СГЦ.04.-Физическая-культура

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное
бюджетное
профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по профессии 09.01.03 Оператор информационных
систем и ресурсов

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов

СГ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

2023
1

Общеобразовательная дисциплина «СГ.04 Физическая культура» является обязательной
частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС
по профессии среднего профессионального образования профессии 09.01.03 Оператор
информационных систем и ресурсов
Организация-разработчик: ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум»

2

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Фонд оценочных средств (ФОС) разработан на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по
специальности 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов, утвержденного
Приказом Минпросвещения России от 11 ноября 2022 года № 974 и в соответствии с
рабочей программой учебной дисциплины СГ.04 Физическая культура.
ФОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и
промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта (вопросы к
дифференцированному зачёту).
1. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК,
ОК

Умения

Знания

ОК 04, ОК 06,
ОК 07, ОК 08

использовать
физкультурнооздоровительную
деятельность для укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и
профессиональных
целей;
применять
рациональные
приемы двигательных функций
в
профессиональной
деятельности;
пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения, характерными
для
данной
профессии;
взаимодействовать с коллегами.

роль физической культуры в
общекультурном,
профессиональном и социальном
развитии человека;
основы здорового образа жизни;
условия
профессиональной
деятельности и
зоны риска
физического здоровья
для
профессии; средства
профилактики перенапряжения
сущность
гражданскопатриотической
позиции, общечеловеческих
ценностей.

2. Условия аттестации Промежуточная аттестация не проводится.
3. Программа оценивания контролируемой компетенции
№
п.п.

1
2

Код
Контролируемые модули,
контролируемой
разделы (темы) дисциплины и
компетенции
или её
их наименование
части)
ОК 04, ОК 06, ОК
Раздел 1. Основы физической
07, ОК 08
культуры
ОК 04, ОК 06, ОК
Раздел 2. Легкая атлетика
07, ОК 08
3

Наименование
оценочного средства

Портфолио и/или
тестирование.
Наблюдения в ходе
выполнения
практических занятий

Раздел 3. Баскетбол

ОК 04, ОК 06, ОК
07, ОК 08

Раздел 4. Волейбол

ОК 04, ОК 06, ОК
07, ОК 08

Раздел 5. Легкоатлетическая
гимнастика

ОК 04, ОК 06, ОК 07,
ОК 08

Раздел 6. Кроссовая
подготовка

ОК 04, ОК 06, ОК 07,
ОК 08

Промежуточная аттестация

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

Наблюдения в ходе
выполнения
практических занятий
Наблюдения в ходе
выполнения
практических занятий
Наблюдения в ходе
выполнения
практических занятий
Наблюдения в ходе
выполнения
практических занятий

ОК 04, ОК 06, ОК 07,
ОК 08

Примерная тематика портфолио
Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и
применение средств физической культуры для их направленной коррекции.
Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими
упражнениями гигиенической направленности.
Характеристика психофизиологических состояний человека и использование
двигательной активности для их коррекции
Исторические аспекты изменений правил игры в волейбол (баскетбол).
История Олимпийского движения: от Древней Греции до современности.
Виды лыжного спорта, их развитие. Успехи российских спортсменов на
международных соревнованиях.
Анатомия человеческого тела и влияние физической культуры на состояние
здоровья.
Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении.
Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности финансового
работника
Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушений
опорнодвигательного аппарата.
Профилактика профессиональных заболеваний с помощью средств физической
культуры.
Упражнения для коррекции зрения, их использование в профессиональной
деятельности.
Методика определения профессионально значимых психофизиологических и
двигательных качеств на основе профессиограммы специалиста.
Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производственной
гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности
специалиста.

Критерии оценки портфолио
4

Критерии: Соответствие теме, глубина проработки материала, правильность и полнота
использования источников, владение терминологией и культурой речи, оформление
портфолио
Оценка «отлично» выставляется студенту если выполнены все требования к написанию и
защите портфолио: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий
анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена
собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан
объём, соблюдены требования к внешнему оформлению.
Оценка «хорошо» - основные требования к портфолио и его защите выполнены, но при
этом допущены недочёты, например, имеются неточности в изложении материала, не
выдержан объём портфолио.
Оценка «удовлетворительно» – имеются существенные отступления от требований к
формированию портфолио, например, допущены фактические ошибки в содержании
портфолио, отсутствует вывод.
Оценка «неудовлетворительно» – тема портфолио не раскрыта, обнаруживается
существенное непонимание проблемы или портфолио не представлено.
Вопросы к устному тестированию 1.
Базовые понятие физической культуры: основные компоненты.
2.
Гуманитарная значимость физической культуры.
3.
Задачи, средства и методы ЛФК при заболеваниях: органов пищеварения, органов
дыхания.
4.
Задачи, средства и методы ЛФК при заболеваниях: сердечно-сосудистой системы и
т.д.
5.
Контроль и самоконтроль при занятиях физическими упражнениями и спортом,
оценка состояния сердечно-сосудистой системы.
6.
Контроль и самоконтроль при занятиях физическими упражнениями и спортом,
оценка состояния дыхательной системы.
7.
Контроль и самоконтроль при занятиях физическими упражнениями и спортом,
оценка состояния нервной системы.
8.
Методические принципы и методы физического воспитания.
9.
Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
10.
Основы социологии физической культуры и спорта.
11.
Профессиональная направленность
физического воспитания студентов
педагогических специальностей.
12.
Профилактика травматизма, острые патологические состояния и оказание первой
доврачебной помощи.
13.
Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной, средства
физической культуры в регулировании работоспособности.
14.
Роль спорта в формировании общественного поведения молодежи.
15.
Содержание физического воспитания студенческой молодежи (мотивационно –
ценностные компоненты физической культуры).
16.
Социально-биологические основы физической культуры.
17.
Уровень здоровья людей в современных условиях: основные компоненты.
5

Физическая культура и спорт в решении социологических проблем.
Физическая культура и спорт как средства сохранения и укрепления здоровья
студентов.
20.
Физическая культура и стресс.
21.
Физическая культура работников умственного труда.
22.
Физические качества, методы и средства их воспитания, контроль уровня развития:
выносливость.
23.
Физические качества, методы и средства их воспитания, контроль уровня развития:
сила.
24.
Физические качества, методы и средства их воспитания, контроль уровня развития:
гибкость.
25.
Физические качества, методы и средства их воспитания, контроль уровня развития:
ловкость.
26.
Физические качества, методы и средства их воспитания, контроль уровня развития:
быстрота.
27.
Физические качества, методы и средства их воспитания, контроль уровня развития.
28.
Физическое воспитание в различных возрастных периодах: новорожденного и
грудного возраста.
29.
Физическое воспитание в различных возрастных периодах: дошкольного и
школьного возраста.
30.
Физическое воспитание в различных возрастных периодах: младшего школьного и
старшего школьного возраста.
31.
Физическое воспитание в различных возрастных периодах: юношеского и зрелого
возраста.
32.
Физическое воспитание в различных возрастных периодах: пожилого и старческого
возраста.
33.
Формирование личности под воздействием занятиями физической культуры и
спортом в период: младшего школьного и старшего школьного возраста.
34.
Формирование личности под воздействием занятиями физической культуры и
спортом в период: юношеского и зрелого возраста.
35.
Характеристика
профессиональной
деятельности
и
задачи
профессиональноприкладной физической подготовке (ППФП).
18.
19.

Критерии оценки устного тестирования
Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, если он посещал занятия, усвоил
программный материал курса, стал контрольные нормативы, понимает роль физической
культуры в профессиональной деятельности, умеет тесно увязывать теорию с практикой,
свободно справляется с вопросами, использует на практике знания о здоровом образе
жизни. оценка «не зачтено» выставляется обучающемуся, который посетил мало занятий,
не сдал контрольные нормативы, не знает значительной части программного материала,
допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на
дополнительные вопросы

6

Выполнение контрольных нормативов Первая группа контрольных нормативов
Вид упражнения

Пол

Оценка
зачтено

Бег 100 м (сек.)
Бег 3000 м, 2000 м (мин. сек.)
Прыжок в длину с места ( м, см)
Прыжок в длину с разбега «согнув ноги» ( м. см.)
Метание гранаты 700 г, 500 г ( м, см.)

не зачтено

Ю

15,0 и меньше 14,9 и больше

Д

18,0 и меньше 17,9 и больше

Ю

15,0 и меньше 14,9 и больше

Д

12,5 и меньше 12,4 и больше

Ю

1,90 и больше 1,89 и меньше

Д

1,50 и больше 1,49 и меньше

Ю

3,80 и больше 3,79 и меньше

Д

3,0 и больше

2,9 и меньше

Ю

23 и больше

22 и меньше

Д

11 и больше

10 и меньше

Вторая группа контрольных нормативов
Вид упражнения
Пол
Оценка
зачтено
не зачтено
Подтягивание на высокой перекладине (раз) Ю
7 и больше
6 и меньше
Поднимание туловища из положения лежа на
20 и больше
19 и меньше
Д
спине, руки за головой (раз)
Ю
Д
Наклон вперед из положения стоя с прямыми Ю
ногами на гимнастической скамье (см)
Д
Ю
Бег на лыжах на 5 км, 3 км
Д

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз)

20 и больше
19 и меньше
6 и больше
5 и меньше
6 и больше
5 и меньше
8 и больше
7 и меньше
25.50 и меньше сошел с дистанции
19.10 и меньше сошла с дистанции

Третья группа контрольных нормативов
Вид упражнения
Пол
В висе поднимание прямых ног до касания
перекладины
Приседание на одной ноге без опоры
Челночный бег 3Х10 сек.
Верхняя прямая подача в/б мяча в пределы
площадки (5 попыток)
Верхняя передача в/б мяча над собой (высота
взлета мяча не менее 1м)
7

Ю
Д
Ю
Д
Ю
Д
Ю
Д

Оценка

зачтено
4 и больше

не зачтено
3 и меньше

5/5 и больше 4/4 и меньше
8,7 и меньше 8,8 и больше
9,7 и меньше 9,8 и больше
3 и больше
2 и меньше
3 и больше
2 и меньше
10 и больше 9 и меньше
10 и больше 9 и меньше

Четвертая группа контрольных нормативов
Вид упражнения

Пол

Бросок б/б мяча в корзину со штрафной линии (из 10
попыток)

Ю
Д
Ю
Д
Ю
Д

Ведение б/б мяча с броском в корзину от щита (7
попыток)
Подача теннисного мяча (10 попыток)

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Оценка
зачтено
не зачтено
5 и больше 4 и меньше
4 и больше 3 и меньше
4 и больше 3 и меньше
3 и больше 2 и меньше
5 и больше 4 и меньше
5 и больше 4 и меньше

Разработка комплексов упражнений
Составление конспекта и демонстрация комплекса разминочных упражнений по
лёгкой атлетике.
Составление конспекта и демонстрация комплекса разминочных общеразвивающих
упражнений.
Составление конспекта и демонстрация комплекса разминочных упражнений с мячом.
Составление конспекта и демонстрация комплекса круговой тренировки по ОФП.
Составление конспекта и демонстрация комплекса по ППФП (малые формы ФК).
Творческое
задание
составление и
демонстрация
комплекса
корригирующей гимнастики.
Составление конспекта и демонстрация комплекса производственной гимнастики

Критерии оценки:
Оценка учитывает методы и средства, использованные при составлении комплексов
упражнений, правильность и последовательность упражнений.
Оценка «отлично» ставится в случае, когда обучающийся выполнил задание, используя в
полном объеме теоретические знания и практические навыки, полученные в процессе
обучения.
Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся в целом выполнил все требования, но не
совсем четко определяется опора на теоретические положения, изложенные в литературе
по данному вопросу.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся показал положительные
результаты в процессе решения задачи.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся не выполнил все требования
Тест
1. Из перечисленного
к
методологическим подходам
построения
концепции валеологического воспитания молодежи относят:
1) системно-ценностный подход;
2) личностно-ориентированный подход;
3) образовательный подход;
4) воспитательный подход
Правильным ответом является
8

1. 2, 3, 4
2. 1, 3, 4
3. 1, 2, 3
4. 1, 2, 4
2. Программа олимпийского образования детей и молодежи представлена следующими
направлениями: 1) познавательными;
2) мотивационными; 3)
практическими; 4)
деятельностными.
Правильным ответом является
1. 2, 3, 4
2. 1, 3, 4
3. 1, 2, 4
4. 1, 2, 3
3. Использование средств физической культуры после окончания рабочего дня, в
выходные
дни и
в
период
каникул
предусматривает
__________ направление самостоятельных занятий
1. тактико-техническое
2. профессионально-прикладное
3. оздоровительно-рекреативное
4. теоретическое
4. Желательно сочетать с самомассажем и закаливанием такую форму самостоятельных
занятий физическими упражнениями, как
1. физкульт минута
2. утренняя гигиеническая гимнастика
3. упражнения в течение рабочего дня
4. учебно-тренировочные занятия
5. Возможность формирования у человека теоретических знаний, охватывающих спектр
философских, медицинских и других наук, тесно связанных с физкультурным
знанием, составляют сущность … воспитания.
6. Знания об истоках спорта, генезисе олимпийского движения относят к …?
7. Гуманистические основы спорта, развитие олимпийского движения в соответствии с
идеологией Олимпийской хартии относятся к … ценностям
8. Формирование интереса к спорту, потребностей в спортивных занятиях, стремления к
достижению спортивного результата составляет сущность одного из направлений
программы олимпийского образования детей и молодежи, которое называется …?
9. Создателем курсов организованного физического воспитания обучающихся в России
был …? (П.Ф. Лесгафт)
10. Соотнесите понятие основ системы физического воспитания с их определяющими
характеристиками
Критерии оценки для тестирования:
«5» - 85-100% верных ответов
«4» - 69-84% верных ответов
9

«3» - 51-68% верных ответов
«2» - 50% и менее

10


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».