ОП.05 ОСНОВЫ ГЕОЛОГИИ, ГЕОМОРФОЛОГИИ

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ГЕОЛОГИИ,
ГЕОМОРФОЛОГИИ, ПОЧВОВЕДЕНИЯ по специальности
21.02.19 «Землеустройство»

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ГЕОЛОГИИ, ГЕОМОРФОЛОГИИ,
ПОЧВОВЕДЕНИЯ
по специальности 21.02.19 «Землеустройство»

2023

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов
образовательных достижений учебной дисциплины ОП.05 Основы геологии,
геоморфологии, почвоведения.
Комплект контрольно-оценочных средств содержит задания для проведения
текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного
зачета.
1.2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
В результате освоения учебной дисциплины ОП.05 Основы геологии,
геоморфологии,
почвоведения
обучающийся
должен
обладать
предусмотренными ФГОС по специальности 21.02.19 Землеустройство
следующими
умениями,
знаниями,
общими
и
профессиональными
компетенциями:
Результаты обучения:
умения, знания, общие и
профессиональные
компетенции
У1- выполнять
дешифрирование
аэрофотоснимков и
космофотоснимков
У2- читать геологической
карты и профили
специального назначения

У3- составлять описания
минералов

У4 - выполнять построение
геологического разреза с
отражением литологии,
стратиграфии
У5 - определять типы
почвообразующих пород по
образцам

У6 - определять
механический и физический
состав и водный режим почв

Показатели оценки
результата
Демонстрация умения
выполнять
дешифрирование
аэрофотоснимков и
космофотоснимков

Форма контроля и
оценивания

Тестирование, устный
опрос, экспертное
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный зачет
Демонстрация умения читать Тестирование, устный
геологической карты и
опрос, экспертное
профили специального
наблюдение выполнения
назначения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный зачет
Демонстрация умения
Тестирование, устный
составлять описания
опрос, экспертное
минералов
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный зачет
Демонстрация умения
Тестирование, устный
выполнять построение
опрос, экспертное
геологического разреза с
наблюдение выполнения
отражением литологии,
заданий на практических
стратиграфии
занятиях,
дифференцированный зачет
Демонстрация умения
Тестирование, устный
определять типы
опрос, экспертное
почвообразующих пород по
наблюдение выполнения
образцам
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный зачет
Демонстрация умения
Тестирование, устный
определять механический и
опрос, экспертное
физический состав и
наблюдение выполнения

водный режим почв
З1 - значение инженерногеологических изысканий для
целей землеустройства

Демонстрация знания
значение инженерногеологических изысканий
для целей землеустройства

З2 - происхождение и
строение земли.
Геологическая хронология.
Условия залегания горных
пород

Демонстрация знания
происхождение и строение
земли. Геологическая
хронология. Условия
залегания горных пород

З3 - понятие о минералах.
Классификация минералов,
происхождение, химический
состав, строение, свойства

Демонстрация знания
понятие о минералах.
Классификация минералов,
происхождение, химический
состав, строение, свойства

З4 - природные геологические
процессы. Инженерногеологические процессы

Демонстрация знания
природные геологические
процессы. Инженерногеологические процессы

З5 - общие сведения о
геоморфологических
условиях, рельефе, его
происхождении. Типы
рельефа. Геоморфологические
элементы

Демонстрация знания общие
сведения о
геоморфологических
условиях, рельефе, его
происхождении. Типы
рельефа.
Геоморфологические
элементы
Демонстрация знания
классификация, режим и
движение подземных вод.
Виды вод в грунтах. Водные
свойства грунтов

З6 - классификация, режим и
движение подземных вод.
Виды вод в грунтах. Водные
свойства грунтов

З7 - типы почв. Плодородие
почв

Демонстрация знания типы
почв. Плодородие почв

OK 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,

Готовность планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие

заданий на практических
занятиях,
дифференцированный зачет
Тестирование, устный
опрос, экспертное
наблюдение,
дифференцированный
зачет
Тестирование, устный
опрос, экспертное
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный
зачет
Тестирование, устный
опрос, экспертное
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный
зачет
Тестирование, устный
опрос, экспертное
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный
зачет
Тестирование, устный
опрос, экспертное
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный
зачет
Тестирование, устный
опрос, экспертное
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный
зачет
Тестирование, устный
опрос, экспертное
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный
зачет
Экспертное наблюдение
и оценка деятельности
обучающегося в процессе
освоения учебной

предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях
ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях
ПК 1.2. Выполнять
топографические съемки
различных масштабов
ПК 1.5. Выполнять
дешифрирование аэро- и
космических снимков для
получения информации об
объектах недвижимости
ПК 4.1. Проводить проверки
и обследования для
обеспечения соблюдения
требований законодательства
Российской Федерации
ПК 4.2. Проводить
количественный и
качественный учет земель,
принимать участие в их
инвентаризации и
мониторинге
ПК 4.3. Осуществлять
контроль использования и
охраны земельных ресурсов
ПК 4.4. Разрабатывать
природоохранные
мероприятия

дисциплины

Готовность содействовать
сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях
Демонстрирует готовность
выполнять топографические
съемки различных
масштабов
Демонстрирует готовность
выполнять дешифрирование
аэро- и космических
снимков для получения
информации об объектах
недвижимости
Демонстрирует готовность
проводить проверки и
обследования для
обеспечения соблюдения
требований
законодательства
Российской Федерации
Демонстрирует готовность
проводить количественный
и качественный учет
земель, принимать участие
в их инвентаризации и
мониторинге
Демонстрирует готовность
осуществлять контроль
использования и охраны
земельных ресурсов
Демонстрирует готовность
разрабатывать
природоохранные
мероприятия

Экспертное наблюдение
и оценка деятельности
обучающегося в процессе
освоения учебной
дисциплины

Экспертное наблюдение
и оценка деятельности
обучающегося в процессе
освоения учебной
Экспертное наблюдение
и оценка деятельности
обучающегося в процессе
освоения учебной
дисциплины
Экспертное наблюдение
и оценка деятельности
обучающегося в процессе
освоения учебной

Экспертное наблюдение
и оценка деятельности
обучающегося в процессе
освоения учебной
дисциплины
Экспертное наблюдение
и оценка деятельности
обучающегося в процессе
освоения учебной
Экспертное наблюдение
и оценка деятельности
обучающегося в процессе
освоения учебной
дисциплины

2. Задания для оценки образовательных достижений дисциплины
2.1.Текущая аттестация.
2.1.1. Теоретические задания для устного опроса.
1. Значение инженерно-геологических изысканий для целей землеустройства,
составления проектов планировки территорий.

2. Происхождение и строение земли.
3. Геологическая хронология. Условия залегания горных пород. Виды
дислокации горных пород.
4. Стратиграфия, литология, сейсмическая активность и условия залегания
горных пород.
5. Генетические типы четвертичных отложений.
6. Понятия о геологической карте и разрезе.
7. Понятие о минералах.
8. Классификация минералов, происхождение, химический состав, строение,
свойства. Структура и текстура. Диагностические признаки.
9. Понятие «Горная порода». Классификация горных пород по происхождению.
10. Магматические горные породы.
11. Происхождение и классификация по химическому составу, структуре и
текстуре.
12. Условия и формы залегания магматических пород.
13. Инженерно-геологические процессы, происходящие в них.
14. Осадочные горные породы, их происхождение и классификация.
15. Минеральный состав, структурно-текстурные особенности и свойства
осадочных пород.
16. Инженерно-геологические процессы, происходящие в них.
17.Метаморфические горные породы, их происхождение и классификация. 18.
Условия и формы залегания, структура и основные свойства метаморфических
пород.
19. Природные геологические процессы: выветривание; геологическая
деятельность ветра; геологическая деятельность атмосферных вод, рек, моря,
озер, ледников.
20. Инженерно-геологические процессы: движение горных пород на склонах,
суффозионные явления, карстовые процессы, плывуны, просадочные явления,
сезонная и вечная мерзлота.
21. Общие сведения о геоморфологических условиях, рельефе, его
происхождении.
22. Типы рельефа. Геоморфологические элементы.
23. Формы и особенности рельефа.
24. История развития рельефа, его связь с тектоническими структурами.
25. Классификация, режим и движение подземных вод.
26. Виды вод в грунтах. Водные свойства грунтов.
27. Понятие о коэффициенте фильтрации грунтов.
28. Условия залегания, распространения и гидравлические особенности
подземных вод.
29. Источники питания, условия питания подземных вод.
30. Гидрогеологические карты.
31. Приток воды к водозаборам.
32. Понятие о депрессионной воронке и радиусе влияния.
33. Факторы почвообразования.
34. Типы почвообразования.
35. Понятие о почве. Фазовый состав почвы.
36. Почвенный профиль и морфологические признаки почвы.

Основы микроморфологии почвы. Происхождение.
Минералогический и химический состав.
Гранулометрический состав. Агрономическое значение.
Гумус как специфическое органическое вещество почвы, его коллоиднохимическая природа.
41. Состав органической части почвы.
42. Гумусовое состояние почв. Агрономическое значение органической части
почвы и ее энергетическая оценка.
43. Почвенный коллоидный (поглощающий) комплекс, коагуляция и
пептизация.
44. Кислотность и щелочность почв.
45. Буферность почв. Общие физические и физико-механические показатели
почв.
46. Структура и структурность почвы, их агрономическое значение.
47. Физическая спелость почвы.
48. Почвы тундровой зоны.
49. Почвы лесной зоны.
50. Почвы лесостепной зоны.
51. Почвы степной зоны.
52. Почвы полупустынь и пустынь.
53. Интразональные почвы и почвенный покров горных областей
54. Понятие о почвенном плодородии.
55. Категории и формы почвенного плодородия.
56. Основные законы земледелия. Плодородие различных типов почв.
37.
38.
39.
40.

Критерии оценки:
- оценка 5 «отлично» выставляется студенту, если: ответ на вопрос полон; в
ответе продемонстрировано уверенное знание явлений и процессов, к которым
относится терминология; студент может привести примеры, доказывающие
правильность его ответа.
- оценка 4 «хорошо» выставляется студенту, если: в ответе на вопрос упущены
отдельные значимые моменты; в ответе продемонстрировано общее понимание
явлений и процессов, к которым относится вопрос; в ответе использована
специальная терминология; студент не может самостоятельно привести
примеры, доказывающие правильность его ответа, но может проанализировать
примеры, предложенные преподавателем.
- оценка 3 «удовлетворительно» выставляется студенту, если: в ответе на
вопрос имеются существенные упущения; в ответе продемонстрировано общее
понимание явлений и процессов, к которым относится вопрос; студент не
использует специальной терминологии в ответе, но понимает значение
основных терминов; студент не может самостоятельно привести примеры,
доказывающие правильность его ответа, и не может проанализировать
примеры, предложенные преподавателем.
- оценка 2 «неудовлетворительно» выставляется студенту, если: студент не
может (отказывается) ответить на вопрос; в ответе продемонстрировано
непонимание явлений и процессов, к которым относится вопрос; студент не
понимает специальной терминологии; студент не может самостоятельно

привести примеры, доказывающие правильность его ответа, и не может
проанализировать примеры, предложенные преподавателем.
2.1.2. Тестовые задания

Тест № 1 «Основы геологии»
Вариант 1.
1. Объектом изучения геологии является:
А) геосферы
Б) формы рельефа
В) земная кора
2. Разделом геологии не является:
А) урбоэкология
Б) кристаллография
В) геофизика
3. Абсолютный возраст горных пород определяется методом:
А) радиологическим
Б) стратиграфическим
В) палеонтологическим
4. Шкала относительного геологического времени, показывающая
последовательность и соподчиненность основных этапов геологической
истории Земли и развитие жизни на ней, называется …
А) стратиграфической
Б) геохронологической
В) литологической
5. Впервые идея о движении блоков земной коры была высказана …
А) В. Докучаевым
Б) Ч. Дарвиным
В) А. Вегенером
6. Процесс расширения океанической коры …
А) субдукция
Б) спрединг
В) обдукция
7. К физическим свойствам минералов относятся:
А) спайность
Б) блеск
В) количественное соотношение элементов
8.
9.
10.
11.

Современная геологическая теория о движении литосферы называется …
Как называются устойчивые участки земной коры?
Как называется форма Земли?
Как называются природные тела приблизительного однородного состава?

12. Материковый тип земной коры состоит из... слоёв
13. Установите соответствие тектонических структур и форм рельефа
1. платформы
а) горы
2. геосинклинали
б) равнины
14.
1.
2.
3.

Установите соответствие индекса и названия периода развития Земли
Q
а) каменноугольный
J
б) четвертичный
C
в) юрский

15.
1.
2.
3.

Установите соответствие эры и периода развития Земли
MZ
а) девонский
PZ
б) палеогеновый
KZ
в) триасовый

16.
1.
2.
3.

Установите соответствие минерала и его твёрдости
алмаз
а) 5
гипс
б)10
апатит в) 2

17.
1.
2.
3.

Установите соответствие групп горных пород по происхождению
магматические
а) органогенные
осадочные
б) изменённые
метаморфические в) интрузивные

18. Исправьте ошибку:
Агроруды – это горные породы, применяемые в промышленности.
19. Соберите рассыпанные слова в предложение: значение имеет большое
механический в строение породы почвообразовании состав и горной
20. Соберите рассыпанные слова в предложение: пород основу
магматических положено в них SiO2 в классификации содержание горных
Вариант 2.
1. Комплексной наукой о строении Земли, её происхождении и развитии
является:
А) геоморфология
Б) геология
В) гидрология
2. Граница Мохоровичича разделяет:
А) ядро и мантию
Б) внутренне и внешнее ядро
В) земную кору и мантию
3. Относительный возраст горных пород определяется методом:

А) дедуктивным
Б) радиологическим
В) стратиграфическим
4. Метод, основанный на изучении ископаемых остатков вымерших
организмов, называется…
А) палеонтологическим
Б) биологическим
В) зоологическим
5. Название единого древнего суперматерика …
А) Пангея
Б) Лавразия
В) Гондвана
6. Глубоководные океанические желоба образуются в результате процесса …
А) спрединг
Б) субдукция
В) обдукция
7. К физическим свойствам минералов относятся:
А) кристаллохимические формулы
Б) твёрдость
В) прозрачность
8. Относительно целостные блоки земной коры называются …
9. Как называются подвижные участки земной коры?
10. Как называются движения земной коры, происходящие под воздействием
внутренних сил Земли?
11. Как называются минеральные агрегаты?
12. Океанический тип земной коры состоит из …слоёв
13. Установите соответствие тектонических движений земной коры
1. колебательные
а)синклиналь
2. складкообразовательные
б)трансгрессия
3. разрывные
в) горст, грабен
14. Установите соответствие обозначения и названия эры развития Земли
1. MZ а) кайнозойская
2. PZ б) палеозойская
3. KZ в) мезозойская
15. Установите соответствие эры и периода развития Земли
1. MZ а) неогеновый
2. PZ б) силурийский
3. KZ в) меловой
16. Установите соответствие минерала и его твёрдости

1.
2.
3.

тальк
кварц
корунд

а) 9
б) 7
в) 1

17. Установите соответствие групп горных пород по происхождению
1. интрузивные
а) базальт
2. эффузивные
б) гнейс
3. метаморфические
в) гранит
18. Исправьте ошибку:
Материнские горные породы – это исходный материал, из которого
формируются новые минералы.
19. Соберите рассыпанные слова в предложение:
ценные породы: лёссы, суглинки наиболее почвообразующие аллювиальные
карбонатные
20. Соберите рассыпанные слова в предложение: основу механических пород
слагающих осадочных классификации положена обломков в величина
Тест № 2 «Основы геоморфологии»
1. Объектом изучения геоморфологии является:
А) геосферы
Б) рельеф
В) земная кора
2. Совокупность неровностей земной поверхности, различающихся по высоте
над уровнем моря, происхождению называется
А) тектоническая структура
Б) форма рельефа
В) рельеф
3. Выберите виды равнин:
А) аккумулятивная
Б) структурная
В) средневысотная
4. Формы с высотами не более 200 м образуют тип рельефа
А) равнинный
Б) холмистый
В) горный
5. Горы, имеющие абсолютные отметки до 700– 800 м относятся к
А) высоким
Б) средневысотным
В) низким
6. К экзогенным процессам рельефообразования не относится

А) деятельность ледника
Б) землетрясения
В) деятельность подземных вод
7. Место зарождения землетрясения, называется
А) эпицентр
Б) гипоцентр
В) гиперцентр
8. Линия, соединяющая точки с одинаковыми абсолютными или
относительными отметками высот …
9. Приведите примеры положительных форм рельефа.
10. Чертёж, на котором в уменьшенном и искажённом виде изображена
горизонтальная проекция большого участка земной поверхности называется
…
11. Как называется место извержения магмы на земную поверхность?
12. Почвообразующие породы по другому называют …
13. Установите соответствие форм рельефа
1. кочки
а) макрорельеф
2. холмы
б) нанорельеф
3. горы
в) мезорельеф
14. Установите соответствие относительных высот и типов рельефа
1. 200 м. и менее а) холмистый
2. 200 до 700 м.
б) горный
3. 700 м. и более
в) равнинный
15. Установите соответствие процессов рельефообразования
1. деятельность ветра
а) эндогенные
2. вулканизм
б) экзогенные
3. деятельность ледника
16. Установите соответствие факторов и видов выветривания
1. колебания температур
а) химическое
2. развитие лишайников
б) физическое
3. окисление
в) биологическое
17. Установите соответствие форм рельефа
1. барханы
а) ледниковые
2. кары
б) эоловые
3. овраги
в) водные
18. Исправьте ошибку:
Рельеф принадлежит к числу важнейших факторов горообразования.
19. Соберите рассыпанные слова в предложение: выветривание преобразуют

осадконакопление рельеф эрозия.
20.
Распределите
последовательность
этапов
геоморфологического
исследования: картирование рельефа, лабораторные анализы, планирование,
выводы, обработка результатов.
Вариант 2.
1. Рельеф является объектом исследований:
А) геоморфологии
Б) геологии
В) геофизики
2. Как называются внутренние силы, формирующие рельеф?:
А) экзогенные
Б) эндогенные
В) внутренние
3. Выберите виды скульптурных равнин:
А) аккумулятивная
Б) денудационная
В) абразионная
4. Формы с высотами более 700 м образуют тип рельефа
А) равнинный
Б) холмистый
В) горный
5. Горы, имеющие абсолютные отметки более 2000 м относятся к
А) высоким
Б) средневысотным
В) низким
6. К эндогенным процессам рельефообразования не относится
А) вулканизм
Б) землетрясения
В) деятельность ветра
7. Проекция места зарождения землетрясения на поверхности земли,
называется
А) эпицентр
Б) гипоцентр
В) гиперцентр
8. Линии, соединяющие точки с одинаковыми абсолютными или
относительными отметками уровней грунтовых вод …
9. Приведите примеры отрицательных форм рельефа.
10. Способ картографического изображения, визуально показывающая

интенсивность какого- либо показателя в пределах территории на карте
называется …
11. Как называются груды обломков скал, валунов, песка, глины, оставленные
ледником?
12. Среди почвообразующих преобладают горные породы … происхождения.
13. Установите соответствие форм рельефа
1. озёрные впадины
а) макрорельеф
2. овраги
б) нанорельеф
3. мелкие промоины
в) мезорельеф
14. Установите соответствие относительных высот и видов гор
1. более 2000 м
а) низкие
2. от 800 до 2000 м
б) высокие
3. от 700 до 800 м
в) средневысотные
15. Установите соответствие процессов рельефообразования
1. выветривание
а) эндогенные
2. землетрясения
б) экзогенные
3. деятельность человека
16. Установите соответствие факторов и видов выветривания
1. замерзание воды
а) биологическое
2. развитие микроорганизмов
б) физическое
3. процессы восстановления
в) химическое
17. Установите соответствие форм рельефа
1. дюны
а) флювиогляциальные
2. камы
б) эоловые
3. балки
в) водные
18. Исправьте ошибку: Холмы являются элементами нанорельефа.
19. Соберите рассыпанные слова в предложение:
формировании внешнего играет роль в Земли облика.

рельеф

большую

20.
Распределите
последовательность
этапов
геоморфологического
исследования: измерение форм рельефа, изучение рыхлого покрова,
планирование, выводы, обработка результатов, новые направления
исследований.
Критерии оценки:
Критерии оценки
Качественная оценка индивидуальных
Результативность
образовательных достижений
(правильных ответов)
отметка
вербальный аналог

Выполнено 86-100% заданий
Выполнено 70-85% заданий
Выполнено 51-69% заданий
Выполнено менее 50% заданий

5
4
3
2

отлично
хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительно

3. Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету:
1. Предмет, объект, разделы, значение геологии.
2. Теории происхождения Земли.
3. Форма и внутренне строение Земли.
4. Состав и строение геосфер.
5. Понятие и типы земной коры.
6. Возраст горных пород и методы его определения.
7. Геохронологическая шкала.
8. Тектоника плит.
9. Понятие и классификация тектонических движений.
10. Понятие и происхождение минералов.
11. Структура и химический состав минералов.
12. Физические свойства минералов.
13. Искусственные минералы.
14. Понятие и классификация горных пород по происхождению.
15. Магматические горные породы.
16. Осадочные горные породы.
17. Метаморфические горные породы.
18. Агрономические руды.
19. Почвообразующие, материнские горные породы.
20. Понятие, предмет изучения геоморфологии. Структура геоморфол.
исследования.
21. Происхождение, элементы и формы рельефа.
22. Размеры форм рельефа.
23. Типы рельефа.
24. Основные процессы, формирующие рельеф Земли.
25. Эндогенные процессы, формирующие рельеф.
26. Общая характеристика экзогенных процессов.
27. Процесс выветривания.
28. Геологическая деятельность ветра.
29. Геологическая деятельность снега и льда.
30. Геологическая деятельность текучих вод.
31. Рельеф как фактор почвообразования.
Практические задания:
1. Определить по структурным линиям формы рельефа.
2. Определить минерал.
3. Определить горную породу.
Вариант № 1
1. Предмет, объект, разделы, значение геологии.

2. Рельеф как фактор почвообразования.
3. Определить по структурным линиям формы рельефа.
Вариант № 2
1. Теории происхождения Земли.
2. Типы рельефа.
3. Определить по структурным линиям формы рельефа.
Вариант № 3
1. Форма и внутренне строение Земли.
2. Рельеф как фактор почвообразования.
3. Определить по структурным линиям формы рельефа.
Вариант № 4
1. Состав и строение геосфер.
2. Типы рельефа.
3. Определить по структурным линиям формы рельефа.
Вариант № 5
1. Понятие и типы земной коры.
2. Рельеф как фактор почвообразования.
3. Определить по структурным линиям формы рельефа.
Вариант № 6
1. Возраст горных пород и методы его определения.
2. Основные процессы, формирующие рельеф Земли.
3. Определить горную породу.
Вариант № 7
1. Геохронологическая шкала.
2. Рельеф как фактор почвообразования.
3. Определить горную породу.
Вариант № 8
1. Тектоника плит.
2. Геологическая деятельность текучих вод.
3. Определить горную породу.
Вариант № 9
1. Понятие и классификация тектонических движений.
2. Геологическая деятельность снега и льда.
3. Определить горную породу.
Вариант № 10
1. Понятие и происхождение минералов.
2. Геологическая деятельность ветра.
3. Определить горную породу.

Вариант № 11
1. Структура и химический состав минералов.
2. Процесс выветривания.
3. Определить горную породу.
Вариант № 12
1. Физические свойства минералов.
2. Общая характеристика экзогенных процессов.
3. Определить минерал.
Вариант № 13
1. Искусственные минералы.
2. Эндогенные процессы, формирующие рельеф.
3. Определить минерал.
Вариант № 14
1. Понятие и классификация горных пород по происхождению.
2. Основные процессы, формирующие рельеф Земли.
3. Определить минерал.
Вариант № 15
1. Магматические горные породы.
2. Типы рельефа.
3. Определить минерал.
Вариант № 16
1. Осадочные горные породы.
2. Размеры форм рельефа.
3. Определить минерал.
Вариант № 17
1. Метаморфические горные породы.
2. Происхождение, элементы и формы рельефа.
3. Определить минерал.
Вариант № 18
1. Агрономические руды.
2. Структура геоморфологического исследования.
3. Определить минерал.
Вариант № 19
1. Почвообразующие, материнские горные породы.
2. Понятие, предмет изучения геоморфологии.
3. Определить по структурным линиям формы рельефа.
Вариант № 20

1. Почвообразующие, материнские горные породы.
2. Основные процессы, формирующие рельеф Земли.
3 Определить по структурным линиям формы рельефа.
Вариант № 21
1. Возраст горных пород и методы его определения
2. Процесс выветривания.
3. Определить по структурным линиям формы рельефа.
Вариант № 22
1. Понятие и происхождение минералов.
2. Основные процессы, формирующие рельеф Земли.
3 Определить по структурным линиям формы рельефа.
Вариант № 23
1. Понятие и классификация горных пород по происхождению.
2. Процесс выветривания.
3. Определить по структурным линиям формы рельефа.
Вариант № 24
1. Тектоника плит.
2. Рельеф как фактор почвообразования.
3. Определить по структурным линиям формы рельефа.
Вариант № 25
1. Структура геоморфологического исследования.
2. Понятие и происхождение минералов.
3. Определить горную породу.
Критерии оценки:
- оценка 5 «отлично» выставляется обучающемуся, если: ответ на вопрос
полон; в ответе продемонстрировано уверенное знание явлений и процессов, к
которым относится терминология; студент может привести примеры,
доказывающие правильность его ответа.
- оценка 4 «хорошо» выставляется обучающемуся, если: в ответе на вопрос
упущены отдельные значимые моменты; в ответе продемонстрировано общее
понимание явлений и процессов, к которым относится вопрос; в ответе
использована специальная терминология; студент не может самостоятельно
привести примеры, доказывающие правильность его ответа, но может
проанализировать примеры, предложенные преподавателем.
- оценка 3 «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если: в ответе
на вопрос имеются существенные упущения; в ответе продемонстрировано
общее понимание явлений и процессов, к которым относится вопрос; студент
не использует специальной терминологии в ответе, но понимает значение
основных терминов; студент не может самостоятельно привести примеры,
доказывающие правильность его ответа, и не может проанализировать

примеры, предложенные преподавателем.
- оценка 2 «неудовлетворительно» выставляется, если:
обучающийся не может (отказывается) ответить на вопрос;
в ответе продемонстрировано непонимание явлений и процессов, к которым
относится вопрос;
не понимает специальной терминологии;
не может самостоятельно привести примеры, доказывающие правильность его
ответа, и не может проанализировать примеры,
предложенные
преподавателем.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».