СГ.04 физ культ

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ СГ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по
специальности 21.02.19 «Землеустройство»

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СГ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
по специальности 21.02.19 «Землеустройство»

2023

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения комплекта оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов
образовательных достижений учебной дисциплины СГ.04 Физическая
культура. Комплект контрольно-оценочных средств содержит задания для
проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме
дифференцированного зачета.
1.2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
В результате освоения учебной дисциплины СГ.03 Физическая культура
обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности
21.02.19 Землеустройство следующими умениями, знаниями, общими и
профессиональными компетенциями:
Результаты обучения: умения,
знания, общие и
профессиональные
компетенции
У1- использовать физкультурнооздоровительную деятельность
для укрепления здоровья,
достижения жизненных и
профессиональных целей

З1 - роль физической культуры в
общекультурном,
профессиональном и
социальном развитии человека
З2 - основы здорового образа
жизни

З3 - условия профессиональной
деятельности и зоны риска
физического здоровья для
профессии (специальности)

З4- средства профилактики
перенапряжения

Показатели оценки
результата
Демонстрация умения
использовать
физкультурнооздоровительную
деятельность для
укрепления здоровья,
достижения жизненных и
профессиональных целей
Демонстрация знаний о
роли физической культуры
в общекультурном,
профессиональном и
социальном развитии
человека
Демонстрация знаний
основ здорового образа
жизни

Демонстрация знаний
условий
профессиональной
деятельности и зоны риска
физического здоровья для
профессии
(специальности)
Демонстрация знаний о
средствах профилактики
перенапряжения

Форма контроля и
оценивания
Выполнение контрольных
нормативов;
анализ двигательных
действий,
выполнение тестовых
заданий
дифференцированный
зачет
Выполнение контрольных
нормативов;
анализ двигательных
действий,
дифференцированный
зачет
Выполнение контрольных
нормативов;
анализ двигательных
действий,
дифференцированный
зачет
Выполнение контрольных
нормативов;
анализ двигательных
действий,
дифференцированный
зачет
Выполнение контрольных
нормативов;
анализ двигательных
действий,
дифференцированный
зачет

ОК 03 Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях
ОК 04 Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде

Использовать
физкультурнооздоровительную
деятельность для
укрепления
здоровья,
достижения
жизненных и
профессиональных целей

ОК 05 Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с учетом
особенностей социального и
культурного контекста

Применяет знания
иностранного языка при
работе с
профессиональной
документацией

ОК 06 Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе
традиционных
общечеловеческих ценностей, в
том числе с учетом
гармонизации межнациональных
и межрелигиозных отношений,
применять стандарты
антикоррупционного поведения
ОК 08 Использовать средства
физической
культуры
для
сохранения
и
укрепления
здоровья
в
процессе
профессиональной
деятельности и поддержания
необходимого
уровня
физической подготовленности

Грамотное определение
методов и способов
выполнения учебных
задач. Осуществление
самоконтроля в процессе
выполнения работы и ее
результатов

Положительная оценка
вклада членов команды в
общекомандную работу

экспертное наблюдение и
оценка деятельности
обучающегося в процессе
освоения учебной
дисциплины
Выполнение контрольных
нормативов;
анализ двигательных
действий,
дифференцированный
зачет
Выполнение контрольных
нормативов;
анализ двигательных
действий
Выполнение контрольных
нормативов;
экспертное наблюдение и
оценка деятельности
обучающегося в процессе
освоения учебной
дисциплины
Выполнение контрольных
нормативов;
экспертное наблюдение и
оценка деятельности
обучающегося в процессе
освоения учебной
дисциплины

Определение уровня
Выполнение контрольных
физических качеств
нормативов;
(силы, быстроты,
экспертное наблюдение и
выносливость,
оценка деятельности
координацию, гибкость)
обучающегося в процессе
и различатьих между
освоения учебной
собой,
дисциплины
- организация мест занятий
физическими
упражнениями и
подвижными играми (как в
помещении, таки на
открытом воздухе),
соблюдениеправил
поведения и
предупреждения
травматизма во время
занятий физическими

упражнениями

2.1. Текущая аттестация.
2.1.1. Теоретические задания для устного опроса.

Физическая
культура
в
профессиональной
подготовке
и
социокультурное развитие личности
1. Что такое физическая культура, физическое воспитание, физическое
развитие.
2. Что является основным показателем физического
совершенства
человека.
3. Что является основным средством физического воспитания.
4. Что говориться в Конституции Российской Федерации о физической
культуре и спорте.
5. Каким законом конкретизируются правовые и организационные основы в
области физической культуры и спорта.
6. В чем состоит влияние регулярных занятий физическими упражнениями
на сердечно – сосудистую и дыхательную систему занимающихся.
7. Какие физические упражнения приносят наибольшую пользу здоровью.
8. Каково отрицательное влияние малоподвижного образа жизни.
9. В чем значимость занятий физическими упражнениями для отвлечения
молодежи от вредных привычек.
Бег на короткие дистанции. Прыжок в длину с места
1. Какие виды спорта включает в себя легкая атлетика?
2. Перечислите беговые виды легкой атлетики.
3. Спринтерские дистанции.
4. На каких дистанциях используют низкий старт.
5. Перечислите прыжковые виды легкой атлетики.
6. В чем разница между высоким и низким стартом .
7. Какие команды подаются судьей на старте бега.
Бег на длинные дистанции
1. Как называется бег по пересеченной местности?
2. Какое физическое качество развивает кроссовая подготовка?
3. Перечислите кроссовые дистанции.
4. Способы преодоления вертикальных препятствий.
5. Способы преодоления горизонтальных препятствий.
Бег на средние дистанции. Прыжок в длину с разбега. Метание снарядов.
1. Специальные беговые упражнения легкоатлета.
2. Стайерские дистанции.
3. Назовите фазы по прыжкам в длину с разбега «согнув ноги».
4. Назовите возможные ошибки при прыжках в длину с разбега способом
«согнув ноги» и их исправление.
5. Требования безопасности при метании гранаты.
6. Как правильно держать гранату.
Техника выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча в кольцо с
места.

1. Особенности техники безопасности при занятиях баскетболом.
2. Способы ловли и передачи мяча.
3. Способы ведения мяча и обводка.
Техника выполнения ведения и передачи мяча в движении, ведение – 2
шага – бросок.
1. Перечислите основные технические приемы игры в баскетбол.
2. Какие физические качества развивает игра.
3. Размеры баскетбольной площадки.
4. Сколько игроков находится во время игры на площадке.
Техника выполнения штрафного броска, ведение, ловля и передача мяча
в колоне и кругу, правила баскетбола.
1. Что назначается штрафной бросок в баскетболе;
2. Как выполняется штрафной бросок в баскетболе;
3. Способы выполнения штрафного броска в баскетболе.
Совершенствование техники владения баскетбольным мячом.
1. Способы тактики построения игры в защите.
2. Способы личной защиты («прессинг»).
3. Комбинационные взаимодействия и перестановка игроков защиты
Техника передвижения на лыжах.
1. Особенности соблюдения техники безопасности на занятиях лыжной
подготовки.
2. Способы техники передвижений на лыжах.
3. Прикладное значение лыжной подготовки.
Техника перемещений, стоек, технике верхней и нижней передач двумя
руками.
1. Особенности техники безопасности при занятиях игры в волейбол.
2. Размеры волейбольной площадки.
3. Сколько волейболистов находится во время игры на площадке?
4. Как осуществляется переход?
5. Перечислите основные приёмы игры в волейбол.
6. Сколько партий играется в волейболе?
7. Значение подачи мяча при игре.
8. Виды подачи мяча.
9. Сколько времени даётся игроку на подачу? 10.До какого счета ведётся игра
в одной партии?
11.Какова высота сетки у мужчин, у женщин? 12.Какие физические качества
развивает игра?
Техника нижней подачи и приёма после неё.
1. Может ли в волейболе быть ничейный результат?
2. Сколько времени даётся игроку на подачу?
3. До какого счета ведётся игра в одной партии?
4. Какова высота сетки у мужчин, у женщин?
5. Какие физические качества развивает игра?
Техника прямого нападающего удара.
1. Может ли в волейболе быть ничейный результат?

2. Сколько времени даётся игроку на подачу?
3. До какого счета ведётся игра в одной партии?
4. Какова высота сетки у мужчин, у женщин?
Совершенствование техники владения волейбольным мячом.
1. Какие системы игры в защите применяются в волейболе?
2. Кратко охарактеризуйте зонную систему защиты.
3. Что такое блокировка в волейболе?
4. Для чего выполняют блокировку в волейболе?
Критерии оценивания устных ответов:
- Оценка «5» (отлично) ставится, если обучающийся показал полное знание и
понимание всего материала, смог составить полный и правильный ответ,
сформулировал точное определение и истолкование основных понятий,
аргументировано утверждал суждение.
- Оценка «4» (хорошо) ставится, если обучающийся показал знания всего
изученного программного материала. Дал полный и правильный ответ на
основе изученных теорий; допустил незначительные ошибки и недочеты при
воспроизведении изученного материала.
- Оценка «3» (оценка) ставится, если обучающийся усвоил основное
содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не
препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал
излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно.
- Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если обучающийся не усвоил и
не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
Не знает и не понимает значительную или основную часть программного
материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо
сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению
конкретных вопросов.
2.1.2.Тестовые задания
Тест №1
1. Отличительным признаком физической культуры является…
а. воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям
б. использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы в.
высокие результаты в учебной, трудовой и спортивной деятельности
г. определенным образом организованная двигательная активность
2. Физическое воспитание представляет собой…
а. способ повышения работоспособности и укрепления
процесс воздействия на развитие индивида
в. процесс выполнения физических упражнений
г. обеспечение общего уровня физической подготовленности

здоровья

3. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств
составляет основу…

б.

а. физического развития
б. физического воспитания в. физической культуры
г. физического совершенства
4. Для воспитания гибкости используются…
а. движения рывкового характера
б. движения, выполняемые с большой амплитудой в. пружинящие движения
г. маховые движения с отягощением и без него
5. Выносливость человека не зависит от…
а. прочности звеньев опорно-двигательного аппарата б.
в. силы мышц
г. возможностей систем дыхания и кровообращения

силы воли

6. Под закаливанием понимают…
а. приспособление организма к воздействиям внешней среды
использование солнца, воздуха и воды
в. сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой г.
купание
холодной воде и хождение босиком

б.
в

Тест №2
1. Соблюдение режима дня способствуют укреплению здоровья, потому
что…
а. позволяет избегать неоправданных физических напряжений б.
обеспечивает ритмичность работы организма
в. позволяет правильно планировать дела в течение дня
г. изменяется величина нагрузки на центральную нервную систему
2. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:
а.двигательный режим б.
рациональное питание
в. личная и общественная гигиена г.
закаливание организма
3. Термин «олимпиада» означает:
а. четырехлетний период между Олимпийскими играми
б. первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские
игры
в. синоним Олимпийских игр
г. соревнования, проводимые во время Олимпийских игр
4. Кто основал современные Олимпийские игры :
а. Хуан Антонио Саморанч б.
Жак Рогг
в. Пьер де Кубертен г. Мишель Бреаль
5. Начальная фаза прыжка в длину с разбега?
а. Разбег

б. полет и приземление в.

отталкивание

6. Вид спорта, известный как «королева спорта»:
а. лёгкая атлетика б. стрельба из лука
в. художественная гимнастика
Тест №3
1. Экстренное торможение на лыжах:
а. «плугом»
б. на параллельных лыжах
в. лечь на бок или сесть (падением)
2. Самый быстрый лыжный ход:
а. одновременный бесшажный ход б. одновременный одношажный ход в.
одновременный двухшажный ход
3. Что называется дистанцией:
а. расстояние между учащимися, стоящими в колонне по одному б.
расстояние между двумя стоящими рядом колоннами учащихся в.
расстояние между учащимися, стоящими боком друг к другу
4. Что такое интервал:
а. расстояние между направляющим и замыкающим в колонне
б. расстояние между двумя учащимися, стоящими в одной шеренге в.
расстояние между правым и левым флангом в колонне
5. Размер баскетбольной площадки:
а. 13 х 26м
б. 15 х 28
в. 14 х 29
г. 15 х 30
6. Игровое время в баскетболе состоит из:
а. 4 периода по 10 мин
б. 4 периода по 12 мин
в. 4 периода по 8 мин
г. 4 периода по 5 мин
Тест №4
1. Размер площадки по волейболу:
а. 18 х 7 м
б. 18 х 8 м
в. 18 х 9 м
г. 18 х 4 м
2. Количество игроков на площадке одной команды в волейболе:

а. 5 человек
б. 6 человек
в. 7 человек
г. 8 человек
3. Кто такой игрок «либеро»:
а. Нападения
б. Защиты
в. Запасной
г. Подающий
4. Одним из основных средств физического воспитания является:
а. физическая нагрузка
б. физические упражнения в. физическая тренировка
г. урок физической культуры
5. К показателям физической подготовленности относятся:
а. сила, быстрота, выносливость
б. рост, вес, окружность грудной клетки
в. артериальное давление, пульс
г. частота сердечных сокращений, частота дыхания
6. Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются:
а. Общеразвивающими
б. собственно-силовыми
в. скоростно-силовыми г.
групповыми
Тест №5
1. С низкого старта бегают:
а. на короткие дистанции б. на средние дистанции
в. на длинные дистанции
г. кроссы
2. Строевые упражнения служат:
а. как средство общей физической подготовки
б. как средство управления строем
в. как средство развития физических качеств
3. Акробатические упражнения в первую очередь совершенствуют функцию:
а. сердечно-сосудистой системы
б. дыхательной системы
в. вестибулярного аппарата
4. Что называется разминкой:
а. чередование легких и трудных общеразвивающих упражнений

б. чередование беговых и общеразвивающих упражнений
в. подготовка организма к предстоящей работе
5. До скольких очков ведется счет в решающей (3-й или 5-й) партии в
волейболе?
а. до 15 очков б. до 20 очков в. до 25 очков
6. В соревновании по лыжным гонкам для обгона лыжник подает сигнал:
а. касанием рукой лыжника
б. касанием палкой лыж соперника в.
наезжанием на пятки лыж
г. голосом
Критерии оценивания:
Критерии оценки
Качественная оценка индивидуальных
Результативность
образовательных достижений
(правильных ответов)
отметка
вербальный аналог
Выполнено 6 заданий
5
отлично
Выполнено 5заданий
4
хорошо
Выполнено 4 задания
3
удовлетворительно
Выполнено менее 3 задания
2
неудовлетворительно
3. Практические задания
1. Тесты для оценки уровня физической подготовки студентов основной
медицинской группы (девушки)
2.1. Тесты для оценки уровня физической подготовки студентов
основной медицинской группы (юноши )
№п/
п
1

2

3

Вид упражнений
Бег 100 м (сек.)

Бег 500 м (сек)

Бег 3000 м (мин.)

Семестр

1

5
14.0

Оце
нка
4
14.05

3

13.9

14.03

5

13.2

13.9

1

1.30

1.40

3

1,30

1.40

5

1,30

1,40

1

13,25

13,50

3
14
.3
14
.4
14.4
1.
47
1.
47
1.
47
14.00

3
4

5

6

7

8

12.50

13.0

13,30

13.05
215

Прыжок в длину с места толчком

5
2

12.0
230

двумя ногами (см)

4

235

230

6

240

235

12

75

70

14.30
20
0
21
5
23
0
65

34

80

75

70

56

85

80

75

12
34

35
40

30
35

25
30

56

45

40

35

Отжимания в упоре лежа

12

35

30

25

(кол-во)

34

40

35

30

56

45

40

35

12

12

10

8

2
4
6
2
4
6

10.5
9.7
8.8
19
13
19

10.8
10.2
9.2
21
16
16

11.0
10.5
110.5
2
5
1
9
1
3

Прыжки со скалкой (раз в 30``)

Подъем туловища из положения
лежа на спине (раз/мин)

Подтягивания в висе на перекладине
(кол-во)

9

Челночный бег 4х9 метров (сек)

10

Наклон туловища вперёд из
положения сидя (см)

Контрольные нормативы по проверке овладения студентамижизненно
важными умениями и навыками
№
п/п

Оцен
ка

Вид упражнений

III-IV курсы

II
кур
с
1
2
3
4

Бег 100 метров (сек)

Ю
Д
Бег 5000 метров (мин. сек) Ю
Бег 3000 метров (мин. сек) Д
Прыжки в длину с места (см) Ю
Д
Прыжки в длину с разбега (см) Ю
Д

3
4
5
15.0
14.5
14.2
17.5
16.5
16.2
Без учета времени

3
14.5
17.0

4
14.2
16.5

5
13.5
16.0

210
145
400
300

215
150
420
320

235
170
445
340

245
185
460
360

215
165
420
320

235
180
445
350

5
6
7

8
9
10
11

Метание гранаты 500 г/м
Д
700 г/м
Ю
Подтягивание на перекладине
(кол-во раз) юноши
Поднимание туловища из
положения, лежа на спине
руки за
головой (девушки)
Бег на лыжах 5 км (мин, сек) Ю
3 км (мин, сек) Д
Комплекс силовых упражнений
(юноши)
Бег 1000 метров (сек)
Ю
Бег 500 метров (сек)
Д
Сгибание и разгибание рук в упоре
Д
нога на ногу (кол-во раз)
Ю

18
30
8

20
32
10

25
36
12

18
32
9

22
38
10

25
42
13

20

25

35

35

40

45

29.00
19.39
45

28.00
19.00
50

25.00
18.30
55

28.00
19.00
50

25.30
18.30
55

23.30
17.30
60

4.30

4.10

3.50

4.30

4.00

3.30

10
18

12
20

14
22

14
22

16
24

18
26

Спортивные игры. Баскетбол
Оценка
Юноши
Девушки
5
4
3
5
4
3
8,2 8,6 9,0 9,2
9,6 10,2
15 20 25 15
20
25

Контрольные упражнения
1. Ведение мяча на 20 м (сек)
2. Ведение по трапеции, 2 шага, бросок левой
(правой), с.

3. Штрафные броски: 10 бросков - оценка
5
4. Двухсторонняя игра.
12
1. Ведение по трапеции, 2 шага, бросок левой
(правой), с.

4

2

4

3

14

16

12

14

5

3

5

4

8,1
3. Двухсторонняя игра.
1. Ведение мяча на 20 м(сек)
8,0
12
2. Ведение по трапеции, 2 шага, бросок левой
(правой), с.

8,4

8,8

9,1

9,4

10,0

8,2
14

8,8
16

9,0
12

9.2
14

9,8
16

3. Штрафные броски: 10 бросков - оценка
6
4. Двухсторонняя игра.

5

3

5

4

2. Штрафные броски: 10 бросков - оценка по
количеству попаданий.

6

3. Ведение мяча на 20 м(сек)

2
16
3

3

Спортивные игры. Волейбол
Оценка

Контрольные упражнения
1. Подача, выполняется
способом: 10 подач

любым

5
5

Юноши
4
4

3
3

Девушки
5
4
3
5
4
3

2. Прием-передача –выполняется
30 приемов-передач с партнером,
зачет/незачет.
3. Двухсторонняя игра.
Подача:тверхняя прямая
6
5
3
5
4
3
(юноши),нижняя прямая (девушки):
10 подач
2. Передача выполняется 10
9
7
5
8
6
4
передач (верхняя, нижняя 5+5) над
собой (высота 1 метр).
3. Двухсторонняя игра.
5
4
3
5
4
3
1. Верхняя прямая подача : из 6
подач попасть в зоны 1-6-5 (по
заданию)
9
7
5
8
6
4
2. . Чередование верхней и нижней
передачи –10 передач над собой с
перемещением
по
ширине
площадки.
3. Двухсторонняя игра.
Профессионально-прикладная физическая подготовка

Вис на согнутых руках, с.
Прыжки на скакалке
за 1минуту

45
40
35
60
55
50
38
30
15
130

4

120

3

100

50
45
40
65
60
55
40
32
18
135

40
35
30
55
50
45
35
28
15
140

4 курс

Юноши
Девуш
ки

Девуш
ки
35
30
25
50
45
40
30
23
12
13
5
12
5
11
5

Девуш
ки

Приседание за 1 минуту

5
4
3
5
4
3
5
4
3
5

3 курс

Юноши

Поднимание туловища за
1мин.

Юноши

Контрольные упражнения

Оценка

2 курс

55
50
45
70
65
60
45
37
30
140

45
40
35
50
45
40
38
30
18
145

125

130

130

135

105

120

125

125

3 (дифференцированный зачет). Контрольный норматив 1.

№

Наименование
упражнения

1 Прыжки в длину (с
места)
2 Подтягивание
3 Сгибание рук на брусьях
4 Челночный бег ( 10 по
10)
1 Прыжки в длину (с
места)
2 Поднимание туловища из
положения лежа на спине
3 Челночный бег ( 10 по
10)
Оценка
отлично
хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительно

Оценка
«Хорошо»

«Удовлетв»

190 см

170 см

9 раз
8 раз
27 сек.

7 раз
6 раз
28 сек.

6 раз
5 раз
29 сек.

Девушки
165 см.

160 см.

155 см.

35 раз

30 раз

25 раз

37 сек.

38 сек.

39 сек.

«Отлично»
Юноши
210 см

Условия, при которых выставляется оценка
задание выполнено полностью
небольшие погрешности в выполнение задания
задание выполнено не точно, расчет не верен
не владеет методикой определения
работоспособности

Контрольный норматив №2
№

1
2
3
4

Наименование
упражнения
Лыжные гонки (5 км)
Подтягивание
Сгибание рук на брусьях
Челночный бег ( 10 по 10)

1 Лыжные гонки (3 км)
2 Поднимание туловища из
положения лежа на спине
3 Челночный бег ( 10 по 10)

«Отлично»
Юноши
26 мин
9 раз
8 раз
27 сек.
Девушки
19,10 мин.
35 раз
37 сек.

Оценка
«Хорошо»

«Удовлетв»

28 мин
7 раз
6 раз
28 сек.

30 мин
6 раз
5 раз
29 сек.

20,40 мин.
30 раз

22,10 мин.
25 раз

38 сек.

39 сек.

Контрольный норматив № 3
№

Наименование

Оценка

упражнения
1
2
3
4

Бег 100 м.
Кросс 1000 м
Прыжки в длину (с места)
Метание гранаты

1
2
3
4

Бег 100 м.
Кросс 500 м
Прыжки в длину (сместа)
Метание гранаты

«Отлично»
Юноши
14,0 сек
3,25 мин
210 см
31 м
Девушки
16,2 сек
2,50 мин
165 см
21 м.

«Хорошо»

«Удовлетв»

14,2 сек
3,40 мин
190 см
29 м

14,4 сек
3,50 мин
170 см
26 м

16,8 сек
3,00 мин
160 см
19 м.

17,3 сек
3,10 мин
155 см
17 м.

. Элементы баскетбола.
№

Контрольный норматив

1

Бросок мяча в движении в
корзину

2

( 10 попыток/ кол-во попаданий)
Бросок мяча с места в
корзину ( 5 попыток/ кол-во

Отлично
6

Оценка
Хорошо Удовлетворительно
5
4

3

2

1

40

35

30

попаданий)

3

Передача мяча от стены
за 1 минуту

Контрольный норматив №4
№

1
2
3
4
5

Наименование
упражнения
Подтягивание
Сгибание рук на брусьях
Прыжки в длину с места
Челночный бег ( 10 по 10)
Поднимание туловища из
положения лежа на спине

1 Челночный бег ( 10 по 10)
2 Поднимание туловища из
положения лежа на спине
3 Прыжки в длину с места
Элементы волейбола

«Отлично»
Юноши
12 раз
10 раз
220 см
26 сек.

Оценка
«Хорошо»

«Удовлетв»

10 раз
8 раз
210 см
27 сек.

8 раз
6 раз
200 см
28 сек.

46 раз
Девушки
35 сек

40 раз

36 раз

37 сек

38 сек

38 раз
175 см

35 раз
165 см

30 раз
160 см

№

1
2
3
4

5
6
7

1
2
3
4

5
6
7

Наименование
упражнения
Передача мяча сверху
над собой.
Передача мяча сверху и
снизу в парах на месте.
Передача мяча сверху в
стену.
Отбивание мяча снизу с
наброса
партнёра
на
месте.
Подбивание мяча снизу
над собой.
Приём подачи двумя
руками сверху и снизу
Подача через сетку с
близкого расстояния
Передача мяча сверху
над собой.
Передача мяча сверху и
снизу в парах на месте
Передача мяча сверху в
стену.
Отбивание мяча снизу с
наброса партнёра на
месте
Подбивание мяча снизу
над собой.
Приём подачи двумя
руками сверху и снизу.
Подача через сетку с
близкого расстояния.

Оценка
«Хорошо»

«Удовлетв»

15 раз

10 раз

6 раз

15 раз

10 раз

7 раз

12 раз

9 раз

5 раз

8 из 10 раз

6 из 10 раз

4 из 10 раз

15 раз

10 раз

6 раз

8 из 10 раз

6 из 10 раз

4 из 10 раз

5 из 5 раз
Девушки

4 из 5 раз

3 из 5 раз

«Отлично»
Юноши

12 раз

8 раз

5 раз

12 раз

8 раз

5 раз

10 раз

6 раз

4 раза

6 из 10 раз

5 из 10 раз

12 раз

8 раз

6 из 10 раз

5 из 10 раз

4 из 10 раз

4 из 5 раз

3 из 5 раз

2 из 5 раз

4 из 10 раз
5 раз

Время на подготовку и выполнение – 90 мин.:
подготовка - 10 мин.
выполнение – 80 мин.
Перечень материалов и оборудования используемых в аттестации: свисток,
волейбольные мячи и сетка.
Практическое задание : выполнение контрольного норматива.
Контрольный норматив 5

№

1
2
3
4
5

Наименование
упражнения
Подтягивание
Сгибание рук на брусьях
Прыжки в длину с места
Челночный бег ( 10 по 10)
Поднимание туловища из
положения лежа на спине

1 Челночный бег ( 10 по 10)
2 Поднимание туловища из
положения лежа на спине
3 Прыжки в длину с места

«Отлично»
Юноши
12 раз
11 раз
225 см
25 сек.

Оценка
«Хорошо»

«Удовлетв»

10 раз
9 раз
215 см
26 сек.

8 раз
7 раз
205 см
27 сек.

50 раз
Девушки
35 сек

42 раз

38 раз

37 сек

38 сек

38 раз
180 см

35 раз
175 см

30 раз
165 см

Время на подготовку и выполнение – 90 мин.:
подготовка - 10 мин.
выполнение – 80 мин.
Перечень материалов и оборудования используемых в аттестации:
секундомер, рулетка, высокая перекладина, параллельные брусья,
гимнастические маты.
Критерии оценивания:
Оценка
отлично
хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительно

Условия, при которых выставляется оценка
задание выполнено полностью
небольшие погрешности в выполнение задания
задание выполнено не точно, расчет не верен
не владеет методикой определения
работоспособности

1. Волейбол: Девушки
• передача двумя руками сверху над собой в кругу диаметром 2 метра 16 раз отлично (10 баллов), 12 раз - хорошо (6 баллов), 8 раз -удовлетворительно (3
балла)
•подача через сетку в площадку соперника (5 попыток)
5 попаданий — отлично (6 баллов), 4 попадания - хорошо (4 балла), 3
попадания - удовлетворительно (2 балла)
Юноши
•прием и передача мяча двумя руками от стены
15 раз - отлично (10 баллов), 10 раз - хорошо (6 баллов), 6 раз удовлетворительно (4 балла)

•подача через сетку в площадку соперника (5 попыток)
5 попаданий — отлично (6 баллов), 4 попадания - хорошо (3 балла), 3
попадания - удовлетворительно (1 балл)
2. Баскетбол: Девушки
•броски мяча в корзину с пяти разных точек по периметру штрафной
площадки .......,. ... ,.
3 попадания - отлично (10 баллов), 2 попадания - хорошо (6 баллов), 1
попадание - удовлетворительно (3 балла)
• броски мяча в корзину в движении с.двух шагов после ведения от ,,
средней линии баскетбольной площадки
2 попадания (справа и слева) - отлично (6 баллов), 1 попадание - хорошо (4
балла), 0 попаданий - удовлетворительно (2 балла)
Юноши
• броски мяча в корзину с 3-очковой линии баскетбольной площадки (6
попыток)
3 попадания - отлично.(10 баллов), 2 попадания -хорошо (6 баллов), 1
попадание - удовлетворительно (3 балла)
• броски мяча в корзину в движении с двух шагов после ведения змейкой с
обводкой препятствий от лицевой линии баскетбольной площадки
2 попадания (справа и слева) - отлично (6 баллов), 1 попадание - хорошо (4
балла) 0 попаданий - удовлетворительно (2 балла)
Примерная тематика рефератов для студентов временно освобождённых
от практических занятий:
1. Характеристика заболевания. Влияние образа жизни на заболевание.
Влияние заболевания на личную работоспособность и самочувствие.
2. Виды двигательной активности, запрещенные при заболевании.
3. Виды двигательной активности, рекомендованные при заболевании (для
профилактики заболевания).
4. Гигиенические средства и меры профилактики заболевания (режим труда и
отдыха, диета, закаливание, массаж и.т.п.).
5. Комплекс физических упражнений для снятия нервного напряжения.
6. Физкультпауза работника умственного труда. Цель, периодичность,
направленность (комплекс на 4 минуты).
7. Утренняя гигиеническая гимнастика работника умственного труда. Цель,
интенсивность, направленность (комплекс на 10 минут).
8. Вводная гимнастика. Цель, направленность (комплекс на 5 минут).
Требования к оформлению реферата.
Реферат предоставляется в распечатанном виде. Текст реферата должен
быть представлен в текстовом редакторе Word , шрифт - Times New Roman 14, межстрочный интервал – 1.0 (одинарный), в таблицах возможен
межстрочный интервал – 1(одинарный), поля (верхнее, нижнее, левое,
правое) - 2 см . Реферат должен включать в себя : план, введение, основную
часть, заключение, список используемой литературы (не менее 5 авторов).
Время на защиту реферата: 10 минут

Критерии оценки реферата:
Оценка
отлично
хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительно

Условия, при которых выставляется оценка
материал изложен в определенной логической
последовательности. Тема реферата раскрыта
полностью.
тема реферата раскрыта, при этом допущены не
существенные ошибки, исправленные по
требованию преподавателя.
тема раскрыта не полностью, допущена существенная
ошибка.
при защите реферата обнаружено не понимание
основного содержания учебного материала


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».