Министерство образования и науки Республики Хакасия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Черногорский горно-строительный техникум» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы проектной деятельности профессии/специальности 21.02.19 «Землеустройство», 21.02.09 «Гидрогеология и инженерная геология», 09.01.03 «Оператор информационных систем и ресурсов» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы проектной деятельности 2023 1 Рабочая программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла Основы проектной деятельности государственным разработана образовательным в соответствии стандартом среднего с Федеральным (полного) общего образования» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413, зарегистрирован Минюстом России 07.06. 2012, рег. № 24480), приказа о внесении изменений в ФГОС среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 № 1645, рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом федерального государственного стандарта и получаемой специальности (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации №06-259 от 17.03.2015); Организация-разработчик: ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум» Разработчик: Темерова Татьяна Викторовна., преподаватель ГБПОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум» 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И ДИСЦИПЛИНЫ СОДЕРЖАНИЕ стр. 4 УЧЕБНОЙ 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11 3 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1.1. Область применения программы: Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки ОПКРС, ОПССЗ по профессии/специальности 21.02.19 «Землеустройство», 21.02.09 «Гидрогеология и инженерная геология», 09.01.03 «Оператор информационных систем и ресурсов». 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Основы проектной деятельности» относится к дополнительным учебным предметам. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Цель освоения дисциплины: отработка навыков научно-исследовательской, аналитической и проектной работы. Основными задачами дисциплины являются: выделение основных этапов написания проекта; получение представления о научных методах, используемых при написании и проведении исследования; изучение способов анализа и обобщения полученной информации. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта; разрабатывать структуру конкретного проекта; использовать справочную, нормативную, правовую документацию; проводить исследования; самостоятельно разрабатывать структуру проекта, делать аналитическую обработку текста; оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы, формулы. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: типы и виды проектов; 4 требования к структуре проекта; виды проектов. Выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 2. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 3. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 5. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК6. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. 1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 60 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –40 часов; самостоятельной работы обучающегося –20часов. 5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Количество часов 60 40 Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия 20 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 20 в том числе: внеаудиторная самостоятельная работа 20 Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 6 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 1 Введение 2 Тема 1. Типы и виды проектов Содержание учебного материала Цели и задачи дисциплины. Проект как один из видов самостоятельной деятельности 1 обучающихся. Содержание учебного материала Типы проектов по сферам деятельности. Виды проектов. Различия между проектом и исследованием. Содержание учебного материала Выбор темы. Определение степени значимости темы проекта. Требования к выбору и 1 формулировке темы. Определение целей и задач. Понятие «гипотеза». Процесс формулирования цели, задач, 2 построения гипотезы. Практическое занятие №1. «Цель, задачи, актуальность проекта». Содержание учебного материала 1 Этапы работы над проектом. Практическое занятие №2. «Характеристика этапов проектной деятельности» Практическое занятие №3. «Анкетирование». Практическое занятие №4. «Наблюдение, описание, эксперимент» Практическое занятие №5 «Мозговой штурм ». Содержание учебного материала 1 Виды источников информации. Информационные ресурсы. Практическое занятие №6. «Виды источников информации». Самостоятельная работа обучающихся: Отработка методов поиска информации в интернете. Понятие «Тезисы». Методы работы с текстовыми источниками информации. Содержание учебного материала 1 Общие требования к оформлению проекта. 2 Презентация проекта. Работа в программе PowerPoint. Практическое занятие №7. «Структура исследовательской работы» Уровень Объем освоения часов 3 2 4 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 Тема 2. Выбор и формулирование темы, постановка целей. Определение гипотезы. Тема 3. Этапы работы над проектом. Тема 4. Методы работы с источником информации. Тема 5. Правила оформления проекта. Презентация проекта. 2 6 2 2 2 7 Тема 6. Особенности выполнения проекта. Практическое занятие №8. «Оформление титульного листа. Оформление библиографического списка». Практическое занятие №9. «Оформление слайдов в программе PowerPoint». Практическое занятие №10. «Доработка проекта с учетом замечаний и предложений». 2 Самостоятельная работа обучающихся: Доклад с презентацией. Особенности оформления текста исследовательской работы. Лексические средства, применяемые в текстах научного характера. Допустимые сокращения слов в текстах. Правила оформления демонстрационных материалов (плакатов). Содержание учебного материала 1 Оформление проекта. Защита проекта. Самостоятельная работа обучающихся: Основные требования, предъявляемые к структуре и оформлению письменной части учебных проектов. Титульный лист. Содержание. Введение. Основная часть. Заключение. Библиография. Приложение. Дифференцированный зачет Всего 4 2 2 8 2 10 2 60 8 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины проходит при наличии учебной аудитории. Оборудование учебной аудитории: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - мультимедийная панель; Технические средства обучения: - компьютер; - телевизор; 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.:АРКТИ, 2012. 2. Ступицкая М.А. Материалы курса «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся» лекции 1-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2012. Дополнительные источники: 1. Ступицкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. – Ярославль: Академия развития, 2016. 2. Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Издательско-торговый дом «Корифей» Волгоград, 2017. 9 Интернет-ресурсы: http://eor.edu.ru, Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. https://ntt.asurso.ru/res/2017/17.pdf , Методическое пособие по дисциплине Основы проектной деятельности http://www.kspu.ru/upload/documents/2015/10/19/71da327648fc882ccefc7530c24 077b1/proektnaya-deyatelnost-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii.pdf, Основы проектной деятельности лекции для СПО https://compedu.ru/publication/metodicheskie-ukazaniia-k-vypolneniiuprakticheskikh-rabot-po-distsipline-osnovy.html, Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине "Основы проектной деятельности" для 1 курса технических специальностей 10 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Умения: Применение теоретических знаний при выборе темы и разработке проекта; Разработка структуры проекта; Выбор оптимальных методов для работы над проектом Применение и работа со справочной, нормативной и правовой документацией; Проведение исследований; Выполнение аналитической обработки текста; Оформление библиографии, цитат, приложений Знания: Практическое применение проектов; Требования к структуре проекта; Видов проектов по содержанию. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения - практическое занятие; - устный опрос - практическое занятие - практическое занятие - практическое занятие - практическое занятие - письменный опрос - практическое занятие; - письменный опрос - письменный опрос - практическое занятие - практическое занятие; - устный опрос. 11