СГ.03 бж

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ СГ.03 БЕЗОПАСНОСТЬ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 21.02.19
«Землеустройство»

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СГ.03 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по специальности 21.02.19 «Землеустройство»

2023

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов
образовательных достижений учебной дисциплины СГ.03 Безопасность
жизнедеятельности. Комплект контрольно-оценочных средств включает задания
для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме
дифференцированного зачета.
1.2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
В результате освоения учебной дисциплины СГ.03 Безопасность
жизнедеятельности обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по
специальности 21.02.19 Землеустройство следующими умениями, знаниями,
общими и профессиональными компетенциями:
Результаты обучения:
умения, знания, общие
и профессиональные
компетенции
У1 - организовать и
проводить мероприятия по
защите работающих и
населения от негативных
воздействий чрезвычайных
ситуаций
У2 - предпринимать
профилактические меры для
снижения уровня опасностей
различного вида и их
последствий в
профессиональной
деятельности и быту
У3- применять первичные
средства пожаротушения

У4- применять
профессиональные знания в
ходе исполнения
обязанностей военной
службы на воинских
должностях в соответствии с
полученной специальностью
У5- владеть способами
бесконфликтного общения и
саморегуляции в
повседневной деятельности
и экстремальных условиях
военной службы
У6- оказывать первую

Показатели оценки
результата
Демонстрация умения
организовать и проводить
мероприятия по защите
работающих и населения
от негативных воздействий
чрезвычайных ситуаций
Демонстрация умения
предпринимать
профилактические меры для
снижения уровня опасностей
различного вида и их
последствий в
профессиональной
деятельности и быту
Демонстрация умения
применять первичные
средства пожаротушения
Демонстрация умения
применять
профессиональные знания в
ходе исполнения
обязанностей военной
службы на воинских
должностях в соответствии с
полученной специальностью
Демонстрация умения
владеть способами
бесконфликтного общения и
саморегуляции в
повседневной деятельности
и экстремальных условиях
военной службы
Демонстрация умения

Форма контроля и
оценивания
Тестирование, устный опрос,
экспертное наблюдение
выполнения заданий на
практических занятиях,
дифференцированный зачет
Тестирование, устный
опрос, экспертное
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный
зачет
Тестирование, устный
опрос, экспертное
наблюдение,
дифференцированный
зачет
Тестирование, устный
опрос, экспертное
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный
зачет
Тестирование, устный
опрос, экспертное
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный
зачет
Тестирование, устный

помощь пострадавшим

оказывать первую помощь
пострадавшим

З1 - принципы обеспечения
устойчивости объектов
экономики, прогнозирования
развития событий и оценки
последствий при
техногенных чрезвычайных
ситуациях и стихийных
явлениях, в том числе в
условиях противодействия
терроризму как серьезной
угрозе безопасности России

Демонстрация знаний
принципов обеспечения
устойчивости объектов
экономики, прогнозирования
развития событий и оценки
последствий при
техногенных чрезвычайных
ситуациях и стихийных
явлениях, в том числе в
условиях противодействия
терроризму как серьезной
угрозе безопасности России
Демонстрация знаний
основных видов
потенциальных опасностей и
их последствия в
профессиональной
деятельности и быту,
принципы снижения
вероятности их реализации
Демонстрация знаний основ
военной службы и обороны
государства

З2 - основные виды
потенциальных опасностей и
их последствия в
профессиональной
деятельности и быту,
принципы снижения
вероятности их реализации
З3 - основы военной
службы и обороны
государства

З4- задачи и основные
мероприятия гражданской
обороны; способы защиты
населения от оружия
массового поражения

Демонстрация знаний задач
и основных мероприятий
гражданской обороны;
способов защиты населения
от оружия массового
поражения

З5- меры пожарной
безопасности и правила
безопасного поведения при
пожарах

Демонстрация знаний мер
пожарной безопасности и
правила безопасного
поведения при пожарах

З6- организацию и порядок
призыва граждан на
военную службу и
поступления на неё в
добровольном порядке

Демонстрация знаний
организации и порядка
призыва граждан на
военную службу и
поступления на неё в
добровольном порядке

З7- основные виды
вооружения, военной

Демонстрация знаний
основных видов вооружения,

опрос, экспертное
наблюдение,
дифференцированный
зачет
Тестирование, устный
опрос, экспертное
наблюдение,
дифференцированный
зачет

Тестирование, устный
опрос, экспертное
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный
зачет
Тестирование, устный
опрос, экспертное
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный
зачет
Тестирование, устный
опрос, экспертное
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный
зачет
Тестирование, устный
опрос, экспертное
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный
зачет
Тестирование, устный
опрос, экспертное
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный
зачет
Тестирование, устный
опрос, экспертное

техники и специального
снаряжения, состоящих на
вооружении (оснащении)
воинских подразделений, в
которых имеются военно –
учетные специальности,
родственные специальностям
СПО
З8 - область применения
получаемых
профессиональных знаний
при исполнении
обязанностей военной
службы
З9 - порядок и правила
оказания первой помощи
пострадавшим

OK 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях
ОК 06 Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию, демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
ОК 07 Содействовать
сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства, эффективно

военной техники и
специального снаряжения,
состоящих на вооружении
(оснащении) воинских
подразделений, в которых
имеются военно – учетные
специальности, родственные
специальностям СПО
Демонстрация знаний
области применения
получаемых
профессиональных знаний
при исполнении
обязанностей военной
службы
Демонстрация знаний
порядка и правил оказания
первой помощи
пострадавшим

Планирует реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях
Грамотное определение
методов и способов
выполнения учебных задач.
Осуществление
самоконтроля в процессе
выполнения работы и ее
результатов

Изучает принципы
бережливого производства,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях

наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный
зачет

Тестирование, устный
опрос, экспертное
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный
зачет
Тестирование, устный
опрос, экспертное
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный
зачет
Экспертное наблюдение и
оценка деятельности
обучающегося в процессе
освоения учебной
дисциплины

Экспертное наблюдение и
оценка деятельности
обучающегося в процессе
освоения учебной
дисциплины

Экспертное наблюдение и
оценка деятельности
обучающегося в процессе
освоения учебной
дисциплины

действовать в чрезвычайных
ситуациях

2. Комплект контрольно-оценочных материалов
2.1. Текущий контроль.
2.1.1. Теоретические задания.
1. По каким признакам классифицируются чрезвычайные ситуации?
2. Охарактеризовать задачи гражданской обороны.
3. Приведите примеры развития чрезвычайной ситуации. Дайте характеристику
каждой стадии развития.
4. Средства индивидуальной защиты гражданской обороны: классификация,
устройство и принцип действия.
5. Структура РСЧС и гражданской обороны в РФ.
6. Приведите примеры задач, решаемых комиссиями по ЧС и пожарной
безопасности при различных режимах функционирования.
7. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам и последствиям.
8. Риск, его пределы. Понятие о приемлемом риске.
9. Аксиома о потенциальной опасности деятельности.
10. Последствия действия опасностей.
11. Классификация опасных и вредных производственных факторов, понятие о
предельно допустимых значениях вредных производственных факторов.
12. Идентификация опасных и вредных производственных факторов. Сущность и
составляющие.
13. Биологическое воздействие ионизирующих излучений. Защита от альфа-, бетаи гамма - излучения.
14. Назовите биологические эффекты о+т воздействия лазерного излучения.
Классы лазерных установок.
15. Назовите основные способы защиты населения. Дайте им краткую
характеристику.
16. Классификация ЧС мирного времени.
17. Классификация ЧС в зависимости от количества пострадавших в ЧС.
18. Классификация ЧС природного характера.
19. Перечислите виды техногенных ЧС, типы радиационных аварий, виды аварий
на химически опасных объектах.
20. Обеспечение устойчивости работы объектов народного хозяйства в ЧС.
21. Основные задачи и режимы функционирования РСЧС.
22. Перечислите способы защиты населения в ЧС.
23. Перечислите основные этапы последствий ЧС.
25. Организация воинского учёта в РФ.
26. Характеристика правовых основ военной службы в РФ.
27. Какие предприятия относят к химически опасным?
28. Назовите поражающие факторы и последствия взрывов.
29. Перечислите поражающие факторы ядерного взрыва.
30. Назовите известные Вам средства коллективной и индивидуальной защиты.
31.Назовите основной способ эвакуации населения и кратко охарактеризуйте его.
32. Какое наказание предусмотрено УК РФ за заведомо ложное сообщение об акте
терроризма?

33. Какие цели преследуются террористами?
34. Как терроризм влияет на общественную жизнь России?
35.Что нужно делать для предотвращения взрывов на улице?
36. Поражающие факторы чрезвычайных ситуаций природного характера. Способы
защиты.
37.Классификация и предназначение коллективных средств защиты гражданской
обороны.
38. Дайте характеристику ядерному оружию как современному средству
поражения, способному стать источником чрезвычайной ситуации.
39. Дайте характеристику химическому и биологическому оружию как
современным средствам поражения, способным стать источником чрезвычайной
ситуации.
40. Особенности прохождения военной службы по контракту.
41. Основные этапы прохождения военной службы по призыву?
42. Какие права имеют военнослужащие?
43. Как осуществляется подготовка граждан к военной службе.
44. Дать характеристику основным мероприятиям первой медицинской помощи.
45. Действия по оказанию пострадавшим доврачебной медицинской помощи.
46. Дайте характеристику основным составляющим здорового образа жизни
человека.
47. Возможные действия по освобождению пострадавшего от воздействия
электрического тока.
48. Первая медицинская помощь при массовых поражениях.
49. Первая медицинская помощь пострадавшему от электрического тока.
50. Первая медицинская помощь при травмах и ранениях.
51. Назовите ситуации, способствующие возникновению травм.
52. Виды переломов. Какие переломы наиболее опасны и безболезненны. ПМП при
различных переломах.
53. Как оказывать первую помощь пострадавшим в дорожно-транспортных
авариях?
54. Какие виды ран бывают?
55. Перечислите общие правила оказания первой медицинской помощи.
56. Какие предъявляются требования к персоналу при оказании первой помощи?
57. Какой порядок оказания первой помощи при переломах?
58. Каким способом осуществляется переноска пострадавшего с учётом тяжести
ранения?
59. Первая медицинская помощь при кровотечениях.
60. Характеристика кровотечений при травмах.
61. В каких случаях производится искусственное дыхание и закрытый массаж
сердца. Порядок их проведения.
62. Виды кровотечений и ПМП при них.
63. Как проводится непрямой массаж сердца?
64. Какой порядок оказания первой помощи при кровотечениях?
Критерии оценивания устных ответов:
- Оценка «5» (отлично) ставится, если обучающийся показал полное знание и
понимание всего материала, смог составить полный и правильный ответ,

сформулировал точное определение и истолкование основных понятий,
аргументировано утверждал суждение.
- Оценка «4» (хорошо) ставится, если обучающийся показал знания всего
изученного программного материала. Дал полный и правильный ответ на основе
изученных теорий; допустил незначительные ошибки и недочеты при
воспроизведении изученного материала.
- Оценка «3» (оценка) ставится, если обучающийся усвоил основное содержание
учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие
дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает не
систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно.
- Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если обучающийся не усвоил и не
раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений. Не
знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в
пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные
знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
2.2. Тестовые задания
Тест 1.
Вопрос №1
Свойство человека и компонент окружающей среды, способные причинять ущерб
живой и неживой материи - это:
а) катастрофа
б) происшествие
в) опасность
г) стихийное бедствие
Вопрос №2
Среда обитания, возникшая при помощи воздействия людей и технических средств
на природу это:
а) биосфера
б) техносфера
в) гидроссера
г) атмосфера
Вопрос №3
ЧС по природе возникновения делятся на на:
а) локальные
б) взрывные
в) техногенные
г) национальные
Вопрос №4
ЧС в результате которой пострадали не более 10 человек, либо нарушены условия
жизнедеятельности не более 100 человек, производственного или социального
назначения - это:

а)
б)
в)
г)

глобальные
локальные
региональные
федеральные

Вопрос №5
ЧС в результате которой пострадали свыше 10, но не более 50 человек, зона ЧС не
выходит за пределы пункта, города, района – это ЧС:
а) местные
б) региональные
в) федеральные
г) глобальные
Вопрос №6
Какое отравляющее вещество имеет период скрытого действия:
а) иприт
б) адамсит
в) зарин
г) синильная кислота
Вопрос №7
По скорости развития ЧС бывают:
а) природные
б) взрывные
в) не преднамеренные
г) преднамеренные
Вопрос №8
Сколько размеров у противогаза ГП – 5
а) 6
б) 5
в) 4
г) 3
Вопрос №9
Экстремальная ситуация это –
а) обстановка, сложившаяся в результате стихийного бедствия
б) опасное природное явление
в) ситуация, выходящая за рамки обычных явлений
г) катастрофическое явление
Вопрос №10
Назовите, что определяет ФЗ РФ «О статусе военнослужащих»

а)
б)
в)
г)

права, обязанность и ответственность военнослужащих
основы и организация обороны
полномочия органов государственной власти
повседневную деятельность военнослужащих

Вопрос №11
По возможности предотвращения ЧС бывают:
а) внезапные
б) взрывные
в) местные
г) неизбежные
Вопрос №12
Три составляющих огня
а) воздух, вода, тепло
б) горючее вещество, тепло, кислород
в) горючее вещество, искра, вода
г) пена, тепло, кислород
Вопрос №13
Сколько дней воинской славы определены законом, принятым ГД 10 февраля 1995
года:
а) 16
б) 20
в) 10
г) 15
Вопрос №14
В суточный наряд роты назначается
а) дежурный по столовой
б) дежурный по полку
в) посыльный
г) дежурный по роте
Вопрос №15
Причины наводнений:
а) заторы и зажоры
б) ураган
в) подземные толчки
г) смерч
Вопрос №16
Первая помощь при кровотечениях из носа:

а) прижать пальцем крыло носа к носовой перегородке, голову наклонить
вперед
б) прижать пальцем крыло носа к носовой перегородке, голову запрокинуть
назад
в) закапать 2-3 капли нафтизина или глазолина в кровоточащий носовой ход
г) ввести в передний отдел носовой полости марлевый шарик, смоченный 3%
раствором перекиси водорода. Держать 10-15 минут.
Вопрос №17
Что определяет ВПХР:
а) наличие бактериальных средств
б) пути эвакуации
в) наличие радиоактивных веществ
г) наличие отравляющих веществ
Вопрос №18
Укажите, кем утверждены ныне действующие общевойсковые уставы:
а) Министром обороны
б) Начальником Генерального штаба
в) Верховным Главнокомандующим ВС России
г) командующими видами ВС России
Вопрос №19
Что представляет наибольшую опасность при гидрологической аварии:
а) катастрофическое затопление обширных территорий
б) волна прорыва
в) выход из строя гидроузла
г) процесс перемещения больших масс воды
Вопрос №20
Кровотечение является молниеносным, если кровь вытекает из:
а) крупной артерии
б) сердца
в) аорты
г) крупной вены
Тест 2. Ядерное оружие.
1. Оружие массового поражения, основанное на внутриядерной энергии – это:
а) бактериологическое оружие; б) химическое оружие;
в) ядерное оружие; г) лазерное оружие.
2. К коллективным средствам защиты относятся:
а) противогаз; б) респиратор; в) ОЗК; г) простейшие укрытия.

3. Явление радиоактивного излучения открыл французский физик
а) Роберт Оппенгеймер; б) Антуан Беккерель; в) Жан Жак Руссо;
г) Жерар Монтесье.
4. Первые испытания ядерного оружия произошли
а) 16 июля 1945г; б) 27 декабря 1918г; в) 6 августа 1942г;
г) 9 мая 1941г.
5. Поток лучистой энергии, включающий ультрафиолетовые, видимые и
инфракрасные лучи это:
а) ударная волна; б) радиоактивное заражение; в) световое излучение;
г) электромагнитный импульс.
6. Какой поражающий фактор не оказывает на человека непосредственного
воздействия при применении ядерного оружия:
а) проникающая радиация; б) световое излучение;
в) электромагнитный импульс; г) ударная волна.
7. Основным поражающим фактором ядерного взрыва является:
а) ударная волна; б) радиоактивное заражение;
в) световое излучение; г) радиоактивное заражение.
8. Воздействие какого поражающего фактора ядерного взрыва может вызвать
ожоги кожи, поражение глаз и пожары?
а) проникающая радиация; б) электромагнитный импульс;
в) световое излучение; г) радиоактивное заражение.
9. Какова величина избыточного давления во фронте ударной волны в зоне
средних разрушений?
а) свыше 50 кПа; б) от 50 до 30 кПа; в) от 30 до 20 кПа; г) от 20 до 10 кПа.
10. При каком избыточном давлении ударной волны у людей возникают тяжёлые
травмы, характеризующиеся сильными контузиями, переломами конечностей,
травмами внутренних органов:
а) 20-40 кПа; б) 40-60 кПа; в) свыше 60 кПа; г) свыше 100 кПа.
11. От воздействия ударной волны людей могут защитить:
а) противогаз, респиратор;
б) преграды, не пропускающие свет;
в) общевойсковой защитный комплект;
г) убежища и укрытия.
12. Какова мощность дозы излучения за время полного распада в зоне опасного
заражения?
а) 40-400 рад; б) 400-1200 рад; в) 1200-4000 рад; г) 4000 и более рад.

13. Через сколько часов после ядерного взрыва уровень радиации уменьшится в
10 раз?
а) 4 часа; б) 5 часов; в) 7 часов; г) 49 часов.
14. Проникающая радиация – это;
а) поток радиоактивных протонов; б) поток невидимых протонов;
в) поток гамма-лучей и нейтронов;
г) поток гамма-лучей и радиоактивных протонов.
15. Для защиты от проникающей радиации нужно использовать:
а) противогаз, респиратор; б) преграды, не пропускающие свет;
в) общевойсковой защитный комплект; г) убежища и укрытия.
16. Что необходимо провести для обеззараживания одежды и предметов от
радиоактивных веществ?
а) дегазацию;
б) дезактивация
Тест 3. Химическое оружие.
1. Какие признаки применения химического оружия?
1. Темные полосы за самолетом, оседающие на землю.
2. Глухой звук разрыва снаряда.
3. Неестественная окраска растительности.
4. Маслянистые пятна. 5. Необычный запах.
2. Какие из названных веществ можно отнести к ОВ удушающего
действия?
1. Фосген 2.Ртуть 3.Синильная кислота 4. Зарин 5. Белый фосфор
2. Иприт
3. Отметьте пункты, которые неправильно характеризуют синильную
кислоту.
1. Бесцветная жидкость. 2. С запахом горького миндаля.
2. ОВ общеядовитого действия.
3. Проникает через органы дыхания и кожу
4. Каких ОВ не существует в классификации по способу действия на
организм человека?
1. ОВ нервно - паралитического действия.
2. ОВ обще - травматического действия.
3. ОВ удушающего действия. 4. ОВ кожно - нарывного действия.
4. ОВ шокового действия.
5. Отметьте пункты, которые неправильно характеризуют ИПРИТ.
1. Маслянистая жидкость. 2. С запахом горчицы. 3. Растворяется в воде.
2. Применятся в газообразном состоянии.

6. Какие из названных веществ можно отнести к ОВ удушающего
действия?
1. Фосген. 2. Ртуть 3. Синильная кислота. 4. Зарин 5. Белый фосфор.
2. Иприт
7. Какие признаки поражения ОВ нервно - паралитического действия?
1. Судороги. 2. Сужение зрачка (миоз). 3. Синюшный цвет лица.
2. Металлический привкус во рту.
8. Какие признаки применения химического оружия?
1. Темные полосы за самолетом, оседающие на землю.
2. Глухой звук разрыва снаряда.
3. Неестественная окраска растительности.
4. Маслянистые пятна. 5. Необычный запах.
9. Какие из названных веществ можно отнести к ОВ психо - химического
действия?
1. LSD. 2. V - газы. 3. BZ. 4. Фосген 5. Зарин.
10. Напишите номера ОВ по мере убывания степени токсичности.
1. Иприт. 2. Фосген. 3. Зарин 4. ОВ раздражающего действия.
Тестовые задания по теме: Раны.
1. Как правильно обработать рану?
А. продезинфицировать рану спиртом и туго завязать;
Б. смочить йодом марлю и наложить на рану;
В. обработать рану перекисью водорода; Г. смазать саму рану йодом;
Д. посыпать солью
2. К закрытым повреждениям относятся:
А- вывихи, растяжения, ушибы; Б - ссадины и раны; В- царапины и порезы.
3. При обморожении участок кожи необходимо:
А. Растереть снегом. Б. Разогреть и дать теплое питье.
В. Растереть варежкой.
4 . Какова последовательность оказания первой помощи при укусах клещей:
А - вымыть руки с мылом, на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла,
керосина или вазелина, удалить клеща пинцетом покачиванием из стороны в
сторону, место укуса обработать спиртом и йодом, отправить пострадавшего в
медицинское учреждение;
Б - на место, где присосался клещ, капнуть каплю йода, удалить клеща
пинцетом легким покачиванием из стороны в сторону, место укуса обработать
спиртом и йодом;
В - вымыть руки с мылом, на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла,
керосина или вазелина, а затем обработать спиртом и йодом, отправить
пострадавшего в медицинское учреждение

5. Пневмоторакс- это:
А - Открытое ранение живота Б - Затрудненность дыхания
В- Вид заболевания легких Г - Открытая рана грудной клетки.
6. Определите правильность и последовательность оказания первой
медицинской помощи пострадавшему при закрытом пневмотораксе:
А - если есть возможность, дать пострадавшему кислород, вызвать «скорую
помощь», держать позвоночник в неподвижном состоянии, дать пострадавшему
успокаивающее средство;
Б - дать пострадавшему успокаивающее средство, поддерживать необходимую
температуру тела пострадавшего, на грудину положить холод, вызвать «скорую
помощь»;
В - дать пострадавшему обезболивающее средство, придать ему возвышенное
положение с приподнятым изголовьем, если есть возможность, дать кислород,
срочно вызвать «скорую помощь».
7. У пострадавшего сильные боли в животе, сухость языка, тошнота, рвота,
живот вздут, «живот как доска. Больной лежит на спине или на боку с
согнутыми в коленных и тазобедренных суставах ногами. Наши действия
А- тепло на живот и быстрейшая транспортировка в хирургическое отделение
больницы
Б - холод на живот и быстрейшая транспортировка в хирургическое отделение
больницы
В- холод на живот, дать питьё и быстрейшая транспортировка в хирургическое
отделение больницы
8. При открытом повреждении живота необходимо
А - На рану накладывают асептическую повязку. При выпадении в рану петель
кишечника или сальника органы вправить и прибинтовать.
Б - Дать больному питьё. На рану накладывают асептическую повязку.
В - На рану накладывают асептическую повязку. При выпадении в рану петель
кишечника или сальника органы не вправляют, необходимо накрыть их
стерильной марлевой салфеткой или проглаженной хлопчатобумажной тканью
и рыхло забинтовать.
9. Пострадавший упал с высоты, паралич ног, необходимо
А- Полный покой. Пострадавшего укладывают спиной на щит, положенный на
носилки. Под поясничный отдел подкладывают небольшой валик. Если шита
нет, пострадавшего можно транспортировать на носилках в положении на
животе, подложив под грудь и бедра одежду или свернутое одеяло. Срочная
госпитализация
Б - Пострадавшего усаживают сидя. Под поясничный отдел подкладывают
небольшой валик. Срочная госпитализация
В- Пострадавшего укладывают спиной на мягкие носилки. Под поясничный
отдел подкладывают небольшой валик. Если носилок нет, пострадавшего
можно транспортировать на руках. Срочная госпитализация

10. При рваной ране мягких тканей головы необходимо
А - наложить повязку, обезболить и доставить пострадавшего в лечебное
учреждение;
Б - наложить повязку, обезболить;
В - наложить асептическую повязку, обезболить и доставить пострадавшего в
лечебное учреждение.
Тема. Кровотечение: виды, временная остановка.
Тест 1.
1. Каковы признаки наружного артериального кровотечения?
1. быстрое и пульсирующее кровотечение 2. кровь сочится по каплям
3. медленное и тягучее кровотечение 4. кровь темно-красного цвета
2. Артериальное кровотечение из сосудов верхних и нижних конечностей
останавливают в два этапа:
1 .прижимают артерию чуть ниже места повреждения, после остановки
кровотечения
.
2.
накладывают
давящую
повязку.
3. прижимают артерию выше места повреждения к кости, а затем накладывают
стандартный или импровизированный жгут;
3. Каковы признаки поверхностного венозного кровотечения?
1. кровь ярко-красного цвета
2. кровь спокойно вытекает из раны
3. кровь сочится по каплям 4. кровь фонтанирует из раны
4. Перед наложением давящей повязки на руку необходимо:
1. обработать руку йодом;
2. обработать края раны йодом, перекисью водорода или слабым раствором
марганцовки.
3. промыть руку водой и обработать ее зеленкой;
5. Максимальное время наложения жгута летом:

1 .60 минут; 2. 120 минут; 3. 45 минут. 4. 30 минут;
6. Какую информацию нужно указать в записке, прикрепляемой к жгуту:

1. дату и точное время (часы, минуты) наложения жгута;
2. фамилию, имя, отчество пострадавшего, время получения ранения;
3. фамилию, имя, отчество пострадавшего, время наложения жгута, фамилию,
имя, отчество наложившего жгут.
7.Как правильно наложить кровоостанавливающий жгут?
1. ниже места повреждения
2. выше места повреждения
3. всё равно, главное, чтобы на голое тело 4. на место повреждения
8.Найдите ошибку в признаках наружного артериального кровотечения:
1.кровь фонтанирует из раны; 2. медленное и тягучее кровотечение.
3. сильная боль в поврежденной части тела. 4. кровь ярко-красного цвета;

9.Кровотечения бывают следующих видов:
1. легочное, венозное, носовое; 2. поверхностное, глубокое, смешанное;
3. венозное, артериальное, капиллярное;
10. Найдите ошибку, допущенную при перечислении назначения повязки:
1. повязка уменьшают боль;
2. повязка предохраняет рану от воздействия воздушной среды;
3. повязка предохраняет рану от загрязнений; 4. повязка закрывает рану.
11.Самым надежным способом остановки кровотечения в случае
повреждения крупных артериальных сосудов рук и ног является:
1. наложение жгута; 2. обработка раны пероксидом водорода.
3. наложение давящей повязки; 4. пальцевое прижатие;
12.При внутреннем кровотечении необходимо
1. наложить давящую повязку
2. приложить тепло к возможному месту кровотечения
3. приложить холод к возможному месту кровотечения
4. ничего не делать
13. Признаки капилярного кровотечения
1. кровь ярко-алая, бьёт фонтаном 2. кровь сочится по каплям
3. кровь тёмно-вишнёвая, вытекает сплошной лентой
4. нет кровотечения
14. В чем заключается оказание первой медицинской помощи при
незначительных открытых ранах?
1. залить рану раствором йода и наложить стерильную повязку
2. наложить жгут
3. обработать края раны раствором йода и наложить стерильную повязку
4. обработать края раны раствором йода
15.Кровотечение – это:
1. потеря организмом какого-либо количества крови;
2. истечение крови из кровеносных сосудов при нарушении целостности их
стенок;
3. выход крови наружу из поврежденных органов;
Критерии оценки задания:
- на все 15-14 вопросов дан правильный ответ – оценка «5»;
- на 13-11 вопросов дан правильный ответ – оценка «4»;
- на 10-9 вопросов дан правильный ответ – оценка «3»;
Тест 2.
1. Что такое гипоксия?
А - кислородное голодание; Б - обезвоживание организма;

В- перегрев организма; Г- охлаждение организма; Д - тепловое облучение.
2. Кровотечение это А- отравление АХОВ; Б - дыхательная функция; В - повышенное артериальное
давление;
Г - истечение кровью из кровеносных сосудов при нарушении целости их
стенки;
Д - перелом кости.
3. Как остановить обильное венозное кровотечение?
А - наложить давящую повязку; Б - наложить жгут;
В - обработать рану спиртом и закрыть стерильной салфеткой;
Г - продезинфицировать спиртом и обработать йодом; Д - посыпать солью.
4. При ранении сонной артерии необходимо срочно:
А - наложить тугую повязку. Б - наложить жгут.
В - зажать пальцем артерию ниже раны.
5. При ранении кровь течёт непрерывной струёй. Это кровотечение
А – Паренхиматозное Б - Венозное. В - Капиллярное. Г - Артериальное..
6. Характерные признаки артериального кровотечения:
А- Кровь тёмного цвета, вытекает ровной струёй.
Б - Кровь алого цвета, вытекает пульсирующей струёй.
В - Кровоточит вся поверхность, вытекает в виде небольших капель.
7. Артериальное кровотечение возникает при:
А - повреждении какой-либо артерии при глубоком ранении;
Б - поверхностном ранении;
В - неглубоком ранении в случае повреждения любого из сосудов.
8. Уменьшения кровотечения приданием возвышенного положения
поврежденной конечности главным образом применяется при:
А - внутреннем кровотечении; Б - поверхностных ранениях;
В- любых ранениях конечности.
9.Самым надежным способом остановки кровотечения в
повреждения крупных артериальных сосудов рук и ног является:
А- наложение давящей повязки; Б - пальцевое прижатие;
В - максимальное сгибание конечности; Г- наложение жгута;

случае

10. При открытом переломе конечности с сильным кровотечением раны
необходимо в первую очередь:
А – Обработать край раны йодом; Б – Провести иммобилизацию конечности;
В – Промыть рану перекисью водорода; Г – Остановить кровотечение.
Тема. Ожоги, характеристика, помощь

Тест 1
1.Что означает понятие «термический ожог»?
А) повреждение тканей тела, вызванное воздействием низкой температуры;
Б) воздействие на кожу солнечных лучей, кислот и щелочей;
В) повреждение тканей тела, вызванное воздействием высокой температуры.
2. Основными причинами ожогов являются:
А) небрежное поведение на кухне, шалости с огнем, у костра, тушение пожара,
спешка и невнимательность при обращении с нагретыми или раскаленными
предметами;
Б) ссора с соседями, пожар в соседнем доме, укус собаки, отравление угарным
газом, удар грома;
В) поражение молнией, поражение электрическим разрядом при замыкании
проводов: горячими газами и паром, небрежное обращение с горючими и
лакокрасочными веществами.
3.С какими частями тела чаще всего случаются ожоги?
А) туловищем и головой; Б) руками и ногами;
В) руками и ногами, туловищем и головой.
4.От каких факторов зависит тяжесть ожога?
А) от площади горения и пламени воздействия на кожу;
Б) температуры и длительности ее воздействия солнечных лучей;
В) площади и глубины повреждения тела и возраста пострадавшего;
Г) от всех выше перечисленных.
5.Какой ожог поверхности тела может закончиться смертью?
А) ½; Б) 1/3; В) ¼.
6.Сколько степеней ожогов существует?
А) 2; Б) 3; В) 4; Г) 5
7.Какие признаки появляются на поверхности кожи при ожоге первой
степени?
А) побледнела кожа и в этом месте ощущается боль;
Б) покраснела кожа и ощущается незначительная боль;
В) посинела кожа и ощущается боль.
8.Какими признаки появляются на поверхности кожи при ожоге второй
степени?
А) образуются волдыри (пузыри с жидкостью);
Б) покраснела кожа на месте ожога; В) видна обнаженная рана.
9.Как выглядит на поверхности кожи ожог третьей степени?
А) покраснела кожа на месте ожога; Б) образуются волдыри;
В) обнаженная рана;
Г) произошло обугливание и пахнет жареным мясом.

10.Как выглядит на поверхности кожи ожог четвертой степени?
А) образуются волдыри; Б) обнаженная рана;
В) обугливание, под кожей видна жировая клетчатка, мышцы, связки,
сухожилия, кости.
11.Что непомерно страдает в организме человека при ожогах?
А) нервная система, головной мозг; Б) печень, почки;
В) возникает сердечная недостаточность.
12. Если на человеке загорелось одежда, как рекомендуется ее тушить?
А) песком, снегом, водой, укутать несинтетической плотной тканью;
Б) способом самотушения, перекатываясь по земле, траве, полу (недолго и очень
быстро).
В) утопить в ванной, вызвать пожарную машину. 2 балла
13.Можно ли укрывать горящего человека плотной тканью более чем на 510 секунд?
А) да; Б) нет; В) в зависимости от обстановки.
14.Как рекомендуется стаскивать, или отдирать одежду, нижнее белье или
обувь, если они «приварились» к поверхности?
А) сначала рукава, потом остальную часть; Б) разрезать на части;
В) ничего не трогать до приезда скорой помощи.
15.Что рекомендуется проделать в первую очередь для уменьшения боли
при ожогах первой степени?
А) обожженное место завернуть в чистую ткань, подставить под струю холодной
воды на 10-15 минут;
Б) выпить обезболивающую таблетку;
В) приложить лед или снег, повязку пропитанную спиртом;
Г) засунуть обожженную часть в морозильную камеру
16.Как следует поступать при тяжелых ожогах (3-й и 4-й степени) для
предотвращения ожогового шока?
А) дать выпить обезболивающее средство с горячим чаем, или минеральной
водой, уложить спать, позвонить по телефону «03»;
Б) освободить пострадавшего от одежды, дать выпить обезболивающее средство,
придать телу удобное положение, обеспечить обильным питьем.
Тест 2
1. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи
при химическом ожоге кислотой:
А- дать обезболивающее средство; Б- промыть кожу проточной водой;
В- удалить с человека одежду, пропитанную кислотой;
Г- промыть место повреждения слабым раствором питьевой соды;
Д- доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

2 .Определите последовательность оказания первой медицинской помощи
при химическом ожоге щёлочью:
А- промыть кожу проточной водой;
Б- промыть повреждённое место слабым раствором (1 -2%) уксусной кислоты;
В- удалить одежду, пропитанную щёлочью;
Г- доставить пострадавшего в медицинское учреждение;
Д- дать обезболивающее средство.
3. При ожоге необходимо:
А- убрать с поверхности тела горячий предмет, срезать ножницами одежду, на
поврежденную поверхность на 5—10 минут наложить холод, здоровую кожу
вокруг ожога продезинфицировать, на обожженную поверхность наложить
стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение;
Б- убрать с поверхности тела горячий предмет, срезать ножницами одежду,
поврежденную поверхность смазать йодом, а затем маслом, наложить
стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение;
В- убрать с поверхности тела горячий предмет, не срезая ножницами одежды,
залить обожженную поверхность маслом, наложить стерильную повязку и
направить пострадавшего в медицинское учреждение.
4. При ожоге третьей степени немедленно вызовите «скорую помощь» и:
А – Полейте пузыри водой;
Б – Дайте пострадавшему большое количество жидкости;
В – Обработайте кожу жиром или зеленкой;
5. У пострадавшего на пожаре поражены ткани, лежащие глубоко
(подкожная клетчатка, мышцы, сухожилия, нервы, сосуды, кости),
частично обуглены ступни, какая у него степень ожога
А- I Б-II В-IIIа Г-IIIб Д-IV
6. Признаки теплового удара
А- повышение температуры тела, появляются озноб, разбитость, головная боль,
головокружение, покраснение кожи лица, резкое учащение пульса и дыхания,
заметны потеря аппетита, тошнота, обильное потоотделение;
Б- понижение температуры тела, появляются озноб, разбитость, головная боль,
головокружение, покраснение кожи лица, резкое учащение пульса и дыхания,
заметны потеря аппетита, тошнота;
В- повышение температуры тела, головная боль, покраснение кожи лица,
обильное потоотделение.
7. Причины, способствующие отморожению
А- низкая влажность воздуха, тяжёлая физическая работа, тёплая одежда,
вынужденное продолжительное длительное пребывание на морозе (лыжники,
альпинисты);
Б- высокая влажность воздуха, сильный ветер, тесная сырая обувь, вынужденное
продолжительное неподвижное положение, длительное пребывание на морозе
(лыжники, альпинисты), алкогольное опьянение;

В- низкая температура окружающего воздуха, тяжёлая физическая работа, тёплая
одежда, вынужденное продолжительное длительное пребывание на морозе
(лыжники, альпинисты).
8. При неглубоком отморожении ушных раковин, носа, щек
А- их растирают снегом до покраснения. Затем протирают 70 % этиловым
спиртом и смазывают вазелиновым маслом или каким-либо жиром.
Б- их растирают теплой рукой или мягкой тканью до покраснения. Затем
протирают холодной водой и смазывают вазелиновым маслом или каким-либо
жиром.
В- их растирают теплой рукой или мягкой тканью до покраснения. Затем
протирают 70 % этиловым спиртом и смазывают вазелиновым маслом или
каким-либо жиром.
9. При тепловом ударе необходимо
А- пострадавшего раздеть, уложить на спину с приподнятыми конечностями и
опущенной головой, положить холодные компрессы на голову, шею, грудь, дать
обильное холодное питьё;
Б- уложить пострадавшего в постель, дать чай, кофе, в тяжелых случаях
пострадавшего следует уложить на спину с опущенными конечностями и
приподнятой головой;
В- уложить пострадавшего в постель, дать холодные напитки, в тяжелых случаях
пострадавшего следует уложить на спину с опущенными конечностями и
приподнятой головой.
10. Во время тяжёлой физической работы в помещении с высокой
температурой воздуха и влажностью возможен
А- солнечный удар; Б- травматический шок; В- травматический токсикоз;
Г- тепловой удар.
Тема. Электротравмы, травматический шок и способы его устранения
1. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи
при обмороке:
А - обрызгать лицо холодной водой;
Б - придать ногам возвышенное положение;
В - пострадавшего уложить на спину с несколько откинутой назад головой;
Г - расстегнуть воротник и дать доступ свежего воздуха.
2. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи
при сотрясении головного мозга:
А - срочно вызвать врача, обеспечить абсолютный покой пострадавшему, на его
голову наложить холод;
Б - наложить на голову пострадавшего холод, дать ему крепкого чая или кофе,
сопроводить его в медицинское учреждение;
В - дать пострадавшему обезболивающие и успокоительные таблетки, доставить
его в медицинское учреждение.

3.
В результате падения у подростка появилась тошнота и рвота,
нарушилась координация движений. Какова последовательность действий
по оказанию первой медицинской помощи:
А - дать обезболивающие таблетки и проводить подростка в ближайшую
поликлинику, больницу;
Б - сделать промывание желудка, поставить клизму, дать успокаивающее;
В - обеспечить покой, приложить к голове холодный компресс, вызвать «скорую
помощь».
4. При травматическом шоке прежде всего необходимо:
А - создать спокойную обстановку для пострадавшего (исключить
раздражающие шумы), дать обезболивающее средство;
Б - провести временную иммобилизацию, обеспечить полный покой
пострадавшему, направить пострадавшего в лечебное заведение;
В - устранить действие травматического фактора, остановить кровотечение, дать
обезболивающее, обработать рану, наложить давящую повязку.
5. Внезапно возникающая потеря сознания - это:
А – Шок; Б – Обморок; В – Мигрень; Г – Коллапс.
6. Причинами сердечной недостаточности могут быть:
А - ревматические поражения сердечной мышцы, пороки сердца, инфаркт
миокарда, физическое перенапряжение, нарушение обмена веществ и
авитаминозы;
Б - внутреннее и наружное кровотечение, повреждение опорно-двигательного
аппарата, переутомление, тепловой и солнечный удары;
В - тяжелые повреждения, сопровождающиеся кровопотерей, размозжение
мягких тканей, раздробление костей, обширные термические ожоги.
7. Признаки сотрясение головного мозга
А - кратковременная потеря сознания, рвота, утрата памяти на события,
предшествующие
травме
(ретроградная
амнезия),
головная
боль,
головокружение, шум в ушах, неустойчивая походка, зрачки расширены;
Б - кратковременная потеря сознания, головная боль, головокружение,
нарушение сна;
В - головная боль, рвота, головокружение, нарушение сна;
8. Основные причины травматического шока
А - переутомление, перегрузка, кровопотеря;
Б - боль, большая кровопотеря, интоксикация за счет всасывания продуктов
распада омертвевших и размозженных тканей, повреждение жизненно важных
органов с расстройством их функций
В - боль, кровопотеря, интоксикация за счет всасывания продуктов распада
алкоголя, повреждение жизненно важных органов.
9. Нормальное артериальное давление составляет
А- 120/60 мм. рт. ст.; Б- 140/80 мм рт ст.; В- 130-120/80 мм рт. ст.

10. При артериальном давлении 160/110 больному запрещается
А - пить чай, кофе; Б - лежать на мягкой постели;
В - пить клюквенный морс.
Тема. Воинская обязанность и комплектование ВС личным составом
Тест 1.
1. В каком возрасте призываются мужчины на военную службу в
Российскую армию?
а) от 16 до 18 лет; б) от 18 до 27 лет; в) от 28 до 32 лет; г) от 33 до 35 лет.
2.В какие сроки осуществляется призыв граждан России на действительную
военную службу?
а) с 1 октября по 31 декабря; б) с 1 января по 31 марта
в) с 1 апреля по 15 июля; г) в любые сроки.
3. Кто из граждан России освобождается от призыва на военную службу?
а) признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по
состоянию здоровья;
б) по личному желанию гражданина;
в) прошедшие военную службу в вооружённых силах другого государства;
г) имеющие неснятую судимость за совершение тяжкого преступления.
4. Какое наказание ожидает гражданина, уклоняющегося от призыва на
военную или альтернативную службу в соответствии со статьёй 328
Уголовного Кодекса Российской Федерации?
а) в виде лишения свободы на срок до 15 суток;
б) в виде лишения свободы на срок до одного года;
в) в виде лишения свободы на срок до двух лет;
г) в виде лишения свободы на срок до трёх лет.
5.Каким требованиям должны отвечать граждане, принимаемые по
контракту на военную службу?
а) должны соответствовать основной группе здоровья;
б) должны соответствовать уровню образования 8-ми классов;
в) должны соответствовать медицинским, психологическим, физическим
требованиям, службу по конкретным специальностям в соответствующих видах
(родах) войск;
г) должны соответствовать уровню профессиональной и обще образовательной
подготовки.
6. На какой срок заключается контракт для поступающих впервые на
службу на должности солдат, сержантов и им равных?
а) на один год; б) на два года; в) на три года; г) на пять лет.
7. В каком году вступил в силу Федеральный закон «Об альтернативной

гражданской службе»?
а) с 1 января 2001 года;
г) с 1 января 2004 года.

б) с 1 января 2002 года;

в) с 1 января 2003 года;

8 .В каких случаях предоставляется право на замену военной службы по
призыву альтернативной гражданской службой?
а) в случае, если несение военной службы тяжело для гражданина;
б) в случае, если несение военной службы противоречит убеждениям
гражданина;
в) в случае, если несение военной службы противоречит вероисповеданию
гражданина;
г) в случае, если гражданин относился к коренному малочисленному народу,
ведёт традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и
занимается традиционными промыслами.
9. Что необходимо сделать каждому гражданину Российской Федерации,
призванному на военную службу или поступившему на неё в добровольном
порядке?
а) не следует скрываться от службы; б) не следует переутомляться;
в) следует беречь своё здоровье; г) следует принять военную присягу.
10. Когда гражданин приносит военную присягу в современных условиях?
а) когда предложат командиры; б) когда захочет;
в) после прохождения начальной военной подготовки, но не позднее двух
месяцев со дня прибытия в воинскую часть.
11. Что не распространяется до принятия военной присяги на
военнослужащих, прибывших в своё подразделение (часть) для
прохождения службы?
а) не распространяются никакие команды;
б) не может назначаться на воинские должности;
в) не может закрепляться вооружение и военная техника;
г) не может налагаться дисциплинарное взыскание в виде ареста.
12. Как регулируется конкретная служебная деятельность военнослужащих,
их быт, учёба и повседневная деятельность?
а) регулируется командным составом;
б) регулируются законами Российской Федерации;
в) регулируются воинскими уставами и нормативно-правовыми документами.
13. Что определяет дисциплинарный устав Вооружённых Сил Российской
Федерации?
а) проведение досуга военнослужащих;
б) философскую сущность воинской дисциплины;
в) сущность воинской дисциплины и обязанности военнослужащих по её
соблюдению, а также виды поощрений и дисциплинарных взысканий;
г) права командиров (начальников) по применению дисциплинарного устава, а

также порядок подачи и рассмотрение предложений, заявлений и жалоб.
14.Что определяет устав внутренней службы Вооружённых Сил Российской
Федерации?
а) порядок дежурства;
б) порядок прохождения медицинского освидетельствования военнослужащих;
в) определяет общие права и обязанности военнослужащих и взаимоотношения
между ними;
г) определяет обязанности основных должностных лиц, правила внутреннего
порядка и другие вопросы повседневной жизни и быта, подразделений и частей.
15. Какой устав используется на кораблях Военно-Морского Флота (ВМФ)
России?
а) морской устав; б) устав Российского флота Петра I;
в) такой же, как и в сухопутных войсках;
г) на кораблях внутренняя служба и обязанности должностных лиц
дополнительно определяются корабельным уставом (ВМФ).
16. Что определяет устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных
Сил Российской Федерации?
а) прохождение границы России;
б) взаимоотношения между воином с оружием и воином без оружия;
в) права и обязанности должностных лиц гарнизона и военнообязанных,
несущих эти службы, а также порядок проведения мероприятий в гарнизоне с
участием подразделений и частей;
г) организацию и порядок несения гарнизонной и караульной служб.
17. Какие задачи решает строевой устав Вооружённых Сил Российской
Федерации?
а) задачи формирования характера;
б) конкретизирует задачи общеобразовательных дисциплин;
в) определяет приёмы, строй подразделений и частей;
г) определяет порядок движения и действий подразделений и частей в
различных условиях.
18. Что собой представляет статус военнослужащего в Российской
Федерации?
а) до конца не определён;
б) даёт возможность носить военную форму;
в) совокупность прав, свобод, обязанностей и ответственности военнослужащих,
установленных законодательством и гарантированных государством;
г) на военнослужащих распространяется общее для всех законодательство, а
также специальное военное законодательство.
19.Какие ограничения вводятся по отношению к военнослужащим в
соответствии с законодательством Российской Федерации?
а) какие-либо ограничения отсутствуют;

б) запрещение бастовать, пикетировать;
в) запрещение на участие в политических акциях и занятиях коммерческой
деятельностью.
20. Какую ответственность несут военнослужащие за совершенные
правонарушения?
а) не несут никакой ответственности;
б) за проступки, связанные с нарушением воинской дисциплины, норм морали и
чести, они несут дисциплинарную ответственность, которая установлена в
соответствии с Дисциплинарным уставом;
в) военнослужащие могут быть привлечены к материальной ответственности за
причинённый ущерб государству при исполнении обязанностей военной
службы;
г) за совершение преступления военнослужащие могут привлекаться к
уголовной ответственности.
Тест №2
1. Что такое оборона Российской Федерации?
А. Военное учреждение; Б. Военные законы;
В. Система политических, экономических, военных, социальных, правовых и
иных мер по обеспечению готовности государства к вооружённому нападению
на противника;
Г. Система политических, экономических, военных, социальных, правовых и
иных мер по обеспечению готовности государства к защите от вооруженного
нападения.
2 Что представляет собой военная служба?
А. Особый вид наказания граждан Российской Федерации;
Б. Военная служба имеет приоритет перед другими видами государственной
службы, осуществляется только на воинских должностях в армии и на флоте;
В. Особый вид общественной работы граждан Российской Федерации;
Г. Особый вид государственной службы граждан Российской Федерации.
3. Как называются люди, находящиеся на военной службе?
А. Гражданами; Б. Военнообязанными; В. Призывниками;
Г. Военнослужащими.
4.В каком возрасте призывают мужчину на военную службу в Российскую
армию?
А. От 16 до 18 лет; Б. От 18 до 27 лет; В. От 28 до 32 лет;
Г. От 33 до 35 лет.
5. В какие сроки осуществляется призыв на действительную военную службу
граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности?
А. С 15 октября по 31 декабря; Б. С 1 января по 31 марта;
В. С 1 апреля по 30 июня; Г. В любые сроки.

6. Какое наказание ожидает гражданина, уклоняющегося от призыва на
военную или альтернативную службу в соответствии со статьёй 328
Уголовного Кодекса Российской Федерации?
А. В виде лишения свободы на срок до 15 суток;
Б. В виде лишения свободы на срок до одного года;
В. в виде лишения свободы на срок до двух лет;
Г. В виде лишения свободы на срок до трёх лет.
7. Какая мера наказания предусмотрена законом, если гражданин уклоняется
от призыва путём причинения себе телесного повреждения или симуляции
болезни, посредством подлога или путём другого обмана?
А. Лишение свободы на срок до одного года;
Б. Лишение свободы на срок от одного до пяти лет;
В. Лишение свободы на срок от двух до шести лет;
Г. Лишение свободы на срок от трёх до восьми лет.
8. Под воинской обязанностью понимается:
А. Установленный законом почётный долг граждан с оружием в руках защищать
своё Отечество, нести службу в рядах Вооруженных Сил, проходить
вневойсковую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны
обязанности;
Б. Прохождение военной службы в мирное и военное время, самостоятельная
подготовка к службе в Вооруженных Силах;
В. Долг граждан нести службу в Вооруженных Силах в период военного
положения и в военное время.
9. Военная служба исполняется гражданами:
А. Только в Вооруженных Силах Российской Федерации;
Б. В Вооруженных Силах Российской Федерации, пограничных войсках
Федеральной пограничной службы Российской Федерации и в войсках
гражданской обороны;
В. В Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, органах и
формированиях.
10. Граждане Российской Федерации проходят военную службу:
А. По призыву и в добровольном порядке ( по контракту);
Б. только в добровольном порядке ( по контракту);
В. только по призыву, по достижении определенного возраста.
11.Составная часть воинской обязанности граждан Российской Федерации,
которая заключается в специальном учете всех призывников и военнообязанных
по месту жительства, - это:
А. Воинский учет; Б. Воинский контроль; В. Учёт военнослужащих.
12. Заключение по результатам освидетельствования категории «Д» означает:
А. Не годен к военной службе; Б. ограниченно годен к военной службе;
В. Годен к военной службе.

13. Под увольнением с военной службы понимается:
А. Установленное законом освобождение от дальнейшего несения службы в
рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войсках, воинских
формированиях и органах;
Б. Снятие военнослужащего со всех видов довольствия;
В. Убытие военнослужащего в краткосрочный отпуск.
14. Запас Вооруженных Сил Российской Федерации предназначен для:
А. Развертывания армии при мобилизации и её пополнения во время войны;
Б. Создания резерва дефицитных военных специалистов;
В. Развертывания в военное время народного ополчения.
15.Граждане, состоящие в запасе, могут призываться на военные сборы
продолжительностью:
А. До двух месяцев, ноне чаще одного раза в три года;
Б. До одного месяца, но не чаще одного раза в пять лет;
В. До трех месяцев, но не чаще одного раза в четыре года.
16.Уставы ВС РФ подразделяются на :
А. Боевые и общевоинские; Б. Тактические, стрелковые и общевоинские;
В. Уставы родов войск и строевые.
17. Боевые уставы ВС РФ содержат:
А. Теоретические положения и практические рекомендации на использование
войск в бою;
Б. Организационные принципы боевой деятельности военнослужащих;
В. Практические рекомендации родам войск о их задачах в военное время.
18. Общевоинские уставы ВС РФ регламентируют:
А. Жизнь, быт и деятельность военнослужащих армии;
Б. Действия военнослужащих при ведении военных операций;
В. Основы ведения боевых действий.
19. Началом военной службы для граждан, не пребывающих в запасе и
призванных на службу, считается:
А. День убытия из военного комиссариата к месту службы;
Б. День прибытия в воинское подразделение;
В. День принятия воинской присяги.
20. Окончанием военной службы считается день:
А. В который истек срок военной службы;
Б. Подписания приказа об увольнении со срочной военной службы;
В. Передачи личного оружия другому военнослужащему.
Критерии оценок:

Результативность
(правильных ответов)
Выполнено 85-100%
Выполнено 65-84%
Выполнено 50-64%
Выполнено менее 50%

Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
отметка
вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
неудовлетворительно

3. Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
Вариант № 1
1. Установите соответствия между понятиями и определениями:
Понятия:
1. Чрезвычайная
ситуация
2. Экстремальная
ситуация
3. Экологическая
катастрофа

Определения:
A)
Стихийное бедствие, крупная производственная
или транспортная авария, которые привели к
чрезвычайно неблагоприятным изменениям в среде
обитания и, как правило, к массовому поражению
флоры, фауны, почвы, воздушной среды и в целом
природы.
Б) Аномальное природное загрязнение природной
среды.
B)
Стихийное бедствие, крупная производственная
или транспортная авария, которые привели к
чрезвычайно неблагоприятным изменениям в среде
обитания и, как правило, к массовому поражению
флоры, фауны, почвы, воздушной среды и в целом
природы.
C) Воздействие на человека опасных и вредных
факторов, приведших к несчастному случаю или
чрезмерному отрицательному воздействию
Г) Обстоятельство, возникающее в результате
природных стихийных бедствий, аварий и катастроф
техногенного , экологического происхождения,
военного, социального и политического характера,
вызывающее резкое отклонение от нормы
жизнедеятельности людей, экономики, социальной
сферы или природной среды.

2. Назовите наиболее сильный поражающий фактор ядерного взрыва:
1. Ударная волна
2. Световое излучение
3. Радиоактивное заражение
4. Электромагнитный импульс
5. Проникающая радиация
3. Пострадавшему при отравлении хлором оказывается первая помощь
следующим образом:
1. следует дать пострадавшему стабильный йод;

2. следует надеть на пострадавшего противогаз или ватно-марлевую повязку,
предварительно смочив её водой или 2%-ным раствором питьевой соды,
следует вывести пострадавшего из зоны химического заражения.
3. следует сделать пострадавшему непрямой массаж сердца; искусственное
дыхание
4. Что такое гражданская оборона?
1. система добровольных народных дружин;
2. система профилактики различных групп населения;
3. система оборонных, инженерно-технических и организационных
мероприятий
4. система оборонных, образовательных и профилактических мероприятий.
5. От каких угроз спасают население защитные сооружения?
1. от наводнения;
2. в случае аварии на радиационно - опасных объектах, аварий на химически
опасных объектах,
3. в случае угрозы грязевых потоков.
5. Боевые традиции - это:
1. система межличностных отношений в воинских коллективах;
2. народные обычаи, перенесённые в сферу военных отношений;
3. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из
поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих,
связанные с выполнением боевых задач и несением воинской службы;
4. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из
поколения в поколение уставные и неуставные взаимоотношения.
6. В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на
вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.
1.... - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая
способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к
самоутверждению и счастью человека.
2....- это своеобразное переходное состояние между жизнью и смертью,
которое еще не является смертью, но уже не может быть названо жизнью.
Патологические изменения во всех органах и системах при этом носят
обратимый характер
7. Приведите примеры задач, решаемых комиссиями по ЧС и пожарной
безопасности при различных режимах функционирования.
8. Дайте характеристику правовых основ военной службы в РФ.
9. Как проводится непрямой массаж сердца?
10. Какой порядок оказания первой помощи при кровотечениях?

Вариант № 2
1. Установите соответствия между понятиями и определениями:
Понятия:
1. Радиоактивное
излучение
2. Радиация
3. Поглощенная доза
ионизирующего
излучения радиации

Определения:
А) Энергия ионизирующего излучения,
поглощенная единицей массы облученного
тела
Б) Мера действия радиоактивного излучения в
какой-либо среде
В) Ионизирующее (радиоактивное)излучение,
способное вызывать губительные изменения в
живых организмах
Г) Поток альфа-, бета-частиц и гамма- квантов,
сопровождающий ядерные превращения

2. Что такое ПДК?
1. концентрация вредных веществ, которая не вызывает отклонений в
состоянии здоровья работающих,
2. концентрация вредных веществ не вызывает отклонений в состоянии
здоровья настоящего и будущего поколения;
3. концентрация вредных веществ, которая в течение 8-ми часового рабочего
дня или рабочего дня другой продолжительности, но не более 41 -го часа в
неделю не вызывает отклонений в состоянии здоровья работающих, а также не
влияет на настоящее и будущее поколения.
4. концентрация вредных веществ не влияет на настоящее и будущее
поколения.
3. Какие части тела и от чего защищает противогаз?
1. защищает голову от механических повреждений;
2. защищает голову от воздействия низких и высоких температур;
3. защищает органы дыхания, глаза и лицо человека от радиоактивных,
отравляющих веществ и бактериальных средств;
защищает органы дыхания от воздушно-капельной инфекции.
4. Искусственное дыхание нельзя делать пострадавшему при поражении:
1. Фосгеном
2. Синильной кислотой
3. Хлорцианом
4. Ипритом
5. Адамситом
5. Общие правила и обязанности военнослужащих, взаимоотношения
между ними, обязанности основных должностных лиц полка и его
подразделений, а также правила внутреннего распорядка определяет:
1. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации;
2. Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации;

3. Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации;
4. Устав караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации.
6. Военно-Морской Флот — это:
1) Вид вооруженных сил, который предназначен для нанесения ударов по
промышленно-экономическим районам (центрам), важным военным объектам
противника и разгрома его военно-морских сил
2) Род войск, обеспечивающий выполнение боевых задач по разгрому военноморских сил противника
3) Вид войск, обеспечивающий решение стратегических и локальных боевых
задач с применением специальной военной техники и вооружения
4) Род войск, который предназначен для нанесения ударов по промышленноэкономическим районам (центрам), важным военным объектам противника и
разгрома его военно-морских сил
6. В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на
вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.
1. ... - наука, изучающая влияние внешней среды на здоровье отдельного
человека и всего населения, разрабатывающая гигиенические нормы и
правила сохранения здоровья, высокой трудоспособности и продления
активного долголетия.
2. …- мельчайшие микроорганизмы. В отличие от бактерий могут расти и
размножаться только в живых тканях. Хорошо переносят высушивание и
замораживание, вызывают у человека натуральную оспу, желтую лихорадку.
7. Какие вы знаете профессиональные знания при исполнении обязанностей
военной службы?
8. Назовите способы бесконфликтного общения и саморегуляция в
повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы.
9. Какие предъявляются требования к персоналу при оказании первой
помощи?
10. Какой порядок оказания первой помощи при переломах?
Критерии оценок:
Результативность
(правильных ответов)
Выполнено 85-100%
Выполнено 65-84%
Выполнено 50-64%
Выполнено менее 50%

Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
отметка
вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
неудовлетворительно


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».