Р ПР Основы проектной деятельности

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы
проектной деятельности профессии/специальности
21.02.19 «Землеустройство», 21.02.09 «Гидрогеология и
инженерная геология», 09.01.03 «Оператор информационных
систем и ресурсов»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы проектной деятельности

2023

1

Рабочая программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла Основы
проектной

деятельности

государственным

разработана

образовательным

в

соответствии

стандартом

среднего

с

Федеральным

(полного)

общего

образования» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.05.2012 № 413, зарегистрирован Минюстом России 07.06. 2012, рег. №
24480), приказа о внесении изменений в ФГОС среднего общего образования
(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря
2014 № 1645, рекомендаций по организации получения среднего общего
образования

в

пределах

освоения

образовательной

программы

среднего

профессионального образования на базе основного общего образования с учетом
федерального государственного стандарта и получаемой специальности (письмо
Министерства образования и науки Российской Федерации №06-259 от 17.03.2015);
Организация-разработчик:

ГБПОУ

РХ

«Черногорский

горно-строительный

техникум»
Разработчик:

Темерова

Татьяна

Викторовна.,

преподаватель

ГБПОУ

РХ

«Черногорский горно-строительный техникум»

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА
И
ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
4

УЧЕБНОЙ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

3

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки
ОПКРС, ОПССЗ по профессии/специальности 21.02.19 «Землеустройство», 21.02.09
«Гидрогеология и инженерная геология», 09.01.03 «Оператор информационных систем и
ресурсов».

1.2.

Место

дисциплины

в

структуре

основной

профессиональной

образовательной программы: дисциплина «Основы проектной деятельности»
относится к дополнительным учебным предметам.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Цель

освоения

дисциплины:

отработка

навыков

научно-исследовательской,

аналитической и проектной работы.
Основными задачами дисциплины являются:
 выделение основных этапов написания проекта;
 получение представления о научных методах, используемых при написании и
проведении исследования;
 изучение способов анализа и обобщения полученной информации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
 применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта;
 разрабатывать структуру конкретного проекта;
 использовать справочную, нормативную, правовую документацию;
 проводить исследования;
 самостоятельно разрабатывать структуру проекта, делать аналитическую
обработку текста;
 оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы, формулы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
 типы и виды проектов;
4

 требования к структуре проекта;
 виды проектов.
Выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя
способность:
 ОК 1. Организовывать собственную деятельность, определять методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
 ОК 2. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях.
 ОК 3. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
 ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
 ОК 5. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение,
эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 ОК6. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать
и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат
выполнения заданий.
 ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 60 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –40 часов;
самостоятельной работы обучающегося –20часов.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Количество
часов
60
40

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
20
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
20
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа
20
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

6

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы проектной деятельности»
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

1
Введение

2

Тема 1.
Типы и виды проектов

Содержание учебного материала
Цели и задачи дисциплины. Проект как один из видов самостоятельной деятельности
1
обучающихся.
Содержание учебного материала
Типы проектов по сферам деятельности. Виды проектов. Различия между проектом и
исследованием.
Содержание учебного материала
Выбор темы. Определение степени значимости темы проекта. Требования к выбору и
1
формулировке темы.
Определение целей и задач. Понятие «гипотеза». Процесс формулирования цели, задач,
2
построения гипотезы.
Практическое занятие №1. «Цель, задачи, актуальность проекта».
Содержание учебного материала
1 Этапы работы над проектом.
Практическое занятие №2. «Характеристика этапов проектной деятельности»
Практическое занятие №3. «Анкетирование».
Практическое занятие №4. «Наблюдение, описание, эксперимент»
Практическое занятие №5 «Мозговой штурм ».
Содержание учебного материала
1 Виды источников информации. Информационные ресурсы.
Практическое занятие №6. «Виды источников информации».
Самостоятельная работа обучающихся:
Отработка методов поиска информации в интернете.
Понятие «Тезисы». Методы работы с текстовыми источниками информации.
Содержание учебного материала
1 Общие требования к оформлению проекта.
2 Презентация проекта. Работа в программе PowerPoint.
Практическое занятие №7. «Структура исследовательской работы»

Уровень
Объем
освоения
часов
3
2

4
1

2

2

2

2

2
2

2

2
2
2
2
2

2

1
Тема 2.
Выбор и
формулирование темы,
постановка целей.
Определение гипотезы.
Тема 3.
Этапы работы над
проектом.

Тема 4.
Методы работы с
источником
информации.

Тема 5.
Правила оформления
проекта. Презентация
проекта.

2
6

2

2

2
7

Тема 6.
Особенности
выполнения проекта.

Практическое занятие №8. «Оформление титульного листа. Оформление библиографического
списка».
Практическое занятие №9. «Оформление слайдов в программе PowerPoint».
Практическое занятие №10. «Доработка проекта с учетом замечаний и предложений».

2

Самостоятельная работа обучающихся:
Доклад с презентацией. Особенности оформления текста исследовательской работы.
Лексические средства, применяемые в текстах научного характера. Допустимые сокращения
слов в текстах. Правила оформления демонстрационных материалов (плакатов).
Содержание учебного материала
1 Оформление проекта. Защита проекта.
Самостоятельная работа обучающихся:
Основные требования, предъявляемые к структуре и оформлению письменной части учебных
проектов. Титульный лист. Содержание. Введение. Основная часть. Заключение.
Библиография. Приложение.
Дифференцированный зачет
Всего

4

2
2

8

2

10

2
60

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины проходит при наличии учебной
аудитории.
Оборудование учебной аудитории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- мультимедийная панель;
Технические средства обучения:
- компьютер;
- телевизор;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. –
М.:АРКТИ, 2012.
2. Ступицкая М.А. Материалы курса «Новые педагогические технологии:
организация и содержание проектной деятельности учащихся» лекции
1-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2012.
Дополнительные источники:
1. Ступицкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать
над проектами. – Ярославль: Академия развития, 2016.
2. Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в
образовательном учреждении. Издательско-торговый дом «Корифей» Волгоград, 2017.
9

Интернет-ресурсы:
http://eor.edu.ru,

Федеральный

центр

информационно-образовательных

ресурсов.
http://school-collection.edu.ru, Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов.
https://ntt.asurso.ru/res/2017/17.pdf , Методическое пособие по дисциплине
Основы проектной деятельности
http://www.kspu.ru/upload/documents/2015/10/19/71da327648fc882ccefc7530c24
077b1/proektnaya-deyatelnost-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii.pdf,
Основы
проектной деятельности лекции для СПО
https://compedu.ru/publication/metodicheskie-ukazaniia-k-vypolneniiuprakticheskikh-rabot-po-distsipline-osnovy.html, Методические указания к
выполнению практических работ по дисциплине "Основы проектной
деятельности" для 1 курса технических специальностей

10

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи

оценка

результатов

освоения

дисциплины

осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения:
Применение теоретических знаний при выборе темы и
разработке проекта;
Разработка структуры проекта;
Выбор оптимальных методов для работы над проектом
Применение и работа со справочной, нормативной и
правовой документацией;
Проведение исследований;
Выполнение аналитической обработки текста;
Оформление библиографии, цитат, приложений
Знания:
Практическое применение проектов;
Требования к структуре проекта;
Видов проектов по содержанию.

Формы и методы контроля
и оценки результатов
обучения
- практическое занятие;
- устный опрос
- практическое занятие
- практическое занятие
- практическое занятие
- практическое занятие
- письменный опрос
- практическое занятие;
- письменный опрос
- письменный опрос
- практическое занятие
- практическое занятие;
- устный опрос.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».