ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих. должностям служащих

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ
ПРОФЕССИЯМРАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ
по специальности 21.02.09 «Гидрогеология и инженерная
геология»

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ
ПРОФЕССИЯМРАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ
21.02.09 «Гидрогеология и инженерная геология»

2023

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения комплекта оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов
образовательных достижений профессионального модуля ПМ.04 «Выполнение
работ по одной или нескольким профессиям рабочих. должностям служащих».
Комплект контрольно-оценочных средств включает задания для проведения
текущего контроля и промежуточной аттестации.
1.2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
В результате освоения профессионального модуля ПМ.04 «Выполнение работ
по одной или нескольким профессиям рабочих. должностям служащих»
обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности
СПО21.02.09 Гидрогеология и инженерная геология следующими умениями,
знаниями, общими и профессиональными компетенциями:
Результатыобучения
ОК1Выбиратьспособырешения
задач
профессиональнойдеятельност
и, применительно
кразличнымконтекстам
ОК02Использоватьсовременные
средства поиска, анализа
иинтерпретации
информациииинформационные
технологии длявыполнения
задачпрофессиональнойдеятельн
ости

ОК04.Эффективно
взаимодействоватьиработатьвк
оллективеикоманде

ОК08.Использоватьсредства
физической культуры
длясохраненияиукрепленияздоров
ья

Показатели
оценкирезульт
ата
Стремлениевыбирать
способы решения
задачпрофессиональнойдеят
ельностиприменительнокраз
личнымконтекстам
Систематически
использовать
современныесредства
поиска, анализа
иинтерпретации
информации,и
информационныетехнологи
и для выполнениязадач
профессиональнойдеятельно
сти
Демонстрируетготовность
взаимодействовать
иработать в коллективе
икоманде

Демонстрируетготовность
использовать
средствафизическойкуль
турыдля

Форма контроля
иоценивания
Экспертное
наблюдение и
оценкадеятельностио
бучающегося
впроцессе
освоенияпрофессион
альногомодуля
Экспертное
наблюдение и
оценкадеятельностио
бучающегося
впроцессе
освоенияпрофессион
альногомодуля

Экспертное
наблюдение и
оценкадеятельностио
бучающегося
впроцессеосвоения
профессионального
модуля
Экспертное
наблюдение и
оценкадеятельности

в процессе
профессиональнойдеятельности и
поддержаниянеобходимогоуровн
яфизическойподготовленности

ОК09Пользоваться
профессиональнойдокументацией
на государственном
ииностранныхязыках

ПК 4.1. Выполнение
геологических работ

сохранения и
укрепленияздоровья в
процессепрофессиональнойд
еятельностииподдержанияне
обходимогоуровня
физическойподго
товленности
Пользуется
профессиональнойд
окументацией
нагосударственном
ииностранныхязыка
х

обучающегося
впроцессе
освоенияпрофессио
нальногомодуля

Экспертное
наблюдение и
оценкадеятельностио
бучающегося
впроцессе
освоенияпрофессион
ального
модуля
Экспертное
Демонстрация готовности
расчистки ранее пройденных, наблюдение и
оценкадеятельностио
проходки новых и
бучающегося
ликвидации мелких
впроцессе
поверхностных горных
освоенияпрофессион
выработок (канав, копуш и
альногомодуля
шурфов); сопровождения
специалиста-геолога в
маршруте.

1.3. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Форма контроля и оценивания
Промежуточная
Текущий контроль
аттестация
Экзамен
МДК 04.01 Выполнение работ по
Тестирование, устный опрос.
профессии рабочий на
Оценка результатов выполнения
геологических работах
практических работ, экспертное
наблюдение деятельности
Обучающихся на
практических занятиях
УП.04.01 Съемочная
Дифференцированный Оценка выполнения работ на
геологическая
зачет
учебной практике
ПМ.04
Экзамен по модулю
Положительная аттестация по
МДК, учебной и
Производственной практике
Элемент модуля

2. Задания для текущего и промежуточного контроля по разделам модуля.
Задания для оценки результатов освоения МДК 04.01 Выполнение работ по
профессии рабочий на геологических работах
Тест
1.Геология – это наука, изучающая
a) Землю, ее происхождении, состав, развитие
b) исторические события
c) экономические предпосылки
d) исторические предпосылки

e) развитие индустрии.
2. С какими науками связана геология?
a) экономика, политология
b) география, геохимия, геофизика
c) астрономия
d) культорология
e) история
3. Практическое значение геологии?
a) строительство горных выработок
b) размещение сооружений
c) размещение инфраструктур
d) строительство сооружений
e) разработка вопросов о закономерностях образования и размещения
месторождений полезных ископаемых
4. Выделяют три главных направления в геологии, определившиеся
в последние годы
a) стратиграфия, палеонтология, литолография
b) геохимический цикл дисциплин, историческая геология и динамическая
геология.
c) геодезия, геофизика, геохимия
d) гидрогеология, промышленная гидрогеология, геодезия
e) маркшейдерское дело, геодезия, гидрогеология
5. Петрология исследует
a) горные породы, их состав, структуру, условия образования и изменения
b) коллоидные вещества
c) взвешенные частицы
d) искусственные минералы
e) естественные минералы
6. Минералогия изучает
a) коллоидные вещества
b) электрические свойства минералов
c) природные химических соединений, их происхождение, состав и изменения
d) взвешенные частицы
e) условия возникновения месторождений
7. Обобщающей наукой о вещественном составе земной коры является
a) геохимия
b) геодезия
c) гидрогеология
d) промышленная гидрогеология
e) маркшейдерия
8.В центральной части вулкана имеется круглое углубление называемое:
a) фирн
b) горст
c) кратер
d) грабен
e) кристалл
9. Характер расположения зерен минералов в породе называется:
a) текстурой

b) структурой
c) изломом
d) стойкостью
e) крепостью
10.Осадочные горные породы образовались в результате:
a) больших давлений и высокой температуры
b) накопления минеральных масс
c) застывания магмы
d) химических процессов
e) образование кристаллов
11. В составе магмы содержится от 80 до 85%:
a) кремнезема SiO2
b) AliO3
c) FeiO3
d) MgO
e) О2
12. Самый твердый минерал по шкале Мооса?
a) топаз
b) корунд
c) алмаз
d) кварц
e) тальк
13. Самый мягкий минерал по шкале Мооса?
a) топаз
b) корунд
c) алмаз
d) кварц
e) тальк
14.Самый широко применяемый в практике метод определения минералов:
a) оптический
b) кристаллографический
c) химический
d) полевой
e) лабораторный
15. Историческая геология включает
a) геохимию, палеонтологию, гидрогеологию
b) гидрогеологию, геодезию
c) стратиграфию, палеогеографию и четвертичную геологию.
d) геодезию, литолографию
e) маркшейдерию
16. Стратиграфия изучает
a) последовательность образования и залегания слоев горных пород,
накапливающихся в виде осадков на дне водных бассейнов, и определяет их
относительный возраст
b) химический состав
c) физические свойства
d) текстурные характеристики
e) диагностические свойства

17. С помощью палеогеографии
a) образуются новые минералы
b) восстанавливаются физико-географические условия прошлых геологических
эпох
c) изучают физический состав
d) изучают химический состав
e) изучают текстурные особенности
18. Четвертичная геология изучает
a) физико-химический состав
b) историю развития Земли за последний период геологического времени
длительностью 1,7 млн. лет
c) изучают текстурные особенности
d) образуются новые минералы
e) изучаются диагностические свойства
19. В третий раздел геологии — динамическую геологию включены
a) геологические процессы, разрушающие одни горные породы и создающие
другие
b) разделы гидрогеологии
c) основы палеографии
d) законы почвообразования
e) свойства горных пород
20. Геологические процессы делятся на
a) на эндогенные и экзогенные
b) геодезические
c) гидрогеологические
d) экологические
e) биологические
21. Эндогенные процессы это
a) поддерживаемые глубинной энергией Земли
b) обусловленные солнечной энергией и силой тяжести
c) обусловленные химическим строением
d) обусловленные физическими свойствами
e) обусловленные физико-химическими свойствами
22. Экзогенные процессы
a) обусловленные солнечной энергией и силой тяжести
b) поддерживаемые глубинной энергией Земли
c) обусловленные физико-химическими свойствами
d) обусловленные физическими свойствами
e) обусловленные химическим строением
23. Большая часть информации, накапливающейся в процессе сбора
геологического материала находит свое отражение
a) на геологических картах и производных от них разновидностях.
b) на пробах
c) на минералах
d) на кристаллах
e) на горных породах
24. Методы, использующиеся для этой цели, подразделяются
a) на прямые и косвенные.

b) на первичные
c) на вторичные
d) на систематические
e) на дополнительные
25. К прямым относятся
a) лабораторные исследования
b) геологические методы непосредственного изучения горных пород и структур
в естественных нарушениях и в искусственных горных выработках
c) полевые исследования
d) лабораторные и полевые исследования
e) снимки с космоса
26. Косвенные методы основаны
a) на анализе космологических и геофизических данных
b) геологические методы непосредственного изучения горных пород и структур
в естественных нарушениях и в искусственных горных выработках
c) полевых исследованиях
d) лабораторных исследованиях
e) структурных исследованиях
27. Земная кора образует самую верхнюю твердую оболочку, которая по
отношению к общему объему планеты.
a) представляет собой тонкую оболочку
b) кристаллическую массу
c) магматическую массу
d) твердую массу химических элементов
e) ядро Земли
28. Средний радиус Земли составляет:
a) 6371 км
b) 5200 км
c) 4700 км
d) 3500 км
e) 2700 км
29. Мантия Земли является самой крупной геосферой
a) она составляет 83 % объема планеты и около 66 % ее массы.
b) она составляет 98 % объема планеты и около 65 % ее массы.
c) она составляет 95 % объема планеты и около 64 % ее массы.
d) она составляет 95 % объема планеты и около 63 % ее массы.
e) она составляет 97 % объема планеты и около 65 % ее массы.
30. Верхняя мантия
a) это хорошо фиксирующийся внутренний сейсмический раздел
b) геологический разрез
c) состав горных пород
d) химический состав горных пород
e) горная выработка

Ключ к тесту
1. a
2. b
3e
4. b
5.a
6. c
7. a
8. c
9. a
10. b

11. a
12. c
13. e
14. d
15.c
16. a
17. b
18. b
19. a
20. a

21. a
22. a
23. a
24. a
25. b
26. a
27. a
28. a
29. a
30. a

ВОПРОСЫ
к экзамену (зачету) по МДК 04.01 Выполнение работ по профессии рабочий на
геологических работах
1. Предмет и задачи инженерной геологии. Значение дисциплины для инженерастроителя
2. Общие сведения о Земле. Строение Земли. Температурный режим Земли.
3. методы определения возраста гоpных пород, геологические периоды формирования
слоев земной коры
4. Минералы, их происхождение, классификация, свойства.
5. Горные породы, их генетическая классификация, отличительные особенности
6. магматические горные породы, их происхождение и свойства, формы залегания.
7. Осадочные горные породы, их происхождение и свойства, формы залегания.
8. Метаморфические горные породы. Типы метаморфизма.
9. Понятие о грунтах. Классификация грунтов по ГОСТ 25100-95.
10. Строение дисперсных грунтов. Состав их минеральной и органической части.
11. Дисперсные грунты как многофазные системы. Определение разновидностей
связных грунтов. Показатель текучести.
12. Определение разновидности несвязных грунтов. Гранулометрический состав
грунтов и методы его определения. Методы изображения результатов
гранулометрического анализа.
13. Физические характеристики грунтов. Основные физические характеристики
грунтов и методы их определения. Производные характеристики.
14. Типы подземных вод по форме залегания, влияние подземных вод на условия
строительства.
15. Основной закон движения подземных вод (закон Дарси).
16. Коэффициент фильтрации грунтов и методы его определения,
коэффициенты водопроводимости и уровнепроводности грунтов.
17. Приток воды к горным выработкам.
18. Процесс выветривания горных пород. Элювий.
19. Геологическая работа атмосферных вод. Овраги. Селевые потоки. Делювий.
20. Геологическая работа рек. Типы речных террас. Аллювиальные отложения и их
строительные свойства.
21. Геодинамические (склоновые) процессы. Обвалы, осыпи, курумы, оползни.
Причины образования оползней, мероприятия по защите.
22. Геологическая работа ветра. Эоловые отложения и их строительные свойства.

23. Карстовые процессы. Суффозия.
24. Плывуны. Истинные плывуны и «ложные».
25. Лессовые грунты и их строительные свойства.
26. Геологическая работа ледников.
27. вечная мерзлота, явления вечной мерзлоты: пучение, наледи, термркарст,
солифлюкция.
28. движения земной коры, виды движений: тектонические, сейсмические явления.
29. виды тектонических деформаций (дислокаций), оценка условий строительства в
районе дислокаций
30. Инженерно-геологические изыскания для строительства. Цель и задачи изысканий.
Основные этапы и методы выполнения инженерно-геологических изысканий.
31. Виды буровых и горно – проходческих разведочных работ. Геофизические методы
изысканий. Геологические карты и разрезы.
32. Охрана окружающей среды: Мониторинг. Рекультивация земель.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».