных воздействий на
защищаемую информацию
15. Шифрование информации это
1) Процесс ее преобразования, при котором содержание информации становится
непонятным для не обладающих соответствующими полномочиями субъектов
2) Процесс преобразования, при котором информация удаляется
3) Процесс ее преобразования, при котором содержание информации изменяется на
ложную
4) Процесс преобразования информации в машинный код

17

16. Функция защиты информационной системы, гарантирующая то, что доступ к
информации, хранящейся в системе, может быть осуществлен только тем лицам,
которые на это имеют право
1) управление доступом
2) конфиденциальность
3) аутентичность
4) целостность
5) доступность
17. Элемент аппаратной защиты, где используется резервирование особо важных
компьютерных подсистем
1) защита от сбоев в электропитании
2) защита от сбоев серверов, рабочих станций и локальных компьютеров
3) защита от сбоев устройств для хранения информации
4) защита от утечек информации электромагнитных излучений
18. Что можно отнести к правовым мерам ИБ?
1) разработку норм, устанавливающих ответственность за компьютерные
преступления, защиту авторских прав программистов, совершенствование
уголовного и гражданского законодательства, а также судопроизводства
2) охрану вычислительного центра, тщательный подбор персонала, исключение
случаев ведения особо важных работ только одним человеком, наличие плана
восстановления работоспособности центра и т.д.
3) защиту от несанкционированного доступа к системе, резервирование особо важных
компьютерных подсистем, организацию вычислительных сетей с возможностью
перераспределения ресурсов в случае нарушения работоспособности отдельных
звеньев, установку оборудования обнаружения и тушения пожара, оборудования
обнаружения воды, принятие конструкционных мер защиты от хищений, саботажа,
диверсий, взрывов, установку резервных систем электропитания, оснащение
помещений замками, установку сигнализации и многое другое
4) охрану вычислительного центра, установку сигнализации и многое другое
Ключ к тесту
№
Ответ
1.
1
2.
непреднамеренным
3.
2
4.
234
5.
1б 2а 3в
6.
3
7.
3
8.
1
9.
2 45 6 7
10. пароль
11. антивирус
12. 1а 2г 3д 4б 5в
13. 1
14. 1 2 34
15. 1
16. 2
17. 2
18. 1
18

Тема 3.1. Модели и моделирование. Этапы моделирования
1. Отметьте те задачи, которые могут решаться с помощью моделирования:
a) разработка объекта с заданными свойствами
b) оценка влияния внешней среды на объект
c) разрушение объекта
d) перемещение объекта
e) выбор оптимального решения
2. Отметьте все «плохо поставленные» задачи?
a) задача, которую вы не умеете решать
b) задача, в которой не хватает исходных данных
c) задача, в которой может быть несколько решений
d) задача, для которой неизвестно решение
e) задача, в которой неизвестны связи между исходными данными и результатом
3. Какие из этих высказываний верны?
a) Для каждого объекта можно построить только одну модель.
b) Для каждого объекта можно построить много моделей.
c) Разные модели отражают разные свойства объекта.
d) Модель должна описывать все свойства объекта.
e) Модель может описывать только некоторые свойства объекта.
4. Отметьте все пары объектов, которые в каких-то задачах можно рассматривать как
пару «оригинал-модель».
a) страна — столица
b) болт — чертёж болта
c) курица — цыпленок
d) самолёт — лист металла
e) учитель — ученик
5. Как называется модель в форме словесного описания (в ответе введите
прилагательное)?
Ответ _________________
6. Как называется модель сложного объекта, предназначенная для выбора оптимального
решения методом проб и ошибок (в ответе введите прилагательное)?
Ответ _________________
7. Как называется модель, в которой используются случайные события?
Ответ ________________
8. Как называется модель, которая описывает изменение состояния объекта во времени (в
ответ введите прилагательное)?
Ответ _______________
9. Как называется проверка модели на простых исходных данных с известным
результатом?
Ответ _______________
10. Как называется четко определенный план решения задачи?
Ответ ________________
11. Какие из перечисленных моделей относятся к информационным?
a) рисунок дерева
b) модель ядра атома из металла
c) уменьшенная копия воздушного шара
d) таблица с данными о населении Земли
e) формула второго закона Ньютона
12. Какие из этих фраз можно считать определением модели?
a) это уменьшенная копия оригинала
b) это объект, который мы исследуем для того, чтобы изучить оригинал
c) это копия оригинала, обладающая всеми его свойствами
19

d) это словесное описание оригинала
e) это формулы, описывающие изменение оригинала
13. Какими свойствами стального шарика можно пренебречь, когда мы исследуем его
полет на большой скорости?
a) массой шарика
b) объемом шарика
c) изменением формы шарика в полете
d) изменением ускорения свободного падения
e) сопротивлением воздуха
14. Какой из этапов моделирования может привести к самым трудноисправимым
ошибкам?
a) Тестирование
b) Эксперимент
c) постановка задачи
d) разработка модели
e) анализ результатов моделирования
15. Какую фразу можно считать определением игровой модели?
a) это модель для поиска оптимального решения
b) это модель, учитывающая действия противника
c) это модель компьютерной игры
d) это модель объекта, с которой играет ребенок
e) это компьютерная игра
16. Какая фраза может служить определением формальной модели?
a) модель в виде формулы
b) словесное описание явления
c) модель, записанная на формальном языке
d) математическая модель
17. Модель – это:
a) фантастический образ реальной действительности
b) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его
пространственно-временные характеристики
c) материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его
существенные характеристики
d) описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства
e) информация о несущественных свойствах объекта
18. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана
в виде:
a) Табличной модели
b) Графической модели
c) Иерархической модели
d) Математической модели
Ключ к тесту
№
Ответ
№
Ответ
№
Ответ
1. а b е
9.
тестирование
17.
C
2. b c e
10.
алгоритм
18.
с
3. b c e
11.
аde
4. а b c d e
12.
b
5. вербальная
13.
cd
6. имитационная 14.
c
7. вероятностная 15.
b
8. динамическая 16.
c
20

Тема 3.2. Списки, графы, деревья
1. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость
которых приведена в таблице. Определите длину кратчайшего маршрута из А в F:

Ответ ________________
2. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость
которых приведена в таблице. Определите длину кратчайшего маршрута из А в E:

Ответ ____________________
3. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, стоимость перевозки
по которым приведена в таблице. Определите МАКСИМАЛЬНУЮ стоимость
перевозки груза из C в B при условии, что маршрут не может проходить через какойто пункт более одного раза:

Ответ _________________
4. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, стоимость перевозки
по которым приведена в таблице. Определите МАКСИМАЛЬНУЮ стоимость
перевозки груза из C в B при условии, что маршрут не может проходить через какойто пункт более одного раза:

21

Ответ _________________
5. На рисунке - схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой
дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько
существует различных путей из города А в город К
Ответ _____________________

6. На рисунке - схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж. По каждой дороге
можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько
существует различных путей из города А в город Ж

Ответ _________________

22

7. На рисунке - схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж. По каждой дороге
можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько
существует различных путей из города А в город Ж

Ответ _______________
8. На рисунке - схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой
дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько
существует различных путей из города А в город К

Ответ __________________
9. Вычислите выражение, записанное в постфиксной форме: 5 13 7 - *
Ответ __________________
10. Вычислите выражение, записанное в префиксной форме: * + 5 7 - 6 3
Ответ __________________
11. Запишите выражение c*(a+b) в постфиксной форме (без пробелов!)
Ответ __________________
12. Запишите выражение 5*(d-3) в префиксной форме (без пробелов!)
Ответ _________________
13. Запишите выражение (с-d)*(a-b) в постфиксной форме (без пробелов!)
Ответ _________________
14. Запишите выражение 3*a+2*d в префиксной форме (без пробелов!)
Ответ _________________
15. Вычислите выражение, записанное в префиксной форме: * - + a 3 b c при a = 6, b =
4иc=2
Ответ _________________
16. Вычислите выражение, записанное в постфиксной форме: a b c 7 + * - при a = 28, b =
2иc=1
Ответ _________________
17. На рисунке схема дорог N-ского района изображена в виде графа, в таблице
содержатся сведения о протяжённости каждой из этих дорог (в километрах).
23

Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых
пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите,
какова протяжённость дороги из пункта А в пункт Г. В ответе запишите целое число – так,
как оно указано в таблице

Ответ ___________________
18. На рисунке схема дорог N-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся
сведения о протяжённости каждой из этих дорог (в километрах). Так как таблицу и
схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице
никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова
протяжённость дороги из пункта А в пункт Г. В ответе запишите целое число – так, как
оно указано в таблице

Ответ ___________________
Ключ к тесту
№ Ответ №
Ответ
1. 9
13.
cd-ab-*
2. 5
14.
+*3a*2d
3. 18
15.
10
4. 6
16.
12
5. 13
17.
8
6. 9
18.
12
7. 7
8. 18
9. 30
10. 36
11. cab+*
12. *5-d3
24

Тема 3.5 Анализ алгоритмов в профессиональной области
1. Предлагается некоторая операция над двумя произвольными трехзначными
десятичными числами:
1) записывается результат сложения старших разрядов этих чисел;
2) к нему дописывается результат сложения средних разрядов по такому правилу:
если он меньше первой суммы, то полученное число приписывается к первому
слева, иначе — справа;
3) итоговое число получают приписыванием справа к числу, полученному после
второго шага, суммы значений младших разрядов исходных чисел.
Какое из перечисленных чисел могло быть построено по этому правилу?
a) 141310
b) 102113
c) 101421
d) 101413
2. Определите значение целочисленных переменных x, y и t после выполнения фрагмента
программы:
x := 5;
y := 7;
t := x;
x := y mod x;
y := t;
a) x=2, y=5, t=5
b) x=7, y=5, t=5
c) x=2, y=2, t=2
d) x=5, y=5, t=5
3. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента
программы:
a := 6;
b := 15;
a := b – a*2;
if a > b
then c := a + b
else c := b – a;
a) –3
b) 33
c) 18
d) 12
4. У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 2
2. умножь на 3
Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 2, а выполняя
вторую, утраивает его. Запишите порядок команд в программе получения из 0 числа 28,
содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд.
Например, программа 21211 — это программа:
умножь на 3
прибавь 2
умножь на 3
прибавь 2
прибавь 2
которая преобразует число 1 в 19.
Ответ ______________
25

5. Определите значение переменной y, которое будет получено в результате выполнения
следующей программы:
var i, y: integer;
begin
y := 0;
for i := 1 to 4 do
begin
y := y * 10;
y :=y + i;
end
end.
Ответ ____________
6. Определите значение переменной y, которое будет получено в результате выполнения
следующей программы:
var y : real; i : integer;
begin
y := 0;
i := 1;
repeat
i :=2*i;
y := y + i
until i > 5;
end.
Ответ _____________
7. Определите значение переменной y, которое будет получено в результате выполнения
следующей программы:
var y : real; i : integer;
begin
y := 0;
i := 5;
while i>2 do
begin
i:=i − 1;
y := y + i * i
end;
end.
Ответ _____________
8. В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до 10. В
приведенном ниже фрагменте программы массив сначала заполняется, а потом
изменяется:
for i:=0 to 10 do
A[i]:= i + 1;
for i:=0 to 10 do
A[i]:= A[10-i];
Чему будут равны элементы этого массива?
a) 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0
b) 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
c) 11, 10, 9, 8, 7, 6, 7, 8, 9, 10, 11
d) 10, 9, 8, 7, 6, 5, 6, 7, 8, 9, 10
9. Все элементы двумерного массива A размером 5х5 равны 0. Сколько элементов
массива после выполнения фрагмента программы будут равны 1?
26

for n:=1 tо 5 do
for m:=1 tо 5 do
A[n,m] := (m – n)*(m – n);
a) 2
b) 5
c) 8
d) 14
10. В программе описан одномерный целочисленный массив A с индексами от 0 до 10.
Ниже представлен фрагмент этой программы, в котором значения элементов массива
сначала задаются, а затем меняются.
for i:=0 to 10 do
A[i]:=i-1;
for i:=1 to 10 do
A[i-1]:=A[i];
A[10]:=10;
Как изменятся элементы этого массива после выполнения фрагмента программы?
a) все элементы, кроме последнего, окажутся равны между собой
b) все элементы окажутся равны своим индексам
c) все элементы, кроме последнего, будут сдвинуты на один элемент вправо
d) все элементы, кроме последнего, уменьшатся на единицу
11. Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n – натуральное число, задан
следующими соотношениями:
F(1) = 1
F(n) = F(n–1) * (2*n + 1), при n > 1
Чему равно значение функции F(4)?
a) 27
b) 9
c) 105
d) 315
12. Дан рекурсивный алгоритм:
procedure F(n: integer);
begin
writeln(‘*’);
if n > 0 then begin
F(n-3);
F(n div 2);
end
end;
Сколько символов «звездочка» будет напечатано на экране при выполнении вызова F(7)?
a) 7
b) 10
c) 13
d) 15
13. Дан рекурсивный алгоритм:
procedure F(n: integer);
begin
writeln(n);
if n < 5 then begin
F(n+3);
F(n*3)
end
end;
27

Найдите сумму чисел, которые будут выведены при вызове F(1).
Ответ _____________
14. Ниже записан рекурсивный алгоритм F:
function F(n: integer): integer;
begin
if n > 2 then
F := F(n-1)+F(n-2)+F(n-3)
else
F := n;
end;
Чему будет равно значение, вычисленное алгоритмом при выполнении вызова F(6)?
Ответ ______________
15. Запишите число, которое будет напечатано в результате выполнения следующей
программы. Для Вашего удобства программа представлена на четырех языках
программирования
Алгоритмический
Паскаль
Python
C++
язык
алг
var s, n: integer;
s=0
#include 
нач
begin
n = 95
using namespace std;
цел n, s
s := 0;
while s + n < 177:
int main() {
s := 0
n := 95;
s = s + 10
int s = 0, n = 95;
n := 95
while s + n < 177 do
n=n-5
while (s + n < 177) {
нц пока s + n < 177
begin
print(n)
s = s + 10;
s := s + 10
s := s + 10;
n = n - 5;
n := n - 5
n := n - 5
}
кц
end;
cout << n << endl;
вывод n
writeln(n)
return 0;
кон
end.
}
Ответ _____________
16. Запишите число, которое будет напечатано в результате выполнения следующей
программы. Для Вашего удобства программа представлена на четырех языках
программирования
Алгоритмический
Паскаль
Python
C++
язык
алг
var s, n: integer;
s=0
#include 
нач
begin
n = 90
using namespace std;
цел n, s
s := 0;
while s + n < 145:
int main() {
s := 0
n := 90;
s = s + 15
int s = 0, n = 90;
n := 90
while s + n < 145 do
n=n-5
while (s + n < 145) {
нц пока s + n < 145
begin
print(n)
s = s + 15;
s := s + 15
s := s + 15;
n = n - 5;
n := n - 5
n := n - 5
}
кц
end;
cout << n << endl;
вывод n
writeln(n)
return 0;
кон
end.
}
Ответ _____________
17. Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования
Алгоритмический
Паскаль
Python
C++
язык
алг
var s, t, А: integer;
s = int(input())
#include 
нач
begin
t = int(input())
using namespace std;
цел s, t, А
readln(s);
A = int(input())
int main(){
28

ввод s
readln(t);
ввод t
readln(A);
ввод A
if (s > 10) or (t > А)
если s > 10 или t > А then writeln("YES")
то вывод "YES"
else writeln("NO")
иначе вывод "NO"
end.
все
кон

int s, t, А;
cin >> s;
cin >> t;
cin >> A;
if (s > 10) or (t > А)
cout << "YES" <<
endl;
else
cout << "NO" << endl;
return 0;
}
Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t
вводились следующие пары чисел: (1, 2); (11, 2); (1, 12); (11, 12); (–11, –12); (–11, 12); (–12,
11); (10, 10); (10, 5). Укажите количество целых значений параметра А, при которых для
указанных входных данных программа напечатает «YES» шесть раз.
Ответ _____________
18. Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования
Алгоритмический
Паскаль
Python
C++
язык
алг
var s, t, A: integer;
s = int(input())
#include 
нач
begin
t = int(input())
using namespace std;
цел s, t, A
readln(s);
A = int(input())
int main(){
ввод s
readln(t);
if (s > 10) or (t > А):
int s, t, A;
ввод t
readln(A);
print("YES")
cin >> s;
ввод A
if (s > 10) or (t > А)
else:
cin >> t;
если s > 10 или t > А then writeln("YES")
print("NO")
cin >> A;
то вывод "YES"
else writeln("NO")
if (s > 10) or (t > А)
иначе вывод "NO"
end.
cout << "YES" <<
все
endl;
кон
else
cout << "NO" <<
endl;
return 0;
}
Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t
вводились следующие пары чисел: (1, 2); (11, 2); (1, 12); (11, 12); (–11, –12); (–11, 12); (–12,
11); (10, 10); (10, 5). Укажите наименьшее целое значение параметра А, при котором для
указанных входных данных программа напечатает «NO» семь раз.
Ответ _____________
Ключ к тесту
№
Ответ
№
Ответ
1.
d
10.
b
2.
а
11.
d
3.
d
12.
d
4.
121211
13.
42
5.
1234
14.
20
6.
14
15.
10
7.
29
16.
60
8.
c
17.
5
9.
c
18.
12
if (s > 10) or (t >
А):
print("YES")
else:
print("NO")

29


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».