ОП.13 Эффективное поведение на рынке труда

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.13 ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА
РЫНКЕ ТРУДА по специальности 21.02.09 «Гидрогеология и
инженерная геология»

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.13 ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА
по специальности 21.02.09 «Гидрогеология и инженерная геология»

2023

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов
образовательных достижений учебной дисциплины ОП.13 Эффективное
поведение на рынке труда
Комплект контрольно-оценочных средств содержит задания для проведения
текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного
зачета.
1.2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
В результате освоения учебной дисциплины ОП.13 Эффективное поведение на
рынке труда обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по
специальности 21.02.09 «Гидрогеология и инженерная геология» следующими
умениями, знаниями, общими и профессиональными компетенциями:
Результаты обучения:
умения, знания, общие и
профессиональные
компетенции
У1- читать топографические
карты и планы по условным
знакам

У2- определять
географические координаты
листа карты заданного
масштаба по ее
номенклатуре
У3- определять по карте
истинные азимуты и
дирекционные углы
заданных направлений
У4 - рисовать рельеф
местности по пикетам

У5 - решать прямую и
обратную геодезические
задачи

З1 - понятие о форме и
размерах Земли. Системы
координат, применяемые в

Показатели оценки
результата
Демонстрация умения
читать топографические
карты и планы по условным
знакам

Форма контроля и
оценивания

Тестирование, устный
опрос, экспертное
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный зачет
Демонстрация умения
Тестирование, устный
определять географические
опрос, экспертное
координаты листа карты
наблюдение выполнения
заданного масштаба по ее
заданий на практических
номенклатуре
занятиях,
дифференцированный зачет
Демонстрация умения
Тестирование, устный
определять по карте
опрос, экспертное
истинные азимуты и
наблюдение выполнения
дирекционные углы
заданий на практических
заданных направлений
занятиях,
дифференцированный зачет
Демонстрация умения
Тестирование, устный
рисовать рельеф местности
опрос, экспертное
по пикетам
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный зачет
Демонстрация умения решать Тестирование, устный
прямую и обратную
опрос, экспертное
геодезические задачи
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный зачет
Демонстрация знания
Тестирование, устный
понятие о форме и размерах
опрос, экспертное
Земли. Системы координат,
наблюдение,
применяемые в геодезии:

геодезии: географическая,
прямоугольная, полярная.
Системы высот точек земной
поверхности
З2 - Государственные системы
координат. Государственная
система высот

географическая,
прямоугольная, полярная.
Системы высот точек земной
поверхности

дифференцированный
зачет

Демонстрация знания
Государственные системы
координат. Государственная
система высот

З3 - картографические
проекции. Проекция Гаусса –
Крюгера

Демонстрация знания
картографические проекции.
Проекция Гаусса – Крюгера

З4 - классификация карт:
топографические карты и
планы; специальные карты и
планы; тематические карты и
планы; иные карты и планы

Демонстрация знания
классификация карт:
топографические карты и
планы; специальные карты и
планы; тематические карты и
планы; иные карты и планы

З5- условные знаки и их
классификация

Демонстрация знания
условные знаки и их
классификация

З6- условные знаки и их
классификация

Демонстрация знания
условные знаки и их
классификация

З7- прямая и обратная
геодезические задачи

Демонстрация знания прямая
и обратная геодезические
задачи

З8 - федеральные и
ведомственные фонды
пространственных данных

Демонстрация знания
федеральные и
ведомственные фонды
пространственных данных

ОК 01. Выбирать способы
решения задач

Выбирает способы решения
задач профессиональной

Тестирование, устный
опрос, экспертное
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный
зачет
Тестирование, устный
опрос, экспертное
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный
зачет
Тестирование, устный
опрос, экспертное
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный
зачет
Тестирование, устный
опрос, экспертное
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный
зачет
Тестирование, устный
опрос, экспертное
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный
зачет
Тестирование, устный
опрос, экспертное
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный
зачет
Тестирование, устный
опрос, экспертное
наблюдение выполнения
заданий на практических
занятиях,
дифференцированный
зачет
Экспертное наблюдение
и оценка деятельности

профессиональной
деятельности применительно
деятельности применительно к к различным контекстам
различным контекстам

обучающегося в процессе
освоения учебной
дисциплины

ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации информации
и информационные
технологии для выполнения
задач профессиональной
деятельности
OK 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях
ПК 1.1 Участвовать в
выполнении работ, связанных с
изучениемгидрогеологических
условий наисследуемых
объектах.

Использует современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации
и информационные
технологии для выполнения
задач профессиональной
деятельности

Экспертное наблюдение
и оценка деятельности
обучающегося в процессе
освоения учебной
дисциплины

Готовность планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие

Экспертное наблюдение
и оценка деятельности
обучающегося в процессе
освоения учебной
дисциплины

Демонстрация готовности
выполнять
гидрогеологические
работы на
производственном участке

ПК1.2 Участвовать в
разработке проекта
гидрогеологических
исследований.

Демонстрация готовности
выполнять проекты
гидрогеологических работ

ПК 1.3 Вести первичную
гидрогеологическую
документацию.

Демонстрация готовности
вести первичную
гидрогеологическую
документацию

Экспертное
наблюдение и оценка
деятельности
обучающегося в процессе
освоения
профессионального
модуля
Экспертное
наблюдение и оценка
деятельности
обучающегося в процессе
освоения
профессионального
модуля
Экспертное
наблюдение и оценка
деятельности
обучающегося в процессе
освоения
профессионального
модуля
Экспертное
наблюдение и оценка
деятельности
обучающегося в процессе
освоения
профессионального
модуля

ПК 1.4 Осуществлять отбор
и
направление на
лабораторные исследования
проб воды

Демонстрация готовности
выполнять отбор и
направление на
лабораторные
исследования проб воды

ПК 1.5 Выполнять
гидрогеологические
исследования.

ПК1.6 Производить
камеральную обработку
материалов
гидрогеологических
исследований и составлять
технический отчет.
ПК 2.1 Собирать и
обрабатывать материалы
изысканийи исследований
прошлых лет

ПК 2.2
Разрабатывать программу
инженерно- геологических
изысканий.

ПК
2.3
Проводить
рекогносцировочное
обследование
территории.
ПК 2.4
Вести
первичную документацию и
опробование инженерногеологических выработок.

ПК
2.5
Выполнять инженерногеологические исследования.

ПК 2.6 Производить
камеральную обработку
материалов
инженерно-геологических
изысканий и составлять
технический отчет.

Демонстрация готовности
выполнять
гидрогеологические
исследования

Экспертное
наблюдение и оценка
деятельности
обучающегося в процессе
освоения
профессионального
модуля
Демонстрация готовности
Экспертное
применять аппаратнонаблюдение и оценка
программные средства для
деятельности
расчетов и составления
обучающегося в процессе
технических отчетов по
освоения
гидрогеологическим
профессионального
исследованиям
модуля
Демонстрация готовности
Экспертное
собирать и обрабатывать
наблюдение и оценка
материалы
деятельности
изысканий и
обучающегося в процессе
исследований прошлых
освоения
лет
профессионального
модуля
Демонстрация готовности
Экспертное
разрабатывать программу
наблюдение и оценка
инженерно- геологических
деятельности
изысканий.
обучающегося в процессе
освоения
профессионального
модуля
Демонстрация готовности
Экспертное
проводить рекогносцировочное наблюдение и оценка
обследование территории
деятельности
обучающегося в процессе
освоения
профессионального
модуля
Демонстрация готовности
Экспертное
вести первичную
наблюдение и оценка
документацию и
деятельности
опробование инженернообучающегося в процессе
геологических
освоения
выработок.
профессионального
модуля
Демонстрация готовности
Экспертное
выполнять инженернонаблюдение и оценка
геологические
деятельности
исследования.
обучающегося в процессе
освоения
профессионального
модуля
Демонстрация готовности
Экспертное
применять аппаратнонаблюдение и оценка
программные средства для
деятельности
расчетов и составления
обучающегося в процессе
технических отчетов по
освоения
инженерно-геологическим
профессионального
исследованиям
модуля

Демонстрация готовности
принимать решения в
различных
производственных
ситуациях; решать
конфликтные ситуации;
планировать работу
структурного
подразделения;
Демонстрация готовности
ПК
3.2
выполнять анализ
Подготавливать
технической документации,
оборудование к
организации рабочего места;
эксплуатации.
проведения
профилактического
обслуживания
технологического
оборудования.
Демонстрация готовности
ПК
3.3.
организовывать работу
Организовывать работу
персонала
на участке работ. персонала;
обеспечивать
выполнение
производственных
заданий
Демонстрация готовности
ПК 3.4.
обеспечивать технику
Обеспечивать безопасное
безопасности
при
проведение полевых работ
гидрогеологических и
инженерногеологических
изысканиях.
Демонстрация готовности
ПК
3.5
Выполнять проектно- сметную и составлять, оформлять и
согласовывать
производственную
производственнодокументацию.
техническую документацию
ПК 3.1Управлять
производственным
коллективом.

ПК 4.1. Выполнение
геологических работ

Демонстрация готовности
расчистки ранее
пройденных, проходки
новых и ликвидации
мелких поверхностных
горных выработок (канав,
копуш и шурфов);
сопровождения
специалиста-геолога в
маршруте.

Экспертное
наблюдение и оценка
деятельности
обучающегося в процессе
освоения
профессионального
модуля
Экспертное
наблюдение и оценка
деятельности
обучающегося в процессе
освоения
профессионального
модуля
Экспертное
наблюдение и оценка
деятельности
обучающегося в процессе
освоения
профессионального
модуля
Экспертное
наблюдение и оценка
деятельности
обучающегося в процессе
освоения
профессионального
модуля
Экспертное
наблюдение и оценка
деятельности обучающегося
в процессе освоения
профессионального модуля
Экспертное
наблюдение и оценка
деятельности обучающегося
в процессе освоения
профессионального модуля

Задания для оценки образовательных достижений дисциплины
Типовые задания для проведения текущего контроля успеваемости по
дисциплине
Текст задания:
Билет №1
к дифференцированному зачету
1. Составьте текст телефонных переговоров в ситуации поиска работы.
2. Источник сообщения о поиске работы: объявления в газетах, журналах,
специальных бюллетенях. Как с этим источником работать?
3.Как действовать в случае отказа в приеме на работу?
4.Какие налоги уплачивают физические лица?
Билет №2
к дифференцированному зачету
1. Составьте текст телефонных переговоров в ситуации поиска работы.
2. Источник сообщения о поиске работы: реклама радио и ТВ, реклама на улице.
Как с этим источником работать?
3. Как документы необходимо подготовить при приеме на работу
4.Каковы права налогоплательщика.
Билет №3
к дифференцированному зачету
1. Составьте текст телефонных переговоров в ситуации поиска работы.
2. Источник сообщения о поиске работы: интернет. Как с этим источником
работать?
3. От чего зависит успешность в поиске работы?
4.Каковы налоговые ставки по НДФЛ?

Билет №4
к дифференцированному зачету
1. Составьте текст телефонных переговоров в ситуации поиска работы.
2. Источник сообщения о поиске работы: сообщения знакомых, друзей, коллег,
бывших служащих, соседей. Как с этим источником работать?
3.Охарактеризуйте этапы получения работы.
4.Какие существуют виды страхования в России?

Билет №5

к дифференцированному зачету
1. Составьте текст телефонных переговоров в ситуации поиска работы.
2. Источник сообщения о поиске работы: отделы кадров предприятий и
учреждений, различных организаций и служб. Как с этим источником работать?
3. Каким категориям лиц, испытательный срок при приеме на работу не
устанавливается?
4. Как осуществляется выбор страховой компании?

Билет №6
к дифференцированному зачету
1. Составьте текст телефонных переговоров в ситуации поиска работы.
2. Источник сообщения о поиске работы: ответы из различных источников на
Ваш запрос или объявления в газете. Как с этим источником работать?
3. Что нужно взять с собой на собеседование?
4. Какие налоги уплачивают физические лица?

Билет №7
к дифференцированному зачету
1. Составьте текст телефонных переговоров в ситуации поиска работы.
2. Источник сообщения о поиске работы: информация о расширении
производства или создание новых предприятий. Как с этим источником
работать?
3. На что следует обратить внимание при прохождении собеседования?
4.Какие виды инвестиций рекомендуются для использования физическими
лицами?
Билет №8
к дифференцированному зачету
1. Составьте текст телефонных переговоров в ситуации поиска работы.
2. Источник сообщения о поиске работы: центр занятости. Как с этим
источником работать?
3. Какие типовые вопросы задаются при собеседовании?
4.Какие налоговые вычеты применяются по НДФЛ?

Билет №9

к дифференцированному зачету
1. Составьте текст телефонных переговоров в ситуации поиска работы.
2. Какие существуют источники сообщения о поиске работы.
3. Как существуют правила поведения на собеседовании?
4. Условия и размер предоставления имущественного вычета по НДФЛ.

Билет №10
к дифференцированному зачету
1. Составьте текст телефонных переговоров в ситуации поиска работы.
2. Источник сообщения о поиске работы: объявления в газетах, журналах,
специальных бюллетенях. Как с этим источником работать?
3. Как действовать в случае отказа в приеме на работу?
4. Условия и размер предоставления стандартного вычета по НДФЛ.

Билет № 11
к дифференцированному зачету
1. Составьте текст телефонных переговоров в ситуации поиска работы.
2. Источник сообщения о поиске работы: информация о расширении
производства или создание новых предприятий. Как с этим источником
работать?
3.Назовите преимущества телефонного звонка при поиске работы?
4. Условия и размер предоставления социального вычета по НДФЛ.
Билет №12
к дифференцированному зачету
1. Составьте текст телефонных переговоров в ситуации поиска работы.
2. Источник сообщения о поиске работы: объявления в газетах, журналах,
специальных бюллетенях. Как с этим источником работать?
3.Как действовать в случае отказа в приеме на работу?
4.Какие налоги уплачивают физические лица?

Билет №13

к дифференцированному зачету
1. Составьте текст телефонных переговоров в ситуации поиска работы.
2. Источник сообщения о поиске работы: реклама радио и ТВ, реклама на улице.
Как с этим источником работать?
3. Как документы необходимо подготовить при приеме на работу
4.Каковы права налогоплательщика.

Билет №14
к дифференцированному зачету
1. Составьте текст телефонных переговоров в ситуации поиска работы.
2. Источник сообщения о поиске работы: интернет. Как с этим источником
работать?
3. От чего зависит успешность в поиске работы?
4.Каковы налоговые ставки по НДФЛ?

Билет №15
к дифференцированному зачету
1. Составьте текст телефонных переговоров в ситуации поиска работы.
2. Источник сообщения о поиске работы: сообщения знакомых, друзей, коллег,
бывших служащих, соседей. Как с этим источником работать?
3.Охарактеризуйте этапы получения работы.
4.Какие существуют виды страхования в России

Билет №16
к дифференцированному зачету
1. Составьте текст телефонных переговоров в ситуации поиска работы.
2. Источник сообщения о поиске работы: отделы кадров предприятий и
учреждений, различных организаций и служб. Как с этим источником работать?
3. Каким категориям лиц, испытательный срок при приеме на работу не
устанавливается?
4. Как осуществляется выбор страховой компании?

Билет №17

к дифференцированному зачету
1. Составьте текст телефонных переговоров в ситуации поиска работы.
2. Источник сообщения о поиске работы: ответы из различных источников на
Ваш запрос или объявления в газете. Как с этим источником работать?
3. Что нужно взять с собой на собеседование?
4. Какие налоги уплачивают физические лица?

Билет №18
к дифференцированному зачету
1. Составьте текст телефонных переговоров в ситуации поиска работы.
2. Источник сообщения о поиске работы: информация о расширении
производства или создание новых предприятий. Как с этим источником
работать?
3. На что следует обратить внимание при прохождении собеседования?
4.Какие виды инвестиций рекомендуются для использования физическими
лицами?
Билет №19
к дифференцированному зачету
1. Составьте текст телефонных переговоров в ситуации поиска работы.
2. Источник сообщения о поиске работы: центр занятости. Как с этим
источником работать?
3. Какие типовые вопросы задаются при собеседовании?
4.Какие налоговые вычеты применяются по НДФЛ?

Билет №20
к дифференцированному зачету
1. Составьте текст телефонных переговоров в ситуации поиска работы.
2. Какие существуют источники сообщения о поиске работы.
3. Как существуют правила поведения на собеседовании?
4. Условия и размер предоставления имущественного вычета по НДФЛ.

Билет №21
к дифференцированному зачету
1. Составьте текст телефонных переговоров в ситуации поиска работы.
2. Источник сообщения о поиске работы: объявления в газетах, журналах,
специальных бюллетенях. Как с этим источником работать?
3. Как действовать в случае отказа в приеме на работу?

4. Условия и размер предоставления стандартного вычета по НДФЛ

Билет № 22
к дифференцированному зачету
1. Составьте текст телефонных переговоров в ситуации поиска работы.
2. Источник сообщения о поиске работы: информация о расширении
производства или создание новых предприятий. Как с этим источником
работать?
3.Назовите преимущества телефонного звонка при поиске работы?
4. Условия и размер предоставления социального вычета по НДФЛ.
Билет № 23
к дифференцированному зачету
1. Составьте текст телефонных переговоров в ситуации поиска работы.
2. Источник сообщения о поиске работы: биржа труда. Как с этим источником
работать?
3. Какие существуют виды профессиональной деятельности?
4. В чем особенность налогообложения малого бизнеса при общем режиме?

Билет № 24
к дифференцированному зачету
1. Составьте текст телефонных переговоров в ситуации поиска работы.
2. Источник сообщения о поиске работы: биржа труда. Как с этим источником
работать?
3. В чем особенность профессиональной деятельности в режиме самозанятости?
4. В чем особенность налогообложения малого бизнеса при упрощенной
системе?
Билет №25
к дифференцированному зачету
1. Составьте текст телефонных переговоров в ситуации поиска работы.
2. Источник сообщения о поиске работы: Интернет. Как с этим источником
работать?
3. Чем отличается самозанятость от индивидуального предпринимателя?
4. В чем особенность налогообложения малого бизнеса при едином налоге на
вмененный доход?

Билет №26
к дифференцированному зачету
1. Составьте текст телефонных переговоров в ситуации поиска работы.
2. Источник сообщения о поиске работы: реклама. Как с этим источником
работать?
3. Испытательный срок: понятие, цель, сроки.
4. В чем особенность налогообложения малого бизнеса при патентной системе?
Билет №27
к дифференцированному зачету
1. Составьте текст телефонных переговоров в ситуации поиска работы.
2. Источник сообщения о поиске работы: отдел кадров предприятия. Как с этим
источником работать?
3. Как существуют правила поведения на собеседовании?
4. Какие существуют виды страхования в России?

Описание правил оформления результатов оценивания
По итогам процедуры оценивания в форме дифференцированного зачета
преподаватель выставляет оценку по пятибалльной шкале.
Билет на дифференцированном зачете оценивается по 5-ти бальной
системе следующим образом:
5 баллов – Безошибочно, логично, в полном объеме излагается
теоретический материал, приводятся примеры, правильно используется
экономическая терминология, без затруднений даются ответы на
дополнительные вопросы;
4 балла - Логично, но недостаточно в полном объеме излагается
теоретический материал, приводятся примеры, правильно используется
экономическая терминология, без особых затруднений даются ответы на
дополнительные вопросы;
3 балла - Испытывает затруднения при изложении теоретического
материала, но исправляется при ответах на уточняющие вопросы, без серьезных
затруднений отвечает на большую часть дополнительных вопросов, приводит
примеры с использованием экономических терминов;
2 балла – Испытывает затруднения при изложении учебного материала,
при ответах на уточняющие вопросы не исправляется, путается или большая
часть дополнительных вопросов остается без ответов, не приводит примеры;
1 балл-Испытывает серьезные затруднения при изложении учебного
материала, не может ответить на дополнительные вопросы, не может привести
примеры, допускает серьезные терминологические неточности; демонстрирует
непонимание проблемной ситуации и не видит путей её решения.
Оценка, полученная за ответ по экзаменационному билету считается
итоговой за промежуточную аттестацию по дисциплине в форме
дифференцированного зачета.


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».