ОП.08 Основы минералогии и петрографии

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 ОСНОВЫ МИНЕРАЛОГИИ И
ПЕТРОГРАФИИ по специальности 21.02.09 «Гидрогеология
и инженерная геология»

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 ОСНОВЫ МИНЕРАЛОГИИ И ПЕТРОГРАФИИ
по специальности 21.02.09 «Гидрогеология и инженерная геология»

2023

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов
образовательных достижений учебной дисциплины ОП.08 Основы
минералогии и петрографии
Комплект контрольно-оценочных средств содержит задания для проведения
текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного
зачета.
1.2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
В результате освоения учебной дисциплины ОП.08 Основы минералогии и
петрографии обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по
специальности 21.02.09 «Гидрогеология и инженерная геология» следующими
умениями, знаниями, общими и профессиональными компетенциями:
Результаты обучения:
умения, знания, общие и
профессиональные
компетенции
У1- читать топографические
карты и планы по условным
знакам

У2- определять
географические координаты
листа карты заданного
масштаба по ее
номенклатуре
У3- определять по карте
истинные азимуты и
дирекционные углы
заданных направлений
У4 - рисовать рельеф
местности по пикетам

У5 - решать прямую и
обратную геодезические
задачи

З1 - понятие о форме и
размерах Земли. Системы
координат, применяемые в

Показатели оценки
результата
Демонстрация умения
читать топографические
карты и планы по условным
знакам

Форма контроля и
оценивания

Тестирование, устный
опрос, экспертное
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный зачет
Демонстрация умения
Тестирование, устный
определять географические
опрос, экспертное
координаты листа карты
наблюдение выполнения
заданного масштаба по ее
заданий на практических
номенклатуре
занятиях,
дифференцированный зачет
Демонстрация умения
Тестирование, устный
определять по карте
опрос, экспертное
истинные азимуты и
наблюдение выполнения
дирекционные углы
заданий на практических
заданных направлений
занятиях,
дифференцированный зачет
Демонстрация умения
Тестирование, устный
рисовать рельеф местности
опрос, экспертное
по пикетам
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный зачет
Демонстрация умения решать Тестирование, устный
прямую и обратную
опрос, экспертное
геодезические задачи
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный зачет
Демонстрация знания
Тестирование, устный
понятие о форме и размерах
опрос, экспертное
Земли. Системы координат,
наблюдение,
применяемые в геодезии:

геодезии: географическая,
прямоугольная, полярная.
Системы высот точек земной
поверхности
З2 - Государственные системы
координат. Государственная
система высот

географическая,
прямоугольная, полярная.
Системы высот точек земной
поверхности

дифференцированный
зачет

Демонстрация знания
Государственные системы
координат. Государственная
система высот

З3 - картографические
проекции. Проекция Гаусса –
Крюгера

Демонстрация знания
картографические проекции.
Проекция Гаусса – Крюгера

З4 - классификация карт:
топографические карты и
планы; специальные карты и
планы; тематические карты и
планы; иные карты и планы

Демонстрация знания
классификация карт:
топографические карты и
планы; специальные карты и
планы; тематические карты и
планы; иные карты и планы

З5- условные знаки и их
классификация

Демонстрация знания
условные знаки и их
классификация

З6- условные знаки и их
классификация

Демонстрация знания
условные знаки и их
классификация

З7- прямая и обратная
геодезические задачи

Демонстрация знания прямая
и обратная геодезические
задачи

З8 - федеральные и
ведомственные фонды
пространственных данных

Демонстрация знания
федеральные и
ведомственные фонды
пространственных данных

ОК 01. Выбирать способы
решения задач

Выбирает способы решения
задач профессиональной

Тестирование, устный
опрос, экспертное
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный
зачет
Тестирование, устный
опрос, экспертное
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный
зачет
Тестирование, устный
опрос, экспертное
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный
зачет
Тестирование, устный
опрос, экспертное
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный
зачет
Тестирование, устный
опрос, экспертное
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный
зачет
Тестирование, устный
опрос, экспертное
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный
зачет
Тестирование, устный
опрос, экспертное
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный
зачет
Экспертное наблюдение
и оценка деятельности

профессиональной
деятельности применительно
деятельности применительно к к различным контекстам
различным контекстам

обучающегося в процессе
освоения учебной
дисциплины

ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации информации
и информационные
технологии для выполнения
задач профессиональной
деятельности
OK 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях
ПК 1.1 Участвовать в
выполнении работ, связанных с
изучениемгидрогеологических
условий наисследуемых
объектах.

Использует современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации
и информационные
технологии для выполнения
задач профессиональной
деятельности

Экспертное наблюдение
и оценка деятельности
обучающегося в процессе
освоения учебной
дисциплины

Готовность планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие

Экспертное наблюдение
и оценка деятельности
обучающегося в процессе
освоения учебной
дисциплины

Демонстрация готовности
выполнять
гидрогеологические
работы на
производственном участке

ПК1.2 Участвовать в
разработке проекта
гидрогеологических
исследований.

Демонстрация готовности
выполнять проекты
гидрогеологических работ

ПК 1.3 Вести первичную
гидрогеологическую
документацию.

Демонстрация готовности
вести первичную
гидрогеологическую
документацию

Экспертное
наблюдение и оценка
деятельности
обучающегося в процессе
освоения
профессионального
модуля
Экспертное
наблюдение и оценка
деятельности
обучающегося в процессе
освоения
профессионального
модуля
Экспертное
наблюдение и оценка
деятельности
обучающегося в процессе
освоения
профессионального
модуля
Экспертное
наблюдение и оценка
деятельности
обучающегося в процессе
освоения
профессионального
модуля
Экспертное
наблюдение и оценка
деятельности
обучающегося в процессе
освоения
профессионального

ПК 1.4 Осуществлять отбор
и
направление на
лабораторные исследования
проб воды
ПК 1.5 Выполнять
гидрогеологические
исследования.

Демонстрация готовности
выполнять отбор и
направление на
лабораторные
исследования проб воды
Демонстрация готовности
выполнять
гидрогеологические
исследования

модуля

ПК1.6 Производить
камеральную обработку
материалов
гидрогеологических
исследований и составлять
технический отчет.
ПК 2.1 Собирать и
обрабатывать материалы
изысканийи исследований
прошлых лет

ПК 2.2
Разрабатывать программу
инженерно- геологических
изысканий.

ПК
2.3
Проводить
рекогносцировочное
обследование
территории.
ПК 2.4
Вести
первичную документацию и
опробование инженерногеологических выработок.

ПК
2.5
Выполнять инженерногеологические исследования.

ПК 2.6 Производить
камеральную обработку
материалов
инженерно-геологических
изысканий и составлять
технический отчет.

Демонстрация готовности
применять аппаратнопрограммные средства для
расчетов и составления
технических отчетов по
гидрогеологическим
исследованиям
Демонстрация готовности
собирать и обрабатывать
материалы
изысканий и
исследований прошлых
лет

Экспертное
наблюдение и оценка
деятельности
обучающегося в процессе
освоения
профессионального
модуля
Экспертное
наблюдение и оценка
деятельности
обучающегося в процессе
освоения
профессионального
модуля
Демонстрация готовности
Экспертное
разрабатывать программу
наблюдение и оценка
инженерно- геологических
деятельности
изысканий.
обучающегося в процессе
освоения
профессионального
модуля
Демонстрация готовности
Экспертное
проводить рекогносцировочное наблюдение и оценка
обследование территории
деятельности
обучающегося в процессе
освоения
профессионального
модуля
Демонстрация готовности
Экспертное
вести первичную
наблюдение и оценка
документацию и
деятельности
опробование инженернообучающегося в процессе
геологических
освоения
выработок.
профессионального
модуля
Демонстрация готовности
Экспертное
выполнять инженернонаблюдение и оценка
геологические
деятельности
исследования.
обучающегося в процессе
освоения
профессионального
модуля
Демонстрация готовности
Экспертное
применять аппаратнонаблюдение и оценка
программные средства для
деятельности
расчетов и составления
обучающегося в процессе
технических отчетов по
освоения
инженерно-геологическим
профессионального
исследованиям
модуля

Демонстрация готовности
принимать решения в
различных
производственных
ситуациях; решать
конфликтные ситуации;
планировать работу
структурного
подразделения;
Демонстрация готовности
ПК
3.2
выполнять анализ
Подготавливать
технической документации,
оборудование к
организации рабочего места;
эксплуатации.
проведения
профилактического
обслуживания
технологического
оборудования.
Демонстрация готовности
ПК
3.3.
организовывать работу
Организовывать работу
персонала
на участке работ. персонала;
обеспечивать
выполнение
производственных
заданий
Демонстрация готовности
ПК 3.4.
обеспечивать технику
Обеспечивать безопасное
безопасности
при
проведение полевых работ
гидрогеологических и
инженерногеологических
изысканиях.
Демонстрация готовности
ПК
3.5
Выполнять проектно- сметную и составлять, оформлять и
согласовывать
производственную
производственнодокументацию.
техническую документацию
ПК 3.1Управлять
производственным
коллективом.

ПК 4.1. Выполнение
геологических работ

Демонстрация готовности
расчистки ранее
пройденных, проходки
новых и ликвидации
мелких поверхностных
горных выработок (канав,
копуш и шурфов);
сопровождения
специалиста-геолога в
маршруте.

Экспертное
наблюдение и оценка
деятельности
обучающегося в процессе
освоения
профессионального
модуля
Экспертное
наблюдение и оценка
деятельности
обучающегося в процессе
освоения
профессионального
модуля
Экспертное
наблюдение и оценка
деятельности
обучающегося в процессе
освоения
профессионального
модуля
Экспертное
наблюдение и оценка
деятельности
обучающегося в процессе
освоения
профессионального
модуля
Экспертное
наблюдение и оценка
деятельности обучающегося
в процессе освоения
профессионального модуля
Экспертное
наблюдение и оценка
деятельности обучающегося
в процессе освоения
профессионального модуля

2. Задания для оценки образовательных достижений дисциплины

2.1.Текущая аттестация.
2.1.1. Теоретические задания для устного опроса.
Типовые задания для проведения текущего контроля успеваемости по
дисциплине
Кроме лекционных курс включает практические занятия, на которых
студенты теоретически и практически знакомятся со свойствами минералов,
акцентируя внимание на их составе, структуре и диагностических
признаках.
Примеры вопросов контрольных работы по темам практических занятий для
оценки остаточных знаний.
1. Формулы и диагностические отличия галенита и сфалерита.
2. Название и формулы 2-х сульфидов желтого цвета. Их
диагностические отличия.
3. Диагностические отличия магнетита и пиролюзита.
4. Диагностические признаки аметиста.
5. Формула и диагностические признаки минерала, являющегося
конечной формой существования железа в природе.
6. Минеральный состав бокситов красновато-бурого цвета.
7. Общие диагностические признаки полевых шпатов.
8. Назвать две группы темноцветных породообразующих
минералов. Их диагностические отличия.
9. Название и диагностические свойства породообразующих
минералов слоистой структуры.
Кроме теоретических контрольных работ предусмотрены две контрольные
работы, оценивающие умение практического определения минералов в
образцах.
Контрольная работа №1 включает 6 минералогических образцов
(минералы классов сульфидов, оксидов, кислородных солей).
Контрольная работа №2 включает 5 минералогических образца
(силикаты и алюмосиликаты).
Задача студентов при выполнении контрольных работ определить в
образцах соответствующие минеральные виды с указанием их формулы,
класса соединения и диагностических признаков, по которым определен
каждый из минералов.
К выполнению контрольной работы допускаются студенты, написавшие
положительно все теоретические контрольные работы по темам
практических занятий.

Порядок проведения и критерии оценивания промежуточной аттестации
Зачет проводится в письменной форме по билетам. Билет содержит 2
теоретических вопроса по темам лекционной части курса и 1 вопрос,
включающий описание одного из минералов практических занятий.
Вопросы зачета по лекционной части курса
1. Основные понятия минералогии. Причины ограниченности
минеральных видов в природе.
1. Минеральный индивид. Их количество в природе.
Классификация минералов. Принципы современной классификации
минералов.
2. Кристалл, его элементы. Элементы симметрии кристалла.
3. Понятие о видах симметрии, сингониях, категориях.
Экспрессное определение сингонии кристаллов.
4. Понятие изоморфизма в минералах. Условия протекания и типы
изоморфизма. Порядок записи формул минералов, содержащих
изоморфные примеси.
5. Типы воды в минералах.
6. Скелетные кристаллы и дендриты.
7. Конкреции, оолиты и жеоды.
8. Морфологические типы агрегатов минералов, кристаллизующихся в
высшей, средней и низшей категориях.
9. Идиохроматическая
окраска. Причина
иустойчивость
идиохроматической окраски.
10 Алло- и псевдохроматическая окраска минералов.
10. Блеск минералов. Его классификация. Видоизменения блеска.
11. Прозрачность минералов. Причины ее видоизменения. Цвет
черты минералов.
12. Плотность минералов, её обусловленность, единицы измерения плотности.
13. Спайность минералов. Причины ее появления. Классификация. Излом.
14. Твердость минералов. Понятие относительной и абсолютной твердости.
Шкала твердости Мооса.
15. Причина появления магнитных свойств минералов. Группы минералов с
учетом магнитных свойств.
16. Радиоактивность минералов. Причины возникновения и способы её
обнаружения в минералогии.
17. Содержание понятий генезис минерала. Основные параметры процессов
минералообразования.
18. Общая классификация процессов минералообразования. Содержание
понятий парагенезис и ассоциация минералов.
Методические
материалы,
определяющие
процедуры
оценивания
образовательных результатов обучения
4.1. Методические материалы для оценки текущего контроля успеваемости
по дисциплине.
4.1.1. Теоретические контрольные работы оценивают у студентов
теоретические знания состава, структуры и свойств минералов. Они
определяются оценками «зачтено» – «незачтено» по правильности и полноте

ответа. При оценке «незачтено» необходимо переписать работу.
4.1.2. Контрольные
работы,
оценивающие
умение
практического
определения минералов в образцах, определяются оценками «зачтено» и
«незачтено». При правильном определении 6, 5 или 3 образцов (Контрольная
работа №1) и 5 или 4
образцов (Контрольная работа №2) ставится оценка «зачтено». В других случаях
– «не зачтено». При оценке «не зачтено» необходимо переписать работу.
Методические материалы для проведения промежуточной аттестации
по дисциплине.
Результаты зачета определяются оценками «зачтено», «не зачтено».
Оценка «зачтено» ставится при полном ответе на все вопросы при оценках
текущей аттестации «зачтено». Оценка «зачтено» ставится и в том случае, если
при неполных ответах на все вопросы, студент отвечает на дополнительные
вопросы.
Оценка «не зачтено» ставится при отсутствии ответов на 2 вопроса или при
неполных ответах на все 3 вопроса и отсутствии ответов на дополнительные
вопросы.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».