ОП.01 Основы информационных технологий

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
Профессия 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов

Фонд оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
по программе учебной дисциплины
ОП.01 ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
наименование дисциплины

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с
ФГОС СПО по профессии
09.01.03. Оператор информационных систем и ресурсов
код, наименование профессии

г. Черногорск, 2023

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.01 Основы информационных технологий разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
(ФГОС) стандарта среднего профессионального образования по профессии 09.01.03
Оператор информационных систем и ресурсов, утвержденного приказом Минпросвещения России от 11 ноября 2022 года № 974 (зарегистрировано в Минюсте России
19.12.2022 № 71639)
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия «Черногорский горно- строительный техникум»

2

I.

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1.1.

Общие положения

Результатом освоения ОП.01 Основы информационных технологий являются, подлежащие проверке
умения:
– использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
– использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
– обрабатывать текстовую и табличную информацию; использовать деловую графику
и мультимедиаинформацию;
– использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования
и передачи данных;
– обрабатывать текстовую и числовую информацию;
– применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
– обрабатывать информацию, используя средства пакетов прикладных программ.
знания:
– понятие информационных систем и информационных технологий, автоматизированной обработки информации;
– основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;
– возможности сетевых технологий работы с информацией;
– методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
– принципы защиты информации от несанкционированного доступа
– теоретические основы, виды и структуру баз данных;
– принципы классификации и кодирования информации;
– номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;
– приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации;
– основы современных систем управления базами данных.
Формой промежуточной аттестации по дисциплине является дифференцированный зачет.

3

1.2. Матрица логических связей между видами аттестации, формами, методами оценивания и объектами, предметами контроля по дисциплине ОП.01 Основы информационных технологий
Предметы оценивания
(ПК, ОК, знания, умения – заданные ФГОС)
ОК 2. Использовать со- В результате освоения
временные средства по- учебной
дисциплины
иска, анализа и интер- обучающийся
должен
претации информации уметь:
и информационные тех–
использовать
нологии для выполне- программное обеспечения задач профессио- ние в профессиональной
нальной деятельности.
деятельности;
ОК 05. Осуществлять
–
использовать инустную и письменную формационные ресурсы
коммуникацию на госу- для поиска и хранения
дарственном языке Рос- информации;
сийской Федерации с
–
обрабатывать
учетом особенностей текстовую и табличную
социального и культур- информацию; использоного контекста.
вать деловую графику и
ОК 09. Пользоваться мультимедиаинформапрофессиональной до- цию;
кументацией на госу–
использовать
дарственном и ино- технологии сбора, разместранном языках.
щения, хранения, накопПК 1.1. Выполнять ввод ления, преобразования и
и обработку текстовой передачи данных;
информации.
–
обрабатывать
ПК 1.2. Выполнять пре- текстовую и числовую
образование
данных, информацию;
связанных с измене–
применять мульнием структуры доку- тимедийные технологии
ментов
обработки и представлеПК 1.3. Выполнять раз- ния информации;
метку и форматирова–
обрабатывать инние документов различ- формацию,
используя
ных форматов
средства пакетов приПК 1.4. Конвертировать кладных программ.
аналоговые данные в знать:
цифровые

Объекты
оценивания
Требования к
уровню подготовки квалифицированного рабочего
в
соответствии со стандартами

Вид аттестации
Дифференцированный зачет

Формы и методы
оценивания
Формы контроля:
текущий,
промежуточная аттестация - дифференцированный зачет проводится в форме тестирования.
Методы контроля и
оценки:
- устный опрос;
- письменное тестирование;
- домашнее задание
творческого
характера;
- практические работы;
- лабораторные работы.
Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы.
Оценка результатов
выполнения практической работы.

Критерии и показатели оценки
–
Умения:
–
точно определять задачи поиска информации, правильно определять необходимые источники информации, грамотно
планировать процесс поиска.
–
логично и четко излагать свои
мысли, оформлять документы;
–
эффективно использовать в профессиональной деятельности необходимую
техническую документацию, в том числе на
английском языке;
–
грамотно использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
–
грамотно использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
–
правильно обрабатывать текстовую
и табличную информацию;
–
грамотно использовать деловую
графику и мультимедиаинформацию;
–
грамотно использовать технологии
сбора, размещения, хранения, накопления,
преобразования и передачи данных;
–
правильно обрабатывать текстовую
и числовую информацию;
–
грамотно применять мультимедийные технологии обработки и представления
информации;
–
правильно обрабатывать информацию, используя средства пакетов прикладных программ.
–
грамотно использовать современные средства поиска, анализа и интерпрета-

Вид оценочных
средств
Задания к лабораторным работам,
практическим занятиям.
самостоятельная
работа.
Тест.
Перечень вопросов.

4

ПК 1.5. Выполнять подготовку цифровых данных для дальнейшей обработки и архивирования
ПК 1.6. Формировать
запросы для получения
информации в базы
данных
ПК 1.7. Выполнять операции с объектами базы
данных

–
понятие информационных систем и информационных технологий, автоматизированной
обработки информации;
–
основные
правила и методы работы с
пакетами
прикладных
программ;
–
возможности сетевых технологий работы
с информацией;
–
методы и средства сбора, обработки,
хранения, передачи и
накопления информации;
–
принципы
защиты информации от несанкционированного доступа
–
теоретические
основы, виды и структуру
баз данных;
–
принципы классификации и кодирования информации;
–
номенклатура
информационных источников, применяемых в
профессиональной деятельности;
–
приемы структурирования информации;
формат оформления результатов поиска информации;
–
основы
современных систем управления базами данных.

ции информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
–
Результаты выполнения заданий
соответствуют заданным шаблонам и требованиям.
–
При выполнении заданий использованы рациональные методы и средства обработки информации.
–
Знания:
–
правильно разбираться в современных средствах поиска, анализа и интерпретации информации и информационных технологиях для выполнения задач профессиональной деятельности;
–
демонстрировать грамотность устной и письменной речи, ясность формулирования и изложения мыслей;
–
правильно понимать тексты профессиональной документации в том числе
на английском языке.
–
демонстрировать понимание понятий информационных систем и информационных технологий, автоматизированной обработки информации в ответах на вопросы,
при выполнении заданий и самостоятельных работ и в своей повседневной практике;
–
соблюдать основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;
–
демонстрировать знание возможностей сетевых технологий работы с информацией в ответах на вопросы, при выполнении
заданий и самостоятельных работ и в своей
повседневной практике;
–
формулировать методы и средства
сбора, обработки, хранения, передачи и
накопления информации;
–
демонстрировать понимание принципов защиты информации от несанкционированного доступа в ответах на вопросы,

5

при выполнении заданий и самостоятельных работ и в своей повседневной практике;
–
демонстрировать знание теоретических основ, видов и структур баз данных в
ответах на вопросы, при выполнении заданий и самостоятельных работ и в своей повседневной практике;
–
демонстрировать понимание принципов классификации и кодирования информации в ответах на вопросы, при выполнении заданий и самостоятельных работ и в
своей повседневной практике;
–
правильно разбираться в номенклатуре информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;
–
правильно использовать приемы
структурирования информации;
–
четко определять формат оформления результатов поиска информации;
–
демонстрировать знание основ современных систем управления базами данных в ответах на вопросы, при выполнении
заданий и самостоятельных работ и в своей
повседневной практике.

6

II.

Комплект оценочных средств по дисциплине

2.1. Типовые задания для оценки освоения учебного предмета.
2.1.1. Текущий контроль
Раздел 1. Виды информации и методы ее обработки
Тема 1.1. Виды и свойства информации
Практическая работа
Конвертирование и сохранение файлов в различных форматах
Цель работы: научиться конвертировать файлы разных форматов
Приобретаемые умения и знания: применять мультимедийные технологии обработки и
представления информации; обрабатывать информацию, используя средства пакетов прикладных программ; знать форматы и программы конвертирования файлов разных форматов
Оснащение рабочего места: ПК, инструкционная карта
Особые правила по технике безопасности на рабочем месте: инструктаж по техники безопасности при работе на ПК.
Теоретические сведения
Рядовой пользователь компьютера и интернета чуть ли не каждый день сталкивается с
новым форматом данных. Складывается впечатление, что программисты нарочно придумывают новые форматы для своих приложений, чтобы затем предложить нам способ преобразовать один формат в другой — конвертеры файлов.
Формат файла определяет, что вы можете с ним сделать, и какие программы могут его
открыть. Вы всегда можете проверить формат, посмотрев расширение имени файла. Подумайте о каждом формате, как о другом языке, некоторые из них понятны только конкретным
платформам и приложениям. Чтобы получить доступ к любому файлу, вам может попробовать преобразовать его в новый формат.
Например, то, что ваш коллега, создал текстовый файл на macOS, может не работать
на вашем компьютере под управлением Windows 10. Или веб-сайт, который просит вас загрузить фотографию, может настаивать на том, что это определенный тип файла.
Передача изображений из одной программы в другую одинакова во всем многообразном мире цифровых изображений, так как любая программа имеет свои сильные и слабые
стороны. Чтобы воспользоваться преимуществами сильных сторон программ, изображения
должны экспортироваться быстро и эффективно. Чтобы оптимизировать этот процесс, разработчики программных средств создали виды компьютерных файлов - форматы.
Существует огромное множество различных форматов графических файлов. Чтобы
уметь решать проблемы переносимости изображения из одной программы в другую и сжатия
их с целью экономии дискового пространства, а также находить оптимально подходящий графический формат для дальнейшей обработки изображений, познакомимся с некоторыми из
них, наиболее распространенными.
Собственные форматы файлов
Собственный формат (native) - обычно частный формат, созданный специально для программного приложения. В большинстве программ такой формат является самым эффективным
средством при сохранении файлов в процессе редактирования, но не переносимым (или частично переносимым) в другие приложения.
"Родным" форматом для CorelDRAW является CDR, который чаще всего и используют. Для
Microsoft Word собственным форматом является DOC, для Adobe Flash - формат FLA и т. д.
Для графического редактора Adobe Photoshop собственным форматом является PSD, в котором можно сохранять не только графическую информацию, но и слои, и каналы. Adobe
Photoshop, несомненно, является известнейшим средством редактирования изображений в

мире. Популярность Photoshop вынудила другие графические программы поддерживать формат PSD, чтобы художники могли экспортировать и импортировать файлы в Photoshop без
необходимости предварительно конвертировать их в общедоступный файловый формат.
Существует большое количество стандартных форматов растровой графики. Рассмотрим
только самые распространенные из них.
BITMAP
BITMAP (битовая карта) - один из первых растровых форматов. Формат отличает очень большой объем файла, поскольку данные записываются по каждому пикселу отдельно. Он представляет собой чрезвычайно простую структуру и служит для описания и визуализации небольших изображений-пиктограмм (icons), широко применяемых в графических интерфейсах
Windows, а также используется в мультимедийных презентациях.
Существует несколько разновидностей этого формата. Нам наиболее знаком вариант с расширением *.bmp, поддерживающий данные до 24 b/p.
GIF
Растровый формат GIF (Graphics Interchange Format) был разработан компанией CompuServe
Inс. в 1987 году для обеспечения сжатия цветных растровых файлов, загружаемых по телефонной линии и в компьютерных сетях.
Формат GIF позволяет хранить данные цветовой глубины только от 1 до 8 b/p. GIF использует
очень эффективный архиватор. Формат нашел широкое применение на Web-страницах для
изображений с небольшим количеством цветов (знаки, логотипы, кнопки, элементы оформления). Также мультимедийные программы позволяют вставлять изображения в формате GIF.
Особенности формата: изображение рисуется сверху вниз с изменением четкости и детальности (опция - чересстрочный (interlacing)), формат позволяет задать прозрачную область или
определить прозрачный цвет, что позволяет размещать изображения на любом фоне.
Возможности уменьшения объема файла не исчерпываются сжатием, GIF позволяет произвольно задавать размер палитры, используемой в изображении (другие форматы, как правило,
имеют лишь стандартные варианты глубины цвета). К недостаткам формата обычно относят
ограниченное число возможных цветов.
Формат позволяет хранить большое количество изображений - кадров, поэтому можно рассматривать GIF и как анимационный формат.
JPEG
Формат JPEG создан комитетом по стандартам Joint Photographic Experts Group (Объединенная группа экспертов по фотографии) в 1987 г. для хранения фотореалистичных изображений
- фотографий. Основанный на особенностях человеческого зрения, этот формат использует
алгоритмы сжатия с потерями и обеспечивает значительное уменьшение файла. Сжатие JPEG
называют убыточным (lossy) - данные изображения теряются, когда файл сжимается, что вызывает ухудшение качества изображения.
Пользователь имеет возможность регулировать степень сжатия (соответственно - уровень качества). Если пользователь задает высокое качество, происходит меньшее сжатие. Когда используется установка на высокое сжатие, размер файла мал, однако в большей степени страдает качество изображения. Практически все программы при сохранении в этом формате дают
возможность предварительно просмотреть результат для получения компромиссного решения между качеством и размером файла.
Формат JPEG поддерживает глубину цвета до 24 b/p. Поскольку формат имеет очень маленький объем файла, он получил большое распространение в Web-публикациях и в библиотеках
изображений в тех случаях, когда требуется многоцветное фотореалистичное изображение.

8

Не рекомендуется использовать этот формат для полиграфических нужд; не рекомендуется
пересохранять изображение в этом формате несколько раз (каждый раз при сохранении качество ухудшается).
PNG
Формат PNG (Portable Network Graphics - переносимая сетевая графика) специально создан
для размещения графики на Web-страницах. Этот формат молод и соединяет в себе достоинства форматов GIF и JPEG. Он позволяет значительно сжать файл с изображением без потери
качества, но при этом не ограничен палитрой из 256 цветов, поддерживает 8, 24 и 32 (24 b/p
плюс альфаканал) b/p.
В этом формате применяется метод сжатия, в котором из изображения удаляется информация,
слабо воспринимаемая человеческим глазом. Степень сжатия можно менять от низкой, когда
искажения минимальны, до высокой, когда изображение может претерпеть заметные изменения.
Формат PNG не поддерживает прозрачность, но может включать один альфа-канал, который
делает часть изображения прозрачной в браузере, поддерживающем каналы PNG. Как и в GIF,
здесь обеспечивается поэтапное отображение с чересстрочной разверткой.
TIFF
Одним из самых распространенных растровых форматов, используемых при подготовке изображений к печати, является TIFF (Target Image File Format), созданный Aldus Corporation в
1986 г. для преодоления трудностей, которые возникали при переносе графических файлов с
IBM-совместимых компьютеров на Macintosh и обратно.
TIFF поддерживает несколько схем сжатия и специальные функции управления изображением. LZW-сжатие является безубыточной (non-lossy) схемой сжатия данных - когда файл
сжимается, никакие данные не уничтожаются и не должно произойти ни малейшего ухудшения качества.
TIFF сегодня - это стандартный файловый формат, поддерживаемый большинством графических программ создания и обработки изображений, а также программными пакетами верстки.
Формат поддерживает данные до 32 b/p. TIFF позволяет сохранять с изображением альфаканал. В последних версиях программы Adobe Photoshop этот формат позволяет сохранять
документы со слоями.
TIFF стал общим форматом для систем ввода изображений со сканеров, используется в издательских системах. Формат переносится между платформами и легко импортируется во все
программы верстки, что делает его незаменимым при подготовке документов для печати.
Для изображений
Вы можете найти еще больше бесплатных программ для конвертирования ваших фотографий.
Предлагаем три лучших.
XnConvert (для Windows, MacOS и Linux) позволяет изменять размеры изображений, изменять глубину цвета и даже добавлять текст при конвертации фотографий. И если вы спешите,
вы можете сразу конвертировать целые партии изображений.

9

Также очень хороша и удобна для пользователя Adapter (для Windows и MacOS). Чтобы
начать работу, перетащите файлы поверх интерфейса приложения, выберите формат и
нажмите кнопку «Конвертировать». По ходу действия вы можете изменить разрешение и качество файла. Adapter может преобразовать длинный список файлов за один раз. Помимо
изображений, он также преобразует популярные форматы видео и аудиофайлов.

Если вы предпочитаете что-то, что не требует установки, то попробуйте использовать универсальный Zamzar, его можно запустить из любого веб-браузера.

10

Он поддерживает преобразования в более чем 1200 различных типов файлов, включая изображения, видео и аудио. Единственным недостатком является то, что вам нужно будет использовать ваш адрес электронной почты, чтобы использовать эту услугу: как только он преобразует файл, он отправляет ссылку на указанный вами адрес.
Для аудио
Некоторые из упомянутых выше приложений, таких как Zamzar и Adapter, также могут работать с аудиофайлами. Однако, если вам нужен отдельный аудио конвертер, вы можете найти
множество других программ.

Бесплатная fre:ac (для Windows, MacOS и Linux) поддерживает широкий диапазон форматов
от FLAC до MP3. Кроме того, вы получаете несколько различных опций, которые позволяют
вам возиться с качеством звука. Загрузите свои треки, используя кнопку «Добавить
аудиофайлы» в верхнем левом углу, затем выберите формат вывода в разделе «Общие
11

настройки» в меню «Параметры». Чтобы задать параметр исходного файла более подробно,
выберите «Параметры» и «Настроить выбранный кодер». Если вы довольны настройками,
нажмите зеленую кнопку воспроизведения на панели инструментов, чтобы начать процесс
преобразования (кодирования).

Также есть простой и бесплатный Free Audio Converter от Freemake (только для Windows). С
помощью этого приложения вы просто перетаскиваете аудио в окно программы, выбираете
свой выходной формат из списка внизу, и ждете завершения конвертации. Он поддерживает
обычные аудиоформаты, такие как MP3, AAC, WMA, OGG и FLAC.

12

Наконец, если вы хотите больше контролировать звук при его преобразовании, то выберите
бесплатный аудиоредактор Audacity (для Windows, MacOS и Linux). В дополнение к полному
набору инструментов для редактирования, он дает вам возможность конвертировать ваши
файлы между различными популярными форматами. Для этого откройте соответствующий
трек, нажмите в меню «Файл» и перейдите к опции
Задание:
1. Выполнить конвертирование самостоятельно выбранного текстового файла в формат
PDF.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

13

Самостоятельная работа
1. Выполнить конвертирование самостоятельно выбранного файла из формата PDF в
формат DOCX .
Контрольные вопросы
1. Перечислите и охарактеризуйте форматы графических файлов (6). Собственные форматы файлов, BITMAP, GIF, JPEG, PNG, TIFF.
2. Запишите в отчете ход выполнения работы по конвертации файлов.
Интернет-источники:
https://dzen.ru/media/ilenta/kak-konvertirovat-liuboi-fail-v-liuboi-format5b1664fa00b3dd199f0071b2
Раздел 2 Применение информационных технологий для разработки служебных документов
Тема 2.1 Основные технологии разработки текстовых документов
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.
– М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 288 с.
Практическая работа 2. Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание шаблонов и форм.
Практическая работа 3. Создание таблиц в текстовых документах.
Тема 2.2 Применение электронных таблиц
Практическая работа 11. Группировка и расчет промежуточных итогов в MS Excel.
Угринович Н.Д. Информатика. Практикум: учебное пособие/Н.Д. Угринович. – Москва:
КНОРУС, 2021.-264 с. – (Среднее профессиональное образование).
Практическая работа 5.2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных
таблицах.
Раздел 3 Технологии создания мультимедийных документов
Тема 3.1 Современные мультимедийные ресурсы
Михеева Е.В. Информатика. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 224с.
Практическая работа 24. Разработка презентации в MS Power Point.
Тема 3.2 Применение веб-технологий
Угринович Н.Д. Информатика. Практикум: учебное пособие/Н.Д. Угринович. – Москва:
КНОРУС, 2021.-264 с. – (Среднее профессиональное образование).
Практическая работа 8.10. Поиск информации в Интернете.
Раздел 4 Основы обработки информации в базах данных
Тема 4.1 Основные принципы хранения информации в базах данных
Угринович Н.Д. Информатика. Практикум: учебное пособие/Н.Д. Угринович. – Москва:
КНОРУС, 2021.-264 с. – (Среднее профессиональное образование).
14

Практическая работа 7.1. Создание табличной базы данных.
Практическая работа 7.2. Создание формы в табличной базе данных.
Тема 4.2 Обработка и обновление информации в таблицах баз данных
Практическая работа 7.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью Фильтров и
Запросов.
2.1.2. Промежуточная аттестация
2.1.2.1. Теоретическая часть
Для обучающегося:
Бланк заданий на дифференцированный зачет формируется из 20 тестовых заданий из представленного ниже перечня вопросов.
Время выполнения – 60 минут.
Ответы на тестовые задания заносятся в бланк тестового задания.
Задания в тестовой форме
1. Каких списков нет в текстовом редакторе?
а) нумерованных;
б) точечных;
в) маркированных.
2. При задании параметров страницы в текстовом редакторе устанавливаются:
а) поля, ориентация и размер страницы;
б) интервал между абзацами и вид шрифта;
в) фон и границы страницы, отступ.
3. Какую комбинацию клавиш следует применить, чтобы вставить в документ сегодняшнюю дату?
а) Ctrl + Alt + A;
б) Shift + Ctrl + V;
в) Shift + Alt + D.
4. Какое из этих утверждений правильное?
а) Кернинг – это изменение интервала между буквами одного слова.
б) Если пароль к защищенному документу утрачен, его можно восстановить с помощью
ключевого слова.
в) Сочетание клавиш Shift + Home переносит на первую страницу документа.
5. Какое из этих утверждений неправильное?
а) Большую букву можно напечатать двумя способами.
б) При помощи клавиши Tab можно сделать красную строку.
в) Клавиша Delete удаляет знак перед мигающим курсором.
6. На какую клавишу нужно нажать, чтобы напечатать запятую, когда на компьютере
установлен английский алфавит?
а) где написана русская буква Б;
б) где написана русская буква Ю;
в) где написана русская буква Ж.
7. Колонтитул – это:
а) область, которая находится в верхнем и нижнем поле и предназначается для помещения
названия работы над текстом каждой страницы;
б) внешний вид печатных знаков, который пользователь видит в окне текстового редактора;

15

в) верхняя строка окна редактора Word, которая содержит в себе панель команд (например,
«Вставка», «Конструктор», «Макет» и т. д.).
8. Чтобы в текстовый документ вставить ссылку, нужно перейти по следующим вкладкам:
а) Вставка – Вставить ссылку – Создание источника;
б) Файл – Параметры страницы – Вставить ссылку;
в) Ссылки – Вставить ссылку – Добавить новый источник.
9 - Тест. Какой шрифт по умолчанию установлен в Word 2007?
а) Times New Roman;
б) Calibri;
в) Microsoft Ya Hei.
10. В верхней строке панели задач изображена иконка с дискетой. Что произойдет, если
на нее нажать?
а) документ удалится;
б) документ сохранится;
в) документ запишется на диск или флешку, вставленные в компьютер.
11. Какую клавишу нужно удерживать при копировании разных элементов текста одного документа?
а) Alt;
б) Ctrl;
в) Shift.
12. Что можно сделать с помощью двух изогнутых стрелок, размещенных в верхней
строке над страницей текста?
а) перейти на одну букву вправо или влево (в зависимости от того, на какую стрелку нажать);
б) перейти на одну строку вверх или вниз (в зависимости от того, на какую стрелку нажать);
в) перейти на одно совершенное действие назад или вперед (в зависимости от того, на какую
стрелку нажать).
13. Что позволяет увидеть включенная кнопка «Непечатаемые символы»?
а) пробелы между словами и конец абзаца;
б) все знаки препинания;
в) ошибки в тексте.
14. Объединить или разбить ячейки нарисованной таблицы возможно во вкладке:
а) «Конструктор»;
б) «Макет»;
в) «Параметры таблицы».
15. Что позволяет сделать наложенный на текстовый документ водяной знак?
а) он делает документ уникальным;
б) он защищает документ от поражения вирусами;
в) он разрешает сторонним пользователям копировать размещенный в документе текст.
16. Чтобы включить автоматическую расстановку переносов, нужно перейти по следующим вкладкам:
а) Макет – Параметры страницы – Расстановка переносов;
б) Вставка – Текст – Вставка переносов;
в) Ссылки – Дополнительные материалы – Вставить перенос.
17. Чтобы создать новую страницу, необходимо одновременно нажать на такие клавиши:
а) Ctrl и Enter;
б) Shift и пробел;
16

в) Shift и Enter.
18. Чтобы быстро вставить скопированный элемент, следует воспользоваться такой
комбинацией клавиш:
а) Ctrl + V;
б) Ctrl + C;
в) Ctrl + X.
Тест - 19. Перечень инструкций, который сообщает Word записанный заранее порядок
действий для достижения определенной цели, называется:
а) колонтитулом;
б) макросом;
в) инструкцией.
20. С помощью каких горячих клавиш невозможно изменить язык в текстовом редакторе?
а) Alt + Shift;
б) Ctrl + Shift;
в) Alt + Ctrl.
21. Чтобы сделать содержание в документе, необходимо выполнить ряд следующих действий:
а) выделить несколько слов в тексте с помощью клавиши Ctrl (они будут заглавиями), перейти
на вкладку «Вставка» и нажать на иконку «Содержание»;
б) выделить в тексте заголовки, перейти на вкладку «Ссылки» и там нажать на иконку «Оглавление»;
в) каждую новую главу начать с новой страницы, перейти на вкладку «Вставка», найти там
иконку «Вставить содержание» и нажать на нее.
22. Чтобы вставить гиперссылку, следует выделить нужное слово и нажать:
а) правую кнопку мыши с последующим выбором вкладки «Гиперссылка»;
б) левую кнопку мыши с последующим выбором вкладки «Гиперссылка»;
в) дважды на левую кнопку мыши с последующим выбором вкладки «Гиперссылка».
23. Чтобы в текстовый документ вставить формулу, необходимо перейти по таким
вкладкам:
а) Файл – Параметры страницы – Вставить формулу;
б) Вставка – Символы – Формула;
в) Вставка – Иллюстрации – Вставить формулу.
24. Какой ориентации страницы не существует?
а) блокнотной;
б) книжной;
в) альбомной.
25. Какую опцию регулирует это диалоговое окно?

17

а) изменение абзацного отступа;
б) изменение шрифта текста;
в) изменение размера полей листа.
26. Какое из данных ниже предложений соответствует правилам расстановки пробелов
между словами и знаками препинания?
а) Word–идеальный помощник для студента:он позволяет создавать, просматривать и редактировать текстовые документы;
б) Word – идеальный помощник для студента: он позволяет создавать, просматривать и редактировать текстовые документы;
в) Word – идеальный помощник для студента: он позволяет создавать, просматривать и редактировать текстовые документы.
27. Решите практическую задачу. Александр написал курсовую работу на 53 страницы.
Теперь ему нужно скопировать информацию в другой документ. Парень 2 раза нажал
на левую кнопку мыши и потянул… Посоветуйте Александру, как в один клик выделить весь текст.
а) нажать на вкладку «Файл» и выбрать там функцию «Скопировать все»;
б) навести курсор мыши на поле и кликнуть один раз;
в) нажать на сочетание клавиш Ctrl и A.
28. Как сохранить написанный документ с помощью горячих клавиш?
а) Alt + Ctrl + F2;
б) Ctrl + Shift + F2;
в) Alt + Shift + F2.
29. MS Word – это:
а) текстовый редактор;
б) электронная таблица;
в) управление базами данных.
30. Шуточный вопрос. Современная молодежь называет этим словом аксессуары к компьютеру для аудиосвязи, а программисты используют то же самое слово для обозначения стиля одного вида шрифта. Что это за слово?
а) кегль;
б) гарнитура;
в) унциал.
31.Относительная ссылка в MS Excel указывает …
1) на ячейку, основываясь на ее положении относительно ячейки, в которой находится формула;
2) на ячейку, в которой находятся данные;
18

3) на ячейки, имеющие фиксированное расположение на листе.
32. Абсолютная ссылка в MS Excel указывает
1) на ячейку, основываясь на ее положении относительно ячейки, в которой находится формула;
2) на ячейку, в которой находятся данные;
3) на ячейки, имеющие фиксированное расположение на листе.
33. Верно ли утверждение о том, что мультимедиа можно классифицировать на основе
поддержки взаимодействия и на основе использования различных мультимедийных телекоммуникационных технологий:
1)да;
2) нет.
34. Мультимедиа приложения – это:
Выберите один или несколько ответов:
1) современный высокотехнологичный инструмент продвижения товаров и услуг
2) технологии, сочетающие в себе все виды представления информации: текстовой, графической, звуковой, анимационной.
3) взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения
4) комбинация текста, графических изображений, звука, анимации и видео-элементов
35) Мультимедиа – это:
1) современные цифровые технологии, дающие возможность совмещать достижения аудиовизуальной техники (тексты, звуки, видеоизображения, графика и т. п.) и обеспечивающие
интерактивное взаимодействие пользователя с компьютером
2) все ответы верны
3) особый вид компьютерной технологии, который объединяет в себе как традиционную статическую визуальную информацию (текст, графику), так и динамическую – речь, музыку, видеофрагменты, анимацию и т.п.
4) комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать в диалоговом режиме с разнородными данными (графика, текст, звук, видео), организованными в
виде единой информационной среды.
36) Области применения мультимедиа:
1) развлечения, игры, фильмы;
2) образование;
3) деловая сфера;
4) все перечисленное.
37) Отличительные характеристики мультимедийных ресурсов от «не мультимедийных»:
1) интерактивность;
все ответы верны;
2) данные (информация) хранятся и обрабатываются в цифровой форме с применением компьютера;
3) наличие гипертекста.
38) Укажите области применения мультимедиа приложений:
1) обучение с использованием компьютерных технологий
2) все перечисленное
3) развлечения, игры, системы виртуальной реальности;
4) популяризаторская и развлекательная сферы, презентационная (витринной рекламы),
СМИ, Интернет-вещание.
39) Укажите форматы графических файлов:
Выберите один или несколько ответов:
1) .ЕХЕ;
2) .TXT;
3) .DOCX;
4) .PSD;
19

5) .XCF;
6) .BMP.
40) Что не является составляющий мультимедиа:
1) графика;
2) звук;
3) текст;
4) видео;
5) анимация;
6) верного ответа нет.
2.1.2.2. Практическая часть
Ситуационные задания (или компентностно-ориентированные задания/задачи)
Для обучающегося:
Задание
Создать документ по образцу.
Время выполнение задания 60 мин.
Количество вариантов 3.

Вариант 1

20

Вариант 2

Вариант 3

21

2.1.2.3. Руководство для экзаменатора

Критерии оценивания заданий:
За каждое правильно выполненное тестовое задание (верный ответ) ставится 1 балл, за неверный ответ - 0 баллов.
«5» - 18-20
«4» - 15-17
«3» - 12-14
«неудовл.» - 8-11
Оценка
5 (отлично)
4 (хорошо)
3 (удовлетворительно)
2 (неудовлетворительно)

Количество баллов %
от 90-100 %
от 70-90 %
от 50-70%
менее 50 %

Время выполнение заданий 20 мин.
Количество вариантов 2.
Критерии оценивания выполнения практического задания
Результаты выполнения заданий соответствуют заданным шаблонам и требованиям.
При выполнении заданий использованы рациональные методы и средства обработки информации.
5 – работа выполнена полностью в соответствии с заданием
4 – работа выполнена полностью, но с недочетами
3 – работа выполнена частично
2 – работа не выполнена

22


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».