ФОС СГ.02 ин.яз в проф.д.

Министерство образования и науки Республики
Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по профессии 09.01.03 Оператор информационных
систем и ресурсов

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов

СГ. 02 Иностранный язык в профессиональной деятельности

2023

Общеобразовательная дисциплина «СГ.02 Иностранный язык в профессиональной
деятельности» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной
программы в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования
профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов
Организация-разработчик: ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум»

СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка………………………………………………………. 4
2. Паспорт фонда оценочных средств …………………….…………………… 5
3. Состав кос для текущего контроля знаний, умений обучающихся по учебной
дисциплине …………………………………..………………………………. 8
4. Состав кос для промежуточного контроля знаний, умений обучающихся по
учебной дисциплине …………………………………………………….…… 21

1. Пояснительная записка Цель фонда оценочных
средств.
Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных
достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «СГ. 02
Иностранный язык в профессиональной деятельности». Перечень видов оценочных
средств соответствует Рабочей программе дисциплины.
Фонд оценочных средств включает контрольные материалы для проведения
текущего контроля в форме тестовых заданий и промежуточной аттестации в форме
вопросов к экзамену.
Структура и содержание заданий - задания разработаны в соответствии с
рабочей программой дисциплины «СГ. 02 Иностранный язык в профессиональной
деятельности».

2. Паспорт фонда оценочных средств
Освоение содержания учебной дисциплины «СГ. 02 Иностранный язык в
профессиональной деятельности» обеспечивает достижение студентами следующих
результатов:
знать:
- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится
работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы
работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения
задач;
- порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.
- особенности социального и культурного контекста;
- правила оформления документов и построения устных сообщений.
- содержание актуальной нормативно-правовой документации;
- современная научная и профессиональная терминология;
- возможные траектории профессионального развития и самообразования; уметь:
- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном
контексте;
- анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять
этапы решения задачи;
- выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи
и/или проблемы;
- составить план действия; определить необходимые ресурсы;
- владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план;
- оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с
помощью наставника);
- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной
тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем
коллективе; - определять актуальность нормативно-правовой документации в
профессиональной деятельности;
- применять современную научную профессиональную терминологию; - определять
и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;

Вышеперечисленные умения, знания и практический опыт направлены на
формирование у студентов следующих общих компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста.
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине «СГ. 02 Иностранный
язык в профессиональной деятельности» является экзамен.

Результатом освоения учебной дисциплины являются предусмотренные ФГОС
по профессии умения и знания, направленные на формирование общих
компетенций.
Код
№
п/п компетенции
1

Содержание компетенции

Планируемые
Раздел/ тема учебной
результаты
дисциплины/ вид контроля
обучения
ОК 01, 05,09 ОК 01. Выбирать способы решения знать:
Тема: Моя визитная карточка.
задач профессиональной
З1, З2, З3
Тема: Семейные отношения.
деятельности применительно к
уметь: У1,
Тема: Повседневная жизнь.
различным контекстам. ОК 05.
У.2, У3
Тема: Жилищные условия.
Осуществлять устную и
уметь:
Тема: Магазины и покупки.
письменную коммуникацию на
Тема: Времена года, погода.
государственном языке Российской уметь:
Тема: Моя страна – Россия.
Федерации с учетом особенностей
Тема: Москва – столица России.
социального и культурного
Тема: Столица Великобритании –
контекста.
Лондон.
ОК 09. Пользоваться
Тема: Профессиональная
профессиональной документацией на
деятельность специалиста.
государственном и иностранном
языках.

3. Состав КОС для текущего контроля знаний, умений, обучающихся по учебной
дисциплине
Спецификация
письменного лексико-грамматического теста №1
1. Назначение письменного лексико-грамматического теста – оценить уровень подготовки
студентов по учебной дисциплине СГ.02. Иностранный язык в профессиональной деятельности
по теме «Компьютер. Типы программного обеспечения» с целью текущей проверки знаний и
умений.
2. Содержание письменного лексико-грамматического теста определяется в соответствии
с рабочей программой по учебной дисциплине СГ.02. Иностранный язык в профессиональной
деятельности и содержанием темы «Компьютер. Типы программного обеспечения» 3.
Принципы отбора содержания письменного лексико-грамматического теста:
ориентация на требования к результатам освоения темы «Компьютер. Типы программного
обеспечения», представленным в рабочей программе по учебной дисциплине СГ.02.
Иностранный язык в профессиональной деятельности: уметь:
- употреблять формы глаголов группы Simple, Perfect в письменных заданиях;
- употреблять формы модальных глаголов в письменных заданиях; знать:
- лексические единицы по теме «Компьютер. Типы программного обеспечения».
4. Структура письменного лексико-грамматического теста
4.1 Письменный лексико-грамматический тест по теме «Компьютер. Типы
программного обеспечения» включает 2 варианта заданий.
4.2 Варианты письменного лексико-грамматического теста равноценны по трудности,
одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же
порядковым номером во всех вариантах письменной проверочной работы находится
задание, проверяющее один и тот же элемент содержания темы.
5. Система оценивания отдельных заданий и письменного лексико-грамматического
теста в целом
5.1 Каждое задание тестовой лексико-грамматической работы имеет свои критерии
оценивания.
5.2 Итоговая оценка за тестовую лексико-грамматическую работу определяется в
соответствии со шкалой оценивания. В ней указываются, за какое количество
правильных ответов ставится оценка 2, 3,4, 5.

Количество правильных ответов
25-24
23-20
19-14
13-1

Балл
5
4
3
2

6. Время выполнения письменного лексико-грамматического теста
На выполнение письменного лексико-грамматического теста отводится 40 минут. Среднее
время выполнения одного задания 10 минут.
7. Инструкция для студентов
Форма проведения текущего контроля знаний по теме «Компьютер. Типы программного
обеспечения» дисциплины по учебной дисциплине СГ.02. Иностранный язык в
профессиональной деятельности – письменный грамматический тест Контролируемые
результаты обучения: уметь:
- употреблять формы глаголов группы Simple, Perfect в письменных заданиях;
- употреблять формы модальных глаголов в письменных заданиях; знать:
- лексические единицы по теме «Компьютер. Типы программного обеспечения».
Структура письменного лексико-грамматического теста
Письменный лексико-грамматический тест по теме «Компьютер. Типы программного
обеспечения» состоит из 4 заданий.
Задания письменного лексико-грамматического теста предлагаются в форме задач Тематика
заданий лексико-грамматического теста:
Первое задание – Поставьте предложения в вопросительную и отрицательную формы
Второе задание – Выберите правильный вариант перевода модального глагола
Третье задание – Дайте русские эквиваленты для следующих английских слов
Четвертое задание – Перевести предложения на английский язык

Система оценивания письменного лексико-грамматического теста
За каждый правильный ответ на вопрос лексико-грамматического теста дается 1 балл.
Максимальное количество баллов по тесту 25 баллов:
1 задание – 10 баллов (2 балла за 1 предложение)
2 задание – 5 баллов
3 задание – 5 баллов
4 задание – 5 баллов
Шкала оценивания лексико-грамматического теста

25-24
23-20
19-14
13-1

Балл
5
4
3
2

Количество правильных ответов
Время выполнения письменного лексико-грамматического теста
На выполнение письменного лексико-грамматического теста отводится 40 минут. Среднее
время выполнения одного задания 10 минут.
Рекомендации по подготовке к лексико-грамматическому тесту
При подготовке к лексико-грамматическому тесту рекомендуется использовать конспекты,
словарь профессиональной лексики в рабочей тетради.
Чтобы успешно справиться с заданиями письменного лексико-грамматического теста, нужно
знать лексику темы и правила употребления и перевода изучаемых грамматических
конструкций.
Комплект заданий для лексико-грамматического теста
по дисциплине СГ.02. Иностранный язык в профессиональной деятельности
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ
«Компьютер. Типы программного обеспечения». Вариант
1
I. Поставьте предложения в вопросительную и отрицательную формы.
1. Engineer Ordner invented a special counter wheel.
2. The second generation computers were solid-state large-powered machines.
3. The fifth-generation computers are expected to appear in the 21st century.
4. Modern television offers the viewers a lot of different programs.
5. Television will be digital soon in Russia.
II. Переведите модальные глаголы в скобках.
1. You (можете) get a lot of useful information from the Internet.
2. You (можете) use my computer if you like.
3. He (пришлось) work with the new operating system.
4. You (следует) load the program first.
5. They (должен) go and see this new model of I-Pad.
III. Дайте русские эквиваленты для следующих английских лексических единиц.

1. to complete
2. to do one’s best
3. peripheral
4. compatible
5. word processor
IV. Переведите с русского на английский.
1. Где вы встречали этого выдающегося академика?
2. Мы будем покупать новую версию этой операционной системы.
3. Компьютер выводит обработанные данные на дисплей.
4. Они внесли значительный вклад в науку.
5. Известная компания выпустила новую версию программного обеспечения.

Вариант 2
I. Поставьте предложения в вопросительную и отрицательную формы.
1. DOS is the most commonly used PC operating system.
2. It was designed by Microsoft.
3. Technical problems will take time to be resolved.
4. Computing engineering began the new era at the end of 1930s.
5. Lomonosov compiled a lot of calculating tables.
II. Переведите модальные глаголы в скобках.
1. You (можете) send and receive e-mail messages over the Internet.
2. You (можете) choose any service provider you like .
3. They (пришлось) pay for calls across their country.
4. You (следует) not watch TV all day long.
5. They (должен) go and buy a new version of this program.
III. Дайте русские эквиваленты для следующих английских лексических единиц.
1. to give rise
2. to appear
3. mainboard
4. to include

5. attractive

IV. Переведите с русского на английский.
1. Кто изобрел специальное счетное колесико?
2. Эта операционная система совместима с ДОС.
3. Этот текстовый редактор будет претерпевать изменения.
4. Мы купили периферийное устройство вчера.
5. Завод увеличил выпуск компьютеров в прошлом году.

ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО ТЕСТА ПО ТЕМЕ
КОМПЬЮТЕР. ТИПЫ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Вариант 1
I.
1. Is DOS …?
DOS is not..

4. Did modern engineering begin…?

2. Was it designed…?

Modern engineering did not begin…

It was not designed…

5. Did Lomonosov compile…?

3. Will technical problems…?
Technical problems will not..

Lomonosov did not compile…

II.
1. can

2. may

3. had to

4. should

III.
1. давать начало
2. появляться
3. материнская плата
4. включать
5. привлекательный
IV.
1. Where did you meet this outstanding academician?

5. must

2. We will buy a new version of this operating system.
3. A computer has output the processed data on the display.
4. They have made a great progress in science.
5. A famous company released a new version of a software.

Вариант 2
I.
1. Did engineer Ordner invent …? Engineer Ordner did not invent..
2. Were the second generation computers…?
The second generation computers were…
3. Are the fifth-generation computers…?
The fifth generation computers are not..
4. Does modern television offer…? Modern television does not offer…
5. Will the digital television be…?
The digital television will not be…
II.
1. can

2. may

3. had to

III.
1. завершать
2. делать все от себя зависящее
3. периферийный
4. совместимый
5. текстовый редактор

IV.

4. should

5. must

1. Who invented a special counter wheel?
2. This operating system is compatible with DOS.
3. This operating system will undergo these changes.
4. We bought a peripheral device yesterday.
5. A factory increased an output of computers last year.

Спецификация
письменного лексико-грамматического теста №2 1. Назначение
письменного лексико-грамматического теста – оценить уровень подготовки студентов по
учебной дисциплине СГ.02. Иностранный язык в профессиональной деятельности по теме
«Современные информационные технологии» с целью текущей проверки знаний и умений. 2.
Содержание письменного лексико-грамматического теста определяется в соответствии с
рабочей программой учебной дисциплины СГ.02. Иностранный язык в профессиональной
деятельности и содержанием темы «Современные информационные технологии» 3. Принципы
отбора содержания письменного лексико-грамматического теста:
ориентация на требования к результатам освоения темы «Современные
информационные технологии», представленным в рабочей программе СГ.02.
Иностранный язык в профессиональной деятельности: уметь:
- употреблять формы глаголов группы Simple, Perfect в активном и пассивном залогах в
письменных заданиях;
-переводить предложения с профессиональной информацией; знать:
-лексические единицы по теме «Современные информационные технологии»
4. Структура письменного лексико-грамматического теста
4.1 Письменный лексико-грамматический тест по теме «Современные информационные
технологии» включает 2 варианта заданий,
4.2 Варианты письменного лексико-грамматического теста равноценны по трудности, одинаковы
по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым
номером во всех вариантах письменной проверочной работы находится задание, проверяющее
один и тот же элемент содержания темы.
5. Система оценивания отдельных заданий и письменного лексико-грамматического теста в
целом
5.1 Каждое задание тестовой лексико-грамматической работы имеет свои критерии оценивания.

5.2 Итоговая оценка за тестовую лексико-грамматическую работу определяется в соответствии со
шкалой оценивания. В ней указываются, за какое количество правильных ответов ставится
оценка
2, 3,4, 5.
Шкала оценивания лексико-грамматического теста
16-15
14-13
12-9
8-1

Балл
5
4
3
2

Количество правильных ответов
6. Время выполнения письменного лексико-грамматического теста
На выполнение письменного лексико-грамматического теста отводится 30 минут. Среднее время
выполнения одного задания 10 минут.
7. Инструкция для студентов
Форма проведения текущего контроля знаний по теме «Современные информационные
технологии» дисциплины СГ.02. Иностранный язык в профессиональной деятельности –
письменный грамматический тест Контролируемые результаты обучения: уметь:
- употреблять формы глаголов группы Simple, Perfect в активном и пассивном залогах в
письменных заданиях;
- переводить предложения с профессиональной информацией; знать:
- лексические единицы по теме «Современные информационные технологии»

Структура письменного лексико-грамматического теста
Письменный лексико-грамматический тест по теме «Современные информационные технологии»
состоит из 3 заданий.
Задания письменного лексико-грамматического теста предлагаются в форме задач Тематика
заданий лексико-грамматического теста:
Первое задание
Дайте русские эквиваленты для следующих английских слов
Второе задание
Поставьте предложения в вопросительную и отрицательную форму.
Третье задание
Переведите предложения с английского на русский
Система оценивания письменного лексико-грамматического теста

За каждый правильный ответ на вопрос лексико-грамматического теста дается 1 балл.
Максимальное количество баллов по лексико-грамматическому тесту 18 баллов:
1 задание – 5 баллов
2 задание- 8 баллов
3 задание- 5 баллов.

18-7
16-15
14-10
9-1

Балл
5
4
3
2

Шкала оценивания лексико-грамматического теста
Количество правильных ответов

Время выполнения письменного лексико-грамматического теста
На выполнение письменного лексико-грамматического теста отводится 30 минут. Среднее время
выполнения одного задания 10 минут.
Рекомендации по подготовке к лексико-грамматическому тесту
При подготовке к лексико-грамматическому тесту рекомендуется использовать конспекты, словарь
профессиональной лексики в рабочей тетради.
Чтобы успешно справиться с заданиями письменного лексико-грамматического теста, нужно знать
лексику темы и правила употребления и перевода изучаемых грамматических конструкций.
Комплект заданий для лексико-грамматического теста
по дисциплине СГ.02. Иностранный язык в профессиональной деятельности
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «СОВРЕМЕННЫЕ
ИНФОМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
Вариант 1
I.

Дайте русские эквиваленты для следующих английских
1. to retrieve
2. path
3. to knock out
4. to go on line
5. a headline

II. Поставьте предложения в вопросительную и отрицательную форму.

1.
2.
3.
4.

All sorts of things are available on the WWW.
They shared the information.
They have used this means of communication today.
She adds the story to the electronic edition of a newspaper every day.

III. Переведите предложения на русский язык.
1. Each link you select represents an image, a document, a video clip.
2. If some computers on the network are knocked out the information will just route around them.
3. You can’t carry a computer as easily as you can a newspaper.
4. There are more than a million news stories in our database.
5. Some American banks and companies even conduct transactions over the Internet.
Вариант 2
I.

Дайте русские эквиваленты для следующих английских
1. hyperlink
2. packet switching
3. to refine
4. to disappear
5. to be available

II. Поставьте предложения в вопросительную и отрицательную форму.
1. Each Browser provided a graphical interface.
2. These items are called hyperlinks.
3. The most popular Internet service is e-mail.
4. He was searching the information the whole evening yesterday.
III. Переведите предложения на русский язык.
1. You can play computer games through the WWW, competing with partners from other countries.
2. Online newspapers have the most up-to-date news.
3. Nearly all the information being sent over the Internet is transmitted without any form of encoding.
4. Nobody knows exactly how many people use the Internet.
5. The number of resources and services that are part of the WWW is growing extremely fast.

ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО ТЕСТА
ПО ТЕМЕ СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Вариант 1
I.
1. извлекать, восстанавливать
3. заблокировать
5. заголовок

2. дорожка
4. выходить в реальном времени

II.
1. Are all sorts of things…?
All sorts of things are not…
2. Did they share…?
They did not share… 3.
Have they used…?
They have not used…
4. Does she add…?
She does not add…
III.
1. Каждая ссылка, которую вы выбираете, представляет картинку, документ, видео клип.
2. Если какие-либо компьютеры в сети блокируются, информация будет обходить вокруг них.

3. Вы не можете нести компьютер также легко, как газету.
4. В нашей базе данных есть более миллиона газетных новостей. 5. Несколько американских
банков и компаний даже проводят сделки по интернету.
Вариант 2
I.
1. гиперссылка
3. совершенствовать
5. быть доступным

2. пакетная коммутация
4. исчезать

II.
1. Did each Browser provide…?
Each Browser did not provide…
2. Are these items called…?
These items are not called…
3.
Is the most popular internet
service…? The most popular
internet service is not…
4.
Was he searching…? He
was not searching…
III.
1. Вы можете играть в компьютерные игры по сети, соревнуясь с партнерами из других стран.
2. Газеты онлайн содержат последние новости.
3. Почти вся информация, передаваемая по интернету, идет без какой-либо кодировки.
4. Никто не знает точно, сколько человек пользуется интернетом. 5. Количество источников и
услуг, которые являются частью сети, растут очень быстро.

Спецификация
письменного грамматического теста №3 1. Назначение
письменного грамматического теста – оценить уровень подготовки студентов по учебной
дисциплине СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности по теме
«Компьютерная безопасность» с целью текущей проверки знаний и умений.
2. Содержание письменного грамматического теста определяется в соответствии с рабочей
программой учебной дисциплины СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности и
содержанием темы «Компьютерная безопасность».
3. Принципы отбора содержания письменного грамматического теста:
ориентация на требования к результатам освоения темы «Компьютерная безопасность»,
представленным в рабочей программе учебной дисциплины СГ.02 Иностранный язык в
профессиональной деятельности: уметь:

-

переводить предложения с конструкциями Сложное подлежащее и

сложное дополнение; знать:
-

лексические единицы по теме ««Компьютерная безопасность» -

структуру повествовательного предложения.
4. Структура письменного грамматического теста
4.1 Письменный лексико-грамматический тест по теме ««Компьютерная безопасность» включает 2
варианта заданий.
4.2 Варианты письменного лексико-грамматического теста равноценны по трудности, одинаковы
по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым
номером во всех вариантах письменной проверочной работы находится задание, проверяющее
один и тот же элемент содержания темы.
5. Система оценивания отдельных заданий и письменного грамматического теста в целом
5.1 Каждое задание тестовой лексико-грамматической работы имеет свои критерии оценивания.
5.2 Итоговая оценка за тестовую лексико-грамматическую работу определяется в соответствии со
шкалой оценивания. В ней указываются, за какое количество правильных ответов ставится
оценка
2, 3,4, 5.
Количество правильных ответов
20-19
18-16
15-11
10-1

Балл
5
4
3
2

6. Время выполнения письменного грамматического теста
На выполнение письменного лексико-грамматического теста отводится 40 минут. Среднее время
выполнения одного задания 10 минут.
7. Инструкция для студентов
Форма проведения текущего контроля знаний по теме ««Компьютерная безопасность»
дисциплины СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности – письменный
лексикограмматический тест
Контролируемые результаты обучения: уметь:
- переводить предложения с конструкциями Сложное подлежащее и сложное дополнение; знать:
- лексические единицы по теме «Компьютерная безопасность»;
- структуру повествовательного предложения
Структура письменного грамматического теста

Письменный лексико-грамматический тест по теме «Компьютерная безопасность» состоит
из 4 заданий.
Задания письменного лексико-грамматического теста предлагаются в форме задач Тематика
заданий лексико-грамматического теста:
Первое задание
Дайте русские эквиваленты для следующих английских слов
Второе задание
Вставьте нужные слова.
Третье задание
Перевести предложения с русского на английский, обращая внимание на конструкции Сложное
подлежащее и Сложное дополнение
Четвертое задание
Составьте предложения.
Система оценивания письменного грамматического теста
За каждый правильный ответ на вопрос лексико-грамматического теста дается 1 балл.
Максимальное количество баллов по лексико-грамматическому тесту 20 баллов:
1 задание – 5 баллов
2 задание – 5 баллов
3 задание – 5 баллов
4 задание – 5 баллов
Шкала оценивания лексико-грамматического теста
20-19
18-16
15-11
10-1

Балл
5
4
3
2

Количество правильных ответов
Время выполнения письменного грамматического теста
На выполнение письменного лексико-грамматического теста отводится 40 минут. Среднее время
выполнения одного задания 10 минут.
Рекомендации по подготовке к грамматическому тесту
При подготовке к лексико-грамматическому тесту рекомендуется использовать конспекты, словарь
профессиональной лексики в рабочей тетради.

Чтобы успешно справиться с заданиями письменного лексико-грамматического теста, нужно знать
лексику темы и правила употребления и перевода изучаемых грамматических конструкций.

Комплект заданий для грамматического теста по дисциплине СГ.02. Иностранный язык
в профессиональной деятельности ТЕСТ ПО ТЕМЕ «КОМПЬЮТЕРНАЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ»
Вариант 1
I. Найдите русские эквиваленты для следующих английских
1. ethic
1. нацеливать
2. confederates
2. выписывать чеки
3. destructive
3. союзники
4. to trigger
4. этика
5. to issue checks
5. разрушительный
II. Вставьте нужные слова:
upgrade, punishment, password, eradicates, virus carrier
1.
2.
3.
4.
5.

Antivirus is a computer program that stops the spread of and often… the virus.
You must continuously pay the price for…
Each newly infected disc becomes a …
He has managed to get way without …
Most systems use account numbers and… to restrict access to authorized users.

III. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на инфинитивные конструкции
Сложное подлежащее и Сложное дополнение.
1.
2.
3.
4.
5.

A vaccine is said to stop spreading of the virus.
This man is certain to be an adept in computer field.
He knew this computer to be infected.
She seemed to mistrust this programmer.
They are likely to be hackers.

IV. Составьте предложения.
1.
2.
3.
4.
5.

Inserts, instructions, a programmer, unauthorized, in PC.
On the screen, appears, message, a warning.
Another, the virus, has spread to, disc.
Computer experts, a variety, have devised, of disks.
Needs, his exploits, to continue, he elsewhere.

Вариант 2

I. Найдите русские эквиваленты для следующих английских
1.
2.
3.
4.
5.

exhilaration
blackmail
phone freaker
to eradicate
to lose all the data

1. искоренять
2. телефонный мошенник
3. потерять все данные
4. оживление
5. шантаж

II. Вставьте нужные слова:
disaster, illicit, at will, counterfeit, replicating.
1.
2.
3.
4.
5.

Worm is a program that spreads by replicating itself.
The … instructions lie dormant.
Some viruses could result in … for your disk.
Organized crime has used… credit cards to finance its operations.
Someone knows how to change the numbers in the files can transfer funds…

III. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на инфинитивные конструкции
Сложное подлежащее и Сложное дополнение.
1.
2.
3.
4.
5.

A virus is considered to be very destructive.
The competitor turned out to be scrupulous.
We heard him release a new disk.
Business is known to be based on common sense.
Confederates are supposed to reap substantial rewards.

IV. Составьте предложения.
1.
2.
3.
4.
5.

Software, is to copy, all too easy, expensive.
May, the criminal, unpunished, walk away.
Scans, for infection, the antivirus program, the diskette.
The virus, all, erasers, data files.
Virus activity, can, vaccines, prevent.

ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТА ПО ТЕМЕ «КОМПЬЮТЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
Вариант 1
I.
1 – 4, 2 – 3, 3 – 5, 4 – 1, 5 – 2.
II.
1. eradicates
2. upgrades
3. virus carrier
4. punishment
5. password
III.
1. Говорят, что антивирус останавливает распространение вируса.
2. Этот человек, несомненно, знаток в компьютерной сфере.
3. Он знал, что этот компьютер заражен.
4. Казалось, что она не доверяла этому программисту. 5. Похоже, что они хакеры.
IV.
1. A programmer inserts unauthorized instructions in PC.
2. A warning message appears on the screen.
3. The virus has spread to another disk.
4. Computer experts have devised a variety of tricks.
5. He needs to continue his exploits elsewhere.
Вариант 2
I.
1 – 4, 2 – 5, 3 – 2, 4 – 1, 5 – 3.
II.
1. replicating
2. illicit
3. disaster
4. counterfeit
5. at will
III.
1. Считают, что вирус является очень разрушительным.
2. Оказалось, что конкурент очень щепетильный.
3. Мы слышали, что он выпустил новый диск.
4..Известно, что бизнес основан на здравом смысле. 5.
Предполагают, что союзники получат хорошее вознаграждение.

IV.
1. Expensive software is all too easy to copy.
2. The criminal may walk away unpunished.
3. The antivirus program scans the diskette for infection.
4. The virus erasers all data files.
5. Vaccines can prevent virus activity.
Спецификация
письменного лексико-грамматического теста №4 1. Назначение
письменного лексико-грамматического теста – оценить уровень подготовки студентов по
учебной дисциплине СГ.02. Иностранный язык в профессиональной деятельности по теме «Базы
данных» с целью текущей проверки знаний и умений.
2. Содержание письменного лексико-грамматического теста определяется в соответствии с
рабочей программой учебной дисциплины СГ.02. Иностранный язык в профессиональной
деятельности и содержанием темы «Базы данных».
3. Принципы отбора содержания письменного лексико-грамматического теста:
ориентация на требования к результатам освоения темы «Базы данных», представленным
в рабочей программе учебной дисциплины СГ.02. Иностранный язык в профессиональной
деятельности: уметь:
- употреблять формы причастия и герундия в письменных заданиях;
-переводить предложения с Причастием и герундием знать:
-лексические единицы по теме «Базы данных»
4. Структура письменного лексико-грамматического теста
4.1 Письменный лексико-грамматический тест по теме «Базы данных» включает 2 варианта
заданий.
4.2 Варианты письменного лексико-грамматического теста равноценны по трудности, одинаковы
по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым
номером во всех вариантах письменной проверочной работы находится задание, проверяющее
один и тот же элемент содержания темы.
5. Система оценивания отдельных заданий и письменного лексико-грамматического теста в
целом
5.1 Каждое задание тестовой лексико-грамматической работы имеет свои критерии оценивания.
5.2 Итоговая оценка за тестовую лексико-грамматическую работу определяется в соответствии со
шкалой оценивания. В ней указываются, за какое количество правильных ответов ставится
оценка
2, 3,4, 5.

Количество правильных ответов
15-14
13-11
10-9
8-1

Балл
5
4
3
2

6. Время выполнения письменного лексико-грамматического теста
На выполнение письменного лексико-грамматического теста отводится 45 минут. Среднее время
выполнения одного задания 15 минут.
7. Инструкция для студентов
Форма проведения текущего контроля знаний по теме «Базы данных» дисциплины СГ. 02.
Иностранный язык в профессиональной деятельности – письменный грамматический
тест Контролируемые результаты обучения: уметь:
- употреблять формы причастия и герундия в письменных заданиях;
-переводить предложения с Причастием и герундием знать:
-лексические единицы по теме «Базы данных»
Структура письменного лексико-грамматического теста
Письменный лексико-грамматический тест по теме ««Базы данных» состоит из 3 заданий.
Задания письменного лексико-грамматического теста предлагаются в форме задач Тематика
заданий лексико-грамматического теста:
Первое задание
Найдите русские эквиваленты для следующих английских слов
Второе задание
Вставьте нужные слова
Третье задание
Перевести предложения с русского на английский, обращая внимание на употребление Герундия

Система оценивания письменного лексико-грамматического теста
За каждый правильный ответ на вопрос лексико-грамматического теста дается 1 балл.
Максимальное количество баллов по лексико-грамматическому тесту 15 баллов:
1 задание – 5 баллов
2 задание-5 баллов
3 задание- 5 баллов
Шкала оценивания лексико-грамматического теста

Балл
5
4
3
2

15-14
13-11
10-9
8-1

Количество правильных ответов
Время выполнения письменного лексико-грамматического теста
На выполнение письменного лексико-грамматического теста отводится 45 минут. Среднее время
выполнения одного задания 15 минут.
Рекомендации по подготовке к лексико-грамматического тесту
При подготовке к лексико-грамматическому тесту рекомендуется использовать конспекты, словарь
профессиональной лексики в рабочей тетради.
Чтобы успешно справиться с заданиями письменного лексико-грамматического теста, нужно знать
лексику темы и правила употребления и перевода изучаемых грамматических конструкций.

Комплект заданий для лексико-грамматического теста
по дисциплине СГ 02. Иностранный язык в профессиональной деятельности
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «БАЗЫ ДАННЫХ»
Вариант 1
I. Найдите русские эквиваленты для следующих английских лексических единиц
1. interaction

1. снижение

2. unrestricted

2. взаимодействие

3. to evaluate

3. неограниченный

4. slippage

4. выполнять

5. to accomplish

5. оценивать

II. Вставьте нужные слова: mice, keyboard, depository, allow, accomplished
1. … is a primary data entry device with buttons.
2. The drawing-board size tablets … tracing of existing engineering drawings.
3. The data bank is simply… of data.
4. This task is usually… by controlling the position of a set of cursor cross-hairs on the screen.
5. … are small handled puck-like devices.

III.
Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на употребление Причастий и
Герундия.
1. These devices can be used for positioning a cursor.
2. Light pens consist of a stylus containing a photocell.
3. The information stored in a database depends on the functions of its organization.
4. All mentioned devices are illustrated in Figure 1.
5. Digitizers can be used in CAD/CAM systems to copy existing drawings.
Вариант 2
I. Найдите русские эквиваленты для следующих английских
1. feature

1. предполагать

2. tablet

2. относительный

3. relational
4. to imply

3. элемент
4. планшет

5. item

5. особенность

II. Вставьте нужные слова: touchscreens, database, aids, implies, unrestricted
1. … is an electronic organization of data and information.
2. The DBMS is the set of programming … providing data banks functioning.
3. Voice Data entry gives the system operator more mobility due to … hand and eye use.
4. A database … integration of data across the entire environment that it serves.
5. … are used by simply touching the display with one’s finger.
III.
Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на употребление Причастий и
Герундия.
1. Mice are small handled devices with attached wire that can be moved around by an operator.
2. Voice data entry devices are used to increase operator productivity in selecting menu items.
3. Slippage of the contacting surfaces may result in tracking errors.
4. Digitizers are used to help create a drawing using an interactive software.
5. Automated drawing entry devices permit input of an entire document without manual intervention.

ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО ТЕСТА ПО ТЕМЕ
«БАЗЫ ДАННЫХ»
Вариант 1
I.
1 – 2, 2 – 3, 3 – 5, 4 – 1, 5 – 4.
II.
1. keyboard 2. allow

3. depository 4. accomplished

5. mice

III.
1. Эти устройства могут использоваться для установки курсора.
2. Световые перья состоят из стилуса, содержащего фотоэлемент.
3. Информация, которая хранится в базе данных, зависит от функций ее организации.
4. Все упомянутые устройства расположены на рисунке 1.
5. Диджитайзеры могут быть использованы в системах автоматизированного проектирования и
автоматизированного производства для копирования существующих рисунков.
Вариант 2
I.
1 – 5, 2 – 4, 3 – 2, 4 – 1, 5 – 3.
II.
1. database 2. aids

3. unrestricted

4. implies

5. touchscreen

III. 1. Мыши – это ручные устройства небольшого размера с проводом, который может двигаться
оператором.
2. Голосовые устройства введения данных используются для увеличения продуктивности
оператора в выборе составляющих меню.
3. Диджитайзеры используются для создания чертежа с использованием интерактивного ПО.
4. Проскальзывание контактирующих поверхностей может вызвать ошибки слежения.
5. Автоматизированные устройства ввода чертежей позволяют внести полный документ без
мануального вмешательства.

4. Состав КОС для промежуточного контроля знаний, умений, обучающихся по
учебной дисциплине.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной
деятельности»
1. Типы слогов (Types of Syllables)
2. Неопределенный артикль a / an.
3. Определенный артикль the [ ðə ], [ ði: ].
4. Образование множественного числа существительных. Исключения из правил.
5. Образование степеней сравнения прилагательных. Исключения из правил.
6. Образование наречий. Исключения из правил.
7. Притяжательный падеж существительного.
8. Личные местоимения. (Personal Pronouns)
9. Притяжательные местоимения (Possessive Pronouns)
10.Указательные местоимения. (Demonstrative Pronouns)
11.Возвратные местоимения (Reflexive Pronouns)
12.Вопросительные местоимения (Interrogative Pronouns)
13.Отрицательные местоимения (Negative Pronouns)
14.Неопределенные местоимения much, many, few, little и их производные.
15.Неопределенные
производные .
местоимения
Количественные местоимения (Quantitative pronouns)
(Indefinite
Pronouns some / any / no) и их

16.
"much", "many", "a lot of", "a few", "a little", "few", "little".
17.Конструкция to be going to.
18.Конструкция there is / there are в настоящем времени.
19.Конструкция there is / there are в прошедшем времени.
20.Глагол «to be» в настоящем времени.
21.Глагол «to be» в будущем времени.
22.Глагол «to be» в прошедшем времени.
23.Глагол «to have» в настоящем времени.
24.Три основные формы глагола.
25.Модальные глаголы и их значение.
26.Фразовые глаголы. (Phrasal verbs)
27.Вспомогательные глаголы. (Auxiliary verbs)
28.Образование безличных предложений.
29.Повелительные предложения.
30.Отрицательная форма повелительного наклонения.
31.Количественные числительные (Cardinal numerals)
32.Порядковые числительные (Ordinal numerals)
33.The Present Simple Tense. (функция, формула, сигнальные слова,
отрицательная и вопросительные формы).
34.The Future Simple Tense. (функция, формула, сигнальные слова, отрицательная
и вопросительные формы).
35.The Past Simple Tense. (функция, формула, сигнальные слова, отрицательная и
вопросительные формы).
36.The Present Continuous Tense. (функция, формула, сигнальные слова,
отрицательная и вопросительные формы).
37.The Past Continuous Tense. (функция, формула, сигнальные слова,
отрицательная и вопросительные формы).
38.The Future Continuous Tense. (функция, формула, сигнальные слова,
отрицательная и вопросительные формы).
39.The Present Perfect Tense. (функция, формула, сигнальные слова,
отрицательная и вопросительные формы).
40.The Past Perfect Tense. (функция, формула, сигнальные слова, отрицательная и
вопросительные формы).
41.The Future Perfect Tense. (функция, формула, сигнальные слова, отрицательная
и вопросительные формы).
42.Согласование времен (Sequence of tenses)
43.Страдательный залог (The Passive Voice)
44.Порядок слов в утвердительном предложении. (Affirmative Sentence)

45.Порядок слов в отрицательном предложении. (Negative sentence)
46.Порядок слов в общем вопросе. (Interrogative Sentences)

Тест для промежуточной аттестации
Задание 1.
Перепишите следующие предложения, поставив глагол в указанную видовременную
форму, и переведите их.
1. By the early part of the twentieth century electromechanical machines (to develop – Past Perfect
Passive) and (to use – Past Indefinite Passive) for business data processing.
2. Computers (to become – Present Perfect Active) commonplace in homes, offices, schools, research
institutes, plants.
3. Typical hardware devices (to rotate – Present Continuous Active) electromechanical devices.
4. Digital video cameras (to spread – Present Perfect Passive) recently.
5. BASIC (to become – Present Perfect Active) a very popular language in systems where many users
share the use of a computer through terminals and it (to become – Present Perfect Active) a universal
language for PC.
Задание 2.
Раскройте скобки и выберите глагол в требуемом по смыслу залоге (Active or Passive).

Переведите получившиеся предложения на русский язык.
1. Windows applications (created; were created) by the experienced programmer.
2. The modem (allows; is allowed) the individual to access information from all over the world.
3. Almost everything in modern world (did; is done) with the help of computers.
4. There are also systems which (are developing; are being developed) to translate foreign articles by
computer.
5. The CPU (coordinates; is coordinated) all the activities of the various components of the computer.
Задание 3.
Переведите следующие словосочетания, содержащие Participle I u Participle II.
Подчеркните причастия, определите их вид по образцу: Having studied the problem – Participle I
perfect – Изучив проблему.
1. Instructions kept in the memory. 2. Keyboard terminals replacing vacuum tubes 3. While operating with graphical interface 4. The general-purpose machine proposed by Ch. Babbage. 5. The machine provided with the necessary facts. 6. All computer systems performing the functions. Задание 4.
Переведите предложения на русский язык. Подчеркните в английских и русских
предложениях модальные глаголы.
1. Computer cannot do anything unless a person tells it what to do and gives it the necessary
information.
2. Business minicomputers can perform up to 100 million operations per second.
3. Citizens should be aware of the potential of computers to influence the quality of life.
4. You may find simplified versions of the major applications you use.
5. To be accessible, web pages and sites must conform to certain accessibility principles.
Задание 5.

Задайте специальные вопросы к подчеркнутым словам или словосочетаниям.
1. There are thousands of different programming languages.
2. Supercomputers were used in science and engineering for many purposes.
3. In Great Britain, there is a system that will display weather reports from around the country.
4. Minicomputers came on to the scene in the early 1980s.
5. Today, most computer users buy, download, or share programs like Microsoft Word and Excel.
Задание 6.
Переведите на английский язык следующие словосочетания.
брокеры; консультант по налогам;
Word combination:
юристы;
прикладные программы;
исправлять ошибки в
написании; стирать
предложения; переставлять
абзацы; бухгалтер, биржевые

работники образования; управленцы;
бухгалтерский учет, подоходный налог;
компьютерное моделирование;
электронные таблицы; составление
расписания; огромное влияние.

Ключи:
Задание 1.
Перепишите следующие предложения, поставив глагол в указанную видовременную
форму, и переведите их.
1. By the early part of the twentieth century electromechanical machines (to develop – Past Perfect
Passive) and (to use – Past Indefinite Passive) for business data processing.
Key:
~ By the early part of 20 century electromechanical machines had been developed were used for
business processing.
~ В начале 20-го века электромеханические машины были разработаны были использованы
для обработки бизнеса.
2. Computers (to become – Present Perfect Active) commonplace in homes, offices, schools, research
institutes, plants.
Key:
~ Computers have become commonplace in homes, offices, schools, research institutes, plants.
~ Компьютеры стали обычным явлением в домах, офисах, школах, научно-исследовательских
институтов, заводов.

3. Typical hardware devices (to rotate – Present Continuous Active) electromechanical devices.
Key:
~ Typical hardware devices are rotating electromechanical devices.
~ Типичные устройства аппаратные вращаются электромеханических устройств.
4. Digital video cameras (to spread – Present Perfect Passive) recently.
Key:
~ Digital video cameras have been spread recently.
~ Цифровые видеокамеры были распространены в последнее время.
5. BASIC (to become – Present Perfect Active) a very popular language in systems where many users
share the use of a computer through terminals and it (to become – Present Perfect Active) a
universal language for PC.
Key:
~ BASIC has become a very popular language in systems where many users share the use of a
computer through terminals and it has become a universal language for PC.
~ BASIC стал очень популярным языком в системах, где многие пользователи разделяют
использование компьютера через терминалы, и это стало универсальным языком для ПК.

Задание 2.
Раскройте скобки и выберите глагол в требуемом по смыслу залоге (Active or Passive).
Переведите получившиеся предложения на русский язык.
1. Windows applications (created; were created) by the experienced programmer. Key:
~ Windows applications were created by the experienced programmer.
~ Приложения для Windows были созданы опытным программистом.
2. The modem (allows; is allowed) the individual to access information from all over the world.
Key:
~ The modem allows the individual to access information from all over the world.
~ Модем позволяет пользователю получать доступ к информации из любой точки мира.
3. Almost everything in modern world (did; is done) with the help of computers. Key:
~ Almost everything in modern world is done with the help of computers.
~ Почти все в современном мире сделано при помощи компьютеров.
4. There are also systems which (are developing; are being developed) to translate foreign articles
by computer.

Key:
~ There are also systems which are being developed to translate foreign articles by computer.
~ Также существуют устройства, которые были созданы для того, чтобы переводить
иностранные статьи при помощи компьютера.
5. The CPU (coordinates; is coordinated) all the activities of the various components of the
computer.
Key:
~ The CPU coordinates the activities of the various components of the computer.
~ Процессор координирует деятельность различных компонентов компьютера.

Задание 3.
Переведите следующие словосочетания, содержащие Participle I u Participle II.
Подчеркните причастия, определите их вид по образцу: Having studied the problem – Participle I
perfect – Изучив проблему.
1. Instructions kept in the memory - Participle II Key:
Инструкции, хранится в памяти.
2. Keyboard terminals replacing vacuum tubes - Participle I
Key:
Клавиатура терминалы замена вакуумных трубок
3.

While operating with graphical interface - Participle I Key:

Работая с графическим интерфейсом
4. The general-purpose machine proposed by Ch. Babbage Participle II Key:
Универсальная машина, задуманная Чарльзом Бэббиджем.

5. The machine provided with the necessary facts - Participle II
Key:
Машина, снабженная необходимым.
6. All computer systems performing the functions - Participle I
Key:
Все компьютерные системы, выполняя функции.

Задание 4.
Переведите предложения на русский язык. Подчеркните в английских и русских
предложениях модальные глаголы.
1. Computer cannot do anything unless a person tells it what to do and gives it the
necessary information. Key:
Компьютер не может ничего сделать, если человек не говорит ему, что делать и дает ему
необходимую информацию.
2.

Business minicomputers can perform up to 100 million operations per second. Key:

Ноутбуки способны выполнять до 100 миллионов операций в секунду.
3. Citizens should be aware of the potential of computers to influence the quality of life.
Key:
Горожане должны быть осведомлены о возможности компьютеров влиять на качество жизни.
4.

You may find simplified versions of the major applications you use. Key:

Вы можете найти упрощенную версию основного приложения, которым вы пользуетесь.
5. To be accessible, web pages and sites must conform to certain accessibility principles.
Key:

Будучи удобными вэб - страницы и сайты должны соответствовать конкретным принципам
доступности.

Задание 5.
Задайте специальные вопросы к подчеркнутым словам или словосочетаниям.
1. There are thousands of different programming languages. Key:
How much different programming languages are there?
2. Supercomputers were used in science and engineering for many purposes.
Key:
Where (in which sphere) were supercomputers used for many purposes?
3. In Great Britain, there is a system that will display weather reports from
around the country.
Key:
What will a system in GB display from around the country?
4. Minicomputers came on to the scene in the early 1980s. Key:
When did minicomputers came on to the scene?
5. Today, most computer users buy, download, or share programs like
Microsoft Word and Excel.
Key:
What kinds of programs do most computer users buy, download or share today?

Задание 6.
Переведите на английский язык следующие словосочетания.
Word combination:
прикладные программы;
исправлять ошибки в написании;
стирать предложения;
переставлять абзацы; бухгалтер,
биржевые брокеры;
консультант по налогам;
юристы;
работники образования; управленцы;
бухгалтерский учет, подоходный налог;
компьютерное моделирование;
электронные таблицы; составление
расписания; огромное влияние.

Key:
(application programs);
(correct errors in writing);
(offers);
(rearrange paragraphs);
(accountant, stockbrokers);
(tax consultant);
(law);
(educators);
(managers);
(accounting, income tax);
(computer simulation);
(spreadsheets); (scheduling);
(huge impact).

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

«Утверждено»
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЧГПУ

Директором___________
Протокол № 1
« 31 » августа 2023 г.
Экзамен по дисциплине: «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Билет № 1
1. Образование множественного числа существительных. Исключения из правил.
2. The Present Simple Tense. (функция, формула, сигнальные слова, отрицательная и
вопросительные формы).
3. Работа с текстом. Текст № 1.

Преподаватель: _____________/Ибрагимова Л.М./

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЧГПУ
«Утверждено»
Директором___________
3.

Преподаватель: _____________/Ибрагимова Л.М./

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

«Утверждено»
Протокол № 1
« 31 » августа 2023 г.
Экзамен по дисциплине: «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Билет № 2
1. Образование степеней сравнения прилагательных. Исключения из
правил.
2. Глагол «to be» в прошедшем времени. Работа с текстом. Текст № 2.
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЧГПУ

Директором___________
Протокол № 1
« 31 » августа 2023 г.
Экзамен по дисциплине: «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Билет № 3
1. Образование наречий. Исключения из правил.
2. The Future Simple Tense. (функция, формула, сигнальные слова, отрицательная и
вопросительные формы).
3. Работа с текстом. Текст № 3.

Преподаватель: _____________/Ибрагимова Л.М./

3.

Преподаватель: _____________/Ибрагимова Л.М./

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

«Утверждено»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЧГПУ
«Утверждено»
Директором___________
Протокол № 1
« 31 » августа 2023 г.
Экзамен по дисциплине: «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Билет № 4
1. Личные местоимения. (Personal Pronouns)
2. The Present Continuous Tense. (функция, формула, сигнальные слова, отрицательная и
вопросительные формы).
Работа с текстом. Текст № 4.
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЧГПУ

Директором___________
Протокол № 1
« 31 » августа 2023 г.
Экзамен по дисциплине: «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Билет № 5
1. Указательные местоимения. (Demonstrative Pronouns)
2. The Past Continuous Tense. (функция, формула, сигнальные слова, отрицательная и
вопросительные формы).
3.

Преподаватель: _____________/Ибрагимова Л.М./

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

«Утверждено»
3. Работа с текстом. Текст № 5.

Преподаватель: _____________/Ибрагимова Л.М./

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЧГПУ
«Утверждено»
Директором___________
Протокол № 1
« 31 » августа 2023 г.
Экзамен по дисциплине: «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Билет № 6
1. Притяжательные местоимения (Possessive Pronouns)
2. The Future Continuous Tense. (функция, формула, сигнальные слова, отрицательная и
вопросительные формы).
Работа с текстом. Текст № 6.

3.

Преподаватель: _____________/Ибрагимова Л.М./

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЧГПУ
«Утверждено»
Директором___________
Протокол № 1
« 31 » августа 2023 г.
Экзамен по дисциплине: «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Билет № 7
1. Возвратные местоимения (Reflexive Pronouns)
2. The Present Perfect Tense. (функция, формула, сигнальные слова, отрицательная и
вопросительные формы).
3. Работа с текстом. Текст № 7.

Преподаватель: _____________/Ибрагимова Л.М./

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЧГПУ
«Утверждено»
Директором___________
Протокол № 1
« 31 » августа 2023 г.
3.

Преподаватель: _____________/Ибрагимова Л.М./

Экзамен по дисциплине: «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Билет № 8
1. Вопросительные местоимения (Interrogative Pronouns)
2. The Past Perfect Tense. (функция, формула, сигнальные слова, отрицательная и
вопросительные формы).
Работа с текстом. Текст № 8.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЧГПУ
«Утверждено»
Директором___________
Протокол № 1
« 31 » августа 2023 г.
Экзамен по дисциплине: «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Билет № 9
Отрицательные местоимения (Negative Pronouns)
2. The Future Perfect Tense. (функция, формула, сигнальные слова, отрицательная
и вопросительные формы). 3. Работа с текстом. Текст № 9.

Преподаватель: _____________/Ибрагимова
Л.М./

2.
3.

Преподаватель: _____________/Ибрагимова Л.М./

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЧГПУ
«Утверждено»
Директором___________
Протокол № 1
« 31 » августа 2023 г.
Экзамен по дисциплине: «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Билет № 10
1. Неопределенные местоимения much, many, few, little.
Конструкция to be going to.
Работа с текстом. Текст № 10.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЧГПУ
«Утверждено»
Директором___________
Протокол № 1
« 31 » августа 2023 г.
Экзамен по дисциплине: «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Билет № 11
1. Конструкция there is / there are в прошедшем времени.
2. Глагол «to be» в будущем времени.
3. Работа с текстом. Текст № 11.

2.
3.

Преподаватель: _____________/Ибрагимова Л.М./

Преподаватель: _____________/Ибрагимова
Л.М./

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЧГПУ
«Утверждено»
Директором___________
Протокол № 1
« 31 » августа 2023 г.
Экзамен по дисциплине: «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Билет № 12
1. Конструкция there is / there are в настоящем времени.
Глагол «to be» в прошедшем времени. Работа
с текстом. Текст № 12.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЧГПУ
«Утверждено»
Директором___________
Протокол № 1
« 31 » августа 2023 г.
Экзамен по дисциплине: «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
2.
3.

Преподаватель: _____________/Ибрагимова Л.М./

Билет № 13
1. Неопределенный артикль a / an.
2. Глагол «to be» в настоящем времени.
3. Работа с текстом. Текст № 13.

Преподаватель: _____________/Ибрагимова Л.М./

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЧГПУ
«Утверждено»
Директором___________
Протокол № 1
« 31 » августа 2023 г.
Экзамен по дисциплине: «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Билет № 14
1. Повелительные предложения.
Модальные глаголы и их значение. Работа
с текстом. Текст № 14.

2.
3.

Преподаватель: _____________/Ибрагимова Л.М./

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЧГПУ
«Утверждено»
Директором___________
Протокол № 1
« 31 » августа 2023 г.
Экзамен по дисциплине: «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Билет № 15
1. Определенный артикль the [ ðə ], [ ði: ].
2. Образование безличных предложений.
3. Работа с текстом. Текст № 15.

Преподаватель: _____________/Ибрагимова Л.М./

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЧГПУ
«Утверждено»
Директором___________
Протокол № 1
« 31 » августа 2023 г.
Экзамен по дисциплине: «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Билет № 16

1. Неопределенные местоимения и их производные (Indefinite Pronouns some / any / no).
2. Отрицательная форма повелительного наклонения.
3. Работа с текстом. Текст № 16.

Преподаватель: _____________/Ибрагимова Л.М./
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЧГПУ
«Утверждено»
Директором___________
Протокол № 1
« 31 » августа 2023 г.
Экзамен по дисциплине: «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Билет № 17
1. Количественные местоимения (Quantitative pronouns)
"much", "many", "a lot of", "a few", "a little", "few", "little".
2. Притяжательный падеж существительного.
3. Работа с текстом. Текст № 17.

Преподаватель: _____________/Ибрагимова Л.М./

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЧГПУ
«Утверждено»
Директором___________
Протокол № 1

« 31 » августа 2023 г.
Экзамен по дисциплине: «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Билет № 18
1. Согласование времен (Sequence of tenses)
2. Глагол «to have» в настоящем времени.
3. Работа с текстом. Текст № 18.

Преподаватель: _____________/Ибрагимова Л.М./
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЧГПУ
«Утверждено»
Директором___________
Протокол № 1
« 31 » августа 2023 г.
Экзамен по дисциплине: «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Билет № 19
1. Количественные числительные (Cardinal numerals)
2. Три основные формы глагола.
3. Работа с текстом. Текст № 19.

Преподаватель: _____________/Ибрагимова Л.М./

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЧГПУ
«Утверждено»
Директором___________
Протокол № 1
« 31 » августа 2023 г.
Экзамен по дисциплине: «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Билет № 20
1. Порядковые числительные (Ordinal numerals) 2.
Страдательный залог (The Passive Voice)
3. Работа с текстом. Текст № 20.

Преподаватель: _____________/Ибрагимова Л.М./

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЧГПУ
«Утверждено»
Директором___________
Протокол № 1
« 31 » августа 2023 г.
Экзамен по дисциплине: «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Билет № 21
1. Порядок слов в утвердительном предложении. (Affirmative Sentence)
2. The Present Continuous Tense. (функция, формула, сигнальные слова, отрицательная и
вопросительные формы).
3. Работа с текстом. Текст № 21.

Преподаватель: _____________/Ибрагимова Л.М./

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЧГПУ
«Утверждено»
Директором___________
Протокол № 1
« 31 » августа 2023 г.
Экзамен по дисциплине: «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Билет № 22
1. Фразовые глаголы. (Phrasal verbs)
2. The Past Simple Tense. (функция, формула, сигнальные слова, отрицательная и
вопросительные формы).
3. Работа с текстом. Текст № 22.
Преподаватель: _____________/Ибрагимова Л.М./
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЧГПУ
«Утверждено»
Директором___________
Протокол № 1
« 31 » августа 2023 г.
Экзамен по дисциплине: «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Билет № 23
1. Вспомогательные глаголы. (Auxiliary verbs)
2. The Present Continuous Tense. (функция, формула, сигнальные слова, отрицательная и
вопросительные формы).
3. Работа с текстом. Текст № 23.

Преподаватель: _____________/Ибрагимова Л.М./

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЧГПУ
«Утверждено»
Директором___________
Протокол № 1
« 31 » августа 2023 г.
Экзамен по дисциплине: «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Билет № 24
47. Порядок слов в отрицательном предложении. (Negative
sentence)
48. Типы слогов (Types of Syllables) 49. Работа с текстом. Текст №
24.
Преподаватель: _____________/Ибрагимова Л.М./
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЧГПУ
«Утверждено»
Директором___________
Протокол № 1
« 31 » августа 2023 г.
Экзамен по дисциплине: «Иностранный язык в профессиональной деятельности»

Билет № 25
1. Порядок слов в общем вопросе. (Interrogative Sentences)
2. Три основные формы глагола.
3. Работа с текстом. Текст № 25.

Преподаватель: _____________/Ибрагимова Л.М./

Критерии оценки контрольной работы
Критерии оценки
контрольная работа представлена в установленный срок и
оформлена в строгом соответствии с изложенными требованиями; показан высокий уровень знания изученного материала по
заданной теме, проявлен творческий подход при ответе на вопросы,
умение глубоко анализировать проблему и делать обобщающие
выводы;
работа выполнена грамотно с точки зрения поставленной
задачи, т.е. без ошибок и недочетов или допущено не более одного
недочета.
-

Баллы Оценка
5

Отлично

контрольная работа представлена в установленный срок и
оформлена в соответствии с изложенными требованиями;
показан достаточный уровень знания изученного материала
по заданной теме, проявлен творческий подход при ответе на
вопросы, умение анализировать проблему и делать обобщающие
выводы; работа выполнена полностью, но допущено в ней: а)
не более одной негрубой ошибки и одного недочета
б) или не более двух недочетов.
контрольная работа представлена в установленный срок, при
оформлении работы допущены незначительные отклонения от
изложенных требований;
показаны минимальные знания по основным темам
контрольной работы;
выполнено не менее половины работы или допущены в ней
а) не более двух грубых ошибок,
б) не более одной грубой ошибки и одного недочета, в) не более
двух- трех негрубых ошибок,
г) одна негрубая ошибка и три недочета,
д) при отсутствии ошибок, 4-5 недочетов.
число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой
может быть выставлена оценка «удовлетворительно» или если
правильно выполнено менее половины работы;
если обучающийся не приступал к выполнению работы или
правильно выполнил не более 10 процентов всех заданий.
-

4

3

2-0

Хорошо

Удовлетворительно

Неудовлетворительно

Критерии оценки устных ответов
Критерии оценки

Оценка

Отлично
- Обнаруживает полное понимание физической сущности
рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и теорий,
умеет подтвердить их конкретными примерами, применить в новой
ситуации и при выполнении практических заданий;
дает точное определение и истолкование основных понятий,
законов, теорий, а также правильное определение физических величин,
их единиц и способов измерения;
технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи,
схемы и графики, сопутствующие ответу, правильно записывает
формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений;
при ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет
отобрать главное, обнаруживает самостоятельность и
аргументированность суждений, умеет установить связь между
изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с
материалом, усвоенным при изучении других смежных предметов;
умеет подкрепить ответ несложными демонстрационными
опытами;
умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по
отмечаемому вопросу;

умеет самостоятельно и рационально работать с учебником,
дополнительной литературой и справочниками.

Хорошо
Удовлетворяет названным выше требованиям, но обучающийся: допускает одну негрубую ошибку или не более двух
недочетов и может их исправит самостоятельно, или при помощи
небольшой помощи преподавателя;
не обладает достаточным навыком работы со справочной
литературой (например, студент умеет все найти, правильно
ориентируется в справочниках, но работает медленно).
Правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и Удовлетворительно
закономерностей, но при ответе:
обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных
вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению
программного материала;
испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для
решения задач различных типов, при объяснении конкретных
физических явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении
конкретных примеров практического применения теорий;
отвечает неполно на вопросы преподавателя, или воспроизводит
содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные
важные положения, в этом тексте;
обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений
при воспроизведении текста учебника, или отвечает неполно на
вопросы преподавателя, допуская одну - две грубые ошибки.
Не знает и не понимает значительную или основную часть
Неудовлетворительно
программного материала в пределах поставленных вопросов.
Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять
их к решению конкретных вопросов и задач по образцу и к проведению
опытов. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых
ошибок, которые не может исправить даже при помощи преподавателя.

Критерии оценивания по тестовым заданиям:
При выполнении заданий ставится отметка:
«3» - за 50-70% правильно выполненных заданий,

«4» - за 70-85% правильно выполненных заданий, «5»
- за правильное выполнение более 85% заданий.
Основным критерием эффективности усвоения учащимися содержания
учебного материала считается коэффициент усвоения учебного материала - Ку.
Он определяется как отношение правильных ответов учащихся к общему
количеству вопросов.
Ky=N/K, где N - количество правильных ответов учащихся, а К - общее число
вопросов. Если Ку >0.7, то учебный материал считается усвоенным, -умение
сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее.

Критерии оценки к экзамену:
Оценка «5» – прекрасное знание учебного материала, полные, уверенные,
развернутые ответы, с примерами и личными наблюдениями. В процессе ответа
отмечаются межпредметные связи и работа с дополнительной литературой.
Оценка «4» – неплохая ориентация по материалам дисциплины в рамках лекций,
ответ грамотный, но недостаточно полный. Хорошая ориентация в определениях и
терминах. Отсутствие примеров и личных наблюдений.
Оценка «3» – в ответе прослеживается недостаточное усвоение учебного материала,
перепутан порядок изложения, путает или не знает специфическую терминологию
или понятия. Слабый ответ на дополнительные вопросы.
Оценка «2» – ответ очень слабый с плохой ориентацией в материалах дисциплины,
не знает основных понятий и терминов. Не грамотные беспорядочные ответы на
дополнительные вопросы, так и вопросы по билету.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».