Р ПР Основы проектной деятельности

Министерство образования и науки Республики Хакасия
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Хакасия
«Черногорский горно-строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы
проектной деятельности профессии/специальности
21.02.19 «Землеустройство», 21.02.09 «Гидрогеология и
инженерная геология», 09.01.03 «Оператор информационных
систем и ресурсов»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы проектной деятельности

2023

1

Рабочая программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла Основы
проектной

деятельности

государственным

разработана

образовательным

в

соответствии

стандартом

среднего

с

Федеральным

(полного)

общего

образования» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.05.2012 № 413, зарегистрирован Минюстом России 07.06. 2012, рег. №
24480), приказа о внесении изменений в ФГОС среднего общего образования
(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря
2014 № 1645, рекомендаций по организации получения среднего общего
образования

в

пределах

освоения

образовательной

программы

среднего

профессионального образования на базе основного общего образования с учетом
федерального государственного стандарта и получаемой специальности (письмо
Министерства образования и науки Российской Федерации №06-259 от 17.03.2015);
Организация-разработчик:

ГБПОУ

РХ

«Черногорский

горно-строительный

техникум»
Разработчик:

Темерова

Татьяна

Викторовна.,

преподаватель

ГБПОУ

РХ

«Черногорский горно-строительный техникум»

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА
И
ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
4

УЧЕБНОЙ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

3

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки
ОПКРС, ОПССЗ по профессии/специальности 21.02.19 «Землеустройство», 21.02.09
«Гидрогеология и инженерная геология», 09.01.03 «Оператор информационных систем и
ресурсов».

1.2.

Место

дисциплины

в

структуре

основной

профессиональной

образовательной программы: дисциплина «Основы проектной деятельности»
относится к дополнительным учебным предметам.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Цель

освоения

дисциплины:

отработка

навыков

научно-исследовательской,

аналитической и проектной работы.
Основными задачами дисциплины являются:
 выделение основных этапов написания проекта;
 получение представления о научных методах, используемых при написании и
проведении исследования;
 изучение способов анализа и обобщения полученной информации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
 применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта;
 разрабатывать структуру конкретного проекта;
 использовать справочную, нормативную, правовую документацию;
 проводить исследования;
 самостоятельно разрабатывать структуру проекта, делать аналитическую
обработку текста;
 оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы, формулы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
 типы и виды проектов;
4

 требования к структуре проекта;
 виды проектов.
Выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя
способность:
 ОК 1. Организовывать собственную деятельность, определять методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
 ОК 2. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях.
 ОК 3. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
 ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
 ОК 5. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение,
эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 ОК6. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать
и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат
выполнения заданий.
 ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 60 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –40 часов;
самостоятельной работы обучающегося –20часов.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Количество
часов
60
40

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
20
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
20
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа
20
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

6

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы проектной деятельности»
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

1
Введение

2

Тема 1.
Типы и виды проектов

Содержание учебного материала
Цели и задачи дисциплины. Проект как один из видов самостоятельной деятельности
1
обучающихся.
Содержание учебного материала
Типы проектов по сферам деятельности. Виды проектов. Различия между проектом и
исследованием.
Содержание учебного материала
Выбор темы. Определение степени значимости темы проекта. Требования к выбору и
1
формулировке темы.
Определение целей и задач. Понятие «гипотеза». Процесс формулирования цели, задач,
2
построения гипотезы.
Практическое занятие №1. «Цель, задачи, актуальность проекта».
Содержание учебного материала
1 Этапы работы над проектом.
Практическое занятие №2. «Характеристика этапов проектной деятельности»
Практическое занятие №3. «Анкетирование».
Практическое занятие №4. «Наблюдение, описание, эксперимент»
Практическое занятие №5 «Мозговой штурм ».
Содержание учебного материала
1 Виды источников информации. Информационные ресурсы.
Практическое занятие №6. «Виды источников информации».
Самостоятельная работа обучающихся:
Отработка методов поиска информации в интернете.
Понятие «Тезисы». Методы работы с текстовыми источниками информации.
Содержание учебного материала
1 Общие требования к оформлению проекта.
2 Презентация проекта. Работа в программе PowerPoint.
Практическое занятие №7. «Структура исследовательской работы»

Уровень
Объем
освоения
часов
3
2

4
1

2

2

2

2

2
2

2

2
2
2
2
2

2

1
Тема 2.
Выбор и
формулирование темы,
постановка целей.
Определение гипотезы.
Тема 3.
Этапы работы над
проектом.

Тема 4.
Методы работы с
источником
информации.

Тема 5.
Правила оформления
проекта. Презентация
проекта.

2
6

2

2

2
7

Тема 6.
Особенности
выполнения проекта.

Практическое занятие №8. «Оформление титульного листа. Оформление библиографического
списка».
Практическое занятие №9. «Оформление слайдов в программе PowerPoint».
Практическое занятие №10. «Доработка проекта с учетом замечаний и предложений».

2

Самостоятельная работа обучающихся:
Доклад с презентацией. Особенности оформления текста исследовательской работы.
Лексические средства, применяемые в текстах научного характера. Допустимые сокращения
слов в текстах. Правила оформления демонстрационных материалов (плакатов).
Содержание учебного материала
1 Оформление проекта. Защита проекта.
Самостоятельная работа обучающихся:
Основные требования, предъявляемые к структуре и оформлению письменной части учебных
проектов. Титульный лист. Содержание. Введение. Основная часть. Заключение.
Библиография. Приложение.
Дифференцированный зачет
Всего

4

2
2

8

2

10

2
60

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины проходит при наличии учебной
аудитории.
Оборудование учебной аудитории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- мультимедийная панель;
Технические средства обучения:
- компьютер;
- телевизор;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. –
М.:АРКТИ, 2012.
2. Ступицкая М.А. Материалы курса «Новые педагогические технологии:
организация и содержание проектной деятельности учащихся» лекции
1-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2012.
Дополнительные источники:
1. Ступицкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать
над проектами. – Ярославль: Академия развития, 2016.
2. Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в
образовательном учреждении. Издательско-торговый дом «Корифей» Волгоград, 2017.
9

Интернет-ресурсы:
http://eor.edu.ru,

Федеральный

центр

информационно-образовательных

ресурсов.
http://school-collection.edu.ru, Единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов.
https://ntt.asurso.ru/res/2017/17.pdf , Методическое пособие по дисциплине
Основы проектной деятельности
http://www.kspu.ru/upload/documents/2015/10/19/71da327648fc882ccefc7530c24
077b1/proektnaya-deyatelnost-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii.pdf,
Основы
проектной деятельности лекции для СПО
https://compedu.ru/publication/metodicheskie-ukazaniia-k-vypolneniiuprakticheskikh-rabot-po-distsipline-osnovy.html, Методические указания к
выполнению практических работ по дисциплине "Основы проектной
деятельности" для 1 курса технических специальностей

10

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи

оценка

результатов

освоения

дисциплины

осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения:
Применение теоретических знаний при выборе темы и
разработке проекта;
Разработка структуры проекта;
Выбор оптимальных методов для работы над проектом
Применение и работа со справочной, нормативной и
правовой документацией;
Проведение исследований;
Выполнение аналитической обработки текста;
Оформление библиографии, цитат, приложений
Знания:
Практическое применение проектов;
Требования к структуре проекта;
Видов проектов по содержанию.

Формы и методы контроля
и оценки результатов
обучения
- практическое занятие;
- устный опрос
- практическое занятие
- практическое занятие
- практическое занятие
- практическое занятие
- письменный опрос
- практическое занятие;
- письменный опрос
- письменный опрос
- практическое занятие
- практическое занятие;
- устный опрос.

11


Наверх

На сайте используются файлы cookie. На сайте  осуществляется сбор персональных данных посредством метрических программ (Яндекс.Метрика). Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».