ОПОП_21.02.19_Землеустройство_2025

Основная профессиональная образовательная программа - программа подготовки
специалистов среднего звена разработана на основе федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.19
Землеустройство, утвержденного приказом Минпросвещения Российской Федерации от 18.05.2022 г. №
339 (зарегистрирован Министерством Юстиции Российской Федерации 21.06.2022 г. № 68941)

Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики
Хакасия «Черногорский горно-строительный техникум»
Разработчики:
Евдокимова И.В. – заместитель директора по учебно-методической работе ГБПОУ РХ ЧГСТ
Васильев А.В. – заместитель директора по учебно-производственной работе ГБПОУ РХ ЧГСТ
Самарина Е.В. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБПОУ РХ ЧГСТ
Манжосова Н.Н. – методист ГБПОУ РХ ЧГСТ
Сизова Г.М. – преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ РХ ЧГСТ
Литвишко А.И. – преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ РХ ЧГСТ
Бугаева Е.А. – преподаватель ГБПОУ РХ ЧГСТ

Содержание

Раздел 1. Общие положения
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1.

Общие компетенции

4.2.

Профессиональные компетенции

4.3.

Личностные результаты

Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1.

Учебный план

5.2.

Календарный учебный график

5.3.

Сводные данные по бюджету времени

Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1.

Требования

к

материально-техническому

обеспечению

образовательной

программы
6.2.

Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы

6.3.

Требования к практической подготовке обучающихся

6.4.

Требования к организации воспитания обучающихся

6.5.

Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы

Раздел 7. Формирование оценочных средств для проведения государственной итоговой
аттестации
Приложения.
Рабочие программы дисциплин, профессиональных модулей, практик
Программа государственной итоговой аттестации
Рабочая программа воспитания
Календарный план воспитательной работы

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая ООП по специальности 21.02.19 Землеустройство разработана на основе
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования

по

специальности

21.02.19

Землеустройство,

утвержденного

Приказом

Минпросвещения от 18.05.2022 N 339 (далее – ФГОС, ФГОС СПО).
ООП определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального
образования по специальности 21.02.19 Землеустройство, планируемые результаты освоения
образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.
ООП разработана для реализации образовательной программы на базе основного общего
образования.
Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования,
разрабатывается

образовательной

организацией

на

основе

требований

федерального

государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с
учетом получаемой специальности и настоящей ООП СПО.
1.2.


Нормативные основания для разработки ООП:

Федеральный закон от 29

декабря 2012

г. №273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;

Порядка

Приказ Минпросвещения России от 08 апреля 2021 г. № 153 «Об утверждении
разработки

примерных

основных

образовательных

программ

среднего

профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных
основных образовательных программ среднего профессионального образования»;


Приказ Минпросвещения от 18.05.2022 N 339 «Об утверждении федерального

государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 21.02.19 Землеустройство»;


Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка

организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам
среднего профессионального образования»;


Приказ Минпросвещения России от 08 ноября 2021 г. № 800 «Об утверждении

Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования»;


Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 5 августа

2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической
подготовке обучающихся»;


Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12

октября 2021г., N 718н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере
кадастрового учета и государственной регистрации прав».



Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от

21октября 2021 года N 746н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в
области инженерно-геодезических изысканий».


Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29

июня 2021 года N 434н «Об утверждении профессионального стандарта «Землеустроитель».


Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2

сентября 2020 года N 562н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по
определению кадастровой стоимости».
1.3.

Перечень сокращений, используемых в тексте ПООП:

ФГОС СПО – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ПООП – примерная основная образовательная программа;
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
ЛР – личностные результаты;
СГ – социально-гуманитарный цикл;
ОП – общепрофессиональный цикл;
П – профессиональный цикл;
МДК – междисциплинарный курс;
ПМ – профессиональный модуль;
ОП – общепрофессиональная дисциплина;
ДЭ – демонстрационный экзамен.
ГИА – государственная итоговая аттестация.

2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1 Квалификация,

присваиваемая выпускникам образовательной программы:

специалист по землеустройству.
Формы обучения: очная.
Объем программы по освоению программы среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с одновременным получением
среднего общего образования: 5940 академических часов, со сроком обучения 3 года 10
месяцев.
2.2 Характеристика общеобразовательного цикла ППССЗ
Образовательная организация, осуществляющая подготовку специалистов на
базе основного общего образования, реализует Федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том
числе с учетом профиля получаемой специальности СПО (технологический).
Содержание

общеобразовательного

цикла

направлено

на

достижение

личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС СОО. Предметные
результаты для учебных дисциплин общеобразовательного цикла устанавливаются на
базовом и углубленном уровнях.
Обязательная часть образовательной программы среднего общего образования
составляет 60%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса – 40%.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся предусматриваются:
учебные дисциплины, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся;
внеурочная деятельность.
Образовательные результаты, полученные обучающимися при освоении учебных
дисциплин общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются в процессе
изучения учебных дисциплин ОПОП СПО и ПМ.

3

ХАРАКТЕРИСТИКА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКА

3.1.

Область

профессиональной

деятельности

проектирование, геодезия, топография и дизайн.

выпускников:

10

Архитектура,

3.2. Соответствие профессиональных модулей присваиваемым квалификациям:
Наименование основных видов деятельности

Подготовка,

планирование

и

Наименование профессиональных модулей

выполнение Подготовка, планирование и выполнение

полевых и камеральных работ по инженерно- полевых
геодезическим изысканиям
Проведение

технической

и

камеральных

работ

по

инженерно-геодезическим изысканиям
инвентаризации

и Проведение технической инвентаризации

технической оценки объектов недвижимости

и

технической

оценки

объектов

недвижимости
Вспомогательная

деятельность

в

сфере Вспомогательная деятельность в сфере

государственного кадастрового учета и (или) государственного кадастрового учета и
государственной регистрации прав на объекты (или) государственной регистрации прав
недвижимости,

определения

кадастровой

на объекты недвижимости, определения

стоимости
Осуществление

кадастровой стоимости
контроля

использования

и Осуществление контроля использования и

охраны земельных ресурсов и окружающей

охраны

среды, мониторинг земель

окружающей среды, мониторинг земель

Освоение видов работ по одной

«Замерщик на топографо-геодезических и

или

нескольким

должностям служащих

профессиям

рабочих,

земельных

маркшейдерских работах»

ресурсов

и

4

ПЛАНИРУЕМЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ

Код
компетенции

4.1. Общие компетенции

Формулировка
компетенции

ОК 01

Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно
к различным
контекстам

ОК 02

Использовать
современные средства
поиска, анализа
и интерпретации
информации
и информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

Знания, умения

Умения:
распознавать задачу и/или проблему
в профессиональном и/или социальном контексте
анализировать задачу и/или проблему и выделять её
составные части
определять этапы решения задачи
выявлять и эффективно искать информацию, необходимую
для решения задачи и/или проблемы
составлять план действия
определять необходимые ресурсы
владеть актуальными методами работы
в профессиональной и смежных сферах
реализовывать составленный план
оценивать результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Знания:
актуальный профессиональный и социальный контекст, в
котором приходится работать и жить
основные источники информации и ресурсы для решения
задач и проблем в профессиональном и/или социальном
контексте
алгоритмы выполнения работ
в профессиональной и смежных областях
методы работы в профессиональной и смежных сферах
структуру плана для решения задач
порядок оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности
Умения:
определять задачи для поиска информации
определять необходимые источники информации
планировать процесс поиска
структурировать получаемую информацию
выделять наиболее значимое в перечне информации
оценивать практическую значимость результатов поиска
оформлять результаты поиска, применять средства
информационных технологий для решения
профессиональных задач
использовать современное программное обеспечение
использовать различные цифровые средства для решения
профессиональных задач

ОК 03

Планировать
и реализовывать
собственное
профессиональное
и личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность
в профессиональной
сфере, использовать
знания по правовой и
финансовой
грамотности
в различных
жизненных ситуациях

ОК 04

Эффективно
взаимодействовать
и работать
в коллективе и команде

ОК 05

Осуществлять устную
и письменную
коммуникацию
на государственном

Знания:
номенклатура информационных источников, применяемых в
профессиональной деятельности
приемы структурирования информации
формат оформления результатов поиска информации,
современные средства и устройства информатизации
порядок их применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности в том числе с
использованием цифровых средств
Умения:
определять актуальность нормативно-правовой
документации в профессиональной деятельности
применять современную научную профессиональную
терминологию
определять и выстраивать траектории профессионального
развития и самообразования
выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи
презентовать идеи открытия собственного дела в
профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план
рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам
кредитования
определять инвестиционную привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной
деятельности
презентовать бизнес-идею
определять источники финансирования
Знания:
содержание актуальной нормативно-правовой документации
современная научная и профессиональная терминология
возможные траектории профессионального развития и
самообразования
основы предпринимательской деятельности; основы
финансовой грамотности
правила разработки бизнес-планов
порядок выстраивания презентации
кредитные банковские продукты
Умения:
организовывать работу коллектива
и команды
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в
ходе профессиональной деятельности
Знания:
психологические основы деятельности коллектива,
психологические особенности личности
основы проектной деятельности
Умения:
грамотно излагать свои мысли
и оформлять документы по профессиональной тематике на
государственном языке, проявлять толерантность в рабочем

ОК 06

ОК 07

ОК 08

языке Российской
Федерации с учетом
особенностей
социального
и культурного
контекста
Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе
с учетом гармонизации
межнациональных
и межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания
об изменении климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях

Использовать средства
физической культуры
для сохранения
и укрепления здоровья
в процессе
профессиональной
деятельности
и поддержания
необходимого уровня
физической

коллективе
Знания:
особенности социального и культурного контекста;
правила оформления документов
и построения устных сообщений
Умения:
описывать значимость своей специальности
применять стандарты антикоррупционного поведения
Знания:
сущность гражданско-патриотической позиции,
общечеловеческих ценностей
значимость профессиональной деятельности по
специальности
стандарты антикоррупционного поведения и последствия
его нарушения

Умения:
соблюдать нормы экологической безопасности;
определять направления ресурсосбережения
в рамках профессиональной деятельности
по специальности, осуществлять работу с соблюдением
принципов бережливого производства
организовывать профессиональную деятельность с учетом
знаний об изменении климатических условий региона
Знания:
правила экологической безопасности при ведении
профессиональной деятельности
основные ресурсы, задействованные
в профессиональной деятельности
пути обеспечения ресурсосбережения
принципы бережливого производства
основные направления изменения климатических условий
региона
Умения:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность
для укрепления здоровья, достижения жизненных и
профессиональных целей
применять рациональные приемы двигательных функций в
профессиональной деятельности
пользоваться средствами профилактики перенапряжения,
характерными для данной специальности
Знания:
роль физической культуры в общекультурном,

подготовленности

ОК 09

Пользоваться
профессиональной
документацией
на государственном
и иностранном языках

профессиональном и социальном развитии человека
основы здорового образа жизни
условия профессиональной деятельности и зоны риска
физического здоровья для специальности
средства профилактики перенапряжения
Умения:
понимать общий смысл четко произнесенных высказываний
на известные темы (профессиональные и бытовые),
понимать тексты на базовые профессиональные темы
участвовать в диалогах на знакомые общие
и профессиональные темы
строить простые высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности
кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и
планируемые)
писать простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы
Знания:
правила построения простых и сложных предложений на
профессиональные темы
основные общеупотребительные глаголы (бытовая и
профессиональная лексика)
лексический минимум, относящийся к описанию предметов,
средств и процессов профессиональной деятельности
особенности произношения
правила чтения текстов профессиональной направленности

4.2. Профессиональные компетенции
Виды деятельности

Код и наименование
компетенции

Подготовка,
ПК 1.1. Выполнять полевые
планирование и
геодезические работы на
выполнение полевых и
производственном участке
камеральных работ по
инженерно-геодезическим
изысканиям

Показатели освоения компетенции
Навыки:
выполнения полевых геодезических
работ на производственном участке;
Умения:
выполнять полевые
геодезические
работы;
использовать современные технологии
определения местоположения на основе
спутниковой навигации, а также методы
электронных измерений геодезических
сетей;
Знания:

нормативные
правовые
акты,
распорядительные
и
нормативные
материалы по производству топографогеодезических
и
картографических
работ;
устройство
и
принципы
работы
геодезических приборов и систем;
методы угловых и линейных измерений,
нивелирования
и
координатных
определений;
ПК 1.2. Выполнять
топографические съемки
различных масштабов.

Навыки:
выполнения
топографических и
кадастровых съемок;
Умения:
производить
крупномасштабные
топографические съемки для создания
изыскательских планов, в том числе
съемку подземных коммуникаций;
Знания:
техники
выполнения
полевых
камеральных геодезических работ;

и

современные технологии определения
местоположения пунктов геодезических
сетей на основе спутниковой навигации;
методы
электронных
измерений
элементов геодезических сетей;
метрологические
требования
к
содержанию и эксплуатации топографогеодезического оборудования;
ПК 1.3. Выполнять
графические работы по
составлению
картографических
материалов

Навыки:
составления
картографических
материалов
с
применением
специализированных
компьютерных
программ;
Умения:
использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Знания:
алгоритмы математической обработки
результатов полевых геодезических
измерений
с
использованием
современных компьютерных программ

ПК 1.4. Выполнять
кадастровые съемки и
кадастровые работы по

Навыки:
выполнения
топографических и
кадастровых съемок;

формированию земельных
участков.

ПК 1.5. Выполнять
дешифрирование аэро- и
космических снимков для
получения информации об
объектах недвижимости.

Умения:
производить
крупномасштабные
топографические съемки для создания
изыскательских планов, в том числе
съемку подземных коммуникаций
Знания:
техники
выполнения
полевых
камеральных геодезических работ
Навыки:

и

подготовки
материалов
аэрои
космических съемок для использования
при
проведении
изыскательских
и землеустроительных работ.
Умения:
выполнять фотограмметрические работы
и дешифрирование аэрофотоснимков и
космофотоснимков;
Знания:
технологии фотограмметрических работ
и дешифрирования при создании
инженерно-топографических планов;

ПК 1.6. Применять
аппаратно-программные
средства для расчетов и
составления
топографических, межевых
планов.

Навыки:
обработки
измерений;

результатов

полевых

составления
картографических
материалов
с
применением
специализированных
компьютерных
программ;
Умения:
использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Знания:
система фондов хранения сведений об
объектах
инженерных
изысканий;
порядок обращения и получения
сведений;
установленный порядок сдачи отчетных
материалов выполненных инженерногеодезических
изысканий
в
ответственные организации;

Проведение технической

ПК 2.1.Проводить

требования охраны труда.
Навыки:

инвентаризации и
технической оценки
объектов недвижимости

техническую
инвентаризацию объектов
недвижимости;

сбора
и
подготовки
исходной
документации,
состав которой
определяется целями и типом объекта
технической оценки (инвентаризации);
Умения:
составлять проект
выполнения обмерных работ;
проводить инвентаризацию объекта в
целях установления наличия изменения
в планировке и техническом состоянии
объекта;
Знания:
состав
и
содержание
программ
технического
обследования
в
зависимости
от целей оценки
технического состояния зданий и
сооружений;

ПК 2.2. Выполнять
градостроительную оценку
территории поселения;

Навыки:
проведения натурных
конструкций;

обследований

проведения
обмерных
работ,
с
использованием оптимальных приемов
их выполнения;
Умения:
выполнять комплекс обмерных работ;
оценивать
техническое
состояние
конструкций;
Знания:
технологию проведения обмеров зданий;
технологии
проведения
натурных
обследований конструкций и оценки
технического состояния объекта;
ПК 2.3. Составлять
технический план объектов
капитального строительства
с применением аппаратнопрограммных средств;

Навыки:
подготовки и оформления технического
плана, акта обследования на объект
капитального строительства.
Умения:
составлять технический план на объект
капитального строительства;
составлять акт обследования на объект
капитального строительства.
Знания:
технологию проведения технической
инвентаризации объекта недвижимости;

ПК 2.4. Вносить данные в

Навыки:

реестры информационных
систем различного
назначения.

формирования отчетной документации
по оценке технического состояния и
определению износа конструкций;
Умения:
формировать и оформлять отчетную
документацию по комплексу обмерных
работ;

Вспомогательная
деятельность в сфере
государственного
кадастрового учета и
(или) государственной
регистрации прав на
объекты недвижимости,
определения кадастровой
стоимости

ПК 3.1. Консультировать по
вопросам регистрации прав
на объекты недвижимости, и
предоставления сведений,
содержащихся в Едином
государственном реестре
недвижимости (ЕГРН);

проводить
паспортизацию
объекта
недвижимости;
Знания:
состав отчетной
документации
по
комплексу выполненных работ
Навыки:
консультирования
граждан
и
организаций в сфере государственного
кадастрового учета и государственной
регистрации
прав
на
объекты
недвижимости;
Умения:
объяснять (в том числе по телефонной
связи)
о
правилах
и
порядке
предоставления
услуг
в
сфере
кадастрового учета и регистрации прав
на
объекты
недвижимости,
предоставления сведений, содержащихся
в ЕГРН;
консультировать
по
вопросам
государственного кадастрового учета,
государственной регистрации прав на
объекты недвижимости, правилах и
порядке внесения сведений в Единый
государственный реестр недвижимости;
проверять документы на соответствие
нормам законодательства Российской
Федерации в сфере государственной
кадастровой оценки;
Знания:
законодательство
Российской
Федерации в сфере государственного
кадастрового учета, и государственной
регистрации
прав
на
объекты
недвижимости,
землеустройства,
градостроительства и смежных областях знаний;

правила,
стандарты,
порядок
и
административный
регламент
предоставления государственной услуги
по государственному кадастровому
учету и государственной регистрации
прав на объекты недвижимости;
порядок представления заявления об
осуществлении
государственного
кадастрового
учета
и
(или)
государственной регистрации прав на
объекты недвижимости;
порядок (административный регламент)
предоставления государственной услуги
по государственному кадастровому
учету
и
(или)
государственной
регистрации
прав
на
объекты
недвижимости;

ПК 3.2. Осуществлять
документационное
сопровождение в сфере
кадастрового учета и (или)
государственной
регистрации прав на объекты
недвижимости;

этика делового общения и правила
ведения переговоров.
Навыки:
документационного
сопровождения
(прием заявления и выдача документов)
государственного кадастрового учета и
государственной регистрации прав на
объекты недвижимости;
Умения:
работать
с
обращениями
и
информационными запросами, в том
числе
на
Едином
портале
государственных и муниципальных
услуг (функций) и (или) региональных
порталах
государственных
и
муниципальных услуг (функций).
Знания:
порядок (административный регламент)
предоставления государственной услуги
по
предоставлению
сведений,
содержащихся в ЕГРН;

особенности уплаты государственной
пошлины
для
осуществления
государственной регистрации прав на
объекты недвижимости и платы за
предоставления сведений, содержащихся
в ЕГРН, в том числе с использованием
Единого портала государственных и
муниципальных услуг (функций) и (или)
региональных
порталов
государственных и муниципальных
услуг (функций);
основные принципы, правила и порядок
работы в информационных системах,
предназначенных для осуществления
функций по приему/выдаче документов
в сфере государственного кадастрового
учета и государственной регистрации
прав на объекты недвижимости;
правила ведения документооборота;
правила осуществления
деления
территории
Федерации;

кадастрового
Российской

требования
к
документам,
представляемым для осуществления
государственного кадастрового учета и
(или) государственной регистрации прав
на объекты недвижимости;
особенности представления документов
на государственную регистрацию прав
посредством почтового отправления, а
также в форме электронных документов;

ПК 3.3. Использовать
информационную систему,
предназначенную для
ведения ЕГРН;

порядок и правила использования
электронной подписи;
Навыки:
использования
информационной
системы для ведения ЕГРН;
Умения:
Использовать
современные
программные
продукты
в
сфере
государственного кадастрового учета и
государственной регистрации прав на
объекты
недвижимости,
информационную
систему,
предназначенную для ведения ЕГРН,
средства коммуникаций и связи;
использовать технические средства по
оцифровке документации;
использовать электронную подпись;

Знания:
основные
принципы
работы
в
информационной
системе,
предназначенной для ведения ЕГРН.
Регламент работы Единого портала
государственных и муниципальных
услуг (функций) и (или) региональных
порталов
государственных
и
муниципальных услуг (функций);
основания
государственного
кадастрового учета и государственной
регистрации
прав
на
объекты
недвижимости;
ПК 3.4. Осуществлять сбор,
систематизация и
накопление информации,
необходимой для
определения кадастровой
стоимости объектов
недвижимости.

Навыки:
осуществления сбора, систематизации и
накопления информации, необходимой
для определения кадастровой стоимости
объектов недвижимости. кадастрового
учета.
Умения:
применять методики и инструменты
сбора информации, необходимой для
определения кадастровой стоимости
объектов недвижимости;
систематизировать
сведения,
содержащиеся
в
декларациях
о
характеристиках
объектов
недвижимости, в различных видах и
формах;
осуществлять
оформление
копий
отчетов, документов и материалов,
которые
использовались
при
определении кадастровой стоимости,
для временного, постоянного и (или)
долговременного сроков хранения;
вести документооборот.
Знания:
законодательство
Российской
Федерации в сфере государственной
кадастровой оценки;

Осуществление контроля
использования и охраны
земельных ресурсов и
окружающей среды,
мониторинг земель

ПК 4.1. Проводить проверки
и обследования для
обеспечения соблюдения
требований
законодательства
Российской Федерации.

законодательство
Российской
Федерации о персональных данных.
Навыки:
проведения проверок и обследований
земель для обеспечения соблюдения
требований
законодательства
Российской Федерации;
Умения:
оценивать состояние земель;

подготавливать фактические сведения об
использовании земель и их состоянии;
вести земельно-учетную документацию,
выполнять
ее
автоматизированную
обработку;
Знания:
нормативные и нормативно-технические
акты и документы, регулирующие
изучение, использование и охрану
окружающей среды;
технологию
проектирования;

землеустроительного

сущность
и
правовой
режим
землевладений и землепользования,
порядок их образования;
ПК 4.2. Проводить
количественный и
качественный учет земель,
принимать участие в их
инвентаризации и
мониторинге.

Навыки:
проведения
количественного и
качественного учета земель;
участия
в
инвентаризации
мониторинге земель;
Умения:

и

проводить проверки и обследования по
выявлению нарушений в использовании
и
охране
земель,
состояния
окружающей среды, составлять акты;
отслеживать качественные изменения в
состоянии земель и отражать их в базе
данных в компьютере;
Знания:
виды работ при выполнении почвенных,
геоботанических, гидрологических и
других изысканий, их значение для
землеустройства и кадастра;
ПК 4.3. Осуществлять
контроль использования и
охраны земельных ресурсов.

Навыки:
осуществления
контроля
за
использованием и охраной земельных
ресурсов;
Умения:
планировать и
контролировать
выполнение мероприятий по улучшению
земель, охране почв, предотвращению
процессов,
ухудшающих
их
качественное состояние;
Знания:
способы определения площадей;

виды недостатков
землевладений и
землепользований, их
влияние
на
использование
земель и способы
устранения;
ПК 4.4. Разрабатывать
природоохранные
мероприятия.

Навыки:
разработки
природоохранных
мероприятий и контроля их выполнения.
Умения:
осуществлять меры по защите земель от
природных
явлений,
деградации,
загрязнения;
осуществлять контроль выполнения
природоохранных
требований
при
отводе земель под различные виды
хозяйственной деятельности.
Знания:
требования
в
области
окружающей среды.
Умения:

охраны

Устанавливать топографо-геодезические
и
маркшейдерские
приборы
и
инструменты
на
точке
(пункте)
наблюдения.

ПК 5.1 Выполнять полевые
Знания:
геодезические работы на
Назначение топографо-геодезических и
производственном участке.
маркшейдерских
работ;
правила
проверки и установки на точке (пункте)
наблюдения топографо-геодезических и
маркшейдерских
приборов
и
инструментов;
Освоение видов работ по
одной или нескольким
профессиям
рабочих,
должностям
служащих ПК
5.2
Выполнять
«Замерщик на топографо- топографические
съемки
геодезических
и различных масштабов.
маркшейдерских работах»

Умения:
Выполнять предварительный поиск
исходных пунктов и выбор переходных
точек
Знания:
конструкции
геодезических
и
маркшейдерских знаков; правильность
закладки центров и ориентирных
пунктов;
Умения:
Выполнять рекогносцировку местности.

ПК
5.3
Выполнять
кадастровые
съемки
и
кадастровые
работы
по
формированию земельных
участков.

Руководить работами по расчистке трасс
для визирок
Знания:
правила
хранения
и
ухода
за
отражателями,
аккумуляторами
и
элементами питания; методы поверки
оптических приборов.

4.3 Личностные результаты
Общие требования к личностным результатам выпускников СПО
Личностные

результаты

реализации

программы

воспитания (дескрипторы)

Код

личностных

результатов

реализации

программы
воспитания
ЛР 1

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически

активный

и

участвующий

в

студенческом

и

ЛР 2

территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий
в деятельности общественных организаций.
Соблюдающий

нормы

правопорядка,

следующий

идеалам

гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод
граждан

России.

представителей

Лояльный
субкультур,

к

установкам

отличающий

и

их

ЛР 3

проявлениям
от

групп

с

деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение
окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий

ценность

собственного

труда.

Стремящийся

к

ЛР 4

формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа».
Демонстрирующий

приверженность

к

родной

культуре,

исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
малой

родине,

принятию

традиционных

ЛР 5

ценностей

многонационального народа России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к

ЛР 6

участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
Осознающий

приоритетную

ценность

личности

человека;

уважающий собственную и чужую уникальность в различных

ЛР 7

ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных
групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции
культурных традиций и ценностей многонационального российского

ЛР 8

государства.

Соблюдающий
безопасного

и

образа

пропагандирующий
жизни,

спорта;

правила

здорового

предупреждающий

и

либо

преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных

ЛР 9

веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся
ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой

ЛР 10

безопасности, в том числе цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий

ЛР 11

основами эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,

ЛР 12

ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со
своими детьми и их финансового содержания.
Личностные результаты реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Готовность

обучающегося

соответствовать

ожиданиям

работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный,
трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач,
эффективно

взаимодействующий

с

членами

ЛР 13

команды,

сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.
Приобретение обучающимся навыка оценки информации в
цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические

ЛР 14

умозаключения на основании поступающей информации и данных.
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах
и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего

ЛР 15

Отечества.
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о
правилах ведения экологического образа жизни о нормах и
традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях
поведения

человека

в

многонациональном,

ЛР 16

многокультурном

обществе.
Ценностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей
малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и

ЛР 17

ответственного отношения к ее современности.
Ценностное

отношение

обучающихся

к

людям

иной

национальности, веры, культуры; уважительного отношения к их

ЛР 18

взглядам.
Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного

ЛР 19

и чужого труда.
Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью

ЛР 20

окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д.
Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за

ЛР 21

развитие группы обучающихся.
Приобретение навыков общения и самоуправления.
Получение обучающимися возможности самораскрытия и

ЛР 22
ЛР 23

самореализация личности.
Ценностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к
культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии.

ЛР 24

5 СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
5.1 Учебный план
В учебном плане ППССЗ по специальности 21.02.19 Землеустройство определен перечень учебных дисциплин, профессиональных модулей,
учебной и производственной практик; общая и аудиторная трудоемкость, последовательность изучения учебных дисциплин, профессиональных
модулей, распределение по курсам обучения и семестрам различных форм промежуточной аттестации, указаны формы государственной итоговой
аттестации, объем времени, отведенного на подготовку и проведение ГИА.
При составлении учебного плана учтены общие требования к условиям реализации программа подготовки специалистов среднего звена
сформулированные в ФГОС CПО по специальности 21.02.19 Землеустройство.
21.02.19 Землеустройство
Формы прромежуточной
аттестации

Объем образовательной программы в академических часах

Распределение учебной нагрузки по курсам и
семестрам

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

7

15

4
4

10
10
1

2
2
2
2

1476
1476
52
122
122
78
252

8

9

10

1404
1404
34
122
122
78
234

634
634
10
60
12
18
120

750
750
16
62
110
60
110

Промежуточная аттестация

6

Консультации

5

Практики

Самостоятельная работа

4

Курсовой проект (работа)

Всего

2
Всего
Общеобразовательный цикл
Общеобразовательные дисциплины обязательные
Русский язык
Литература
Иностранный язык
История
Математика

лаб. и практ. занятий

Курсовые работы/проекты

3

Наименование

Теоретическое обучение

Зачеты

О.00.
ОУД.00
ОУД.01
ОУД.02
ОУД.03
ОУД.04
ОУД.05

Дифференцированные зачеты

1

Экзамены

Индекс

Занятия по дисциплинам и
МДК
Всего по
В том числе
УД/МДК

11

12

13

14

20
20
8

72
72
18

4

18

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

17
1с

22
2с

17
3с

16
4с

11
5с

16
6с

12
7с

9
8с

18
612
612
612
34
34
34
34
102

19
792
792
792

20
612

21
576

22
396

23
576

24
432

25
324

88
88
44
132

ОУД.06
ОУД.07
ОУД.08
ОУД.09
ОУД.10
ОУД.11
ОУД.12
ОУД.13
СГ.00

Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Информатика
Физика
Биология
Химия
Обществознание
География
Социально-гуманитарный цикл

СГ.01
СГ.02

История России
Иностранный язык в профессиональной деятельности

СГ.03

Безопасность жизнедеятельности

СГ.04

Физическая культура

СГ.05

Конструктор карьеры
Основы бережливого производства
Основы финансовой грамотности

СГ.06
СГ.07
ОП.00
ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05
ОП.06
ОП.07
ОП.08
ОП.09
ОП.10
ОП.11
П.00
ПМ.01

Общепрофессиональный цикл
Математические методы решения прикладных
профессиональных задач
Информационные технологии в профессиональной
деятельности
Основы геодезии и картографии, топографическая
графика
Здания и сооружения
Основы геологии, геоморфологии, почвоведения
Основы экономики организации, менеджмента и
маркетинга
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Охрана труда
Земельное право
Основы исследовательской и проектной
деятельности
Основы землеустройства
Профессиональный цикл
Подготовка, планирование и выполнение полевых и
камеральных работ по инженерно-геодезическим
изысканиям

112
78
174
122
130
78
78
78
744
104
162

112
78
156
122
112
78
78
78
732
98
162

6
38
102
82
70
38
40
38
206
48
6

106
40
50
40
38
40
38
40
526
46
156

82

76

24

48

4,6,8
8
4

162
84
66

162
84
66

2
42
34

160
42
32

8

84
984

42
313

42

72

84
864

479

1,2
2
2
2
2

2
4

2
2
2
9
4,6,8

6

1

4

18

8
4

12
6

4

6

136
34
34

32

34

32

4

3

114

8

100

26

70

4

74

8

66

6

60

116

8

102

48

50

4

6

102

92
85

6
8

86
68

26
28

60
36

4

9

68

127

10

108

34

70

4

9

71
65
103

5
8
8

66
48
86

39
22
46

27
22
36

4
4

9
9

39

3

36

18

18

98
2376

98
1146

68
471

30
645

6
3
8

7

8

4
7
6
8

340

160

4

6

68

32

34

32

34

136

192

120

68

64

120

68

128

240

Выполнение полевых и камеральных работ по созданию
геодезических сетей специального назначения

4

132

132

12

МДК.01.02

Выполнение топографических съемок и оформление их
результатов

4

196

196

76

УП.01.
ПП.01.
ПМ.01

Учебная практика
Производственная практика
Экзамен по модулю

4
4

144
108
12

144
108

ПМ. 02

Проведение технической инвентаризации и технической
оценки объектов недвижимости

4

884

440

190

250

МДК 02.01

Техническая оценка и инвентаризация объектов
недвижимости

6,8

232

232

107

125

108

22

32

24

18

44

32

22

32

24
48

18
36

48

36

44

128

120

72

22

64
72

36

64
36

12

88

144

48

252

328

96

22

64
256

592

88

32

34
136

2

1

48

42

1

4

24

1008

4
11

1

20

160
64
32

34

7

4

МДК.01.01

18

44
44
88
88
44
44
44
44

6

3

20

4

68
34
68
34
68
34
34
34

30

144
108

264

352

168

144

128

168

144

64

96

72

144
108
12

432

12

МДК 02.02

Территориальное планирование

6,8

208

208

УП.02.
ПП.02.
ПМ.02.

Учебная практика
Производственная практика
Экзамен по модулю

8
8

216
216
12

216
216

ПМ. 03

Вспомогательная деятельность в сфере
государственного кадастрового учета и (или)
государственной регистрации прав на объекты
недвижимости, определения кадастровой стоимости

606

378

193

155

МДК.03.01

Правовое регулирование отношений в землеустройстве,
кадастре и градостроительстве

108

108

58

50

140

140

80

30

6

130

130

55

75

6
6

108
108
12

108
108

2

294

174

96

78

5

98

98

52

5

76

76

44

5
5

72
36
12
144
216
180
36
5580
5940

72
36

МДК.03.02
МДК.03.03
УП.03
ПП.03.
ПМ.03.
ПМ. 04
МДК 04.01
МДК.04.02
УП.04.
ПП.04.
ПМ.04.
ГИА.00
ГИА.01
ГИА.02
Всего:
Всего:

Основы ведения единого государственного реестра
недвижимости (ЕГРН)
Определение кадастровой стоимости объектов
недвижимости
Учебная практика
Производственная практика
Экзамен по модулю
Осуществление контроля использования и охраны
земельных ресурсов и окружающей среды, мониторинг
земель
Выполнение комплекса работ в рамках мониторинга
состояния земель
Охрана окружающей среды и природоохранные
мероприятия
Учебная практика
Производственная практика
Экзамен по модулю
Преддипломная практика
Государственная итоговая аттестация
Подготовка и защита дипломной работы
Демонстрационный экзамен
по ППССЗ

8

1

3

1

6
6

6

6
1

5

16

37

0

2

ГИА:защита выпускной квалификационной работы в виде дипломной работы (дипломного проекта) и
демонстрационного экзамена.

83

125
216
216

64

72

72

72
72

72
72

72
72

432
1
1

324
2
7

12

30

216

0

18

30

108
108

154

224

44

64

44

96

66

64

36
36

72
72

12
108

12

64

110

46

32

66

32

32

44

72
36

72
36
12

72
72

4146
4146

1624
1624

2400
2400

50
50

1008
1008

52
174
52
174
экзаменов
дифф. зачетов
зачетов

612

792

2

4
8

612
2
1

576
3
8

396
1
2

576
3
8

5.2 Календарный учебный график

Курс

I

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52
= =
:: :: = = = = = = = = =

II
III

Январь

1-7
8 - 14
15 - 21
22 - 28
29 сен - 5 окт
6 - 12
13 - 19
20 - 26
27 окт - 2 ноя
3-9
10 - 16
17 - 23
24 - 30
1-7
8 - 14
15 - 21
22 - 28
29 дек - 4 янв
5 - 11
12 - 18
19 - 25
26 янв - 1 фев
2-8
9 - 15
16 - 22
23 фев - 1 мар
2-8
9 - 15
16 - 22
23 - 29
30 мар - 5 апр
6 - 12
13 - 19
20 - 26
27 апр - 3 май
4 - 10
11 - 17
18 - 24
25 - 31
1-7
8 - 14
15 - 21
22 - 28
29 июн - 5 июл
6 - 12
13 - 19
20 - 26
27 июл -2 авг
3-9
10 - 16
17 - 23
24 - 31

Сентябрь

= =
0 0 0 8 8

:: = =
0 0 8 8

IV

0 0 0 0 8 8 8
0 0 0 0 8 8

:: = =

0 0 8 8

Обучение по дисциплинам и междисциплин

0

::

Промежуточная аттестаци

8

=

Каникулы

X

Обозначения:

:: = = = = = = = = =
:: 8 8 = = = = = = = =

:: X X X X D D D D III III * * * * * * * * *

Учебная
Производственная практика (по профилю
специальности)
Производственная практика (преддипломная)

Подготовка к государственной итоговой
Государственная итоговая
III аттестация
D

* Неделя отсутствует

5.3 Сводные данные по бюджету времени

Обучение по дисциплинам и междисциплинарным
курсам

Курс

I
II
III
IV
Всего

Всего

1 сем

2 сем

Промежуточная
аттестация

Учебная практика

Всего

1 сем

2 сем

Всего

нед.

час.
обяз. уч.
занятий

нед.

час.
обяз. уч.
занятий

нед.

час.
обяз. уч.
занятий

нед.

нед.

нед.

нед.

39
33
27
21
120

1404
1188
972
756
4320

17
17
11
12
57

612
612
396
432
2052

22
16
16
9
63

792
576
576
324
2268

1
2
2
2
7

1
1
1
3

1
1
1
1
4

4
7
4
15

1 сем 2 сем

Практики
Производственная
практика (по
профилю
специальности)
Всего 1 сем 2 сем

нед.

нед.

нед.

3
2
5

4
4
2
10

3
6
4
13

нед.

нед.

2
2
4

3
4
2
9

ГИА
Производственная
практика
(преддипломная)
Всего

нед.

4
4

Каникул
ы

Всего

нед.

нед.

нед.

2
2

11
11
10
2
34

52
52
52
43
199

Подго-◻ Прове-◻
товка
дение

1 сем 2 сем

нед.

нед.

4
4

нед.

4
4

6 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
6.1 Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы
Материально-техническая

база

обеспечивает

проведение

лабораторных

работ

и

практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной
практики.

Материально-техническая

база

соответствует

действующим

санитарным

и

противопожарным нормам.
Реализация ППССЗ обеспечивает:
выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как
обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;
освоение

обучающимся

профессиональных

модулей

в

условиях

созданной

соответствующей образовательной среды в техникуме или на предприятиях (в организациях) в
зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.
При использовании электронных изданий каждый обучающийся обеспечен рабочим местом
в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.
Образовательное учреждение обеспечено необходимым комплектом лицензионного
программного обеспечения.
6.1.1 Перечень специальных помещений
1. Кабинеты, лаборатории:
№

Наименования кабинетов

№ кабинета

п/п
1

Кабинет русского языка и литературы

307

2

Кабинет математики

10

3

Кабинеты иностранного языка

404, 306

4

Кабинет информатики

202

5

Кабинет физики

408

6

Кабинет химии, биологии

401

7

Кабинет истории, обществознания

208

8

Кабинет общественных дисциплин

308

9

Кабинет основ безопасности жизнедеятельности

305

10

Кабинет экономических дисциплин

5

11

Кабинет информатики

202

12

Кабинеты информационных технологий

33. 35

13

Кабинет геологии

39

14

Кабинет права

203

15

Кабинет охраны труда

45

16

Кабинет специальных дисциплин

12

17

Кабинет экологии

3

18

Кабинет геодезии и картографии

17

19

Кабинет специальной технологии

44

Спортивный комплекс – игровой зал, тренажёрный зал, борцовский зал
Стадион открытого типа «Шахтер»
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть
«Интернет»;
актовый зал.
6.1.2. Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских и баз практики
6.1.2.1. Оснащение кабинетов
Кабинет русского языка и литературы
Мебель ученическая
Рабочее место преподавателя;
Наглядные пособия по основным разделам учебных дисциплин;
Электронные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам учебных дисциплин
Технические средства обучения:
Телевизор. Мультимедийный компьютер, мультимедиапроектор.
Кабинет математики
Мебель ученическая
Рабочее место преподавателя;
Наглядные пособия по основным разделам учебных дисциплин;
Электронные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам учебных дисциплин
Технические средства обучения:
Телевизор. Мультимедийный компьютер, мультимедиапроектор
Модели геометрических фигур.
Кабинеты иностранного языка
Мебель ученическая
Рабочее место преподавателя;
Наглядные пособия по основным разделам учебных дисциплин;
Электронные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам учебных дисциплин
Технические средства обучения:
Телевизор. Мультимедийный компьютер, мультимедиапроектор.
Набор карт изучаемых стран
Кабинет информатики
Комплект программных средств обучения.
Комплект общеупотребимых программ.
Коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам.
Экранно-звуковые пособия.
Технические средства обучения:
экран (на штативе),
мультимедиа проектор,
персональный компьютер – рабочее место преподавателя
персональный компьютер – рабочее место обучающегося
принтер лазерный,
комплект сетевого оборудования,
комплект оборудования для подключения к сети Интернет.
Копировальный аппарат .
Сканер
Цифровой фотоаппарат
Устройства ввода/вывода звуковой информации микрофон, колонки наушники в комплекте
Кабинет физики

Мебель ученическая
Рабочее место преподавателя;
Наглядные пособия по основным разделам учебной дисциплины;
Электронные обучающие программы и электронный учебник по основным разделам учебной дисциплины
Технические средства обучения:
Телевизор. Мультимедийный компьютер, мультимедиапроектор
Комплект оборудования для проведения лабораторных работ.
Кабинет химии, биологии
Мебель ученическая
Рабочее место преподавателя;
Наглядные пособия по основным разделам учебных дисциплин;
Электронные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам учебных дисциплин;
Технические средства обучения:
Телевизор. Мультимедийный компьютер, мультимедиапроектор.
Комплекты оборудования для проведения лабораторных работ.
Кабинет истории, обществознания
Мебель ученическая
Рабочее место преподавателя;
Наглядные пособия по основным разделам учебных дисциплин;
Электронные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам учебных дисциплин
Технические средства обучения:
Телевизор. Мультимедийный компьютер, мультимедиапроектор.
Государственные символы,
атласы с контурными картами.
Кабинет общественных дисциплин
Мебель ученическая
Рабочее место преподавателя;
Наглядные пособия по основным разделам учебной дисциплины;
Электронные обучающие программы и электронный учебник по основным разделам учебной дисциплины;
Технические средства обучения:
Телевизор. Мультимедийный компьютер, мультимедиапроектор.
Комплект контурных карт, глобус земли.
Кабинет основ безопасности жизнедеятельности
Мебель ученическая
Рабочее место преподавателя
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.
Наглядные пособия по основным разделам учебной дисциплины;
Электронные обучающие программы и электронный учебник по основным разделам учебной дисциплины;
Технические средства обучения:
Телевизор. Мультимедийный компьютер, мультимедиапроектор.
Противогаз ГП–7 – 85.
Общевойсковой защитный комплект (ОЗК) – 1.
Аптечка индивидуальная (АИ-2) – комплект.
Макеты:
макет простейшего укрытия в разрезе;
макет убежища в разрезе;
макет автомата АК – 74.
Кабинет экономических дисциплин
Мебель ученическая.
Рабочее место преподавателя.
Информационно-коммуникативные средства
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам данной
дисциплины.
Раздаточный материал по всем темам курса.
Технические средства обучения
Телевизор на универсальной подставке
Мультимедийный компьютер

Мультимедиапроектор..
Кабинет информатики
Комплект программных средств обучения.
Комплект общеупотребимых программ.
Коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам.
Экранно-звуковые пособия.
Технические средства обучения:
экран (на штативе),
мультимедиа проектор,
персональный компьютер – рабочее место преподавателя
персональный компьютер – рабочее место обучающегося
принтер лазерный,
комплект сетевого оборудования,
комплект оборудования для подключения к сети Интернет.
Копировальный аппарат .
Сканер
Цифровой фотоаппарат
Устройства ввода/вывода звуковой информации микрофон, колонки, наушники в комплекте
Кабинеты информационных технологий
Комплект программных средств обучения.
Комплект общеупотребимых программ.
Коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам.
Экранно-звуковые пособия.
Технические средства обучения:
экран (на штативе),
мультимедиа проектор,
персональный компьютеры
принтер лазерный,
комплект сетевого оборудования,
комплект оборудования для подключения к сети Интернет.
Копировальный аппарат .
Сканер
Цифровой фотоаппарат
Устройства ввода/вывода звуковой информации микрофон, колонки наушники в комплекте
Кабинет геологии
Мебель ученическая
Рабочее место преподавателя
Информационно-коммуникативные средства
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам данной
дисциплины.
Раздаточный материал по всем темам курса.
Технические средства обучения
Телевизор на универсальной подставке
Мультимедийный компьютер
Мультимедиапроектор
Кабинет права
Мебель ученическая
Рабочее место преподавателя
Информационно-коммуникативные средства
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам данной
дисциплины.
Печатные пособия:
Плакаты
Раздаточный материал по всем темам курса.
Технические средства обучения
Телевизор на универсальной подставке
Мультимедийный компьютер
Мультимедиапроектор

Кабинет охраны труда
Мебель ученическая
Рабочее место преподавателя
Информационно-коммуникативные средства
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам данной
дисциплины.
Раздаточный материал по всем темам курса.
Технические средства обучения
Телевизор на универсальной подставке
Мультимедийный компьютер
Мультимедиапроектор
Кабинет специальных дисциплин
Парты ученические
Стулья ученические
Стол учительский
Стул учительский
Доска
Компьютер.
Технические средства обучения:
Нивелиры
Тахометры
Теодолиты
Информационно-коммуникативные средства
Федеральный портал пространственных данных и Единой электронной картографической основы
Кабинет экологии
Парты ученические
Стулья ученические
Стол учительский
Стул учительский
Доска
Компьютер
Информационно-коммуникативные средства
Интернет,
Федеральный портал Единый государственный реестр недвижимости
Кабинет геодезии и картографии
Мебель ученическая
Рабочее место преподавателя
Информационно-коммуникативные средства
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам данной
дисциплины.
Печатные пособия:
Плакаты
Раздаточный материал по всем темам курса.
Технические средства обучения
Телевизор на универсальной подставке
Мультимедийный компьютер
Мультимедиапроектор.
Системы GPS и ГЛОНАСС
Нивелиры
Тахометры
Теодолиты
Мензулы
Трассоискатели
Кабинет специальной технологии
Мебель ученическая
Рабочее место преподавателя
Информационно-коммуникативные средства
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам данной

дисциплины.
Раздаточный материал по всем темам курса.
Технические средства обучения
Телевизор на универсальной подставке
Мультимедийный компьютер
Мультимедиапроектор

6.1.2.3. Оснащение баз практик
Реализация

образовательной

программы

предполагает

обязательную

учебную

и

производственную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских ГБПОУ РХ «Черногорский горностроительный техникум» и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов,
обеспечивающих

выполнение

всех

видов работ,

определенных

содержанием

программ

профессиональных модулей.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной
практики соответствует содержанию профессиональной деятельности и дает возможность
обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности,
предусмотренных программой, с использованием современных технологий, материалов и
оборудования.
Перечень помещений профильной организации, в которых реализуется производственная практика

Производственная
практика
ПП.01; ПП.02;
ПП.03; ПП.04

Здание АБК (Здание
административно-бытового
комплекса)
Электронный тахеометр Sokkia CH-105
Электронный тахеометр Trimble TS525
Аппаратура геодезическая спутниковая
EFT M2 GNSS
Аппаратура геодезическая спутниковая
EFT M4 GNSS
Autodesk AutoCAD
Autodesk AutoCAD Civil 3D
КРЕДО

655162, Республика
Хакасия,
г. Черногорск, ул.
Максима Горького, д.
11А.
Республика Хакасия,
Усть-Абаканский район,
в 1,5 км. северо-западнее
деревни Курганная,
72,4 кв. .м.

Общество с ограниченной
ответственностью «Бентонит
Хакасии» (ООО «Бентонит
Хакасии»)

6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы
6.2.1. Библиотечный фонд образовательной организации укомплектован электронными
изданиями по каждой дисциплине (модулю).
Техникум имеет доступ к электронной библиотечной системе Лань,

электронной

библиотечной системе Юрайт.
Обучающимся

обеспечен

доступ,

в

том

числе

в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,
к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав
которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению (при
необходимости).
6.2.2. Перечень необходимого комплекта лицензионного и свободно распространяемого
программного обеспечения, в том числе отечественного производства.

№

Наименование лицензионного и

Код и наименование учебной

Количест

п/п

свободно распространяемого

дисциплины (модуля)

во

программного обеспечения, в
том числе отечественного
производства
1.

КРЕДО ДАТ (или аналог)

«ПМ.01 Подготовка, планирование

КРЕДО Топограф (или аналог)

и выполнение полевых и

КРЕДО ГНСС (или аналог)

камеральных работ по инженерно-

КРЕДО Нивелир (или аналог)

геодезическим изысканиям»

КРЕДО Трансформ (или аналог)
КРЕДО Транскор (или аналог)
КРЕДО 3Д Скан (или аналог)
КРЕДО Линейные изыскания
(или аналог)
КРЕДО Объёмы (или аналог)
КРЕДО Расчет деформаций (или
аналог)
ГИС MapInfo Professional 2019
(или аналог)
PHOTOMOD (или аналог)
Nanocad GeoniCS 21 (или аналог)
Autodesk AutoCAD 2017 (или
аналог)
2.

NanoCAD Plus 21 (или аналог)

«ПМ.02 Проведение технической

Geocad System АРМ КИН (или

инвентаризации и технической

аналог)

оценки объектов недвижимости»

Autodesk AutoCAD 2017 (или
аналог)
3.

ГИС MapInfo Professional 2019

«ПМ.03 Ведение и развитие

(или аналог)

единого государственного реестра

КРЕДО Кадастр (или аналог)

недвижимости, проведение

ГИС Панорама 12 (или аналог)

кадастрового учета и регистрации

Geocad System АРМ КИН (или

прав на объекты недвижимого

аналог)

имущества»

Autodesk AutoCAD 2017 (или
аналог)
4.

ГИС MapInfo Professional 2019

«ПМ.04 Осуществление контроля

(или аналог)

использования и охраны земельных

ГИС Панорама 12 (или аналог)

ресурсов и окружающей среды,
мониторинг земель»

5.

Microsoft Office

«СГ.01 История России»
«СГ.02 Иностранный язык в
профессиональной деятельности»
«СГ.03 Безопасность
жизнедеятельности»
«СГ.04 Физическая культура»
«ОП.01 Математические методы
решения прикладных
профессиональных задач»

6.

ГИС MapInfo Professional 2019

«ОП.02 Информационные

(или аналог)

технологии в профессиональной

КРЕДО Кадастр (или аналог)

деятельности»

ГИС Панорама 12 (или аналог)
Geocad System АРМ КИН (или
аналог)
Autodesk AutoCAD 2017 (или
аналог)
7.

КРЕДО ДАТ (или аналог)

«ОП.03 Основы геодезии и

КРЕДО Топограф (или аналог)

картографии, топографическая
графика»

8.

NanoCAD Plus 21 (или аналог)

«ОП.04 Здания и сооружения»

Geocad System АРМ КИН (или
аналог)
Autodesk AutoCAD 2017 (или
аналог)
9.

ГИС Панорама 12 (или аналог)

«ОП.05 Основы геологии,

ГИС MapInfo Professional 2019

геоморфологии, почвоведения»

(или аналог)
10. Справочно-правовая система

«ОП.06 Основы экономика

Гарант (или аналог)

организации, менеджмента и

Справочно-правовая система

маркетинга»

Консультант (или аналог)
Microsoft Office (или аналог)
11. Справочно-правовая система
Гарант (или аналог)

«ОП.07 Правовое обеспечение
профессиональной деятельности»

Справочно-правовая система
Консультант (или аналог)
Microsoft Office (или аналог)
6.3. Требования к практической подготовке обучающихся
Практическая
профессионального

подготовка

при

образования

реализации

направлена

на

образовательных

программ

среднего

совершенствование

модели

практико-

ориентированного обучения, усиление роли работодателей при подготовке квалифицированных
рабочих, служащих, специалистов среднего звена путем расширения компонентов (частей)
образовательных

программ,

предусматривающих

моделирование

условий,

непосредственно

связанных с будущей профессиональной деятельностью, а также обеспечения условий для
получения обучающимися практических навыков и компетенций, соответствующих требованиям,
предъявляемым работодателями к квалификациям специалистов, рабочих.
Образовательная деятельность в форме практической подготовки:


реализуется при проведении практических и лабораторных занятий, выполнении

курсового проектирования, всех видов практики и иных видов учебной деятельности;


предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование

обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей
профессиональной

деятельностью

в

условиях,

приближенных

к реальным производственным;


может включать в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы, которые

предусматривают

передачу

обучающимся

учебной

информации,

необходимой

для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Практическая

подготовка

организуется

в

учебных,

учебно-производственных

лабораториях, мастерских, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах
практики

и

в

специально

на

основании

иных

структурных

оборудованных
договора

о

подразделениях
помещениях

практической

образовательной

(рабочих

подготовке

местах)

организации,

профильных

а

также

организаций

обучающихся, заключаемого

между

образовательной организацией и профильной организацией, осуществляющей деятельность по
профилю соответствующей образовательной программы.
Результаты освоения образовательной программы (ее отдельных частей) оцениваются в
рамках промежуточной и государственной итоговой аттестации, организованных в форме
демонстрационного экзамена.

6.4. Требования к организации воспитания обучающихся

Воспитание обучающихся при освоении ими основной образовательной программы
осуществляется на основе включаемых в настоящую образовательную программу примерной
рабочей программы воспитания и примерного календарного плана воспитательной работы
(приложение).
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками
образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной
программы
из

на

условиях

числа руководителей

и

гражданско-правового

договора,

в

том

числе

работников организаций, направление деятельности которых

соответствует области профессиональной деятельности 10 Архитектура, проектирование, геодезия,
топография и дизайн, и имеющими стаж работы в данной профессиональной области не менее трех
лет.
Квалификация

педагогических

работников

образовательной

организации

отвечает

квалификационным требованиям, указанным в Едином квалификационном справочнике должностей
руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКС), а также профессиональном стандарте (при
наличии).
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы
получают

дополнительное

профессиональное

образование

по

программам

повышения

квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности 10 Архитектура, проектирование, геодезия,
топография

и

дизайн,

не

реже

1

раза

в

3

года

с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок),
обеспечивающих

освоение

обучающимися

профессиональных

модулей,

имеющих

опыт

деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует
области профессиональной деятельности 10 Архитектура, проектирование, геодезия, топография и
дизайн, в общем числе педагогических работников, реализующих программы профессиональных
модулей

образовательной

программы

не

менее

25

процентов.

7 ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Оценка качества освоения программы включат текущий контроль успеваемости,
промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.
Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся с применением ЭО,
ДОТ по каждой дисциплине, модулю может осуществляться традиционно при
непосредственном взаимодействии педагогического работника и обучающегося и
дистанционно посредством инфокоммуникационных сетей с применением средств
коммуникации и связи в электронной среде. Текущий контроль и промежуточная
аттестация обучающихся (слушателей) с применением ЭО, ДОТ по каждой дисциплине,
профессиональному

модулю

в

электронной

среде

осуществляется

посредством

технологий, обеспечивающих объективность оценивания, сохранность результатов и
возможность компьютерной обработки информации по результатам всего обучения с
применением ЭО, ДОТ. Проведение текущего и промежуточного контроля допускается
осуществлять в асинхронном режиме (off-line) посредством тестирования и синхронном
режиме (on-line) в формате видеоконференцсвязи.
В

рамках

одной

или

нескольких

изучаемых

учебных

дисциплин

общеобразовательного цикла выполняется индивидуальный проект. Выполнение проекта
осуществляется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по
выбранной

теме

в

любой

избранной

области

деятельности

(познавательной,

практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Результаты

выполнения

индивидуального

проекта

должны

отражать:

сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности,
критического мышления; способность к инновационной, аналитической, творческой,
интеллектуальной деятельности; сформированность навыков проектной деятельности, а
также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при
решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов
или предметных областей; способность постановки цели и формулирования гипотезы
исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,
структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных,
презентации результатов.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет
в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть
представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта:
информационного,

творческого,

социального,

прикладного,

инновационного,

конструкторского, инженерного.
Защита индивидуальных проектов осуществляется в очном, либо дистанционном

формате. Защита индивидуальных проектов в дистанционном формате происходит при
помощи программ для видео конференцсвязи (ВКС).
Конкретные

формы

и

процедуры

текущего

контроля

успеваемости

и

промежуточной аттестации по каждой учебной дисциплине и профессиональному модулю
разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения
обучающихся

в

течение

первых

двух

месяцев

от

начала

обучения.

Задания

разрабатываются преподавателями, реализующими программы учебных дисциплин и
профессиональных модулей.
Оценочные средства для промежуточной аттестации обеспечивают демонстрацию
освоенности всех элементов программы СПО и выполнение всех требований, заявленных
в программе как результаты освоения.
ФОС по программе для специальности формируются из комплектов оценочных
средств текущего контроля промежуточной и итоговой аттестации:
комплект

-

разрабатывается

по

оценочных
учебным

средств

дисциплинам

текущего
и

контроля,

профессиональным

который
модуля

преподавательским составом образовательной организации, и включают: титульный лист;
паспорт оценочных средств; описание оценочных процедур по программе;
комплект оценочных средств по промежуточной аттестации, который

-

включает контрольно-оценочные средства для оценки освоения материала по учебным
дисциплинам и профессиональным модулям;
- фонды оценочных средств по государственной итоговой аттестации.
Государственная итоговая аттестация по специальности 21.02.19 Землеустройство
проводится в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломного проекта.
В ходе государственной итоговой аттестации оценивается степень соответствия
сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС. Государственная
итоговая аттестация организована как демонстрация выпускником выполнения одного
или несколькихосновных видов деятельности по специальности.
Для государственной итоговой аттестации по программе образовательной
организацией разрабатывается программа государственной итоговой аттестации и фонды
оценочных средств.
Задания для демонстрационного экзамена, разрабатываются ФГБОУ ДПО
«Институт

развития профессионального образования»

на основе требований к

результатам освоения образовательной программы СПО, установленных соответствии с
ФГОС СПО, включая квалификационные требования, заявленные организациями,
работодателями,

заинтересованными

в

подготовке

кадров

соответствующей

квалификации.
Фонды оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации
включают составные части – инвариантную часть (обязательную часть) и вариативную

часть (необязательную), содержание которой определяет образовательная организация
самостоятельно на основе содержания реализуемой основной образовательной программы
СПО,

включая

работодателями,

квалификационные
заинтересованными

требования,
в

подготовке

заявленные
кадров

организациями,
соответствующей

квалификации, в том числе являющимися стороной договора о сетевой форме реализации
образовательных программ и (или) договора о практической подготовке обучающихся,
утверждаются руководителем (директором) образовательной организации и доводятся до
сведения обучающихся в срок не позднее чем за шесть месяцев до начала процедуры
итоговой аттестации.
Фонды оценочных средств для проведения ГИА включают типовые задания для
демонстрационного экзамена, темы дипломных проектов, описание процедур и условий
проведения государственной итоговой аттестации, критерии оценки.
Выпускникам, освоившим программу подготовки специалистов среднего звена в
полном объеме и прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются диплом
государственного образца о среднем профессиональном образовании, заверенный
печатью.
Приложения
Приложение № 1 Рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных
модулей
Приложение № 2 Фонды оценочных средств по учебным дисциплинам,
профессиональным модулям
Приложение № 3 Программа воспитания


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».